Двигатель на чайке: Неизвестные факты о «Чайке» — Российская газета

Неизвестные факты о «Чайке» — Российская газета

«Чайка» была революционным для советского автопрома автомобилем. На нем впервые в истории ГАЗ были использованы четырехкамерный карбюратор, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподьемники. На поздних версиях ГАЗ-13 появился радиоприемник с автопоиском и выдвижной антенной с электроприводом. Собирали «Чайки» вручную.

Большинство деталей 5,5-литрового двигателя V8 были изготовлены из алюминиевого сплава. Мотор развивал мощность 195 лошадиных сил и легко разгонял 2,5-тонную машину до 160 километров в час. Позже этот двигатель ставили на бронетранспортеры. Трансмиссия у «Чайки» автоматическая, с кнопочным управлением. Кнопок было четыре: нейтраль, движение, тихий и задний ход.

Еще до начала официального выпуска экспериментальный образец ГАЗ-13Э бирюзово-молочного цвета с позолоченной радиаторной решеткой отправили на всемирную выставку EXPO-58 в Брюссель, где экспозиция СССР получила золотую медаль.

Пожарная «Чайка»

Официальным цветом ГАЗ-13, как и всех советских представительских автомобилей, был черный. Помимо выставленного в Бельгии предсерийного образца была собрана еще одна выставочная «Чайка» двухцветного окраса: малиновая с белым. Белый ГАЗ-13 подарили Валентине Терешковой. На красном лимузине самовольно разъезжал начальник пожарной охраны Москвы.

В 1961 году Горьковский завод начал производство кабриолетов ГАЗ-13Б. Автомобиль имел складной тент с электроприводом. Было собрано, по разным данным, от 10 до 20 машин — в них катали по Крыму и черноморскому побережью Кавказа особенно дорогих гостей Советского Союза. В конце 70-х два крымских кабриолета передали министру обороны ГДР Хайнцу Гофману.

Ослобык и дрезина

В отличие от своего предшественника ЗиМа «Чайка» никогда не была товаром народного потребления, не поступала в продажу и не имела розничной цены. Недоступность автомобиля подчеркивала статус тех, кому она полагалась по штату. А полагалась немногим: министрам и первым секретарям обкомов. Ну и выдающимся гражданам, которым автомобили дарило правительство — например, Михаилу Шолохову и Галине Улановой.

Изобретательные советские военные ликвидировали классовое неравенство, наладив на ремонтных заводах производство гибридов из кузова ЗиМ с агрегатами от «Чайки». Такие машины охотно покупало начальство помельче, механики прозвали их «овцебык» и «ослобык». Как минимум одна списанная «Чайка» была переделана в дрезину.

Отслужив свое в правительственных и обкомовских гаражах, лимузины передавались в «Интурист» и ЗАГСы.

Санитарки и катафалки

На рижском заводе микроавтобусов RAF из «Чаек» делали санитарные автомобили для 4-го главного управления Минздрава СССР, обслуживавшего руководство страны. Машина с индексом ГАЗ-13С имела кузов «универсал», усиленные задние рессоры, синюю мигалку на крыше и спецсвязь в салоне. Всего было построено порядка 20 таких автомобилей.

В 1982 году два санитарных «Чайки» вернули на рижский завод с необычным заданием: переделать их в автомобили для эвакуации набальзамированного тела вождя вьетнамской революции Хо Ши Мина из мавзолея в Ханое в случае китайско-вьетнамской войны. Следовало заварить все боковые окна, кроме передних, а главное, установить в автомобилях: основном и запасном, — кондиционеры.

Задачу рижане выполнили. Правда, отечественный кондиционер весил 300 килограммов и был ненадежен, в «Чайку» поставили более практичный японский. Спецкатафалки самолетом доставили в Ханой и загнали в спецгараж. Там они, по всей видимости, стоят и сейчас.

