Содержание
Летающая тарелка с инерциоидом. Оттолкнуться от всего / Хабр
Сразу хочу отметить, что инерциоид это двигатель, который отталкивается от среды, так как написано в Википедии и не иначе. Как сказали древние, «ни одно тело не может привести в движение само себя» и на этих словах стоит поставить жирную точку. В этой статье я хочу рассказать о тех преимуществах инерциоида, которые становятся явными, если использовать этот двигатель по назначению. Эта история построена не только на домыслах, но и на некоторых простых экспериментах.
Инерциоид
Как правило, все испытатели инерциоида создают для него такие условия, чтобы, насколько это возможно, минимизировать его соприкосновение с окружающей средой. Чтобы ему почти не от чего было оттолкнуться. Но несмотря на это инерциоид всегда движется. Единственное испытание, которое он с треском проваливает это испытание в невесомости, когда какая либо точка опоры отсутствует. У меня все началось с того что я случайно придумал простой инерциоид с большой частотой импульса. Проведя все возможные испытания, в том числе и в невесомости (свободное падение об пол) я пришел к выводу, что он может оттолкнуться практически от всего, кроме пустоты. Если пойти иным путем и вместо того чтобы лишать инерциоид опоры, дать ему хорошенько оттолкнутся, он будет двигаться используя все что попадется ему на встречу. Естественно, его эффективность будет напрямую зависеть от сопротивления окружающей среды, и от ее однородности а так же от того насколько сильно он сможет с ней взаимодействовать. В конечном итоге я приделал к инерциоиду зонтик, чтобы посмотреть, как он будет отталкиваться от воздуха. И хотя это идея уже столетней давности, современные технологии позволили взглянуть на нее по-новому.
Если рассматривать обычный инерциоид который вынужден таскать с собой массу груза эксцентрика, то это выглядит не очень эффективно, особенно для летательного аппарата. Но грузом может быть и полезная нагрузка, и сам инерциоид, а вся остальная часть, которая будет воспринимать сопротивление среды, может почти ничего не весить. Таким образом мы получим нечто, напоминающее птицу, у которой тело играет роль грузика, а крыло служит для того чтобы опереться о воздух. Конечно, полет птицы намного сложнее, она оттачивала свою энергоэффективность в течении миллионов лет эволюции. Но невозможно его воссоздать механически, задействовав при этом очень большую мощность, из-за трения и вибраций. А система с инерциоидом позволит все значительно упростить до возвратно-поступательного движения переменной мощности. Толкая разные стороны крыла с разной силой (как махать веером например) им можно управлять.
Отталкивание
Но сначала о том, как может инерциоид оттолкнутся от воздуха. Отталкивание можно описать как процесс, при котором одно тело придает ускорение другому, и получая противодействие силы инерции другого тела, ускоряется само. Рассмотрим инерциоид как систему из двух взаимосвязанных тел, которые отталкиваются и притягиваются друг к другу. При этом их общий центр масс остается на месте. Если во время их отталкивания, на одно из тел действует сила, оказывающая сопротивление его движению, то другое тело перемещается дальше. И общий центр масс двух тел смещается. Таким образом, система приходит в движение, отталкиваясь от силы, оказывающей сопротивление движению одного из тел.
Для того чтобы получить эту силу сопротивления в воздушной среде, мы одно из тел делаем в форме шара, чтобы оно было обтекаемым, а второму придаем форму пластины, чтобы оно испытывало максимальное сопротивление воздуха при движении. Когда эти два тела отталкиваются друг от друга в воздухе, то пластина получает большее сопротивление и перемещается на меньшее расстояние, а шар получает меньшее сопротивление и перемещается на большее расстояние. И вся система перемещается. Если тела притягиваются назад с той же скоростью, то мы получаем старинный автомобиль с зонтиком, и система возвращается в исходное положение.
Но если тела притягиваются с большей скоростью, то в результате ускорения их масса и кинетическая энергия становится больше, пластина получает большее сопротивление воздуха. И тут начинается самое интересное. Пластина передает воздуху импульс инерции и получает взамен сопротивление воздуха. Частично оно приводит к отталкиванию пластины назад. Но основная часть энергии передается дальше. Молекулы воздуха начинают по очереди передавать импульс инерции друг другу, что приводит к образованию волны, которая распространяется в направлении импульса, вверх. Волна движется по инерции, перенося с собой энергию. При этом масса воздуха и масса пластины будет оставаться практически на месте, за исключением небольшого отталкивания. Так как волна представляет собой области повышенного и пониженного давления, воздух будет стремиться выровнять давление. Если рассматривать волну, распространяющуюся равномерно по кругу, то поток воздуха начнет восстанавливать равновесие только тогда, когда волна потеряет силу. Но так как волна распространяется только в одном направлении, восстановление равновесия начнется сразу после образования волны.
