Двигатель мультивен т5: Фольксваген Т5 — ресурс, проблемы и неисправности

Ремонт двигателя Мультивен Фольксваген Т5 • Технический Центр

VW Multivan 2.5TDI пробег 318 000 км.

Официально, Фольксваген Мультивен (в простонародье – Мультик) – относится к разряду коммерческого транспорта, но ведь зачастую, эти автомобили покупают и частные лица. У таких покупателей, как правило, достаточно большие пробеги, частые грузовые перевозки, или просто большая семья 😉   Так или иначе, но когда речь идет о таком использовании и больших пробегах – при выборе двигателя вопрос встает об экономичности, при сохранении максимальной отдачи от силовой установки.  Таким двигателем является дизельный 2,5 TDI. При малом расходе он обеспечивает достаточную тягу и нормальные режимы эксплуатации автомобиля, НО…

Вымытый антифризом клапан

Как известно, чем меньше объем двигателя – тем меньше его ресурс, при прочих равных условиях. На данном автомобиле проблемы начались на пробеге за 300 000 км. Двигатель начал расходовать антифриз. Как правило, это показательный симптом, говорящий о неисправности двигателя, разумеется, если отсутствует утечка охлаждающей жидкости. В нашем случае проверка показала, что течей нет, соответственно, антифриз уходит непосредственно через камеру сгорания и далее выхлопную систему. В этой связи было принято решение о разборке и дефектовке двигателя, что и было сделано. В результате дефектовки (методом опрессовки) была обнаружена трещина в ГБЦ (головке блока цилиндров), из-за чего и падал уровень антифриза. Также, по итогам замеров – было решено заменить распредвал из-за сильного износа (болезнь этих моторов). Так же, в ходе осмотра и замеров были приговорены к замене впускные и выпускные клапаны, т.к. они имели большую выработку. Все необходимые запчасти и расходники были нами заказаны. Там, где возможно – мы заказали неоригинал хорошего качества. Сэкономить без ущерба качеству – ведь тоже приятно, согласитесь. Головку блока использовали новую, неоригинальную, немецкой фирмы SM. ремонт двигателя мультивен

“Сервисное положение” передней панели

Как только пришли все необходимые запчасти – приступили к ремонту. Говоря о процессе ремонта с начала и до конца – необходимо отметить, что автомобиль немного специфический. Если смотреть на компоновку силового агрегата под капотом – он требует специального “сервисного положения” передней панели для проведения ремонта. К примеру, у автомобиля Фольксваген Туарег этот же самый мотор расположен продольно, а не поперечно, как тут, и не вызывает таких затруднений в работе. Так что, начинаем именно с частичной разборки передней части авто, ну после слива охлаждающей жидкости, конечно.  Итак, какие манипуляции нужно произвести: ремонт двигателя мультивен

  • Слить охлаждающую жидкость
  • Установить рамку радиатора в сервисное положение
  • Снять патрубки наддувочного воздуха между интеркулером и турбонагнетателем, а также между интеркулером и впускным патрубком
  • Снять впускной коллектор ремонт двигателя мультивен

Разборка старой ГБЦ

  • Снять соединительную трубу системы рециркуляции отработавших газов
  • Снять кожух двигателя, а также клапанную крышку
  • Выкрутить болты крепления крышки картера привода ГРМ к головке блока цилиндров
  • Снять тандемный насос
  • Вывернуть крепёжные болты турбонагнетателя/выпускного коллектора
  • Отсоединить все необходимые вакуумные шланги, шланги системы охлаждения и разъёмные соединения от головки блока цилиндров
  • Снять верхний патрубок системы охлаждения
  • Повернуть двигатель в положение ВМТ 1 цилиндра
  • Снять ведущую шестерню распределительного вала ремонт двигателя мультивен

Далее можно приступать к процессу разборки / сборки ГБЦ. Многие детали были заменены на новые. Это, как мы уже отметили выше – распредвал, вкладыши, гидрокомпенсаторы, клапаны и тд. Список деталей большой. Все клапаны тщательно притираются перед сборкой. Сборка производится в обратной последовательности с учетом дополнительных требований завода-изготовителя.

