Магнето М-14Б. Двигатель м 14б


АИ-14 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

АИ-14Производитель Технические характеристики Объём Мощность Степень сжатия Диаметр цилиндров Ход поршня Количество цилиндров Компрессор Топливная система Система охлаждения Размеры Диаметр Сухой вес
Воронежский механический завод
10,1 л
260 л.с. на взлётном режиме
5,9
105 мм
130 мм
9
приводной, одноступенчатый, центробежный
карбюраторная
воздушная
985 мм
200 кг

АИ-14 (М-14) — советский авиационный поршневой звездообразный двигатель воздушного охлаждения. Применялся на многих типах лёгких самолётов и вертолётов во второй половине XX века.

Двигатель был разработан в ОКБ-478 ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко для многоцелевого самолёта Ан-14. Главный конструктор И. М. Веденеев. При проектировании использовался опыт, накопленный при создании двигателей М-48 и М-49.

В 1959 году двигатель был передан в «ОКБ Моторостроения» (Воронеж). Серийное производство было налажено на Воронежском механическом заводе. В 1964 году в «ОКБ Моторостроения» был разработан двигатель М-14В26 для вертолёта Ка-26. В 1974 году в серийное производство передан двигатель М-14П, ставший базовым для целой гаммы двигателей М-14Х, М-14ПФ, М-14В26В, М-14Р, М-14В26В1, М-14ПТ, М-14ПТ-2.

Лицензионная версия АИ-14Р производилась в Польше предприятием WSK-Kalisz с 1956 по 2007 год.

В 1994 году серийное производство в России приостановлено. На 2018 год современные модификации двигателей М-14 разрабатывает и производит «Опытно-конструкторское бюро моторостроения».[1]

Модификации[

ru.wikipedia.org

М-14Б | Моторное масло - ГСМ

Масло моторное М-14Б (ТУ38.101264-72) вырабатывается из сернистых и малосернистых нефтей путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А.

Область применения масла М-14Б

 

Используется для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных дизелей типов Д-50, 2Д100, а также аналогичных им по уровню форсирования промышленных и маневровых тепловозов.

 

 

Технические характеристики

 

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре:

100°С

14±0,5

40°С

-30°С

Индекс вязкости, не менее 85
Коксуемость масла без присадки, %, не более 0,4
Кислотное число масла без присадки, мг KOH/г, не менее 0,05
Щелочное число, мг КОН/г, не менее
Зольность масла, %:

без присадки, не более

0,005

с присадкой

1,0
Массовая доля механических примесей, %, не более:

без присадки

Отсутствие

с присадкой

0,015
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

200

застывания, не выше

-15
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 8,0
Плотность при 20°С, кг/м3, не более 910
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 7,0
Массовая доля активных элементов, %, не менее:

кальция

бария

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Степень чистоты, мг/100г, не более
Трибологические характеристики при температуре 20±5°С:

показатель износа при постоянной нагрузке 196 Н, мм, не более

массовая доля серы в масле без присадки, %, не более

1,1
Предыдущая статьяCepsaСледующая статьяМ-10ДЦЛ20

motornoe.com

Основные данные двигателя м-14п общие сведения

6

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДВИГАТЕЛЯ М-14П

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Авиационный двигатель М-14П поршневой, четырехтактный, бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным смесеобразованием.

Двигатель М-14П - невысотный, для улучшения эксплуатационных характеристик имеет односкоростной центробежный нагнетатель.

Двигатель охлаждается воздухом, поступающим через входное устройство в передней части капота самолета. Равномерное охлаждение цилиндров обеспечивают воздушные дефлекторы, установленные на каждом цилиндре. Смазка основных узлов и деталей двигателя производится маслом под давлением.

Запуск двигателя осуществляется сжатым воздухом. Распределение воздуха по цилиндрам в необходимой последовательности осуществляется распределителем сжатого воздуха. Зажигание топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется электрической искрой тока высокого напряжения, образованного в двух рабочих магнето. В каждый цилиндр завернуто по две свечи и пусковому клапану.

Двигатель крепится к кольцу моторамы восьмью болтами, проходящими через отверстия бобышек смесесборника.

