Содержание
Полный обзор авто Nissan SD33T
04.10.2022
12
Японский дизельный двигатель Nissan SD33T безусловно устарел. Его производство началось в далеком 1976-м году, завершившись в конце 80-х. При объеме цилиндров в 3,2 литра его вес достигает 350 кг при мощности всего в 82 «лошади», но показатели надежности просто феноменальные. Максимально простая конструкция предусматривает наличие чугунного блока, одного распредвала с приводом через шестерни, форкамерным впрыском топлива и ТНВД огромных размеров. При наличии турбины отдача двигателя увеличивается до 105 сил.
Детальный видеообзор для мотора Nissan SD33 представлен на YouTube-канале «АвтоСтронг-М».
Приобрести под заказ двигатель для Nissan не составит никакого труда, если воспользоваться каталогом контрактных моторов магазина «АвтоСтронг-М».
Встретить рассматриваемый мотор можно на внедорожниках Nissan Patrol MQ и коммерческие грузовички Nissan C80. В Соединенных Штатах двигатель использовали для пикапов Jeep CJ-10 и джипов International Scout, но таких автомобилей на российских дорогах встретить не удастся.
Надежность силового агрегата
Поклонники стареньких Patrol очень тепло отзываются о ниссановском двигателе, отмечая его феноменальную живучесть и неприхотливость. Несмотря на габариты, отремонтировать двигатель или провести его обслуживание не представляет никакой сложности.
Конечно, каждый из моторов уже имеет возраст за 30 лет, поэтому периодические проблемы с ними возникают, вплоть до заклинивания, как у рассматриваемого экземпляра, выпущенного аж в 1985-м году (37 лет назад). В последние годы достать запчасти на такой двигатель не просто, а владельцы внедорожников просто «убивали» свои машины в максимально жестких условиях эксплуатации, не желая вкладываться в нормальное обслуживание. Поломок в такой ситуации просто не избежать.
Обратившись в «АвтоСтронг-М» в каталоге контрактных моторов вы сможете купить б/у двигатель для Nissan по доступным ценам.
Датчик давления
Этот элемент со временем выходит из строя, причем в некоторых случаях происходит банальный обрыв провода. О неисправности просигнализирует контрольная лампа уровня масла на приборной панели. К сожалению, найти в продаже подобный датчик весьма проблематично.
ТНВД
Насос рядного типа изначально был создан специалистами Bosch, но официально производителем числится компания Diesel Kiki. ТНВД демонстрирует отменную надежность, способен работать даже с низкокачественным топливом, фактически только наличие в солярке воды способно стать проблемой.
Насос шестиплунжерный, каждый из которых работает со своим цилиндром мотора. Управление механическое (на некоторых версиях вакуум). Наличие всережимного регулятора позволяет обеспечить подачу топлива в соответствии с циклами работы поршневой группы. Технические проблемы с ТНВД в основном касаются естественного износа плунжеров, которые потребуется заменить и провести новую настройку.
Форсунки
Топливная система предусматривает наличие в ГБЦ форкамер, в которые топливо впрыскивается через форсунки под низким давлением (от 105 бар). Со временем в негодность приходят распылители, просто изнашивающиеся физически. Ухудшается качество топливной смеси, возникает неполное сгорание с большим количеством сажи. Проверить форсунки необходимо при появлении черного дыма. Другой причиной неполного сгорания солярки может являться недостаточный приток воздуха в камеры.
Купить форсунки для автомобилей Nissan с каталогом контрактных запчастей нашего магазина не представляет никакой сложности.
ГБЦ
ГБЦ с чугунным корпусом и единственным распредвалом относится к числу очень надежных. Вместе с этим огромные размеры головки необходимо признать недостатком, при значительных перегревах двигателя именно ГБЦ страдает в первую очередь, растрескиваясь между клапанами или вдоль расположения посадочных гнезд форсунок. В ряде случаев после демонтажа головка просто рассыпается на несколько фрагментов.
Отсутствие гидрокоменсаторов предусматривает необходимость вручную настраивать тепловые зазоры, сделать это несложно, имея под руками только отвертку с гаечным ключом. Рекомендованные производителем зазоры – 0,35мм.
Подобрать с доставкой под заказ ГБЦ с «АвтоСтронг-М» не составляет никакого труда, в каталоге контрактных запчастей.
Прокладка ГБЦ
Любая прокладка не является вечной, поэтому с годами ее может пробить, после чего в охлаждение попадет масло или наоборот, но такие случаи характерны только для машин, обладающих значительными пробегами.
Блок цилиндров
При необходимости гильзы цилиндров выпрессовываются для замены новыми. Купить их можно по цене около 190 долларов, но можно приобрести вполне достойные аналоги за 60-70 долларов. Буртик по верхней кромке гильзы позволяют надежно прижать ее ГБЦ. Постепенно изнашиваются и поршневые кольца, а наиболее заметным признаком данного явления выступает появление значительного жора масла.
