Nissan X-Trail MR20DE 4 WD CVT › Бортжурнал › MR20DE ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ВСЕМ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ, ГБЦ ТРЕСКАЮТСЯ. Двигатель mr20 ремонт


№22/2 — Замена ГБЦ MR20DE. — бортжурнал Nissan X-Trail T-31 CVT 4WD 2008 года на DRIVE2

…продолжение.

Не скрою, готовясь к замене, я периодически просматривал сайты, надеясь выявить полезную длясебя инфу. Знаете, к какому выводу я пришел? Сейчас догадаетесь. Приведу высказывание,датированное второй половиной 2013 года:

… «Сложность в том чтобы снять ГБЦ на двигателе MR20DE нужно снять с торца крышку целикомгде грм-цепь. Места там мало между кузовом X-Trail T31 и двс.для этого нужно снимать двигатель…у меня нет такого оборудования… Новая ГБЦ стоит 38-40р…б/у 15р. прокладка.клапана…плюспритирка клапанов… шлифовка.болты.собрать…снять, поставить все это 20р а то и больше…И неизвестно как все это качественно спец сделает…»

Напомню, по началу, мне не охота было в конце октября самому возиться с мотором. Заглянут настанцию, где мне было объявлена сумма в 70 тысяч. Дело было в 14 году. За что? Да, за то, чтонадо снимать двигатель! Понятно, да? Ради тех, кто столкнется с перемещением тяжестей, необязательно связанных с авто, а чисто с бытовой надобностью, я подскажу, как называется чудооборудование: это Блочная обойма, или Полиспаста монтажная. Дайте мне точку опоры, я поднимуЗемлю…так говорил Архимед. С фантазией на счет «шлифовки», мы разобрались в первой части,а здесь покажу подробно.

Направляющие натяжителя цепи ГРМ. Вы слышали, что между 100 и 120 тыс.км, надо менять цепьи все побрякушки? Согласно архиву, предыдущего владельца, его хотели развести на эту туфту,но видимо услышав о том, что надо «снимать двигатель», вовремя отказался. По сути, заменакомплекта цепи с натяжителями, и направляющими, это та же замена головки блока. Но только,без снятия распред. валов, и самой ГБЦ. Прикинем в «нормо-часах», во сколько все это встанет?Самое главное, что проверить, был заменен комплект, или нет возможным, не представляется.

верхний успокоитель

Посмотрим на снимки. Пробег 170, двигатель не вскрывался, состояние направляющих отличное,и одной с мизерным износом. «Мизерный» здесь, означает пару десяток mm. Остаются натяжители.Но, позвольте, если меня не беспокоят посторонние звуки не только в момент запуска, послепрогрева, но и в момент ускорения/замедления, на кой черт нужно все это дело менять?! Можновозразить, дескать растянулась цепь, накладки пластиковые, поэтому треск не слышен…Разумеется, растянулась, не спорю, она же прошла полторы сотни тысяч, это свойство любогоматериала! Дайте посмотреть хоть один документ по вопросу плановой замены, а еще лучшеметодику проверки цепей. Тогда я поверю во все, что «где-то там» писалось и утверждалось.

направляющие (башмаки)

Выпускной коллектор (штаны) и ГБЦ.Засада, при спуске штанов, заключена в паре гадких винтиков теплового экрана. ВД-40 слаба.Металл ушей, в которые они вворачиваются корродирован, рекомендую тормозную жидкость.Подавать её снизу, как и куда пулять струйкой не мне учить, залезете снизу, найдете. Нет?Тогда берем болгарку и срезаем шляпки, огрызки вон, сборка на односторонних заклепках.У меня отвернулся только один, второй болт благополучно слизал, выругался и спилил его.Пространство в этом месте ограничено, поэтому спиливаем малой УШМ, с отработавшим своекругом. Тогда есть где развернуться. Третий болт не трогайте, отогните экран, вреда ему небудет. Более засад нет. Гайки штанов выпуска, отворачиваются с подвыпердом.

