Содержание
7 нескучных фактов про Москвич-2141 — журнал За рулем
Для этого Москвича было разработано много технических решений, которые по разным причинам так и не появились на серийных машинах.
1. Он вам не Симка
Материалы по теме
Москвич нашего детства: 2141 — приговорен с рождения
Первые опытные образцы нового автомобиля на АЗЛК появились еще в 1970-х. Машины с оригинальными кузовами сохранили классическую компоновку и двигатель Москвич-412, но некоторые узлы и агрегаты были новыми, например коробка передач.
Определенные и даже вполне конкретные предложения на уровне эскизных проектов, СССР делала и компания Porsche, ранее по собственной инициативе модернизировавшая Москвич-412 для европейского рынка.
Компоновка будущего Москвича. Предложение фирмы Porsche
Компоновка будущего Москвича. Предложение фирмы Porsche
Материалы по теме
Легенды не умирают: Нива и ее самые необычные модификацииЗИЛ-41052: бронекапсула для Горбачева (и не только)Волга ГАЗ-24-10: самая дорогая, самая недоступная и устаревшая от рождения
Но Porsche привлекли к созданию ВАЗ-2108, что обошлось СССР «в копеечку». Поэтому сотрудничество по еще одному автомобилю было просто немыслимым.
Вместо прямого сотрудничества с иностранными компаниями руководство советского автопрома выбрало в качестве образца для новой модели АЗЛК французский хэтчбек Simca 1307, который стал в 1978-м Автомобилем года. Конструкторы АЗЛК были от этой машины не в восторге и постепенно вносили во французскую концепцию изменения. В результате остались лишь внешние габариты и размеры салона.
Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.
Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.
От раннего варианта интерьера Москвича-2141 с заимствованными у Симки элементами тоже ничего не сохранилось. Салон Москвича смотрится менее выразительно и даже простовато, зато — оригинально. И называть Москвич копией Симки нельзя.
В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но — не более.
В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но — не более.
2. Возьмем Audi и переделаем
У французской Симки двигатель стоит поперек, передняя подвеска — на поперечных рычагах. У Москвича все иначе. Схожая у этих машин лишь задняя подвеска с разнесенными амортизаторами и пружинами.
Компоновка Москвича-2141
Компоновка Москвича-2141
Продольная схема расположения силового агрегата и передняя подвеска типа McPherson у Москвича-2141 — от Audi 100. Такая компоновка более удачная и передовая, нежели французская. А вот задняя подвеска у Audi иная — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.
3. Новые двигатели: разработали и бросили
Материалы по теме
ЗИЛ-111 и одиннадцать пуль в Брежнева
Под капотом большого автомобиля должен был появиться новый приличествующий ему двигатель. Даже два! На АЗЛК разработали и довели до опытных образцов мотор Москвич-414 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Бензиновый агрегат рабочим объемом 1,8 л развивал 95 л.с. при 5200–5800 об/мин. По тем временам — вполне достойный показатель для такой машины. Тем более, что мотор имел и потенциал для форсирования.
На базе бензинового агрегата готовили и дизель с теми же диаметром цилиндров и ходом поршня (82х85 мм). При 3900–4500 об/мин дизель выдавал тоже достойные по меркам 1980-х 65 л.с. Но новые моторы так и не появились.
Перспективные бензиновый и дизельный двигатели для Москвича. В серийное производство не пошли.
Перспективные бензиновый и дизельный двигатели для Москвича. В серийное производство не пошли.
К началу выпуска Москвича-2141 в 1986 году двигатели до ума не довели. Да и новое производство для них в Москве не было готово. Часть дорогущего импортного оборудования завезли, и на этом деньги кончились. А вскоре политическая и экономическая ситуация в стране стали стремительно меняться. И государству стало уже совсем не до нового легкового двигателя.
4. Сгодится всё: от ВАЗа до Renault
Материалы по теме
Секретная машина КГБ: ретротест Волги ГАЗ‑23
Как временную меру на серийные автомобили стали ставить знакомые по Москвичу-412 и 2140 уфимские двигатели УЗАМ-331 объемом 1,5 л и 1,6-литровый мотор ВАЗ-2106.
