Двигатель ниссан турбо: HRA2DDT — двигатель Ниссан Кашкай 1.2 турбо

HRA2DDT — двигатель Ниссан Кашкай 1.2 турбо

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя HRA2DDT или Ниссан Кашкай 1.2 турбо, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.2-литровый турбо двигатель Nissan HRA2DDT или HR12DDT производился с 2013 по 2018 годы и ставился на такие популярные модели как Juke, Pulsar или Qashqai в модификациях 1.2 DIG-T. Этот силовой агрегат устанавливается на автомобили Renault и Dacia под своим индексом H5Ft.

В семейство HR входят:
HR10DDT
HR12DE
HR12DDR
HR13DDT
HR15DE
HR16DE

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Технические характеристики мотора Nissan HRA2DDT 1.2 DIG-T
    Точный объем 1197 см³
    Система питания прямой впрыск
    Мощность двс 115 л.с.
    Крутящий момент 190 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 72.2 мм
    Ход поршня 73.1 мм
    Степень сжатия 10
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор на обоих валах
    Турбонаддув MHI TD02h3
    Какое масло лить 4.6 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-95
    Экологический класс ЕВРО 5/6
    Примерный ресурс 200 000 км

    Вес двигателя HRA2DDT по каталогу составляет 109 кг

    Номер двигателя HRA2DDT расположен на стыке с коробкой

    Расход топлива двс Ниссан HRA2DDT

    На примере Nissan Qashqai 2015 года с механической коробкой передач:

    Город 6. 9 литра
    Трасса 4.9 литра
    Смешанный 5.6 литра

    На какие модели ставится двигатель HRA2DDT 1.2 l

    Недостатки, поломки и проблемы двс HRA2DDT

    Моторы первых лет часто сбоили по электрике и дилеры не раз перепрошивали ЭБУ

    Однако больше всего хлопот доставляет расход масла, причем с первых км пробега

    Причиной плавающих оборотов тут служит нагар на клапанах из-за прямого впрыска

    Не отличается высоким ресурсом цепь ГРМ, порой ее меняют до 100 000 км пробега

    Еще нередко лопается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов

    Дополнительные материалы

    Загиб выпускных клапанов на моторе HRA2DDT

    характеристики, возможности, на какие машины установлен

    На сегодняшний день компания Nissan – лидер продаж качественных и надёжных моторов по сравнению с одноклассниками, в том числе и работающих на дизельном топливе.

    Такая популярность подтверждена не только отзывами покупателей, но и распространёнными советами от народных умельцев до высококвалифицированных специалистов по установке данных двигателей на газели и российские внедорожники взамен отечественных.

    О том, стоит ли приобретать данные ДВС для своего авто и насколько они надёжны – пойдёт речь в этой статье.

    Содержание

    • Немного истории
    • Технические характеристики
    • Общие сведения
      • Топливная система
      • Система смазки и охлаждения
    • Некоторые особенности конструкции TD27
    • Надёжность мотора
    • Ремонтопригодность
    • Какое масло лить
    • Список автомобилей Nissan, на которые устанавливался данный двигатель

    Немного истории

    Мотор TD27 впервые был выпущен в 1986 году. Обновлённый силовой агрегат представлял собой рядный четырёхцилиндровый двигатель, у которого на тот момент были более солидные характеристики, чем у его собратьев. Данная модель была оснащёна турбонаддувом, что ставило её на планку выше по сравнению с конкурирующими дизелями: на нашей модели снизились шум и вибрация, а показатели экологичности стали на порядок выше. Любой владелец авто того времени знал – если нужен мощный, неприхотливый мотор, который можно починить даже «на коленке» – нужно выбирать машину с TD27.

    Первым автомобилем, который получил новое дизельное сердце, стал минивэн 4-го поколения Ниссан Караван. Также эти авто оснащались и бензиновыми ДВС – в данном случае выбор оставался за автолюбителями: немного переплатить за дизель или выбрать менее мощный бензиновый агрегат с хорошими аппетитами, цена которого будет на 20-30% дешевле.

    Наш подопытный составил весомую конкуренцию своим собратьям – минивэны, оснащённые на тот момент TD27 обладали высокой экономичностью, неприхотливостью к качеству используемого топлива, чем бензиновые моторы. Стоит отметить, что новая модель дизеля прекрасно подходила для автомобилей, которые были рассчитаны на перевозку малогабаритных грузов, нередко – по дорогам сомнительного качества.