Поршни
Поршни в двигателе выполнены из легких сплавов. Вариантов исполнения поршней на двигателях Nissan SD33T было два. Так называемые, «грузовые» версии двигателя имели поршни большей массы, для каждого из которых предусматривалось наличие сразу пяти колец, из которых три отвечают за компрессию, а два являются маслосъемными. Расположить столько колец инженерам удалось за счет значительной длины юбки поршня. Во всех случаях диаметр поршней составляет 83мм.
На версиях двигателя последних лет выпуска, используемых для внедорожников Nissan Patrol, количество поршневых колец сокращено до трех.
Купить б/у двигатель для Nissan позволяет каталог контрактных моторов компании «АвтоСтронг-М».
Здесь по ссылкам доступна информация обо всех представленных на авторазборках авто, с которых каждый клиент компании «АвтоСтронг-М» может заказать необходимые запчасти.
Вернуться к списку новостей
04.10.202212
Двигатель Nissan Patrol пикап 3.3 D 4WD (SD33)
Выбор марки
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brilliance
Buick
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
DAF
Daihatsu
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Ford Asia
Ford USA
Geely
GMC
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
JAC
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssangyong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Что такое «голый столб»?
Голый столб — двигатель без навесного оборудования. Зачастую если неисправность связанна с самим ДВС, то выгоднее купить двигатель без навесного оборудования. А оставить — генератор, стартер, топливный насос, турбину, помпу и (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.) от своего мотора.
- Главная
- Каталог
- Nissan
- Nissan Patrol пикап
- 3.3 D 4WD
Модификация | 3.3 D 4WD |
Даты выпуска | 1980 — 1987 |
Объем | 3,2 |
Двигатель | SD33 |
Компания «Мотор восемьдесят восемь» поставляет контрактные двигатели на Nissan Patrol пикап 3.3 D 4WD с разборок Европы и Азии. Приобрести БУ моторы на Nissan Patrol пикап 3.3 D 4WD без предоплат. Двигатель на Nissan можно с навесным оборужованием или голый столб. Дополнительную инфомацию можно получить у менеджера по телефону: +7 391 210-38-00.
«Мотор восемьдесят восемь» продает двигателя Nissan Patrol пикап 3.3 D 4WD в Красноярске и может отправить в любой город России на терминал транспортной компании.
Какие плюсы при покупке двигателя Nissan Patrol пикап 3.3 D 4WD у нас:
- Официальные документы для ГИБДД
- Все запчасти проходят проверку перед отправкой
- Доставляем в любую точку РФ, включая Красноярск
- У нас свой склад с двигателями на любые марки
- Если вам нужен редкий двигатель, мы привезем его из ЕС
Б.У мотор из Латвии без пробега по СНГ без предоплат. Гарантийное обслуживание на двигатель — 30 дней (считается с момента продажи). В зависимости от области срок транспортировки составляет 3-5 дней.
Артикул | IF1/2824 |
Пробег | 235000 |
Год | 1980 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Пробег 254, полный комплект для ГАИ. Перед отправкой двигатель тестируется.
Артикул | UQ2/8884 |
Пробег | 254000 |
Год | 1983 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Б. У мотор из Литвы с незначительным пробегом без предоплат. Гарантия на мотор : месяц (считается с момента продажи). В зависимости от района время транспортировки составляет 1-5 дней.
Артикул | VO7/6412 |
Пробег | 290000 |
Год | 1987 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Б.У двигатель из Германии без пробега по Росии без предоплат. Гарантия на мотор — 1 месяц с момента продажи. В зависимости от области время транспортировки составляет 5 дней.
Артикул | Ah3/2984 |
Пробег | 170000 |
Год | 1987 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
характеристики и обзор, мощность и крутящий момент.
Nissan SD33T с турбонагнетателем AiResearch T03 производил от 103 л.с. (75 кВт, 101 л.с.) до 110 л.с. (81 кВт, 108 л.с.) при 4000 об/мин и крутящий момент от 237 Нм (175 ft-lb) до 255 Нм ( 188 ft-lb) при крутящем моменте 2000 об/мин.
