Содержание
Что не так с алюсиловым мотором для А-класса (W168) и Viano?
14.08.2021
1428
Двигатели Mercedes M166 – это рядные атмосферные «четверки» объемом от 1,4 до 2,1 литров. Они предназначены для поперечной установки на автомобили, созданные на «сэндвич-платформах». Это модель А-класса и созданный на его основе фургончик Vaneo. Эти двигатели выпускались с 1997 по 2005 годы.
Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюсиловое покрытие поверхности цилиндров, ГБЦ с одним распредвалом, который приводит 8 клапанов. В приводе ГРМ используется однорядная цепь. Под капотом автомобиля силовой агрегат установлен с наклоном вперед на 60°.
Вообще бензиновые двигатели М166 для А-класса или Vaneo не являются лучшим выбором. Они не отличаются экономичностью, по ним возникает больше проблем, чем по дизельному мотору (OM668). Ресурс этого бензинового двигателя составляет порядка 300 000 км, и это при хорошем обслуживании. Капиталить его бесполезно – весь этот мотор считается одноразовым.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя M166.961.
Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Бензонасос
Бензонасос на Мерседесе А-класса (или на Vaneo) после 15-20 лет эксплуатации устаёт и создает проблемы: из-за снижения его производительности снижается тяга, появляются рывки при ускорении, также мотор может глохнуть на холостом ходу. Эти симптомы обычно появляются после небольшого прогрева двигателя.
Бензонасос находится в баке, а вынуть его для замены можно только после снятия бака с автомобиля.
Генератор
Генератор, которым укомплектован двигатель М166, не отличается большим ресурсом. Его ремонт, а также снятие и установка – одна из самых частых причин появления А-класса и Vaneo на автосервисе. Нередко в нём ломается буквально все – и электронные компоненты, и механические (подшипники), в результате он заклинивает. Чаще генератор либо начинает гудеть из-за износа подшипников или не выдаёт необходимого напряжения
Этот генератор из-за своего расположения подвержен попаданию на него брызг, из-за чего появляется коррозия на обмотке статора.
При снижении производительности генератора загорается индикатор, указывающий на недостаточное напряжение зарядки. Также отключаются электропотребители, вплоть до электроусилителя руля, если генератор совсем слаб, и батарея уже подсела.
Этот генератор хорошо ремонтируется, но также можно выбрать б/у генератор на авторазборке.
Выбрать и купить генератор для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Стартер
Стартер выходит из строя реже, чем генератор. В ряде случаев проблема в том, что двигатель не запускается, заключается в плохом контакте на клеммах стартера или клемме массы на двигателе. Также бывали редкие случаи, когда на венце маховика (или драйв-диска) стачивались зубья.
Выбрать и купить стартер для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ЭБУ с расходомером
На дорестайлинговых двигателях Мерседес M166 расходомер воздуха встроен прямо в ЭБУ, является его частью. Поэтому при неисправности ДМРВ, по задумке инженеров «Даймлер», нужно в сборе менять с блоком управления. Но это невероятно дорого.
Поэтому люди нашли несколько способов ремонта расходомера. Было определено, что из строя выходит специальный калиброванный резистор, связанный с чувствительными элементами ДМРВ (пленочными резисторами). Для ремонта нужно выпаять старый резистор и впаять новый. В последнее время сразу впаивают переменный резистор, чтобы можно было точно отрегулировать его сопротивление и добиться правильных показаний с ДМРВ. На практике, общее сопротивление моста резисторов расходомера должно составлять порядка 228-245 Ом. Также может понадобиться перепайка пленочных резисторов, если пленка повреждена.
Из-за проблем с ДМРВ двигатель плохо заводится либо холостой ход нестабильный, также снижается тяга и вырастает расход топлива.
Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Двигатели М166 в зависимости от года выпуска отличаются исполнением дроссельной заслонки. На ранних версиях с ЭБУ, в который встроен расходомер, дроссель устроен обыкновенно. То есть, заслонка с электронным сервоприводом. На рестайлинговых моторах дроссель объединен с новым блоком управления двигателем. Этот ЭБУ гораздо надёжнее и обычно проблем не создает. Однако из-за неисправности этого блока управления стартер может не работать.
Дело в том, что «плюс» на управление стартером подается прямо из этого ЭБУ без каких-либо реле и предохранителей. Поэтому при перегрузке стартера блок управления может сгореть. Но количество таких случаев минимально. Проверить работоспособность линии стартера можно по 72-му пину в верхнем электрическом разъеме ЭБУ. При подаче 12-вольтового напряжения на этот пин стартер должен ожить. Напряжение нужно подавать через небольшую лампочку, которая послужит предохранителем и индикатором.
Если стартер не оживает, то нужно либо ремонтировать ЭБУ, либо менять.
Также у дроссельных заслонок есть версия «для холодных стран». Такие заслонки имеют два штуцера для подвода антифриза, обогревающего их. Соответственно в системе вентиляции картера трубки также имеют подогрев антифризом. А вот автомобили с мотором М166, эксплуатирующиеся в холодном климате, нередко становятся жертвой замерзания эмульсии в дросселе или в верхней изогнутой трубке системы ВКГ.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Датчик положения коленвала
Нередко на двигателе М166 барахлит датчик положения коленвала. Из-за его неисправности хорошо прогретый двигатель глохнет и не запускается, пока датчик не остынет. Датчик положения коленвала на этом двигателе меняется достаточно просто.
Выбрать и купить датчик коленвала для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Запах выхлопных газов в салоне
Иногда в салоне Mercedes A-класса появляется запах выхлопных газов. Выясняется, что газы просачиваются через рассохшиеся трубки системы вентиляции картерных газов. Трубки расположены на блоке цилиндров со стороны моторного щита. Их нужно поменять на новые.
