Изучаем и чиним печку на ВАЗ 2108: неисправности вентилятора, радиатора и крана. Двигатель отопления 2108
Лада 2109 "ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ" › Бортжурнал › Отопитель салона 2108 (Делаем жару)
Приветствую всех подписчиков и тех кто просто зашел на страницу моей машины.В этой записи пойдет речь об отопителе салона ваз 2108,2109. О том какие факторы влияют на эффективность работы печки. И как повысить эффективность ее работы.
В далекие времена советского союза, когда выпустились наши машины, многих владельцев автомобилей Самара радовала ее система отопления салона. Каждый владелец скажет что машина с низкой панелью очень теплая и грела так что аж уши горят. Но постепенно по мере старения автомобиля и после вмешательства в заводскую конструкцию рук человека, эта эффективность снижалась.
Рассмотрим основные факторы которые ухудшали ее работу:1.Старение и износ поролоновых уплотнений заслонок печки и не корректная работа заслонок(может наблюдаться после замены радиатора, когда поролон повреждается, заслонки и их привода могут нарушиться впоследствии какого то ремонта требующего снятие торпеды.2. Когда торпеда установлена немного со смещением и ее воздуховоды не попали на свои места.(После снятия/установки)3.Некорректная работа термостата(подклинивает на открытие). На это уже влияет качество запчастей. И это наблюдается почти у каждой машины. У двигателя должен обеспечиваться быстрый прогрев до рабочей температуры 90 градусов. И стабильное ее поддержание во всем диапазоне работы. Если температура будет к примеру не 90 а 84 градуса. Это отразится на тепле в салоне, особенно в сильный мороз.4. Старение радиатора отопителя, а также если установлен китайский аналог типа ПРАМО КРОНЕР ЛУЗАР ПЕКАР и пр.(Полноценное отопление обеспечивают алюминиевый ДААЗ или же медный радиатор)Воздушную пробку и водяной насос с видоизмененной крыльчаткой более менее влияющей на производительность я не рассматриваю. Воздух из системы легко выгоняется. А помпы…Тут тоже на тоже выходит.Если помпа более производительная то она дает нам большую теплоту, тем самым забирая у двигателя 2-3 градуса из-за лучшей циркуляции, снижает основную температуру. Если помпа менее производительная то циркуляция ОЖ ниже а температура мотора выше. И выходит в итоге +- тоже самое. Нужно средний вариант подбирать.
Так. В причинах разобрались. Теперь практика)Снимаем отопитель с машины и аккуратно отрываем старый поролон. По нему мы будем вырезать новый, более толстый.

Полный размер
снятая с машины печка
После этого отмываем нашу печку. Я мыл дома в ванной, с фэри. Так как на улице было темно уже и холодно.Затем просушиваем, и запоминаем или фотографируем как крепятся тросы к блоку управления заслонками и как располагаются тросы на самом корпусе.

Полный размер
.
Разбираем корпус, аккуратно отщелкивая все зажимы.

Полный размер
рабочее место
Теперь наблюдаем следующую картину
Полный размер
.
О каком же уплотнении и тепле в салоне может идти речь.
Полный размер
.
Теперь наша задача поменять старый поролон на новый.Для этого нам потребуется БИТОПЛАСТ 5ММ, КЛЕЙ МОМЕНТ, НОЖНИЦЫ, ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ.Очищаем заслонку и обезжириваем, мажем клеем и наклеиваем БИТОПЛАСТ

Полный размер
.
Хорошо мажем клеем, ждем минуты 3 и наклеиваем.
Полный размер
.
Затем вставляем ее в корпус и проверяем плотность прилегания и четкость работы. Лишний битопласт подрезаем.
Полный размер
Красота!
Заслонка управления рециркуляцией готова.Теперь подобное проделываем с заслонкой "лицо/ноги".
Полный размер
заслонка лицо/ноги
И проверяем четкость работы установив в корпус. Лишний битопласт подрезаем если надо.
Полный размер
лицо-закрыто/ноги открыто

Полный размер
лицо-открыто/ноги-закрыто
Отлично. теперь переходим к заслонке "на стекло".Свою я сломал. пришлось покупать новую.
Полный размер
.
Многие скажут что моментом мазать не обязательно т.к битопласт уже имеет клеевой слой. На этом клее держаться не будет ничего, после сборке все это отвалится от перепада температур внутри корпуса, так что мажем)и проверяем четкость работы.
Полный размер
.
Заслонки готовы. после столкнулся я с проблемой. Отломился кусочек штырька на который одевается трос. И долго не мог найти такую кулису нигде. Поехал в Воронеж на авторынок и там нашел. Все запчасти есть они не дорогие.
Полный размер
слева новая справа старая
С заслонками закончили, теперь собираем. кулисы все смазываем смазкой. Собираем корпус аккуратно. Я лично помучался. Долго я его стыковал. у меня постоянно смещались и сбивались заслонки. Но вскоре я приноровился и победил)Проверил работу всех заслонок дергая руками за тросы. Тросы также мажем маслицем .