Рассказываю: берем маленькую щетку по металлу, чистим оконечности шпилек. Обильно политьгайки так, что бы тормозная жидкость, попала на их стык с коллектором. Гайки фланцевые, каленыеи с самоконтровкой. Снова чистим, смываем. Обстукиваем каждую гайку (их всего пять), подливаемжидкость, по мере впитывания. Ждем. Берем хорошую короткую головку, «хорошая» значит дляударного инструмента, и короткий вороток. Одеть вороток, затем из удобного положения отпуститьсогласно схеме из мануала. Как гайка щелкнет, затянуть её, и перейти к другой, снова затянуть.После отвернуть все по очереди. Таким способом натяг крепежа снимается, а последнюю гайкуне заклинит естественной деформацией. Зачем так подробно? Затем, что лучше потерять 40 минут,и открутить все пять, чем сорвать одну и «лечить гемморой».

отпускаем болты

Аналогичная последовательность, применяется при отворачивании ГБЦ, о чем можно прочитать вруководстве. Торкс Е18, длинный вороток, монтажная схема. Вот все, что требуется, что бы снятьголову. Свои ощущения описывать не буду, главное не спешить, и строго следовать порядкуотворачивания болтов.

общий вид

Ну, вот и головка снята. ОЖ из рубашки не сливалась. Картина, которую можно часто увидеть внэте. А как же! Пусть вся гадость осядет в контуре, и потоком жидкости отправится гулять посистеме. Кроме этого, заметны остатки лака, вокруг цилиндров и ржавчина на монтажной впуска.Укутываем блок тряпкой, зачищаем впуск, или не укутываем. Здесь кто как привык! А теперьподойдем поближе, и посмотрим, что плавает в растворе охлаждения. Жидкостью, это уже неназовешь. Так, одни помои.

О цилиндрах (кратко).

№2 хон едва заметен, отполирован, состояние нормальное.№3 хон есть, отполирован, состояние нормальное.

цилиндры № 2 и 3

Износ присутствует, не выражен, но и не равномерен. Ступеньки между верхним краем горшка изоной остановки кольца в такт ВМТ не образовалось. Больше, на глаз ничего сказать не могу,требуется осмотр поршней, и замер всех 4х горшков. В остальном, общая картина двигателя, укоторого расход масла не превышает расход бензина.=) А если серьезно, ситуацию исправятнаборы колец стандартного размера, без расточки.

Для чего нужен рисунок хона? Для удержания масла и равномерной притирки компрессионных колецк стенкам цилиндра. На снимке крошечная область, где масло способно удержаться, отмеченокружком. Это пересечение рисок, нанесенных так, что они образуют углы ~ 40-45 градусов.В этих пересечениях, ничтожные доли масла, сгорают впоследствии. При этом его расход настолькомал, что используют термин «испарение», известный так же как «естественное убывание», но чащевсего он употребляется не к месту. Не к месту, потому, что эта терминология применима длядвигателей не прошедших обкатку. Именно в процессе обкатки, рекомендуется заливать болеежидкое масло, но не рекомендуется поднимать обороты выше 3500.

Лучших условий для обкатки, чем дальняя поездка, еще не придумано, скорость постоянна,заторов нет, обороты не скачут. Одним словом ровный режим эксплуатации. Замечу, слово«обкатка», применима не только к двигателям, вчера выкатившимся из салона, но и к моторампрошедшим капремонт. Пока двигатели, и новые и после капиталки, будут притирать свои кольцана первых 500-х км, их уровень масла, будет немного снижаться. Это естественный процесс! Иноедело, когда пробег за 1000, а расход не прекращается. Если все хорошо, то по мере притирки колец,уровень перестает снижаться. Масло на щупе замирает в одном положении, различимом на глаз.

головка блока

Сборка ГБЦ.Настал поворотный момент. Что нужно припасти, что бы все было под рукой:

1. Ветошь2. Чистое моторное масло3. Сольвент для промывки4. Верхний ремкомплект двигателя5. Присоска для притирки клапанов6. Дрель с регулируемой скоростью7. Пара запасных сухарей клапанов (а вдруг потеряю)8. Латунная насадка для дрели (для очистки клапанов)9. Комплект клапанов на один/два цилиндра (рекомендую)10. Притирочная паста двух видов (крупно и мелкозернистая)11. Закупорки свечных резьб и фетровые воротнички клапанов.12. Подписанную, согласно местоположению тару для раскладки деталей.

