Двигатель перегревается быстро: Почему перегревается двигатель — Причины перегрева двигателя в автомобиле и способы устранения неполадок

Содержание

💥 Перегрев двигателя автомобиля: признаки, причины, что делать

Перегрев двигателя — это одна из самых опасных и непредсказуемых неисправностей. Результатом может быть испуг и простой ремонт. Но чаще это заканчивается заклиниванием, что обходится очень дорого. Исход зависит от причины и водителя. Нередко перегретый двигатель «умирает» из-за неправильных действий. Из этого материала на сайте Авто без СТО вы узнаете: почему исправный двигатель не перегревается; признаки неисправности; как найти и устранить причину; что делать нужно, а чего нельзя.

Почему не перегревается исправный двигатель?


Нормальная рабочая температура двигателя поддерживается за счёт систем охлаждения и смазки. Основная задача системы смазки заключается в уменьшении сил трения между деталями. Нужно это, чтобы на трение тратилось как можно меньше полезной энергии. В результате растёт КПД, мощность и крутящий момент. Однако это не всё.

Снижение трения уменьшает нагрев деталей. Это напрямую сказывается на температурном режиме. Некоторые детали благодаря присутствию масла вовсе не нагреваются от трения. Тепло к ним передаётся от других деталей, которые работают вблизи камер сгорания.

Моторное масло постоянно циркулирует по системе смазки из поддона, через фильтр, масляный насос, коленчатый вал, шатуны, стенки цилиндров и газораспределительный механизм. Оно частично отбирает тепло деталей и, попадая обратно в поддон, немного охлаждается.

Основную роль в поддержании рабочей температуры двигателя играет система охлаждения. Её ключевые узлы:

  • «Водяная рубашка» двигателя — полости, пустоты и каналы вокруг цилиндров и камер сгорания. По ним циркулирует охлаждающая жидкость, отбирая излишнее тепло.
  • Помпа — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Приводится в действие от коленчатого вала.
  • Расширительный бачок — служит для заливки в систему жидкости, контроля её уровня и сбора воздуха.
  • Датчики температуры — служит для работы указателя температуры на приборной панели. Также бывают температурные датчики, сигналы с которых идут на электронный блок управления. Благодаря ним «мозг понимает», когда мотор холодный, и надо повысить обороты для ускорения прогрева. Отдельным датчиком управляется вентилятор основного радиатора.
  • Радиатор печки — находится в салоне и служит для обогрева водителя и пассажиров зимнее время. Все перечисленные узлы — это малый контур системы охлаждения.
  • Основной радиатор — находится в передней части кузова автомобиля, что позволяет организовать его обдув набегающим потоком воздуха при движении.
  • Вентилятор радиатора — включается, когда набегающего потока воздуха недостаточно, либо его нет вообще (машина стоит в пробке или двигается слишком медленно). Малый контур системы охлаждения плюс эти два узла — это большой контур.
  • Термостат — деталь, которая разделяет малый и большой контуры системы охлаждения. Пока жидкость в малом контуре не прогрелась, он закрыт. При нагреве до определённой температуры термостат приоткрывается, стравливая часть охлаждающей жидкости в большой радиатор для охлаждения. Когда температура снижается, термостат закрывается.

Когда система охлаждения исправна и эффективна, то всё работает по следующему принципу:

  1. Двигатель холодный — термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по «водяной рубашке» и через радиатор печки.
  2. Двигатель прогрелся до рабочей температуры — то же самое. Мы можем включить печку, из неё подует тёплый воздух.
  3. Температура немного превышает норму — термостат приоткрывается, в результате чего часть охлаждающей жидкости поступает в основной радиатор, а оттуда в малый контур возвращается более холодная жидкость. Если температура стабилизировалась, термостат закрывается обратно.
  4. Температура значительно превышает норму — термостат открывается полностью, горячая жидкость из малого контура поступает в основной радиатор и охлаждается набегающим потоком воздуха.
  5. Естественного обдува радиатора не хватает — критическую температуру фиксирует датчик радиаторного вентилятора, и включает его.

Слаженная работа всех узлов и позволяет двигателю функционировать в узком диапазоне температур, не перегреваясь, и не переохлаждаясь. Благодаря этому достигается максимальная эффективность и экономия топлива, дует тёплым воздухом обогреватель, «комфортно» себя чувствуют детали.

Признаки перегрева двигателя


О перегреве двигателя можно судить по ряду признаков. Они бывают прямыми и косвенными.

Прямые признаки перегрева мотора


  • Горит лампа на панели приборов. Есть не на всех машинах. Если есть и светится — двигатель перегрелся. Выглядит, как градусник со шкалой, который «плавает» на двух волнах жидкости. Обычно располагается в районе указателя температуры охлаждающей жидкости. Управляется лампа отдельным датчиком, который замыкает цепь только при превышении определённой температуры.
  • Стрелка указателя температуры зашкалила. Шкала указателя разделена обычно на три области — норма, ниже нормы и «красная зона». Если стрелка вошла в «красную зону» и продолжает подниматься, значит система охлаждения не справляется.
  • Из-под капота вырываются клубы белого пара. Свидетельствует о том, что двигатель давно перегрелся, охлаждающая жидкость закипела, а давление поднялось настолько, что она прорывается из герметичной системы охлаждения через самое слабое место (которое она сама «выбирает»).

Первые два признака обычно проявляются вместе. Третий появляется позже, если водитель не отреагировал на стрелку и лампочку.

Косвенные признаки перегрева двигателя


  • Пропала мощность. Она снижается по нескольким причинам. Расширяются и подклинивают поршни, пробивает прокладку головки блока цилиндров, заклинивают клапаны, разлетаются поршневые кольца. Есть и другие причины снижения мощности, не связанные с перегревом.
  • Двигатель заглох. Причина — заклинившие в цилиндрах поршни. Происходит из-за того, что поршни расширяются от тепла быстрее, чем гильзы цилиндров.
  • Характерный звук. При закипании охлаждающей жидкости есть лёгкая вибрация с соответствующими звуками. Также можно услышать шипение. Последний звук перегрева — металлический, ударный, с хрустом и скрежетом. Двигатель заклинил.
  • Лужа из охлаждающей жидкости. Разгерметизация системы охлаждения.

Причины перегрева двигателя


Возможных причин для перегрева двигателя много. Здесь рассмотрено более 10 штук.

Низкий уровень охлаждающей жидкости


Уровень охлаждающей жидкости контролируется по двум меткам, нанесённым на расширительный бачок. Он колеблется в пределах этих двух меток в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С наступлением зимы и сильных морозов можно заметить резкое снижение уровня на холодном двигателе. Это происходит потому, что антифриз уменьшился в объёме. С прогревом двигателя уровень поднимается до нормы.

Если уровень охлаждающей жидкости всегда ниже минимальной метки — это может быть причиной перегрева. Когда жидкости вообще не видно в расширительном бачке, проблемы с температурой гарантированы. Поэтому, первым делом надо оценить уровень охлаждающей жидкости.

Термостат заклинило в закрытом положении


Охлаждающая жидкость из малого контура не может поступать в основной радиатор. Она сначала циркулирует по малому контуру с нормальной температурой, затем начинают проявляться признаки перегрева. Зимой, когда работает обогреватель, перегрев может произойти позже, так как немало тепла поступает в салон автомобиля. Летом неисправность приводит к перегреву двигателя в течение нескольких минут после выхода на рабочую температуру.

Проверить термостат на заклинивание несложно. Не снимая с машины. Для этого надо оценить температуру патрубка в большом контуре. Если двигатель начал перегреваться, а патрубок между термостатом и основным радиатором холодный, значит термостат заклинило в закрытом положении. Убедиться в этом можно «в кипятке». Поместите термостат в ёмкость с водой, и закипятите её на плите. Если вода кипит, а термостат не «открылся» — он сломан.

Термостат открывается слишком поздно


Проблема возникает при износе термостата или когда он подобран неправильно. Разные двигателя рассчитаны на свою рабочую температуру, под которую делаются термостаты. Если для вашей машины норма +95°C, а термостат начинает открываться при +105°C — это перегрев.

Температура, на которую рассчитан термостат, есть на его корпусе. Показатель можно проверить в домашних условиях. Практически.

Возьмите металлическую ёмкость. Налейте воды и поместите в неё термостат с термометром. Градусник и термостат не должны касаться стенок и дна ёмкости. Но должны быть полностью погружены в воду. Нагревайте её, и следите, при какой температуре клапан начнёт открываться, а затем откроется полностью. Сравните полученные данные со спецификациями вашего автомобиля.

Не продувается радиатор


Основной радиатор работает неэффективно, если его соты забиты грязью, пылью, насекомыми и прочим мусором. Перегрев двигателя наблюдается даже при движении по трассе. Чего не должно быть. Часто срабатывает вентилятор, зашкаливает стрелка и, возможно, загорается контрольная лампа.

Чтобы устранить эту причину перегрева двигателя, нужно тщательно очистить радиатор от грязи. Сделать это непросто. Очищать надо крайне аккуратно, так как тонкие детали радиатора легко можно погнуть и повредить. Для очистки купите специальное средство в автомагазине. Обычно это пена-аэрозоль в баллончике. Обильно обработайте радиатор с обеих сторон. Подождите немного. Затем смойте остатки средства проточной водой.

Внимание! Чистить горячий радиатор категорически не рекомендуется.

Не включается вентилятор радиатора


Вентилятор радиатора должен включаться только при высоких нагрузках на двигатель, при маленькой скорости движения (первая-вторая передачи), а также при стоянке с работающим двигателем. При движении на средней и высокой скорости для поддержания нормальной температуры должно хватать встречного потока воздуха.

Если двигатель перегревается только в тех режимах, когда должен срабатывать вентилятор, скорее всего, он не включается. Причин несколько. Вышел из строя датчик, отслеживающий критическую температуру и включающий вентилятор. Обрыв или плохой контакт в цепи питания вентилятора. Вентилятор сломан.

Чтобы проверить вентилятор, есть несколько способов. Измерьте температуру системы охлаждения. Включается ли вентилятор при критической температуре? В спецификациях автомобиля можно найти температуры, при которых должен включаться вентилятор.

Если вентилятор не включается, значит проверяйте датчик и электродвигатель вентилятора.

Чрезмерные нагрузки


Исправный двигатель рассчитан на достаточно серьёзные нагрузки:

  • затяжной подъём в гору;
  • езда с прицепом;
  • буксировка машины;
  • движение по плохой дороге;
  • езда на высоких оборотах.

Если система охлаждения неисправна или неэффективна — двигатель перегревается при малейших нагрузках.

Не работает помпа системы охлаждения


Для системы охлаждения отказ помпы означает то же, что для человека остановка сердца. Некоторое время антифриз ещё может отводить избыточное тепло от деталей, циркулируя естественным образом (как в системах отопления гравитационного типа). Но долго так продолжаться не будет. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе является ключевым фактором. Если она прекращается, температура подскочит очень быстро. Даже если двигатель не нагружен, а радиатор нормально обдувается воздухом.

Проблемы с системой смазки двигателя


Система смазки играет важную роль в поддержании рабочей температуры двигателя. Если есть проблемы, то система охлаждения не справится с перегревом. Она не успеет отвести так много тепла.

Рассмотрим основные проблемы. Недостаточной уровень моторного масла. Проверяется при помощи щупа. Делайте это каждый день перед первым выездом из гаража или парковки. Система смазки может быть местами закупорена отложениями, из-за чего масло поступает не на все трущиеся детали. Чтобы устранить проблему, промойте двигатель и замените масло. Ещё может быть низкое давление в системе смазки. Приводит к ухудшению смазывания и отвода тепла. Особенно, от тех деталей мотора, которые находятся повыше. О низком давлении свидетельствует контрольная лампа, которая на исправном двигателе загорается при включении зажигания, и гаснет через несколько мгновений после запуска. Если не гаснет, или загорелась при движении — перегрев обеспечен.

Машину что-то «держит»


 «Тормозить» вашу машину может подклинивающий ступичный подшипник, приспущенные колёса, неисправные тормозные колодки, сцепление, неправильный угол схождения колёс.

Признак того, что машину что-то «держит» — это крайне плохой накат. Проверить его можно по ощущениям на нейтральной передаче и по ровной дороге, разогнавшись предварительно до скорости 30-40 км/ч.

Дополнительные причины перегрева двигателя


Реже встречаются следующие причины:

  • движение по горной местности гораздо выше уровня моря;
  • неисправность кондиционера;
  • износ автоматической трансмиссии;
  • тюнинг передней части автомобиля, из-за которого радиатор оказался закрытым;
  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • аномальная жара на улице;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • грязь и накипь в системе охлаждения.

Перегрелся двигатель — что делать?


Первым делом остановите машину и заглушите двигатель. Продолжать движение до выяснения и устранения причины нельзя. Если перегрев не критический, включите обогреватель в салоне на полную мощность. Если это безопасно, сначала заглушите двигатель, и только потом останавливайтесь. Это позволит немного снизить температуру за счёт встречного потока воздуха.

Продолжать движение можно только при определённых условиях. Например, если двигатель перегревается не быстро. Чтобы не усугубить ситуацию, рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора или буксировочным тросом.

Внимание! Вредные советы! Иногда при перегреве в пути рекомендуют ни в коем случае не глушить двигатель. Обосновывают это тем, что при работающем моторе продолжает функционировать помпа. Эта рекомендация довольно опасная. Вы можете не знать, работает помпа, или уже отказала. Если она сломана, то такие действия только увеличат убытки. Двигатель лучше сразу остановить.

Неправильные действия при перегреве двигателя


Нельзя продолжать движение, надеясь на удачу.

Нельзя открывать капот, когда из-под него вырываются клубы пара. Это часто приводит к серьёзным ожогам. Помните, что при закипании охлаждающей жидкости из-под капота вырывается не дым, а белый пар. Поэтому спешить применить огнетушитель не стоит. Признак пожара — чёрный дым, а не белый.

Нельзя поливать двигатель холодной водой. Это гарантированно закончатся деформациями блока, головки, образованием трещин.

Нельзя доливать охлаждающую жидкость или воду, когда двигатель «кипит». Подождите, пока немного остынет.

ВИДЕО: причины перегрева двигателя



Перегрелся в жару.

Как быстро охладить автомобиль? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

2444

Shutterstock.com

Во время стоянки машина сильно перегревается на солнце и ее необходимо быстро охладить. Кроме того, при длительных поездках в пробках могут возникнуть неисправности и мотор начинает перегреваться. Как поступать водителям в обоих случаях?

Как охладить салон

Если же в салоне настолько жарко, что туда трудно сесть, то машину лучше охладить до того момента, как в ней отправляться в путь. Если у вас хэтчбек, то откройте заднюю дверь и несколько раз покачайте дверью воздух. Несколько взмахов и раскаленный воздух уйдет из машины. Если это седан, то можно просто отрыть все двери и подождать пока ветер немного продует салон.

Если машина оборудована охранной системой с автозапуском, то автомобиль можно заводить за 5-10 минут до выхода из дома, тогда кондиционер успеет охладить кабину до того момента, как появится водитель и пассажиры.

В случае, когда машина не имеет кондиционера, охладить салон можно по-старинке — с помощью самодельного испарителя. Если взять несколько мокрых тряпок и обложить ими салон, то атмосфера внутри улучшится.

При испарении воды происходит поглощение теплоты из газа. Причем поглощение всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем сильнее снижается температура в кабине. На том же принципе работали первые автомобильные кондиционеры, продававшиеся как опциональное оборудование в 20-50-е годы прошлого века. Они представляли собой два продуваемых открытых резервуара, установленных над дверьми. Внутри находился смачиваемый испаритель, через который во время движения прокачивался воздух и подавался в салон. Этот кондиционер работал во время движения, но при подключении вентилятора мог охлаждать салон и при поездках с невысокой скоростью.

Сейчас для машин без кондиционера можно соорудить испаритель из подручных средств, например, можно использовать мокрую ткань или смоченную ветошь. Их укладывают рядом с дефлекторами вентиляции прямо под поток воздуха.

Мокрая тряпка

Другой способ — взять с собой в машину лед в бутылках или пакетах. Емкости можно поставить на торпеду к дефлекторами обдува лобового стекла. Вода будет поглощать тепло при таянии, и воздух охладится.

Кроме того, можно соорудить испаритель из мокрых опилок в плоском тазике, который устанавливается на пол пассажирского места спереди. Под торпедой есть мощный вентилятор, который может работать как обдуватель, правда этот способ эффективен только на даче.

Как охладить двигатель?

В полностью исправном автомобиле трудности с перегревом вообще не должны появляться даже в летнее время, но если они есть, то причин может быть несколько. К примеру, забит радиатор охлаждения силового агрегата; не работает термостат; неисправен вентилятор охлаждения радиатора или повреждена его электроцепь. Опасны также воздушные пробки в системе охлаждения и закипающий старый антифриз.

Если водитель замечает, что при движении стрелка термометра переходит за нормальный 90-градусный рубеж и превышает 100 гр, то необходимо проверить мотор. Можно прощупать резиновые патрубки системы охлаждения большого и малого круга циркуляции антифриза. Если они одинаковой температуры, то все в порядке, если же нет, значит термостат заклинило и его пора заменить. Этот ремонт не страшен для техники, но как добраться на перегревающейся машине до дома или до мастерской?

Для этого существует старый дедовский способ охлаждения мотора. Необходимо выключить кондиционер, чтобы снизить нагрузку на силовой агрегат, и включить на полную мощность печку, предварительно открыв все окна. Тогда потоки воздуха будут обдувать радиатор печки и избыток тепла пойдет в салон. Температура в кабине повысится, однако ее можно потерпеть, пока машина не достигнет места назначения.

Торможение мотором

Время от времени будет не лишним сбрасывать газ и тормозить двигателем, раскручивая его до 3-4 тыс оборотов. Тогда система зажигания отключится, а помпа получит дополнительную мощность для прокачивания охлаждающей жидкости, отвод тепла повысится. Подобные торможения, повторяющиеся периодически, оказываются полезными для техники.

Кроме того, высокие обороты при торможении способствуют лучшей работе масляного насоса, который тоже будет сильнее прокачивать масло по системе смазки. В этом случае масло проходит через свой радиатор и тоже отводит избыточное тепло. Чем быстрее циркулирует масло, тем больше охлаждается мотор.

Если эти способы не помогают и зажглась лампа на приборной панели, то необходимо произвести аварийную остановку, заглушить мотор и поискать возможные подтеки антифриза. Осматривать моторный отсек необходимо аккуратно, нельзя ни в коем случае открывать крышку, потому как жидкость мгновенно вскипит и выстрелит фонтаном из расширительного бачка.

перегрев двигателяобслуживание автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Что делать, если ваш автомобиль перегрелся

Вы когда-нибудь водили свой автомобиль, когда он вдруг просто отказывался работать? Возможно, у вас закончился бензин (поверьте мне, это случается с лучшими из нас). Или, может быть, ваша батарея вышла из строя или внезапно сломалась другая важная часть (и то, и другое случается — опять же, поверьте мне). Но что делать, если указатель температуры в вашем автомобиле внезапно уперся в красную зону и из-под капота начинает валить пар? Вероятно, это признак того, что ваш автомобиль перегревается.

