Двигатель ми 38: Вертолетный двигатель для Ми-38 успешно прошел испытания

Двигатель для вертолета Ми-38 испытали забросом птицы и льда

Перспективный турбовальный двигатель ТВ7-117В для многоцелевого вертолета Ми-38 прошел испытания на защищенность от внешнего воздействия. Согласно сообщению петербургской компании «ОДК-Климов», разработавшей двигатель, силовую установку испытали забросом птиц, града и воды. Все проверки двигатель прошел успешно.

Испытания новых двигателей на надежность — один из важнейших этапов в программе разработки любых силовых установок. Во время этого этапа разработчики проверяют, насколько надежно двигатель может работать как в предусмотренных для него условиях, так и в экстремальных.

Во время этого этапа силовые установки обычно испытывают запусками и работой в условиях жары и холода, повышенной влажности, дождя, снега, града, при частичном отказе оборудования, при попадании в двигатель птицы. Такие испытания каждый производитель начинает по разному, но, как правило, в них принимают участие сразу несколько силовых установок. Это позволяет существенно сэкономить время.

Во время проверки силовой установки на попадание льда обычно используется специальная установка-льдогенератор. Ее монтируют перед работающим двигателем, и установка начинает последовательно вырабатывать и выбрасывать снег и град различной величины. Испытания считаются пройденными если двигатель лишь незначительное падение мощности.

Во время испытаний забросом птиц в двигатель с помощью специального устройства выстреливают птичьи тушки разных размеров. Такая проверка необходима, поскольку самолеты и вертолеты нередко сталкиваются с птицами, и разработчики должны быть уверены, что такие столкновения относительно безопасны для летательных аппаратов.

Испытания ТВ7-117В проводились на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова в конце января текущего года. Силовая установка прошла проверки попаданием крупного льда под углом 27 градусов к оси со скоростью 83 метра в секунду. Обстрел двигателя производился градом с диаметром 25 и 50 миллиметров (масса градин 8 и 59 граммов соответственно).

В двигатель в область защитного экрана также выстрелили птичьей тушкой массой 1,85 килограмма на скорости 83 метра в секунду. Защитное устройство получило видимые сильные деформации экрана и защитной сетки, однако уберегло двигатель от повреждений. Испытания признаны успешными. Теперь ТВ7-117В предстоит проверка попаданием мелкого града. Это будет последний по программе испытаний силовой установки.

ТВ7-117В разработан на базе самолетного турбовинтового двигателя ТВ7-117С, предназначенных для установки на военно-транспортные самолеты Ил-112В и пассажирские Ил-114. Силовая установка способна развивать мощность 2,8 тысячи лошадиных сил во взлетном режиме. Двигатель оснащен электронной системой автоматического управления и контроля с полной ответственностью.

В декабре прошлого года — январе текущего средний многоцелевой вертолет Ми-38 с установленными на него двигателями ТВ7-117В успешно прошел испытания сильными морозами. Проверки проводились в аэропорту Мирный в Якутии. В частности, разработчики проверили запуск двигателей Ми-38 при температуре воздуха минус 40 градусов Цельсия без предварительного прогрева.

В общей сложности почти за месяц испытаний вертолет выполнил 49 полетов. Разработчики проверили работоспособность узлов и агрегатов машины, а также функционирование бортовых систем, включая и после «вымораживания» Ми-38. По итогам проверок планируется доработать внешнюю маслосистему двигателей, а также систему кондиционирования воздуха в кабине пилотов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую можно широко использовать во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так и пассажиров. Зачастую эту машину используют для перевозки VIP-персон. С ее помощью можно проводить спасательные и поисковые операции, ее также можно использовать для полетов над водными объектами.

Вертолет Ми-38 — видео

Поскольку данная машина является одной из последних разработок конструкторского бюро Миля, она имеет в своей конструкции большую часть композиционных материалов. Новая машина имеет значительную площадь остекления кабины пилотов.

История создания

В конце 80-х годов в СССР была принята политика ускорения технического прогресса. Это было направлено на усовершенствование техники, которая должна соответствовать иностранным аналогам. Именно по этим причинам в вертолетостроении было введено множество новшеств. Эти факты привели к созданию качественно новой многоцелевой машины, которая получила имя Ми-38.

