Mitsubishi Diamante > › Бортжурнал › Список взаимозаменяемых деталей. Двигатель mvv 6g73
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 6G73 — небольшой 6-цилиндровый силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 6G72. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
Маленький 6-цилиндровый двигатель семейства Cyclone (другие его представители: 6G71, 6G72, 6G74 и 6G75). Движок появился в 1990 году и представлял собой 6G72 с цилиндрами меньшего диаметра (83.5 мм, против 91.1 мм). Степень сжатия 9.4.

Mitsubishi Diamant с мотором 6G73.
Головки блока цилиндров одновальные SOHC 24V с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. Мощность такого двигателя составляла 164-166 л.с. и ставились они на Chrysler Cirrus, Sebring и Dodge Avenger.
В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant. Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.
В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.
Технические характеристики мотора 6G73:

Двигатель 6G73,
Наименование | Характеристики |
Производитель | Lonsdale plant |
Марка мотора | 6G73 |
Объём | 2.5 литра (2497 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 164-175 л.с. |
Диаметр цилиндра | 83.5 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-405W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5010W-6015W-50 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | Mitsubishi GalantMitsubishi DiamanteChrysler CirrusChrysler SebringDodge AvengerDodge Stratus |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 6G73 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Мотор 6G73 под капотом Диаманта.
Неисправности и ремонт
Как и все силовые агрегаты, 6G73 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:
- Жор масла. Стоит обратить внимание на маслосъёмные кольца и колпачки. Это возрасное.
- Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
- Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.
Вывод
Двигатель 6G73 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.
avtodvigateli.com
Как чинился 6G73 — бортжурнал Mitsubishi Diamante DOHC 2.5 200л.с. 4WD 1996 года на DRIVE2
И так начнем))) Сразу извинюсь за качество фото т.к. делались они на мой го…нофон(с моей работой и вечно мазутными руками жалко покупать стоящий телефон, чтоб потом трястись над ним)))). Нарыл в телефоне фото с капиталки своей движки и решил поделиться с вами. Как я уже писал причиной вскрытия послужило сильное синее дымовыделение (во как загнул)))). Двигатель и так достался мне не в самом лучшем состояние(уже немного поддымливал) и я думаю что окончательным его концом стало то, что умер второй вентилятор и при возвращение с Бухтармы (водохранилише в 100 км от города) на серпантинах начал подогреваться, но до красной зоны не доходило. Естественно была врублена на всю печка (в жару больше 30 это было адски жарко)))), температура благополучно спала, но уставшему двигателю видимо хватило!Было принято решение разобрать мотор, а там по факту смотреть, капиталить его или заказывать контракт. Вскрытие показало что мотор в очень хорошем состоянии, даже заводской хон на цилиндрах сохранился. Причиной паровозного синего дыма оставляемого за автомобилем оказались залегшие маслосъемные кольца, да они так залегли, что еле выколупал))) В остальном двигатель был не сказать что идеален, но очень прилично сохранился.Начался поиск запчастей. В городе естественно мало что было, приобрел что было в наличии о чем в последствии пожалел, потому что узнавая цены в Новосибе понял что было бы на порядок дешевле заказать все от туда. И так было приобретено: вентилятор кондея, комплект грм, кольца, вкладыши, прокладки под гбц, все сальники какие только можно, помпа, катушки зажигания (мои шили), и есчо скорее всего много всякой всячины которую сейчас и не вспомнишь, цена вопроса составила порядка 40 000 рублев, ну эт вместе с маслами, кое-какими запчастюхами на коробку, ну ивсеми остальными расходниками.Ремонт продлился около 1,5 месяцев учитывая что делался в свободное от работы время и с поиском и ожиданием запчастей. Ну вот вроде и все, фото прилагаются.

Собственно я)))

Тот злополучный вентихлятор!

Процесс пошел.

Начало разбора.

Творческий беспорядок)))

Близко к завершению!

Пытался найти наконечники, пришли не те, и отдельно вообще нет, пришлось брать катушками!

Наконец на месте!




www.drive2.ru
Mitsubishi Diamante > › Бортжурнал › Список взаимозаменяемых деталей
На двигатели 6G72 подходит коленвал от Hyundai Sonata (G6AT). Стоит ~12 тыс. р. против 27-35 тыс. р. за оригинальный… Номер запчасти: 23111-35020Подходит не только коленвал (сам он кстати легче родного), но и вкладыши и шатуны для двигателя DOHC (поршень вроде не подходит для DOHC). хотя в хундаи SOHC 6g72.Корейский коленвал для 6G73 (Hyundai G6AV).Номер запчасти: 23110-37102 — Может не подойти, читать ЗДЕСЬНа двигатели 6G7* подходят гидрокомпенсаторы Hyndai (номер запчасти 24610-33050) кста имеют увеличенный диаметр, тоесть избавлены так сказать от недоработок ммс тех лет.Не подходят на мотор 6G73 GDIТопливный фильтр, в основном на Тойоты ставится. Номер по Сакуре-JN6002U.NVe2970557 Ajusa 10129900 Прокладка ГБЦ цена 873,37 за 1 (прокладка под 6г73)Бензонасос подходит от ваз2112. Фото деталиБензонасос MR134284=53407/ATS997/54001 (ATS) или 0580453407/0580454001 (BOSCH).Бензонасос с подходящей сеточкой — MAPCO 22760Опора шаровая верхнего переднего рычага:Hyundai (номер детали 54503-38000). На 31 кузов не подходит эта шаровая она по диаметру больше555 (номер детали SB-7751).Передние сайленты передних нижних рычагов на Сигму F16 — 100% подходят от Хюндая Сонаты (Hyundai/Kia 54551-37000).Амортизаторы на американца (F38A)Передние неоригинал:Kayaba: левый 334271, правый 334272Monroe: 72110Правая и левая подушка(сайлент-блок) двигателя MR131824, заменитель RBI 11321-40U00 (артикул N0908E), цена $10-15.Верхний патрубок радиатор-двигатель идеально подходит от жигулей "классики", цена 100р вместо 1000-1500р за оригинал.Крестовина рулевого карданчика подходит от ваз-2108.Передние пружины FOBMI-B914693/633556/808069/672367/633558/808066/B914694 OBK.Задние пружины (NHK) XPMB026R, точно подходят на кузов F41Пружины на задние стойки подходят от "четверки"(усиленные)\нивы(надо убрать 1 виток и уменьшить(разогрев) диаметр пружины снизу на 1см), пыльники на амортизаторы подходят от ваз-2108.Как вариант, можно поставить резиновые проставки от жигулей "классики".Подшипник шкива кондиционера, заменитель NACHI 40bgs39dst. Размер 40x66x24.Рулевая рейка подходит от Hyundai Sonata V, только на нее рулевые наконечники от Diamante поставить надо, а так 1в1 даже производитель один и тот-же.Замок от багажника (кузов F31A) = "Solex" для LADA один-в один)))Передняя ступица с подшипником с номерами MR223993, MB914617, MB633276 и MR333310 имеет более дешёвый и качественный аналог — Koyo DACF2044NHR2Лямбда зонд (Oxygen Sensors, ЛЗ) = BOSCH "LSH 25 0 258 005 133" (4-х контактные, 2 белых провода — подогрев, черный — сигнальный, серый — общий)Датчик холостого хода (ХХ) на 6G73 = датчик от Ниссана Цефиро с мотром VQ. Катушки на нем идентичны с Диамантовскими. Ниссановский датчик практически 1 в 1 с Диамантовским, есь различие только в самом поршеньке (который точит в заслонке непосредственно).натяжной ролик Гура MD310150 на 6G73 DOHC = PU207024RR1XYнатяжной ролик Гура MD359747 в GDI 1999 2.5 = PU207024ARR1XYПомпу MD973025 от 6g73, можно заменить на Asva MWP-51пыльникам приводного вала на Сигму. = Hyundai/Kia 49506-34B00 и 49606-34A00 (внутренние). Quinton Hazell QJB532 (внешние)
По подвеске на кузов F31A:Линки передние SL7750 (555)Линки задние 0423-008 Febest (Германия)Рулевая тяга SR7750 (555)Рулевой наконечник SE7261 (а ещё от галанта подходят, даже номера одинаковые что на ЕА1А что на F31A MB912519)Пружина подвески передняя R FOBMI-B914694 OBKПружина подвески передняя L FOBMI-B914693 OBKКолодки тормоза стояночного GS 8479 LucasКолодки тормозные задние PF3174 Nisshinbo (колодки от Опеля или Исузу ставить(ещё и подтачивать!) не вижу смысла за ту же самую цену)Колодки тормозные передние PF3233 NisshinboАмортизатор передний: KYB 341335 (обычный)/441122(премиум)/9067 NSF (спорт)Амортизатор задний: KYB 341274 (стоят, кстати, относительно недорого, можно разориться раз в год)
Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Свап 6G72 на 6G73. Часть 1 — бортжурнал Mitsubishi Diamante восстание пепелаца! 1995 года на DRIVE2
Здравствуйте, уважаемые читатели.Я уже давно выкинул из полноприводного демона трехлитрового зверя. Зверь скончался. И теперь туда поставлю зверенка по меньше. 6G73, который на 2,5 литра.Самая основная проблема — проводка и электрическая составляющая.

