Двигатель на танке: Бензиновые «тридцатьчетверки» | Warspot.ru

На что способен танк Т-80У: газотурбинный монстр

Редко какой танк или другой вид российского оружия вызывает столько споров и противоречивых мнений, как Т-80. В 2017 году мы провели тест-драйв Т-80У и обсудили с экспертом технические особенности этого семейства танков.

Александр Грек

Т-80 – первый в мире серийно производимый танк с газотурбинным двигателем (ГТД). Работы по оснащению танков силовыми установками этого типа начались еще в конце 1950-х годов. Тогда на опытные образцы боевых машин ставились вертолетные двигатели. Быстро выяснилось, что они неспособны нормально работать в наземных условиях – вибрация и облака пыли быстро выводили ГТД из строя. Пришлось разрабатывать двигатель с самого нуля. Но откуда вообще возникла идея устанавливать газотурбинный двигатель на танк? «Во-первых, таким образом хотели решить проблему повышения боеготовности машины в условиях нашего сурового климата, – говорит Сергей Суворов, военный эксперт, кандидат военных наук, в прошлом – офицер-танкист. – Для того чтобы танк с дизельным двигателем мог начать движение при температурах от 0 до –20°С, необходимо для начала разогреть двигатель с помощью специального устройства – подогревателя – в течение 20–30 минут, затем запустить силовой агрегат и еще прогревать его около 10 минут на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не поднимется примерно до 40°C. Таким образом, зимой требуется в общей сложности 30–40 минут для выхода танка по тревоге из парка, что в боевых условиях немало. Газотурбинный танк может трогаться с места уже через 45 секунд после нажатия на кнопку пуска двигателя независимо от температуры окружающего воздуха.

Второе преимущество ГТД – так называемый коэффициент приспособляемости двигателя. Чем выше его значение, тем проще может быть конструкция коробки передач. Коробка передач Т-80 схожа с той, что установлена на Т-64, но в ней убран один планетарный ряд – в результате вместо семи передач их всего четыре. А упрощение всегда означает повышение надежности и удешевление конструкции, снижение утомляемости механика-водителя. Впрочем, сам по себе газотурбинный двигатель заметно дороже дизельного».

Не задохнуться в пыли

Еще одним толчком для советских конструкторов стала информация о том, что темой газотурбинных танков стали интересоваться в США. В условиях холодной войны и гонки вооружений советское руководство не могло пропустить такую информацию мимо ушей. Нашей оборонке пришлось срочно приступить к работе, и в результате Т-80 появился на свет раньше своего газотурбинного собрата-конкурента – танка M1A1 Abrams – на несколько лет.

Одной из главных задач, которую предстояло решить конструкторам, была защита газотурбинного двигателя от пыли. Та система очистки воздуха, которую в результате удалось сделать, уникальна, и аналогов в мире ей нет. Газотурбинный Abrams тоже имеет систему очистки, однако в ходе американской операции в Ираке «Буря в пустыне» выяснилось, что в условиях песчаной бури американский танк мог двигаться или стоять на месте с работающим двигателем не более 15 минут. Затем приходилось останавливаться и вытряхивать песок из бумажных фильтров. В Т-80 с пылью боролись прямоточные циклоны – вихревые газоочистители. Кроме того, пневмовибратор стряхивал песок с наиболее подверженного загрязнению соплового аппарата. После остановки двигателя пыль также стряхивалась с лопаток турбины, и на них не происходило запекания песка в виде стекловидной массы.

Комфорт и чистота

«Когда Т-80 движется на тебя, на расстоянии до 30 м машины совсем не слышно, – рассказывает Сергей Суворов. – Первое, что доносится до слуха, – это лязг зубьев ведущих колес. Танк не дымит, выпуская практически чистый горячий воздух. Я служил на Т-80 и думаю, что в плане комфорта среди отечественных танков ему не было равных до появления Т-90АМ. Сказки о комфорте в танках западного производства так и остались сказками. Уровень эргономики во всех «абрамсах», «леопардах», «меркавах» и прочих «челленджерах» примерно на уровне Т-55 или Т-62. В «восьмидесятках» при –35°С механик-водитель раздевался да нательного белья, я сидел в башне на командирском месте в хромовых сапогах. Никаких рукавиц – тонкие кожаные перчатки. На других машинах в холод без нескольких слоев одежды, меховых варежек, шерстяной маски на лицо и валенок в башне не поездишь».

Т-80У – наиболее совершенная на сегодня машина из всего семейства Т-80. В этой модификации, появившейся в 1985 году, был применен новый комплекс вооружения. Несколько лет спустя тот же комплекс поставили на танк Т-72Б, после этого и ряда доработок танк получил наименование Т-90. Он располагает более мощным двигателем ГТД-1250 (1250 л.с. против 1100 л.с. у предшествующих модификаций).

В прошлом году появились сообщения о планах модернизации имеющегося в стране парка танков Т-80БВ, включающего несколько тысяч машин, и хотя официально параметры программы не объявлены, можно предположить, что итогом станет боевая машина, не уступающая по боевым свойствам Т-80У (а по некоторым показателям превосходящая его). Вероятно, будет произведена замена двигателя на ГТД-1250, танк оборудуют системой управления огнем 1А45 «Иртыш» с лазерным прицелом-дальномером, цифровым баллистическим вычислителем, комбинированным ночным прицелом и комплексом управляемого ракетного вооружения, способного стрелять ракетами типа «Инвар-М». Также машина получит современную динамическую защиту.

На пути к гибриду

Одна из главных претензий, предъявляемых танку Т-80, – прожорливость его газотурбинного двигателя. С этим трудно поспорить – ГТД действительно потребляет больше топлива, чем дизель. «Основной вид горючего для этого танка – дизельное топливо, – говорит Сергей Суворов, – но Т-80 может ездить и на керосине, и на смесях бензина. Как-то во время службы на Урале я столкнулся с ситуацией, когда мои танки ездили практически на воде. Баки нам заправили какой-то белой, похожей на молоко жидкостью, в которой воды было, наверно, не меньше 50%. Я тогда задавал себе вопрос – сколько бы на этой адской смеси проехал Abrams? А Т-80 ездили как ни в чем не бывало. При этом температура воздуха в тот день была ниже –10°С. Но проверку батальон сдал. Правда, потом от влаги начались проблемы в работе топливной системы двигателя».

Как считает Сергей Суворов, относительно низкая экономичность Т-80 связана не только и не столько с применением ГТД, сколько с конструкцией именно танковых газотурбинных двигателей. В отличие от дизеля, мотор Т-80 имеет более низкую приемистость. Чтобы набрать максимальные обороты, а следовательно, и мощность, дизелю надо полсекунды, а ГТД-1000/1250 – секунды три-четыре. Если на пути танка яма, механик-водитель должен бросить педаль газа, то есть сократить подачу топлива. Двигатель резко сбрасывает обороты, и танк фактически останавливается. Потом механик снова нажимает педаль подачи топлива, но требуется еще несколько секунд, пока турбина раскрутится снова. Чтобы не стоять в ямах, танкистов обучали раскручивать турбину до максимальных оборотов, а затем в яме замедляться с помощью системы торможения. Танк при этом не глохнет – так как нет жесткой связи между турбиной двигателя и трансмиссией, между ними связь только газодинамическая, однако топливо продолжает литься рекой. «В танковом газотурбинном двигателе была изначально применена не совсем правильная идеология подачи топлива, – объясняет Сергей Суворов. – Например, в ряде авиационных газотурбинных двигателей после запуска автоматически поддерживается заданное значение постоянных оборотов, а регулирование мощности на валу осуществляется за счет изменения подачи топлива, без изменения частоты вращения турбины. Если бы в танковом двигателе существовала такая же система, тогда и расход топлива был бы почти таким же, как на дизеле». Впрочем, конструкторская мысль не стоит на месте. Уже разработан перспективный газотурбинный танковый двигатель ГТД-1500, который по экономичности не уступает дизелям.

Пока страшно не станет


Т-80 устроен совсем иначе, чем обычные дизельные танки, но управляется гораздо проще, инструктирует меня командир танка сержант Степанов. В нем всего две педали, и он никогда не глохнет. Правая педаль газа отвечает за подачу топлива, а левая – за работу регулируемого соплового аппарата, РСА. Правой педалью газа ты раскручиваешь основную турбину, а левой меняешь положение лопаток силовой турбины. Сержант Степанов рекомендует мне держать правую педаль на максимуме, а работать только левой. Отпустил – несешься вперед, нужно подтормозить – слегка нажал, лопатки поменяли угол, скорость замедлилась. Нажал сильнее – они приняли отрицательный угол, и Т-80 тормозит турбиной. Нажал еще сильнее – и только тогда в дело вступают гидравлические тормоза. «Выжал РСА, включил передачу и движешься, – я внимаю каждому слову Степанова, – мощный двигатель Т-80 никогда не заглохнет, если не кончится горючее. Не связанную валом с компрессором силовую турбину раскручивает поток горячего газа из газогенератора. Даже если турбина застопорится, ничто не помешает газогенератору продолжать работу. Если на подъеме мощности не хватает, танк просто останавливается, но турбина не глохнет. Переключаешься на пониженную и вперед. А на Т-72 идет нагрузка на дизель. Так как у него прямое сцепление с двигателем, при подъеме в гору надо нажать сцепление, включить передачу, и в этот момент можно скатиться назад».

46-тонная машина стоит как вкопанная, и не верится, что эту массу железа что-то может сдвинуть с места. Выполняю все рекомендации Степанова, и Т-80 резво начинает движение по полигону. Левый рычаг на себя, газ не сбрасываем, и танк легко, почти на месте делает полицейский разворот! И это 46-тонная машина! Летим к небольшой полигонной горке. Переключаемся на передачу ниже, и танк без надрыва взлетает на самый верх, турбина монотонно свистит за спиной. Уже через десять минут езды я чувствую себя заправским механиком-водителем и жалею, что в армии попал не в танковые войска.

«Я управлял и Т-72, и Т-90, но для меня самый лучший танк – Т-80, – говорит сержант Степанов. – Т-80 ускоряется очень быстро, быстро набирает скорость и движется намного быстрее, чем Т-72. Если Т-72 пойдет по ровной дороге 70 км/ч, то Т-80 можно разогнать, пока страшно не станет». И это тот случай, когда я готов подписаться под каждым словом.

Двигатели танков

  К танковым двигателям традиционно предъявляются очень жесткие эксплуатационные требования, ведь они должны безотказно работать в любых условиях, обеспечивать танку высокую маневренность, а также отличаться простотой в обслуживании и ремонте. Ведь если вдруг в боевых условиях потребуется ремонт или замена двигателя,необходимо сделать это максимально быстро. Поэтому эффективность применения того или иного танка зависит не только от его огневой мощи и бронезащиты, но и двигателя.

  Лучшими современными танками, которые стоят на вооружении различных стран мира, считаются немецкий «Леопард», американский «Абрамс», французский «Леклерк», российский Т-90, израильский «Меркава» и английский «Челленджер». Естественно, что и двигатели танков заслуженно считаются одними из лучших, однако каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  Двигатель танка «Леопард»

  В настоящее время основным боевым танком бундесвера является «Леопард2А4», но в войсках также активно используются и другие модификации данной боевой машины. Практически на всех моделях современного «Леопарда» установлен дизельный V-образный 12 цилиндровый четырехтактный двигатель, обладающий мощностью 1500 л.с. при 2600 об/мин. Он относится к силовым установкам предкамерного типа и оборудуется турбонаддувом и жидкостным охлаждением наддувочного воздуха. На нем имеется два турбокомпрессора и два охладителя наддувочного воздуха, которые объединены в единую систему охлаждения.
  Для поступления воздуха в двигатель предусмотрены два воздухозаборника. Они размещаются на крыше МТО и сверху прикрыты кормовой нишей башни. Через воздухозаборники воздух попадает в два воздухоочистителя, которые являются двухступенчатыми. Благодаря им,на первом этапе отфильтровывается пыль, а затем она удаляется при помощи электровентиляторов.
  Несомненным преимуществом двигателя «Леопарда» является то, что он представляет собой единый конструкционный блок. Поэтому в полевых условиях замену всего двигателя можно произвести всего за 15 минут.
  Запуск двигателя осуществляется электростартером. В зимнее время в целях облегчения пуска применяются свечи накаливания, которые размещены в предкамерах. При температурах ниже -20 градусов при помощи обогревателя происходит предпусковой прогрев силовой установки.

  Двигатель танка «Абрамс»

  В отличие от большинства современных танков, на которых установлены дизельные двигатели, «Абрамсы» оснащены газотурбинным двигателем AVCO Lycoming AGT-1500 мощностью 1500 л.с. Он представляет собой трехвальный двигатель, оборудованный двухкаскадным осецентробежным компрессором, свободной силовой турбиной, а также камерой сгорания тангенциального расположения. Для охлаждения сопловых и рабочих лопаток первой ступени турбины используется воздух, который отбирается на выходе из компрессора, а затем подается через специальные отверстия в хвостовиках лопаток.
  Данный мотор отличает меньшая масса по сравнению с дизельными аналогами, простота конструкции, повышенный ресурс и высокая надежность. К тому же AGT-1500 лучше подходит под требования многотопливности, обладает меньшей шумностью и пониженной задымленностью, а также легче запускается при низких температурах. Мотор обладает высокой приемистостью, что позволяет разогнать танк за шесть секунд до скорости 30 км/ч.
  В то же время двигатель характеризуется повышенным расходом топлива и воздуха. Как следствие, система очистки воздуха по своим габаритам втрое больше, чем у дизельных силовых установок. Кроме того, в условиях пустыни двигатели часто выходят из строя, так как засоряются песком и пылью.
  AGT-1500 объединен в единый блок с автоматической гидромеханической трансмиссией, что обеспечивает высокую ремонтопригодность танка в полевых условиях. Для замены блока требуется не более одного часа.

  Двигатель танка «Меркава 4»

  Израильский танк состоит на вооружении исключительно только в ВС силах Израиля и поставки его на экспорт не планируется, так как руководство страны опасается попадания технологий в недружественные Израилю арабские государства. Последней модификацией танка является «Меркава 4», однако в войсках по-прежнему активно эксплуатируются и предыдущие модификации этой боевой машины.
  Отличительной особенностью конструкции танка является размещение двигателя и трансмиссии спереди (традиционная компоновка предполагает нахождение силовой установки в задней части машины), что обеспечивает большую живучесть экипажа.
  На «Меркаву 4» устанавливается американский дизельный двигатель GD883 компании General Dynamics с водяным охлаждением и мощностью 1500 л.с. Данный двигатель является лицензионной копией немецкого двигателя GD883. Предыдущие версии танка оборудовались дизельными двигателями AVDS-1790-5A с турбонаддувом и воздушным охлаждением от американской компании «Teledyne Continental Motors, их мощность составляла 900 л.с.
  Новый двигатель отличается улучшенными массо-габаритными показателями, более низким расходом топлива, а также удельными мощностными параметрами. Система питания двигателя обладает индивидуальными топливными насосами, а регулировка подачи топлива контролируется электрогидравлической системой.
  Особенностью двигателя «Меркавы» является наличие специального масляного поддона, который связан с добавочным плоским масляным баком. Благодаря этому силовая установка способна работать при любых дифференциалах и кренах.
  Управление двигателем осуществляется при помощи компьютера, который выводит на монитор механика-водителя всю информацию о его работе.
  Танковый двигатель изготавливается в одном блоке с автоматической трансмиссией. На замену блока в полевых условиях требуется около одного часа.

  Двигатель танка Т-90

  Основным боевым танком российской армии продолжает оставаться Т-72Б, однако постепенно на смену ему приходят различные модификации Т-90, который был принят на вооружение еще в 1993 году.
  Ранние модификации Т-90 оснащались многотопливным дизельным четырехтактным V-образным 12-цилиндровым двигателем (модель – В-84МС) с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя при 2000 об/мин составляет 840 л. с.
  На модификациях Т-90А и Т-90С устанавливается модернизированный В-84 (модель – В-92С2), который обладает улучшенной конструкцией и турбокомпрессором. Мощность при 2000 об/мин равняется 1000 л.с.
  Последней версией танка Т-90 является Т-90АМ. Мощность установленного на нем двигателя В-92С2Ф2 с автоматической коробкой передач возросла на 130 л.с. Также был значительно повышен ресурс силовой установки, а удельная мощность увеличилась с 21 л.с./т до 23 л.с./т. Двигатель способен разогнать танк на шоссе до 60-65 км/ч.В перспективе ожидается установка еще более мощного двигателя, что позволит Т-90 разгоняться до 80 км/ч.

Репрессивная, авторитарная душа «Паровозика Томаса и его друзей»
вымышленное депо со своим одноименным телешоу, где Томас
Паровозик и все его тарельчатые паровозные друзья работали и жили.
Моему неразвитому мозгу каждый эпизод казался
прекрасный сон наяву, в котором упорядоченный, волшебный, вводящий в транс
Вселенная тикала под небесами синей птицы. Для компании был
Дирижер, которого сначала озвучил Ринго Старр, а затем Джордж Карлин, и
потом поезда: нежный голубой Эдвард, угрюмый зеленый Генри, большой сильный
Гордон, рыженький Джеймс и, конечно же, Томас с его остроконечным
брови и вечная улыбка.

Шоу, которое включало сегменты,
впервые вышло в эфир в британском шоу «Томас и друзья», начало транслироваться на
ПБС в 1989, и каждый эпизод открывался музыкальной темой в стиле Джо Кокера:
«Дотянись до пара, дотянись до свистка, иди туда, где проходит железная дорога/
Дотянись до слов, дотянись до истории, следуй за радужным солнцем». я
подпевал бы. Как я мог представить, что спустя десятилетия,
Я бы заблудился в темных уголках Интернета, где люди
интерпретировать шоу — подробно — как изображение домодернистского
корпоративно-тоталитарная антиутопия?

Если вы смотрели сериал и не сталкивались с такими его прочтениями,
вы можете предположить, что эти интерпретации смехотворны. В этом случае,
вы должны потратить четыре минуты на «Грустную историю
Генри», отрывок из
«Томас и друзья», который транслировался во второй серии первого сезона.
на ПБС. (В США она была переименована в «Выходи, Генри!»).
дождливый день на Содоре, вымышленном острове в Ирландском море, который обслуживает
как сеттинг шоу. Генри, ворчливый поезд, боится прийти
из своего туннеля, потому что «дождь испортит мою прекрасную зеленую краску и
красные полосы». Затем сэр Топхэм Хэтт, директор железной дороги, который также
известный как толстый инспектор, прибывает на место происшествия. (Он похож на
Богатые дяди Пеннибэги из «Монополии», но с глазами, которые почти наверняка видели
убийство.)
Толстый инспектор приказывает пассажирам вытащить Генри веревкой.
но Генри не сдвинется с места. Они толкают его с другой стороны, чтобы не
воспользоваться. (Толстый инспектор отказывается физически участвовать в этом.
усилие, ссылаясь на «предписания врача».) Затем пассажиры говорят Генри, что
дождя нет; Генри, возможно, заметив, что у каждого есть свой
зонтики, отказывается двигаться.

Понимая, что рабочий день безвозвратно нарушен, Жирный
Контролер решает, что Генри должен быть наказан — пожизненно . «Мы должны
убери свои рельсы и оставь тебя здесь навсегда и всегда, — он
рассказывает Генри. Когда лицо Генри искажается страданием, а фон
музыка звучит серия искусственных угрюмых расцветок умпа-лумпа, железная дорога
сотрудники строят вокруг Генри кирпичную тюрьму, оставив только половину его
видно лицо. Мимо проходят его друзья по поезду: один его оскорбляет, другой
свистит привет. У Генри не осталось пара, чтобы свистнуть в ответ. он тратит свое
несколько дней в одиночестве, закопченный, задаваясь вопросом, позволят ли ему когда-нибудь вернуться
работать. В последней строке отрывка рассказчик говорит: «Я думаю, что он
заслужил свое наказание, не так ли? В американской версии это
озвучка изменена так, что судьба Генри кажется временной. Но
оригинальная версия все еще на YouTube, и она комично мрачна. Как один
комментатор пишет: «Какой моральный урок дети должны извлечь из
это? Делай то, что тебе говорят, или ты будешь навсегда погребен во тьме.
умереть?»

Вселенная Томаса и Паровозика была детищем англиканца
министра, преподобного Уилберта Одри, который в 1942 году начал сочинять истории
о поездах, чтобы развлечь своего сына Кристофера, приехавшего с
корь. Опубликован первый том «Железнодорожной серии» Одри.
в 1945 году. Одри написал еще двадцать шесть книг, последнюю в 1972 году; после
после смерти отца Кристофер написал еще шестнадцать. Эпизоды сериала «Сияние
Станция Времени» в основном являются точной адаптацией «Железнодорожной серии».
хотя сюжеты Одри украшены на экране красочной командой дополнительных
человеческие персонажи и озорная эстетическая любезность сценографа,
Уэйн
Белый,
который также работал над «Театром Пи-Ви». Когда я смотрел «Сияющее время
Станция», я был слишком молод и слишком поглощен лихорадочным визуальным сном.
текстуры, чтобы принять все, что происходит на самом деле. Но через
посвященный и всеобъемлющий Томас Танк Паровозик
Викия, а также
небольшое количество критических
оценки и доска объявлений
темы из посвященного
зрители, у меня есть
стать немного одержимым репрессивной, авторитарной душой шоу.

Из его работ видно, что Одри не любил перемен, почитал порядок,
и жаждал отправления наказания. Генри был не единственным поездом
получить смертный приговор. В одной из серий менеджер рассказывает понты
движок по имени Смаджер, что он собирается «наконец-то сделать его полезным», и
затем превращает Смаджера в
генератор, никогда не двигаться
опять таки. (Есть несколько трибьютов «R.I.P. Smudger».
видео на YouTube.) В
другой эпизод, на станцию ​​подъезжает двухэтажный автобус по имени Балджи
и говорит о революции: «Освободите дороги от железнодорожного произвола!» он
плачет. Его быстро заклеймили «алым обманщиком», пойманным в ловушку.
мост и превратился в курятник. Повторяющаяся сюжетная линия включает в себя
«проблемные грузовики»,
которых приучают к боязливому повиновению через публичные, символические
наказания. Их лидер, S.C.
Раффи тянет надвое
разных направлениях, пока он не ворвется в
куски — «Наверное, урок
это если кто-то издевается над тобой, убей его?» комментатор YouTube
пишет — а в другом эпизоде ​​«злобный» тормозной вагон врезается в
биты.

К тому времени, когда Одри написал «Железнодорожную серию», железнодорожная отрасль
перешел от пара к дизельному и электрическому. Но на
Паровозы острова Содор постоянно на высоте. Каста
система очень жесткая. Есть один дизель, черный поезд известен
так же, как «Дизель», который изо всех сил пытается доказать, что он так же полезен, как и
паровозы. Менее полезными, чем Дизель, являются пассажирские вагоны-женщины.
по имени Энни и Кларабель, которые присуждаются Томасу как
призы после того, как он поможет с
поломка поезда. (Подробнее о классовой и гендерной иерархии см.
Паровозика Томаса можно найти в книге «Очень полезный паровоз: The
Политика Томаса и
Друзья,»
2009 г.статью Шоны Уилтон, профессора Университета
Альберта.)