Новая ГБЦ

Надеемся, что этот автомобиль пройдет еще не одну сотню тысяч километров 🙂 ремонт двигателя мультивен

Другие фото ремонта можно посмотреть ниже, в галерее: ремонт двигателя мультивен

ремонт двигателя мультивен

Двигатели Volkswagen Multivan (T3, T4, T5, T6, T6.1): какие установлены, обзор, характеристики

Volkswagen Multivan – универсальный семейный микроавтобус, построенный на основе Transporter. Автомобиль отличается повышенным комфортом и более богатой отделкой. Под его капотом встречаются преимущественно дизельные силовые установки, но есть варианты и с бензиновым мотором. Используемые двигатели обеспечивают машине отменную динамику, несмотря на большой вес и габариты авто.

Содержание

  • Краткое описание Volkswagen Multivan
  • Обзор двигателей на различных поколениях авто
  • Силовые агрегаты Volkswagen Multivan
  • Популярные моторы
  • С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Multivan

Краткое описание Volkswagen Multivan

Первое поколение Multivan появилось в 1985 году. Автомобиль был создан на основе Volkswagen Transporter третьего поколения. Машина по уровню комфорта соответствовала многим престижным легковушкам. Компания Фольксваген позиционировала Multivan в качестве микроавтобуса для универсального семейного использования.

Volkswagen Multivan первого поколения

Следующая модель Multivan создавалась на основе Volkswagen Transporter четвертого поколения. Силовой агрегат переместился с задней части в переднюю. Люксовая версия Multivan обзавелась панорамным остеклением. Отделка салона стала еще богаче.

Второе поколение Volkswagen Multivan

Третье поколение Multivan появилось в 2003 году. Внешне авто отличалось от Volkswagen Transporter наличием хромированных полосок на кузове. В середине 2007 года появился Multivan с удлиненной колесной базой. После рестайлинга в 2010 году машина получила новую светотехнику, капот, решетку радиатора, крылья, бампера и боковые зеркала. Самая роскошная версия Multivan Business в отличие от базовой машины может похвалиться тем, что в ней есть:

  • би-ксеноновые фары;
  • столик в центре салона;
  • современная навигационная система;
  • холодильник;
  • раздвижные двери с электроприводом;
  • автоматический климат-контроль.

Третье поколение Volkswagen Multivan

Четвертое поколение Volkswagen Multivan дебютировало в 2015 году. Авто получило просторный и практичный салон, ориентированный на удобство пассажиров и водителя. Машина может похвалиться сочетанием экономичности и высоких динамических показателей. Volkswagen Multivan предлагает в своей комплектации:

  • шесть подушек безопасности;
  • передние капитанские кресла;
  • аварийное торможение с контролем пространства перед машиной;
  • бардачок с функцией охлаждения;
  • система выявления усталости водителя;
  • многозонное кондиционирование воздуха;
  • камера заднего вида;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система контроля устойчивости.

Четвертое поколение

В 2019 году произошел рестайлинг. Обновленный автомобиль мало изменился в интерьере салона. Главное отличие заключается в увеличении размера дисплеев на приборной панели и мультимедийного комплекса. Появились дополнительные электронные помощники. Volkswagen Multivan выпускается в пяти комплектациях:

  • Trendline;
  • Comfortline;
  • Edition;
  • Cruise;
  • Highline.

Четвертое поколение после рестайлинга

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Volkswagen Multivan комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов, которые хорошо себя зарекомендовали на других моделях коммерческого транспорта. Под капотом чаще можно встретить дизельные ДВС, чем бензиновые. Применяемые моторы могут похвалиться большой мощностью и полным соответствием классу машины. Ознакомиться с используемыми на Volkswagen Multivan двигателями можно с помощью нижеприведенной таблицы.