Сопротивление воздуха будет постепенно забирать у волны энергию, превращая ее в ветер, стремящийся заполнить область пониженного давления за волной. Изначальная энергия волны больше чем сила ветра. Поэтому ветер будет следовать за волной, стремясь догнать область пониженного давления, в которой находится пластина, толкая ее. Это будет происходить до тех пор, пока энергия волны полностью превратится в энергию ветра, и он выровняет разницу давления. Таким образом, пластина передает воздуху свою энергию, и воздух вокруг пластины начинает движение в ту сторону, в которую она его толкнула. В это время пластина медленно притягивается к шару, создавая при этом силу, направленную против ветра. Энергия пластины, и сила, которую она создает в этом случае меньше чем та, которую она придала воздуху предыдущим действием. В результате этого воздушный поток приводит в движение всю систему. Иными словами тарелка толкает воздух вперед и он движется вместе с ней. Этот процесс можно увидеть, болтая ложкой в кофейной пене. В 3Д он имеет вид кольцевого вихря с восходящим потоком внутри. Вихрь зарождается снизу, набирая силу, догоняет тарелку, и разрушается, обтекая ее.
Создавая его все время, можно глиссировать на нем как сёрфер на волне.
Причина возникновения этого явления может иметь следующее объяснение.
Представим что атомы или молекулы жидкости или газа, которые находятся максимально близко друг к другу в результате сжатия. Единственно возможное положение, при котором они могут быть равноудалены, это треугольники, которые объединяются в шестиугольники. Это соответствует кристаллической структуре воды.
Атом 1 получает импульс. Предположим, что атомы будут двигаться по пути наименьшего сопротивления, как показывают стрелки. Если это будут бильярдные шары, то каждый раз импульс 1 будет делиться на 3 и потеряет силу. Но если это атомы или молекулы, которые колеблются, то каждый раз при столкновении энергия импульса будет увеличиваться, потому что вибрирующий объект сам создает импульс отталкивания.
Благодаря отталкиванию атомов произойдет цепная реакция, которая приведет сначала к образованию множественных вихрей, предпосылки к чему есть на рисунке, превращающихся в большие вихри. Тарелка преобразует силу вихря в движение. Таким образом, движущей силой блюдца является сопротивление воздуха.
Следовательно, энергия, которая приводит летающую тарелку в движение, берется из воздуха.
Теоретически летающая тарелка может ускоряться бесконечно, с нулевым сопротивлением получая энергию из окружающей среды.
Можно предположить, что точно так же летающая тарелка может отталкиваться в космосе, отталкиваясь от солнечного ветра, если крыло является парусом. Так как солнечный ветер создает солнце, то нет необходимости его создавать. Из-за того что скорость световой волны больше, чем скорость системы, световые волны постоянно оказывают на нее давление с одной стороны и она может все время отталкиваться от них пока не достигнет скорости света. Возможно, оттолкнувшись от света последний раз, и не получив сопротивления движению вперед, она превысит скорость света настолько, насколько сильно сможет оттолкнуться. Но это пока мечты.
Эксперимент
Тарелки, которые сделал я, отличаются очень низкой эффективностью. Это всего лишь бумажно-деревянное крыло, которое всей массой трясется вокруг маленького грузика. Конечно же, сама она не может взлететь. Но если ее кинуть, в набегающем потоке эффект становится заметен. Моторчик устроен так, что задняя часть крыла машет больше чем передняя. И если набегающий поток стремится опрокинуть тарелку носом вверх, то инерциоид наоборот пытается опустить его вниз, махая при этом задней кромкой крыла как хвостом рыба. В редких случаях даже удавалось получить почти горизонтальный полет с небольшим наклоном вперед, очень похожий на полет вертолета. Но в большинстве случаев тарелка лихо тормозит, выходя на критический угол атаки, либо устремляется носом вниз по крутой дуге.