Оба агрегата для такой машины были откровенно слабы. Вазовский выдавал 76,5 л.с., а УЗАМ-331 — модернизация очень неплохого (в давние времена) 75-сильного УЗАМ-412 — в угоду экологии еще и дефорсировали до 72 л.с. Вазовские Самары, к примеру, были куда динамичней.
Под капотом Москвича — двигатель ВАЗ-2106
Под капотом Москвича — двигатель ВАЗ-2106
Позднее появился двигатель УЗАМ-3317 с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом и мощностью 85 л.с. Потом на «сорок первые» стали устанавливать даже французские агрегаты Renault в 112 л. с.
С импортным двигателем Москвич уже с приставкой Святогор стал куда динамичней. Но мотор был дорогим, а поднимать цену автомобиля было нельзя. Ведь спрос на него даже с французским двигателем не был гигантским.
5. Как погубили седан
На платформе Москвича-2141 собирались делать целое семейство автомобилей, считая хэтчбек лишь базовой версией.
Седан Москвич-2142, который был готов к производству, но так и не пошел в серию.
Седан Москвич-2142, который был готов к производству, но так и не пошел в серию.
Материалы по теме
Неизвестный УАЗ-3172: на «козла» совсем не похож
Планировали выпуск седан Москвич-2142. Но директор завода Валентин Коломников мечтал, чтобы уж этот автомобиль сразу пошел в производство с новым 95-сильным двигателем, достойным модели такого класса. Но мотор так и не родился. И седан тоже.
Вместо этой модификации новое руководство завода во главе с Рубеном Асатряном, уже после смерти Коломникова, в 1990-х взялось за создание непонятно кому нужных удлиненных версий с помпезными именами — Князь Владимир, Юрий Долгорукий и даже Калита и французскими 145-сильными моторами. Машины было дорогими, спрос на них был мизерным. При этом качество сборки, заводской антикоррозийной обработки и окраски машин оставалось чудовищным.
6. Вместо универсала — пикап
На заводе работали и над универсалом. Свое виденье такой модификации предложила и югославская фирма Progress. В Югославии к Москвичу проявляли повышенный интерес. Первый удлиненный хэтчбек сделали там! Правда, не в качестве чиновничьего, а санитарного автомобиля. Но интерес к советской машине за границей быстро угас.
Универсал, сделанный на базе Москвича югославской фирмой Progress
Универсал, сделанный на базе Москвича югославской фирмой Progress
В Москве же из всех задуманных модификаций в серию пошел лишь пикап Москвич-2335. А еще в Киеве собрали около 700 грузопассажирских высоких Москвичей-2901 типа ижевского «каблука» ИЖ-27156. Но эта машина нормальный универсал заменить никак не могла. Да и покупательский интерес к Москвичу к тому времени совсем упал.
7. Версию 4х4 не желаете?
Материалы по теме
ЗАЗ‑966: история любимой машины наших дедов
У Москвича-2141 должна была появиться и полноприводная модификация — Москвич-21416. Над конструкцией долго и старательно работали, испытывали и доводили опытные образцы с разными типами трансмиссий. В итоге выбрали механические дифференциалы повышенного трения, сделали независимую заднюю подвеску. Но такой машине тоже не суждено было появиться в серии.
Позже полноприводную конструкцию в упрощенном виде перенесли-таки на длиннющий псевдопредставительский седан Калита. Сделали таких автомобилей примерно полтора десятка.
Конец карьеры
Для экспорта из-за отсутствия собственного дизеля создали модификацию с 60-сильным двигателем Ford. Но интерес к этой машине в Западной Европе был мизерным. Как и на внутреннем рынке.
До 2001 года (официально завод остановили в 2002-м) собрали чуть больше 700 тысяч автомобилей. Но совсем не таких, какие планировали во второй половине 1970-х.