Двигатель SD33T с турбонаддувом был создан на основе безнаддувного двигателя SD33, но был внесен ряд модификаций для обеспечения долговечности при повышенной выходной мощности, создаваемой турбонаддувом:
- На каждый цилиндр установлена масляная форсунка для охлаждения поршня, а также три масляных канала, соединяющих левую и правую масляные галереи;
- Масляный насос был переработан для увеличения потока масла с 42 литров (11 галлонов США) в минуту до 48 литров (12,4 галлона США), чтобы обеспечить работу масляной форсунки поршня и смазки турбокомпрессора;
- Шпиндель привода масляного насоса усилен;
- Увеличены шейки распределительных валов;
- Переработаны рычаги коленвала;
- Увеличены порты ГБЦ;
- Для верхнего кольца поршня была принята полная трапецеидальная конструкция, а в кольцевую канавку был добавлен держатель кольца;
- Емкость масляного радиатора увеличена с трех ядер до пяти ядер;
- Использовался элемент воздушного фильтра большего размера;
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- SD — Семейство двигателей
- 33 – Рабочий объем 3,3 литра
- T – с турбонаддувом
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | СД33Т |
Макет | Прямая-6, вертикальная |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 1980- |
Рабочий объем | 3,2 л, 3245 куб. |
ТНВД | Дизель Kiki-Bosch (рядный) |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор AiResearch T03 |
Чистая мощность | 110 л.с. (81 кВт, 108 л.с.) при 4000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 255 Нм (188 ft-lb) при 2000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-4-2-6-3-5 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 305 кг (452 фунта) |
Блок цилиндров
Блок цилиндров имеет моноблочную конструкцию из высокопрочного чугуна со сменными сухими гильзами и четырехопорно-опорной системой. Двигатель имеет кованый стальной коленчатый вал с противовесами, все поверхности коренных и шатунных подшипников закалены индукционной закалкой. Подшипники представляют собой прецизионный корпус из триметалла со стальной опорой.
Двигатель SD33T имеет поршень из алюминиевого сплава для высокой прочности, легкости и хорошей теплопроводности; два компрессионных и одно маслосъемное кольца хромированы для увеличения срока службы. Диаметр цилиндра 83 мм, ход поршня 100 мм, степень сжатия 21,6:1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 21,6:1 | |
Диаметр цилиндра: | 83 мм (3,27 дюйма) | |
Ход поршня: | 100 мм (3,94 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 4 | |
Высота блока: | 268,00 мм (10,55 дюйма) | |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра: | 82,995–83,025 мм (3,2675–3,2687 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 82,935–82,965 мм (3,2652–3,2663 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | №1 | 0,06–0,010 мм (0,0024–0,0039 дюйма) |
№2 | 0,05–0,09 мм (0,0020–0,0035 дюйма) | |
№3 | 0,02–0,06 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | №1 | 0,30–0,45 мм (0,0118–0,0177 дюйма) |
№2 | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) | |
№3 | 0,15–0,30 мм (0,0059–0,0118 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 25,993–26,000 мм (1,0233–1,0236 дюйма) | |
Диаметр отверстия поршневого пальца | 26,025–26,038 мм (1,0246–1,0251 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 170,0 мм (6,69 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 70,907–70,920 мм (2,7916–2,7921 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 52,913–52,926 мм (2,0832–2,0837 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров SD33T выполнена цельной из высокопрочного чугуна, специальные чугунные клапанные вкладыши запрессованы. Он имеет высококачественный чугунный распределительный вал, кулачки которого специально обработаны для повышения твердости и долговечности.
Двигатель имеет верхнеклапанное исполнение с двумя клапанами на цилиндр: по одному впускному и выпускному из специальной жаропрочной стали. Выпускной клапан со стеллитовой обработкой поверхности. Впускные клапаны имеют диаметр 38,0 мм (1,496 дюйма), а выпускные клапаны — 32,0 мм (1,260 дюйма).
Головка блока цилиндров | |
Головка цилиндра из сплава | Чугун |
Расположение клапанов: | ОХВ |
Клапаны: | 12 (2 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | 38,0 мм (1,496 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 32,0 мм (1,260 дюйма) |
Фаза впускного клапана: | 275° |
ГРМ выпускного клапана: | 275° |
Длина клапанов: | 117,0 мм (4,61 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 7,970-7,985 мм (0,3138–0,3144 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 7,945–7,960 мм (0,3128–0,3134 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала: |
Спереди: 45,434–45,447 мм (1,7887–1,7892 дюйма) По центру: 43,897–43,910 мм (1,7282–1,7287 дюйма) Спереди: 41,218–83 дюйма |
Высота кулачка: | 37,28–37,32 мм (1,4677–1,4693 дюйма) |
Проблемы и неисправности
Двигатели Nissan семейства SD33 очень надежны, прочны и требуют минимального обслуживания. В двигателе используются стандартные для отрасли компоненты системы впрыска BOSCH (созданные по лицензии Diesel Kiki), и он известен во всем мире как надежный и долговечный силовой агрегат.