Дело в том что ее аэродинамический фокус находится прямехонько в центре тяжести, и для того чтобы она могла ровно летать ей нужен постоянный контроль системой управления. Кроме этого, чтобы она перестала смешить инопланетян и могла потягаться с реактивными самолетами, мощность создаваемой ею волны должна быть сопоставима с ударной волной небольшого взрыва, происходящего с очень высокой частотой. Чтобы зарядить этот аппарат такой мощью, надо полностью избавиться от механики, подвесив крыло на магнитной подушке. А для того чтобы оно не сгорело и не рассыпалось, превращая воздух в плазму, и отражало при этом фотоны, его скорее всего надо делать с применением блестящего и красивого иридия. Благо до астероидов мы уже дотянулись. Ну и напоследок установить электронную пушку, чтобы получить электрический парус в виде параболической антенны.
Зачем это надо
Сначала летающая тарелка оттолкнется от земли. Зависнув ненадолго на вихре, созданным этим рывком, она наклонится вперед и по длинной восходящей дуге, с сотрясающим землю ревом устремится в небо. Разогнавшись, она вылетит за пределы атмосферы, и развернувшись крылом к солнечному ветру, двинется дальше. Проходя поочередно мимо планет, она будет задевать их атмосферу, и отскакивая от них, увеличивать скорость пока не покинет солнечную систему. Отталкиваясь от солнечного ветра она будет ускоряться до тех пор пока космическая среда, скопления газа и пыли не станут для нее достаточно плотными ( у Пола Андерсона подсмотрел ) чтобы она в них могла плавать как бешеная медуза. Долетев до конечной точки, она точно так же затормозит, врезаясь во что придется. Войдя в верхние слои атмосферы планеты, она сможет попрыгать в них как камень по воде, выбирая подходящую лужайку для посадки. Затем тарелка плавно спустится вниз как осенний лист и из нее выйдут люди, ставшие инопланетянами. Как-то так:
Когда-нибудь это будет. А пока что небольшая подборка технотрэша из моей мастерской. Проект называется «Мэрипопинс». «Мэрипопинс» это будущее)
Инопланетные технологии США рассекретили характеристики прототипа летающей тарелки: Наука и техника: Lenta.ru
В конце сентября 2012 года Национальный архив США опубликовал отрывок меморандума, датированный июнем 1956 года, о разработке в интересах американских военно-воздушных сил прототипа летающей тарелки. Предполагалось, что аппарат под кодовым названием Project 1794 («Проект 1794») сможет развивать сверхзвуковую скорость и преодолевать почти две тысячи километров.
Разработку аппарата США, как ни странно, поручили иностранцам, а именно канадской авиастроительной компании Avro Aircraft и ее ведущему инженеру британцу Джону («Джеку») Фросту (John «Jack» Frost). Впрочем, канадская компания к середине 1950-х годов уже успела зарекомендовать себя, сконструировав неплохой истребитель-перехватчик CF-100. Сам же Фрост, пришедший в Avro в 1947 году, ранее работал на британскую De Havilland, где, в частности, разработал истребители Hornet и Vampire, а также экспериментальный самолет DH 108 (Swallow).
Схема одной из модификаций двигателя Фроста, использующего «эффект Коанда»
(Нажмите, чтобы увеличить)
Lenta.ru
После прихода в Avro Джек Фрост взялся усовершенствовать реактивный двигатель и повысить эффективность его компрессора. В результате авиаконструктор придумал так называемый «блиноподобный двигатель» («pancake engine»), в котором турбина через зубчатую передачу приводила в движение компрессоры и реактивная струя выходила по всей окружности двигателя. Одновременно в условиях «холодной войны» США (да и ряд других стран) заинтересовались созданием летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой, и перспективный двигатель Фроста, казалось, как нельзя лучше подходил для таких целей.
Первым прототипом летательного аппарата с дискообразным двигателем Фроста стал Project Y. Сам аппарат при этом имел форму штыка лопаты. Проект получил поддержку министерства обороны Канады в размере 400 тысяч канадских долларов. К 1953 году Avro представила деревянный макет летательного аппарата, и новость об этом широко разошлась по средствам массовой информации. Более того, пошли слухи о планах канадцев создать летающую тарелку. Тем не менее дальнейшего финансирования Project Y не получил.