7 нескучных фактов про Москвич-2141
Для этого Москвича было разработано много технических решений, которые по разным причинам так и не появились на серийных машинах.
7 нескучных фактов про Москвич-2141
Двигатель Москвич 2141: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
Автомобиль Москвич 2141 – это одна из самых массовых отечественных разработок, которая на протяжении многих лет держалась на конвейере и пользовалась заслуженным успехом у покупателей. На этот автомобиль устанавливалось около десятка различных двигателей, в том числе и мотор Рено F3R. Этот двигатель Москвич 2141 отличается экономичностью, простотой в эксплуатации и надежностью.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | Прямой впрыск |
Тип | рядный |
Рабочий объем, куб. |
1998 |
Мощность, л. с. | 114 |
Максимальный крутящий момент, Н·м, при 3500 об/мин | 168 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм | 93 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 9.8 |
Топливо | АИ 92 |
Расход топлива на 100 км (трасса/смеш./городской), л | 6,8/8,2/10,3 |
Двигатель устанавливается на Москвич Святогор, Юрий Долгорукий, Дуэт, Иван Калита, Князь Владимир; Рено GTA, Лагуна 1, Меган и Эспейс.
Описание
Москвич 2141 – это популярный хэтчбек, который относился к малому классу и выпускался с 1986 по 1998 года. Автомобиль сочетал привлекательный дизайн, отличался неплохими эксплуатационными характеристиками и имел доступную стоимость. За годы нахождения на конвейере на эту модель устанавливались различные двигатели: Ford-XLD418, ВАЗ-21213, УЗАМ-3317, ВАЗ-2106-70, УЗАМ-331. 10 и Renault F3R.
Разработка двигателя F3R Москвич 2141 начата французскими специалистами в восьмидесятых годах прошлого века. На то время этот силовой агрегат имел прогрессивную конструкцию, которая в последующем использовалась на ряде других силовых агрегатов этого французского производителя.
В 1997 году между Renault и АЗЛК был подписан договор на лицензионное использование этих силовых агрегатов. Мотор Рено F3R устанавливался на несколько модификаций Москвича 2141, которые пользовались популярностью у покупателей.
Это классический бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, который имеет 8 клапанов и традиционную систему газораспределения. Объем силового агрегата составлял 2 литра, что позволяло получать неплохую мощность и гарантировало отличную динамику для Москвича 2141. В то же время этот силовой агрегат оказался высокооборотистым, поэтому его пик мощности и максимальный крутящий момент достигался исключительно на высоких оборотах. Отметим также использование инжектора, что гарантировало улучшенные характеристики экологичности и топливной экономичности.
Из интересных особенностей этого силового агрегата отметим, что при его разработке за основу был взят дизельный двигатель этого французского производителя, который был переделан в бензиновый.
Удивительно, но такая модернизация силового агрегата позволила изготовить чрезвычайно надежный и популярный у автовладельцев мотор, который считался одной из самых удачных разработок французских производителей автомобилей. Необходимо отметить великолепный ресурс этого двигателя, который составляет полмиллиона километров. На те времена подобные показатели являлись едва ли не рекордными.
Если же говорить конкретно о цифрах то отметим, что показатели мощности составляют 114 лошадиных сил. Подобная мощность достигалась при 5200 оборотах коленчатого вала. У данного двигателя отмечалась повышенная компрессия, которая составляла 9,8 атмосфер.
Сам мотор был изготовлен из прочного надежного сплава, устойчивого к перегреву. Подобное позволяло эксплуатировать силовой агрегат в сложных условиях и с максимальной нагрузкой. Этот двигатель продержался на конвейере около 20 лет и практически не модернизировался, за исключением использования нового навесного оборудования. На Москвиче 2141 Святогор этот силовой агрегат продержался до 2001 года, когда выпуск автомобилей был полностью прекращен.
