Двигатели N52 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев. Двигатель n52b30af отзывы
Двигатели N52 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Выпуск двигателей нового семейства N52 начался в 2004 году и продолжался до 2011 года.
N52B30
Первый двигатель новой линейки N52 объемом 3,0 литра сошел с конвейера в 2004 году. Это была целиком новая разработка баварцев.
Агрегат получил новый облегченный магниево-алюминиевый блок с шестью цилиндрами, измененный, по сравнению с предшественником M54B30, коленвал и легкую шатунно-поршневую группу.
К системе изменения фаз газораспределения на распределительных валах - Double-VANOS, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II.
Форсунки конструкторы расположили в ГБЦ, в качестве привода ГРМ предложили надежный цепной механизм. На впуске применили коллектор с переменной длиной DISA.
Двигатель получил и новый ЭБУ- Siemens MSV70.
Устанавливали N52B30 на автомобили с индексом 25i, 28i и 30i - в зависимости от модификации мотора:
Просуществовал N52B30 до 2011 года, несмотря на модифицированного конкурента - N53B30.
Модификации двигателя:
- N52B30U1 - «задушенный» до 218 л. (270 Нм крутящего момента) за счет другого впускного коллектора и прошивки мотор для версий 25i и 28i.
- N52B30 - аналог для североамериканского рынка, мощностью в 231 л.с. (270 Нм) для версий 28i.
- N52B30O0 - базовый мотор для версий 30i. Впускной коллектор DISА. Мощность 258 л.с., крутящий момент - 315 Нм.
- N52B30O1 - для версий 30i, мощность 265 л.с., крутящий момент 315 Нм.
- N52B30O1 - мощность 272 л.с., крутящий момент 315 Нм. Для моделей 30i и кроссоверов X3 и X5.
Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пробега.
Расход топлива составляет 6,6 л по трассе и 9,2 л в городе. Рекомендуется заправляться 95-м бензином.
Проблемы и недостатки аналогичны младшей версии, кроме залегания колец. На N52B30 применялись другие маслосъемные кольца бренда Mahle, что позволило избежать проблем с масложором и повысило ресурс двигателя.
В остальном то же самое - склонность двигателя к перегреву диктуает необходимость использования только брендового масла, регулярную его замену, а также чистку радиатора и проверку помпы, особенно спустя 80 тыс. км пробега.
Плавающие обороты сообщают владельцу о неполадках в системе Вальветроник или Ванос. Если при этом двигатель ощутимо теряет мощность, "ваносы" под замену.
По отзывам владельцев, ресурс составляет порядка 300 тыс. км пробега до капремонта. В целом, это достаточно надежный двигатель.
N52В25
2,5-литровый мотор из новой линейки N52 пришел на замену популярному M54 в 2005 году.
Это рядный шестицилиндровый двигатель, с легким блоком цилиндров из магниево-алюминиевого сплава, измененной шатунно-поршневой группой и другим, по сравнению с предшественником, коленвалом.
Обновленная головка блока обзавелась не только двойной Ванос-системой, но и системой изменения подъема клапанов - Valvetronic.
Вальветроник позволил повысить отдачу и при этом сделать расход топлива более экономичным.
ГРМ приводится цепью, на впуске - коллектор переменной длины DISA (для большей мощности). Форсунки вмонтированы в ГБЦ, а система управления - Siemens MSV70.
Устанавливали N52В25 на модели с индексом 23i и 25i:
- BMW 323i в кузове E90
- BMW 325i в кузове E90
- BMW 523i в кузове E60, F10
- BMW 525i в кузове E60
- BMW X3 E83
Несмотря на то, что конкуренты двигателя появились уже спустя 2 года его выпуска - в лице N53В25 и «задушенных» версий N52B30, выпускали его до 2011 года.
Мощность двигателя в зависимости от модификации составляла 177, 204 или 218 л.с. при крутящем моменте в 230 или 250 Нм.
Расход масла на угар составляет 1 л на тысячу километров. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95. Расход топлива составляет 12,1 л в городе и 6,4 л по трассе.
Модификации двигателя:
- N52B25U1 - базовая версия с 177 л.с. мощности и крутящим моментом 230 Нм. Ставилась в 2005-2008 гг на модели 23i
- N52B25 - измененный вкусной коллектор и мощность 204 л.с. при 250 Нм крутящего момента. Ставилась на модели 23i с 2009 по 2011 гг.
- N52B25O1 - самая популярная модификация, 218 л.с., крутящий момент 250 Нм. Ставилась на версии 25i в 2005-2009 гг.
Основная беда мотора, на которую жалуются владельцы- масложор. Все дело в тонких маслосъемных кольцах и быстро умирающих маслосъемных колпачках. Кольца могут закоксоваться уже на пробеге до 100 тыс. км. При покупке модели с таким мотором нужно проверять состояние колец и колпачков и желательно сразу заменить их на новые.
Отдельного внимания требует к себе клапан вентиляции картерных газов - КВКГ. Особенно актуально это для моделей до 2007 года.
Если не обращать внимания на масложор и просто его доливать, со временем катализаторы начнут забиваться сажей. Покупка новых - дорогое удовольствие, владельцы рекомендуют приобрести пламегасители.
Особенностью, а не проблемой, считается странный тикающий звук при запуске двигателя на холодную. Характерно это для тех N52В25, что выпускались до 2009 года.
Плавающие обороты - привет от Вальветроника, чаще всего. Либо датчика массового расхода воздуха. Либо признак умирания «ваносов». Особенно быстро «приканчивает» систему Vanos неправильное обслуживание: замена масла раз в 20 тыс. км, некачественные расходники, плохое масло.
Если проблема плавающих оборотов остается после промывки клапанов «ваноса», необходимо менять систему.
Также двигатель склонен к перегреву. Регулярная чистка радиатора, замена электронной помпы каждые 80-100 тыс км и проверка термостата - обязательные процедуры для владельца.
Даже при хорошем обслуживании владельцы оценивают ресурс мотора в 200-250 тыс. км до серьезных вмешательств.
В качестве альтернативы подержанному N52В25 лучше рассмотреть старый добрый М54 или «задушенный» N52В30 - надежней будут.
- О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь.
autoretail.by
Свап двигателя на n52b30af — бортжурнал BMW 3 series 330i мкпп атмо шестерка 2010 года на DRIVE2