    Новая версия мотора обладала высоким крутящим моментом на низких оборотах, что позволяло более полезно использовать мощность по сравнению с конкурентными аналогами. С 1992 года с отлично зарекомендованной биографией TD27 был внедрён в производство на Nissan Homy, а позднее – на Ниссан Террано и ряд других автомобилей. Особую группу составляют автомобили 4wd Continental (полноприводные внедорожники), где данный агрегат устанавливается внештатно

    Технические характеристики

    В связи с частыми махинациями недобросовестных продавцов многие автолюбители начинают своё знакомство с машиной с поиска таблички, где указана серия и номер двигателя – это абсолютно правильно, особенно если это касается покупки контрактного мотора. На нашем двигателе найти её не составит труда – как показано на фото, она находится на корпусе блока цилиндров слева, возле турбины и генератора.

    Теперь разберём расшифровку названия нашей модели TD27, в которой каждый символ характеризует конструктивные параметры силового агрегата:

    • первая буква «Т» говорит о серии мотора;
    • следом идущий символ «D» обозначает, что это дизельный двигатель;
    • разделив последнее число на 10 мы получим рабочий объём камеры сгорания – на нашем подопытном она составляет 2,7 куб. см.
    характеристики параметры
    Объем двигателя, куб.см 2663
    Максимальная мощность, л.с. 99 — 100
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 216 (22) / 2200
    230 (23) / 220
    231 (24) / 2200
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 5. 8 — 6.8
    Тип двигателя 4-цилиндровый, верхнеклапанный
    Диаметр цилиндра, мм 96
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 92
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 99 (73) / 4000
    100 (74) / 4000
    Механизм изменения объёма цилиндров нет
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 21.9 — 22

    Общие сведения

    Двигатель TD27 – представляет собой 8-клапанный четырёхцилиндровый дизельный мотор, с максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Суммарный рабочий объём всех цилиндров составляет 2663 см³. Последние располагаются в один ряд, а находящиеся в них поршни приводят во вращение коленвал, находящийся в нижней части агрегата на пяти опорных подшипниках. Позади на нём находится маховик, служащий для передачи крутящего момента на ведомый диск сцепления коробки передач. Максимальная степень сжатия составляет 22, диаметр поршня – 96 мм, рабочий ход – 92 мм. Мотор обладает высоким крутящим моментом 231 Н*м при относительно низких оборотах – 2200 в 1 минуту. Двигатель дизельный, поэтому система зажигания отсутствует, воспламенение горючей смеси происходит за счёт давления, возникающего в камере сгорания. В качестве топлива используется солярка, расход которой варьирует от 5,8 до 6,8 л на 100 км.

    Топливная система

    Особенности системы питания дизелей в том, что смешивание топлива с воздухом происходит в камере сгорания. При этом сначала поступает воздух, а при подходе поршня к верхней мёртвой точке, когда температура в камере повышается, происходит впрыск топлива. Это обеспечивает лучшее образование топливовоздушной смеси и её сгорания.

    Топливная система состоит из топливных насосов высокого и низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки, а также форсунок. Из бака насос низкого давления закачивает солярку и подаёт её на фильтр грубой очистки, после чего происходит её очищение от крупных примесей. Непосредственно перед ТНВД стоит фильтр тонкой очистки. Насос высокого давления подаёт топливо через распылители форсунок, которые осуществляют её распыление под давлением 1000-1200 атмосфер, что обеспечивает лучшее её сгорание и больший КПД. Несмотря на наличие фильтров, распылители на форсунках рекомендуется периодически чистить.

    Вторым составляющим в системе питания является подача воздуха под действием турбины в специальную вихревую камеру, с последующим поступлением в камеру сгорания. Хитрость задумки в том, что воздух при этом закручивается, а во время впрыска топлива обеспечивается лучшее его перемешивание с ним.

    Система смазки и охлаждения

    Обе системы не имеют особых отличий от предшественников. Подача масла обеспечивается насосом, расположенным в поддоне двигателя. Давление, создаваемое им необходимо для смазки всех трущихся элементов мотора. Очистку обеспечивает масляный фильтр.

    Система охлаждения закрытого типа, потоки жидкости обеспечивает термостат и помпа. Согласно паспорту для заливания в систему рекомендован антифриз.