Полный размер
заслонка

Полный размер
заслонка
Теперь нужно нам по старому поролону вырезать новый. на те места где прилегают воздуховоды торпеды. Нашел я у себя на чердаке поролон обвел маркером по старым и вырезал. Поролон более широкий. Прилегать будет плотно и потерь будет меньше.
Полный размер
.
Вырезал две пары. про запас оставил.Стык корпуса печки, можно ничем не заклеивать, но я заклеил двухсторонним китайским скотчем, для успокоения души так сказать)Теперь подключаем рычажный Блок управления заслонками. Тросы к нему прижимаются спец. зажимами. Блок я купил новый, так как в старом все было поломано. Для этого фотографируем или запоминаем в начале как все крепится. Ставим так чтобы открытие закрытие заслонок было четким и полным. чтобы не было нигде недохода. Так то там легко все становится на свои места. Я с первого раза попал.

Полный размер
Готовая обновленная печка
Нижний рычаг который управляет одновременно и краном и заслонкой рециркуляции. после установки печки подключаем трос к крану. двигаем оболочку вперед либо назад и зажимаем зажимом. Добиваемся полного открытия крана и полного закрытия заслонки. Кропотливая работа. ниче не поделать. Радиатор по торцам должен быть обернут битопластом.
Вроде бы и все. Что еще сказать. Данной операцией мы добились состояния печки как в старые далекие времена. Основная проблема при работе с этими всеми пластмассками в том, что пластмасса эта от температур пересыхает и становится оооочень хрупкой и ломается от нажимов руками. Вот блок мой был весь поломан. Поэтому купил новый, и верхнюю заслонку, а также некоторые мелочи. на авторынке это все есть. ну и главное терпение в работе и спокойствие. По эффекту сейчас не буду говорить ничего. Это в последующих записях. Ведь еще немаловажное зависит и от торпеды, с воздуховодами и от правильности подгонки.Следите за новостями. Все будет)

Полный размер
.

Полный размер
.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Продолжение сборки в следующих сериях) Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Мотор отопителя от Ваз 2108 — бортжурнал ГАЗ 31 Luxury Liner 1998 года на DRIVE2
Штатные моторы отопителя в волге очень далеки от идеала, и по производительности, и по шуму. Было принято решение заменить мотор. Выбор пал на мотор от ваза, так-как у него самые высокие обороты и мощность 90Вт. Есть моторчик от газели с той же мощностью и более простой установкой, но его обороты 3600 против 4100 возовского мотора.Для установки потребовалось: шпилька м6; гайки и шайбы; полоска металла; собственно сам мотор с крыльчаткой и основанием.

Снимаем с моторчика штатную крыльчатку, и делаем лыску на валу( как на старом моторе).

Центральное отверстие растачиваем, чтобы мотор туда начал пролазить (частично). Шпильки подгоняем по длине, пластина тоже делается произвольно.

Вид собранной детали.

90 Вт. против 40 Вт.