На двигателе М-14П установлены:

воздушный винт изменяемого шага В530ТА-Д35 - на валу винта;

регулятор постоянных оборотов Р-2 сер. 04 - на корпусе редуктора;

карбюратор АК-14П - на смесесборнике;

два магнето М-9Ф,

генератор ГСР-ЗОООМ 4 серии,

распределитель сжатого воздуха, компрессор АК-50А 3 серии,

датчик тахометра ДТЭ-1,

маслонасос MH-I4A,

бензонасос 702MJI - на задней крышке картера.

Редуктор двигателя понижает частоту вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель М-14П (вид спереди)

Двигатель М-14П (вид сзади)

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Двигатель

Условное обозначение М-14П

Система охлаждения Воздушная

Система запуска двигателя Воздушная

Время непрерывной работы двигателя:

- на взлетном режиме. Не более 5 мин

- на максимальной допустимой частоте вращения. Не более 1 мин

- на остальных режимах. Не ограничено

Работа двигателя в перевернутом положении:

- режимы работы Номинальные

- продолжительность непрерывной работы. Не более 2 мин

- общее время работы за ресурс. Не более 18 %

Максимально допустимая частота вращения 2950 (101 %) об/мин

Время перехода от 760 об/мин (малый газ) до взлетного режима на неподвижном самолете (приемистость) Не более 3 сек.

Максимально допустимое падение частоты вращения коленчатого вала при переключении работы двигателя на одно магнето на втором номинальном и первом крейсерском режимах

(на легком винте). 85 об/мин (3 %)

Число цилиндров и их расположение 9, звездообразное, в один ряд

Порядок нумерации цилиндров. Против часовой стрелки, если смотреть со стороны задней крышки, считая верхний цилиндр первым

Диаметр цилиндра 105 мм

Ход поршня:

- для цилиндра № 4 130 мм

- для цилиндров № 3 и 5 130,15 мм

- для цилиндров № 2 и 6 130,23 мм

- для цилиндров №8 и 9 130,39 мм

- для цилиндров № 1 и 7 131,25 мм

Рабочий объем всех цилиндров 10,161 л

Степень сжатия (6,30,1)

Направление вращения коленчатого вала и вала винта Левое

Сухая масса двигателя 214 кг+2%

ПРИМЕЧАНИЕ. В сухую массу двигателя не входит масса генератора, компрессора, фильтра тонкой очистки топлива с трубопроводами, кольца подмоторной рамы, деталей выхлопного коллектора, датчика тахометра.

Габаритные размеры двигателя:

- диаметр (по крышкам коробок клапанного механизма) (985±3) мм

- длина (9243) мм

Редуктор

Тип Планетарный с шестью сателлитами, одноступенчатый

Передаточное число 0,658

Воздушный винт

Условное обозначение В530ТА-Д35

Тип Изменяемого шага, тянущий

Нагнетатель

Тип Центробежный, одноступенчатый, односкоростной с механическим приводом

Передаточное число привода 8,16

Карбюратор

Условное обозначение АК-14П

Тип Беспоплавковый

Количество на двигатель I

Давление топлива перед карбюратором:

- на рабочих режимах 0,2-0,5 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения Не менее 0,15 ктс/см2

Температура воздуха на входе в карбюратор 10-45 °С

Сорт топлива и октановое число Бензин Б91/115 ГОСТ 1012-72, с октановым числом не ниже 91

Бензонасос

Условное обозначение 702МЛ

Тип Коловратный

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Фильтр тонкой очистки топлива

Условное обозначение 8Д2.966.064

Тип Отстойный

Количество на двигатель I

Рабочая жидкость Бензин Б91/П5 ГОСТ 1012-72

Рабочее давление 0,2-0,5 кгс/см2

Максимальная пропускная способность 5 л/мин

Тонкость фильтрации 36-40 мкм

Маслонасос

Условное обозначение MH-I4A

Тип Шестеренчатый, с нагнетающей и откачивающей ступенями

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Давление масла в главной магистрали (замеряется через специальный штуцер на маслонасосе):

- на рабочих режимах 4-6 кгс/см2

- на минимальной частоте вращения. Не менее 1 кгс/см2г

Температура масла на входе в двигатель:

- рекомендуемая 50-65 °С

- минимально допустимая 40 °С

- максимальная при длительной работе двигателя. Не более 75 °С

- максимально допустимая в течение не более 15 мин непрерывной

работы двигателя. Не более 85 °С

- максимально допустимая на выходе из двигателя. Не более 125 °С

- максимальный перепад температур масла между

входом и выходом двигателя 50 °С

Температура головок цилиндров, измеряемая термопарами, установленными под задние свечи наиболее нагретого и наиболее холодного цилиндров:

- рекомендуемая I40-I90 °С

- минимально допустимая для нормальной работы двигателя 120 °С

- минимальная при длительной работе двигателя 140 °С

- максимальная при длительной работе двигателя 220 °С

- максимально допустимая при взлете и наборе высоты

не более 15 мин и не более 5 % от ресурса 240 °С

Прокачка масла через двигатель при температуре масла

на входе 50-65 °С на первом номинальном режиме Не более 13,5 кг/мин

Теплоотдача в масло на первом номинальном режиме 225 ккал/мин

Сорт масла для летней и зимней эксплуатации МС-20 ГОСТ 21743-76

Магнето

Условное обозначение М-9Ф

Тип Четырехискровое, экранированное

Количество на двигатель 2

Передаточное число привода 1,125

Направление вращения привода Левое

Система и тип проводов зажигания Экранированный коллектор проводов ПВС-5

Свеча

Условное обозначение СД-49СММ

Тип Керамическая

Количество на цилиндр 2

Порядок зажигания цилиндров 1-3-5-7-9-2-4-6-8

Распределитель сжатого воздуха

Тип Золотниковый

Передаточное число привода 0,5

Направление вращения привода Левое

Регулировка распределителя сжатого воздуха производится при положении поршня в цилиндре № 4 на 12° (по углу поворота коленчатого вала) после ВМТ в такте расширения. Отверстие в золотнике распределителя должно открыть отверстие подвода воздуха к цилиндру № 4 на I мм, не более (по ходу вращения золотника).

Регулировка газораспределения по углу поворота коленчатого вала (по цилиндру № 4):

- начало впуска до ВМТ (204)°

- конец впуска после НМТ (544)°

- начало выпуска до НМТ (654) °

- конец выпуска после ВМТ (254)°

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для проверки фаз газораспределения на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска 1,1 мм

- для клапана выпуска 1,1 мм

Зазоры между роликом коромысла и штоком клапана, устанавливаемые для работы на двигателе в холодном состоянии:

- для клапана впуска (0,3)мм

- для клапана выпуска (0,3)мм

Опережение зажигания по углу поворота коленчатого вала для левого и правого магнето (до ВМТ в такте сжатия) (23±1)°

Воздушный компрессор

Условное обозначение АК-50А

Тип Поршневой

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Правое

Генератор

Условное обозначение ГСР-З000М 4 серии

Тип Постоянного тока

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 2,5

Направление вращения привода Левое

Регулятор оборотов

Условное обозначение Р-2 сер. 04

Тип Центробежный

Передаточное число привода 1,045

Направление вращения привода Правое

Датчик указателя частоты вращения двигателя

Условное обозначение ДТЭ-1

Тип Электрический

Количество на двигатель I

Передаточное число привода 0,9

Направление вращения привода Левое

Фильтр-сигнализатор

Тип Электрический с пластинчато-щелевым элементом

Количество на двигатель I

Рабочее напряжение. Не более 29 В

Сила тока 0,15-0,25 А

Место расположения Маслоотстойник

Указатель появления стружки Контрольная лампа на приборной доске в кабине пилота

Режимы работы двигателя М-14П приведены в таблице, дроссельная характеристика приведена на рис. 3, внешняя и высотные характеристики - на рис. 4 и 5, диаграмма газораспределения приведена на рис. 6.

Режим

Приведенная мощность у земли

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Удельный расход топлива, г/л.с.-ч.

Давление за нагнетателем, мм рт.ст.

Взлетный

360 л.с. -2%

2900

285-315

129-15 (избыт)

Первый номинальный

290 л.с. -2%

2400

280-310

95-15 (избыт)

Второй номинальный

240 л.с. -2%

2050

265-300

75-15 (избыт)

Первый крейсерский

0,75 от замеренной мощности 2 ном

1860

210-230

735абсол

Второй крейсерский

0,6 от замеренной мощности 2 ном.