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,35 мм (0,014 дюйма) |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | Полусинтетическое 10W-30 или 10W-40 («CD» или выше: «CH», «CI») |
Объем моторного масла | 9 л (9,5 кварты США, 7,9 имп. кварты) |
Масляные фильтры |
Nissan : 15208-61525 Baldwin : PT-153 FleetGuard : LF 720 AC DELCO : PF-1052 4 Purator : PF-1052 40000347 ФРАМ : Ch4505 |
Топливная система | |
Холостой ход |
550-600 об/мин (без ГУР) 650-750 об/мин (с ГУР) |
Максимальная частота вращения двигателя без нагрузки | 4200-4400 об/мин |
Свечи накаливания | НГК Y-103 |
Первичные топливные фильтры – навинчиваемые, крепятся на опоре сердечника |
ДЛИННЫЙ СТИЛЬ Baldwin – BF-979 FleetGuard – FF5020 WIX – 33341 SHORT STYLE |
Вторичные топливные фильтры – Картриджный фильтр, устанавливается в корпусе над насосом-форсункой |
Nissan – 16444-99125 Болдуин – PF-861 FleetGuard – FF221 |
Спецификация момента затяжки
Спецификация момента затяжки (наружные детали двигателя) | |
Болт выпуска воды | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт водяного насоса (M8) | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт водяного насоса (M10) | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Болт и гайка коллектора | 15-18 Нм; 1,5-1,8 кг·м; 11-13 фут·фунт |
Гайка топливного насоса (рядная) | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Форсунка к головке блока цилиндров | 59-69 Нм; 6,0-7,0 кг·м; 43-51 фут·фунт |
Болт масляного радиатора | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Гайка патрубка маслоохладителя | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт крышки распределительного механизма | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунт |
Гайка таймера ТНВД | 59-69 Нм; 6,0-7,0 кг·м; 43-51 фут·фунт |
Накидная гайка инжекторной трубки | 29-34 Нм; 3,0-3,5 кг·м; 22-25 футов·фунтов |
Сливная трубка с накидной гайкой | 39-49 Нм; 4,0-5,0 кг·м; 29-34 фут·фунт |
Болт кронштейна масляного фильтра | 26-36 Нм; 2,7-3,7 кг·м; 20-27 футов·фунтов |
Болт кронштейна генератора | 26-36 Нм; 2,7-3,7 кг·м; 20-27 фут·фунт |
Преобразователь к болту регулировочной штанги | 11-14 Нм; 1,1-1,4 кг·м; 20-27 футов·фунтов |
Болт контроллера дизельного насоса | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Корпус термостата | 10-131 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Турбокомпрессор к выпускному коллектору | 29-39 Нм; 3,0-4,0 кг·м; 22-29 футов·фунтов |
Турбокомпрессор к разъему | 29-39 Нм; 3,0-4,0 кг·м; 22-29фут·фунт |
Внутренние детали двигателя | |
Болт крышки коренного подшипника | 167-172 Нм; 17,0-17,5 кг·м; 123-127 фут·фунт |
Гайка шкива кривошипа | 294-324 Нм; 30-33 кг·м; 217-239 фут·фунт |
Болт маховика | 44-49 Нм; 4,5-5,0 кг·м; 33-36 футов·фунтов |
Болт маховика с шайбой | 127-147 Нм; 13-15 кг·м; 94-108 футов·фунтов |
Болт передней крышки (M6) | 4-6 Нм; 0,4-0,6 кг·м; 2,9–4,3 фут·фунт |
Болт передней крышки (M8) | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт передней торцевой пластины | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Болт шестерни распределительного вала | 44-49 Нм; 4,5-5,0 кг·м; 33-36 футов·фунтов |
Болт масляного насоса | 13-19 Нм; 1,3-1,9 кг·м; 9-14 фут·фунт |
Болт масляного поддона | 7-10 Нм; 0,7-1,0 кг·м; 5,1–7,2 фут·фунт |
Болт головки блока цилиндров |
Sub: 44-54 Нм; 4,5-5,5 кг·м; 33-40 ft·lb Главный: 118-127 Нм; 12-13 кг·м; 87-94 фут·фунт |
Болт оси коромысел | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Стопорная гайка коромысла | 20-25 Нм; 2,0-2,5 кг·м; 14-18 футов·фунтов |
Болт упорной пластины распределительного вала | 4-6 Нм; 0,4-0,6 кг·м; 2,9-4,3 фут·фунт |
Гайка с большим концом шатуна | 51-56 Нм; 5,2-5,7 кг·м; 38-41 фут·фунт |
Болт крышки коромысел | 10-13 Нм; 1,0-1,3 кг·м; 7-9 фут·фунтов |
Масляный жиклер (для поршня) | 29-39 Нм; 3,0-4,0 кг·м; 22-29 футов·фунтов |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Ниссан Патрол МК 160 | 1983-1987 |
Международный разведчик II | 1980 |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Запчасти NISSAN SD33 | К АВТОМАГАЗИН
50014335 — Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT