Suzuki Jimny Маленький проходимец) › Бортжурнал › Замена двигателя 1,3 на 1,6 (ч.2). Двигатель на джимни


Suzuki Jimny Джимми две куртки › Бортжурнал › Расположение двигателя Сузуки Джимни в моторном отсеке. Двигатель 1,3л. Двигатель м13а.

Полный размер

Всем добра!Друзья, Драйв, Гости дорогие, намеренно делаю, на первый взгляд, бесполезную запись о расположении двигателя в моторном отсеке Сузуки Джимни. Понятное дело многим она будет не интересна…Итак.Когда у меня созрела покупка «Джимника», начались муки выбора и осмотра имеющихся вариантов.До «Джимни» у меня было в собственности три «Сузуки», поэтому первый раз было неожиданностью увидеть мотор м13а (что стоит на европейских «Джимни») под капотом в наклоненном в сторону салона положении…Закрались мысли об аварийной машине. Смотрел-выискивал косвенные доказательства ДТП на том экземпляре (заломы металла, прочие повреждения, откручивание крепежа, др.крепеж и т.д. — по стандартной процедуре), но ни чего серьезного не нашел. К слову ту машину, в дальнейшем, не купил по др.причинам.Говорить ничего не стал — уверенности нет в своей правоте, глупым показаться неудобно, и есть большое сомнение, что инженеры так намеренно установили мотор — как тогда работают жидкости, моменты сил? В общем – большой вопрос для меня возник…Отошел, взял паузу, типа, на раздумье – полез с телефона в интернет, смотреть фото моторного отсека.Искал долго. В основном «Джимника» фотографируют в целом закрытом виде на фоне достижений или природы, и, крайне редко с открытым капотом…Вот так образовалось желание сделать такую запись для других людей, покупающих «Джимни».Фото моторного отсека прилагаю.«Сузуки Джимни» 2012г.в., рестайлинг, с псевдоноздрей на капоте.Надеюсь хоть кому-то из новичков поможет, снимет напряжение и поднимет настроение )))Спасибо за внимание!P.S. Еще по расположению мотора у «Джимни».Продольное и очень удобное в плане ремонтопригодности.Моторный отсек большой для таких размеров, доступ удобен к узлам и механизмам — в сравнении даже с др.Сузуками и прочими современными авто.Ну это и понятно — машина создавалась для бездорожья и легкого ремонта в полевых условиях.Мотор м13а распространен (стоит на многих моделях Сузук), надежен и доступен в покупке по наличию и цене (на всякий случай). По моим прикидкам (не аксиома и может быть очень спорным высказыванием) покупка и замена (жидкости, расходники и работа в адекватном сервисе) может потянуть 35-50 т.р. по ценам 2016-2017г.г. Разбег в цене складывается из цены самого мотора, доставки (Европейская часть РФ или Дальний Восток), необходимость нового сцепления (как привентивной меры, «что бы два раза туда не лазить»).

Полный размер

Полный размер

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

двигатель м18 в Джимни — бортжурнал Suzuki Jimny Телега Деда Мороза 2005 года на DRIVE2

Поставил двигатель m18 в Jimny, взамен м15.Дроссельную заслонку и форсунки поставил от m18.

Перед установкой дроссельной заслонки снял и почистил кхх.Холостые обороты сразу нормальные.

Если вы думаете, что ваши холостые упадут после 5-60км. Можете ездить так. Ждать пока кхх сам расходится. Если не хотите мучить себя и машину — почистите сразу кхх.

По поводу динамики на m18. Пока все прелести в городе не ощутил. Но на низах тянет чуть интересней m15, про родной м13 вообще молчу.

Однозначно буду переделывать выпуск. Родная трасса не справляется на больших оборотах.

Сейчас думаю что использовать : подходящую контрактную трассу от японки и переварить ее под джимни или варить заново из нержавейки 51мм

Стоимость мотора м18 30.000рСредняя стоимость м15 15-17 т.р.Стоимость услуг по замене 16.000р

Если не тягать прицеп джимником на 32 колесах или не брать на борт джимни пол тонны груза, то м15 мотора хватает. Это для тех кто не может определиться, что ставить на джимни : m15 или m18

И еще несколько фактов в пользу м15:— Более дешев и распространен, соотвествнено есть из чего выбрать— не сильно большая разница в крутящем моменте : м13=11 кг, м15=14кг, м18=17кг. Соответственно на м15 родной автомат дольше проживет чем на m18— почти полная взаимозаменяемость запчастей с родным м13— меньший расход в пробках по городу— родная система выпуска, впуска, управления двигателем и охлаждения будет лучше справляется с м15 моторомЧем с м18. Соотвествнено чтобы выжать весь потенциал с м18 мотора на джимни нужно больше переделок

Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Suzuki Jimny Маленький проходимец) › Бортжурнал › Замена двигателя 1,3 на 1,6 (ч.2)

Двигатель установлен, без особых проблем.Завелся нормально, работает тихо)

Мозги, косу и топливную рейку оставил родные. Форсунки взял с мотора 1,6.

На новом моторе проехал больше 100км, ощущения только положительные. Машинка, реально поехала! Теперь не нужно часто переключать передачи, так как тяги хватает с холостых оборотов. На трассе, едешь 130, нажимаешь на газ, и жимник ускоряется… и это на 5й передаче)

PS заменой мотора ОЧЕНЬ доволен!

Кстати, вот видео запуска мотора)Первые 2 раза не завелся, так как я забыл отключить сигналку)

Цена вопроса: 35 000 ₽

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена или доработка двигателя в целях повышения мощности

Одна из самых распространенных замен двигателя для Jimny / Samurai – двигатель от квадратной Vitara 1.6 (G16). Установить его довольно легко. Я проделал это самостоятельно, будучи всего лишь финансовым аналитиком Из штатного нужно будет сохранить систему впуска, распредвал, и воздухозаборник (?) vent. Это нужно для того, чтобы осталась совместимость с компьютером и электрикой джимника (все датчики за исключением 2х находятся на впуске, а витаровские отличаются). Также надо оставить 2 датчика с головки цилиндров (датчик распредвала и датчик давления воздуха (?) ‘MAP’ (Manifold Air Pressure), которые идеально подходят на Витаровскую головку. По этой же причине надо сохранить джимниковскй распредвал. В Джимни у него есть датчик, а у Витары – нету. Если хотите добиться совсем хорошей производительности, советую установить Джимниковскую головку на Витаровский блок цилиндров. Они подходят друг к другу без каких-либо переделок (нужно только использовать джимниковскую прокладку головки блока (?) cylinder head flange. Я также заменил штатные (???) injection becks аналогичными от SGV-old (серенькие, не красные / фиолетовые). В довершение я поменял оригинальный клапан давления топлива на регулируемый, и я устанавливаю 3 bar (вместо 1.5 bar штатных).

Подключить коробку передач также довольно несложно. 2 болта (сверху) подходят как есть. Единственное что придется сделать, просверлить коробку (места там достаточно), чтобы пристроить другие 2 болта с нижней стороны, к двигателю.

Что касается опор двигателя, также придется просверлить новые отверстия для крепления.

Громадной разницы такая перестановка не даст. Вы получите небольшое увеличение по максимальной скорости (порядка 10 кмч, так как коробка остается та же), и больше крутящего момента на низах (причем максимальный момент на 500 – 700 оборотов ниже), что мне кажется самое главное.

Это простая и довольно бюджетная замена, с хорошим соотношением стоимости/усилий и результата.

Хотите верьте, хотите нет, но у меня расход топлива снизился по сравнению со стоком: я главным образом езжу на 5й передаче при 3300 – 3800 rpm на колесах 205/80/16.

Другой несложный вариант замены двигателя – 1.6 от SGV-old. Возможно это даже проще, чем описанный выше вариант, так как можно взять впуск, распредвал, и воздухозаборник от Гранд-Витары, т.к. там все совместимо с электрикой джимника. Я это выяснил уже после установки Витаровского движка, но мне кажется что двигатель от SGV-old это более правильное решение, т.к. он будет работать со своим штатным впуском и распредвалом (а это значит более правильное поступление воздуха и работа клапанов).

У меня есть знакомый, который ставил двухлитровый двигатель от SGV-old с турбонаддувом на Samurai. Но этот вариант слишком сложный, и я точно не знаю что и как там делать.

suzuki-club.ru

Внедрение М18А на Jimny. Полный отчет. — бортжурнал Suzuki Jimny 1.8 2007 года на DRIVE2

Решил описать полное внедрение M18A в Jimny.

Имеем Jimny 1.3, АКПП 2007 года.Т.к. машина у меня универсальная, то на дальняк поеду за пару тысяч км от дома, то на рыбалку по говнам… Для говен нужны большие колеса и чем больше, тем лучше )))Но джимника наградили двигателем 1.3, который не воспринимает колеса больше штатных. Последняя дальняя поездка меня вывела из себя, т.к. я тормозил всю группу с которой ехал, в горку больше 100 км/ч машина просто не разгонялась… По приезду домой начал подбирать варианты увеличения мощности джимника, все свои рассуждения описал тут:Свап м18а вместо м13а. Начало.Итак, спустя 2 недели после оплаты пришел он, 1й комплектации, со всем навесным и мозгами с косой:

Решил проверить компрессию на снятом двигателе, т.к. стартер установлен…Результат такой, если считать цилиндры со стороны ремней генератора, цепи, датчика ввт и т.д., то получаем:1 цилиндр — 1 атмосфера2 цилиндр — 6 атмосфер3 цилиндр — 4 атмосферы4 цилиндр — 12 атмосферИ после этого опустились руки… До последнего момента были мысли, что придется капиталить, но решил поставить и посмотреть что будет.

И понеслась… Снимаем капот и начинаем откручивать все что мешает, самое сложное было открутить нижнее крепление впускного коллектора и соединение АКПП с двигателем. АКПП соединяется болтами через маховик, без канавы откручиваются они крайне неудобно, там есть лючек, его открутите и все поймете:

Под АКПП лучше поставить подпорку, прежде чем снимать двигатель, будет проще потом ставить на место и заодно вывести сапун. Собственно вот он и снят, путь не возврата…

Вот в сравнении М18А и М13А

В идеале, если вы хотите оставить расположение масляного фильтра как на М13А (это реально удобнее, т.к. откручивая фильтр снизу машины, на тебя выливается немного масла) вам надо дозаказать 11241-69G01 втулку для накручивания фильтра, у меня старую открутить не получилось, оставил все как есть…

Корневой сальник тоже лучше заменить, мне предлагали замену, но онаб не подошла, т.к. у нашего сальника внешний диаметр 103 а внутренний 83.

Далее переставляем, что отличается от М13А, втулки откручиваем таким образом:

Не забываем, что датчики ДПРВ и ДПКВ должны быть от М18А. Катушки, дроссель, форсунки я оставил тоже от М18А. Дросселя отличаются от М13 большими диаметрами:

Ну и как все готово, ставим М18А на место. Завелся у меня достаточно легко и начал работать ровно, вот оно облегчение и момент радости! Все в нормально и капиталить не придется!

Обороты на дросселе от М18А были порядка 2200, я поторопился и решил подрегулировать заслонку холостого хода, как потом оказалось ничего регулировать не надо, после того как прокатитесь, (не погазуете на месте а реально приедитесь) мозги сами отрегулируют холостые. Но все же для истории, т.к. хитрых пятигранных звездочек в ближайших магазинах не нашлось, я их превратил под болты под плоскую отвертку, а потом вообще заменил:

Кручением этого датчика получилось убавить холостые до 1500, после того как прокатился, они сами упали до 750.Нормального видео по разгону заснять не удалось, но и по этому понятно, что машина стала шустрее:

Из непоняток сейчас осталось, если едешь в пробке, бывает очень редко, но напрягает, нажимаешь на газ, а машина на секунды 2 зависает и потом резко разгоняется. Что это может быть?Из приятного, когда заводишь утром на холодную, нет падения оборотов в первые секунды от которых двигатель иногда глох.

Нашел еще одно отличие от двигателя с VVT и без:

З.ы. Надеюсь мой отчет кому поможет, не забываем нажимать на "Нравится" )))З.ы. Кому лень самому свапить, пишите в личку, договоримся.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------Померил компрессию, все в норме во всех цилиндрах 13 атмосфер.

www.drive2.ru

3S-GE в Suzuki Jimny / Замена двигателя ЧАСТЬ №1 — logbook Suzuki Jimny 3S-GE 200hp "Jim Beam" 1999 on DRIVE2

Все таки решился не томить и написать о свапчике двигателя который я затеял!Вот так не спеша дошло дело до двигателя. Сначала думал поставить в джима G16 — передумал, далее думал о м15 — как то не захотелось, после подумывал о м18 — но тоже план не удался. Остановился все таки на G16 — всеми полюбившийся свап двигателя с suzuki escudo. Нашел даже человека который поставит и подключит данный двигатель. Начал ездить по авторазборкам в поисках G16 и МКПП — на удивление при большом наличии эскудонов в городе — на авторазборках их тупо мало ( почти нет ). Нашел на фортуне двигатель с неизвестной историей с ценой в 70 тыр. — когда озвучили цену — глаза из орбит чуть не вылезли — вот барыги подумал я. Ищу далее — Владивосток — там ценник на двигатель составлял порядка 50 — 60 тыр. + МКПП порядка 10 — 15 тыр. + доставка.Задумался — думаю надо подкопить финансов да заказывать и устанавливать хоть и дороговато выйдет — а что поделаешь!Пока набивал карманы отложенными деньгами на свапчик с К6А на G16 — искал в интернете какие еще могут быть варианты свапа. И тут одним прекрасным солнечным утром на мой телефон приходит смс от товарища — типа на вот погляди чего с джимом творят. Пройдя по этой ссылке увидел нереально красивый мотор в подкапотном пространстве — там стоял двухсот сильный 3S-GE BEAMS Dual VVTI от Toyota Altezza Бббррррррр — аж мурашки по коже))))).Ну и как говорится загорелся в одном месте лёд. Начал узнавать кто у нас в городе сможет поставить сей чудо в моего джима — оказалось что никто не возьмется за такую работу, а если вдруг и возьмется то за нереальные деньги. Искал я человека потому что места (гаража или иного помещения) у меня попросту НЕТ. Ну я весь такой расстроился — подумал ну как так. Захотелось что то более крутое под капот а возможности нет (((((.Одним из вечеров катания по городу встретился со своим товарищем и рассказал ему о двигателя в 2 литра и о том что борода — наши такого не делают. Посмотрев на фотки — он загорелся данным свапом и О ЧУДО — далее он произнес слова которые привели меня просто в восторг ( У меня место в боксе есть — покупай двигло, загоняй тачку и ставим двигатель). Двигатель нашел я быстро — трансмиссия нашлась еще быстрее — сразу же при покупке двигателя. Короче все компоненты приобретены и двигатель постепенно начал устанавливаться в джима.На данный момент произошла только примерка двигателя с трансмиссией взборе, но даже она приводит в невероятный вострг — она реально помещается и смотрится в нем восхитительно, но переделок предстоит еще не мало. О всех своих переделках отпишусь и поделюсь с вами обязательно!Следите за новостями )))))

www.drive2.com