Патриарший выезд

В 1977 году по личному указанию генерального секретаря КПСС Леонида Брежнева была изготовлена «Чайка» для патриарха Московского и всея Руси Пимена. На ЗиСе своего предшественника Алексия Первого патриарху ездить было неприлично — собранная в 1949 году машина совсем износилась. А заявка на новый представительский автомобиль для главы Русской православной церкви пылилась в министерстве — времена были атеистические.

Дошло до того, что Пимен ездил на Nissan President, подаренном правительством Японии. Таких автомобилей в Москве было два: у японского посла и патриарха. Когда об этом узнал Брежнев, он сказал: «Патриарх всея Руси в японской машине — это политическая диверсия! Сделать патриарху «Чайку» немедленно!»

Салон от Кардена

История патриаршьей машины была бы неполной без упоминания о ее уникальном салоне. Сделанная для Пимена «Чайка» имела, как и другие автомобили этой модели, обтянутый генеральским сукном интерьер и сиденья из кожзаменителя. В 1979 году в Москву из Франции привезли выставку моды, В составе делегации был Пьер Карден, попросивший аудиенции у русского патриарха. Пимен прислал за модельером автомобиль.

Карден выразил восхищение внешностью «Чайки» и умолчал про ее неказистый интерьер. После того, как выставка вернулась во Францию, патриарх получил от Кардена посылку. В ней оказался драп цвета сливочного мороженого и записка с указанием, как его раскроить. Так Пимен стал ездить на машине от Брежнева с интерьером от Кардена. Сейчас этот уникальный автомобиль выставлен в столичном музее.

Чайка ГАЗ-13 и ее иностранные прототипы — журнал За рулем

«За рулем» сравнил с зарубежными аналогами один из самых знаменитых советских автомобилей — Чайку ГАЗ-13.

Материалы по теме

Крылья Советов: догоняем Америку на Чайке ГАЗ-13

Первая Чайка ГАЗ‑13 — такой же символ промышленного и духовного подъема 1950‑х, как новые кварталы, великие сибирские стройки, совсем иные, чем прежде, фильмы и книги. Ну и, конечно, Чайка, ставшая теперь культовым автомобилем, - это символ мощи советской индустрии, автомобиль, как принято было писать некогда, высшего класса. Машина эта, как известно, не продавалась, ездили на ней только чиновники высокого ранга, приближенные к власти особы, а позднее и некоторые молодожены.

Конечно, даже на рубеже 1960‑х годов было понятно, что Чайку делали по американским лекалам. Но по каким и в какой степени? Написано на эту тему немало, но на многие вопросы внятных ответов по-прежнему нет. Попробуем их найти, разложив ГАЗ‑13 если не на атомы, то хотя бы на молекулы.

Дизайн Чайки поражал советских граждан смелыми аэрокосмическими линиями и богатством декора. Но те, кто был хоть немного знаком с американской автомобильной стилистикой тех лет (а после выставки США, прошедшей в Сокольниках в 1959‑м, таковых стало довольно много), понимали, что именно заокеанские решения стали образцом для советских художников.

Дизайн Чайки поражал советских граждан смелыми аэрокосмическими линиями и богатством декора. Но те, кто был хоть немного знаком с американской автомобильной стилистикой тех лет (а после выставки США, прошедшей в Сокольниках в 1959‑м, таковых стало довольно много), понимали, что именно заокеанские решения стали образцом для советских художников.

В 1956 году в НАМИ состоялась закрытая (только для специалистов) выставка советских легковых автомобилей и зарубежных моделей, закупленных для изучения в качестве аналогов для перспективных отечественных разработок. Среди них был Packard Patrician, который и послужил основой для разработки дизайна Чайки. Американская фирма уже переживала не лучшие времена, но стилистика ее машин оставалась на достойном уровне. Кроме того, свою роль сыграло давнее уважение к марке, привечаемой высшим руководством страны еще с 1930‑х годов. Так, основные узлы и агрегаты лимузина ЗИС‑110 были копией паккардовских.