Также нередко в морозы в верхней изогнутой трубке системы ВКГ замерзает водно-масляная эмульсия, которая появляется там во время коротких поездок. Из-за закупоривания шлангов двигатель М166, как правило, выдавливает много масла через трубку масляного щупа. О скапливании влаги в масле и картере говорит появление эмульсии на пробке маслозаливной горловины и на щупе.
Чтобы не допускать такой ситуации, нужно менять эту трубку, а также совершать длительные поездки, чтобы мотор хорошо прогревался и выпаривал влагу и масла.
Датчик уровня масла
Помимо традиционного масляного щупа двигатель М166 оснащен электронным датчиком уровня масла. Этот датчик нередко сбоит и без явной причины сообщает о низком уровне масла. К счастью, перепроверить уровень можно с помощью обычного щупа.
Выбрать и купить датчик уровня масла для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Свечи зажигания и катушка
Свечи зажигания на моторе М166 следует менять раз в 20000 км, но эта процедура требует ловких и тонких рук, т.к. доступ к ним через капот очень затруднен и сверху они не видны. Проще всего их менять снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму. Замечено, что из-за изношенных свечей зажигания расход топлива на этом компактном автомобиле вырастает до 12 литров/100 км в городском режиме. При этом пропуски зажигания не фиксируются.
Обычно пропуски зажигания появляются именно из-за износа одной из свечей зажигания либо из-за пробивания искры через резиновые изоляторы наконечников свечей, которые являются компонентом модульной катушки.
Оригинальная модульная катушка зажигания стоит относительно недорого – около $120, хорошие заменители вдвое дешевле. Эту катушку зажигания приходится менять, если после замены свечей зажигания мотор продолжает трястись на холостом ходу, плохо тянет или фиксируются пропуски зажигания.
Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Топливная рампа
Нередко на двигателе М166 перетирается шланг подачи топлива в рампу. При этом топливо вытекает наружу на двигатель. Обычно пары топлива засасывает в салон – ощущается запах топлива. В худшем случае пролившееся топливо может загореться. Бывали случаи сгорания автомобилей.
Топливный шланг нужно как можно скорее заменить на новый, а лучше всего это сделать превентивно, т.к. оригинальный шланг зачастую доступен под заказ (его номер — А1684760127).
На топливной рампе отсутствует регулятор давления топлива. Это значит, что регулятор находится в бензонасосе. Поэтому если мотор неуверенно запускается и при этом давление в рампе быстро снижается после остановки мотора, придется менять модуль бензонасоса.
Выбрать и купить форсунки и топливную рампу для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
Термостат для двигателя М166 идёт в сборе с корпусом и датчиком температуры, цена соответствующая – около $25 за неоригинал. Обычно при износе термостата двигатель перестаёт хорошо прогреваться.
Помпа
Помпа системы охлаждения мотора М166 тоже может быть источником постороннего гула или воя. При замене помпы стоит оценить состояние трех роликов ремня навесного оборудования, т.к. нередко они и механизм натяжения преждевременно изнашиваются. Механизм натяжения меняется вместе с кроншейном – в комплект входят все 3 ролика. Стоимость оригинала – около $150.
Износ кулачков и шеек распредвала
Нередкая и распространенная проблема двигателя М166 – это появление коррозии на кулачках распредвала. Коррозия появляется из-за влаги и конденсата, которые этот мотор очень быстро накапливает. Также и характер самого автомобиля – он предназначен для городских поездок – только усугубляет ситуацию.
Считается, что ржавчина на кулачках распредвала – не приговор. Достаточно значительно сократить интервалы замены масла и изменить стиль езды – отказаться от коротких поездок.
Другое дело, если ржавые кулачки распредвалов и ролики рокеров изношены. В этом случае распредвал придется менять.
Нередко на моторах М166 возникает износ шеек распредвала и их опор. Это происходит на фоне замены масла с большими интервалами. Дело в том, что канал подачи масла к парам трения в ГБЦ имеет совсем небольшое сечение, поэтому он быстро закупоривается отложениями старого масла. В результате шейки распредвала царапают опоры, следом изнашиваются кулачки распредвала и рокеры. Первый признак проблем со смазкой ГБЦ – это стук или цокот гидрокомпенсаторов. Нередко двигатель М166 может громко грохотать несколько секунд после запуска именно из-за проблем со смазкой и загрязнения гидрокомпенсаторов.
Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Цепь ГРМ
Ресурс цепи ГРМ двигателя М166 довольно короткий, ее рекомендуют менять каждые 100 000 километров. Растянутая цепь гремит во время работы двигателя.
По сервисной инструкции, для замены цепи, ее направляющих и натяжителя нужно опускать двигать. Только в этом случае появляется нормальный доступ ко всем этим узлам. Цепь ГРМ можно поменять и протяжкой, не опуская двигатель. Но в этом случае все остальные компоненты не удастся поменять.
На натяжителе цепи ГРМ есть пробка, вынув которую, можно вкрутить штуцер манометра и проверить давление масла во время работы двигателя. На холостом ходу давление должно быть не менее 1 бар. Если давление меньше, то нужно искать причину. Скорее всего, появились отложения в масляном канале или изношен масляный насос.
Масляный насос
Масляный насос двигателя М166 не выдерживает работы на старом масле с подгоревшими частичками. Появляются царапины между его шестернями и корпусом, из-за чего снижается давление масла. Это, как уже отмечено, пагубно сказывается на здоровье пар трения в ГБЦ.
Также бывали случаи разрушения пластикового корпуса редукционного клапана, в результате чего подаваемое в каналы смазки и масло просто стекало обратно в поддон. В целом, двигателю M166 для долгой бесперебойной работы нужно качественное масло, желательно с допуском 229.3.