Интерес к разработкам Фроста тем временем проявили ВВС США. Авиаконструктор продемонстрировал американцам преемника «летающей лопаты» — Project Y-2. Аппарат имел дискообразную форму и использовал для увеличения подъемной силы «эффект Коанда». Основой аппарата также был круглый двигатель с ротором (для подъемной силы) и компрессорами (для создания реактивной тяги). При этом создаваемые двигателем реактивные струи обтекали куполообразный корпус, что в перспективе должно было придать тарелке огромную скорость и высоту полета.
Avro Aircraft VZ-9. Фото пользователя Alvintrusty с сайта wikipedia.org
(Нажмите, чтобы увеличить)
Lenta.ru
По данным открытых источников, первый контракт на 750 тысяч долларов Фрост получил в 1955 году. В 1956 году Avro вложила в разработку летающей тарелки 2,6 миллиона долларов. Согласно рассекреченным документам, ВВС США оценивали стоимость проекта в 3,16 миллиона долларов (сегодня это составило бы около 26,6 миллиона долларов). На создание успешного прототипа Avro отвели полтора-два года. При этом американцы рассчитывали, что летательный аппарат сможет развивать скорость от трех до четырех чисел Маха (3200-4300 километров в час), преодолевать свыше 1800 километров и подниматься на высоту около 30 километров.
Инженеры Avro под руководством Джека Фроста разработали для США несколько версий летающей тарелки (доподлинно известно о двух действующих прототипах). Несколько испытательных полетов «Проекта 1794», также известного как Avrocar и VZ-9-AV (обозначение ВВС США), даже сняли на видео.
Как видно на видеозаписи, аппарат довольно уверенно отрывается от поверхности и держится на небольшой высоте, однако на стадии перехода к полету тарелку начинает болтать из стороны в сторону. По результатам испытаний Project 1794 претерпел несколько доработок, но убедить американцев продолжить финансирование Фросту не удалось. Официально США закрыли проект летающей тарелки в 1961 году.
Аппарат весил 1,36 тонны и имел максимальную взлетную массу в 2,52 тонны. В диаметре тарелка достигала 5,5 метра, в высоту — чуть более метра. Силовая установка состояла из трех турбореактивных двигателей Continental J69-T-9. Экипаж корабля был рассчитан на двух человек.
По оценкам разработчиков, VZ-9 мог развивать скорость свыше 480 километров в час, на практике же аппарат удалось разогнать лишь до 56 километров в час. Проектная дальность полета аппарата — 1600 километров, практически тарелка преодолевала лишь 127 километров. При проектном потолке в три километра аппарат смог подняться лишь на 91 сантиметр.
Что именно заставило американцев отказаться от разработки прототипа после всего лишь нескольких лет испытаний, до конца непонятно. По сути Фросту поручили создание не просто очередного самолета, а принципиально нового типа летательного аппарата, и указанные в меморандуме «полтора-два года» — совершенно нереальные для таких целей сроки.
Безусловно, идея создания летающей тарелки в 1950-е годы была не нова. Над изобретением дискообразных летательных аппаратов работали еще инженеры Третьего рейха. В 1939 году проект летательного аппарата в форме блюдца с вертикальным взлетом запатентовал авиаконструктор компании Focke-Wulf Генрих Фокке (Heinrich Focke). Еще один «летающий диск», получивший название АS-6, решил построить Артур Зак (Arthur Sack), но испытания аппарата провалились. Кроме того, в 1950-е были опубликованы данные о якобы успешных разработках нацистами сразу нескольких летающих тарелок, включая «Летающий блин Циммермана» и «Диск Белонце».
Применявшийся же Джеком Фростом «эффект Коанда» впоследствии был успешно использован на американском легком многоцелевом вертолете MD-520 NOTAR (no tail rotor, «без хвостового винта»), а также на опытных самолетах QSRA и Boeing YC-14 и советских военных транспортниках Ан-72 и Ан-74 с укороченным взлетом и посадкой.
Сейчас «эффект Коанда» активно используется в разработках беспилотных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Принцип их работы во многом схож с тем, который предлагал для своих летающих тарелок Джек Фрост, за исключением применения реактивных двигателей. К примеру, радиоуправляемый БПЛА производства компании Aesir легко поднимается на высоту нескольких метров и при этом обладает высокой маневренностью.
О планах США или какой-либо другой страны вложиться в разработку современных летающих тарелок пока неизвестно. Однако с учетом активного развития беспилотных систем и робототехники можно с большой вероятностью предположить, что компактные летающие тарелки в ближайшее время займут свое место в вооружении ведущих стран мира.