Последний пункт очень важен! Пол грамма шлифовальной пасты, достаточно, что бы застряв врезьбе заклинить свечку, или одной крошки, что бы прочертить втулку клапана. Будем аккуратныво всем. Подробности сборки расскажу позже, тут парой строк не отделаешься.

Выверка монтажных болтов ГБЦ. Собрав голову, начинаем подготовку к её установке. Слухи озамене болтов, имеют под собой почву. Разберемся в содержании. Требует замерить нижнийсегмент резьбы, на двух отрезках, вычесть малое из большего и получив результат сравнитьего с допуском. Где скажите на милость приказано повально менять болты всем комплектом?!Иное дело, если мотор уже разбирали, тогда допускаю вероятность, что при очередной затяжкепара из них может лопнуть. А болты каленые, звенят как хрусталь. Соглашусь, гипотетическитретьей раза часть из них не переживет, но вторую должны выдержать. Контрольные замерыпоказали, что из всего комплекта, два болта были в нижней границе допуска, и еще одна пара,уложилась в середину лимита. … зачем я буду «белой вороной»! Сказано на форумах – Бойтесь!Ну, я испугался, и взял заранее пять.))

шлифовка поверхности блока

Установка Головки блока. Отбраковав болты, переставляем шпильки выпускного коллектора.Новая головка Идет в сборе с кронштейном распред. валов, но без них. Вывернуть их можно спомощью головки Торкс Е5. Готовим поверхность блока. Закупориваю все отверстия, нужные ине нужные. Заправляю шлифок бумагой №600, и круговым движением по всей поляне зачищаюплоскость, до тех пор, пока на ней прилипшей соринки не останется, а если останется, соскребубритвой. Закончив шлифовку, вынуть все затычки, и промыть проточной водой рубашку охлаждениядва раза. Вылизать горшки и смазать их чистым маслом. После чего, тонким лезвием, прочиститьзазоры между цилиндров!

прокладка ГБЦ

Промыть обратным потоком сетчатый фильтр масла, установить в блок. Обезжирить поверхность,уложить новую прокладку, тонким ухом вверх, штампом наружу к себе. Отверткой нанести свежеемоторное масло по всей резьбе болтов. НЕ окунайте их в масло, не лейте масло в отверстие!Избыток смазки, должен стечь. Порядок использование угломера и схема затяжки болтов изложенав мануале.

монтаж головки блока цилиндров

Надеть выпускной коллектор с новой прокладкой и привернуть с заданным усилием. Гайки несмотря на предписание на новые не менял. Не смотря на тесноту, Возможно использование нетолько трещотки, но и динамоключа.

коллектор впуска

Сборка ГРМ. Протереть поверхности. Перед тем как разместить распределительные валы, ихпостели должны быть смазаны. Так же масло наносится на кулачки и толкатели клапанов.Уложить валы в положение ВМТ №1. Затем обезжирить монтажные поверхности, нанести герметиктз набора, на кронштейн (см. руководство), установить кронштейн распред. валов. Затянуть егоболты строго по схеме. Надеть распределительные звезды.

монтаж кронштейна распред. валов

А вот и наша цепь! Темные звенья, как сообщает инструкция, точно установит распределительныевалы в положение ВМТ. Так и есть, но при условии, что оранжевое звено точно совмещено с меткойВМТ малой звездочки коленчатого вала. Вот и вся премудрость. На цепь маслонасоса внимания необращаем. Речь только о цепи ГРМ. Одевал её следующим образом:

цепь ГРМ

1. Накинул на распред. валы, совместив черные звенья с метками звездочек.2. Совместил оранжевое звено с меткой коленчатого вала. Для этого завернул болтшкива и чуток повернул вал. Зазора там, что бы разглядеть, куда цеплять, достаточно.3. Встал, и поочередно поправляя цепь, разводным ключом подтянул распред. валы,так, что бы метки ВМТ звездах, точно совпали с черными звеньями.4. Что-бы не натянутая цепь, случайно не соскочила, затянул её веревкой.5. Привернул на свои места башмаки натяжителя, сначала левый, потом правый.6. Отвернул болт шкива, проверил, не соскочила ли оранжевая метка на один зуб,вынул гвоздь-фиксатор из отверстия натяжителя.7. Срезал веревку, еще раз проверил метки, поскольку цепь уже натянулась.