Полный размер
Разъемы идущие на 6G72 мотор

Полный размер
Разъемы идущие на 6G73 мотор
Как видите, разъемы чуть-чуть отличаются. Тут и проводка к блоку управления отличается. Блок управления, кстати, тоже буду менять. Ну если проводка отличается, то нужно менять так называемую "косу". Жгут проводов идущий на двигатель с блока управления. Возникает еще одна проблема. Так как в этой косе еще есть провода на коробку и они тоже не совпадают. Потому что комплектации и агрегаты в моих диамантах разные.Короче мне остается только вытаскивать обе "косы" и тасовать все провода идущие на двигатель и коробку передач между собой, что бы потом, получить "косу" именно под данные агрегаты. Пожелайте мне удачи. :)
Пробег: 111111 км
Нравится 9 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Контрактный двигатель 6g73 2.5 40712
Контрактный двигатель 6g73
Появившийся в 1990 году 2,5-литровый двигатель 6g73 стал уменьшенной копией 6g73 и самым маленьким силовым агрегатом семейства 6G7. Выпускался двигатель до 2002 года для оснащения не только «японцев», он ставился на Доджи и Крайслеры. Как и другие представители семейства Cyclone, силовой агрегат отличается надежностью и ресурсоемкостью, довольно мощный и относительно экономичный (среднее потребление порядка 10 литров). ДВС 6g73 купить в Москве не проблема, однако специалисты рекомендуют контрактные моторы.
Описание и основные характеристики
Как и другие агрегаты Cyclone, двигатель 6g73 имеет V-образную компоновку, 6 цилиндров, упакованных в чугунный блок, и алюминиевую легкую «голову». За время выпуска конструкторы перепробовали несколько вариантов газораспределения, в том числе одновальную 24-клапанную SOHC и DOHC 24V – это наиболее мощная версия мотора. Номинальный объем 2497 «кубиков», компрессия 9,4-11,0.
Двигатель 6g73 купить из Японии или Америки можно с мощностью в диапазоне от 164 (самые первые версии мотора) до 200 «лошадей» (это версия с впрыском GDI, которой комплектовались Mitsubishi Diamante). Максимальный момент также варьируется в пределах 216-250 Нм. Рекомендованное топливо Аи-98, но допускается и 95-й бензин. Расход масла традиционно большой, на тысячу пробега придется доливать около литра.
Как увеличить срок службы двигателя 6g73
В отечественных условиях заметно продлить жизнь ДВС может только качественное обслуживание с сокращением рекомендованного регламента вдвое. Это означает, к примеру, замену масла раз на 7-8 тысяч, использование проверенного топлива и внимательное отношение. При необходимости капиталки лучше 6g73 купить контрактный, цена будет заметно ниже, а ресурс больше. Придется следить за:
- Своевременной заменой ремня ГРМ (вместе с помпой и роликами). Обычно средний срок службы – до 90 тысяч.
- Расходом масла. При увеличении потребления следует проверить кольца и колпачки.
- Состоянием гидрокомпенсаторов, которое резко ухудшается при использовании некачественного масла. В результате проявляется характерный стук.
Характерной неисправностью мотора являются плавающие обороты. Причиной может стать выход из строя регулятора ХХ или загрязнение дроссельной заслонки, поэтому периодически нужно двигатель промывать. Но купить двигатель Митсубиси 2.5 6g73 бу стоит, ДВС вполне надежный, легко поддается тюнингу и ремонту, имеет средний ресурс 400-450 тысяч.
Контрактный мотор 6g73 рекомендуем подбирать в нашей компании. Во-первых, у нас отличные цены, во-вторых, огромный выбор ДВС в любой комплектации. В-третьих, мы ответственно подходим к контролю состояния двигателей, проводим профессиональную диагностику, предоставляем гарантии качества.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
6g73 | Mitsubishi DIAMANTE | 1990-2002 | 170-200 л.с. |
6g73 | Mitsubishi GALANT | 1992-1996 | 170-175 л.с. |
6g73 | Mitsubishi MAGNA | 1994 | 170-175 л.с. |
6g73 | Chrysler Cirrus | 1990-1996 | 164-166 л.с. |
6g73 | Chrysler Sebring | 1990-1996 | 164-166 л.с. |
6g73 | Dodge Avenger | 1990-1996 | 164-166 л.с. |
Адвигатель
advigatel.ru