Перегрев может происходить по разным причинам. Возможно, в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости. Ваш запас масла, возможно, также истощился. Или вы можете страдать от поломки термостата, который не позволяет вашему автомобилю получать нужное количество охлаждающей жидкости, в которой он нуждается. Ключевой вопрос: если это произойдет, что вы сделаете, чтобы предотвратить дальнейший ущерб? Этот блог предлагает некоторые решения.

Содержание

Признаки перегрева автомобиля

Перегрев двигателя требует вашего немедленного внимания, и, к счастью, он подает некоторые предупреждающие сигналы.

• Указатель повышения температуры

Периодически проверяйте показания приборов во время движения. Ваш двигатель, вероятно, работает теплее летом, но если вы видите, что стрелка медленно приближается к красной зоне, это намек на то, что что-то не так. Индикатор проверки двигателя также должен загораться, когда становится слишком жарко.

• Пар под капотом или странный запах

Катящийся пар из-под капота — классический признак неисправности автомобиля в кино, да и в реальном мире он тоже актуален. Охлаждающая жидкость двигателя состоит в основном из воды и спирта, поэтому утечка охлаждающей жидкости на горячие детали двигателя приведет к испарению смеси и образованию облаков белого пара с приятным запахом.

• Гудящий или тикающий двигатель

Все мы знаем, что это не очень приятные звуки. Тикание обычно означает, что масло слишком горячее и слишком жидкое, чтобы защитить детали двигателя от стука друг о друга. Удары означают, что охлаждающая жидкость в двигателе перегрета, что приводит к быстрому расширению холодной охлаждающей жидкости при их смешивании. Еще одним признаком чрезмерно горячего двигателя является стук, вызванный слишком ранним воспламенением топлива, симптом, называемый преждевременным зажиганием, который может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.

Почему автомобили перегреваются

Двигатель обычно работает в нормальном температурном диапазоне. Перегрев двигателя может быть вызван одной из этих основных проблем.

• Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость делает то, что следует из ее названия, в первую очередь охлаждает двигатель. Он охлаждается за счет циркуляции жидкости через каналы в двигателе. Жидкость собирает тепло и течет к радиатору, где воздух уносит тепло. Когда уровень охлаждающей жидкости низкий, жидкости недостаточно для эффективного отвода тепла от двигателя. В экстремальных ситуациях охлаждающая жидкость может даже выкипеть.

• Низкий уровень масла

Без масла для смазки движущихся частей ваш двигатель быстро превратится в самый неэффективный в мире токарный станок по металлу, который будет притирать каждую деталь друг к другу, пока двигатель не выйдет из строя. Хотя масло в первую очередь является смазкой, оно также играет роль в охлаждении. Даже при низком уровне масла в литр резко увеличивается нагрев двигателя.

• Утечка из системы охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость может вытекать из радиатора, шлангов охлаждающей жидкости, прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса и любых промежуточных мест. Утечка в конечном итоге вызовет ранее упомянутые проблемы, связанные с низким уровнем охлаждающей жидкости.

• Сломанный термостат

Автомобильный термостат можно представить как простой открытый/закрытый клапан в системе охлаждения. При запуске двигателя клапан закрыт, поэтому охлаждающая жидкость остается в каналах двигателя, прогревая его. Как только двигатель приближается к рабочей температуре, термостат открывается, обеспечивая нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. Если термостат застрял в закрытом состоянии, ваш автомобиль будет перегреваться почти так же, как если бы у вас не было достаточного количества охлаждающей жидкости.

Что делать, если машина перегревается

Если у вас поднимается температура или вы заметили другие предупреждающие признаки перегрева двигателя, выполните следующие действия.

1. Выключите кондиционер

Кондиционер использует мощность двигателя для конденсации и охлаждения воздуха в салоне. При отключении любой дополнительной работы, которую должен выполнять двигатель, температура двигателя может упасть.

2. Взорвите обогреватель

Летом это может показаться невыносимым, но попробуйте несколько минут. При обдуве отопителя вы отводите лишнее тепло из моторного отсека. Если у вас мало масла или охлаждающей жидкости, этот трюк может благополучно доставить вас домой.

3. Пуловер

Если указатель температуры не падает, пора остановиться. Помните тот дорогой стук двигателя, упомянутый выше? Чтобы избежать этого, найдите место для парковки и как можно скорее выключите двигатель. Бонусные баллы за тенистое место!

4. Не открывайте капот

Сейчас там очень жарко, так что дайте ему хотя бы 30 минут, пока вы осторожно не попытаетесь его открыть. Затем подождите еще 30 минут, прежде чем что-либо трогать.

5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Используйте плотную рабочую перчатку, старую хозяйственную тряпку или даже полотенце, чтобы защитить себя от выходящего пара или горячей охлаждающей жидкости. Снимите крышку радиатора, и вы увидите, что охлаждающая жидкость почти заполнила его. Если он ниже, чем на несколько дюймов, возможно, вы обнаружили проблему.

6. Найдите утечки

Проверьте под радиатором и шлангами охлаждающей жидкости на наличие капель. Кроме того, ищите треснувшие или вздутые шланги. Большая утечка под двигателем может означать, что у вас вышел из строя водяной насос. Осторожно положите руку на верхний шланг радиатора. Если при горячем двигателе холодно, возможно, у вас сломался термостат. Кроме того, пока вы ищете, проверьте уровень масла и убедитесь, что он не низкий.

7. Долейте охлаждающую жидкость

Если вы находитесь рядом с магазином автозапчастей, возьмите охлаждающую жидкость марки вашего производителя. Если вы остановились на заправке, возьмите их универсальную смесь охлаждающей жидкости. Если вы застряли в продуктовом магазине, дистиллированная вода отлично подойдет и дешевле. Простая вода в радиаторе подходит для NASCAR, но лучше добавить подходящую охлаждающую жидкость из-за ее антифриза и антикоррозийных свойств.

8. Поездка и контроль нагрева

Совершите тест-драйв и проверьте температуру двигателя. При необходимости повторите описанные выше шаги.

9. Отнесите в магазин

Если вы не решили проблему, вам нужен механик. Перегрев двигателя может означать, что вам потребуется дорогостоящий ремонт прокладки головки блока цилиндров, но это также может быть что-то недорогое, например, крышка радиатора за 10 долларов. Независимо от цены перегретый автомобиль слишком опасен для вождения.

Заключение

Если вы едете в жару, время от времени проверяйте уровень нагрева двигателя. Если вы заметили повышение температуры, попробуйте приведенные выше советы. Избавьтесь от головной боли и расходов на повреждение двигателя, отремонтировав перегретый двигатель как можно быстрее.

Об авторе

Этот пост был создан автором нашего сервиса, Шоном Фарреллом.
Проверьте исходное сообщение здесь.

Советы по вождению

Практические примеры

Фейсбук

Инстаграм

YouTube

Ваш автомобиль перегревается? Вот почему

Ваш автомобиль регулярно перегревается?

Индикатор температуры показывает красную зону на приборной панели. Информационный дисплей на вашем кластере загорается, сообщая вам, что двигатель слишком горячий. Всего несколько мгновений такой езды на автомобиле приводят к его перегреву, если он еще не перегрелся.

Из-под капота пойдет пар. Охлаждающая жидкость капает или выливается на землю под двигателем. Вашему двигателю требуется много времени, чтобы остыть настолько, чтобы можно было снова ехать, но это может быть небезопасно.

Что делать, если автомобиль перегревается

Причин перегрева автомобиля много, но есть только одно, что делать, когда ваш автомобиль перегревается: дать ему остыть!! В большинстве случаев это означает съехать на обочину и выключить двигатель.

В тот момент, когда вы видите предупреждение о том, что температура вашего двигателя намного выше, чем должна быть, примите меры. Как только ваш автомобиль перегревается, начинают происходить дорогостоящие и неудобные поломки. Чем дольше ваш автомобиль перегревается, тем больше повреждений. Это также означает, что затраты на ремонт резко возрастут.

Иногда двигатель быстро остывает, если вы можете двигаться быстрее. Если проблема с перегревом вашего автомобиля связана с медленным движением транспорта, выезжайте на межгосударственную или шоссейную дорогу. Чем больше воздуха вы сможете протолкнуть через радиатор на скорости по шоссе, тем быстрее остынет ваш двигатель. Но если температура поднимается в красную зону, выключите его.

Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!

Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ оценку и узнать, сколько стоит ваш автомобиль.
Получите реальную денежную стоимость вашего автомобиля в течение 24-48 часов!

Знаете ли вы?

Если ваш автомобиль перегрелся всего один раз, вероятность повторного возникновения значительно выше. Затраты на устранение перегрева автомобиля являются одними из самых высоких счетов за ремонт, иногда превышающих стоимость автомобиля.

Если у вас перегревается автомобиль, продайте его CarBrain и избегайте расходов и ухудшения дорогостоящего ремонта системы охлаждения и двигателя.

Почему моя машина перегревается?

Почти всегда ваша машина перегревается из-за реальной проблемы. Это не просто ваша среда или разовая проблема — есть ситуация, которую необходимо решить.

Причины перегрева автомобилей

Перегрев двигателей автомобилей может быть вызван:

  • Неисправность водяного насоса. Водяной насос не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя для отвода избыточного тепла изнутри.

  • Засорение радиатора. Если антифриз не может течь через ваш радиатор, тепло не может рассеиваться в воздухе должным образом.

  • Залип термостат. Термостат регулирует температуру двигателя. Распространенной причиной перегрева автомобиля является недорогой термостат, застрявший в закрытом состоянии, что ограничивает поток охлаждающей жидкости.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя. Утечка охлаждающей жидкости двигателя внутри или снаружи снижает уровень в системе, препятствуя надлежащему охлаждению.

  • Пробитая прокладка ГБЦ. Прогоревшая прокладка ГБЦ может быть причиной или результатом проблем с перегревом автомобиля. Охлаждающая жидкость может вытекать, воздух подсасывается, а стрелка температуры двигателя вращается до максимума.

  • Забит сердечник отопителя. Теплообменник внутри вашего автомобиля, который согревает вас в холодные дни, может привести к перегреву двигателя. Если радиатор отопителя засорен, поток охлаждающей жидкости ограничивается.

Стоимость ремонта автомобиля после перегрева

Стоимость ремонта автомобиля после перегрева варьируется в зависимости от степени повреждения. Если бы вы позаботились о том, чтобы выключить двигатель, как только заметили сигнальную лампочку, вы, возможно, минимизировали бы ущерб. Но если вы видели пар из двигателя или заметили охлаждающую жидкость на земле, вероятно, уже слишком поздно.

Некоторые виды мелкого ремонта включают замену шланга отопителя, замену термостата, ремонт электропроводки охлаждающего вентилятора и промывку антифризом. Эти проблемы часто стоят пару сотен долларов или меньше.

Капитальный ремонт может потребовать капитального ремонта двигателя. Замена водяного насоса, замена сердцевины отопителя, замена радиатора и замена прокладки головки блока цилиндров обычно стоят от 500 до 1500 долларов на многих автомобилях. Специальные двигатели, включая дизельные, могут стоить намного дороже, даже 5000 долларов и более.

Если ваш двигатель сильно перегрелся, необходимо проверить головку блока цилиндров под давлением и проверить ее на деформацию. При сильной жаре или перепадах температуры блок двигателя трескается, что является еще одним условием, на которое необходимо обратить внимание. Если ваш автомобиль перегревается в течение длительного времени, двигатель может заклинить, что потребует его полной переборки или замены. Все эти проблемы стоят несколько тысяч долларов, чтобы исправить их, и часто они не стоят затрат на ремонт.

Что делать, если моя машина пахнет горячей, но не перегревается?

Если ваш автомобиль пахнет горячим, но не перегревается на датчике температуры, его все равно необходимо осмотреть.