Силовые агрегаты Volkswagen Multivan

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (T3)
Volkswagen Multivan 1985 CT
CU
DF
DG
SP
DH
GW
DJ
MV
SR
SS
CS
JX
KY
2 поколение (T4)
Volkswagen Multivan 1990 ABL
AAC
AAB
AAF
ACU
AEU
Volkswagen Multivan рестайлинг 1995 ABL
AAC
AJA
AAB
AET
APL
AVT
AJT
AYY
ACV
AUF
AXL
AYC
AHY
AXG
AES
AMV
3 поколение (T5)
Volkswagen Multivan 2003 AXB
AXD
AXE
BDL
Volkswagen Multivan рестайлинг 2009 CAAA
CAAB
CCHA
CAAC
CFCA
AXA
CJKA
4 поколение (T6 и T6. 1)
Volkswagen Multivan 2015 CAAB
CCHA
CAAC
CXHA
CFCA
CXEB
CJKB
CJKA
Volkswagen Multivan рестайлинг 2019 CAAB
CXHA

Популярные моторы

На ранних моделях Volkswagen Multivan популярность получил дизельный двигатель ABL. Это рядный мотор с простой и надежной конструкцией. ДВС чувствителен к перегреву, особенно при значительных пробегах. Масложер и прочие неисправности появляются, когда на одометре более 500-700 тыс. км.

Дизель ABL

Бензиновые моторы не очень часто встречаются на Volkswagen Multivan. Все же двигателю BDL удалось завоевать популярность. Силовой агрегат обладает V-образной конструкцией. Его востребованность обусловлена высокой мощностью, которая составляет 235 л.с.

Мощный двигатель BDL

Благодаря своей надежности большую популярность получил двигатель AAB. Мотор имеет простую конструкцию без турбины и с механическим ТНВД. Двигатель обеспечивает неплохую динамику. При должном ТО пробег до капиталки превышает миллион км.

Надежный мотор AAB

На более современных Volkswagen Multivan популярность имеют мотор CAAC. Он оборудован системой питания Common Rail. Большой запас прочности обеспечивает чугунный блок цилиндров. Ресурс ДВС превышает 350 тыс. км.

Дизель CAAC

С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Multivan

При выборе Volkswagen Multivan ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с двигателем ABL. Мотор обладает небольшой мощностью, но заслужил репутацию рабочей лошадки. Поэтому такое авто отлично подойдет для использования в коммерческих целях Неисправности у ДВС появляются только при наступлении критического износа.

Мотор ABL

При желании обладать мощным Volkswagen Multivan рекомендуется делать выбор в сторону авто с BDL. Если же надежность в приоритете, то лучше купить машину с AAB. Мотор не любит перегревы, но показывает колоссальный ресурс.

Также неплохо себя зарекомендовали силовые агрегаты CAAC и CJKA. Однако следует учитывать возможные проблемы с электроникой у этих моторов.

VW Heritage Руководство по покупке Volkswagen T5

Фольксваген Т5 — самая крутая и практичная вещь, которую вы можете купить на каждый день, чтобы сопровождать ваш винтажный даб. Более того, если они в конечном итоге сохранят свою стоимость, как и другие транспортеры VW, вам придется немного вложиться, если вы купите их сейчас. Итак, вот наш путеводитель по выбору лучшего

T5 в настоящее время является одним из самых крутых и универсальных автомобилей, и рынок по понятным причинам в данный момент сходит с ума по ним. Более крупная и современная во всех отношениях, чем модель T4, которую он заменил в 2003 году, существует модель T5, которая удовлетворит все потребности, включая фургоны, кемперы, каравеллы и девятиместные микроавтобусы. С выбором из двух колесных баз, трех вариантов высоты крыши и четырех вариантов веса (максимальная полезная нагрузка составляет впечатляющие 3,2 тонны) наряду с различными вариантами раздвижных боковых дверей, а также задней двери, неудивительно, что он стал таким надежным. фаворит среди тех, кто хочет поставить свою собственную печать на вещи с точки зрения настройки и преобразования кемперов, а с широким ассортиментом запчастей для T5, которые теперь доступны на нашем веб-сайте, это проще, чем когда-либо.