В 1956 году в НАМИ состоялась закрытая (только для специалистов) выставка советских легковых автомобилей и зарубежных моделей, закупленных для изучения в качестве аналогов для перспективных отечественных разработок. Среди них был Packard Patrician, который и послужил основой для разработки дизайна Чайки. Американская фирма уже переживала не лучшие времена, но стилистика ее машин оставалась на достойном уровне. Кроме того, свою роль сыграло давнее уважение к марке, привечаемой высшим руководством страны еще с 1930‑х годов. Так, основные узлы и агрегаты лимузина ЗИС‑110 были копией паккардовских.

Ходовой прототип ГАЗ‑13 появился в 1958 году, к производству приступили в самом начале 1959‑го. Для советского автопрома многое в машине было революционным — в частности, двигатель V8, автоматическая коробка передач (такую, правда, уже применяли на Волге ГАЗ-М21, но не очень успешно), гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъемники. Семиместный кузов смонтировали на раме. У предыдущего горьковского представительского автомобиля ГАЗ‑12 ЗИМ кузов был несущим, но Чайка, разумеется, получилась тяжелее. Впрочем, полная масса ГАЗ‑13 превышала массу предшественника всего на 185 кг.

Ходовой прототип ГАЗ‑13 появился в 1958 году, к производству приступили в самом начале 1959‑го. Для советского автопрома многое в машине было революционным — в частности, двигатель V8, автоматическая коробка передач (такую, правда, уже применяли на Волге ГАЗ-М21, но не очень успешно), гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов, электростеклоподъемники. Семиместный кузов смонтировали на раме. У предыдущего горьковского представительского автомобиля ГАЗ‑12 ЗИМ кузов был несущим, но Чайка, разумеется, получилась тяжелее. Впрочем, полная масса ГАЗ‑13 превышала массу предшественника всего на 185 кг.

Важное новшество ГАЗ‑13 состо­яло в том, что его несущая рама — не лестничного типа, а Х‑образная, более легкая. Такой прогрессивной рамы не имели не только Паккарды, но и большинство иных американских автомобилей тех лет.

Важное новшество ГАЗ‑13 состо­яло в том, что его несущая рама — не лестничного типа, а Х‑образная, более легкая. Такой прогрессивной рамы не имели не только Паккарды, но и большинство иных американских автомобилей тех лет.

Передняя подвеска ГАЗ‑13 традиционная: двухрычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами — такая схема применялась на большинстве автомобилей тех лет. Некоторые американские фирмы, в том числе Packard и Chrysler, увлекались в те годы торсионами. А на Кадиллаки ставили уже и пневматику, причем спереди — в качестве опции. Но для нашей страны такие решения были, конечно, неприемлемы. Сзади у ГАЗ‑13 — традиционные продольные рессоры.

Передняя подвеска ГАЗ‑13 традиционная: двухрычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами — такая схема применялась на большинстве автомобилей тех лет. Некоторые американские фирмы, в том числе Packard и Chrysler, увлекались в те годы торсионами. А на Кадиллаки ставили уже и пневматику, причем спереди — в качестве опции. Но для нашей страны такие решения были, конечно, неприемлемы. Сзади у ГАЗ‑13 — традиционные продольные рессоры.

Флагманом автопрома США в те годы была компания Cadillac. Именно ее автомобили в середине 1950‑х годов получили Х‑образную раму, на которую очень похожа (но при этом не является точной копией!) чáйковская.

Флагманом автопрома США в те годы была компания Cadillac. Именно ее автомобили в середине 1950‑х годов получили Х‑образную раму, на которую очень похожа (но при этом не является точной копией!) чáйковская.

В основе автоматической коробки передач Чайки (а сначала и Волги) лежал агрегат Ford, но очень сильно переделанный. Необычно и эффектно выглядели кнопки управления коробкой передач.

В основе автоматической коробки передач Чайки (а сначала и Волги) лежал агрегат Ford, но очень сильно переделанный. Необычно и эффектно выглядели кнопки управления коробкой передач.