Выбрать и купить масляный насос для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes или двигатель для А-класса (W168) или двигатель для Mercedes Vaneo вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
Вернуться к списку новостей
14.08.20211428
Контрактные двигатели Mercedes A W168
Маркировка двигателяМаркировка двигателя10HM132.910134.910135.950136M13B14 K4F14 K4M146 B 2.00014K2F14SE / C 14SE15P 10P16 K4F160.910164E2 / M43B16169 A 1.000169 A 4.000169 A.400016K4F176 A 8.000176 B 2.00018 K4F182 A 4.000182 B 2.000182 B 6.000182 B 9.000182A4.000184E2 / M43B18186 A 8.000186 A 9.000187 A 1.000188 A 4.000188 A 5.000188 A 8.000188 A 9.000188 A4.00018K4F192 A 1.000192 A 2.000192 A 8.000192 A5.000194 A 1.000194E1194E1 / M43B19198 A 3.000198 A 4.000198 A 5.000198 A1.000199 A 2.000199 A 4.000199 A 5.000199 A 6.000199 A 9.000199 A6.000199 B 4.00019L 21L 22L 23L 3001ADFTV1AD-FTV1ARFE1AZFE1AZ-FE1CDFTV1CD-FTV1F1GFE1GR-FE1KDFTV1KR1KRFE1KR-FE1MZFE1ND1NDTV1NRFE1NR-FE1NZFXE1SZFE1URFE1URFSE1UZFE1X1Y1ZR-FE1ZZFE1ZZ-FE20 K4F20 T2N204D2204D4204D4 / M47D20204D4 / M47N204DTD206S3/4 / M52B20206S4223 A 6. 000223 A 7.000223 B 1.000224DT226S125 6S 325 6S 425 6T 1256D1 / M57D25256D2 / M57D25256S4256S5256S5 / M54B25256T256T125K4F263 A 2.000263 A2.000276.823276DT276DT 7B/7G28 6S 2286S1/22ADFHV2AD-FHV2ADFTV2AD-FTV2ARFE2ARFXE2AZFE2AZ-FE2CT2GRFE2KDFTV2NZFE2SZFE2TR 7072TZFZE2UZFE2WZ-TV2ZR-FAE2ZR-FE2ZR-FXE30 6D 130 6D 230 6D 330 6S 3306D1306D2306D3 / M57D30306D3 / M57N2306D5306S3346KB35 8S 1/2350 A 1.000358S2 / M62B35368DT36D, 94D, 56D3A913FY3FZ3GRFSE3MZFE3SFE3SZVE3URFE3ZZFE406PN428PS42D448PN448S1/2448S2 / M62B44491QE4A904AFE4B104B114B124B404CC4D564EE24FB4G134G13 Kat.4G154G634G63 Kat.4G644G694G924G92 Kat.4G934G93-34G944GRFSE4HA4HB4Hh5HN4HP, 4HR, 4HS, 4HT4HP, 4HR, 4HT4HP, 4HT4HP,4HR,4HS,4HT4HU (P22DTE)4HV4HW4HX4HY4J114J124JA1T4JX14M404M414N134N144ZZ-FE508PN54 12 1/2 / M73B54552738355FR5FS5FW5FX5FY5VZFE60D, 46D661665.926.006B316FY6FY (EW7A)6FZ6G726G746G757AFE7A-FE8140.27S8140.43S814043s8144.91.2200838.000838A2.000838B.000839A4.000841 C.000843 A 1.0008FN, 8FP, 8FR8FP, 8FR8FR8FS8HP, 8HR8HR, 8HZ8HS8HX8HX, 8HZ8HZ8NRFTS937 A 3.
000937 A 5.000937 A1.000937 A5.000937A2.000939 A 1.000939 A 2.000939 A 3.000939 A.000939 A2.000939 A4.000939 A5.000939 A6.000939 B3.000940A2.000940A4.000955 A3.00099M9HD9HD, 9HL9HF9HL9HL, 9HR9HN9HP9HR9HT9HU9HV, 9HX9HW9HX9HY, 9HZ9HY,9HZ9HZ9HZ,9HZP9JPGRBA10XEPA12XERA13DTCA13DTEA13DTE, A13DTRA14NELA14NETA14XERA16DMSA16XERA17DTEA17DTRA17DTSA18XERA20DT A20DTJA20DTEA20DTHA20DTH, A20DTJ, A20DTA20NFTA20NHTA22DMA25AFXSA3EA9AA9BA9J…AACAAFAAMAAUABDABFAABKABSACACKACUACVADPADRADXADYADZAEAAEBAEEAEHAEKAERAEVAEXAEYAFBAFNAFTAGBAGNAGRAGUAGZAHFAHHAHLAHUAHWAJAJ 4.4AJ16AJ6AJAAJDAJMAJV6DAJ-V8AKCAKEAKKAKLAKNAKQAKUAKVAKWALEALFALGALHALLALMALTALZAMBAMFAMLAMXAMYANAANBANUANVANYAOBA, AOBCAODA, AODBAODA, AODB, AODE, SYDAAODA, AODEAPEAPFAPGAPKAPPAPRAPSAPTAPUAPXAQEAQMAQNAQYAR 32104AR 32201AR 32205AR 32310AR 32401AR 36301AR 67204AR37203ARGARJARLARMARYASBASDA, ASDBASEASGASNASVASYASZATDATJATLATMATNAUAAUBAUCAUDAUKAUMAUQAUSAUXAUYAVBAVFAVGAVJAVQAVRAVUAVVAWAAWCAWFAWTAWXAWYAXCAXPAXQAXRAXWAXXAXZAYDAYHAYLAYMAYQAYTAYZAZBAAZDAZJAZMAZQAZWAAZZB 