Двигатель на мазе: Двигатели МАЗ: модельный ряд, особенности, история

Двигатели МАЗ: модельный ряд, особенности, история

Двигатель МАЗ — это силовой агрегат, которым знаменит Минский автомобильный завод. Но, сам завод не выпускает моторы, поскольку на его базе собираются грузовые автомобили и тягачи. Так, что же собой представляет двигатель МАЗ, рассмотрим в этой статье.

Исторические факты

Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.

При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.

Модельный ряд

В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. Мазовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.

Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.

Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.

Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.

Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.

Вывод

Двигатели МАЗ — стали легендарными на просторах отечественных дорог. Надёжность силовых агрегатов признали многие страны востока. Автомобили МАЗ заказывают такие страны, как Китай, Япония и даже Европейские государства, что говорит само за себя.

МАЗ-5440 с каким из двигателей лучше покупать автомобиль

В 1997-м году на рынке появился белорусский тягач МАЗ-5440 (4х2), ставший одной из наиболее распространенных моделей бренда. Сегодня модель доступна с несколькими вариантами силовых агрегатов, поэтому вопрос, с каким двигателем лучше купить МАЗ, является весьма актуальным.

Сочетание высоких технических и эксплуатационных характеристик с доступной стоимостью и простотой выполнения ремонтных работ делают МАЗ-5440 востребованным автомобилем не только на постсоветском пространстве, но и в восточноевропейских странах. Среди его основных конкурентов российский КАМАЗ-5460, а также европейские MAN TGX, Mercedes Actros, Volvo FH, DAF XF и другие модели.

МАЗ какой двигатель лучше

За два десятка лет существования моделей, на тягач устанавливались самые разнообразные силовые агрегаты, включая импортные двигатели. Вы можете купить МАЗ в Хабаровске на Maz-diler.ru, с любым вариантом комплектации, исходя из планируемых типов работ и интенсивности эксплуатации.

Среди мотором, отвечающих устаревшему экологическому стандарту Евро-2, необходимо выделить российские ЯМЗ-238, ЯМЗ-7511, MAN D2866. Стандарту «Евро-3» отвечают российский ЯМЗ-658, немецкий Mercedes OM501 и китайский Cummins ISLe. Отдельно необходимо выделить дизель ЯМЗ-650, являющийся лицензионной версией двигателя Renault, обладающего высокой надежностью, и способного обходиться без капитального ремонта более 500 тысяч километров.

Позднее с переходом на «Евро-4» на МАЗ-5440 появились ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, а также были доработаны моторы, соответствовавшие ранее более скромным нормативам экологической чистоты.

Сегодня базовые тягачи получают двигатель 14,8-литровый V8 ЯМЗ-650, соответствующий стандарту «Евро-4», и обладающий мощностью в 400 «лошадей». Заявленный производителем ресурс ДВС составляет 800 тысяч километров при должном уровне ухода. Штатный подогреватель позволяет без проблем осуществлять пуск двигателя в условиях сильных морозов.

Позднее в продаже появились МАЗ-5440 с российским ЯМЗ-653 и немецким Mercedes OM501, соответствующие еще более жестким требованиям «Евро-5». Вне зависимости от выбранного агрегата, автомобиль имеет топливную систему Common Rail и жидкостное охлаждение.

С недавних пор приобрести седельный тягач можно и с мотором Mercedes OM471 с шестью цилиндрами и соответствием максимальным нормам «Евро-6». Не стоит забывать и о версиях авто, имеющих двигатель Cummins китайского производства, это надежный и неприхотливый мотор.

С каким двигателем лучше купить МАЗ тягач

Раньше основными характеристиками для оценки служили мощность двигателя и его объем. Теперь же рассматривается в первую очередь крутящий момент.

Задаваясь вопросом, с каким мотором лучше МАЗ, необходимо в первую очередь исходить из условий планируемой эксплуатации. При постоянной работе с большими нагрузками (более 17 тонн груза), на высоких скоростях и в гористой местности, целесообразно выбирать более мощные версии МАЗ-5440. Для работы с небольшими весами и в городских условиях лучше выбрать менее мощные ДВС, имеющие меньший расход топлива.

Необходимо учесть, что тягачи, имеющие двигатели до 440 л.с. включительно, усиленную трансмиссию могут получить только в качестве дополнительной опции. Последняя необходима для езды по дорогам с плохим покрытием.

Таким образом, выбор необходимо совершать, в первую очередь исходя из уровня нагрузки в процессе повседневной эксплуатации.