Румынские инженеры создали полнофункциональную летающую тарелку
На фоне ясного голубого неба в воздух внезапно поднимается аппарат, поразительно похожий на две тарелки для пирога, поставленные друг на друга. Стремительно несясь вперед, когда объект пролетает мимо, почти невозможно не почувствовать вдруг родство с пилотом Кеннетом Арнольдом. Однако, в отличие от Арнольда и его знаменитого наблюдения за летающей тарелкой в 1947 году, этот конкретный летающий объект не является неопознанным. Вместо этого это детище румынского инженера Развана Саби и аэродинамика Иосифа Тапосу, которые утверждают, что разработали полностью функциональную летающую тарелку.
Реклама
Без сомнения, всенаправленный летающий объект, или ADIFO, выглядит в точности как стереотипная летающая тарелка. Однако создатели ADIFO говорят, что вдохновение для их самолета уникальной формы исходит не от знаний об НЛО. Вместо этого они говорят, что диск спроектирован так, чтобы имитировать заднее поперечное сечение аэродинамического профиля дельфина.
В своем первом интервью американским СМИ изобретатель Разан Саби сказал, что ADIFO — это не работа дерзкой безумной науки. «Аэродинамика этого самолета является результатом более чем двух десятилетий работы и очень хорошо аргументирована на сотнях страниц и подтверждена компьютерным моделированием и испытаниями в аэродинамической трубе», — пояснил Саби. Партнером Саби является Иосиф Тапосу, бывший старший научный сотрудник Румынского национального института аэрокосмических исследований и руководитель отдела теоретической аэродинамики Национального авиационного института. На бумаге этот дуэт не кажется парой инженеров-мошенников или любителей.
Работая как квадрокоптер, ADIFO выполняет «взлет, посадку и маневры на малой скорости» через четыре воздуховода. Горизонтальную тягу обеспечивает пара реактивных двигателей, расположенных в задней части летающего диска. Саби говорит, что двойная силовая установка может двигаться по отдельности, обеспечивая ADIFO высокую степень маневренности во время горизонтального полета. Завершает уникальную конструкцию ADIFO пара боковых упорных сопел, расположенных с каждой стороны диска, которые позволяют диску быстро толкаться вбок в любом направлении или быстро вращаться во время полета.
Реклама
Изображение: Разван Саби
Весной этого года Саби и Тапосу представили 4-футовый действующий прототип ADIFO. По словам Саби, полномасштабная модель летающей тарелки будет представлять «новую и революционную парадигму полета». Саби утверждает, что необычная форма ADIFO «естественно создана для сверхзвуковых полетов». Он сказал, что конструкция должна «уменьшать ударные волны на поверхности диска», тем самым предотвращая возникновение звуковых ударов во время околозвукового полета. Он считает, что диск будет способен к «внезапным боковым переходам и внезапным рысканиям» в дополнение к «плавным переходам во время дозвукового полета к сверхзвуковому».
Согласно их медиаруководству, «единственный предел маневренности — воображение пилота».
Визуализация типов двигателей, которые может использовать ADIFO.
Но прежде чем вы отправитесь бронировать билеты на летающую тарелку, важно помнить, что это не первое родео человечества с такой технологией.
В 1932 году другому румынскому аэрокосмическому инженеру Анри Коанде приписывают разработку небольшого прототипа летающего диска. За двенадцать лет до того, как летающая тарелка предположительно потерпела крушение в Розуэлле, штат Нью-Мексико, в 19В 36 году Коанде даже удалось получить патент на свое «двигательное устройство». К сожалению, так и не был построен полномасштабный вариант аппарата, в котором предполагалось осуществлять полет за счет использования газов высокого давления, протекающих через кольцеобразную систему вентиляции. Вместо этого Коанде пришлось довольствоваться тем, что он навсегда известен тем, что открыл «эффект Коанда» — физику, лежащую в основе того, почему вращающийся мячик для пинг-понга может быть подвешен диагональным потоком воздуха.
Объявление
Аврокар схема от ВЗ-9руководство. Источник: Публичный выпуск ВВС
Спустя годы самая заметная попытка разработать искусственную летающую тарелку была предпринята в конце 1950-х годов британским авиаконструктором Джоном «Джек» Фростом.