204 EB 204 IB 205 EB 207 EB 207 LB10D1B10S1B12D1B12S1B14NETB16DTHB16DTH, D16DTHB202 RB202LB205EB207EB20A4B230FKB235EB3B3(16V)B4164SB4164S2B4184SB4184S11B4184S2B4184SJB4184SMB4204SB4204S2B4204T3B47C20AB47C20BB48A20AB5B5202SB5204T4B5204T5B5244SB5244S2B5244S4B5244S5B5244SG2B5244TB5244T3B5244T7B5252FSB5252SB5254FSB5254SB5254TB5254T2B5254T5B5DB6B6294TB6304T2B6304T4B6324SB6324S5B69B8444SBAABACBADBAGBAJABAMBARBAUBAYBBEBBFBBKBBMBBYBBZBCABCBBDGBDHBDKBDNBDXBDYBE 110 CBELBEXBFBBFCBFHBFMBFQBFSBGBBGHBGUBHKBHPABHWBJBBJKBJXBKCBKDBKD, BWCBKEBKHBKPBKRBKSBKYBLBBLFBLGBLNBLPBLRBLSBLTBLVBLXBMDBMEBMMBMNBMPBMRBMSBMXBMYBNMBNVBOBBPDBPGBPJBPPBPYBPZBRBBRDBREBRTBRUBSBBSEBSSBSTBSVBSWBSYBSY, BWCBTSBUDBUGBULBVJBVKBVRBVXBVYBWABWSBWTBXEBXFBXVBXWBYTBZGC14NZC18NZC20NEC27A1 V6C35A5C9D…CACAEBCAGACAGBCAHACALACALBCASACAVBCAVCCAVDCAVECAXACAXCCAYACAYBCAYCCBABCBBBCBDBCBDCCBFACBPACBTACBUACBZBCCAACCTACCWACCZACCZBCCZCCDAACDABCDHACDHBCDNCCDRACDTACDZCE 136 CCE 162CE 162 CCE,CC,NB,NCCEGACEUACEXBCFACFBACFFBCFGBCFHCCFWACG10DECG12DECGA3DECGBA, CGBBCGGBCGKACGLCCGPBCGRACGWBCHBA, CHBBCHFBCHGACHHACHYBCHZCCJBA, CJBBCJBB Duratec-HECJCBCJWCCJZDCKFCCLHACNHACologneCPMACPRACR10DECR12DECR14DECRCACRLBCSDACT 97CTHDCTHECUNACUUACVVACXMACYF5CYMCCYNBCYVBCZCACZCBCZEACZTAD0834 LFL02D0834 LFL04D0834 LFL61D0834 LFL63D0836 LFL53D12D420D12D460D13AD13B2D13C420D13C500D13АD14A3, D14Z1D14A8D14Z2D14Z6D16AAD16B2/D16Y3D16V1D16W5D19AAD2066 LF01D2066 LF04D2066 LF12D20DTD223LD2676 LF07D2676 LF22D2676 LF45D27DTD2FAD2FA, D2FB, D2FED3FAD4162TD4164TD4192T3/DID4192T4D4204TD4BHD4CBD4EAD4EA-VD4EBD4F 712D4F 722D4F 740D4F 784, D4F 786D4F 786D4F702D4F708D4F770, D4F772D4FAD4FBD4FB-LD4FCD4FDD4HAD4HBD5204T2D5204T3D5244TD5244T13D5244T18D5244T4D5244T5D5244T8D5BAD6B220D6BAD7E240D7E280D7F 720D7F 726D7F 730D7F 746D7F 800D7F702D9BDC 12 01DC 12 13DC 12 14DC 13 07DCI 11 CDCI 4CDCI 6ADCI 6WDDXCDFGADFMADGUADGXADH…DHXDHYDLDOFADPCADRF4, DRFF, DRFGDSDTI 11DuratecDXi 11 380DXI 11 440DXI 11 450DXI 11 460DXI 12 440DXI 12 480DXI 13 460DXi 5 190DXi5 180E1E6J 734,712E7F 708E7J 634E7J 700EBAEBTECBECB, ECOECCECDECD, ECEECEECNEcoboost 1.
5 DragonED3ED3, EDGED3, EDG, ERZED6EDBCEDD…EDJEDZEE20ZEEREGAEGGEGHEGLEGNEGQEGXEHBEJ16EJ18EJ20 (SOHC)EJ201EJ202EJ204EJ205EJ20EEJ20JEJ22EJ25EJ251EJ253EJ25DEJDEJDEEJH (55263842)EKGEL15EM61ENCENFENJENJ, ENOENRENSERBERHESSEXEVAEVC, HOEXLEYD..EZ30DEZ36DEZAEZBEZB, EZD, EZHEZHF10DNF16D3F16D4F18 A3F18A3F18B2F18D3F18D4F1AE0481B..F1AE0481CF1AE0481DF1AE0481G..F1AGL411S, F1AGL411LF1CE0481A…F20B5F20B6F3AE0681D*..F3AE3681A*M, F3AE3681A*R, F3AE3681A*P, F3AE3681A*U, F3AE3681A*SF3AE3681D*M, F3AE3681D*R, F3AE3681D*S, F3AE3681D*U, F3AE3681D*P//F3AE3681Y*…F3BE3681B*…F3FAF3N 718F3N 740F3N 741F3P 670F3P 724F3R 728F3R 768F4AE0481A*C..F4AE0681B*C..F4AE3481D*…F4AE3681D*…F4FAF4P 760F4P 772F4P 775F4P720F4R 700F4R 714F4R 732F4R 740F4R 746F4R 747F4R 770F4R 771F4R 780F5R 700F5R 740F6J..F6JA, F6JBF6JBF6JB, F6JDF8CVF9D…F9QF9Q 670F9Q 732F9Q 748F9Q 760F9Q 762F9Q 780F9Q 782F9Q 790F9Q 800F9Q 803F9Q 804F9Q 812F9Q 816F9Q 818F9Q 820F9Q 870F9Q 872F9Q1, F9Q-200FB16FB25FCFBFFBAFFDAFHZFiFAFMBAFMBA/B6BFPFR 103FR 118FSFUJ…FUJAFXD…FXFAFXJ…FXJAFXJA, FXJB, FXJCFYD.
