Двигатели с напечатанными деталями испытали на пассажирском самолете. Двигатель leap x


Производство двигателя LEAP бьет рекорды

Как пишет Michel Cabriol в статье «Le moteur LEAP (Safran, GE) surfe sur un succès incroyable», опубликованной французским изданием «La Tribune», гражданский двухконтурный турбореактивный двигатель LEAP стал новым бестселлером компании CFM International, на паритетных началах принадлежащей группам General Electric и Safran. В 2017 году на этот двигатель было получено 2879 новых заказов, в то время как на старый двигатель CFM56 - только 474 заказа. Общий объем новых контрактов составил 46 млрд долл. Портфель заказов на LEAP с 2011 года достиг огромной величины в 14270 экземпляров в трех модификациях (твердые контракты и обязательства, но без учета опционов) на общую сумму 206 млрд долл. в каталожных ценах.

Сборка двигателя LEAP на заводе компании CFM International в Виляроше (Франция) (с) Safran

По словам президента CFM International Гаэля Мехёста (Gaël Méheust), компания глубоко удовлетворена полученными в 2017 году результатами. 2017 год стал вторым по количеству заказов в истории программы LEAP.

В 2017 году производство CFM International в целом находилось на исторических рекордах. Заказчикам было передано 1444 двигателя CFM56 (1693 в 2016 году) и 459 двигателей LEAP (77 в 2016 году). Планами компании на 2017 год предусматривалась поставка 500 двигателей LEAP. В 2018 году предполагается поставить заказчикам 1200 двигателей LEAP, затем 1800 в 2019 году, а в 2020 году выйти на уровень 2000 двигателей в год.

Производство двигателей CFМ56 будет постоянно сокращаться, впрочем CFM International будет производить CFM56 как запасные моторы после 2020 года, а запчасти для них будут производиться до 2045 года.

Налет двигателей LEAP в воздухе превысил 600000 часов с момента начала эксплуатации в компании Pegasus Airlines в августе 2016 года. По мнению производителя, проникновение LEAP на рынок является самым быстрым в истории современного двигателестроения. С 3 августа 2016 года более 210 LEAP-1A и LEAP-1B были поставлены 33 перевозчикам с пяти континентов. Эти двигатели имеют налет в воздухе 610000 часов и 290000 циклов.

Примечание bmpd. Двигатели серии LEAP производства CFM International устанавливаются на пассажирских самолетах семейств Airbus A320neo (двигатели серии LEAP-1A) и Boeing 737 МАХ (LEAP-1B), и китайском С919 (LEAP-1C).

bmpd.livejournal.com

CFM завершит испытания газогенератора двигателя Leap X к середине мая

Москва. 28 апреля. АвиаПорт - Компания CFM International приступила к 30-часовым испытаниям ее первого демонстратора газогенератора двигателя Leap X в ходе второй демонстрационной фазы, сообщает Flightglobal.com.

Тесты проходят в рамках подготовки к запуску в производство следующего поколения двухконтурных турбореактивных двигателей Leap X. Испытания образца eCore 1 должны завершиться к середине мая, тесты второго газогенератора должны начаться в середине 2011 года.

CFM планирует в 2014 году сертифицировать первый в ее новой линейке двигатель Leap X1C, предназначенный для китайского самолета Comac C919. Этот авиалайнер должен быть сдан в эксплуатацию в 2016 году.

Первая фаза испытания ядра eCore 1 завершилась в июне 2007-го года после 27-часовых тестов, главным образом сосредоточенных на функционировании камеры сгорания и турбины высокого давления. Вторая фаза испытаний длительностью 100 часов нацелена на проверку компрессора высокого давления.

В газогенератор eCore2 двигателя Leap X1C будет включена двухступенчатая турбина высокого давления - это будет фундаментальным изменением в архитектуре данного семейства двигателей, которые ранее оснащались одноступенчатой турбиной высокого давления. Компрессор высокого давления будет иметь 10 ступеней.