Первые разработки и наброски будущего вертолета начали осуществляться в Казанском филиале Миля с 1983 года. Но в 87 году заказчик пожелал внедрить в машину больше новых и прогрессивных решений, которые должны были повысить технические характеристики вертолета. Именно по этой причине дальнейшей разработкой проекта начали заниматься конструкторы Московского бюро имени Миля. Главным конструктором был А.Н. Иванов, а позже его место занял Н.И. Чкалов.

Ми-38 стал первым вертолетом, который проектировался и изготовлялся в соответствии с международными нормами и стандартами. Это также послужило ускорению формирования в нашей стране законодательства по сертификации вертолетов, которые соответствовали европейским и американским стандартам пригодности к полетам. Но развал Советского Союза принес задержку в дальнейшее развитие вертолетостроения. Российская Федерация была заинтересована в развитии авиации, поэтому была создана программа ее развития. Она дала качественно новый толчок для изготовления вертолета Ми-38.

Особенности вертолета Ми-38

Поскольку Ми-38 − многоцелевой вертолет, он должен выполнять различные задания, такие как перевозка грузов, пассажиров, выполнять монтажные работы, осуществлять погрузку и разгрузку. Он применялся как спасательная и медицинская машина. Вертолет данной модели можно использовать как для научных экспедиций, так и для перевозки людей в салоне комфортабельного класса.

Данная модель воздушного аппарата может осуществлять полеты при очень сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Ми-38 отлично работает при температурах от -50 до +60 градусов Цельсия.

Машина сконструирована по классической схеме с использованием одного винта, который оснащен шестью лопастями. Рулевой винт имеет четыре лопасти Х-образной формы. За счет хорошо продуманной конструкции фюзеляжа вертолет имеет великолепные аэродинамические свойства. Корпус машины состоит из трех слоев, которые включают в себя композиционные материалы. Лопасти обоих винтов изготовлены из стеклопластика.

Техобслуживание вертолета Ми-38 значительно дешевле и легче, чем в предыдущей машине Ми-8. Этого удалось достичь за счет того, что конструкторы учитывали все проблемы, которые возникали при проектировании и изготовлении других моделей вертолетов серии Ми. За счет достаточно большой грузовой кабины вертолет может перевозить объемные грузы.

Он оборудован большим грузовым люком, который расположен в хвосте машины. Также имеется боковая дверь, которая оснащена трапом. С помощью ее тоже можно производить погрузку. Через большой грузовой люк можно производить загрузку техники. При аварийных ситуациях эвакуацию пассажиров и пилотов можно осуществлять через боковую дверь машины.

Данная модель оснащена лебедкой, которая закреплена возле дверей с правой стороны корпуса. Она может поднимать грузы массой до 300 кг. Пассажирский вариант машины позволяет перевозить до тридцати пассажиров, при этом салон оборудован буфетом и туалетом. Спасательный вариант машины позволяет комфортно разместить 8 пар носилок с потерпевшими.

За счет использования новейшего оборудования и большого обзора из кабины пилота этой машиной может управлять один летчик. Полеты с двумя летчиками в основном осуществляются при перевозке пассажиров. Кроме того, аппаратура вертолета позволяет обойтись без помощи бортинженера.

Ми-38 отвечает всем современным международным требованиям по безопасности. За счет того, что силовая установка машины расположена в задней части, машины можно производить достаточно безопасную посадку вертолета в аварийной ситуации. Даже при поломке масляной системы машины вертолет может еще работать около получаса. Вся система управления оснащена гидроусилителями, которые облегчают работу пилотов. Топливные баки вертолета размещены в полу грузового отсека. Но и они продуманы настолько хорошо, что при падении с высоты около 15 метров топливо не будет растекаться и не приведет к пожару.

Для безопасности и мягкости посадки вертолет имеет много систем амортизации, которыми оснащены кресла пассажиров и пилотов, а также система шасси. В случае возникновения аварийной ситуации над водными объектами вертолет Ми-38 имеет систему приводнения, которая обеспечивает безопасную эвакуацию людей из машины.

Вертолет оснащен новейшими приборами, которые контролирует система авионики. Вся информация выводится на дисплеи в кабине летчиков. Кроме этого, вертолет оснащен приборами по вычислению метеорологической ситуации, а также системой навигации полета. Машина имеет автопилот и электронный контроль работы силовой установки.

За счет того, что этот вертолет соответствует всем международным и российским стандартам качества и безопасности, его можно считать полноправным конкурентом на мировом рынке вертолетов.