Читайте далее:

Что такое моторное масло? | Pennzoil

Что такое моторное масло?

Исторически моторное масло представляло собой смесь базового масла и присадок, используемых для смазки деталей двигателя, уменьшения трения, очистки, охлаждения и защиты двигателя.

Однако современные синтетические моторные масла представляют собой сложную смесь базовых масел и присадок, предназначенных для выполнения различных задач:

  • Разделение и смазка движущихся частей
  • Снижение износа двигателя
  • Помогает предотвратить образование отложений на внутренних компонентах двигателя
  • Удаление и взвешивание грязи и загрязняющих веществ в масле до тех пор, пока эти загрязнения не будут удалены при следующей замене масла
  • Охлаждение деталей двигателя
  • Повышение эффективности использования топлива двигателем
  • Обеспечивает защиту в широком диапазоне температур
  • Рабочая гидравлика в системе изменения фаз газораспределения
  • Защита системы выбросов

Другими словами, современное синтетическое моторное масло делает гораздо больше, чем просто смазывает. Он отвечает за защиту двигателя от износа и повышение его производительности, а также за полную защиту всех движущихся частей.

Моторное масло состоит из двух основных компонентов — базовых масел и присадок. Базовые масла составляют 70-90 процентов от общего количества и производятся из природного газа или сырой нефти, в то время как присадки составляют оставшиеся 10-30 процентов и могут быть самыми разными.

Эти добавки включают, среди прочего:        

  • Диспергаторы
  • Моющие средства
  • Противоизносные присадки
  • Модификаторы трения
  • Антиоксиданты
  • Антипенные добавки
  • Ингибиторы коррозии
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости
  • Депрессорные присадки

Почему способность моторного масла очищать важна?

Каждый раз, когда ваш двигатель работает, побочные продукты сгорания загрязняют моторное масло. Если загрязняющие вещества накапливаются в масле, они могут оседать и образовывать шлам и отложения в двигателе. Использование низкокачественного моторного масла, пренебрежение заменой масла и проблемы с техническим обслуживанием также могут привести к образованию нагара в двигателе.

Если компоненты вашего двигателя и масляные каналы загрязнены, производительность, эффективность и качество вашего автомобиля могут снизиться. Отложения также удерживают тепло внутри вашего двигателя, как изолирующее одеяло. Вот почему важно использовать такое моторное масло, как Pennzoil Platinum ® Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus, которая помогает поддерживать чистоту двигателя по сравнению с любым ведущим синтетическим моторным маслом.

Что такое диспергаторы?

Диспергатор защищает производительность вашего двигателя, помогая предотвратить образование шлама на внутренних деталях двигателя, взвешивая загрязняющие вещества в масле до тех пор, пока они не будут безопасно удалены при следующей замене масла, сохраняя ваш двигатель в чистоте.

Что такое моющие средства?

Моющие средства воздействуют на высокотемпературные поверхности, такие как область поршневых колец и днище поршня, помогая предотвратить образование отложений. Это защищает двигатель от износа и повышает производительность и эффективность вашего автомобиля. Эти моющие средства расходуются в течение всего срока службы масла.

Почему важны противоизносные присадки?

В точках высокого давления, например, между кулачком распределительного вала и его толкателем, давление может достигать более 200 000 фунтов на квадратный дюйм! Передовые противоизносные присадки Pennzoil Synthetics, такие как ZDDP или «цинк», образуют защитный слой, который тоньше человеческого волоса, но способен поглощать удары в точках высокого давления внутри вашего двигателя. Этот слой защищает все детали вашего двигателя от износа, вызванного трением и нагревом.

Противоизносные присадки работают при высоких температурах и высоких нагрузках, защищая такие детали двигателя, как кулачки распредвала, толкатели, поршневые кольца и стенки цилиндров. Противоизносные присадки покрывают эти поверхности «жертвенным слоем» или пленкой, которая расходуется по мере защиты. Без этого «жертвенного слоя» произошел бы контакт металла с металлом. Как и моющие средства, противоизносные присадки расходуются в течение срока службы масла. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны менять масло через рекомендуемые промежутки времени.

Что делают модификаторы трения?

Модификаторы трения довольно просты — они уменьшают трение при высоких нагрузках и высоких температурах. Это защищает детали двигателя от износа и помогает поддерживать максимальную эффективность, производительность и экономию топлива. Эффективность этих присадок со временем снижается по мере старения масла.