Для семейства Leap X компания CFM удвоила степень двухконторности (до 10), а также увеличила степень повышения давления в газогенераторе (приблизительно до 20). Увеличение степени двухконтурности повышает КПД двигателя. В двигателе сжигается на 45% меньше топлива, при этом возрастает термический КПД газогенератора, а в результате этого увеличивается температура перед турбиной, говорит руководитель программы CFM Leap Рон Клаппрот.

Несмотря на повышение температурного режима, нагрев лопаток турбины высокого давления останется на прежнем уровне за счет изменения формы и охлаждения лопаток. Лопатки двигателей Leap X изготавливаются из материала, содержащего высокопрочный монокристаллический сплав на основе никеля, со специальным жаропрочным покрытием из цирконата иттрия.

Для того, чтобы снизить возросшую массу двигателя, связанную с повышением степени двухконтурности, CFM перейдет к изготовлению лопток турбины низкого давления из алюминиевого-титанового сплава (50% алюминия, 50% титана).

В течение ближайшего десятилетия CFM намерена улучшать топливную экономичность своих двигателей, а также снижать их массу за счет применения керамо-композитных материалов для изготовления лопаток турбин, причем, часть таких лопаток не нужно будет охлаждать дополнительным потоком воздуха. Что касается первых двигателей семейства Leap X, то здесь также будут использоваться керамо-композитные материалы при изготовлении кожухов турбин высокого давления.

Материал «CFM завершит испытания газогенератора двигателя Leap X к середине мая» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Двигатели LEAP Jet с 3D-печатными деталями доминируют в Парижском авиасалоне

GE и ее партнеры получили более 31 миллиарда долларов в новом бизнесе на выставке «Ле-Бурже 2017». Основная часть этих заказов предназначена для нового семейства реактивных двигателей LEAP с трехмерными печатными форсунками. Двигатель LEAP был разработан CFM International, совместным предприятием 50/50 между GE и французскими Safran Aircraft Engines. CFM получил заказы на 1,658 LEAP и другие двигатели стоимостью 27,3 миллиарда долларов. Это приводит к тому, что общий объем заказов для двигателей LEAP составляет более 14 000, по сравнению с 12 500 до шоу.

 

«Это воздушное шоу значительно превзошло все наши ожидания», - сказал президент и главный исполнительный директор CFM Гаэль Мехист.

CFM разработал LEAP для следующего поколения однопроходных самолетов, таких как Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и китайский COMAC C919. Это самый быстрорастущий сегмент процветающего авиационного рынка. Как сообщает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), глобальный объем пассажирских перевозок в 2017 году вырастет на 7,4 процента, а количество самолетов увеличится на 3,8 процента. Типичный самолет сегодня также превышает 80 процентов в среднем. В этом году IATA прогнозирует общую прибыль авиакомпаний в размере 30 миллиардов долларов.

Самолеты, оснащенные двигателями LEAP, вошли в эксплуатацию в прошлом году и уже перевозят более 5 миллионов пассажиров таких авиакомпаний, как AirAsia, easyJet, Frontier, WOW air, SAS, Azul или Virgin America. Каждый двигатель вмещает до 19 трехмерных печатных топливных форсунок, которые помогают повысить его эффективность на целых 15 процентов. Это огромная сделка, учитывая, что двигатели будут находится в эксплуатации на протяжении десятилетий.

Сопла полагаются на сложную внутреннюю геометрию, которая позволяет им эффективно смешивать и впрыскивать топливо в двигатель. Но структура настолько сложна, что трехмерная печать - единственный практический способ массового производства. «Мы пытались бросить это восемь раз и мы терпели неудачу раз за разом», - говорит Мохаммад Эхтешами, который возглавляет GE Additive, новый бизнес GE, посвященный поставке 3D-принтеров, материалов и инженерных консалтинговых услуг.

Двигатели LEAP также содержат детали из других новых материалов, которые включают в себя «супер керамику». Эти материалы, называемые керамическими матричными композитами, прочны, как и металлы, но они также на треть тяжелее и могут работать при 2400 градусах по Фаренгейту. Это на 500 градусов выше, чем самые продвинутые сплавы. Эта комбинация позволяет инженерам разрабатывать более легкие компоненты для двигателей, которые требуют меньше охлаждающего воздуха, генерируют больше энергии и сжигают меньше топлива. «Это огромная игра для нас, - говорит Санджай Корреа из GE Aviation, которая участвовала в разработке двигателя.

Топливные форсунки LEAP опираются на сложную внутреннюю геометрию, которая позволяет им эффективно смешивать и впрыскивать топливо в двигатель. Но структура настолько сложна, что трехмерная печать - единственный практический способ массового производства.

69 самолетов Airbus и Boeing с летательными аппаратами LEAP, которые в настоящее время обслуживаются, в среднем работают более 10 часов в день, обеспечивая 96-процентное использование, еще один важный показатель авиакомпании.

«Самолет в эксплуатации - это самолет, делающий деньги», - говорит Аллен Пакссон, исполнительный вице-президент CFM.

Авиакомпании могут эфективнее работать с двигателями, потому что компания использует «цифровую нить» для сбора и анализа данных, охватывающих разработку, производство и обслуживание. GE заявляет, что приложения, работающие на Predix, программном обеспечении компании для промышленного Интернета, уже контролируют около 35 000 реактивных двигателей. Программное обеспечение помогает лучше прогнозировать, когда отдельные двигатели нуждаются в обслуживании, между прочим.

В результате этих технологий двигатели LEAP являются идеальной тройной игрой для всех, кто летает и управляет авиакомпанией: она хороша для нижней линии и хороша для окружающей среды, а так же это может помочь снизить цены на билеты.

Источник: www.gereports.com

www.blog.soften.com.ua

Двигатели с напечатанными деталями испытали на пассажирском самолете

A320neo с двигателями LEAP-1A

Фотография: Airbus

Американская компания GE Aviation испытала реактивные двигатели LEAP-1A, собранные с использованием «напечатанных» деталей, на пассажирском самолете A320neo. Согласно сообщению компании, лайнер с такими двигателями выполнил первый полет продолжительностью 2,5 часа 19 мая. В двигателях были установлены по 19 «напечатанных» топливных форсунок.

Распылители топлива для двигателей LEAP-1A произведены методом прямого лазерного спекания из кобальто-хромового сплава. Такой сплав широко используется при производстве медицинских инструментов и различных протезов. Он достаточно прочен и легок, поэтому инженеры GE Aviation сочли возможным его использование при производстве деталей для двигателей.

«Напечатанная» форсунка двигателя LEAP-1A

Фотография: GE Aviation

Другие подробности о «напечатанных» деталях для LEAP-1A не уточняются. Разработка двигателей серии LEAP ведется компанией CFM International, половина доли которой принадлежит GE Aviation. Новые двигатели планируется использовать на различных пассажирских самолетах, первым из которых в 2018 году станет A320neo.

Ранее Федеральное управление гражданской авиации США одобрило использование другой произведенной при помощи технологий трехмерной печати детали для реактивного двигателя GE90. Речь идет о металлическом корпусе датчика температуры компрессора высокого давления. Этот корпус со всеми необходимыми воздуховодами также был «напечатан» из кобальто-хромового сплава.

nplus1.ru

CFM намерена повысить надежность комплектующих для двигателей LEAP-X

Москва. 27 декабря. АвиаПорт - Компания CFM планирует провести серию испытаний двигателей LEAP-X1C, чтобы гарантировать своим клиентам высокую надежность всех комплектующих, пишет Flightglobal.com.

"Мы уделили большое внимание повышению надежности покупных комплектующих, - сказал Рон Клэппрот, директор программы CFM LEAP. - Но самый сложный вызов - обеспечить этой технологии ожидаемый клиентами уровень надежности".

