Содержание
Двигатель Фольксваген Поло: характеристики, устройство, ремонт
В то время как другие автопроизводители начали массово выпускать гибридные авто и электрокары, Фольксваген продолжает усовершенствовать свою старую линейку бензиновых двигателей с целью занять лидирующую позицию на рынке производства силовых агрегатов. С целью снятия максимальной мощности с минимального объема немецкий производитель расширяет линейку моторов серии TSI.
Движки TSI используются на всех типах автомобилей, производимых концерном. Двигатель Фольксваген Поло относится тоже к этой серии. К особенностям этого типа ДВС относится возможность снятия наибольшего значения крутящего момента с низов и поддержания определенной планки по тяговитости в большом диапазоне оборотов, что делает эксплуатацию более экономичной, а при езде дает более резвый разгон на низких оборотах.
Двигатели TSI используют принцип прямого впрыска топлива в каждый цилиндр под высоким давлением. Фактически это гибрид инжекторной системы дизельных и бензиновых моторов.
На Фольксваген Поло, имеющий шесть поколений и ведущий свою производственную историю с 1975 года устанавливали бензиновые и дизельные ДВС. Так как машина относится к миниклассу и базируется в современном варианте на платформе А0 на авто устанавливали моторы объемом от 1,1 до 1,6 литра.
В зависимости от года производства и места выпуска авто встречаются как классические силовые установки, выполненные по рядной схеме L4, так и агрегаты неклассической компоновки L3 v6, L3 v12, L4 v20.
Рядные трешки
Для Фольксваген Поло седан, также как и для хэтчбеков предлагался мотор чешского производства серии EA 111. Эти ДВС были впервые представлены в середине 70-х и изначально устанавливались на Audi 50. Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Схема газораспредения выполнена по одновальной или двухвальной компоновке. Соответственно, обозначение движков было L3 EA 111 SOHC и L3 EA 111 DOHC.
Рабочий объем камер сгорания 1200 см3. Степень сжатия 10,3 и 10,5. Силовой агрегат был спроектирован под использование 92 бензина. В своей топовой конфигурации с двумя распредвалами движок выдавал 70 л.с. и 112 Нм, которые позволяли разогнать VW Polo до 165 км/час, потребляя 5,2 л топлива на 100 км пробега. Рядная бензиновая трешка выпускалась до 2014 года.
Самым экономичным считается малыш объемом 1,0 л. Двигатель 1,0 TSI Blue Motion сконфигурирован по схеме L3 DOHC 12 v. Развивает 95 л.с. и выдает 160Нм крутящего момента. Показатели расхода составляют 4,1 л/100 км.
Его форсированный брат выдает 110 лошадей и 200 Нм момента, при этом потребляя всего на 200 грамм больше топлива. Выигрывая по объему и расходу движки не в чем не уступают рядной четверке объемом 1,6 л, поставляемой для комплектации автомобиля на российском заводе.
На базе укороченной рядной схемы также выпускались дизельные варианты. Мотор имел тот же индекс EA 111. Выпускался до 2014 года там же, на чешском предприятии. Последняя доработка дизеля была сделана в 2009 году, и агрегат получил обозначение 1. 2 TDI BlueMotion.
Турбированный мотор Поло седан был оборудован системой впрыска Common Rail и имел сажевый фильтр. Этот тяговитый малыш развивал 180 Нм тяги на низах (2000 об/мин) и выдавал 75 л.с., что с учетом низкого веса автомобиля позволяло сократить расход солярки до 3,4 л/100 км и разогнать авто до 173 км/час.
Такие показатели по мощности и крутящему моменту имеет современный двигатель объемом 1,4 л TDI BlueMotion, агрегатируемый с 5-ти ступенчатой коробкой передач и выполненный по схеме L3 12 v DOHC. Трехпоршневой двигатель Поло седан не такой распространенный.
Имеется предвзятое мнение о низкой эксплуатационной надежности данной компоновки и низкой ремонтопригодности, что опровергается пробегами свыше 300 000 км до первого капитального ремонта. Ремонт таких ДВС обычно производится в условиях СТО.
Рядные четверки
На Фольксваген Поло устанавливают рядные четверки, причем, и бензиновые, и дизельные. Наиболее распространенным объемом применяемых силовых агрегатов является 1,4 и 1,6. Следует заметить, что 1400 кубовый двигатель Фольксваген Поло седан имеет улучшенные характеристики по мощности и экономичности. Крутящие моменты этого агрегата имеют постоянное значение 200 Нм в диапазоне работы от 1400 до 4000 об/мин.
Все ныне выпускаемые рядные бензиновые четверки, устанавливаемые на стандартные комплектации автомобилей, выполнены по схеме DOHC с двумя распредвалами, управляющими 16 клапанами.
Более популярная и более дешевая комплектация автомобиля предполагает установку двух вариантов 1600 кубового движка серии ЕА 211. Существует два варианта исполнения этого мотора. Они отличаются мощностными характеристиками и местом производства. Чешский вариант развивает 90 л.с., а двигатель, выпущенный китайским подразделением VW, — 110 л.с.
При этом максимальные крутящие моменты движков одинаковы — 155 Нм, и достигаются в диапазоне вращения коленвала от 3800 до 4000 об/мин. Ресурс двигателя 1,6 EA 211 составляет 250-300 000 км. Заводом изготовителем особо не регламентируется. Несмотря на то, что движок позиционируется как современный и удовлетворяющий требованиям ЕВРО5 происходит его активное вытеснение с европейского рынка с заменой на силовые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 л.
1,2 TSI — это рядная бензиновая четверка, на которой применяют усовершенствованную систему впрыска топлива. В зависимости от настроек ДВС способен развивать 90 или 110 л.с и 160-175 Нм тяги соответственно. Этот движок сочетается с механикой и автоматом. В своей максимальной версии разгоняет автомобиль до 196 км/час. При этом аппетит двигателя Поло седан очень умеренный — всего 4,7-4,9 л/100 км.
Эксплуатационные жидкости двигателей Фольксваген Поло
В качестве топлива рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95. Применение 92 бензина приведет к потере мощности и повышенному расходу. Поэтому использования горючего с меньшим октановым числом не приведет к желаемой экономии.
Моторное масло рекомендуется на синтетической основе. Хотя, с учетом того, что двигатель 1,6 был разработан в 2004 году можно лить полусинтетическое масло для Фольксваген Поло. Это не относится к моторам объемом 1,4 л. В них нужно лить только синтетику. Какое масло по вязкости заливать в картер определяется климатом места, где эксплуатируется автомобиль и манерой езды.
Если лить рекомендованную синтетику 5w30, но при этом эксплуатировать машину в горной местности или ездить с постоянными резкими ускорениями, то капитальный ремонт придется делать несколько раньше. Для нагруженных условий эксплуатации лучше использовать более современное полностью синтетическое моторное масло с характеристиками 5w40 или 5w50.
Техническое обслуживание
Межсервисный интервал моторов VW Polo определен сроком нормальной эксплуатации жидкой смазки двигателя и ресурсом фильтрующего элемента фильтра. Обслуживание производится каждые 15 000 км при нормальной эксплуатации. При высоконагруженной работе автомобиля рекомендуется сократить интервал вдвое.
По мировому опыту эксплуатации при выборе межсервисного интервала в 10 000 км и замене, в том числе воздушного фильтра двигателя каждое ТО, а не через 30 000 км, как предписано паспортом, капитальный ремонт может быть отсрочен до 500 000 км пробега.
![]()
Ремонт двигателей
Большая часть механических работ по ремонту ДВС не представляет сложности. Главное при сборке затянуть болтовые соединения в соответствии с рекомендациями, изложенными в руководстве по ремонту. Настройка электрической части обычно производится в условиях СТО.
Эксплуатационные особенности, в том числе и выявляемые неисправности, зависят от модели силового агрегата, установленного в конкретном автомобиле.
Возможности тюнинга
Силовые агрегаты можно доработать, сняв экологические ограничения, заложенные в программу управления ЭСУД. Это выполняется перепрошивкой.
Установка турбин, замена распредвалов и прочие механические доработки могут быть оправданы только при желании получить индивидуальные настройки двигателя. Для более высокой мощности быстрее, проще и дешевле приобрести более продвинутые варианты двигателя, например, агрегат, поставляемый в комплектацию Polo GTI и способного развить 180 или 190 л.с. в зависимости от года производства. Или установить двухлитровый ДВС 2,0 TSI (2.0 WRC), развивающий 220л.с. и разгоняющий авто до 243 км/ч, разменивая сотню за 6,4 с.
Замена двигателя Фольксваген Поло V
30.11.2018
Вам потребуются: пассатижи, ключ «на 13», грузоподъемное устройство.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снизьте давление топлива в системе питания двигателя (см. тут).
3-4. Снимите аккумуляторную батарею и полку крепления аккумуляторной батареи (см. тут) и (см. тут).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
6. Отсоедините от катушек зажигания колодки жгутов проводов (см. тут) и снимите направляющую низковольтных проводов.
7. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).
8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
9. Выверните болт А крепления крышки распределительного вала и провода «массы» к корпусу распределительных валов, в также болт Б крепления крышки и кронштейна жгута проводов. Извлеките болты из отверстий, отведите провод и кронштейн жгута проводов от двигателя. Вверните болты крепления крышек в отверстия, чтобы не потерять их.
10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе (см. тут).
11. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
12. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. тут).
13. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика положения коленчатого вала.
14. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.
15. Подденьте замок держателя жгута проводов, откройте замок и выведите жгут из держателя.
16. Подденьте замок держателя жгута проводов, откройте замок и выведите жгут проводов из держателя.
17. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от блока управления коробкой передач.
18. Отсоедините наконечник троса от рычага блока управления коробкой передач и выведите наконечник оболочки троса управления коробкой передач из паза кронштейна коробки передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач», с. 127).
19. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема коробки передач. Аналогично отсоедините вторую колодку от разъема коробки.
20. Отверните две гайки крепления кронштейна жгута проводов к корпусу коробки передач.
21. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы охлаждения двигателя, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка маслоохладителя коробки передач (для наглядности показано со снятым главным тормозным цилиндром). Аналогично отсоедините от патрубка маслоохладителя коробки передач второй шланг
22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
23. Отсоедините шланги подачи.
24. …и отвода охлаждающей жидкости от радиатора системы охлаждения двигателя (см. «Снятие и установка водораспределителя», с. 98).
25. Отсоедините от патрубков водораспределителя шланги подачи…
26. …и отвода охлаждающей жидкости отопителя салона (см. тут).
27. Отсоедините от патрубка подводящей трубы шланг расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
28. Снимите маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (см. тут).
29. Выверните болты крепления и отведите впускную трубу от блока цилиндров (см. тут).
30. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы охлаждения двигателя для подогрева системы вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу. .
31. …и отсоедините шланг от патрубка подогревателя.
32. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения двигателя для подогрева системы вентиляции картера от патрубка подогревателя.
33. Снимите катколлектор (см. тут).
34. Снимите дополнительный глушитель (см. тут).
35. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
36. Отсоедините колодку проводов от разъема электромуфты компрессора кондиционера.
37. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводов, и закрепите компрессор на кузове (см. тут).
38. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
39. Снимите защитный колпачок гайки силового провода.
40. Отверните гайку крепления…
41. …отсоедините клемму силового провода от шпильки генератора и отведите провод в сторону.
42. Отсоедините колодку жгута проводов от стартера…
43. …и, отвернув гайку шпильки крепления управляющего провода тягового реле, отсоедините провод от шпильки (см. тут).
44. Снимите поперечину передней подвески (см. тут).
45. Снимите приводы колес (см. тут).
46. Вывесите силовой агрегат с помощью подъемного устройства.
47. Снимите кронштейн правой опоры..
48. …и левую опоры подвески силового агрегата (см. тут).
49. Еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все шланги и колодки жгутов проводов, осторожно опустите силовой агрегат и выведите его из-под автомобиля.
50. Установите силовой агрегат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте эксплуатационные жидкости.
Видео
Инструкция актуальна для моделей Фольксваген Поло седан с двигателями 1,6 литра 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Материалы по теме
использованный Volkswagen Polo (MK5, 2009-2017)-Двигатели, производительность и привод
Подержанные автомобильные тесты
- Home
- Volkswagen
- Polo
- Hatchback
- . Используемый Volkswagen Polo (MK5, 2009-2017). Обзор
- .
6
Широкий выбор отличных бензиновых и дизельных двигателей хорошо сочетается с изысканными манерами Polo
by: Auto Express
24 ноя 2021
24 ноя 2021
- 2
Сколько будет стоить?
- 3
Насколько это практично?
- 4
Каково водить машину? — сейчас читаю
- 5
На что следует обратить внимание?
- 6
Что думают владельцы?
5 80, 9 Volkswagen б/у
-2017) отзыв
Polo всегда был на шаг позади Ford Fiesta, когда речь шла о развлечениях за рулем, в основном из-за довольно безжизненного рулевого управления. Однако в чем Polo действительно преуспевает, так это в его утонченности и самообладании в движении. Кажется, что машина стала больше, чем она есть на самом деле, а обновленные модели после 2014 года стали еще более взрослыми, чем раньше.