1730

215-235

670(абсол)

малый газ

-

Не более 760 (26 %)

-

-

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Мощность двигателя и удельные расходы топлива на всех режимах, должны обеспечиваться при незагруженных генераторе и компрессоре.

2. Верхний предел мощности и давление наддува за нагнетателем на взлетном, первом и втором номинальных режимах не ограничиваются.

3. В скобках даны номинальные значения частоты вращения коленчатого вала, выраженные в процентах по унифицированному тахометру (99,4 % соответствует 2900 об/мин коленчатого вала).

Дроссельная характеристика Рис. 3

1 - кривая, характеризующая мощность

2 - кривая, характеризующая удельный расход топлива

3 - кривая, характеризующая часовой расход топлива

Внешняя характеристика Рис. 4

1 - прямая, характеризующая мощность

2 - прямая, характеризующая удельный расход топлива

3 - прямая, характеризующая часовой расход топлива

Высотные характеристики (расчетные) Рис. 5

1 - на взлетном режиме ( п = 2900 об/мин)

2 - на первом номинальном режиме ( п = 2400 об/мин)

3 - на втором номинальном режиме ( п = 2050 об/мин)

4 - на первом крейсерском режиме ( п = 1860 об/мин)

5 - на втором крейсерском режиме ( п = 1730 об/мин)

Диаграмма газораспределения Рис. 6

Аэроклуб "ОКБ Сухого"

gigabaza.ru

Магнето М-14Б в двигателе трактора

Магнето М-14Б двухискровое, правого вращения, нормальных габаритов, устанавливается па двигателе Д-24. Крепится фланцем па крышке распределительных шестерен двигателя.Корпус 30 (рис. 60, а), передняя 2, верхняя 22 и задняя 26 крышки магнето изготовлены из нпемагнитопроводного цинкового сплава. В корпусе смонтированы стойки 21 из трансформаторной стали. Чтобы уменьшить вихревые токи, стойки выполнены в виде пакета отдельных листов, изолированных друг от друга окалиной. Нижние полукольцевые выточки стоек, называемые полюсными башмаками, тщательно обработаны.

Рис. 60, Магнето М-14Б.а)Продольный разрез: 1—ротор; 2—передняя крышка; З—шестерня ротора; 4—передний подшипник; 5—пусковой ускоритель; 6—шпонка; 7—упорное кольцо пускового ускорителя; 8—ось шестерни распределителя; 9—фитиль; 10—втулка шестерни распределителя; 11—шестерня распределителя; 12—масленка; 13—колодка распределителя; 14—неподвижный электрод распределителя; 15—электрод бегунка; 16—бегунок; 17—угольный пружинный контакт; 18—выводной контакт трансформатора; 19—трансформатор; 20—сердечник трансформатора; 21—стойка; 22—верхняя крышка; 23—клемма выключения; 24—контактная пластина трансформатора; 25—проводник; 26—задняя крышка; 27—задний подшипник; 28—кулачок; 29—пластина прерывателя; 30—корпус магнето; б) Шестерни магнето, в) Прерыватель магнето: 31—стрелка; 32—фитиль; 33—держатель фитиля; 34—стойка; 35—винт; 36—пружина; 37—неподвижный контакт; 38—подвижный контакт; 39—контактная стойка; 40—ось подвижного контакта; 41—стопорная шайба.

Ротор 1 представляет собой двухполюсный магнит, закрепленный на валу. На полюсах магнита установлены полюсные наконечники, поверхность которых обработана с высокой степенью точности.

Магнит ротора изготовлен из сплава ЖНА (55% железа, 25% никеля, 16% алюминия и 4% меди). Этот сплав обладает высокой остаточной индукцией, т. е. после намагничивания может создавать сильное магнитное поле. Магнит из сплава ЖИА при нормальной эксплуатации магнето практически не размагничивается.

На заднем конусном конце вала ротора на шпонке закреплен кулачок 28 прерывателя. Па переднем конце на шпонках установлены шестерня 3 ротора и пусковой ускоритель 5. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 4 к 27.

Зазор между полюсными наконечниками ротора и полюсными башмаками в собранном магнето должен равняться 0,12—0,15 мм. Увеличение -этого зазора, а также неравномерное его распределение по окружности ухудшают работу магнето.