Ставится как родной, ничего не мешает.
Проводку на мотор я заменил полностью, штатная греется!Теперь об улучшениях.Первой скорости хватает за глаза, обдув значительно улучшился! Вибрации нет, шумит только воздух.На второй скорости вообще ураган в салоне.Вообщем работа проделана не зря!
Нравится 42 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Доработка отопителя ВАЗ 2108 - 2109
С наступлением сезона холодов, я написал уже такую себе мини-серию статей о тюнинге отопителей Ваз. Давайте припомним: это пост «небольшой тюнинг отопителя ВАЗ», пост «шум отопителя ВАЗ 2101-2107». Теперь настала очередь и семейства самар…
Собственно, в чем проблема? Очень часто встречается такая штука, что отопитель ВАЗ 2108 – 2109 греет, но не очень, на холостых оборотах дует вообще холодный воздух… При повышении оборотов, ситуация улучшается, но не сильно… Знакомая ситуация? Постараемся разобраться.
Причины низкой производительности отопителя самар
Существуют такие предположения \ причины:
- Старый, забитый мусором, накипью радиатор печки.
- Неисправный термостат, который держит температуру ниже 90 градусов.
- Воздушная пробка (маловероятный вариант, но иногда случается).
- Проникновение в систему отопление воздуха, который проходит через щели.
- Наличие большого количества мусора (в основном насекомых, листьев) в корпусе отопителя и препятствование свободному прохождению воздуха через радиатор.
- Ну и очень банальная причина – низкий уровень охлаждающей жидкости.
Как же решаются эти проблемы? Первая проблема, связанная с образованием накипи внутри радиатора, решаема только заменой радиатора. Тут конечно, можно предложить вариант распаять и почистить радиатор, но со своего горького опыта, скажу, затея эта бессмысленна. Неисправность термостата – синоним слова «замена». О решениях других проблем с отопителем, поговорим далее.
Тюнинг отопителя Ваз 2108 – 2109
Мой вам совет, перед тем как заниматься другими переделками, попробуйте уделить внимание радиатору отопителя. Порой радиатор бывает на столько загажен, что ни о каком прохождении ОЖ тут не идет и речи. Возможно, он просто отжил свой срок и его необходимо заменить. Далее, на что хотелось бы обратить внимание – помпа (насос охлаждающей жидкости). Улучшенный и более производительный вариант – Luzar Turbo и ТЗА Premium. Под Luzar Turbo идут помпы двух видов:
- 21114-1307010 (LWP 01084), ею оснащают автомобили ВАЗ 2108 – 2115, с двигателем, имеющим 8 клапанную головку блока цилиндров.
- Помпой 21124-1307010 (LWP 01124) оснащают автомобили ВАЗ десятого семейства, калины, приоры, с 16–ти клапанной головой, которые были выпущены до 2008.
Почитав немного данных от производителя, можем ответить на вопрос – чем Luzar Turbo лучше обычной помпы?
- Производителем заявлено, что эта помпа обладает увеличенной производительностью, значение равно (в среднем) 12,5%, при том что мощность двигатель не теряет. А следственно, чем выше скорость протекания ОЖ по системе, тем стабильнее температура двигателя.
- Также снижается значение средней температуры в двигателе, что положительно влияет на долговечность.
- Улучшаются показатели при так называемом «термошоке» — резкой остановке циркуляции ОЖ, такое наблюдается при сбрасывании оборотов.
Отличие конструкции состоит в крыльчатке, которая изготовлена из нержавеющей, листовой стали, оснащена большим количеством лопастей специальной формы.
Также немаловажным результатом в пользу Luzar есть то, что по испытаниям, проведенным в журнале «За рулем», она заняла первое место. Отзывы в целом положительные, можете попробовать установить.
Что касается щелей и неплотностей, то они ликвидируются с помощью поролона, клея, хорошего скотча, строительного силикона. Основные места проникновения холодного воздуха в салон показаны на рисунке:
Фото принадлежат: Источник
tuningvaz.in
Лада 2108 STILLEX Заводскойтюнинг* › Бортжурнал › Ребилд мотора отопителя 2108
Всем привет!
Пока кузов находится на покраске:









Чтобы не терять время провожу сопутствующие работы.Сегодня речь пойдет о моторе отопителя.










www.drive2.ru
вентилятора печки, мотора, радиатора и крана
Вентилятор печки ВАЗ 2108, как и другие важные детали, является ключом отопительной системы автомобиля. Как и любая другая система, эта имеет свои нюансы и может нагрянуть с внезапной поломкой. Решение некоторых популярных проблем, даже тех, что связаны с заменой изделия, можно узнать ниже в статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство системы отопления автомобиля
Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:
- тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
- рычаг управления заслонкой;
- дополнительный резистор;
- моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
- переключатель режима работы системы.