На Содоре паровозы постоянно соревнуются за большую работу,
больше работы и одобрение толстого инспектора. Антропоморфные поезда
в литературе, как правило, трудолюбивы, но одна ветка Tumblr утверждает, что
У Томаса и его друзей другие мотивы. Шоу «канонически берет
место в поезде
постапокалипсис, где остров Содор — единственная безопасная зона в тоталитарном
антиутопия, в которой регулярно убивают паровозы и части их тел
продаются или разбираются для ремонта», — пользователь Tumblr назвал
лягушка-и-жаба-друзья, цитируя одну из книг Одри, «Степни
«Колокольчик»
Двигатель.»
В этой книге зеленый поезд по имени Перси выражает свой страх перед «Другим».
Железная дорога», то есть Британские железные дороги, британская
национализированной железнодорожной компании, называется на Содоре: «Паровозы на другом
Железная дорога сейчас небезопасна. Их контролеры жестоки.
Они больше не любят двигатели. Ставят их на холодный влажный подъезд, и
затем, — Перси чуть не всхлипнул, — они… . . они п-п-режут их». (Сопровождающий
На иллюстрации изображены два перепуганных поезда, которым грозит расчленение, и,
за ними поезд с леденящей черной пустотой там, где раньше
быть.)
Другой пользователь Tumblr отвечает: «Возможно, это именно то, что
хочет, чтобы двигатели думали». И действительно, кажется, что Толстяк
Контролер поддерживает авторитарное правление посредством дезинформации. в
предисловии к книге Одри поясняет, что Британские железные дороги на самом деле
поддерживает сохранение паровых машин. Это просто маленькая шутка,
Перси опасается за свою жизнь! (Если вам нужно взбодриться после этого
расследования, рекомендую «Готский рейв Томасу Танку
Engine», мэшап, который
использует культовую переходную музыку шоу и накопила больше
более трех миллионов просмотров. )

Хотя «Сияющая станция времени» закончилась в девяностых, Танк Томас
С тех пор шоу двигателей транслировались почти непрерывно. «Томас и друзья»
продолжается в той или иной форме в течение двадцати сезонов, в двух из которых фигурирует Алек
Болдуин в роли рассказчика. В 2009 году шоу полностью перешло в компьютерную графику. В
В 2014 году уволился актер, озвучивавший Томаса в течение предыдущих пяти лет.
говоря, что успешное шоу эксплуатировало его, платя «очень
низкий
заработная плата.»
Поезда кажутся запоздалыми для подобной революции.

Непонятная экономика паровозика Томаса

Если вам доведется сидеть со своими детьми, когда они смотрят паровозик Томас, возможно, вам понравится читать книгу Алекса Кнаппа причудливый анализ сбивающей с толку экономики острова Содор, где обитают Томас, Гордон, Джеймс и все остальные паровозы.

Паровозик Томас (изображение пользователя Flickr www.GrapevineTxOnline.com, лицензия Creative Commons)

Счастливого воскресного утра, компьютерщики. Если повезет, сегодня вы смогли поспать немного позже, чем обычно — возможно, потому, что дети улеглись и снова смотрят свое любимое видео в течение N+1-го -го времени. Оба моих ребенка сейчас подростки, но я определенно помню ранние годы и бесконечные повторы «Телепузиков», «Земли до начала времен» и «Паровозика Томаса».

А если вам случится сидеть со своими детьми и смотреть, как они смотрят паровозик Томас, вам может быть интересно прочитать причудливый анализ Алекса Кнаппа загадочной экономики острова Содор, где живут Томас, Гордон, Джеймс и все остальные. двигатели. Алекс — писатель Forbes и сам отец малыша; последний факт, по-видимому, предоставил Алексу широкие возможности для исследования и анализа рыночных сил, действующих в бизнес-империи сэра Топхэма Хэтта. Это привело Алекса к таким вопросам и выводам, как. ..

Как Содор заставляет кумовство работать? На острове Содор явно присутствует кумовство, помогающее набивать карманы сэра Топхэма Хэтта. Обычно этот тип кумовства приводит к огромному имущественному неравенству, поскольку устоявшиеся предприятия используют власть правительства, чтобы помешать конкуренции. С другой стороны, на острове Содор, похоже, процветает средний класс. Непонятно, как это возможно.

Почему у поездов есть машинисты? Одна из самых замечательных особенностей железных дорог острова Содор заключается в том, что ими управляют умные поезда. Эти поезда способны рассуждать и планировать свой рабочий день. Они также водят сами себя — ясно, что они могут двигаться своим ходом. Так зачем им драйвера?

Почему поезда не используются более эффективно? По большей части грузовые поезда на Содоре перевозят только один вагон за раз, а иногда и два.

Почему маршруты и расписания не определяются централизованно? На железной дороге сэра Топхэма Хэтта паровозам выдается грузовой манифест и сообщается пункт назначения груза.