    Некоторые особенности конструкции TD27

    Первое, что бросается в глаза – большие солидные габариты, присущие всем дизельным ДВС. Вес агрегата составляет 250 кг. По сегодняшним меркам отмечается высокая шумность во время работы, однако на тот момент ДВС был гораздо тише своих предшественников. К основным конструктивным отличиям можно отнести следующее:

    1. Крыльчатка вентилятора охлаждения приводится в движение от ремня – в отличии от современных версий, с электрическим механизмом.
    2. По своей конструкции TD27 вихрекамерные – воздух смешивается с топливом в специальных камерах с завихрениями воздуха. Это обеспечивает лучшее качество топливовоздушной смеси.
    3. У ДВС нет ни цепи, ни ремня ГРМ – в качестве привода используются шестерни.
    4. Распределительный вал находится низко, чем у стандартных моторов. У ТНВД шестерёночный привод, но после рестайлинга ряд машин оснащался электронным приводом топливного насоса.
    5. Использование турбо режима обеспечивает большую мощность мотора при меньшем расходе топлива.
    6. Система рециркуляции отработавших газов обеспечивает полное сгорание солярки, а сажевый фильтр – снижение токсических выбросов в окружающую среду.

    Надёжность мотора

    Все серии TD27 – надёжные и простые двигатели, ресурс которых значительно больше своих одноклассников. Согласно отзывам автовладельцев средний пробег до капитального ремонта составляет порядка 350-400 тыс. км. Несомненным плюсом к надёжности прибавляет наличие шестерёночного привода ГРМ – что исключает повреждения клапанов и головки блока цилиндров при обрыве цепи или ремня на одноклассниках. Для повышения ресурса двигателя автомеханики настоятельно рекомендуют проходить своевременное техническое обслуживание, производить замену масла каждые 5-8 тысяч километров, как написано в мануале. При таком обслуживании необходимость в капитальном ремонте возникнет не скоро.

    Дизельные моторы достаточно надёжны, однако встречаются классические проблемы при их эксплуатации. Наиболее распространённые «болячки» TD27:

    1. Двигатель не заводится – в морозы бывают проблемы с запуском на холодную, но если ДВС запустить совсем не удаётся, необходимо проверить свечи накала, зачастую причина бывает именно в них. Если во время работы стартера слышны щелчки – проверьте бендикс, возможно он изношен.
    2. Агрегат трясёт во время работы – дизеля отличаются большей вибрацией, чем их бензиновые собраться. В данном случае необходимо проверить подушки двигателя – возможно они нуждаются в замене.
    3. Мотор троит на холодную и не набирает обороты – желательно съездить на СТО и проверить в профессиональных условиях топливную систему: её герметичность, а также форсунки, фильтра, ТНВД и свечи накаливания. Нельзя исключать и падение компрессии при большом пробеге вследствие износа цилиндропоршневой группы, а также маленькие зазоры клапанов – возможно, потребуется их регулировка.
    4. Перегрев – самыми частыми причинами считаются повреждение прокладки ГБЦ, выход из строя термостата или помпы.
    5. Также следует быть внимательнее с вакуумом – нередко он выходит из строя, что сказывается на работе тормозной системы.

    Ремонтопригодность

    Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, моторы TD27 считаются простыми и надёжными в обслуживании, гораздо реже подвергаются переделкам и тюнингу. Простой и в то же время надёжный принцип конструкции обеспечивает способность их обслуживания в гаражных условиях. Наличие в блоке гильз значительно облегчает процедуру капитального ремонта. Моторы достаточно универсальны – отлично стыкуются с МКПП и АКПП, нередко производится их установка на УАЗ или газель взамен штатных ДВС.

    Стоит заметить, что большие габариты дизеля не всегда позволяют быстро добраться до некоторых узлов и агрегатов, особенно в задней и нижней части или в областях, прикрытых турбиной и её компонентами. В случае, если потребуется снять мотор целиком для свапа или его капитального ремонта – без оборудования специализированной мастерской не обойтись.

    Несмотря на перечисленные отрицательные моменты радует тот факт, что такие сложные манипуляции требуются относительно редко, а запчасти достаточно легко заказать в любом специализированном автомагазине.

    Будет справедливо указать положительные и отрицательные моменты модели TD27.

    Наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкиваются хозяева дизельных ДВС:

    • более дорогостоящее обслуживание – цена на запчасти на 15-30% выше, чем на бензиновые моторы;
    • значительно меньший срок службы ТНВД и турбины с последующим дорогостоящим обслуживанием;
    • не все мастера берутся за ремонт дизелей, поэтому рекомендуем возить с собой мануал, где подробно указаны основные схемы устройства ДВС.

    Приятными моментами в обслуживании являются:

    • ресурс дизеля несколько выше, чем у бензинового мотора;
    • система зажигания отсутствует, поэтому не возникает необходимость её обслуживать и ремонтировать.

    Какое масло лить

    Современный рынок масел предлагает широкий выбор продукции – от дешёвых марок до известных брендов. Несмотря на низкую стоимость некоторых масел, завод-производитель настоятельно рекомендует использовать только специализированные марки, указанные в инструкции по эксплуатации и подходящие к вашей марке двигателя. Согласно мануалу для TD27 подходят следующие марки:

    • летом: 10w30-15w40;
    • зимой: 0w20-5w

    Следует сделать выбор в пользу проверенных поставщиков – в данном случае риск нарваться на подделку минимален. Несмотря на различную вязкость, масло оптимально подходит под температурный режим ДВС в зависимости от погодных условий и не теряет своих свойств – вырабатывается достаточное количество масляной плёнки, предотвращающей износ деталей. Специалисты рекомендуют производить его замену через каждые 5-8 тыс. км.

    Список автомобилей Nissan, на которые устанавливался данный двигатель

    • Caravan;
    • Datsun;
    • Homy;
    • Terrano;
    • Atlas

    2022 Nissan Rogue получает новый 3-цилиндровый турбодвигатель

    Популярный кроссовер Nissan Rogue получает обновление 2022 года и дебютирует в среду на автосалоне в Лос-Анджелесе 2021 года. К сожалению, единственное изменение примечания находится под капотом, но тем не менее, оно большое.

    Во всем модельном ряду самая продаваемая табличка Nissan теперь мотивирована 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Урезанная версия 2,0-литрового турбированного двигателя с регулируемой степенью сжатия, который используется в Nissan Altima и Infiniti QX55, эта маленькая динамо-машина выдает 201 лошадиную силу и 225 фунт-фут крутящего момента. Этого достаточно, чтобы сделать модель 2022 года самым мощным Rogue за всю историю. Кроме того, эта турбо-тройка также имеет самый стандартный крутящий момент среди всех бензиновых двигателей в своем классе, в том числе в других внедорожниках, таких как Ford Escape, Honda CR-V и Toyota RAV4.

    Помимо большей головокружительной работы, этот двигатель значительно снижает расход топлива Rogue. Ожидается, что в комбинированном вождении автомобиль будет возвращать 33 мили на галлон, что на 3 больше, чем раньше, что является большой победой для Nissan и чего-то, чего он смог достичь без добавления какой-либо сложной гибридной системы.

    Увеличить изображение

    У этого паровозика в рукаве больше фокусов, чем у профессионального фокусника.

    Крейг Коул/Роудшоу

    Чтобы обеспечить экономию топлива, двигатель оснащен передовыми технологиями. Есть новая система впрыска топлива под высоким давлением, толкатели клапанов имеют специальную текстуру, уменьшающую трение, стенки цилиндров имеют зеркальное покрытие и даже есть бесступенчатый масляный насос переменной производительности. Разумеется, как и его старший брат, этот силовой агрегат может регулировать степень сжатия от 8:1 до 14:1 в зависимости от условий движения. Более высокий наддув с более низкой степенью сжатия лучше для создания мощности, но более высокая степень сжатия и меньший наддув лучше для экономии топлива. Здесь вы можете иметь и то, и другое.

    Но не только двигатель помог повысить эффективность Разбойника. Автомобиль оснащен новой бесступенчатой ​​трансмиссией с несколькими важными изменениями. Эта «коробка передач» имеет на 17% более широкий диапазон передаточных чисел — как ниже внизу, так и выше вверху — что повышает эффективность и производительность, помогая Rogue 2022 года получить впечатляющий рывок на низкой скорости. Кроме того, внутреннее трение трансмиссии снижено на колоссальные 32% благодаря гидравлической системе с двумя насосами и новым регулирующим клапанам. Небольшой механический насос с низким расходом используется для медленного переключения передач, например, при обычном вождении, но также имеется электрический насос большего размера. Этот блок пропускает гораздо больше и помогает быстрее изменять передаточное число при резком ускорении.

    В целом, эта новая трансмиссия впечатляет: Nissan Rogue 2022 года легко перемещается, особенно на низких скоростях, где он практически срывается с места. Трехцилиндровый двигатель с переменным сжатием также работает достаточно плавно, не демонстрируя ни резкости, ни резкости, характерных для некоторых конкурирующих двигателей. Более того, этот агрегат не так сильно качается и провисает, как его более крупный четырехцилиндровый предшественник, на что многие жалуются в обзорах автомобилей, оснащенных этим двигателем. Но для получения полной информации о том, насколько хорошо работает этот новый силовой агрегат, обязательно ознакомьтесь с нашим полным обзором Nissan Rogue 2022 года.

    Nissan Rogue 2022 года: точно такой же, но лучше

    +61 еще
    Посмотреть все фотографии

    Nissan Rogue 2022 года получит тройной турбодвигатель VC

    Самый продаваемый автомобиль Nissan Rogue был модернизирован к 2021 модельному году и получил трехцилиндровый силовой агрегат с опозданием на год. (Ниссан)

    2021-11-17

    Линдси Брук

    Новый 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель с регулируемой степенью сжатия может быть одной из последних программ двигателей внутреннего сгорания Nissan с чистым листом, и он идеально подходит для компактного внедорожника.

    Посмотреть галерею »

    Самый продаваемый Nissan Rogue вошел в свое третье поколение как совершенно новый автомобиль 2021 года, в котором отсутствуют значительные изменения трансмиссии, которые появятся в моделях 2022 года. Абсолютно новый 3-цилиндровый бензиновый двигатель — потенциально одна из последних программ двигателей с внутренним двигателем с чистым листом компании — и аналогичный новый вариатор Xtronic, разработанный Jatco, возможно, заняли больше времени для сертификации, чем планировали инженеры Nissan, но ожидание (в течение 22 года клиентов) оно того стоило.

    SAE Media недавно проехала предсерийный Rogue по разным дорогам Мичигана и обнаружила, что его новая неэлектрифицированная трансмиссия идеально подходит для цельного внедорожника. Автомобиль чувствовал себя бодрее, с четким откликом дроссельной заслонки во всем диапазоне скоростей и увеличением комбинированной экономии топлива EPA на 3 мили на галлон (до 33 миль на галлон) по сравнению с Rogue 21 года. Калибровка двигателя/трансмиссии была точной и достойной любого Infiniti.

    Новый двигатель представляет собой 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель DOHC с турбонаддувом, блоком и головкой из алюминиевого литья под вакуумом и низким давлением, а также системой сгорания Nissan с регулируемой степенью сжатия (VC). Под кодовым обозначением KR15DDT он имеет мощность 201 л.с. (150 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 225 фунт-фут (305 Нм) в диапазоне от 2800 до 4000 об/мин — увеличение на 11% и 24% соответственно по сравнению с Rogue 2.5 2021 года. -L 4-цилиндровый.

    Широкий диапазон крутящего момента был ключевым пугалом конструкции, отметил Робин Морео, старший менеджер по планированию продукции, который сказал, что теперь Rogue является королем пикового крутящего момента в своем сегменте. Мощность и мощность тройного двигателя были сочтены более чем достаточными для замены более крупного 4-цилиндрового двигателя семейства PR в качестве единственного доступного двигателя Rogue. А двигатель меньшего размера, даже с системой VC и турбонаддувом, помог Rogue сбросить 18 фунтов (12,7 кг) по сравнению с предыдущей моделью.

    Технология Nissan VC была запущена в производство в 2019 году для семейства KR с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем и имеет хорошо документированную документацию . 3-цилиндровый двигатель VC может бесступенчато изменять ход поршня в диапазоне от 88,9 до 90,1 мм (от 3,31 x 3,50 до 3,55 дюйма), что обеспечивает эффективную степень сжатия от 8:1 до 14:1. Инженеры компании считают, что это решает задачу повышения топливной экономичности и производительности газового двигателя с турбонаддувом при различных условиях нагрузки при одновременном предотвращении детонации (на топливе с октановым числом 87).

    Преимущества VC достигаются за счет механической сложности, массы, трения и увеличения NVH. Последнее становится более потенциальной проблемой с полностью алюминиевым 3-цилиндровым двигателем, поэтому новый Rogue оснащен новой системой крепления двигателя, которая включает пару тяг с меньшим крутящим моментом и более крупные гидравлические опоры двигателя. Также используется активное шумоподавление. В то время как первые 2,0-литровые двигатели VC демонстрировали некоторый шум и вибрацию в своем первом применении Infiniti QX50, система в новом Rogue эффективна. Водители не будут знать о возвратно-поступательном шатуне или переходах от низкой к высокой степени сжатия.

    Тройной двигатель серии KR представляет собой пример эволюции двигателей внутреннего сгорания по мере ужесточения глобальных норм выбросов выхлопных газов. Он получает новую систему непосредственного впрыска топлива под высоким давлением и систему рециркуляции отработавших газов с жидкостным охлаждением, а также меры по снижению трения — покрытие «нержавеющая зеркальная канавка» на стенках цилиндров диаметром 84 мм, подшипники качения, поддерживающие распределительные валы (на сторона, противоположная фазовращателям) и специальную текстурированную контактную поверхность на толкателях клапанов ковшового типа. Смазка обеспечивается новым бесступенчатым масляным насосом переменной производительности.