Принцип работы печки
- Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.
- Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами.
- Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий. Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.
- Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель. Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло воздух подается остывшим.
В случае если работа печи не удовлетворяет, ее можно модернизировать. Делается это при помощи установки стекловолокна.
Действие происходит так:
- Необходимо разобрать печь, а все детали промыть и приступить к сборке. При помощи этого действия можно также визуально диагностировать детали на предмет повреждений. Например, ухо кожуха часто ломается.
- После этого нужно проклеить все заслонки и залить швы герметиком. Склеить кожух и некоторое время подождать, пока герметик будет устойчивым.
- Собрать «внутренности» отопительной системы и обклеить стекловолокном. Благодаря этому температура увеличится до 10 градусов.
Типичные неисправности
Как и в любом механизме, в отопительной системе могут возникнуть неполадки (автор видео — Андрей Куземский).
Если моторчик печки ВАЗ 2108 сломался, можно понять это, сопоставив некоторые симптомы:
- Если при переключении режимов работы мотор не работает, возможно, причина поломки прячется в резисторе. При ремонте нужно заменить резистор на новый, потому что он не подлежит починке.
- Если перегорел предохранитель, нужно проверить изолированность якоря, расположенного на массе. Возможно, произошло замыкание.
- Если при переключении режима вентилятор отопителя ВАЗ 2108 вращается с одной скоростью, это может быть следствием загрязнения или окисления коллектора. В случае ремонта стоит прочистить коллектор и, если ничего не изменилось и вентилятор продолжает «барахлить», можно заменить подшипники.
Если мотор печки ВАЗ 2108 даже не подает признаков жизни, значит причина не в его устройстве, а в разрыве цепи. Чтобы понять, так ли это, можно воспользоваться вольтметром.
Ремонт своими руками
Чтобы собственноручно произвести ремонт, нужно воспользоваться такими инструментами:
- отверткой с крестовым наконечником;
- гаечным ключом на 10.
При демонтаже нужно снять пластиковую накладку, которая расположена снаружи ветрового стекла. Чтобы ее снять, нужно открыть капот и снять 5 болтов, которые крепят накладку к кузову. Снять уплотнительную резинку с подкапотного отсека и поддеть кожух отверткой, чтобы добраться до моторчика и вентилятора печи. Теперь можно снимать мотор. Он прикреплен к кузову ВАЗ 2108 при помощи двух болтов.
Когда фиксаторы будут отсоединены, можно отключить питание и под торпедо отключить плюсовой провод печи. Минусовой крепится поверх специальной резьбы и придавливается специальной гайкой. Нужно на ощупь выкрутить гайку и откинуть минусовой провод. Отсоединив провода можно изъять моторчик и установить новый вентилятор. Вся конструкция собирается в обратной последовательности.
Важно заметить, что поломки, связанные с печью зависят также от того, какая установлена на ВАЗе панель – низкая или высокая. У обеих есть свои минусы. Например, у высокой не до конца открывается центральная заслонка. Именно она отвечает за подачу холодного и горячего воздуха в салон автомобиля. Для решения нужно отрегулировать заслонку. А чтобы добраться до нее нужно разобрать торпедо.
Если говорить о низкой панели, здесь зачастую ломается термостат. Разумеется, если он изнашивается, то печь работать не будет. Менять его рекомендуется раз в два или три года. И если замена не решит проблем, стоит заменить шланги, которые соединяют печь и радиатор.
Фотогалерея «Снятие печки и ремонт»
На фото, предоставленных ниже, можно более подробно увидеть, как происходит схема ремонта печи.
1. Открутить фиксирующие болты моторчика. 2. Снять вентилятор. Загрузка ...Видео «Вентилятор отопителя ВАЗ 2108»
О том, как изъять названую деталь, можно узнать из ролика от автора Александр Целовальников.
avtozam.com
Сравнение вентиляторов отопителя (моторов печки) ВАЗ 2108
Мы продолжаем знакомить потребителей с особенностями продукции различных производителей. В данной публикации мы приводим сравнение вентиляторов отопителя 2108-8101080 производства LUZAR и производителя «Х» (согласно «Закона о рекламе» мы не называем имени производителя).Параметр 1. Внешний вид (Фото 1).Фото 1
Слева вентилятор LUZAR (LFh 0108), справа вентилятор «Х».Вывод: внешний вид обоих производителей вполне приемлем. Внешних недостатков не обнаруживается.
Параметр 2. Энергопотребление (без фото, данные получены в результаты испытаний). Вентилятор LUZAR – 8А при работе, 15А в момент запуска. Вентилятор «Х» – 12,5А при работе, 22А при запуске.Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.
Параметр 3. Подшипниковый узел (фото 2).
Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – шарико-роликовые подшипники (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото вверху) – втулки (подшипники скольжения)Вывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.Фото 2
Параметр 4. Коллектор (фото 2). Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – коллектор значительно больше аналога (патент!) Вентилятор «Х» (на фото вверху) – коллектор небольшойВывод: коллектор вентилятора «Х» при определенных режимах не сможет пропустить достаточное кол-во тока.
Параметр 5. Система искрогашения (фото 3).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – искрогасящие дроссели значительно больше аналога (патент!)
Вентилятор «Х» (на фото справа) – искрогасящие дроссели небольшиеВывод: вентилятор «Х» будет испытывать избыточное искрообразования.Фото 3
Параметр 6. Электродвигатель (фото 2). Вентилятор LUZAR (на фото внизу) – обмотка электродвигателя больше аналога и выполнена более толстым проводом Вентилятор «Х» (на фото вверху) – обмотка выполнена менее толстым проводомВывод: электродвигатель вентилятора «Х» имеет значительно меньшую мощность.
Параметр 7. Щеточный узел (фото 4).
Вентилятор LUZAR (на фото слева) – щетки имеют сечение 8×8 мм
Вентилятор «Х» (на фото справа) – щетки имеют сечение 6×6 ммВывод: вентилятор «Х» имеет значительно меньший ресурс.Фото 4
Параметр 8. Стабильность скользящего контакта (фото 4). Вентилятор LUZAR (на фото слева, показано красной стрелкой) – прижатие щеток к коллектору обеспечивается мощными витыми пружинами Вентилятор «Х» (на фото справа) – используется обыкновенная слабая пружинаВывод: вентилятор «Х» будет иметь нестабильный контакт щеток с коллектором.
Параметр 9. Удобство установки в корпус отопителя (фото 5).
Вентилятор LUZAR (на фото) – используется удобное запатентованное крепление к кожуху при помощи специальной крышки и 2 винтов. Для этого на корпусе электровентилятора предусмотрены специальные проушины (могут не использоваться, не мешают при стандартном креплении) (патент!)
Вентилятор «Х» (нет фото) – стандартная система крепленияВывод: вентилятор «Х» заставит потребителя испытать многие трудности при установке.Фото 5
Параметр 10. Гарантийные обязательства. Вентилятор LUZAR – паспорт изделия вложен в упаковку, гарантия составляет 2 года Вентилятор «Х» – паспорт изделия отсутствует, гарантия составляет 1 годВывод: небольшой гарантийный срок вентилятор «Х» обоснован невысоким качеством.
Итак, в рамках этого небольшого сравнительного анализа мы в 10 раундах смогли полностью раскритиковать вентилятор производителя «Х».Вы спросите, чем все вышесказанное грозит покупателю. Ответ будет такой:
- При использовании вентилятора «Х» скорость вращения будет меньше, чем у вентилятора LUZAR. Стекла будут запотевать, зимой в салоне будет холодно, а летом – жарко.
- При долгой работе вентилятор «Х» (1-2 часа) в связи с перегревом пружин щеток будет «сбоить» в работе, вплоть до полной остановки двигателя.
- В мороз может случится аналогичная ситуация – «щетки подвиснут», и вентилятор «Х» перестанет работать.
- Любой скачок напряжения или резкое возрастание сопротивление в бортовой сети могут вывести вентилятор «Х» из строя.
- Через полгода-год использования вентилятора «Х» все ваши поездки будут сопровождаться неизбежным противным свистом (т.к. установлены втулки, а не подшипники).
- Без паспорта изделия при попытке возврата вентилятора «Х» потребителю может быть отказано.
www.binom-auto.ru
Мотор отопителя от ВАЗ-2108 — бортжурнал Ford Escort 1991 года на DRIVE2
Купил машину с неработающей печкой.Но наступали холода, а я все еще не решил эту проблему.Искал до этого на разборках, нашел за 800р(при цене нового более 7000р), но гарантий как долго он проработает никто не давал.Брать не стал.Решил покопаться по форумам.Вычитав там различные варианты решил поставить мотор отопителя от Вазовской восьмерки.Но так как никто в форумах не расписывал как устанавливать, пришлось заморочится.Итак что мы имеем:Разболбаный мотор