Причина, по которой вашему маслу нужны антиоксиданты

Окисление возникает в результате воздействия на масло кислорода при высоких температурах. Это плохо. Результаты такого воздействия могут ускорить распад масла и способствовать его загущению, образованию шлама и отложений. Это накопление грязи снижает производительность и эффективность вашего автомобиля. Антиоксиданты помогают замедлить окисление масла, помогая поддерживать чистоту двигателя.

Три причины, по которым вашему маслу нужны противопенные присадки

Пузырьки воздуха, вызванные пеной, создают множество проблем в масле. Они затрудняют подачу масла к жизненно важным частям двигателя, снижают эффективность смазывания маслом и препятствуют способности масла поддерживать охлаждение двигателя. Все это снижает производительность и эффективность автомобиля, а вспенивающееся масло может привести к серьезному повреждению двигателя. Противопенная добавка помогает предотвратить эти проблемы, особенно при высоких температурах.

Какая польза от ингибиторов ржавчины и коррозии для вашего двигателя

Это может показаться странным, но внутренние детали двигателя могут быть подвержены ржавчине и коррозии. Ингибиторы ржавчины и коррозии покрывают металлические поверхности, защищая двигатель от этих опасностей. Ингибиторы ржавчины помогают защитить металлы от реакции воды. Ингибиторы коррозии помогают защитить металл от реакции кислот.

Понимание необходимости использования присадок, улучшающих индекс вязкости

Индекс вязкости измеряет способность масла противостоять изменениям вязкости при изменении температуры. В присадках, улучшающих индекс вязкости, используются полимерные присадки, помогающие поддерживать вязкость масла в широком диапазоне температур. Чем более вязкое масло, тем легче оно покрывает и полностью защищает детали двигателя от износа. Использование присадок, улучшающих индекс вязкости, позволяет создавать всесезонные моторные масла, такие как SAE 0W-40 и SAE 5W-30

Депрессорные присадки важны. Почему?

Депрессорные присадки улучшают текучесть моторного масла при экстремально низких температурах. Это важно, потому что моторное масло должно хорошо течь, чтобы полностью покрывать детали двигателя, защищать их и поддерживать эффективность независимо от температуры. Поток важен в холодных двигателях, так как масла, которые трудно перекачивать при низких температурах, требуют дополнительной энергии для циркуляции. Это приводит к дополнительной нагрузке на двигатель и снижению эффективности.

Как работает масло в двигателе вашего автомобиля

Что приходит на ум, когда вы думаете о масле? У некоторых людей это слово вызывает в воображении образы фонтанирующих колодцев в Техасе, цен на топливо на заправке или даже конфликтов в других странах. Другие могут представить проход в автомагазине, заставленный любым количеством пластиковых бутылок с этикетками, на которых написано 10W-это и 0W-то. Независимо от того, какую картину вы относите к этому слову, правда в том, что масло является важным товаром, и оно необходимо для вашего двигателя.

Сырая нефть является основой для многих продуктов на рынке. Это основа для пластмасс, которые используются во всем, от продуктовых пакетов до сердечных клапанов. Он используется для изготовления косметики, углеродного волокна, кушеток и многого другого. При смешивании с другими химическими веществами масло является основой для твердого парафина, асфальта и смолы. Из него делают мыло, витаминные капсулы, удобрения, инсектициды и даже духи. Сырая нефть перерабатывается в мазут, используемый для обогрева домов и выработки электроэнергии. Его перегоняют для производства бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей. И, конечно же, моторное масло.

Да, масло важно. Моторное масло имеет долгую историю и используется для самых разных целей. Но насколько это важно для производительности вашего двигателя? Давайте рассмотрим базовый обзор того, как масло работает в двигателе вашего автомобиля.

Назначение моторного масла

Основное назначение моторного масла (также известного как «моторное масло») — смазывать все движущиеся металлические детали внутри двигателя вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Моторное масло обеспечивает плавное перемещение или вращение поршней, клапанов, распределительного вала и других компонентов, одновременно сводя к минимуму трение и уменьшая износ компонентов. Результат? Увеличенный срок службы двигателя и меньшее количество механических поломок.

Но моторное масло не только смазывает. Например, масло также помогает системе охлаждения вашего двигателя, помогая передавать тепло. Трение (и, конечно же, процесс сгорания) создает тепло, которое накапливается в блоке двигателя. Моторное масло не только уменьшает это трение, но и поглощает часть тепла от тех компонентов, с которыми оно вступает в контакт. По мере циркуляции в двигателе масло нагревается, прежде чем вернуться в поддон картера, где оно хранится. Там часть тепла рассеивается.