Эти аспекты, наряду с классной и знакомой эмблемой VW на решетке радиатора, помогают объяснить взрыв интереса к T5 как к транспортному средству для жизни. Тем не менее, вы должны быть осторожны при покупке, потому что в объявлениях много мусора. Чтобы помочь вам отличить грубое от гладкого, вот основные моменты, на которые следует обратить внимание…

Двигатели
Для T5 можно было выбрать два различных дизельных двигателя, производящих в общей сложности четыре различных варианта мощности; 1.9PD предлагал 85 или 105 л.с., в то время как более крутящий пятицилиндровый 2,5-литровый двигатель был доступен в версии 130 л.с. или 174 л.с., причем последний получил возможность технологии полного привода VW 4Motion. Также был предложен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 л.с., но он встречается относительно редко.

В то время как 2,5-литровый двигатель предлагает гораздо больше возможностей, чем 1,9-литровый, что делает его лучше для длительных и быстрых поездок по автомагистралям, он также страдает от большего количества проблем — не в последнюю очередь из-за того, что невероятно сложный механизм синхронизации означает, что многие специалисты вздрагивают от такой перспективы. работы над ними. 2,5-литровый двигатель также подвержен преждевременному износу распределительных валов, первым признаком которого будут пропуски зажигания в цилиндре номер 2, а также он более чувствителен к движению форсунок в головке из-за того, что они прикручены только болтами. одной стороны, а это значит, что при нагрузке они пытаются приподняться со своих мест. Когда это происходит, топливо попадает в головку, а затем в поддон, и если уровень становится слишком высоким, оно может попасть в турбонаддув и вызвать перегрузку двигателя и его работу с ужасными последствиями, изгибом шатунов и, в основном, делая его неисправимым. Водяной насос на 2.5 тоже может выйти из строя — через сальник либо пропускает охлаждающую жидкость в моторное масло, либо выходят из строя подшипники и он выкачивает воду из перелива на задней части двигателя. Если вы найдете автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости, это может быть причиной. 1.9возможно, более пуленепробиваемый двигатель, и, поскольку он используется в различных автомобилях VAG, их гораздо легче достать, если проблемы возникнут после покупки.

Модель 1.9 оснащена камремнем, который следует заменять каждые 80 000 миль или пять лет, в то время как модель 2.5 оснащена шестеренчатым приводом и, таким образом, практически не требует технического обслуживания, хотя через каждые 100 000 миль необходимо менять муфту свободного хода и эластичную приводную муфту, что может быть дорогостоящим. (£500+).

После фейслифтинга 2010 года T5.1 оснащены совершенно другим 2,0-литровым турбодизелем — он был доступен в версиях мощностью 83 л.с., 101 л.с., 138 л.с., 177 л. с. Был также бензиновый агрегат мощностью 114 л.с., но вам снова будет сложно его найти. Предположим, вы потрудились поискать.

Ходовая часть
Модель 1.9 оснащена испытанной пятиступенчатой ​​коробкой передач от T4, а модель 2.5 оснащена новой шестиступенчатой ​​коробкой передач VW для обеспечения дополнительной мощности и крутящего момента. Также была доступна полуавтоматическая коробка передач типтроник. Проблемы с карданным валом — знакомая головная боль T5. Выходной вал коробки передач представляет собой просто насадку без резинового уплотнения, что делает его подверженным попаданию воды и ржавчине, и когда они в конечном итоге оторвутся, вы останетесь без привода. Это не особенно большая работа, но сами детали дорогие, поэтому вы должны рассчитывать на то, что потратите 500 фунтов стерлингов на установку замены.

Насосы гидроусилителя руля имеют шестеренчатый привод, при этом конец насоса находится в моторном масле, поэтому, если уплотнение выходит из строя, моторное масло может попасть в жидкость гидроусилителя руля, что приведет к ее переливу. Замена изношенного уплотнения, промывка системы и добавление свежей жидкости гидроусилителя руля может быть всем, что необходимо, в противном случае придется покупать сменный насос. Что всегда вызывает беспокойство у потенциальных владельцев Т5, так это двухмассовый маховик (DMF) и боязнь его замены. Следует сказать, что стиль вождения во многом связан с преждевременным износом двухмассовых маховиков — выключение сцепления, неравномерное ускорение или переключение передач являются причиной их преждевременного выхода из строя. Двигатели с дико настроенными блоками управления двигателем также могут вытолкнуть двухмассовый маховик за его пределы, поэтому с подозрением относитесь к любой этой ужасной дрожи при ускорении. Потенциальные проблемы с электричеством включают проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов, различными датчиками двигателя и пакетами катушек. Здесь, опять же, приличный тест-драйв и систематическая проверка того, что все работает как надо, выявит любые проблемы. По словам специалистов, хрупким является и сам потребительский блок, а заменить его недешево.