На XIV чемпионате по вертолётному спорту, который происходил с 22-26.08.2012 на подмосковном аэродроме, лётчики Московского вертолётного завода на Ми-38 преодолели высоту в 8600м и установили новый мировой рекорд высоты и рекорд скороподъёмности на высоту 3000м без груза за 6 минут в классе E1h, категория FAI для вертолётов, взлётная масса которых 10-20 тонн. Рекорд побит 15,08,2013 вертолетом Ми-8МСБ с моторами ТВ3117ВМАСБМ1В 4Е серии. Он достиг высоты 9150 м.

10.09.2012 на аэродроме ОАО «МВЗ им.м.Л. Миля» Ми-38 достиг рекорда подъёма коммерческого груза 1000кг на высоту 8000м. Климов Александр (командир экипажа), Садриев Салават (второй пилот), Серёгин Сергей (штурман), Клеванцев Игорь (ведущий инженер).

Рекорд по подъёму груза 2000кг на высоту 7020 м: Садриев Салават (командир экипажа), Кутанин Владимир (второй пилот), Серёгин Сергей (штурман), Соловьев Николай (ведущий инженер)

Тактико-технические характеристики Ми-38

— Первый полёт: 22 декабря 2003 года

Стоимость Ми-38

— $15-17 млн

Экипаж Ми-38

— 2 человека

Вместимость Ми-38

— 30 пассажиров (шаг 75 см)

Габаритные размеры Ми-38

— Диаметр несущего винта: 21,1 м
— Диаметр рулевого винта: 3,84 м
— Длина с вращ. винтами: 25 м
— Длина фюзеляжа: 19,95 м
— Ширина фюзеляжа: 4,5 м
— Высота с вращ. винтами: 6,98 м

Вес Ми-38

— Масса пустого: 8300 кг
— Нормальная взлётная: 14200 кг
— Максимальная взлётная: 15600 кг

Грузоподъемность Ми-38

— Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске: 6000 кг
— Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине: 5000 кг

Двигатели Ми-38

— Тип двигателя: 2 х ТВ7-117В
— Мощность на взлётном режиме: 2800 л. с.
— Мощность на чрезвычайном режиме: 3750 л. с.

Скорость Ми-38

— Крейсерская скорость: 295 км/ч
— Максимальная скорость: 320 км/ч

Дальность полёта Ми-38

— 1300 км

Практический потолок Ми-38

— 5100 м

Максимальный подъём Ми-38

— Максимальный подъём на высоту 8620 метров без груза.
— Максимальный подъём на высоту 7895 метров с грузом 1 тонна.
— Максимальный подъём на высоту 7020 метров с грузом 2 тонны.

Фото Ми-38

Кабина Ми-38

Салон Ми-38

Средний многоцелевой вертолет Ми-38 | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу Ожидается в 2020 году
Экипаж 1/2 мужчины

Размеры и вес
Длина 25,22 м
Диаметр несущего винта

21. 1
м

Высота

5,56
м

Вес (пустой) 8,3 т
Масса (максимальная взлетная) 15,6 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney 127T/S
двигатели
Мощность двигателя 2 х 2 500 л.с.
Максимальная скорость 285 км/ч
Крейсерская скорость 275 км/ч
Сервисный потолок 5,2 км
Диапазон 885 км
Полезная нагрузка
Пассажиры 32 человека
Внутренняя полезная нагрузка 5 т
Внешняя полезная нагрузка 7 т

 

Ми-38 это
новый многоцелевой вертолет средней грузоподъемности. Он предлагается в качестве
замена для старения в возрасте
Ми-8 и
Вертолеты Ми-17. Хотя эти стареющие машины отлично служили
и выпущено более 15 000 из них. Ми-38 можно рассматривать как новый
поколения Ми-8.

