Mercedes-Benz E-class 300E-24 Sportline МКПП ☭ › Logbook › 103. ДВИГАТЕЛЬ MERCEDES M104. Двигатель мерседеса 104
МОТОР м104.980 — logbook Mercedes-Benz E-class Coupe "ВНЕ ЗАКОНА" 1991 on DRIVE2
"гибрид" — Мерседес 300Е-24 (124.031, м104.980).
Итак в сентябре 1988 года появился "гибрид". Почему он так называется и в чём же его отличие от м.103 ? В количестве клапанов, а значит и в количестве распредвалов. Клапанов стало 24 шт., а распредвала — два(DOHC). Цепь ГРМ стала двухрядной, изменился воздушный фильтр(самый большой, сложный и дорогой из воздушных фильтров этого ряда). Получив все эти изменения, мотор нарастил мощность до 170 Кв, 231 Лс. и стал называться 104.980. Объём двигателя остался прежним — 2960 куб.см., сохранился диаметр цилиндра и поршневые кольца, блок двигателя мало отличается от м.103. Учитывая, что сохранился механический впрыск, увеличение мощности произошло практически за счёт ускорения впуска-выпуска(удвоение числа клапанов). Данные по мощности двигателя взяты из EPC_net, хотя TECDOC даёт несколько меньшие числа(162/220). Кстати, приведённые выше данные по мотору 103.980 взяты из TECDOC, а EPC_net даёт другие данные(132/180). Горько наблюдать отсутствие единства…Через год, в сентябре 1989 года была выпущена версия купе (124.051) и универсал (124.091).Этими модификациями было исчерпано применение "гибрида" для 124 кузова.Не смотря на то, что в это время вовсю выпускался 126 кузов, мотор 104 "гибрид" на него не ставили, видно берегли для чего-то лучшего. И лучшее наступило…С 1991 года(с января) начинается выпуск легендарного 140 кузова и уже в марте выходит Мерседес 300SE (140.032) с двигателем 104.990 и мощностью 170 Кв, 231 Лс, который выпускался до 1994 модельного года. Однако в отличии от 124 кузова, "гибрид" на 140 кузове имеет объём 3199 куб.см. Сохраняя старую систему зажигания с трамблёром, этот двигатель принципиально отличается системой подачи топлива, используя многоточечный(электронный) впрыск, тогда как на 124 кузове двигатель "гибрид" имеет механический впрыск. Цена электронных форсунок на порядок выше, но они надёжнее и, насколько я знаю, чистятся(ремонтируются). Механические форсунки просто меняются, никто их не чистит, не промывает.Таким образом, мотор 104 "гибрид" выпускался по июнь 1996 года включительно (Мерседес Е300-24ТЕ, 124.091, 104.980), параллельно с м.103 , но уже на смену им с октября 1992 года ( на 124 кузове) приходит "реальный пацан" — настоящий м.104.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
www.drive2.com
Вопрос про М104 моторы, касаемо базовой прочности — DRIVE2

Есть у меня товарищ с одной интересной машиной и есть наша общая задумка построить что-то быстрое на подручных компонентах, конечно первые мысли при слове "турбовая рядная 6", это двигателя 1/2JZ-GTE или RB25DET, но стоят они у нас непомерных денег, да и в случае фейла с таким двс будет очень неприятно.
Другое дело немецкие агрегаты, такие как М103, М104, М50, С30. они доступны, очень дешевы и имеют хорошую базовую прочность, при сравнении прочих равных сделал вывод, что у мерседеса самая прочная база (спасибо Роману ака turbobandit из Швеции), он использует стандартный мотор 104.980 (300е-24) на котором он понизил СЖ шлифовкой поршней, на стандартной прокладке он надувает в него до 3х бар турбиной ТВ80 его разработки, мощность при этом ушла за 1000 сил, момент тоже около 1000Нм, есть масса других проектов на 103 и 104 моторах мощностью от 500, до 800л.с. и тоже без вмешательства в стандартные детали!
Наши задачи куда скромнее, однако не вижу препятствий для постройки 400 сильного агрегата на основе 104го. и конфигурация железа, которое в основном обкатано на моторах JZ серии уже имеется.
Вопрос следующий, какие различия по внутреннему железу между двигателями 104.94х (2,8), 104.99х (3,2) и 104.980 (3,0-24 ке), отличаются-ли у них шатуны, поршни по параметру толщины и прочности? И какой вариант предпочтительнее брать за основу, в.т.ч. с учетом будущей установки коленвала 603.971 для увеличения объема до 3,5-3,6л? Заранее спасибо )
ниже прилагаю два ролика с готовыми проектами на этой базе.
www.drive2.com
103. ДВИГАТЕЛЬ MERCEDES M104. — logbook Mercedes-Benz E-class 300E-24 Sportline МКПП ☭ 1990 on DRIVE2
Mercedes Benz М104 — 6 цилиндровый рядный двигатель с чугунным блоком, объемом (соответственно) 3.0 л. и 3.2 л с системой изменения фаз газораспределения. Заменил собой моторс маркировкой М103. Годы выпуска с 1990 по 1999.