установочные метки распред. валов

Снова завернул болт шкива коленчатого вала, и взяв ключ №19, сделал два полных оборотадвигателя. Это не трудно, мотор покладист. Вращая вал строго ПО ЧАСОВОЙ стрелке, натяжитель поддерживал цепь за счет своей пружины. Посмотрел как теперь расположены цветные звеньяцепи, относительно меток. Конечно, они сместились по ходу вращения двигателя. Это норма!Ох, сколько я бредней прочел на эту тему! К чему это? К тому, что книгу по ремонту вам никто ине что не заменит!

установочные метки колен. вала

Мне стало интересно, а что будет, если повернуть вал против часовой стрелки? Будет катастрофа.В момент поворота колен. вала в обратную сторону, сила натяжения меняет свое направление.результате, цепь прогибает левый башмак, а он, преодолев силу сопротивления пружины, давитна шток натяжителя. Цепь слабнет, создается угроза проскакивания звездочки колен. вала на один зуб. Абзац…

На фото видно, что один башмак я поменял. Почему? На всякий случай. Вдруг, пригодится. А по-честному, попал под впечатления от прочитанных «отзывов». Но, не жалею. Денег не много, акусать локти потом не охота. Одним словом, он не помешает, в отличии от полного комплекта,который пытаются навязать.

ложные метки

Еще раз хочу показать, что я имел ввиду под фразой «ложные метки». Не покупайтесь на них,просто обходите стороной. Установка цепи сверху, производится путем совмещения черных звеньевс отштампованной меткой на звездочке стороны выпуска, и крупного желобка звездочки сторонывпуска. Остальное все от лукавого!

набор для замены ГБЦ

Установка передней крышки и сальника. Монтажная поверхность крышки и её ответная стороназачищается от старого герметика. В начале его лучше всего срезать, по всему периметру, а потомдочищать. Дочищать следует полностью, в этом поможет ацетон, растворитель, или просто спирт.Окончив зачистку, обе поверхность тщательно обезжириваются. Затем, герметик наносится накромку крышки, согласно схеме (см. руководство по ремонту). Наносится непрерывной линией!Уложенный герметик, сохраняет свои свойства, т.к. работать начнет только, после приклеивания.Времени, от момента начала нанесения до, момента, когда крышка прилипнет к ответнойповерхности, не более 15 минут! Это к тому, что все должно быть готово заранее, а не впопыхах.Одевайте крышку стараясь не смазать уже нанесенную колбаску. Вот такие мои рекомендации.

Установка сальника коленчатого вала. Смысл по фото ясен? Подходящей оправкой или любойплоской фигней, с ровной поверхностью, завертывая болт, заправить, предварительно ровнонаставленный сальник в гнездо. Для этого, смазать внешний край сальника и само гнездо те жесолидолом. Обильно не требуется, так, что бы блестело. С помощью подобранной оправки имолоточка, ровно наставить сальник. Завернуть болт до упора. Контроля глубины запрессовкине требуется, сальник прессуется за под лицо с поверхностью крышки.

запрессовка сальника колен. вала

Установка шкива колен. вала и затяжка болта. Тщательно протереть рабочую поверхность, нашейке шкива. Если по каким-то причинам, на ней образовались задиры или царапины, заполируйтеих бумагой №№ 600 и 800. Снова протрите. Нанесите дополнительно тонкий слой густой смазки.И соблюдая местоположение проточки шкива относительно шпонки, аккуратно заправьте шкив всальник, надевая его на вал.

Фланец болта имеет шесть рисок угол, между которыми равен 60 градусов. Сначала, смазатьрезьбу болта моторным маслом и затянуть его с указанной последовательностью (см.руководство). Далее, нанесите на шкив метку напротив одной из угловых рисок фланца болта.Теперь поверните болт на 60 градусов.