Фактура панели приборов и сами круглые циферблаты Чайки немного похожи на те, что применялись в середине 1950‑х на автомобилях Packard. Но лишь похожи. Кнопочное управление коробкой передач у Чайки от Крайслера. Именно эта компания некоторое время применяла подобное управление.

Фактура панели приборов и сами круглые циферблаты Чайки немного похожи на те, что применялись в середине 1950‑х на автомобилях Packard. Но лишь похожи. Кнопочное управление коробкой передач у Чайки от Крайслера. Именно эта компания некоторое время применяла подобное управление.

В основе мотора ГАЗ‑13 — агрегат Chrysler с характерной компоновкой навесных агрегатов — например, генератором в развале цилиндров. Экспериментальный газовский двигатель объемом 4,8 литра, очевидно, вырос из американского мотора V8 объемом 301 куб.  дюйм (4,94 л). Диаметр цилиндра и ход поршней — как у мотора ГАЗ‑21: 92х92 мм. Серийный двигатель ГАЗ‑13 ближе к крайслеровскому объемом 354 куб. дюйма (5,8 л, 100×92 мм). Под капотом Крайслера, рядом с двигателем, - вакуумный усилитель тормозов, скопированный для Чайки.

В основе мотора ГАЗ‑13 — агрегат Chrysler с характерной компоновкой навесных агрегатов — например, генератором в развале цилиндров. Экспериментальный газовский двигатель объемом 4,8 литра, очевидно, вырос из американского мотора V8 объемом 301 куб. дюйм (4,94 л). Диаметр цилиндра и ход поршней — как у мотора ГАЗ‑21: 92х92 мм. Серийный двигатель ГАЗ‑13 ближе к крайслеровскому объемом 354 куб. дюйма (5,8 л, 100×92 мм). Под капотом Крайслера, рядом с двигателем, - вакуумный усилитель тормозов, скопированный для Чайки.

Серийный двигатель ГАЗ‑13 рабочим объемом 5,52 литра (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм) имел степень сжатия 8,5 и развивал 195 л.с. На прототипы, как вспоминали создатели автомобиля, ставили экспериментальный 4,8‑литровый агрегат мощностью 180 л. с., унифицированный по поршням с новым мотором ГАЗ‑21. Обратите внимание: справа от двигателя ГАЗ‑13 видна характерная гармошка ­вакуумного усилителя тормозов.

Серийный двигатель ГАЗ‑13 рабочим объемом 5,52 литра (диаметр цилиндра 100 мм, ход поршня 88 мм) имел степень сжатия 8,5 и развивал 195 л.с. На прототипы, как вспоминали создатели автомобиля, ставили экспериментальный 4,8‑литровый агрегат мощностью 180 л.с., унифицированный по поршням с новым мотором ГАЗ‑21. Обратите внимание: справа от двигателя ГАЗ‑13 видна характерная гармошка ­вакуумного усилителя тормозов.

Крылья застоя

ГАЗ‑13 Чайка — это в известной мере компиляция достижений американского автопрома, но очень умелая и грамотная. Чайка получилась куда более самобытной, нежели ЗИС‑110. А если немного отвлечься от дизайна, то примерно настолько же самобытной, как ГАЗ‑20 Победа.

Другое дело, что американский автопром шел в те годы семимильными шагами, особенно в части стилистики. Чайка и в конце 1950‑х явно не выглядела прорывной по сравнению с зарубежными аналогами, - а уж в 1960‑е, тем более в 1970‑е, и подавно! Однако машина, которую выпускали до 1981 года, была сделана для совсем другой жизни и совсем иных потребителей…

  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Какие автомобили были в основе ЗИС-110, мы рассказали в этой публикации.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Особенным автомобилям требуется особенный подход. Знания можно почерпнуть из специальной литературы, а ухаживать за ретромобилем проще с качественной автохимией.

Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы

«За рулем» сравнил с зарубежными аналогами один из самых знаменитых советских автомобилей — Чайку ГАЗ-13.