Двигатели
Для Polo предлагается ряд трех- и четырехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 59 до 189 л.с. Блок начального уровня позаимствован у up! городской автомобиль, 1,0-литровый безнаддувный трехцилиндровый двигатель MPI мощностью 59 или 74 л.с. Имейте в виду, однако, что он чувствует себя явно недостаточно мощным, особенно пример с 59 л.с., благодаря крутящему моменту всего 95 Нм при относительно высоких 3000 об / мин.
Лучше остановить свой выбор на превосходном агрегате 1.2 TSI, который выдает 89л.с. Он показывает те же данные по экономичности и выбросам, что и двигатель MPI мощностью 59 л. Также есть 1,0-литровый 108-сильный TSI, который доступен для моделей R Line и SEL.
На вершине линейки находятся две модели с высокими характеристиками: теплый BlueGT и полнокровный горячий хэтчбек GTI. В первом используется 1,4-литровый двигатель TSI мощностью 148 л.с. при 5500 об/мин и 250 Нм при 1500 об/мин; он также использует технологию Active Cylinder Technology (ACT), которая позволяет отключать два цилиндра при легком вождении для экономии топлива.
Больше отзывов
Групповые тесты автомобилей
- Ford Fiesta ST против Volkswagen Polo GTI против Hyundai i20 N: обзор групповых испытаний 2022 года
- Volkswagen Polo против SEAT Ibiza против Hyundai i20: обзор групповых испытаний 2021 года
6
6 Renault Clio vs Volkswagen Polo
Подробные обзоры
- Volkswagen Polo обзор
- Volkswagen Polo GTI обзор
Дорожные испытания
- Новый Volkswagen Polo 2021 обзор
Тесты подержанных автомобилей
- Обзор подержанных Volkswagen Polo (Mk6, 2018-дата)
- Обзор подержанных Volkswagen Polo (Mk5, 2009-2017) бензиновый двигатель, но теперь он был заменен мощным турбодвигателем 1,8 TSI, который представляет собой версию двигателя от Golf GTI с заниженными рукавами.
Это обеспечивает мощную мощность 189 л.с. в диапазоне от 4200 до 6200 об/мин и максимальный крутящий момент среди всех моделей Polo с крутящим моментом 320 Нм при 1450 об/мин до момента достижения пиковой мощности.
Все двигатели — плавные и приятные моторы, хотя мы считаем, что 1,2-литровый двигатель является лучшим в линейке — это приятная силовая установка, которая более чем способна справиться с весом Polo, который составляет около 1100 кг.
Есть еще бензиновый вариант, но только для эко-модели BlueMotion – это 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат с турбонаддувом. Он обеспечивает большую мощность, чем 1.2 TSI с 94 л.с. при 5000 об/мин и соответствует 1.2 по крутящему моменту, развивая 160 Нм в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин. Это отличный маленький мотор, который уже распространился дальше в моделях R Line и SEL.
Дизельная часть модельного ряда управляется одним 1,4-литровым трехцилиндровым двигателем TDI в двух модификациях: мощностью 74 л.с. при 3000 об/мин и 210 Нм при 1500 об/мин или 89 л.
с. об/мин. Нам нравится этот двигатель, так как, несмотря на то, что он немного резковат при запуске, для дизеля в такой маленькой машине он на удивление тихий. Однако стоит отметить, что двигатель TDI тяжелее, чем агрегаты TSI, поэтому он делает Polo менее маневренным в поворотах.
Производительность варьируется от откровенно медленной до очень быстрой. Двигателям 1.0 MPI требуется от 14,3 до 15,5 с, чтобы разогнать Polo до 100 км/ч, а максимальная скорость едва достигает 160 км/ч. Даже 89л.с. 1.2 TSI значительно улучшает эталонный спринт до 10,8 с, а BlueMotion 1.0 TSI просто превосходит его до 10,5 с.
TDI не так хорош на бумаге, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 12,9 секунды в его маломощном обличии, но дополнительный крутящий момент, который он обеспечивает на средних оборотах, того стоит. И в то время как GTI явно выигрывает в производительности с 6,7-секундным спринтом и способностью разгоняться до 146 миль в час, не упускайте из виду BlueGT — он справляется с респектабельными данными 0-62 миль в час за 7,8 секунды и максимальной скоростью 137 миль в час; более чем достаточно для нужд большинства людей.
На дороге
На автомобилях с 16-дюймовыми легкосплавными дисками ходовая часть немного жестче, но стандартные 15-дюймовые диски модели Match помогают мягкой подвеске преодолевать самые неровные поверхности. Дорожный шум немного больше, чем у конкурентов от Mazda и Ford, но Polo по-прежнему чувствует себя утонченно в дальних поездках по автомагистралям.
К счастью, этот комфорт и изысканность достигаются не за счет управляемости. Крен кузова изрядный, но сцепление хорошее, и Volkswagen не выбивает из колеи неровности в середине поворота. Рулевое управление, естественно, взвешенное и точное, но не такое коммуникативное, как у Ford Fiesta. Обзорность хорошая, что позволяет легко разместить машину и в целом предсказуемый Polo внушает уверенность на дороге.
Коробки передач для всего модельного ряда — пяти- или шестиступенчатые механические: пять для двигателей 1,0 MPI и 1,2 TSI мощностью 89 л.с., шесть для двигателей 1,2 мощностью 108 л. Оба варианта 1.4 TDI в стандартной комплектации имеют пятиступенчатую коробку передач.
Автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением предлагается примерно за 1400 фунтов стерлингов для всех моделей, кроме 1,0-литровых двигателей MPI и TSI, и во всех случаях это семиступенчатая коробка передач. Ни с одной коробкой передач Polo проблем нет — все шустрые.
Для хот-хэтча Polo GTI был доступен дополнительный пакет Sport, который изменяет систему контроля устойчивости, амортизаторы, реакцию дроссельной заслонки, звук выхлопа и нагрузку на рулевое управление. В то время как это обостряет поведение автомобиля, амортизаторы обеспечивают жесткую езду по дорогам Великобритании. Лучше остаться с GTI в его стандартной комплектации, где он оказывается супермини с превосходными характеристиками. С большим крутящим моментом, отличным сцеплением и впечатляющей управляемостью, это очень приятный автомобиль на проселочной дороге, хотя и не такой резкий, как Ford Fiesta ST.
В этом обзоре
- 1
Подержанный Volkswagen Polo (Mk5, 2009-2017) обзор Стареющий Volkswagen Polo по-прежнему лидирует в классе супермини, но конкуренты дешевле
- 2
Сколько это будет стоить? Двигатели обеспечивают превосходную экономичность, а остаточная стоимость является одной из самых высоких в классе, компенсируя высокую цену Polo
- 3
Насколько это практично? VW Polo не самый практичный супермини, но он совсем не плох.
Придерживайтесь пятидверной версии, хотя
- 4
Каково водить машину? — в настоящее время читаетсяШирокий спектр отличных бензиновых и дизельных двигателей хорошо сочетается с утонченными манерами Polo
- 5
На что обратить внимание? Репутация Polo в отношении качества подрывается низкими показателями в наших опросах удовлетворенности Driver Power
- 6
Что думают владельцы? VW Polo Mk5 показал себя с трудом в наших исследованиях Driver Power, но владельцам понравилась экономия топлива и эксплуатационные расходы
Volkswagen Polo 5 — 9n / 9n2 / 9n3 Engine
Мы разделяем вашу страсть к автомобилям
Log в
My Basket
My Basket
Результаты фильтра
Результаты фильтров
Результаты для
VW 5. — 9n / 9n2 / 9n3
Модель 5 Тип 9n1 — 11/2001 -> 05/2005
Модель
Тип двигателя
Power HP
Power
1,2
AWY / BMD
AWY / BMD
9003
AWY / BMD
- 1
-
.
Fuel
1,2
AZQ / BME
64
Fuel
1,4
AUA / BBY / BKY
75
Fuel
1,4
AXU
85
Fuel
1,4
AUB / BBZ
100
Fuel
1,4
AMF / BAY
75
TDi
1,9
АСЫ
64
SDi
1,9
ATD
100
TDi
1,9
AXR
101
TDi
1,9
ASZ / BLT
130
TDi
Model 5 Type 9N3 — 04/2005->
Model
Engine type
Power hp
Power
1,2
BMD
54
Fuel
1 ,2
BBM
60
Топливо
1,2
64
1,2
1,2
1,2
.
BKY
75
Fuel
1,4
BUD
80
Fuel
1,4
BLM / AXU
85
Fuel
1,4
BBZ
100
Fuel
1,4
BNM
68
TDi
1,4
BWB
70
TDi
1,4
BMS / BNV
80
TDi
1,6
BAH
100
Fuel
1,6
BTS
105
Fuel
1,8
BJX
150
GTi
1,8
BBU
179
GTi
1,9
ASY
64
SDi
1,9
ATD / BMT
100
TDi
1,9
AXR
101
TDi
1,9
ASZ / BLT
130
TDi
2,0
BBX
116
Топливо
Определите год / модель вашего Polo 5 со следующими тестами:
С 1980
Чередственные буквы и номера .