Двигатели CFM LEAP-X1C должны обеспечить 15% сокращение расхода топлива по сравнению с нынешними моторами CFM56-5B и -7B, а также обеспечить сокращение выбросов NOx и снижение уровня шума. Новые двигатели от CFM должны быть введены в эксплуатацию в 2016 году вместе с самолетом Comac C919.

"Можно говорить о расходе топлива, о выбросах, о чем угодно. Но уровень надежности должен быть не ниже, чем у современных продуктов CFM", - добавил Р.Клэппрот.

Пока что CFM не выбрала поставщиков 60 комплектующих, но компания уже проектирует специальные испытания двигателей, которые помогут выявить возможные проблемы с долговечностью моторов в течение всей программы сертификации, которая должна завершиться в 2014 году.

"В программе сертификации мы посвятим целый ряд тестов проверке надежности комплектующих, - сказал Р.Клэппрот. - Мы специально создадим неустойчивые условия, в которых двигатель отработает несколько тысяч циклов. Так мы сможем проверить - выдержат ли комплектующие такие условия".

Как говорит Р.Клэппрот, запрос о предложениях по поставке комплектующих CFM направит поставщикам в 2011 году, причем он уверен, что поставщики проявят высокий интерес к данному предложению. "Когда вы увидите объемы производства самолетов и объемы поставок этих двигателей, то вы должны заинтересоваться участием в этом проекте", - сказал Р.Клэппрот.

Концерн Comac намерен продать практически 4000 самолетов C919 за первые 20 лет производства. Отметим, что двигатель CFM LEAP-X также был выбран компанией Airbus для установки на обновленных авиалайнерах семейства A320NEO. И как отмечают в Airbus, в течение 15 лет рынку может потребоваться около 4000 таких самолетов.

Материал «CFM намерена повысить надежность комплектующих для двигателей LEAP-X» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

www.aviaport.ru

Компания CFM готовится обнародовать список заказчиков двигателей Leap-X

6 июня 2011 г., Aviation Explorer –   Компания CFM International готовится обнародовать список заказчиков двигателя Leap-X, который до сих пор не был выбран ни одним из заказчиков для оснащения самолетов семейства Airbus A320neo.

 

Компания Virgin America и американская лизинговая компания International Lease Finance (ILFC) разместили комбинированные твердые заказы на 70 самолетов семейства A320neo, однако вопрос об устанавливаемом двигателе пока остается открытым.

 

Компания ILFC, общий портфель заказов которой на самолеты семейства A320neo составляет 100 единиц, для 60 из них уже сделала выбор в пользу Pratt & Whitney и их PW1100G, однако ею ведутся переговоры с компанией CFM на предмет оснащения оставшихся 40 самолетов двигателями ее производства.

 

"Нами будут обнародованы несколько заказов на двигатели Leap-Х в ближайшие несколько недель, и часть из них будет обнародована во время проведения парижского авиасалона", - сообщили в компании CFM, однако представители компании отказались называть модели оснащаемых самолетов и заказчиков двигателей. Напомним, что вариант двигателя Leap-X так же предполагается для установки на самолет китайского производства Comac C919.

 

Заказ компании ILFC, размещенный 27 апреля, включает в себя 75 самолетов A320neo и 25 A321neo. В декабре прошлого года компанией Virgin America были заказаны 60 самолетов типа A320, 30 из которых будут новой модификации A320neo.

 

Еще трем заказчикам предстоит подтвердить свои заказы на самолеты, оснащенные новыми двигателями – индийской компании IndiGo, немецкой Lufthansa и бразильской TAM. Однако IndiGo выбрала для оснащения всех 150 A320neo, входящих в планируемый заказ компании, двигатель PW1100G, в то время как Lufthansa сделала аналогичный выбор для 25 A320neo и пяти A321neo.

 

Это означает, что Pratt & Whitney гарантировала себе заказы на оснащение 240 из 332 самолетов семейства A320neo, на которые были размещены заказы – предварительные и твердые.