.FYJ…FYJA, FYJB, FYJCG10AG13BG13BAG16BG3LAG4EAG4ED, G4ED-GG4ED-GG4EEG4EE-GG4EHG4FAG4FCG4FDG4GCG4GRG4HDG4HEG4HGG4JPG4JS-GG4KAG4KCG4KDG4KEG4KHG4KJG4KKG4LAG4LA (Kappa)G4NAG4NBBG4NHG54BG6AG6BAG6CUG6DAG6DA, G6DB, G6DDG6DA, G6DB, G6DD, G6DE, G6DFG6DA,G6DB, G6DD, G6DGG6DBG6DCG6DGG6DG; UKDAG6EAG8BAG8DA, G8DBG8DA, G8DB, G8DC, G8DD, G8DE, G8DFG8DA, G8DB, G8DDG8DBG9T 600G9T 642, G9T 710G9T 720G9T 722, G9T 750G9T 742G9U 650G9U 650 (M1)G9U 730G9U 754GA14DEGPDA, GPDCGPDA, HHDA, HHDBGR 165GR 165 / ISBe4 225GU…GW4C20GW4D20GYGZh32A5h37Ah5B 400H5F 400H5F403H9FB, H9FC, H9FDHCPAHCPA, HCPB, HCPCHDEHFXHFX, HFZHHDA, HHDBHHJA, HHJBHHJB, HHJAHHJC, HHJD, HHJEHJBAHJBBHNYHR12DEHR16DEHRA2DDTHUBA, HUWAHWDA, HWDBHXDAHXDA, HXDBHYDAHYDB, HYDCIQDA, IQDBISBE 275J20AJ24BJ3J35A..J35A4J35A5J35A9J35Z2J35Z4J37A1J4…J4JJ4PJ4SJ4TJBJJ…JJA, JJC, JJE, JJJ, JJK, JJMJNJQMA, JQMBJXFA, JXFCK10BK12K12BK20A1K20A3K20A4K20A6K20A9K20C2K20C4K20Z2K23A1K24A3K24A4K24A8K24Z1, K24Z4K24Z3K3K3VEK4J 710K4J 711K4J 730K4J 740K4J 750K4J 770K4J 780K4M 700K4M 701K4M 708K4M 720K4M 753K4M 760K4M 761K4M 766K4M 782K4M 790K4M 794K4M 800K4M 801K4M 812K4M 813K4M 848K4M 858K4M690, K4M696, K4M697K5K7M 702K7M 720K7M 744K9KK9K 612K9K 626K9K 636K9K 639K9K 702K9K 704K9K 714K9K 722K9K 724K9K 728K9K 732K9K 752K9K 764K9K 766K9K 768K9K 772K9K 780K9K 796K9K 802K9K 832K9K 836, K9K 837K9K636K9K710, K9K714KappaKDXKFTKFUKFVKFWKFXKHBA, QYBAKKDAKKDA, KKDBKLKLBA, LPBA, TYBAKVJAL12A1L12A4L12B1, L12B2L13A1L13A7L13Z1L13Z1, L13Z2L15BL15BAL1HL3L37L3TL5L59L5-VEL61L7X 727L8L92LAFLB6LCBDLDA1LDA2LDA3LE2LE5LE5, LE9LEALEA2LFLF1LFVLF-VDLFWLFXLFYLFZLGXLIHLL8LLTLM7LMGLNJLP1LQ9LR4LTGLUHLUULUVLY7LYXM 264.
920M 274.930M 47 RM02.2YM102.910M102.963M102.982M103.940M103.942M103.980, M103.983M104.942M104.995M111.920M111.921M111.940M111.941M111.942M111.945M111.951M111.952M111.955M111.956M111.957M111.958M111.970M111.973M111.975M111.982M111.983M112.911M112.913M112.914M112.940M112.942M112.944M112.949M112.954M112.972M113.960M113.964M117.968M119.970,980M119.971,981M13AM15AM166.940M166.960M166.961M166.990M166.991M16AM1DAM266.920M266.940M266.960M266.980M270.910M271.940M271.941M271.944M271.946M271.950M271.952M272.920M272.921M272.942M272.964M272.967M272.977M272.985M273.923M273.963M273.968M276.957M2DAM48.00M4R 700M4R 701M4R 704M4R 711M4R 713M4R 751M55.01M55.02M57D30M62B44 V8M7JM7J…M9DA, M9DB, M9DG, M9DHM9RM9R 615M9R 740M9R 742M9R 760M9R 780M9R 780, M9R 782, M9R 784, M9R 786, M9R 788M9R 782M9R 786M9R 804, M9R 817M9R 832M9R 839, M9R 844M9R 864, M9R 865M9R630, M9R692, M9R780, M9R782, M9R786M9T 870, M9T 876MGDAMR16DDTMR18DEMR20DDMR20DEMRA8DEMX300MX340MX375N12B14AN12B16AN13B16AN14B16A, N14B16ABN16B16AN20 B20AN20B20AN22A1N22A2N22B3N22B4N26B20AN32AN36AN42 B18AN42 B20AN43B16AN43B20AN45B16AN46 B18AN46 B20A.