Первоначальным замыслом Фроста, финансируемого ВВС США, был дискообразный истребитель, способный развивать скорость до 3,5 Маха и высоту до 100 000 футов. Названный Y-2 «Flat Riser», Фрост считал, что сможет достичь подъемной силы и тяги, используя эффект Коанда от выхлопа, производимого одним «турборотом».
Работавший под кодовым названием ВВС «Проект 1794» после трех лет проектирования и испытаний, в результате прототип Y-2 загорелся три раза, а после испытаний в 1956 году, когда реактивный двигатель Viper «вышел из-под контроля», даже персонал боялся машины
В 1958 году Фрост списал Y-2 и решил попробовать создать летающий диск меньшего размера, получивший название «Аврокар». Армия США больше не была высоколетным истребителем, и охотно поддержала эту идею, считая Avrocar возможной заменой джипа и вертолета.0003
К сожалению, у Avrocar также были серьезные проблемы с управлением полетом. Как выразился главный летчик-испытатель NASA Ames Фред Дж. Дринкуотер III, «полет на Avrocar был «все равно что пытаться балансировать на пляжном мяче». К 1961 году, после того как было установлено, что полеты на высоте более 10 000 футов «опасны, если не почти невозможны», финансирование Avrocar было прекращено.
После гибели Avorcar несколько других сделали необоснованные заявления о том, что они разработали настоящую летающую тарелку. Инженер Пол Моллер потратил почти 50 лет, пытаясь разработать его, но так и не выполнил свое обещание относительно доступного летательного аппарата на воздушной подушке в стиле летающей тарелки Moller M200G Volantor. Если, конечно, вы не считаете те реконструированные инопланетные корабли, которые правительство наверняка прячет в Зоне 51, это оставляет ADIFO единственным претендентом на первую в мире наземную летающую тарелку.
Реклама
Помимо заявлений, Саби предупреждает, что нынешний прототип ADIFO «представляет собой очень-очень простую модель того, что мы имеем в виду», называя его «вершиной айсберга» того, что они намереваются сделать. Вместо предлагаемых реактивных двигателей текущий прототип ADIFO достигает тяги с помощью двух небольших электрических вентиляторов. Саби говорит, что следующий этап разработки будет включать в себя выполнение более сложных симуляций, испытания в аэродинамической трубе и разработку системы управления, чтобы продемонстрировать, что диск сможет двигаться на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
На данный момент Саби указывает, что один крупный производитель самолетов, два государственных учреждения и более 10 возможных партнеров и венчурных фондов выразили заинтересованность в ADIFO, хотя Motherboard не смогла провести независимую проверку этих заявлений. Поскольку прототип завершается на личные средства, «для дальнейшего продвижения нам нужны партнеры», — сказал Саби. На данный момент они сделали прославленный квадрокоптер, хотя и с функциями, которых нет у нынешних квадрокоптеров.
Учитывая бурное прошлое летающих тарелок, логика подсказывает, что шансы на то, что ADIFO произведет революцию в авиации, невелики. Конечно, слушая уверенность Саби в том, на что способна ADIFO, нельзя не задаться вопросом, что кто-то вроде правительства США, располагающий миллиардами и миллиардами долларов, мог уже спрятать в стране секретных программ. По крайней мере, трудно отрицать, что заявленные возможности ADIFO имеют поразительное сходство с некоторыми странными летательными аппаратами, которые, как недавно утверждали пилоты ВМС США, встречались у берегов Америки.
Увы, пока неизвестно, будет ли это ADIFO. Однако, надеюсь, однажды мы сможем окончательно сказать: летающие тарелки реальны!
1947: год летающей тарелки
Мы никогда не узнаем точно, что видел частный пилот Кеннет А. Арнольд 75 лет назад, пролетая мимо горы Ренье 24 июня 1947 года. его жизнь, пытающаяся объяснить, добавила слова «летающая тарелка» в словарный запас миллионов людей по всему миру.
Кеннет А. Арнольд стоит перед легким самолетом CalAir A-2, на котором он летел, когда заметил «летающие тарелки» (Chronicle/Alamy Stock Photo).
В тот июньский день Арнольд вылетел из Чехалиса, штат Вашингтон, по пути на авиашоу в Пендлтон, штат Орегон, с запланированной заправкой в Якиме, штат Вашингтон. Он был опытным пилотом с 4000 часов налета и членом поисково-спасательного отряда Айдахо. Он пилотировал одномоторный легкий самолет CallAir A-2. Небо было ясным, ветер слабый. По пути он планировал сделать небольшой крюк. Транспортный корабль Корпуса морской пехоты США Curtiss C-46 Commando потерпел крушение с 32 морскими пехотинцами США на борту где-то недалеко от его курса на восток, и Арнольд надеялся найти сбитый самолет и получить вознаграждение в размере 5000 долларов.