Остается собрать все компоненты в обратном порядке, заправить двигатель маслом и охлаждайкой,проверить, нет ли где течей, и три раза плюнув запустить мотор. Дав поработать ему минут пять,заглушить его, и вновь убедиться, что протечек нет. После чего, вновь запустить, и по мерепрогрева, выполнить процедуру, удаления воздуха из системы охлаждения. Заглушить двигатель,на продолжительное время, дав ему остыть, после чего снова его тщательно осмотреть, используяфонарь на предмет протечек. Все в порядке? Отлично, идем обмывать.)

На заметку.Если попытка первого запуска окончилась провалом:— двигатель не запустился.— спустя несколько секунд после запуска, мотор захлебываясь заглох.— двигатель работает не устойчиво, высветилась лампа МИЛ (ЧЕК).— повторная попытка запуска при выжатом в пол акселераторе, успеха не имела.

К сожалению, вы были не внимательны, и допустили фатальную оплошность.Фазы газораспределение установлены не правильно. Требуется переустановить цепь ГРМ.

Примечание.Данная запись в двух частях, не является полным руководством по ремонту двигателя MR20DE,и публикуется, только как дополнения к основному изданию. Эти строки, адресованы тем, ктоимеет желание попробовать себя в качестве начинающего моториста. Наличие необходимогоспец. инструмента отображено на снимках, размеры для изготовления стопора шкива выкладываювнизу. Справочные каталоги можно полистать тут.

Благодарю, всех читателей. С уважением, ко всем

www.drive2.ru

Nissan Qashqai Шустрая машинка › Logbook › Продолжение ремонта двигателя MR-20 DE. Досадная оплошность и поломка успокоителя цепи ГРМ

Zoom

Думал, уже ни чего интересного не напишу о ремонте MR-20. Однако он принёс мне ещё один неприятный сюрприз. Который подтвердил моё мнение о низком качестве производства современных моторов, при чём не только концерна NISSAN, а это общая тенденция всех заводов, которая направлена на снижение моторесурсов выпускаемых автомобилей. А обосную я свой вывод на примере всего лишь одной, но очень важной в работе двигателя детали. Речь пойдёт об успокоителе цепи ГРМ.Выставил я газораспределительный механизм по меткам и стал устанавливать успокоители, это достаточно неудобное занятие на поперечных двигателях, так как мешает лонжерон кузова. В общем один успокоитель, который работает с натяжителем упал на пол. Ни чего не подозревая, поднимаю деталь с пола и вижу, пластиковая накладка отошла от металлического корпуса. Ещё ни чего не понимая, я слегка надавил на накладку, пытаясь установить её на место, а она тут же переломилась. Чисто автоматически, не задумываясь, сажусь в автомобиль и еду в магазин. И вот тебе раз, а такой детали нет в наличии ни в одном магазине запчастей. Однако зная об унификации некоторых деталей двигателя Ниссанов, еду на разборку, нахожу, два проверенных варианта SR-20 и VQ-25 DD, снимаю успокоители и начинаю мерять. От SR-20, даже близко не подошел, а вот Скайлайновский, можно поставить, но нужно подгонять. Главное, что нажимной пятак для натяжителя стоит в нужном месте, Единственное отличие, радиус изгиба немного отличается от оригинала, однако цепь деталь податливая, она спокойно обогнёт и этот радиус. Теперь вспомним о качестве деталей. Посмотрите на фото и увидите, насколько надёжнее и качественнее изготовлены детали двигателей 90-х годов. И всё таки, имея на руках качественную, но деталь от другого двитателя, я пошел по другому пути, решил восстановить поломанную. Моя уверенность основывается на том, что уж если на соплях держащаяся накладка ни куда не делась, то посаженная на клей КОМОФЕН, точно будет работать. Я так и поступил, приклеил накладку и собрал газораспределительный механизм.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Overhaul MR20DE ASSEMBLY ! — logbook Nissan X-Trail 2008 on DRIVE2

Всем добра! Как и обещал продолжение о ремонте MR20DE, сегодня забрал блок с хононговки, делали в "Механике" там работает Владимир Рубцов у которого я и учился делать моторы, а сейчас он на станках работает в этой организации, по этому в "Механику" и повез, вот результат

Zoom

общей вид

Zoom

вот что получилось

Предварительно намыв и отчистив детали от грязи и герметика, прочистил и продул все каналы при помощи не хитрой жидкости, очень хорошо помогает снять нагар в каналах да и так обезжирить поверхности, так на заметку, все остальные отчищают не так, этот вариант самый лучший, только дорого.