Российские автовладельцы по достоинству оценили надежность и простоту конструкции этого силового агрегата. Однако следует понимать, что, как и любой другой мотор, F3R все же имел определенные недостатки. В первую очередь это касалось высокой стоимости используемых запчастей. Поэтому при необходимости ремонта подобные работы имели существенную стоимость. Кроме всего прочего, этот двигатель в конце девяностых – начале двухтысячных годов уже не соответствовал нормам экологичности, что несколько затрудняло его эксплуатацию на отечественных автомобилях.
Техническое обслуживание
Обслуживание этого двигателя не представляла какой-либо сложности. Раз в 15 000 километров необходимо было провести процедуру замены масла, одновременно сменив масляный фильтр.
По прошествии 300-400 тысяч километров рекомендовалось вскрыть мотор и провести его капитальный ремонт. В ходе такого капитального ремонта проводился осмотр состояния поршней и колец, выполнялась регулировка клапанов, осматривалась и при необходимости ремонтировалась инжекторная топливная система. Более каких-либо существенных работ по обслуживанию этого силового агрегата проводить не требовалось.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Появился неприятный металлический звук. | Используемая система клапанов требует регулировки. Вскрывается клапанная крышка и проводится соответствующий ремонт. |
При работе на холостых оборотах отмечается выраженная дрожь. | Проблема может крыться в неработающих свечах зажигания или же проблемах с высоковольтными катушками. |
В нижней части двигателя появились подтеки масла. | Причиной подобных проблем может стать прокладка клапанной крышки, из-под которой часто сочится масло. |
Двигатель потерял часть своей мощности. | Причиной подобной поломки может стать выход из строя инжектора или топливного насоса. В первую очередь проводят осмотр и диагностику топливной системы. |
Тюнинг
Тюнинг этого силового агрегата осложнен тем, что большинство отечественных запчастей на данную модификацию не подходят. Соответственно следует приобретать либо запчасти от других моторов Renault либо устанавливать мощные турбины, которые имеют высокую стоимость.
Чип тюнинг в данном случае невозможен, поэтому увеличение мощности силового агрегата достигается лишь установкой турбины или же расточкой цилиндров. Необходимо сказать, что такое увеличение мощности приводит к значительному сокращению надежности силового агрегата. Если у базовой модификации заложенный ресурс надежности составляет около 500 000 километров, то после такого тюнинга машина потребует капитального ремонта буквально через 150-200 тысяч километров пробега.
Особенности сборки двигателей. АЗЛК 2141 (Москвич)
Особенности сборки двигателей. АЗЛК 2141 (Москвич)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Москвич-2142»: характеристики и фото
Конструкторы АЗЛК при разработке «Москвича-2141» планировали создание целого семейства автомобилей разного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап, «Москвич-2142» 2335″ повышенной вместимости «Москвич-29″01»). Новое поколение планировалось как промежуточное между заводами ВАЗ и ГАЗ. Специально для них было разработано оригинальное семейство двигателей с рабочим объемом 1,8 л. Производство двигателей планировалось разместить в новом двигателе завод АЗЛК.
Дизайн седана
Работа над автомобилем с кузовом седан велась параллельно, а уже после создания хэтчбека.Это решение значительно усложнило задачу конструкторам и отодвинуло сроки создания машины.Первый седан четвертого поколения автомобилей АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990. К этому времени «Москвич-2141» выпускался пятый год и шел со старым 1,5-литровым двигателем УЗАМ 412 и 1,6-литровым от ВАЗ-2106.
Бездорожье 2142
, седан должен был пойти в серию в 1992 году, после пуска моторного завода.Это решение настояло на том, чтобы руководство завода, хорошо помнило о запуске в серию моделей 2141, быстрых и маломощных моторов. выпуск предназначался для короткобазной версии седана «Москвич-2142», но с рядом внешних и внутренних изменений. По задумке именно седан должен был стать базовой моделью завода.