Чайка ГАЗ-13 и ее заокеанские прототипы

Фото: из архива автора

Seagull Outboards — Classic Boat Magazine

Seagulls

История Seagull Outboards – легендарные низкотехнологичные двухтактные моторы, человек, который может их починить и как завести Seagull
Для тех, кто еще не имел удовольствия познакомиться один — и не может быть много моряков старше определенного возраста — Seagull Outboard — это небольшой двухтактный одноцилиндровый бензиновый подвесной двигатель, производимый британской компанией Seagull Company с момента ее создания в 1931 году (в рамках Sunbeam Motorcycle Company ) и его кончина в 1996.

Seagulls

 

Подвесной двигатель Seagull изначально разрабатывался как двигатель для рабочих лодок для прибрежных рыбаков и их деревянных моторных лодок, а также для тех, кому нужен простой и надежный мотор. После войны популярность круизов на небольших лодках резко возросла, как и «Чайки».

В период своего расцвета, в 1970-х, компания British Seagull продавала более 80 000 моторов в год — небольших, доступных по цене, пуленепробиваемых подвесных моторов, практически не изменившихся с довоенных времен, для толкания тендера, шлюпки или карманного крейсера со скоростью в несколько узлов, когда ветер стих. Компания даже имела собственные литейные цеха по производству комплектующих.

Чайка стала одним из немногих двигателей, когда-либо достигших культового статуса, морским аналогом двигателя, который приводил в движение Vespas, еще один одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель, разработанный для мобилизации рабочей Италии. Даже те, кто не знает о Seagull Outboards, могут вспомнить сцену на лодке Джуда Лоу с Мэттом Дэймоном в фильме «Талантливый мистер Рипли ».

Джон Уильямс — человек, посвятивший свою жизнь спасению старых чаек. Следуя по реке Блэкуотер, чтобы встретиться с ним в его уголке сельского Эссекса, я начал формировать его образ: он попадал в ту специфически английскую категорию: добрый, эксцентричный старик; король садового сарая и затхлый, дружелюбный хранитель собственного детства.

Джон Уильямс

Пока мы сидели у него на кухне, и Джон в своем свитере с британской чайкой рассказывал о своих любимых двигателях, стало ясно, что Джон — более современное существо. Он с оптимизмом говорил о возможности размещения ветрогенераторов в своей части Эссекса и о том, как он научился вести свой собственный веб-сайт после смерти своего близкого друга, который его создал.

Я тоже не совсем ошибся: Джон — король не одного, а двух садовых сараев, в одном из которых находятся «Чайки» на разных стадиях ремонта, а в другом до потолка завалены запасными частями. Сюда приходят на ночлег чайки.

«Все началось с моего собственного плавания. У меня было Зеркало, и я хотел подвесной двигатель. У всех — буквально у всех — была Чайка в 60-х и 70-х годах, и мне это нравилось. Я мог заставить их работать, когда другие не могли. Я люблю их за простоту и честность. Они немного похожи на меня, я полагаю! Эстетически я также нахожу их очень привлекательными».

Чайка в разрезе

Джон рассказал о начале романа — романа, который, как и роман Дона Стрита, иногда испытывает терпение его семьи. Привлекательность Чайки мощная. Низкотехнологичное чудо имеет только три движущиеся части на конце вала двигателя, и для многих функциональный стиль имеет свою собственную визуальную привлекательность.
После несчастного случая в классе в начале 90-х Джон был вынужден уйти в отставку из полиции, где он проработал почти 29 лет, последние 20 лет лодочником на Темзе. Его план обучить управлению лодкой в ​​качестве гражданского лица был сорван из-за травмы, из-за которой он не смог получить медицинский пропуск.
Компания British Seagull, обеспокоенная предстоящим принятием закона о запрете двухтактных двигателей и конкуренцией со стороны более тихих и современных четырехтактных подвесных двигателей, оказалась в похожем положении. Компания сократила производство в 1993, и многим было ясно, что конец близок.

В связи с этим дилеры потеряли интерес к обслуживанию лодочных моторов Seagull, так как большую прибыль нужно было получать от обслуживания и ремонта более сложных современных двигателей по гарантии. Джон взял на себя содержание Seagulls, очистив фабрику от запчастей и скупив еще больше деталей у торговцев и дилеров.

Сегодня его дом и его жизнь — их убежище. С 1994 по 1996 год Джон был техническим консультантом Seagull и руководил их стендом на London Boat Show. «Однажды на стенд пришла группа морских водолазов. Они нашли «Чайку» в Плимут-Саунд и были поражены тем, что маховик, покрытый водорослями и ракушками, все еще двигался. Они повесили его на шкиперскую надувную лодку для смеха, и он начал гудеть, а с него слетали сорняки».

Обычная история. Многие телефонные звонки, которые получает Джон, исходят от людей, которые нашли чайку на чердаке, трижды потянули за шнур и были поражены, услышав, как она начала работать. «Они всегда так делают — и часто с третьего рывка», — говорит Джон. «В подвалах и на чердаках по всей Британии должны быть абсолютно тысячи».

Как бы в доказательство этому прибывает парусная пара с тремя чайками в багажнике; естественно нашел в сарае. Спасение «Старых чаек», как Джон называет свою операцию, — это хлопотное дело. Телефон звонит весь день, каждое утро приходит полдюжины заказов на запчасти, поток электронных писем с просьбами о помощи.

Зимой Джон обслуживает и ремонтирует двигатели, а летом дает советы и продает запчасти, если он не в отпуске. Он зарабатывает на этом достаточно, чтобы держать свою лодку в
Burnham Marina, но больше всего им движет его страсть поддерживать работу машин. Он не будет продавать деталь, если в ней нет строгой необходимости, сначала проверяя клиентов по телефону, чтобы убедиться, что они действительно в ней нуждаются.

Старинный рекламный плакат

Помимо работы над двигателями, Джон увлекается историей компании. Люди со всего мира присылают ему плакаты и литературу, и именно эта датированная реклама из более невинной эпохи является частью фольклора этих моторов. В довоенном примере есть рисунок двух мужчин в парусной лодке, сопровождаемый напевным стихом: «Один-дизайн может отважиться, Вдали от дома весь день, Пока у них есть Чайка… Спрятанная. Телефон Пул 818.
Отвечая на вопрос о том, как ухаживать за Чайками, Джон советует говорить потише при плавании на лодке, «поскольку звук распространяется по воде, а на берегу вас уже поджидает достаточно неприятностей». На секунду я сомневаюсь в его здравом уме, но загадочный совет — это еще один эксцентричный фрагмент
, опубликованный Seagull в их великолепной винтажной маркетинговой рекламе.

«Не ошибитесь», — предупреждает Джон. «Подвесные моторы Seagull — крепкие старые птицы, но они не будут служить вечно». Срок службы подвесного двигателя Seagull составляет около 25-40 лет, после чего блоки цилиндров подвергаются коррозии без возможности восстановления. Это предсмертный крик Чайки, так как блоки заканчиваются, хотя Sheridan Marine по-прежнему производит множество других запасных частей.

Идеальный подвесной двигатель для классического тендера

Большой навес Джона, который он использует в качестве мастерской, содержит более трех десятков машин, стоящих вертикально под брезентом в ожидании того, что принесет будущее. Некоторые будут разбиты на части, некоторые воскреснут, а некоторые просто выброшены на свалку.
Позже мы стоим в саду Джона и запускаем один из двигателей, прислушиваясь к моменту, когда синкопированное бормотание «четырехтактного» двигателя «Чайка» на холостом ходу превращается в расплывчатое язвительное гудение, звук двигателя столь же характерный, как VW с воздушным охлаждением. Жук.

 

Простота: один цилиндр и порт для перекачки

В баке бурлит вода черного цвета с вытекшим маслом и нагаром. Подвесной двигатель Seagull в действии оправдывает свою репутацию вонючего, шумного и грязного двигателя. Но это еще не все плохие новости: 14-футовая (4,3 м) шлюпка, развивающая скорость 3 узла, с небольшой «Чайкой», работающей на биоразлагаемом двухтактном масле при половинном дросселе, сжигает лишь чуть более двух пинтов (1,1 л) топлива в час и не никакого вреда берегу реки.

 

Журнальная реклама компании Seagull Company 70-х годов объясняет, что «попытка вести обычный водоизмещающий катер со скоростью, превышающей скорость корпуса, является пустой тратой времени, денег, энергии и топлива и создает все помехи и волнения». Прагматичный, слегка суетливый тон сообщения — таков для своего времени — является полной противоположностью более сентиментально сформулированным сообщениям, которые мы слышим сегодня.

То, что Seagull родом из эпохи, когда ответственность за окружающую среду означала «промывание и возврат», имеет большое значение сегодня, когда двигатели стареют. Джон объясняет, почему: современный подвесной двигатель, без сомнения, является более эффективным двигателем, чем подвесной двигатель Seagull с его грубым карбюратором: но современный подвесной двигатель изнашивается через 7-10 лет, с чем многим владельцам трудно смириться после приобретения Seagull. который приводил в действие три поколения через воду. И самая большая потеря энергии, производимая любым двигателем, приходится на его производство, что было признано Министерством торговли и промышленности, когда оно присудило награду Green Apple Award за экологичность мотору Morris Minor, во многих отношениях автомобильному аналогу Seagull Outboard: спроектированы, отказоустойчивы и способны работать с огромным пробегом на небольшом количестве деталей, пригодных для вторичной переработки. Соответственно, это также фургон — в ливрее «Чайка» — который водит Джон.

Владельцы Seagull могут гордиться своей долговечностью, но они владеют ими не для этого. Для некоторых подвесные моторы Seagull представляют те же ценности, что и всегда: это дешевые и практичные двигатели. Однако у большинства владельцев речь идет о ностальгии, дуновении мира Мориса Гриффитса или переживании детства. Джон объясняет: «На днях пришел мужчина со своим восьмилетним сыном [и чайкой]. Он был у его отца, и теперь он хочет, чтобы он был у его ребенка; происходит постоянно».

Чайка

Подвесной мотор «Чайка», как и все, имеет ограниченный срок службы, но для многих тысяч, прячущихся на чердаках, чердаках и сараях, осень их жизни начнется через много лет, когда кто-нибудь их выкопает, дернет за шнур раз… два… и они вернутся к жизни. Когда власть предержащие запретят производство всех двухтактных двигателей, Чайки будут ждать. И пусть они живут долго.

Как запустить двигатель подвесного мотора Seagull

Сверхлегкая девятка

1   Отсоедините воздухозаборник в верхней части бака

2 Слейте топливо из бака, вытащив топливный кран

3 Пощекочите карбюратор, пока он не заполнится водой.

4  Откиньте вниз металлический дроссель

5  Установите дроссельную заслонку наполовину или чуть больше

6  Убедитесь, что она находится в нейтральном положении – если она есть Лодочные моторы:

Прочтите наши 15 советов по эксплуатации и обслуживанию подвесного мотора Seagull

Посетите веб-сайт Джона Уильяма: www.saving-old-seagulls.co.uk

История — подвесные моторы British Seagull

Сколько подвесных моторов British Seagull стоит в сараях, гаражах и надворных постройках?

Оригинальный дизайн был одним из многих, инициированных первоначальными производителями, John Marston Ltd и Sunbeam Motor Company, производителями знаменитых мотоциклов Sunbeam. Однако мы понимаем, что конструкция была разработана как морской двигатель, а не адаптированный промышленный двигатель. Вероятно, это одна из главных причин их выносливости и успеха.

К 1931 году первые Seagull, продаваемые как Marston Seagull, были запущены в серийное производство. Они были почти такими же по конструкции, как и более современные двигатели, и включали в себя инновационные идеи, такие как реверсивные передачи и выхлопы с водяным охлаждением. Двигатели были доступны как с коротким, так и с длинным валом, а модели варьировались от Standard и High Power до Super High Power. Этот двигатель представлял собой двухцилиндровую версию мощностью 10 л.с., способную приводить в движение лодки длиной до 30 футов (9,1 м).

Двое мужчин, которым приписывают дальнейшее развитие двигателя Seagull, — это Джон Вэй-Хоуп, который работал на Evinrude, и Билл Пиннигер, инженер-конструктор. Они познакомились во время работы в морском подразделении компании Sunbeam Motor Company. После приобретения прав на производство и патентов на двигатели Marston Seagull они основали Bristol Motor Company в Бристоле и профинансировали покупку этих патентов, занимаясь продажей легких самолетов и дорогих спортивных автомобилей. К 1938 они усовершенствовали конструкцию двигателя и переехали в новые помещения на набережной в Пуле, Дорсет. Чтобы отпраздновать эту веху, название Marston Seagull было изменено на British Seagull, а двигатель был провозглашен «Лучшим подвесным мотором в мире», а позже изменен на «Лучший подвесной мотор в мире».

В это время они сократили диапазон до одного двигателя, отказались от задней передачи, поскольку Вэй-Хоуп счел их «довольно неженственным усовершенствованием, ставшим излишним из-за эффективного управления лодкой». Тем не менее, их запатентованная «положительная и саморегулирующаяся муфта свободного двигателя» считалась ими настолько близкой к совершенству, что никаких серьезных изменений в 1938 проект рассматривался до середины 1960-х годов. Концепция Way-Hope и Pinniger заключалась в том, чтобы использовать наилучшие материалы для суровой морской среды.

Мы полагаем, что запрос Адмиралтейства на «грубую и готовую» версию «102» для использования на легких штурмовых кораблях поможет основать компанию. Двигатель нуждался в небольших изменениях; военно-морскому флоту требовался двигатель, который мог бы работать без остановок в течение 24 часов. Этот военный успех привел к созданию следующей партии двигателей: 40 Minus в 1949 году, 40 Plus в 1952 и Century и Century Plus к 1955/56 гг. По мере разработки каждого двигателя было изготовлено несколько прототипов, некоторые из них в течение многих лет, рыбаки и члены компании тестировали их все в «реальных» ситуациях. Это вместе с их «концепцией выходной мощности» означало, что Seagull завоевал всемирную репутацию серьезной конструкции, подходящей для экстремальных климатических условий от Антарктики до тропической жары, а также способной выдерживать значительные злоупотребления со стороны пользователей и полное погружение.

К середине 19Британские чайки 50-х годов переехали в новое помещение на Флитс-Бридж в Пуле, где они достигли своего пика в 1960-х годах. В это время все, кроме шестерен и карбюраторов, делалось на месте.

В 1982 году компания British Seagull снова переехала в помещения в бизнес-парке Ньютаун в Пуле и выпустила большую модель 170 мощностью 7,5 л. с. Этот двигатель имел кожух двигателя и был предшественником серии QB. Серия QB была представлена ​​на Лондонской лодочной выставке 1987 года с Kingfisher мощностью 6 л.с.; вскоре последовали Osprey мощностью 5 л.с. и Curlew мощностью 4 л.с. Эта конструкция представляла собой новейшую технологию двухтактных двигателей совместно с Университетом Квинс в Белфасте, который считается одним из мировых лидеров в области инновационных исследований двигателей.

В 1996 году производство лодочных двигателей British Seagull было прекращено, но поставки запасных частей продолжались в известном дружественном и очень личном стиле. В 1999 году компания Chillington Marine Ltd, в то время владевшая British Seagull, решила уйти с рынка морских развлечений, передав ответственность за название British Seagull компании Sheridan Marine на реке Темзе в Оксфордшире. Мы продолжили производство и поставку, где это было возможно, оригинальных запасных частей, вновь представив некоторые детали, снятые с производства в последние несколько лет.