Zoom

Промывка карбюратора моет и мотор

Дальше промеры зазоров колец, получилось 0,3 в допуске!

Zoom

кольцо в блоке

Наряжаем поршни в кольца, только аккуратно чтоб не поломать и кстати второе кольцо ставить надо по особому надписью вверх!

Zoom

номера как обещал!

Поршни наряжены, пора домой в цилиндры

Zoom

именно так установлено при заводской сборке! обратил внимание на поршни которые вынул из мотора!

Zoom

они в домике!

Только ребята когда будете пихать поршни в цилиндре надо взять лёгкий молоток с деревянной ручкой и наставив рукоятку молотка на верхушку поршня ударяйте нежно по молотку, в противном случае можете поломать кольца и задрать стенку цилиндра! Едем дальше, переворачиваем блок ставим вкладыши на шатун и корень.

Zoom

номера!

При установке шатунных вкладыше обратите внимание что в шатун вкладывается вкладыш с отверстием а в крышке без такавова! Корень по барабану, но старайтесь все вкладыши поставить по центру постели!

Zoom

вкладыши шатуна

Снова обильно смазов все вкладыши маслом ставим коленвал

Zoom

колено дома

да и кстати при разборке мотора обязательно снимайте шатуны по одному и вкручивайте крышки шатунов на каждый снятый шатун, ибо они ни чем не помечены! Ставьте свою маркировку! Опять крутим мотор ставим ГБЦ, перед тем как ставить нужно установить маленький фильтр, ставится в масленый канал рядом с передним болтом ГБЦ, не забывать !

Zoom

вот это чЮдо

Вставляем вот так (смотри фото)

Zoom

именно так я его вынул при разборке мотора!

Дальше направляшки ГБЦ, я их вынимал при зазборе чтоб не потерять при перевозке на хонинговку, прокладка ГБЦ и протяжка при помощи динамометрического ключа, сначала 6кг на см потом 8, дальше 10 и 13кг на см.

Zoom

ГБЦ тоже дома, мотор начинает походить на мотор!

За ранние промытые и продутые распред валы тем же средством посылаем на место и опять таки обильно смазов маслом на котором будет ездить этот мотор! Намазываем крышку распред валов герметиком из комплекта прокладок, но он красный, а не серый как должен быть в оригинале! Выглядит как дешманский! Ну это оригинал его и мажем!

Zoom

номер

Намазюкал крышку распред валов, ставим на место, но единственное НО, распред валы ставьте шпильками которые направляют правильность постановки звёзд распред валов к меткам, они вверху крышки распред валов и коленвал тоже стоит поставить шпонкой в отливу на блоке, она на блоке как раз вверху коленвала, фото этого момента упустил, каюсь виноват, простите люди добрые. Если не делать эти манипуляции то можно погнуть клапана! Сам не проверял и другим не советую лучше обратить на это внимание!

Zoom

набор прокладок номер

Zoom

так выглядит при открытии коробки

И опять крутим мотор к верху пузом, опять герметик и не забываем про красное уплотнительное колечко!

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Nissan Qashqai Томатный Сок › Logbook › Немного истории двигателя MR20DE (2-х литровый двигатель кашкая)

Вот решил поискать информацию на просторах интернета и выложить на драйв, если что-то не правильно то сообщите и я исправлю)

ИсторияНачало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 (информация из википедии) или 2005 (информация из викимоторс) и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera производимая на мощностях АвтоВАЗ). С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л.с производимая Рено.