Со времене стали посещать мысли о смене автомобиля, хотелось мощнее, динамичнее. Рассматривал 335, но заднего привода 2011-2012 года найти не просто, да и свою продавать стало как-то жалко. Тут меня посетила мысль о свапе на b30. Тройка и 3 литра под капотом это то что нужно. Вопрос был только в двигателе. 2,5-литровый откровенно говоря не едет, несмотря на свои 218 л.с. Да и ест масло вдобавок, хоть и не так много, как на дорестайлах, но все же. 1,5 литра от замены до замены. Пробег подходит к 100 т.км, не за горами проблемы с вальветроником и мембраной квкг. Тут позвонили и сказали есть х5 в разборе с двигателем n52b30af 272 л.с. пробег 24 т.км. Ездила женщина, машину перевернула. Вариант сладкий! И я подкинулся, потому что такое бывает не каждый день. Учитывая мои забитые катализаторы, купил:1) двигатель n52b30af2) впускной коллектор от этого же двигателя3) выпускной коллектор паук с рабочими катами4) Castrol edge 0w-40 7 литров5) антифриз Castrol radicool 4 литра + 5 литров воды6) прокладка масляного теплообменника7) прокладка выпускного коллектора8) масляный фильтрПоставил машину, очень переживал. Работа заняла около недели, т.к. Мастер заболел и посреди замены выпал из работы. Пока ждал, катал на старушке е39 523, очень бодрая для своих лет!)И вот этот долгожданный звонок: "забирать машину будешь?" И я помчал!Пришёл, завёл. Мотор шепчет, выхлоп шуршит.Поехал на непрошеном двигателе, едет но тупит, настройки от b25 не подходят. Вот и поехал я к грамотному человеку, который замутил мне четкую прошивку на 330i 272 л.с., научил коробку и dtc понимать этот мотор.Ощущений масса! Описать их тяжело! Машина едет совсем подругому. Тянет, не надрывается, после 100 км/чнабирает значительно бодрее. Проехал уже 1000 км и хочется ещё и ещё катать на 330i!Прощай 2,5! Скорее бы тебя продать!)
Цена вопроса: 210 000 ₽ Пробег: 91000 км
Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Пламенный N52B30 (мотор) — бортжурнал BMW Z4 Катер 2009 года на DRIVE2
Рядная атмосферная шестёрка BMW — одна из главных причин покупки Z4. Её ставили на 330i и 1-reihe… Но накрытая большим капотом, имея запасы пространства Сталинских квартир — это её правильная среда обитания: ей дышится и живётся вполне вольготно. Да чего уж там, вполне аристократично по современным меркам: от носа до переднего радиатора — хер достанешь. Т.е. больше 30 см. Мотор оснащён изменяемыми фазами на впуске и выпуске, переменной производительности масляным насосом и водяной помпой, блок цилиндров из магния и алюминия… В 2006 и 2007 годах это инженерное произведение искусства выигрывало приз «Мотор года».