., N46 B20C..N46B20BN47 D20../A/CN47D20AN47D20CN52 B25../A/BN52 B30../A/BN52B25AN52B30AN52B30A, N52B30BN55 B30AN55B30AN57D30AN62 B36AN62 B44AN62 B48BN63 B44AN7BA, N7BBN7Q 704N7Q711N9FNFSNFTNFUNFVNFZNGANGB, NGC, NGDOM 470.906OM 541.944OM 604.912OM 611.960OM 611.962OM 611.980OM 611.981OM 611.987OM 612.962, OM 612.967OM 612.963OM 613.960OM 613.961OM 616.963OM 629.912OM 639.939OM 640.940OM 640.941OM 640.942OM 642.920OM 642.930OM 642.940OM 642.950OM 646.811OM 646.821OM 646.961OM 646.962OM 646.963OM 646.966OM 646.980OM 646.982OM 646.983OM 646.985 DE 22 LAOM 646.986 DE 22 LAOM 647.961OM 648.961OM 651.901OM 651.911OM 651.913OM 651.921OM 651.924OM 651.930OM 651.940OM 651.955OM 651.955 DE 22 LAOM 651.957 DE 22 LAOM 668.914OM 668.940OM 668.942OM 902.913 / OM 906 LAOM 904.916 LAOM 904.917 LAOM 906.910LAOM607.951OM640.940OM668.940P8FA, P8FBP9X 701PEPHFA, PHFB, PHFCPMPT204PYQ4BAQ4BA, Q4WAQG15DEQG18DEQJBA BGQJBA, QJBB, QJBC, QJBDQQDA, QQDBQQDA, QQDB, QQDCQQDBQR20DEQR25QR25DEQVFAQXBA, QXBBQXWA, QXWB, QXWCQYWAR18A1R18A2R18Z4R18ZFR2R20A2R20A3R20A5R2A, R2CR2PAR3PAR9CB, R9CF, R9CHR9MR9M 408RFRF5CRFDRFJRFLRFM, RFNRFNRFRRFURFVRGYRHBARHCRHERHFRHF, RHR, RHLRHG, RHKRHG,RHKRHHRHJRHM,RHTRHRRHSRHVRHWRHXRHYRHZRKARKBRT…RTFS4PHS8U 772S9US9W 702SEA, SEB, SECSEBASHSHDASHDA, SHDB, SHDCSHDA, SHDCSNJ…SNJB, SNJD, SNJCSP…SQRE4G16SR20DESRFA, SRFB, SRFC, SRFD, SRFET1BA, T1BB, T1BCT1DAT1DBT20SEDT2NT3DA, T3DBT8AT8CTD25TITD27ETD27TiTD4 204D3THXTNBA, TNBBTXBATXDATXMATXWATYWATZJA,TZJBUFBA, UFBBUFDAUFDBUFMAUFWAUGCBUGJC, UGJFUHZV9XVG33EVK45DEVK56DEVM39CVQ25DEVQ35DEVQ35HRVQ37VHRVQ40DEW10B16A, W10B16ABW11B16AWEAT, WE-CWJXWJYWJZWL-3, WL-C, WL-TWL-TX10XEX12SZX12XEX14NZX14SZX14XEX16SZX16SZRX16XELX18XEX18XE1X20DTLX20SEX20SEDX20XEVX22XEX25D1X25XEX30XEXE355XFXXQDAXWDBY16XEY17DTY17DTLY20DTHY20DTLY22DTHY22DTRY22XEY25DTY26SEY30DTY5BY6Y601YBYD22DDTYD22DDTIYD22ETIYD25DDTIYFYMR6Z10XEZ10XEPZ12XEZ12XEPZ13DTZ13DTEZ13DTHZ13DTJZ14XEZ14XEPZ16SEZ16XEZ16XE1Z16XEPZ16XERZ17DTHZ17DTLZ17DTRZ18XEZ18XELZ18XERZ19DTZ19DTHZ19DTRZ20D1Z20DMHZ20NETZ20SZ20S1Z22D1Z22SEZ22XEZ22YHZ24SEDZ28NETZ30DTZ32SEZ6VZD30ZD30DDTiZD3604ZJZJ-VEZYБ/НБ/Н 1,5Б/Н 1,6б/н 2,0б/н 2,0iБ/Н 2,0ТiБ/Н 2,3Б/Н 2,3 HibridБ/Н 2,5iБ/Н 2.
3Б/Н 3,7iБ/Н 3.0iБ/Н 3.5iБ/Н 4,0iБ/Н 4,6iБ/Н 5,4iМ 160.920ОМ 457.937 LAОМ 471.900ОМ 471.926
Mercedes-Benz A-Class W168: особенный дизайн и технология
Мы возвращаем часы в 1993 год. Песня «I Will Always Love You» в исполнении Уитни Хьюстон стала хитом номер один на радио, и все носили эти широкие брюки. Это был также год, когда Mercedes произвел настоящий фурор на выставке IAA во Франкфурте. На выставочном стенде Mercedes был представлен новый концепт-кар Vision A 93. Вслед за Nafa (концепт-кар Mercedes 1981 года) и электрической учебной моделью под названием «Study A» Mercedes представила этот автомобиль, который имел как электрическую, так и двигатель внутреннего сгорания в качестве опции. Кроме того, Vision A 93 имел передний привод и использовал коробку передач CVT. При длине 11,7 фута автомобиль был меньше конкурирующих автомобилей, таких как Renault Clio и Mini, но тем не менее пространство в самом автомобиле было во много раз больше.
Nafa
Сэндвич-платформа
Но где разместить аккумулятор для автомобиля такого размера? Mercedes придумал для этого специальное решение с не менее особенным названием. В Vision A 93 использовалась так называемая «сэндвич-платформа». Компоненты привода, такие как аккумуляторная батарея, были установлены в двухслойном полу под автомобилем. Это, естественно, привело к тому, что пол машины поднялся. По секрету оказалось, что поначалу это даже не так уж плохо работало! Многослойная платформа обеспечивала более высокий и, следовательно, более легкий вход и лучший обзор дороги. Кроме того, более высокая посадка обеспечит лучшую защиту при боковом столкновении. Эффективно, эффективно и безопасно!