Немного про надежностьПро надежность в интернете мало сказано, в основном все хвалят этот двигатель, известно, что при должном обслуживании и при спокойной манере езды двигатель способен прожить до 300-350 тысяч километров без кап. ремонта, а вариатор только 120-180 тысяч

ТюнингДвигатель не предназначен для "Валилова" и "надува" единственное что мне удалось откопать это то, что при очень серьезной его модернизации возможно мощность повысить до 300 л.с (с потерей ресурса) или 160 л.с при чип-тюнинге (без потери ресурса)

Технические Характеристики

Годы выпуска 2005-н.в.Материал блока цилиндров: алюминийСистема питания: инжекторТип рядныйКоличество цилиндров: 4Клапанов на цилиндр: 4Ход поршня, мм: 90.1Диаметр цилиндра, мм: 84Степень сжатия: 10.2Объем двигателя, куб.см: 1997Мощность двигателя, л.с./об.мин: 133-141/5200Крутящий момент, Нм/об.мин: 193-198/4400Топливо: 95Экологические нормы: Евро 4Расход топлива, л/100 кмгород: 10.4трасса: 6.3смешан: 7.8

Расход масла, гр./1000 км: до 500Масло в двигатель:0W-205W-305W-40Сколько масла в двигателе: 4.4При замене лить, л: 4.2Замена масла проводится, км: 15000(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град ~90Ресурс двигателя, тыс. км: 300Тюнингпотенциал: 300без потери ресурса: 160 (При должном Чип-тюнинге)Двигатель устанавливался:Nissan X-TrailNissan TeanaNissan QashqaiNissan SentraNissan SerenaNissan Bluebird SylphyNissan NV200Renault Samsung SM3Renault Samsung SM5Renault ClioRenault LagunaRenault SafraneRenault MéganeRenault FluenceRenault LatitudeRenault Scénic

www.drive2.com

Nissan X-Trail MR20DE 4 WD CVT › Бортжурнал › MR20DE ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ВСЕМ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ, ГБЦ ТРЕСКАЮТСЯ.

Открыл эту тему для тех кто пересел на X-Trail 31-м кузове с мотором MR20DE (MR20) 2л. Чтобы знали и требовали от мастеров при замене свечей затягивать их только динамометрическим ключом 19,6 Нм в другом мануале 20 Нм, разница не большая но все ж, по мануалу и не более. И менять свечи на холодном двигателе. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлождающе жидкости…и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе. Как у меня и у многих уже в инете и получилось… 3 мес назад я купил Икса и прежний хозяин видимо менял(ли) свечи, через неделю с первого свечного колодца ож полезла…ДВС стал подтраивать, в расширительный бочок пошли газы, стало выдавливать и булькать ОЖ… ГБЦ такому ремонту не подлежит…только ее замена… по деньгам равносильно замене ДВС целиком…что я и сделал… 25т движок, контрактный 65т пробег, и 10т работа и того 35т… плюс масло, фильтр и ож.ДВС выпускается давно с 2005г по моему… ставится на многие авто Блюберды, Кашкаи, Дуалисы, Лафеста, Сирена и др. Не знаю про проблему 2005 годов с этим но про 2007г и по сей день инет кишит уже… то по первому свечному колодцу трещина то по четвертому… 100% не доказано что из-за свечей Nissan не отвечает и не коментирует этот дефект никак, но до первой замены свечей этого не происходит… Японцы дисциплинированный народ и без спец ключа на глаз тянуть их не станут… А у нас запросто… А то и сами… Я на всех предыдущих авто всегда сам менял свчи и естественно тянул без динамометрического ключа…потуже… после этого удара по карману меняю только со спец ключиком… И всем советую… Надеюсь пригодится. www.club-nissan.ru/forums/sho…d.php?t=198657 www.x-trail-spb.ru/forums/ind…showtopic=8225 Надежней все же самим менять. Ключик динамо 1200р стоит.головка 14 тонкостенная стоит 200р…все же дешевле чем ремонт или ДВС. Как менять здесь www.autopeople.ru/forum/nissan/68892.html

Ставится этот мотор на авто:

Nissan X-TrailNissan TeanaNissan QashqaiNissan SentraNissan SerenaNissan Bluebird SylphyNissan NV200Renault Samsung SM3Renault Samsung SM5Renault ClioRenault LagunaRenault SafraneRenault MéganeRenault FluenceRenault LatitudeRenault Scénic

В этом мануале 19.6 Нм

В этом мануале 20 Нм. И не более.