В начале
этапах разработки вертолет Ми-38 рассматривался как глубокая
модернизация Ми-8. Однако вертолет оказался совершенно
новый дизайн, за счет абсолютно нового планера, современной авионики Thales
люкс и
Двигатели Пратта и Уитни. Однако из-за санкций, введенных в отношении
России была создана модифицированная версия Ми-38Т, в которой использовались российские
двигателей и авионики. Ми-38 имеет лопасти из стекловолокна и Х-образную форму.
отбалансировать задний ротор. Рама полностью изготовлена ​​из композита.
материалы. Несущая система Ми-38 прошла испытания на Ми-8
вертолетов и оказались чрезвычайно эффективными. Это увеличило полезную нагрузку
грузоподъемность на 1000 кг больше, чем у Ми-8. Новый вертолет
имеет большую подъемную силу. Вертолет Ми-38 совершил первый полет
в 2003 г. Проведены первые испытательные полеты на казанском вертолетном
средство. Ми-38 был публично представлен в 2011 году на российском авиасалоне МАКС,
где он провел демонстрационный полет. Этот вертолет находится
предлагается как военным, так и гражданским заказчикам. В 2017 году МО РФ
получил первый контракт на два вертолета. Это мелкосерийное производство началось
в том же году. Планируется, что первый вертолет
будет доставлен в 2018 году, а второй последует в 2019 году.. В 2018 году это
было объявлено о начале серийного производства Ми-38. Русский
военные планировали получить около 15 таких вертолетов для
поставка до 2020 года.

Ми-38 это
управляется экипажем из двух человек. Для миссий по транспортировке грузов можно летать
одним пилотом. Второй пилот требуется только для пассажиров
транспорт. Кабина может быть сконфигурирована для перевозки грузов,
пассажиры или и то, и другое. Он может перевозить 32 пассажира или 16 носилок. Этот
Вертолет может перевозить 5 000 кг груза внутри или 7 000 кг снаружи.
Так что Ми-38 значительно превосходит Ми-8 по своим характеристикам и
возможности.

Этот
вертолет может работать в различных климатических условиях, начиная от
от -60 до +50С.

это
планировалось, что различные
версии Ми-38 будут предназначены для разных задач.
Оборудование может быть приспособлено для аварийной посадки на воду. Также он может
быть принятым в качестве машины скорой помощи или VIP-транспорта.

Варианты

Ми-38Т — это
специализированный транспортно-служебный вариант Ми-38. Это было
разработан с учетом требований МО РФ. Из-за
санкции наложили на Россию модифицированный вертолет с коренными
компоненты были необходимы. Новый Ми-38Т имеет некоторые отличия от
ранний Ми-38. Все его компоненты, в том числе
двигатели и авионика, сделаны в России. Он оснащен парой турбовальных двигателей Климов ТВ7-117В, развивающих 2
по 800 л.с. каждый. Они более мощные, чем канадские Pratt & Whitney.
Двигатели 127Т/С мощностью 2 500 л. с. каждый. Итак, технические характеристики
Ми-38Т немного другие. Этот вертолет может перевозить до
40
пассажиров, или внутренняя полезная нагрузка 6 000 кг. В качестве альтернативы он может
перевозить до 5 000 кг на открытом воздухе. Ми-38Т прошел испытания в 2018 г.
в том же году совершил первый полет. МО РФ планировало
закупить небольшую партию из 15 вертолетов Ми-38Т для поставки в
2020. Итак,
Ми-38Т должен стать окончательной версией Ми-38.

Статья ZAAL TCHKUASELI

Хочу
публиковать собственные статьи? Посетите наш

рекомендации для получения дополнительной информации.

Вертипедия — Ми-38

Разработка российского среднего многоцелевого вертолета Ми-38 началась в 1981 году; и была презентация на Московском аэросалоне 1992 года. По состоянию на 2000 год серийное производство осуществлялось при содействии ОАО «Казанский вертолетный завод». Первые версии двухмоторного самолета оснащались либо двигателями ВК-2500, либо PW-127Т/В. Максимальная внутренняя и подвесная нагрузки 6000 кг и 7000 кг соответственно; пассажировместимость 32 или 16 носилок. Вертолет оборудован навигационными системами GPS и ПНКБ-38; несущий винт также может быть сложен.

Данные основаны на точках данных четвертого прототипа за 2017 год и точках данных каталога Вертолетного мира России за 2000 год Ми-38.

Разработка российского среднего многоцелевого вертолета Ми-38 началась в 1981 году; и была презентация на Московском аэросалоне 1992 года. По состоянию на 2000 год серийное производство осуществлялось при содействии ОАО «Казанский вертолетный завод». Первые версии двухмоторного самолета оснащались либо двигателями ВК-2500, либо PW-127Т/В. Максимальная внутренняя и подвесная нагрузки 6000 кг и 7000 кг соответственно; пассажировместимость 32 или 16 носилок. Вертолет оборудован навигационными системами GPS и ПНКБ-38; несущий винт также может быть сложен.

Данные основаны на точках данных четвертого прототипа за 2017 год и точках данных каталога Вертолетного мира России за 2000 год Ми-38.