Незадолго до 15:00, когда Арнольд кружил на своем самолете примерно в 20 милях к западу от горы Ренье в поисках C-46, он увидел яркую вспышку на северо-востоке. «Это поразило меня. Я просто предположил, что это был какой-то военный лейтенант с блестящим P-51, и я [поймал] отражение солнца, падающего на крылья его самолета». После того, как появилось больше вспышек, Арнольд исключил ближайший авиалайнер Douglas DC-4 в качестве источника. Он утверждал, что они исходили от девяти блестящих объектов, летящих кулисой длиной около пяти миль. Арнольд описал каждый объект как круглый, около 100 футов в поперечнике и без заметного хвоста. Объекты периодически переворачивались, наклонялись и качались из стороны в сторону, «как хвост китайского воздушного змея».
Построение пересекало дорогу перед Арнольдом, и он решил рассчитать время перехода от горы Ренье к горе Адамс. Он подсчитал, что объекты летели со скоростью около 1200 миль в час (по некоторым сведениям, 1700 миль в час), что в два раза быстрее, чем любой самолет, известный в то время. Пройдут месяцы, прежде чем полковник Чак Йегер разгонит реактивный самолет Bell X-1 до скорости 700 миль в час и превысит скорость звука.
Арнольд категорически отрицал, что первоначально описал объекты как «летающие тарелки», но, как написала Меган Гарбер в своей статье от 15 июня 2014 г.0065 The Atlantic , «Истории того времени приписывают Арнольду использование терминов «блюдце», «диск» и «сковорода для пирога» в описании объектов, которые он видел». Он рассказал свою историю репортерам Биллу Бекетту и Нолану Скиффу из газеты East Oregonian на следующий день после того, как его заметили. Скиф использовал слова «самолет, похожий на тарелку», когда в тот же день опубликовал короткую печатную статью. Предположив Арнольду, что телеграфный материал может вызвать комментарии военных о полетах экспериментального самолета, которые могли бы объяснить наблюдение Арнольда, Беккет опубликовал краткий рассказ, полученный информационной службой Ассошиэйтед Пресс, с использованием слов «девять ярких блюдцеобразных объектов». чтобы описать то, что, по словам Арнольда, он видел. К полудню слухи о том, что он видел «летающие тарелки», распространились по всей стране. Радиоведущий, взявший у Арнольда интервью 26 июня, отметил, как быстро распространилась эта история, сказав: «Ассошиэйтед и Юнайтед Пресс по всей стране следили за этой историей. Это было в каждом выпуске новостей, в эфире и во всех известных мне газетах». Газета Chicago Sun вышла с заголовком «Сверхзвуковые летающие тарелки, замеченные пилотом из Айдахо». Арнольд стал сенсацией в СМИ, но не приветствовал это внимание. В интервью 30 лет спустя Арнольд сказал: «Конечно, я иногда сталкивался с некоторым смущением из-за неверных цитат и дезинформации», опубликованных в различных изданиях.
Идея «летающих тарелок» завоевала популярность по всей стране, как показано в этом комиксе начала 1950-х годов. (Национальный архив США)
Описание Арнольдом увиденного со временем менялось. В отчете, который он отправил в ВВС США в июле, Арнольд нарисовал форму, похожую на каблук ботинка. У него была закругленная передняя кромка, а задняя кромка сводилась к неглубокой точке. Самолет Национального музея авиации и космонавтики Vought V-173 Flying Pancake напоминает форму, которую Арнольд нарисовал в своем отчете.
У Flying Pancake нет обычного фюзеляжа. Широкое и узкое крыло малого удлинения полностью закрывает кабину и два двигателя. (Смитсоновский институт)
То, что видел Кеннет Арнольд, остается необъяснимым, но в последующих отчетах использовались слова «летающая тарелка». В течение следующих десятилетий люди во всем мире называли многие наблюдения необъяснимых явлений в воздухе «летающими тарелками».
Сейчас все больше людей исследуют небо, используя дроны, воздушные шары, дирижабли, вертолеты, частные самолеты, коммерческие авиалайнеры, военные самолеты и другие типы самолетов.