Прототип отличался от решений «Москвича-2141» дизайном бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного производства седана отказались. на неопределенный срок. Некоторые опытные и предсерийные автомобили с кузовом седан (выпуска 1990-1996 гг.) впоследствии попали в частные руки. Фото «Москвич-2142» из опытных партий — ниже.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Вторая попытка
Проблемы с качеством и сбытом продукции привели в 1996 году к остановке сборки автомобилей на АЗЛК. После реорганизации завода трубопровод был вновь запущен в 1997. С целью расширения рынка сбыта принято решение о срочном расширении модельного ряда автомобилей на АЗЛК. Одна из таких машин и должна была стать седаном.
Однако, вопреки логике, новое руководство завода АЗЛК сделало ставку на выпуск более дорогой удлиненной версии «Москвич-2142». Удлинение кузова было достигнуто за счет установки 20 см вставок в кузов между передней и задней частью ряда сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова введены лонжероны, идущие по всей длине. Такое решение было позаимствовано у длинной версии хэтчбека «Москвич Юрия Долгорукого». Лобовое стекло вклеено в проем в кузов, тогда как у «Москвича-2141» устанавливается через резиновую прокладку.
В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель «Рено F3R». Автомобиль получил название «Москвич 2142 Князь Владимир».
За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» было обеспечено большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сиденье оборудовано подлокотником и индивидуальными фонарями. В качестве материала для сидений использовался велюр.
За счет удлинения базы значительно улучшена плавность хода. Опционально автомобиль комплектуется гидроусилителем руля, кондиционером, кожаной отделкой сидений и электростеклоподъемниками и зеркалами.
На машине применена импортная передняя оптика «Hella» и бампера другой конфигурации. Образовавшийся зазор между фарой и бампером закрыл специальной вставкой в цвет кузова. Такой дизайн передней части вскоре был внедрен на всех остальных автомобилях. Хэтчбек-2141 с такими изменениями называется «история».
Поскольку седан позиционировался как автомобиль среднего класса, конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит отделаны специальным материалом, снижающим шум от двигателя.
Особенности производства
Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было затруднено из-за отсутствия на заводе оснастки для штамповки панелей кузова. У первой партии автомобилей были сварены из отдельных кусков панели крыши и двери багажника. Лишь к моменту прекращения производства появилась опытная оснастка для штамповки неразъемных крыш и дверных полотен. А вот панель пола на всех машинах сварена из двух половинок хэтчбека 2141. По такой же технологии изготовлены наружные и внутренние элементы юбок. Каркас задней двери собирался из двух рамок дверей «Москвич-2141».
Из-за таких особенностей кузова сборка производилась в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера на ручную доработку, а затем возвращался обратно.
Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями разных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованный кузов остался на заводе. После упразднения завода их утилизируют.
Смета проекта
В то время удлиненная версия седана позиционировалась заводом как служебный автомобиль для менеджеров среднего звена. Однако цена автомобиля с французским двигателем «Рено» была слишком высока и автомобили не пользовались большим спросом. Основным покупателем этих машин был мэр города Москвы, являвшийся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (так последние годы назывался АЗЛК). Однако отзывы о «Москвиче-2142» были в основном отрицательными.
Для удешевления завод «Москвич» стал оснащать седаны «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным мотором УЗ 3317 (были версии с двигателями 3318 СИ и 248), упростил отделку салона. машины предлагались органам соцзащиты даже в ручном управлении.Но машины в таком виде не пользовались спросом
Последняя попытка
В последние годы производство опытных и мелкосерийных образцов «Князя Владимира» с двигателем Renault F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объем 2 литра), полный привод и независимая задняя подвеска.Машины с измененными внешними элементами планируется запустить в серию под обозначением «Москвич-2144R7 Иван Калита». Всего было изготовлено до 50 таких машин.
Еще одним проектом на базе «Князя Владимира» было купе «Дуэт», таких автомобилей было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имеют один и тот же нумерационный кузов с «Москвичем-2142». Эти машины подвели черту под многолетней историей завода «Москвич».
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/7722-maskv-ch-2142-haraktarystyk-fota.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/7730-moskvich-2142-caracter-sticas-y-fotos.html
КК: https://tostpost.