Обзор

Данные о конструкции, производстве и статусе

Родительский тип:

Ми-38

Состояние самолета: В рабочем состоянии

Конфигурация

Основные летно-механические характеристики

СВВП Тип:
Вертолет

Подъемные устройства:

1 одиночный несущий винт

Специальное устройство управления:
1 хвостовой винт

Требуется экипаж: 1-3 в бок о бок

Шасси: Колеса (неубирающиеся)

Ключевые характеристики

Данные о ключевых физических характеристиках

Диаметр главного ротора:

21,10 м 69,23 фута

Максимальный вес брутто (земля):
15 600 кг 34 392 фунта

Количество двигателей:
2 турбины

Максимальная скорость горизонтального полета:

290 км/ч 157 узлов

Максимальный диапазон:

 

Максимальная выносливость:

 
Детали самолета

Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудовании

Компоновка и размеры

Вес и производительность

Детали двигателя

Основное подъемное устройство

Основное управляющее устройство

Габаритные размеры

Общая высота:

 

Полная длина:

 

Общая ширина:

21,10 м 69,2 фута
Размеры планера

Длина планера:

19,95 м 65,5 футов

Ширина планера:

4,30 м 14,1 фута

Высота планера:

6,15 м 20,2 фута
Размеры шасси

База шасси:

 

Трасса шасси:

 
Размеры кабины

Внутренняя высота кабины:

1,84 м 6,0 футов

Внутренняя длина кабины:

7,00 м 23,0 фута

Внутренняя ширина кабины:

1,84 м 6,0 футов

Крейсерская скорость: 285 км/ч

Гири

Максимальный вес брутто (земля):

15 600 кг 34 392 фунта

Максимальная полная масса (в воздухе):

 

Максимальный взлетный вес:

15 600 кг 34 392 фунта

Пустой вес:

8 300 кг 18 298 фунтов
Характеристики набора высоты

Максимальная скорость набора высоты:

9 м/с 1772 футов в минуту
Эффективность наведения

Hover Потолок IGE:

 

Hover Потолок ОГЭ:

3750 м 12 303 фута
Ограничения

Максимальная скорость горизонтального полета:

290 км/ч 157 узлов

Никогда не превышайте скорость:

 

Потолок обслуживания:

5900 м 19 357 футов
Дальность и выносливость

Максимальный диапазон:

 

Максимальная выносливость:

 

Данные по силовой установке приведены для неустановленной, на уровне моря, статической работы.

Нормальные рейтинги

Макс непрерывно:

 

Взлетный / расчетный:

2088 кВт 2799 л.с.

Средний:

 

Максимум:

 
Рейтинг OEI

Непредвиденные обстоятельства OEI:

2610 кВт 3499 л.с.

OEI непрерывный:

 

OEI 30 секунд:

2796 кВт 3748 л.с.

промежуточное звено OEI:

2237 кВт 2999 л.с.

Несущий винт складывается для хранения и транспортировки.

Характеристики несущего винта

Диаметр:

21,10 м 69,23 фута

об/мин:

 

Направление вращения:

Против часовой стрелки

Тип концентратора:

Эластомерный подшипник
Характеристики лопасти несущего винта

Конструкция лезвия:

Композит

Аккорд лезвия:

 

Геометрия кончика лезвия:

Сметено

Поворот лезвия:

 

Количество лезвий:

6
Производные характеристики несущего винта

Площадь диска:

349,67 м² 3763,9 кв. футов

Загрузка диска:

44,61 кг/м² 9,138 фунт/фут²

Прочность:

 
Производные характеристики лопасти несущего винта

Площадь лезвия на лезвие:

 

Скорость наконечника:

 

Ступицы рулевого винта расположены таким образом, чтобы расстояние между лопастями каждой ступицы не составляло 90 градусов

Характеристики рулевого винта

Диаметр:

 

Конфигурация:

Трактор

Направление вращения:

Верхний задний отвал

об/мин:

 
Характеристики лопасти хвостового винта

Количество лезвий:

4

Конструкция лезвия:

Асимметричный X-образный

Аккорд лезвия:

 

Поворот лезвия:

 
Производные характеристики хвостового винта

Площадь диска:

 

Прочность:

 
Производные характеристики лопасти хвостового винта

Скорость наконечника:

 

Площадь лезвия (на лезвие):

 
использованная литература

Использованные ссылки и источники


Вертолетный мир России

Вертолет

2000 г.