Невзирая на пыль — он прекрасен
Но… Как всегда есть «но». Мотор горячий, с точкой открытия термостата 108 градусов. Требовательный к маслу и интервалам замены. Радиаторы надо чаще мыть. Ну и Родина попросит у автомобильного ценителя 38 тыс. налогов. Как ясно из заголовка — я и эстет, и патриот ;-)

Трехлитровый мотор масло бережёт
«А как же 35i?» — спросят некоторые (формально, те же 3 литра, но с турбиной). Да, у него меньше расход топлива, больше крутящий момент. Однако, турбояма делает так, что сначала машина не едет, а потом выстреливает — когда уже нужно тормозить. Всё равно что ложкой с супом себе в нос тыкать: вроде и от рта недалеко, но ведь не то. А если мне захочется испытать «паровозного момента», то я всегда смогу купить билет на РЖД. И меня пугают темы на bmwclube «Ошибка двигателя на 335i» более чем на 100 страниц. Там «летит ТНВД», турбина то «дует», то «не дует». А ведь хочется, чтобы было как у Nike: «Just do it!»
Впрочем, хватит про неизбежное будущее и «восторг». Что я могу сказать за свой 3.0 атмо-мотор:— Да, он страдает бензиновым алкоголизмом.— Зато отзывчив, как похотливая медсестра.— Момента 310 Нм хватает, чтобы лететь, аки Меркурий.— И момент начинается с самого «низа».— Звук! Я каждый день слушаю концерт.— Билет стоит 38 тыс./12 мес.

— Приятного аппетита! — Спасибо, без аппетита летит
Немного про аппетит. Минимум наблюдал 15.2, максимум — 20 (зимой). Режим — 100% город при средней скорости 26−27 км\ч. Компьютер не обнулял. Сразу приведу расход на прошлых машинах по своим обычным маршрутам:— Мазда3 1.6 АТ — 13 литров— Мазда MX-5 2.0 МТ — 14 литров.
Но более мелкие моторы приходилось выкручивать до красной зоны (особливо 1.6 АТ), а тут стрелка тахометра редко поднимается выше 4 тыс. И я поймал себя на мысли, что мне больше мощности и не надо — просто наслаждаюсь. Правда, жалко немного: таких моторов больше не выпускают…
www.drive2.ru
Про расход — бортжурнал BMW 5 series 530XI 2005 года на DRIVE2
Разное пишут про расход на BMW, а именно на 520й й, 525й и 530й, а ещё точнее на бензиновых версиях. Почему именно эти версии?Они наиболее популярны и соответственно про них больше разнообразных сообщений(про более мощные версии всё итак понятно).Кто-то восторженно заявляет что машина вполне экономична, у кого-то наоборот она выжирает бензин вёдрами без закуски…как говорится сколько людей столько и мнений.Спорить и переубеждать в мои планы не входит, я лишь поделюсь опытом владения (почти 2 года на момент создания записи) и своим мнением по поводу этой темы.У меня установлен двигатель N52B30AF(по паспорту), мощность 258 л.с.(хотя в паспорте написано 255), поэтому речь пойдёт о нёмЭто N52B30