Моторное масло также помогает очистить двигатель. Оно снабжено присадками – модификаторами трения, детергентами или чистящими средствами, присадками для улучшения вязкости и т.п. – которые служат для предотвращения накопления лака и других отложений в вашем двигателе. Они помогают повысить эффективность работы и защитить компоненты двигателя. И они помогают предотвратить шлам.

Путь моторного масла

Смазочная (масляная) система вашего двигателя состоит из нескольких компонентов, помимо самого масла. Масло хранится в  поддон картера , он же масляный поддон. Масляный поддон крепится к нижней части двигателя. Воздух, проходящий мимо масляного поддона во время движения автомобиля, позволяет рассеивать тепло.

Масляный насос обеспечивает циркуляцию вязкой жидкости по системе, вытягивая ее из поддона и нагнетая ее через серию масляных каналов , точно так же, как ваше сердце качает кровь по артериям и венам.

Проходя через двигатель и обратно в масляный поддон, масло проходит через масляный фильтр , который удаляет твердые частицы (грязь, металлические частицы или другие примеси) из вашего масла, чтобы вредные материалы не оставались в вашем двигателе и не вызывали повреждения или преждевременного износа.

Возможности моторного масла

Поскольку моторное масло прокачивается через ваш двигатель под давлением, оно оставляет тонкий смазочный остаток или пленку на внутренних компонентах – на стенках цилиндров, на поршнях, на клапанах, распределительном валу, и все остальные движущиеся части. Эта пленка создает гладкую поверхность. Он также разделяет эти металлические части. Таким образом, поршни не могут соприкасаться металл к металлу со стенками цилиндра. Стержни клапанов не трутся непосредственно о направляющие. Подшипники не трутся о шейки коленчатого вала.

Чтобы это происходило правильно в вашем двигателе, важно, чтобы вы установили правильный тип и вес (вязкость) масла.

Моторное масло выпускается с различными классами вязкости (насколько густой или жидкой является субстанция), каждый класс соответствует конкретному двигателю. Один производитель может рекомендовать масло 5W-20, другой 0W-16. И они не равны. Один немного тоньше другого. На самом деле, в большинстве транспортных средств сегодня используется масло, которое жиже, чем в автомобилях и грузовиках прошлого. Там, где много лет назад было распространено масло 10W-30, более жидкие смазочные материалы используются в современных небольших и легких двигателях, изготовленных с более жесткими допусками.

Помимо разных сортов моторного масла, существуют также разные типы. Обычная нефть  получается и перегоняется из сырой нефти. До недавнего времени производители заливали в свои двигатели обычное масло прямо с завода; действительно, многие все еще делают.

Но  синтетическое масло , масло, созданное искусственно в лаборатории (иногда на основе сырой нефти высокой степени очистки), содержит молекулы, которые гораздо более однородны по размеру и форме, чем молекулы обычного масла. По этой причине, а также потому, что синтетическое масло (например, ведущее в отрасли масло Mobil 1™) обычно содержит усовершенствованные и превосходные присадки, оно имеет преимущество перед обычным маслом с точки зрения производительности и срока службы. Однако синтетическое масло, как правило, стоит дороже, чем его обычное аналог. Некоторые водители находят компромисс между ними, используя полусинтетические смеси.

План моторного масла

Независимо от того, выбираете ли вы расширенные возможности синтетического масла или придерживаетесь обычного (хотя у вас не всегда есть выбор, поскольку некоторые автомобили требуют использования синтетического масла), важно придерживаться рекомендуемые производителем интервалы между заменами масла и фильтров.

Было время, когда люди придерживались старой стандартной рекомендации менять масло каждые три тысячи миль. Это устаревшее предложение устарело для всех, кроме небольшого числа транспортных средств, которые эксплуатируются в суровых и неблагоприятных условиях. Сегодня производители автомобилей рекомендуют замену масла где-то между 5 тысячами миль (самая короткая продолжительность) и 7,5 тысячами миль. Некоторые даже увеличивают интервал до 10 тысяч миль и более. Все зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством пользователя или графиком технического обслуживания, чтобы получить рекомендации для вашего автомобиля. А еще лучше отвезите свой автомобиль на замену масла и техосмотр по 21 точке.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.