Новый восьморечный мотор LUZAR

От старого мотора нам не понадобится ничего кроме сопротивлений(ими переключаются скорости вентилятора)

Снимаем воздушный фильтр(закрываем карбюр чем нибудь чтоб не засорился), снимаем дворники, жабо, щит закрывающий моторчик сверху, уплотнитель капота, сам мотор с корпусом — словом все что может нам помешать.Перед нами следующая картина:

Далее я обточил крыльчатку нового мотора ибо она чуть не входила в корпус.Делаем все точно чтоб не было дисбаланса и нигде ничего не задевало.Потом сделал такое крепление из жесткого металла,на фото крепление по центру.

Далее глушим второе окно.Я сделал это вырезав пластмасску из канистры и прилепив ее на двустронний скотч.Держится мертво.И крепим блочок с сопротивлениями.Я его посадил на заклепки.

Теперь подключаем колодку на сопротивления и соединяем провода "+" и "-".И закрываем корпус.

Вот и все!Все затраты составили 650р на моторчик!Дует и греет отменно!Как говорят Ташкент!Уровень шума сравнить со стандартным не могу,ибо как звучит сток я вообще не слышал.Просто скажу что шум вполне приемлимый, на первой скорости вентилятор практически совсем не слышно.Надеюсь кому нить пригодится этот отчет, и теперь вы не замерзнете в своем Эскорте:-)
www.drive2.ru