Трансформатор 19 состоит из сердечника 20, на котором последовательно намотаны: первичная обмотка (155 витков медного эмалированного провода диаметром 1,0—1,1 мм, расположенных в пять рядов), две обкладки конденсатора из алюминиевой фольги, разделенные изоляционной бумагой, вторичная обмотка (И тыс. витков медного эмалированного провода диаметром 0,07—0,08[мм, расположенных в 30 рядов). Слои первичной и вторичной обмоток разделены изоляционной бумагой. С боков обмотки защищены текстолитовыми щеками. Поверх обмоток намотана хлопчатобумажная лента. Кроме того, трансформатор пропитан изоляционным лаком и просушен. Выводные концы первичной обмотки и одной из обкладок конденсатора припаяны к контактной пластине 24. Вывод вторичной обмотки присоединен к латунному контакту 18, обращенному к распределителю.

Прерыватель (рис. 60, в) располагается в литом углублении прилива корпуса, которое закрыто крышкой Все детали прерывателя смонтированы на пластине 29, через центральное отверстие которой проходит кулачок 28.

На оси 40 установлена контактная стойка 39 с неподвижным контактом 37. Подвижный контакт 38 припаян к рычажку, прикрепленному к текстолитовой подушке, которая установлена на той же оси 40 и удерживается от продольного перемещения стопорной шайбой 41. Оба контакта изготовлены из вольфрама. Рычажок подвижного контакта изолирован от массы двумя текстолитовыми шайбами. Пластинчатая пружина 36, прижимая подвижный контакт с силой 500—700 г к неподвижному, замыкает их. Она же служит проводником в цепи первичного тока, так как через стойку 34 и проводник 25 соединена с контактной пластиной трансформатора. Стойка 34 пружины прикреплена к пластине 29 прерывателя и изолирована от нее двумя текстолитовыми прокладками.

Продолговатая форма отверстий в контактной стойке под винты 35 позволяет поворачивать ее относительно оси 40 па некоторый угол, этим достигается регулировка зазора между контактами. Благодаря установке подвижного контакта на одной оси с контактной стойкой поворот ее не нарушает параллельности плоскостей контактов, что обеспечивает их полное прилегание. Для регулировки зазора до нормы 0,25—0,35 мм контактную стойку поворачивают при отпущенных винтах с помощью отвертки.

Распределитель магнето объединяет группу деталей, смонтированных на передней и верхней крышках. На оси 8 (рис. 60, а), закрепленной в передней крышке, вращается текстолитовая шестерня 11. Бронзовая втулка 10 шестерни смазывается маслом через масленку 12 и войлочный фитиль 9, К шестерне тремя винтами крепится карболитовый распределительный барабан (бегунок) 16. С задней стороны к бегунку прикреплена фигурная пластина 15, края которой служат токо-раздаточными электродами. Пластина 15 соединена с выводным латунным контактом 18 трансформатора через угольный контакт 17 и его пружину.

В колодке 13 распределителя заформованы четыре электрода 14, которые расположены так, что в определенные моменты ток высокого напряжения, преодолевая воздушный зазор 0,2—0,8 мм, переходит на них с электродов бегунка. Верхние концы электродов 14 заканчиваются металлическими пистонами, в которые входят концы проводов высокого напряжения. Так как для двигателя Д24 необходима подача тока высокого напряжения па две свечи, то в магнето М-14Б используются лишь два электрода колодки распределителя. Два неиспользованных электрода соединены с массой металлическими перемычками.

Магнето может обеспечить хорошее искрообразование только в том случае, когда в работе его отдельных частей существует точно определенная взаимосвязь, которая устанавливается при сборке. Метка на зубе шестерни 3 ротора совмещается со впадиной па шестерне 11 распределителя, помеченной буквой 11, как показано на рисунке 60, б. (Другая метка Л на шестерне используется при сборке магнето левого вращения, например магнето М-10Б трактора ДТ-14.)

Абрис магнето равен 8—10°. При правильно отрегулированных контактах прерывателя (зазор 0,25—0,35 мм) нужный абрис получается, если начало размыкания контактов происходит в момент совпадения метки В на кулачке с острием указательной стрелки 31, Величину абриса регулируют поворотом пластины 29 прерывателя.

www.traktora.org