Vision A 93
Vision A 93 становится A-классом
После презентации концепт-кара в 1993 году долгое время было тихо. Откажется ли Mercedes от своих планов по модели хэтчбек? Был ли дизайн автомобиля слишком спорным в конце концов? Карл Льюис уже в четвертый раз стал олимпийским чемпионом в прыжках в длину, мелодия «Макарены» звучала у всех в голове, а «Аякс» ко всеобщему удивлению выиграл Лигу чемпионов. Однако в 1997 году, после четырех долгих лет ожидания, оно наконец свершилось! Больше не под названием Vision A 93, но полностью в соответствии с остальным парком Mercedes, автомобиль был представлен как A-класс, как и концепт-кар, на выставке IAA во Франкфурте. Без электродвигателя и менее футуристичный дизайн, но, как и концепт-кар, он получил передний привод и, конечно же, был хэтчбеком. Уникально для «Мерседес-Бенц»!
Специальный двигатель
Одной из самых больших проблем, с которыми пришлось столкнуться инженерам Mercedes, было ограниченное пространство под капотом. «Мерседес» не был бы «Мерседесом», если бы автомобиль не вызывал у вас «особого ощущения мерседеса». В итоге инженеры придумали двигатель, который разместили диагонально. Дополнительным преимуществом этого было снижение воздействия на водителя в случае аварии. Автомобиль получил автоматическую коробку передач CVT, которой можно было управлять с помощью автоматического селектора передач. Этот переключатель передач был напрямую связан с TCU, разработанным Siemens, датчик массового расхода воздуха и ECU были объединены в одну часть. Другими словами: Mercedes использовал все возможные приемы, чтобы разместить в автомобиле все необходимые детали!
Блок двигателя Mercedes A-Class W168
Драма во время лосиных испытаний
До этого не было ничего, кроме похвалы A-классу. Массовый «Мерседес», который к тому же был просторнее, легче и экономичнее сопоставимых автомобилей: звучит идеально, правда? Так оно и было, пока автомобиль не был протестирован шведским автомобильным журналом Teknikens Värld. Одним из тестов, которые они разработали для A-класса, был тест на лося. Что, если бы вы встретили одного из примерно 300 000 лосей, живущих в Швеции, на скорости 60 км/ч? Когда это происходит, вам нужна машина, которая идеально управляется, когда вы резко поворачиваете руль. Чтобы смоделировать эту ситуацию, шведский автомобильный журнал установил ряд пилонов, вокруг которых машина должна была скользить. Однако это пошло не по плану. После нескольких резких поворотов руля маленький хэтчбек вдруг оказался на двух колесах. Изображения, полученные в результате этого спорного теста, доминировали в международных (автомобильных) новостях в последующие дни. Это вынудило Mercedes-Benz пойти на радикальные меры. После трехнедельной продажи все модели были отозваны, а все продажи остановлены.
Следующий этап
Мерседес не отказался от мечты о хэтчбеке и вернулся к чертежной доске. Перед инженерами Mercedes стояла задача сделать так, чтобы автомобиль оставался на всех колесах. После нескольких месяцев экспериментов и обширных испытаний новый A-Класс был повторно выпущен. На первый взгляд мало что могло измениться, но довольно многое было скорректировано. Например, у автомобиля были более широкие шины, колея задних колес стала шире, высота автомобиля уменьшилась, стабилизаторы поперечной устойчивости были усилены, а автомобиль получил блок ABS Bosch, использующий ESP (электронный контроль устойчивости).
Следующий этап
После фальстарта и сильно испорченной репутации A-Класс вернулся на рынок. Автомобиль, как правило, имел значительную недостаточную поворачиваемость и страдал от крена кузова, что усиливалось из-за высокой посадки водителя. Mercedes сделал все возможное, чтобы исправить это, используя успехи, достигнутые в Формуле 1. Mercedes в то время отвечал за поставку двигателей для McLaren. В 1998 году пилот McLaren-Mercedes Мика Хаккинен доминировал в чемпионате, завоевав свой первый титул. Чтобы отпраздновать успех и беспрецедентную популярность финна, Mercedes-Benz выпустил 250 специальных выпусков A-класса, полностью окрашенных в ливрею McLaren-Mercedes. Забавный факт: самому Мике Хаккинену вручили ключи от единственного в своем роде автомобиля A-класса, прошедшего капитальный ремонт в AMG. Эта маленькая карманная ракета под названием A38 AMG производила 250 л.с., что примерно в два раза больше, чем у «стандартного» A-класса!
Mercedes-Benz A-Class W168 Mika Häkkinen Edition
Усилия, которые Mercedes вложил в A-Class, похоже, окупились. Идея доступного Mercedes привлекла большую аудиторию. В 1998 году было произведено 136 100 автомобилей А-класса, а в 1999 году было продано даже 207 000 автомобилей!
Рестайлинг вышел за рамки дизайна
После нескольких лет производства Mercedes решил, что пришло время обновить автомобиль по ряду пунктов. Летом 2001 года был запущен фейслифтинг W168. Наиболее заметные изменения заключаются в некоторых новых конструктивных особенностях. С этого момента клиенты могли также выбрать короткую версию (SWB) и более длинную версию (LWB). Дизельный и бензиновый двигатели также были обновлены и модернизированы, что придало автомобилю больше динамики. Кроме того, Mercedes обнаружил, что не все решения по экономии места всегда хорошо работают. Например, стало ясно, что объединение ЭБУ и расходомера воздуха в одном компоненте — не лучший вариант для бензиновых двигателей. Дроссельная заслонка, которая постоянно открывалась и закрывалась, двигатели, которые выдавали слишком мало мощности, или двигатель, работавший на слишком богатой или слишком обедненной смеси: все ошибки, которые в большом количестве случаев можно было отнести к этой части. Поэтому в модели с фейслифтингом для бензиновых двигателей искали другое решение. Проблемой, однако, оставалось ограниченное пространство. Решение, к которому в конце концов пришла Мерседес, было, пожалуй, столь же спорным, как и исходное решение.