BMW 1 series N52B30 | DRIVE2
"2-х литровым должна быть пачка сока, а BMW начинается с 3-х литров")))
Всех приветствую!Счастливым обладателем БМВ стал совершенно случайно. Была у меня Ешка в 211 кузове. Была совсем недолго. Я не скажу, что машина плохая, но бумер, любой, мне нравился всегда больше. Мало того, что в моем понимании мерс не ехал, так он еще начал стремительно сыпаться. Искал, что-то пободрее именно из БМВ. Случайно наткнулся на Копейку с 3-х литровым моторов, в жирной комплектации и в хорошем состоянии. Позвонил, договорились о встрече. Ребята были молодые и по их словам боялись единичку, им хотелось что-то менее валящее. Конечно, класс машин разные и после 211-го комфорт совсем не тот. Но я не искал корабль, я хотел маленькую и юркую машинку, которая будет доставлять мне удовольствие от езды. БМВшники придумали отличный слоган для 1 серии — "Идеальная связь между небом и землёй".265 лс для 1500кг — это золотая середина. Плюс, насколько мне известно, это один из самых удачных моторов — Шестицилиндровый двигатель BMW 130i мощностью 195 кВт (265 л.с.),рабочий объем 2996 кубических сантиметров, системы VALVETRONIC и двойной VANOS, блок цилиндров и опоры коленчатого вала из магния и алюминия, магниевая головка блока, электрический водяной насос. Динамика у машины интересная, но со временем ее мне станет мало… Поэтому буду читать, искать чип на нее. Но это все в будущем…Конечно, авто не новое и проблемы с ней есть. Одна из самых важных это пинок АКПП со 2-ой на 3-ю. Первый БЖ и будет посвящен ей.
Что в планах по очереди:Решить вопрос с пинками АКППУстранить все недочеты предыдущего хозяина по моторуСделать химчистку салонаНУ И КАК МНОГИЕ ЗДЕСЬ, ОДЕТЬ ЕЕ В М-ПАКЕТ И КИНУТЬ НА ХОРОШИЕ ТАПКИустановить качественную музыку
- Двигатель 3.0 бензиновый (265 л.с.)
- Автоматическая коробка передач
- Задний привод
- Машина 2007 года выпуска, была куплена в 2016 году
- BMW 1 series (E81/E87) выпускается с 2004 года
Два года на сайте Описание изменено 2 месяца назад
www.drive2.ru
Что лучше M54B30/N52B30/N53B30 ? | BMW Club Latvia
Бесит меня ощющение разомкнутой связи между двигателем и колёсами. Не нужны мне , не дайнамик драйв , не актив стиринг. Хочу сам машиной управлять.
А автомат хорош только при разгоне в пол и для тырканья в пробках. (Не готов только от ДСЦ отказатся - на машине и жена ездит - лёд+задний привод , не женское сочетание)
А комфорт для меня это меньшее количество шумов и вибраций неподрессореных масс , а не возможность преврашения в овощя между рулём и сиденьем , которому в лом самому даже скорость переключить.
Я не катал е60 бенз на механике , возможно это не лутшее эмоциональное сочетание. Может оно и не даст полного ошущения контроля над автомобилем и драива ( как например е36,е46) но шасси у е60 ни как не хуже чем у е90.
Из всего выше сказанного складывается мнение что движки эти чем новей тем геморойней но соответственно экономичней (хотя опять же , так ли это , если пересчетать топливо+расходники+ремонт поделённые на пройденные километры ). Почему н53 будет экономичней я понимаю , непосредственный впрыск. Но с чего н52 будет экономичней чем м54 только изза велвтроника
Ну а как они по характеру , по ошушением , по драиву есть ли разница между ними ? Есть кому чего сказать? Или все тут овоши , тока на томатах ездят ?
bmwclub.lv
Свап n52b25af на n52b30af — бортжурнал BMW 5 series Orientblau 2006 года на DRIVE2

Полный размер
Движки бмв 2,5 , особенно n52 быстро помирают, вот и мой умер, взял уже ее дымящей, поменял квкг и понял что следующее нужно менять двигатель и уже не на бракованный 2,5 со своей поршневой, а 3,0 n52, мотор брал всборе со всем навесным, заменили некаких проблем работает как часики, мотор с япы 70т.км пробега, свой старый мотор всборе продаю за 45тр, даже не вскрывал его, но работает он ровно и бенза жрет мало.РБ Г. Октябрьский СТО Спутник, механник Расул очень грамотный, бмвэшники с серьезными работами вам к нему полюбому))

Полный размер

Полный размер


Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 150 000 ₽ Пробег: 70000 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru