Портит ли газ двигатель? Или газу портят репутацию? Двигатель после газа
Как газ влияет на двигатель автомобиля?
В условиях постоянного удорожания нефтяного топлива каждый автолюбитель задумывается, как ездить на автомобиле экономнее. Одной из альтернатив бензину и дизельному топливу является газ, а именно — пропан-бутановая смесь или метан.
Несмотря на все преимущества работы автомобиля на газе, среди водителей наблюдается устойчивое мнение, что эксплуатировать машину на газе не стоит, так как это негативно сказывается на ее силовой установке. Поэтому в данной статье рассмотрим, как влияет газ на двигатель автомобиля.
Газ для мотора с положительной стороны
Перечислим основные достоинства использования газового топлива для работы ДВС (с учетом правильной регулировки и эксплуатации машины, а также своевременной замены комплектующих):
- Ресурс двигателя, работающего на газе и бензине, отличается в пользу газового топлива. В среднем продолжительность работы мотора увеличивается на 30%.
- Газовоздушная смесь заполняет цилиндр в отличие от бензина равномернее, и, как результат, происходит более плавное, и полное сгорание смеси, что ведет к снижению детонации и нагрузки на детали цилиндропоршневой группы;
- Газ не имеет в своем составе тяжелых примесей (смолы, сернистые соединения, парафины и свинец), в связи с чем не образуются абразивные вещества, влияющие на износ деталей;
- Температура сгорания выше, чем у бензинового и дизельного топлива, что приводит к удалению нагара;
- В отличие от бензина, газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разжижает его;
- Минимальное негативное воздействие на датчик кислорода и каталитический нейтрализатор, так как газ не имеет в своем составе тяжелых примесей.
Вреден ли газ для двигателя?
Противники использования газобаллонного оборудования утверждают, что влияние газа оказывает негативное воздействие на двигатель автомобиля. Быстрее выходят из строя поршневые кольца, клапаны и топливные форсунки, потому что они не рассчитаны для работы в повышенном температурном режиме. Данное утверждение верно лишь отчасти.
Рассмотрим, какой вред ГБО оказывает на двигатель:
- Небольшое снижение динамики авто является следствием медленного сгорания газового топлива.
- ГБО требователен к качеству воздушной смеси, поэтому воздушный фильтр придется менять немного чаще.
- Если вы заметили, что расход газа увеличился, проверьте воздушный фильтр, вероятнее всего, его нужно заменить.
- Иногда при переходе на газ наблюдается обратный хлопок, но газобаллонное оборудование здесь не причем. Это связано с неисправностями ДВС:
Сушка двигателя на газу: вымысел или реальность
Многие водители боятся ставить газовое оборудование, столкнувшись с мнением, о прогаре клапанов после установки ГБО, так как «газ сушит ДВС». Однако сушка двигателя происходит — в результате неправильной подборки оборудования, ввиду отсутствия опыта у установщиков. Кроме того, некоторые «специалисты» считают, что настраивать ничего не нужно, для этого существует автокалибровка. Итогом таких горе-умельцев становятся проблемы с двигателем и разочарование в газовом топливе автовладельцев.
Почему горят клапана на газу? Реальные причины

Прогар клапана
Основной причиной, почему горят впускные и выпускные клапана на газу, является качество газовоздушной смеси.
Богатая смесь оказывает положительное влияние на мотор – помогает очищать детали камеры сгорания от нагара и несгоревшего топлива. Но ведет к увеличенному расходу газа, преждевременному выходу из строя катализатора и возможному прогару коллектора или деталей выпускной системы.
При правильной регулировке ГБО, негативного влияния на катализатор не оказывается.
Бедная смесь повышает риск просадки клапанов и их преждевременного выхода из строя из-за высокой температуры сгорания. Также обедненная смесь ведет к ранней замене свечей зажигания. Поэтому не стоит настраивать систему, в угоду экономии газа.

Прогоревшие клапана ГБЦ
Качество смеси на ГБО 1 и 2 поколений было очень сложно отрегулировать, ГБО 4 поколения позволяет более точно это сделать.
Кроме этого, клапана сгорают из-за неплотного прилегания к седлу в результате неправильно отрегулированного зазора. На автомобилях, где зазор регулируется гидрокомпенсаторами, такой проблемы нет, так как он устанавливается автоматически.
Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС
Рассмотрев положительное и отрицательное воздействие газа как топлива, сохранить ресурс и избежать вреда для двигателя автомобиля можно, но при условии правильной настройки и выполнении следующих рекомендаций:
- Установку и настройку газобаллонного оборудования необходимо проводить в сервисе, где работают обученные и квалифицированные специалисты;
- Внимательно подбирать оборудование для вашего транспортного средства;
- Своевременно проводить работы, связанные с техническим обслуживанием двигателя и заменой расходных материалов;
- Контролировать правильную настройку зажигания и качество газовой смеси;
- Периодически проверять герметичность соединений газобаллонного оборудования.
Подведём итоги
В целом использование газа для ДВС является более предпочтительным, а убивает двигатель неправильная регулировка. Если при установке газобаллонного оборудования все работы были проведены качественно, настройка оборудования сделана правильно, а эксплуатация автомобиля осуществляется в соответствии с рекомендациями, то можно не беспокоиться за состояние двигателя.
Видео на тему: «Как влияет газ на двигатель автомобиля».
gbomotor.ru
Портит ли газ двигатель? Или газу портят репутацию?
Газ двигатели не портит.
Я произнес эту фразу, наверное, в десятитысячный раз.
И каждый раз, услышав ее человек замирал и ждал объяснений. И приходилось давать объяснения и долго рассуждать, почему хорошая казалось бы идея – меньше оставлять денег на заправках - имеет столько противников и сопровождается таким количеством мифов…
Теперь я просто буду говорить: газ не портит двигатели. Подробности на нашем сайте www.belgaz.com/
Итак, если все так просто: газ не портит двигатели, откуда вообще взялся этот устойчивый миф?
В этой статье попробую высказать свое видение.
Экономическая целесообразность…
Все началась еще в 80-е годы прошлого века. Тогда в стране под названием СССР была принята программа по энергосбережению. Было построено большое количество заправок для сжатого и сжиженного газа. В принудительном порядке на газ были переведены все автобусные парки, крупные автобазы и таксопарки.
Вот тогда и прозвучало впервые: газ портит двигатели. Портит двигатели и даже.. влияет на потенцию.
Двигатели автомобилей, переведенных на газ, выходили из строя один за одним, они буквально разваливались на запчасти. Водители отказывались работать на автомобилях, оборудованных газовой аппаратурой.
На долгие годы газу был приклеен ярлык - он портит двигатели.
Что же произошло?.. И принятая программа была не такая уж и плохая, и аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была современной, или даже прогрессивной на тот момент и очень надежной. Почему же все предприятия, установив газовое оборудование сняли его в течении полугода?
Потому что газ не сольешь. У водителей отняли возможность сливать топливо. Работяга по-другому и не представлял свою зарплату: деньги в кассе плюс слитое топливо в канистрах. Больше всех были возмущены внедрением газа таксисты - это были самые непримиримые его противники. А сегодня, усевшись в такси, спросите, что думает водитель машины о газовом оборудовании. Я Вас уверяю, если автомобиль будет не дизельным, значит - он работает на газе. Таксист сегодня - первый защитник автомобильного газового оборудования. Он, накручивая за год по 50-70 тысяч километров, расскажет вам на своем примере, о том, как его ласточка летает на газу, как пуля, и будет этой пулей с шашечками летать еще долгие годы.
Все дело в экономической целесообразности: современному таксисту, частнику, выгодно экономить топливо. Газ предоставляет ему эту возможность.
По этой же, из далеких 80-х, причине сегодня ездить на газе отказываются водители предприятий. Газ в канистру не сольешь. И водители предприятий в абсолютном своем большинстве саботируют использование газа на транспорте. И доводы зачастую все те же: газ портит двигатель.
Ну и чтобы завершить этот отрезок статьи, позволю себе порасуждать о делах государственных - любая программа перевода транспорта на газ накроется медным тазом, если в ней не будут отражены интересы водителя. Водителю, ездящему на газе, надо доплачивать.
И все?.. больше ничего?.. Газ дискредитировали таксисты 80-х?...
Нет, еще не все…
Пострадавшие от газового оборудования все же есть…
Репутацию автомобильному газовому оборудованию зачастую портили неграмотные действия сервесменов и отсутствие элементарных знаний о правилах пользователей ГБО у потребителей.
Когда противники газа начинают доказывать свою точку зрения - газ портит двигатель - они в первую очередь указывают на более высокое октановое число газа - от 95 до 112... Мол, из-за более высокого октанового числа двигатель работает в режимах, не рассчитанных на его работу и прогорают клапаны. В действительности, несколько единиц разницы в октановом числе и немного отличные от характеристик бензина характеристики горения газа, не могут оказать серьезного влияния на состояние двигателя и клапанов.
Но!.. При одном важном условии: в двигатель подается правильно приготовленная смесь: так называемая, стехиометрическая смесь - 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 - для газа (на лодну часть толплива соответственно 14,7 и 14 частей воздуха) Если приготовленная смесь находится не в параметрах, это влечет за собой проблемы. Богатая смесь приводит к выходы из строя катализатора и прогоранию выхлопной системы, бедная... а вот бедная смесь, то есть смесь, при которой топлива значительно меньше, чем должно быть, влечет за собой проблемы посерьезнее. При обеднении (и не важно идет речь о газе или бензине) увеличивается время горения топливной смеси и температура сгорания. В свою очередь это влечет за собой ряд проблем: прогорание клапанов и седел клапанов, выход из строя свечей зажигания, вышедшие из строя свечи зажигания влекут за собой еще ряд проблем, в том числе – провоцируют обратные хлопки. Виной всему - бедная топливная смесь.
Как выглядит регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения?.. Это обычный винт, зажав который можно ограничить подачу газа, открутив - увеличить. Первые методики регулировки ГБО звучали примерно так: зажать болт, пока машина не начнет душится, а потом отпустить на оборот 360 градусов. К сожалению, зачастую такие регулировки оказывались очень грубыми и действительно приводили к проблемам с двигателем.
В последствии сервисы обзавелись сложными многокомпонентными газоанализаторами и качество регулировочных работ значительно повысилось. Однако проблема была устранена не полностью: остались еще клиенты. Клиенты, которые знали для чего предназначен этот регулировочный болт под капотом – они сами не раз видели из-за спины мастера, как он лихо его крутил то в одну, то в другую сторону, как вентиль водопроводного крана.
Помню, как мне с восхищением рассказывал один автовладелец: «Я его на оборот зажал!.. А она едет! Я еще на оборот зажал - все равно едет! Я его еще на оборот зажал, она все равно едет, только разгоняется медленно! Расход меньше, чем на бензине! Эх Вы… Хорошие Вы тут в Минске хлопцы… только регулировать не умеете!..»
Такой способ экономии для многих автовладельцев закончился пригоревшими клапанами двигателя. К таким же результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но как регулировать карбюратор клиент, как правило, не знает (это ведь сложное техническое устройство!), а регулировочный болт подачи газа прямо перед глазами. Вот он: крутанул и экономия еще больше.
Этому автовладельцу повезло. Он приехал на сервис, поделился своим «ноу-хау» и ему объяснили, что именно плохого в таком способе регулировки. А ведь было множество тех, кто не приехал. И зачастую мотористы, подняв голову двигателя, долго не разбираясь, объявляли приговор: клапана прогорели из-за газа.
Обратные хлопки
Серьезно испортили репутацию газа в качестве топлива обратные хлопки.
Обратный хлопок - это по сути самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля. Обратные хлопки бывают и на бензине. Помните, как стрелял «пылесос» в «Кавказкой пленнице»?.. Но настоящей проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного, эжекторного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях.
Обратный хлопок возникает вследствие неисправностей в системе зажигания, неправильной установки УОЗ, неправильной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и множества других причин.
Обратный хлопок может обернуться серьезными проблемами для автолюбителя. Как это происходит. В результате обратно хлопка во впускном коллекторе двигателя возникает избыточное давление. Избыточным давлением в свою очередь может повредить датчик расхода воздуха, элементы воздуховода, короб воздушного фильтра, да и сам впускной коллектор. Тем более если это пластиковый коллектор.
Обратный хлопок - это следствие неисправностей в автомобиле.
Однако этот факт - слабое утешение для автовледельцев, которым приходилось покупать дорогостоящие датчики, чтобы устранить последствия хлопка, а затем еще тратить деньги на замену изношенных элементов, послуживших причиной хлопка.
Многие водители, столкнувшись с обратным хлопком, отказались от использования газового оборудования. Для этих людей газ ассоциируется только с неприятностями и лишними хлопотами – никаких полезных качеств ГБО они узнать не успели.
Проблема обратных хлопков, к счастью ушла (или уходит) с появлением впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения. Топливная смесь в во впрысковом ГБО подается в малых дозах, непосредственно к цилиндру двигателя. И даже при имеющихся в автомобиле неисправностях, хлопков нет… А значит стало еще одним поводом меньше говорить, о том, что газ – портит двигатели…
Большая часть проблем (и не только газовых) от незнания….
Ну вот возьмем такой пример: работает на СТО «Икс» мастер «Игрик». И вот приезжает к этому мастеру клиент-автолюбитель и говорит: «Посмотрите, пожалуйста, машинку, что-то ошибочки на панельке какие-то показывает»…
- Посмотрим.
- Только она у меня на газе…
- Газ?!!!.. – в глазах мастера читается ужас…
И вот тут надо понять мастера.. У него-то и дома даже плита электрическая, и чайник электрический. Он газовый баллон видел только у бабушки в деревне, в детстве. И помнит его смутно, как и соседа в ватнике или сортир на улице. Он вообще, не может понять, как это так: автомобиль – и вдруг работает на газе. Мастеру такое не встречалось в тех журналах, которые он читал. А самое главное: никто не доплачивает за то, что бы читал журналы, и разбирался, что же это такое: автомобиль на газе… Автомобиль на газе?!!… Да ну его на фиг, этот автомобиль на газе!..
Конечно же, мастер, всего этого сложного рисунка своего мировосприятия клиенту передать не пытается. Тем более очередь из 5-6 машин стоит. Поэтому он просто говорит человеку: «Машину на газе смотреть не буду!», а еще в плечи уходящему прокричит: «Газ портит двигатели!»..
Вот из-за таких мастеров у нас на СТО «Газ-Альтернатива» появилась хорошая служба компьютерной диагностики. Впрочем, проблема отказа в обслуживании газифицированных авто, постепенно уходит. Газ в автомобиле – это уже не диковинка. Но то, что многие автослесари именно из-за непонимания темы, дискредитировали использование альтернативного топлива – это факт.
Ну а что же на самом деле?..
А на самом деле, газ бережет двигатель автомобиля.
Газо-воздушная смесь имеет более плавные характеристики горения. Поэтому двигатель на газе работает более мягко. Нет ударных нагрузок (или они меньше) при резком увеличении оборотов. Газ попадает в цилиндр в испаренном состоянии, а значит большинство примесей и вредных веществ – тяжелых фракций, грязи и тд. не попадают в двигатель. Мотористы знают, что двигатель автомобиля, работавшего на газе, чистый, не имеет отложений и нагара. Газ не разжижает моторное масло и масло дольше сохраняет свои свойства. Ну и многое другое, о чем можно рассказать в других статья.
Так что… Все на газ:)
по материалам сайта www.belgaz.com
ogaze.ru
Вреден ли газ для двигателя?
Конференция > Болтовня > Автомобили > Вреден ли газ для автомобиля???
Просмотр полной версии : Вреден ли газ для автомобиля???
Подскажите, пожалуйста, вреден ли газ для автомобиля Волга ГАЗ-3110 402 двигатель на 92-м. Сколько есть механников и спецов, все говорят разное. Говорят, что автомобиль проходит в 2 раза меньший километраж до кап ремонта. Какова норма расхода на газе?
Агент-Бублик
10-05-2006, 17:45
Не вреден. Октановое число СПБТ 100. Выше 98-го)). Свечи всегда чистые. Расход выше расхода бензина на 1 — 1.5 литра. На 402-м двигателе разница в мощности при переключение с бензина на газ практически не ощущается. У самого была первая машина Волга 3110 на газу. Ресурс двигателя не уменьшается а наоборот увеличивается (пусть не песдят)
а у меня клапашки горели) всякое с совочками бывает бывает.)А норма ента от многого зависит, оборудование смотря какого разряда, исправность движка.
Вчера по Драйву програму про Эволюшны смотрел. Так там один мужик(британец) её на газ перевёл, надув и прочие прибамбасы остались. Отсюда вывод, что при прямых руках и качественных комплектующих можно многого добиться.У нас я думаю вся беда в качестве материалов.
Агент-Бублик
10-05-2006, 19:41
Я не специалист но говорят что клапана прогорают из-за того что народ увлекается и забывает время от времени гонять движок на бензине. Заводить и глушить машину желательно на бензине.
все дело в высоком октановом числе. горение проходит мягко, но позже, чем на бензине, вследствие этого прогорают клапана.этот эффект можно уменшить, если не гонять на газе с большими нагрузками
Агент-Бублик
10-05-2006, 19:56
Во! Тощна тощна! Мне тоже так говорили просто я забыл))) 😀
10-05-2006, 22:44
чо же делать, мля?….1 бак = 990 руб 🙁🙁 😡
ГАЗ не вреден. И то что говорят, "Клапана горят" — хер.я это. Клапана и на бензине горят. Просто бывают мудаки которые лезут регулировать, зажимая ГАЗ в целях экономии либо не следят за газ.оборудованием (грязь, конденсат, …) не следят за уровнем тосола в системе, что приводит к замерзанию редуктора. НЕ ЗНАЮТ КАК С НИМ ОБРАЩАТЬСЯ!!! Хотя и зависит и от спецов, которые устанавливают газ.
Особое влияние или вреден ли газ для бензинового двигателя любой машины
оборудование, но они ошибаются редко т.к. ставят часто и принцип всегда одинаков. Карбюраторные а/м проще в регулировки и менее опаснее для возгарания, в отличии от инжекторных (НО НЕ БОЛЕЕ ОПАСНЕЕ ЧЕМ ОТ БЕНЗИНА) если самому не лазить!!! Совет ставьте ГАЗ! Причин много: экономия в 2 раза (по деньгам), двигатель не накрывается (если исправен), экологически чище, взрыво опасен также как и на бензине (машина выгорает полностью — газ. балон НЕ взрывается!!! При установке газа требуйте чтоб оставляли предохранительный клапан на датчике балона который срабатывает сразу при обрыве магистральной трубки от балона к двигателю!!! В некоторых местах их убирают!!! Требуйте своего присутствия!!!) но и не мешайте работать! После установки газового оборудования пройдите обязательно диагностику на газу, должны выставить зажигание на 3 градуса раньше, чтоб машина не теряла мощности при переходе на газ. Следите за уровнем тосола (в редукторе он работает как обогревающее средство, т.к. температура газа доходит до -70.) Самим не лазить, т.к. при выходе газа из системы при попадание на части тело получаете в итоге обморожение за несколько секунд!!! Узнавайте гарантию, обычно дают на пробег. Обслуживание: минусы — сливать конденсат, дорогие запчасти. Да и ещё, в салоне не должно пахнуть газом. Если вы почувствовали запах переходите на бензин и следует обратится в сервис где устанавливали газ.оборудование. Желательно сразу, т.к. накручиваете гарантию на спидометре. Скручивать спидометр безполезно, т.к. при открытии редуктора спецы определят приблизительный пробег на газу.Что то ещё забыл. Но я думаю этой информации достаточно! Вам в сервисе обязаны объяснить как пользоваться и даже как регулировать. Иногда придется, знать надо обязательно но настройки трогать не советую т.к. машина не поедет если газ не будет поступать, и тоже не поедет если его будет поступать очень много! Отзовы от водителей в основном хорошие, те кто перешел на газ. Но есть и не очень хорошие, в основном по стоимости обслуживания. Хотя поверьте что люди которые ставят газ от них всегда пахнет конденсатом, это не от того что они не моются, а от того что конденсат если попадает на руки его ничем (запах) не отмоешь минимум 3 дня держаться будет. А запах поверьте не из приятнейших. Дело за вами! Выбирайте! Если есть вопросы пишите на [email protected] но на вопросы где поставить газ.оборудование, цены, отвечать не буду. Другими советами помогу.
И ещё, заводить автомобиль можно заводить на газу если: машина прогрета до мин. 50 градусов, либо летом, при + 10 градусов. В остальных случаях рекомендую заводиться на бензине. Но на инжекторы в основном устанавливают спец. автоматы, т.е. Ваш автомобиль заводится всегда на бензине и при нажатии на педаль газа автоматически переключается на газ. Но сначало следите за температурным датчиком, 50-60 градусов есть, значит жмите на педаль газа. На инжекторах советую переключаться плавным нажатием на педаль, т.к. при резком бывает газ не успевает дойти и поступает в малом количестве, что вызывает обратный эффект, т.е. хлопок, который при много кратном повторении (обычно 4-5 раз) может выбить датчик на воздухане, который стоит денег.
18-12-2006, 20:00
газ это хорошо! был у меня 80 круз. Поставил на него газ и все так хорошо стало! расход не увеличился,а вот тягать повеселее стал! одно дико печалило, заправки газовые, КАРАУЛ!!!! Прилипаешь часа на полтора,а так доволен.
18-12-2006, 21:27
Хм.. а у меня клапана на 1 силиндре погрели… раньше тожэ гас хвалил!:D
NOS и ZEX вот что рулит!:D
19-12-2006, 13:58
Есть у газа еще один недостаток… та хрень, которую в него для запаха добавляют, скапливаецца в глушителе, и при заглушенной машине потихоньку оттуда выползает… так тачку в гараж поставишь, придешь а тама ванищща… 🙂
24.11.2005, 16:20
Неоднократно слышал о том, что при работе на газу двигатель быстрее изнашивается, однако, никто не смог привести мне стоящих аргументов.
Вреден ли газ для двигателя?
Если исходить из оффициальных источников в работе на газу много плюсов.
Преимущества:— снижение стоимости километра пробега;— увеличение суммарного пробега на полной заправке;— увеличение ресурса двигателя;— увеличенние сроков замены моторного масла;— снижение шумности двигателя;— снижение количества вредных выбросов в отработавших газах.Недостатки:— снижение полезной загрузки;— снижение полезного объема;— снижение максимальной мощности двигателя;— увеличение тепловой нагрузки на двигатель;— увеличение стоимости обслуживания;— повышение опасности эксплуатации.
снижение макс скорости, увеличение времени разгона, вялость двигателя, прогорание клапанов, увеличение расхода топилива
24.11.2005, 16:41
QUOTE (Сеня, 24-11-05 @ 16:36) |
снижение макс скорости, увеличение времени разгона, вялость двигателя |
Это, по-моему, характеризуется причиной, указанной выше
QUOTE |
— снижение максимальной мощности двигателя |
По поводу клапанов, в чем причина их прогарания?
Добавлено:
QUOTE (etc… @ 24-11-05, 16:38) |
А что услышать-то хочешь? |
motors4x4.ru
Вреден ли газ для двигателя автомобиля
Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».
Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.
Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.
При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине, но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле. Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.
Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.
Влияние газа на мотор и его ресурс
Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.
Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.
- Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.
Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.
Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.
Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.
Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.
Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.
Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.
Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.
При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не са
autoexpert.today
Влияет ли газ на двигатель автомобиля — Автоводы
Влияет ли газ на автомобильный двигатель, и если да, то как? Существует мнение, что при использовании газа, как автомобильного топлива, в машине чаще прогорают клапана. Специалисты заявляют, что качество работы автомобиля на газе, а также его влияние на некоторые части двигателя, целиком и полностью зависимы от того, правильно ли настроено газовое оборудование.
Настройка газовой установки автомобиля происходит еще на заводах, это в автомобилях, которые изначально могут работать на газе. В случае самостоятельной установки системы, производиться это должно только специалистами, имеющими соответствующие допуски, а также в условиях специализированных станций установки газового оборудования. Все это говорит о том, что самостоятельное вмешательство в рабочую газовую систему совершенно недопустимо.
Некоторые автомобилисты уверяют, что использование газа как говорят «сушит» двигатель, отчего сокращаются сроки его эксплуатации, повышенному износу подвергаются поршневые кольца, а также, в двигателе возрастает расход моторного масла. Это мнение двоякое, так как другие водители не отмечали подобных проявлений влияния газа в своих автомобилях.
Специалисты утверждают, что если газовая установка правильно настроена и работает нормально, то ресурс работы двигателя вовсе не сокращается, напротив, его даже можно увеличить. При работе на газе масло не разжижается, сам газ испаряется лучше, чем бензин и после него не остается побочных продуктов сгорания. Из-за плавного нарастания давления уменьшается нагрузка на внутренние детали двигателя, масло не загрязняется, посему его рабочий ресурс может только повыситься.
В связи с тем, что в газе отсутствует свинец и сера, при его сгорании, на поршневой группе, свечах зажигания и клапанах, не образуется нагара сажи. Газ обладает большим октановым числом, чем бензин, при его использовании отсутствует наступление детонации двигателя, и вдобавок ко всему, газ это довольно экономичное топливо, так как его цена весьма существенно уступает цене хорошего бензина. Хотя, выбирать вид автомобильного топлива, это личное дело каждого.
Желаем вам сделать правильный выбор!
avtovody.ru
Портится ли двигатель от газа?
Газ не причиняет двигателю никакого вреда. Для того чтобы развеять этот миф, попробуем разобраться в причинах его возникновения. Он берёт своё начало в 1980-е, когда в Советском Союзе приняли программу по энергосбережению. Построили множество заправок для сжатого и сжиженного газа, вследствие чего была произведена принудительная установка газа во всех автобусных парках, таксопарках, а также крупных автобазах. Именно тогда впервые заговорили о том, что «двигатели от газа портятся».
Двигатели газифицированных автомобилей стали повсеместно ломаться. Водители не соглашались садиться за руль машин с установленным ГБО. В чём же причина? Ведь новая программа по энергосбережению совсем не была плоха, а аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была новейшей на тот момент и очень надёжной. Почему же большинство предприятий сняло с автомобилей газовое оборудование спустя всего полгода после его установки?
Ответ: потому что газ невозможно слить. Установка ГБО сделала невозможным для водителей присвоение казённого топлива. Самыми ярыми неприятелями газа стали тогда таксисты. Зато сегодня таксист – первый защитник автомобильного газового оборудования. Если автомобиль не дизельный, значит он газифицирован, и владелец убеждён, что его «ласточка» прослужит ему на газе ещё целый век. Причина тут в экономической целесообразности: современному таксисту, работающему на себя, необходимо экономить на топливе, и установка газа отвечает этой его потребности. По той же причине, что и таксисты 1980-х, в настоящее время предпочитают не переходить на газ водители предприятий.
Но, разумеется, дискредитация автомобильного газового оборудования таксистами и водителями предприятий не является единственной причиной широкого распространения заблуждения о том, что установка ГБО вредна для двигателя. Репутацию газу часто портят слабое знание автомобилистами правил использования ГБО и непрофессионализм работников СТО.Приводя аргументы в пользу пресловутого убеждения, что установка газового оборудования грозит поломкой двигателя, неприятели альтернативного топлива часто говорят о более высоком октановом числе газа – 112, считая, что из-за этого двигатель работает в режимах, не предусмотренных для него, в результате чего прогорают клапаны.
На самом же деле такая незначительная разница в октановом числе и характеристиках горения газа и бензина не может повлиять на состояние двигателя и клапанов. Однако стоит учесть одно обстоятельство: в двигатель подается правильно приготовленная – стехиометрическая – смесь: 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 – для газа (на одну часть топлива приходится 14,7 и 14 частей воздуха соответственно). В том случае, если пропорции в смеси соблюдены неправильно, могут возникнуть проблемы.
Регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения выглядит следующим образом: обыкновенный винт, который для ограничения подачи газа нужно зажать, а для увеличения – открутить. Первые методики регулировки ГБО часто оказывались очень грубыми и, действительно, могли привести к проблемам с двигателем. Позднее сервисы оборудовали сложными многокомпонентными газоанализаторами, в результате чего качество регулировочных работ существенно возросло.
Но оставалась ещё одна проблема: желание некоторых автомобилистов сэкономить, покрутив регулировочный болт, обернулось для них пригоревшими клапанами двигателя. К аналогичным результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но, как регулировать карбюратор, простой автовладелец не знает, а регулировочный болт подачи газа находится на виду. И обыкновенно автослесари, особо не думая, заявляли: клапаны прогорели из-за газа.
Навредили репутации газа как топлива и обратные хлопки. Обратный хлопок – это самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля, которое может возникать и на бензине. Однако очень большой проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях. Обратный хлопок возникает как следствие неисправностей в системе зажигания, неверной установки УОЗ, неверной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и массы иных причин. Обратные хлопки, являясь следствиями неисправностей в автомобиле, обернулись серьёзными проблемами для автовладельцев, большинство из которых впоследствии решило отказаться от использования ГБО, ассоциируя его лишь с неприятностями, не ощутив его положительных качеств.
К счастью, после возникновения впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения, проблема обратных хлопков утратила свою актуальность, а следовательно, ещё одним аргументом в пользу того, что установка газа губительна для двигателя, стало меньше.
Ещё не так давно существовала проблема отказа в обслуживании газифицированных автомобилей. Сейчас она теряет актуальность: газом в автомобиле уже никого не удивишь. Однако то, что многие автослесари из-за недостатка знаний и боязни работать с газом были противниками установки ГБО, не хотели ремонтировать автомобили на газе, объясняя это тем, что двигатель от газа портится, – факт.
Таким образом, все проблемы, ошибки и заблуждения возникают от незнания. А истина в том, что газ предохраняет двигатель автомобиля от возможных поломок. Газовоздушная смесь обладает более плавными характеристиками горения, в результате чего двигатель на газе работает мягче, чем на бензине. Отсутствуют ударные нагрузки при резком возрастании оборотов. Газ поступает в цилиндр в испаренном состоянии, а следовательно, большая часть примесей и вредных веществ не попадает в двигатель. В газифицированных автомобилях моторное масло не разжижается, в результате чего оно дольше сохраняет свои свойства.
Так что установка газового оборудования – дело выгодное.
ags72.ru
Honda Orthia › Бортжурнал › Адаптация мотора под газ. Повышение степени сжатия В20Z под газ.
Год ездил на тачке. Расход по городу летом 12.5/ зимой 13.5л. По трассе 7.5-8л всегда при скорости 100-110км/ч быстрее не езжу.Хотел сразу газ поставить, но не сошлось, о чём жалею, можно было денег нормально съэкономить.За это время успел убить коробку. Трогался с 1-ой, потом на Д4 переключал)Не давно поставил газ) Даже с убитой коробкой проезжал по городу на полном балоне газа (42л) -280км. Расход газа на убитой коробке и МЕГАпенсионерском стиле езды 15л газа на 100 км.До этого были куплен комплект фрикционов, знал я что коробка уже на грани.Так же год назад был куплен комплект поршней 81.0+0.5мм.Короче, решил замутить полный капремонт.Так как дальнейшая эксплуатация тачки предполагалась на газу, реши увеличить степень сжатия до 12.5 ед.Сказано сделано)Хотел сделать отчет, фотки там, все дела. Но когда разбираешь коробку она вся грязная, руки грязные и фоткать не охота.Вообщем перебрал коробку. Всё почистил. Поменял фрикционы на всех передачах. Коробас после сборки работает, как часы. О нем все.
Мотор.Стандартная степень сжатия на моторе В20Z (150л.с) — 9.6ед. Для газа это мало.Чтобы мотор на газе работал оптимально нужно повысить ст.сж. до оптимального для газа, а это 13-14 ед.Но надо чтобы мотор работал и на бензе. Поэтому 12.5 ед оптимальная степень сжатия.Я промерил объём камеры сгорания (КС) и объем надпоршнего пространства, кстати на этом моторе поршень не доходит до верха блока 1.2мм.Решено было:Фрезеровать ГБЦ на 1.8мм, Блок на 1.2мм. С заменой поршней, получено 12.65 ед с.ж.В остальном двиг собирается, как обычно. Новые вкладыши, сальники, ролики, помпа и т.д.
После сборки мотор заводится без проблем. Угол опережения зажигания я оставил стандартный 14+-2 градуса.Результаты:Мотор на газе едет даже лучше, чем раньше на бензе. Льём 95 бенз. Детонации нет. У меня газовое оборудование на высоких оборотах при резких разгонах на бенз переключается, поэтому не могу сказать что типа на газу валит. Она на газу примерно до 4000/об едет после на газе.

Фрикционы 4-ой передачи вплавились в шестерню. Шестерню реанимировали)

Почему-то начали выкрашиваться шатунные вкладыши. Хорошо, что вовремя разобрал.

Полернул поршни, чтобы нагар сильно не прилипал)

Подогнал канал под прокладку. Кстати прокладку надо обязательно подгонять. Ступеньки просто огромные…

Блок в сборе. Расточен. Фрезерован.Покрашен)

Покрасил коробас. Высокотемпературной краской)








www.drive2.ru