Нравится 83 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Владельцам мотора MR20DE/M4R 2.0 — бортжурнал Renault Fluence Expression 2.0 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток товарищи!Сегодня мотался готовился к очередному самодельному Т.ОЗаехал в ОД за маслом и завел речь о моторе, тип отзывы проблемы и т.дВ общем суть такая, есть у них болезнь типа стука клапанов, именно клапанов а не гидрокомпенсаторов(которых там нет)Ребята были на обучении и им там рассказывали про эту проблему, то что на холостых особенно очень яркий стук клапанов, тип нужно регулировать клапана.И теперь самое интересное, весь процесс)Для всей этой тряхомудии надо снимать мотор и потом подбирать(менять) стаканы.Суть аналогична старым добрым самаровским двигателям с шайбами, только если там снял поставил, тут мотор надо как минимум поддамкрачивать, а по хорошему снимать весь мотор и половинить.Опять же по словам ребят проблема бывает на разном пробеге, у ихнего друга появилась на пробеге около 43 тысяч км.Так что смотрите кто еще на гарантии и бегом к ОД с такой проблемой, ибо сумма ремонта 25-30 тысяч на все про все.Время ремонта кстати около месяца как они говорят, стаканы привозят на заказ, конкретно нужные )

Хотя с другой стороны ну стучит и стучит, нехай ничего с ним не будет в общем то)Постучит и перестанет )Может кто что слышал про это, может я в чем и ошибся, но ребята свои, врать не будут, интересно узнать мнения людей )

Пробег: 53000 км

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

постоянно мокрый поддон двигателя (MR20DE) — бортжурнал Nissan X-Trail 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Давно беспокоило одна проблема — постоянно мокрый поддон двигателя. Не так что бы совсем с него текло, такой влажный. На прошлой замене масла снимался поддон промывался и сажался на хороший герметик. Но все равно он мокрый. А на следующей замене масла с него прям густо сочилос.Начал искать… Тут вспомнилась передача на дискавери про махинаторов. Где Эд рассказывал и показывал откуда так может течь масло.Таки ведь нашёл его!

Полный размер

Это теплообменник под масленным фильтром. Точнее его уплотнительное кольцо.

Полный размер

А это собственно и оно. Кольцо.

Поиск по ближайшим магазинам автозапчастей результат не дал. Правда в одном, где всё для газелей, попалась резиночка, по диаметру и ширине профиля но немного тоньше. В принципе можно и две вместе сложить. Но она была одна. Поэтому пока посадил старую на герметик. Думаю до следующей замены масла хватит.После ещё нескольких поездок запчастям для иномарок нашли мне по заказ за 700р. Ну что же, заказал. А вот сразу ума не хватило сей ресурс почитать…Оказывается тема не нова. Уже есть посты с решением этой проблемы. И номерок резинки есть, и стоимость её 300р. Например вот здесь товарищ про это пишет www.drive2.ru/l/458477108402891449/ а сам номерок вот — 21304-JA11A.Ну и в завершение поставил фильтр чуть больше.

Полный размер

Слева новый. Справа старый который идёт как замена оригинала.

Вообще думаю (это лично моё мнение) чем больше фильтр, тем лучше. Посмотрю, как поведет себя этот, а на следующей замене масла поставлю ещё больше.Как то так…

------------------

Полный размер

Вскрыл старый фильтр.

Этот фильтр прошёл 7000. Пережил январские морозы в -27. Как раз ездил всё морозную неделю.

Полный размер

Противооливное кольцо осталось эластичное.

Полный размер

Непонятно назначение этого бумажного кошечка. Я так понимаю это какое-то технологическое.

Полный размер

Своеобразный клапан. Очень жёсткий.

Полный размер

Под колечком тоже всё в масле. Значит, оно ни чему не мешает.

Полный размер

Никаких порывов фильтрующего элемента нет. Это тоже очень хорошо!

Полный размер

www.drive2.ru