 

Бразильский перевозчик TAM пока не подтвердил свой заказ на 22 самолета A320neo и не дал никаких сведений на предмет предпочтительного типа двигателя для оснащения данной партии лайнеров.

 

www.aex.ru

LEAP-1B идет досрочно на наземные испытания

Строитель реактивных двигателей CFM International сообщила о досрочном начале наземных испытаний первого двигателя LEAP-1B в испытательной камере Snecma в Вилларош (Франция). Как сообщается, двигатель завершил серию «Break-In» работает до достижения своей полной взлетной тяги.

Интенсивный темп деловой жизни в  ХХI веке, стремление путешествовать и видеть все своими глазами, колоссально разогнали рынок аэрокосмической техники. Аэроперевозчики стремятся покупать надежные и экономически эффективные самолеты (с низким расходом горючего и длительным сроком эксплуатации до проведения профилактического обслуживания). Указанные характеристики самолетов, в первую очередь, обеспечиваются работой установленных двигателей. Основную нагрузку при работе турбореактивного двигателя испытывают детали так называемой «горячей камеры сжигания», которые в большинстве своем, изготавливают способом литья по выплавляемым моделям. В зависимости от того, на сколько эффективную систему охлаждения (обдува) придумают разработчики двигателя и как качественно литейщики смогут выполнить в отливке воздушные каналы, а также от термостойкости материала отливок — на прямую зависит температура сжигания топлива и, как следствие, эффективность работы турбореактивного двигателя. Потому исследования и новые разработки инженеров-литейщиков в данном направлении носят приоритетное направление.

 

LEAP-1B является одним из трех вариантов нового высоко турбореактивного двухконтурного двигателя разрабатываемого французской авиакосмической группой CFM International — совместным предприятием, совладельцем которой являются GE Aviation и Snecma.

По заявлению CFM, двигатель LEAP-1B является частью самой обширной программы сертификационных испытаний в ее истории, часть производственной программы (в том числе всех трех вариантов двигателей LEAP) включает в себя несколько наземных и летных испытаний двигателей, в том числе летных испытаний двигателей для Airbus, Boeing и COMAC. В течение ближайших трех лет эти двигатели пройдут около 40000 циклов испытаний до начала первой коммерческой службы.

СПРАВКА

CFM LEAP-1B будет эксклюзивной силовой установкой для Boeing 737 MAX семье узкофюзеляжных самолетов (737 MAX-7, 737 MAX-8, 737 MAX-9). Этот двигатель был оптимизирован для обеспечения 737 MAX наилучшей топливной экономичностью, при сохранении надежности и расходов на техническое обслуживание наследуемое от семьи CFM56.

«CFM имеет доказанную историю поставки самых надежных, высокопроизводительных двигателей на узкофюзеляжном рынке«, заявил Кит Леверкюна — вице-президент и генеральный менеджер подразделения 737 MAX программы Boeing Commercial Airplanes. «Начало тестирования двигателя LEAP-1B для 737 MAX демонстрирует, что мы на верном пути, чтобы доставить самых экономичных в отрасли в семействе узкофюзеляжных самолетов в 2017 году«.

Тестирование двигателя будет продолжаться в течение нескольких недель. CFM работает, чтобы убедиться в его механической работоспособности, надежности запуска. Также будет проводиться  дальнейшая проверка некоторых передовых технологий двигателей, включая тканые углеродного волокна композитного вентилятора, предварительного смешивания завихрителя (отводы) сгорания, керамических матричных композитных вант в турбины высокого давления и титано-алюминидные лопастей турбины низкого давления.

«Мы очень рады, что этот двигатель на тесте. Теперь, когда мы работаем на полную мощность, мы можем действительно увидеть, на что он способен. Все испытания, которые мы провели на сегодняшний день,  подтверждают выбор технологии, который мы сделали. Двигатель LEAP-1B будет поставлять все, что мы обещали и больше«

заявил Cédric Goubet - исполнительный вице-президент по CFM.

Контакты: americanmachinist.com

Статьи по теме

on-v.com.ua