Что, несомненно, усугубляет ситуацию, так это тот факт, что огромный кусок жгута проводов находится в головке, где он подвергается воздействию масла и экстремальных температур и вскоре становится хрупким. Излишне говорить, что когда это происходит, диагностика проблем с электричеством может превратиться в кошмар.

Что касается подвески, то верхние опоры и подшипники стоек заедают и изнашиваются, а когда это происходит, они начинают стучать. Если это не так, то подозревайте изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости или тяги — прислушивайтесь к любым неприятным звукам, когда вы проезжаете выбоины или поднимаетесь по опущенному бордюру.

Другие соображения
Само собой разумеется, что более короткие фургоны выглядят лучше, но если важно внутреннее пространство (например, если вы планируете переоборудование кемпера), вам будет лучше с LWB. Всегда есть возможность купить фургон, если вы не можете позволить себе Kombi, и попросить специалиста переоборудовать его, что является более дешевым решением. Ориентировочно, задние боковые окна стоят около 150 фунтов стерлингов за пару.

Технические характеристики также важны, поскольку кондиционер является обязательным для большинства пассажиров, а такие элементы, как поворотные передние капитанские скамьи, всегда являются хорошим вариантом. Имейте в виду, что некоторые действительно ранние базовые автобусы могут не иметь пассажирской подушки безопасности. Наличие раздвижных боковых дверей с обеих сторон также может быть минимальным требованием, если вы собираетесь перевозить много людей и не нуждаетесь в переоборудовании кемпера.

Что касается самих сидений, то некоторые автобусы имеют закрепленные сиденья, которые наклоняются вперед или могут быть полностью сняты, в то время как другие (Multivan) имеют более гибкое скользящее устройство, поэтому вы можете перемещать их вперед и назад на полозьях по своему усмотрению. Выберите расстановку, которая, по вашему мнению, будет наиболее подходящей для вас. Как всегда, выберите пример с тщательной историей обслуживания и избегайте тех, у которых была тяжелая жизнь в качестве инструмента строителя. Остерегайтесь также автобусов, которые уже были модифицированы — оригинал всегда лучше, если вы все равно не собираетесь его модифицировать, и в этом случае вы можете сэкономить немного денег.

Сколько?
Благодаря постоянному высокому спросу T5 всегда приносят хорошие деньги. Фургон для бывших строителей может начинаться с 3500 фунтов стерлингов, но на самом деле, для чего-то более удобного в использовании вам нужно будет начать поиск T5, по крайней мере, с 8000–10 000 фунтов стерлингов в заднем кармане. Нижняя граница этого диапазона, скорее всего, ограничит вас примером до 2006 года с небольшим пробегом. Если вы хотите подтяжку лица T5.1, вам понадобится около 15 000 фунтов стерлингов. Почти новый автомобиль без слишком большого пробега будет в конце подросткового возраста, в начале 20 тысяч фунтов стерлингов, в то время как тот же автомобиль у главного дилера (на самом деле их не так много в продаже, поэтому это может быть ваш единственный вариант) будет ближе к фунту стерлингов. 30 000. Лучшая спецификация у главного дилера будет стоить 50 000 фунтов стерлингов. Если все это звучит немного удручающе, примите во внимание тот факт, что VW анонсировал T6, поэтому, когда он появится, это может оказать небольшое влияние на цены. Также утешайтесь тем фактом, что T5 сохраняют свою ценность — поэтому, если вы потратите кучу денег на хороший автомобиль с хорошими характеристиками, вы сможете получить большую часть его обратно при перепродаже.

Ян

Мнения, высказанные здесь, являются личным мнением автора и не обязательно отражают взгляды и мнения VW Heritage

Этот пост также доступен на: Deutsch (немецкий) Español (испанский)

T5 Расположение номера двигателя | Клуб владельцев VW California

ЖДВКТМ