С фейслифтингом W168 ЭБУ и корпус дроссельной заслонки интегрированы друг в друга. Чудом оказалось, что это решение работает лучше, потому что количество жалоб, которые выдавал этот ЭБУ, было намного меньше!
Обзор двигателей и версий Mercedes-Benz A-Class W168
Версия | В производстве | Объем двигателя | Мощность | Крутящий момент | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
А 140 | 1997-2004 | 1397 см3 | 82 шт. | 130 Н·м | 170 км/ч |
А 160 | 1997-2004 | 1598 куб.см | 102 шт. | 150 Н·м | 182 км/ч |
А 190 | 1999-2004 | 1898 куб.см | 125 шт. | 180 Н·м | 198 км/ч |
А 210 | 2002-2004 | 2084 см3 | 140 шт. | 205 Н·м | 198 км/ч |
A 160 CDI (Дизель) | 1998-2001 | 1689 см3 | 60 шт. |
160 Н·м | 153 км/ч |
A 160 CDI (фейслифтинг) | 2001-2004 | 1689 см3 | 75 шт. | 160 Н·м | 162 км/ч |
A 170 CDI (Дизель) | 1998-2001 | 1689 см3 | 90 шт. | 180 Н·м | 175 км/ч |
A 170 CDI (фейслифтинг) | 2001-2004 | 1689 см3 | 95 шт. | 180 Н·м | 180 км/ч |
Произведено более миллиона единиц
После семи лет производства Mercedes-Benz прекратил производство W168. Летом 2004 года Mercedes представил новое поколение А-класса W169. Несмотря на фальстарт и необходимые проблемы, с которыми Mercedes столкнулся при разработке автомобиля, было продано более 1,1 миллиона автомобилей. Оглядываясь назад на историю немецкой марки, мы, возможно, теперь можем заключить, что W168 является одним из самых особенных автомобилей Mercedes, для производства которого требовались особые решения. Настоящий невоспетый герой!
Dual Wield — Mercedes A38 AMG
Выбор редакции
Mercedes A-класса W168 известен множеством вещей. Что-то хорошее, например, первое использование метода крепления двигателя «сэндвич», и что-то плохое, например, драматический провал в тесте на лося. Однако многим неизвестно, что существует хардкорная модель AMG.
Прежде чем перейти к самому A38, давайте поговорим о ключевых моментах W168. Двигатель был установлен в передней части автомобиля под углом (см. выше), чтобы в случае лобового столкновения он скользил под кабиной, а не в нее, где двигатель мог ударить любого пассажира в передней части салона. автомобиль и нанести ущерб.
Как уже упоминалось, он не прошел «тест на лося». И весьма драматично. Во время испытания внутренние шины автомобиля оторвались от земли, в результате чего автомобиль почти полностью перевернулся. Это было результатом чрезвычайно высокого центра тяжести, поскольку пол был примерно на 200 мм выше, чем у всех других автомобилей этого класса в то время, чтобы вместить сэндвич-систему. После того, как люди начали слышать об опасном дефекте, все автомобили 1997 года выпуска были отозваны и оснащены модифицированной подвеской и системой контроля устойчивости, чтобы предотвратить катастрофическую проблему. 1998 автомобилей и все будущие имели новую, настроенную подвеску и систему контроля устойчивости в стандартной комплектации.
Теперь вернемся к теме. Мерседес А38 АМГ. О нем известно немногое, за исключением того факта, что было выпущено очень мало машин (одни источники говорят об одной, другие говорят о трех или четырех) и что в то время гонщик Mercedes F1 Мика Хаккинен получил ее в качестве своего рода подарка. Он начал свою жизнь как стандартный Mercedes-Benz A190 с простым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 125 л. с. Сумасшедшие специалисты из AMG сочли отличной идеей просто воткнуть еще один двигатель сзади, смонтировав его под полом багажника, как у Smart ForTwo.
Это превратило маленького семейного перевозчика в зверя. Задний двигатель, как и следовало ожидать, приводил в движение задние колеса. Он активировался щелчком переключателя рядом со стеклоподъемниками (обычно он приводился в действие только передним двигателем), и обе коробки передач были подключены к одному и тому же переключателю. После модификаций он имел 250 л. Он был немного занижен и оснащен тормозными суппортами и дисками от Mercedes E55 AMG того времени. Эти тормоза были достаточно мощными, чтобы остановить бегемота V8 мощностью 300+ л.с., так что представьте, какими они были на крошечном хэтчбеке. Ага.
Однако все это было слишком глупо и не могло быть продано широкой публике, поэтому под руку попалась альтернатива. Первоначально названный A21 AMG, но позже измененный на A210 Evolution, поскольку он был сочтен слишком слабым для обозначения AMG, это был самый горячий А-класс, который вы могли получить в дилерском центре. A210 был представлен вместе с 7-дюймовой более длинной моделью LWB (LWB A210 также были доступны, как показано на рисунке выше) в 2001 году, что совпало с фейслифтингом W168. Он был оснащен совершенно новым 2,1-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 140 л. 0-60 миль в час имел дело с более гражданскими 8,2-7,9(мануал/авто) секунды, правда еще не хилые для того, что был просто миниатюрным минивэном. К сожалению (или к счастью, выберите сторону), было продано не так много Evos, что делает их довольно редкими в наши дни. Эта редкость не сильно влияет на цены, так как вы все еще можете подобрать хороший образец менее чем за 2000 фунтов стерлингов, но все равно обидно, поскольку очень маловероятно, что вы когда-либо увидите его.
Надеюсь, вам понравился этот довольно короткий пост о чрезвычайно недооцененной маленькой машине, которая так и не увидела свет.