ХАРАКТЕРИСТИКИ М104.980Объем – 2962 см.Мощность – 217 л.с. – 160 кВт.Крутящий момент – 265 нм при 4600 об/мин.Диаметр цилиндра – 88,50Ход поршня – 80,20Сжатие – 10 :1Дебютировал на 124-м кузове. Модели на которые ставился: 300CE-24, 300E-24, 300TE-24.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ М104.990Объем – 3199 см.Мощность – 231 л.с. – 170 кВт. при 5800 об.мин.Пик крутящего момента в 310 нм, наступает при 4100 об/мин.Оба силовых агрегата нашли применение в модели под индексомW140 300SE, SEL. В варианте без распределителя зажигания впускной распредвал имел муфту электрогидравлическим приводом, которая позволяла менять фазы газораспределения. Положений было всего 2.В варианте с впрыском LH силовой агрегат располагал распределителем зажигания. С впрысками HFM и ME2.0 оснащался 3 объединенными катушками зажигания. Конструктивно от М104.980 отличается многими вещами, вот лишь некоторый список иных деталей: масляный поддон, маслоотражатель, головка цилиндров, крышка головки цилиндров, поршни.
ХАРАКТЕРИСТИКИ M104.992Объем – 3199 см.Мощность – 220 л.с. – 162 кВт. при 5800 об.мин.Пик крутящего момента в 310 нм, наступает при 3750 об/мин.Модели: E320/320CE купе/кабрио, 320E седан, 320TE универсал.ОСОБЕННОСТИДвигателя имели по 2 верхних распределительных вала, с 4 клапанамина цилиндр. Привод валов осуществлялся роликовой цепью.Имелась изменяемая фаза газораспределения. Такую схемувсей кинематики, как известно имели спортивные автомобили.Моторы зарекомендовали себя надежными аппаратами (с незначительными изъянами).В дополнении к сказанному хочется добавить, что фирма AMG славно потрудилась наддоработкой и усовершенствованием этих и без того прекрасных механизмов,выпустив на их базе двигателя с объемом в 3,4л. и 3,6 л.Двигатель M104Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .
Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .
В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.
Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .
Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .
Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :
— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.
— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.
— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.
Слабые точки двигателя M104.
Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.
Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.
Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.
Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.
3.0 Двигатель устанавливался на W124 300E-24, W124CE-24, W124TE-24 и R129 300SL-24.
3.2 литровая (3190см3) версия развивала мощность в 217 л.с. (161 кВт) при 5500 об/мин, 310 Нм при 3750 об/мин. Двигатель устанавливался на W124, W210 E-class, W140 S-class, W463 G-class и R129 SL
www.drive2.com
Все автомобили »
Mercedes-Benz W140 (Мерседес Бенц 140)
.
4.4.1 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)
Снятие и установка двигателя
Снятие
Снятие насосной сборки
1 — Насос
2 — Опорный кронштейн
3 — Болты М8 крепления насосной сборки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На моделях с кондиционером: при...4.4.2 Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990)![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
mercedesw140-manual.narod.ru
Мерседес 104 двигатель акпп | Mercedes
Двигатель + АКПП на Mercedes-Benz W202 С280 M104
Двигатель + АКПП на Mercedes-Benz W124 E280
Замена АКПП на 124 Мерседесе.
Умерла АКПП 722.4 Мерседес w124 Разбираем, Диагностируем.
Ремонт АКПП Мерседес
Регулировка Троса АКПП W140 S320 1992 год.
Мотор 104 мерседес 124 проблемы и варианты их решения
АКПП 722.4 Мерседес - Убираем Толчки и Пинки при Переключении.
Ремонт селектора АКПП Mercedes W210
Двигатель 104.941 3.6 AMG 280 л.с.+ АКПП Mercedes
Также смотрите:
- Подержанный Мерседес е500
- Мерседес Бенц 368
- Запчасти на коробку передач Мерседес актрос
- Молдинг на крышку багажника Мерседес 211
- Как менять сайлентблоки на Мерседес 124
- Мерседес Бенц W124 e500 тюнинг
- Мерседес спринтер классика характеристика
- Тест драйв Mercedes s class W220 видео
- Тюнинг Мерседес с 180 W202 видео
- Mercedes Benz axor 1835 ls отзывы
- Подсветка ног на 210 Мерседесе
- Гарантия автомобилей Мерседес
- Автомобили на базе Мерседеса
- Навороты на 140 Мерседес
- Навигация для Мерседес gla
na-mercedes.ru
104 двигатель Мерседеса 2 8 проводка
Mercedes-Benz W124 E320 Coupe Троит из-за дефекта проводки)
Мотор 104 мерседес 124 проблемы и варианты их решения
Мерседес w140 м104 пропуски зажигания часть 2
Замена бронепроводов, высоковольтных проводов мерседес W140 мотор 104.
Мерседес w124 моторная проводка( продолжение)
Первый запуск m104 2.8
Регулировка фаз 104 мотор
Должен так работать 104 двигатель объем 2.8
Троит мерседес w 140 s 500 причина?
Глаза бояться 😳 - руки делают!😡 РЕМОНТ ПРОВОДКИ МЕРСЕДЕС W202 #1 | AutoDogTV | Дырявыймерс 2018
Также смотрите:
- Ремонт рулевых реек Пежо 406
- Где стоит лямбды Хонда фит
- Замена колец Ниссан кашкай видео
- Щетки для БМВ f10 side pin
- Kia sportage что лучше бензин или дизель
- Новый Chevrolet tahoe 2015 обзор
- Звонкий стук в подвеске на Ниве Шевроле
- BMW e30 318is технические характеристики
- Колпак ступицы колеса Опель астра
- Шевроле кобальт или Хендай Солярис отзывы
- Стойки стабилизатора Шкода Октавия а5 ресурс
- Установка брызговиков на Шевроле Круз хэтчбек
- Nissan qashqai полный привод расход
- Золотник рулевой рейки Пежо 307
- Опель вектра а горит стоп
remontavtovideo.ru