Содержание
Гнет ли клапана или нет? — Лада Приора
admin Вопросы и ответы Ответить на комментарий
Разумеется, для многих опытных автовладельцев вопрос, типа «гнет ли клапана на Приоре» является уже давно изученным. Но есть немало новичков среди водителей, которые не владеют информацией по этому поводу. Именно для таких автолюбителей и будет написан данный пост.
[colorbl style=»green-bl»]Стоит отметить, что на автомобили Лада Приора устанавливали несколько модификаций двигателей. И само собой, ответ на вопрос о гнутых клапанах будет зависеть от того, какой силовой агрегат установлен на вашей машине.[/colorbl]
На каких двигателях Приоры гнет клапана?
- ВАЗ 21126 — классический приоровский мотор, который был первым на данных машинах. Благодаря изменениям в конструкции, а именно — облегчению шатунно-поршневой группы, места под выемки клапанов в поршнях не осталось. В результате чего при обрыве ремня ГРМ, что иногда случается на Приоре, происходит загиб клапанов, а иногда даже повреждения поршней.
- Двигатель ВАЗ 21116 — более простой 8-клапанный двигатель, который достался Приоре от Гранты. По внешнему виду практически ничем не отличается от обычного инжекторного 8-клапанника, но внутри опять-таки облегченные поршни, что приводит к уже знакомым последствиям в случае обрыва ремня ГРМ — гнет клапана. Но стоит отметить, что нагрузка на ГРМ у 8-клапанных двигателей несколько ниже, чем у 16-кл., и на таких силовых агрегатах подобные проблемы встречаются реже.
- ВАЗ 21127 — это усовершенствованный 126 мотор, который развивает уже не 98, а целых 106 л.с. Конечно, здесь тоже гнет клапана при встрече их с поршнями, ведь увеличив мощность, нельзя было увеличить при этом и поршни, чтобы сделать необходимые выемки. По сути — поршневая осталась такой же, а изменения коснулись только впускного ресивера.
На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.
В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.
Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.
Что делать, если горит чек двигателя Lada Priora — автонастрой
На панели приборов «Приоры» находится интересный значок. При внимательном рассмотрении понятно что это силуэт автомобильного мотора. Каждый опытный водитель глядя на него небрежно бросит, — «Аааа, Чек». Но при этом не сможет вразумительно объяснить, что это за «Чек», и для чего он служит и отчего загорелся.
Можно услышать множество интересных версий. Самая распространённая — если он загорелся, это сигнал поломки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Ну и ещё десяток не менее экзотических версий. Так что это за сигнализатор? И в каких случаях он загорается? И главное, что в этом случае делать?
ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭСУД (ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)
На смену машинам с привычным карбюраторным мотором пришли автомобили, на которых топливо в цилиндры поступает через систему форсунок (инжекторов). А искрообразование происходит не в разносчике (трамблёре), а в специальном модуле зажигания. Эта довольная сложная система управляется специальным интеллектуальным блоком. Можно сказать, компьютером. Именно он посылает сигналы на срабатывание всех исполнительных механизмов. Поэтому всю систему ЭСУД можно условно разделить на три части.
- Компьютер (ЭБУ).
- Исполнительные механизмы (форсунки, искрообразователи и т. д.).
- Датчики (Воздуха, кислорода, открытия заслонки, положения коленвала и другие.)
НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»
Какое же отношение имеет к этой системе контрольная лампа «Чек»? Самое прямое. Дело в том, что эта лампа напрямую связана с ЭБУ (электронный блок управления). Этот сигнализатор загорается при включении зажигания. Этим он подаёт сигнал, что готов к работе основной блок. После запуска двигателя, через 2—3 секунды, лампа гаснет. Это обозначает, что мотор и все устройства работают в штатном режиме. И можно спокойно продолжать движение.
ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ЗАГОРЕЛАСЬ
Но когда при запущенном двигателе сигнализатор не потух, или загорелся во время движения, это обозначает, что какой-то из подконтрольных компьютеру узлов работает неверно, или, вообще, вышел из строя. Дословно, «Чек энджер» значит — проверь двигатель.
Внимание!ЭБУ отмечает по большей части неисправности своей системы. На большинство механических поломок мотора, он реагировать не в состоянии.
Ошибочным является мнение, будто бы «Чек» загорается при поломке одного датчика. Нужно знать, что этот сигнал, может появиться по очень большому количеству причин! Вообще, если читать правильно, с английского, этот сигнал, «Чек Энджер», обозначает — «Проверь двигатель».
Важно!Точную информацию о поломке даёт только компьютерная диагностика.
КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ЭСУД
Конечно, самое правильное действие, в случае если загорается сигнал «Чек» на панели приборов, это поехать в сервис на диагностику. Там, через специальный адаптер, к ЭБУ «Приоры» подключат стационарный компьютер, или ноутбук, оснащённый лицензионной программой. И смогут «поговорить» с ЭБУ «Приоры».
Однако, в данный момент, на рынке автомобильных аксессуаров проявились небольшие мобильные устройства. Конечно, провести полномасштабную диагностику «Приоры», они не в состоянии. Но вот считать коды ошибок из памяти ЭБУ, вполне способны. Потом нужно только правильно расшифровать коды. Это в том случае, если диагностика выдаёт их в цифровом формате. В этом случае, можно обратиться к интернету.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»
Но есть наиболее часто встречающиеся поломки именно у «Приоры». Для начала стоит перечислить основные датчики входящие в ЭСУД «Приоры».
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Положения дроссельной заслонки.
- Положения распределительного вала.
- Коленчатого вала.
- Датчик детонации.
- Датчик кислорода (2 шт.).
- Скорости.
- Датчик неровной дороги.
А также заставить загореться «Чек», могут исполнительные механизмы.
- Регулятор холостого хода (РХХ).
- Топливные форсунки (4 шт.).
- Модули зажигания (4 шт.).
- Клапан адсорбера.
- Электробензонасос.
Все эти узлы задействованы через ЭБУ, и поэтому при сбое в их работе лампочка «Чек» немедленно загорается.
ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ЭБУ, ОТ КОТОРЫХ ЗАГОРАЕТСЯ «ЧЕК»
На первом месте, безусловно, будут неисправности датчика кислорода. Эти устройства установлены в выхлопном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатора), № 2. Они считывают процент содержания СО в выпускаемых газах. Из-за нагара от сгоревшего топлива портятся чаще всего. Машина начинает терять мощность, загорается «Чек». Ведь компьютер получает сигнал о том, что топливо слишком много.
Увы, точно установить причину, по которой мог загореться сигнал, можно только с помощью программной диагностики.
На втором, заслуженно стоит ДМРВ. Тонкая нить из особого сплава меняет сопротивление в зависимости от количества проходящего через сопло воздуха. Неисправность характеризуется сильным сбоем в работе двигателя. Обороты «плавают», мощность падает, и, конечно, загорается «Чек».
И тоже проверка только диагностикой через программу.
И замыкает тройку лидеров, датчик распредвала. Его неисправность характеризуется увеличением времени запуска. Иногда возможны небольшие рывки при наборе скорости. В определении поломки снова никак без программы.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПРИОРЫ»
Здесь на первом месте РХХ, устройство, регулирующее подачу дополнительного воздуха в обход заслонки дросселя. Работает посредством микромотора выдвигающего и задвигающего затвор механизма. При неисправности двигатель на холостых не заводится. Или, наоборот, завышает обороты до 1500—2000. Загорается «Чек»
Потом модули зажигания. При выходе из строя мотор «троит», и «плавают» обороты. Теряется мощность. И как следствие, загорается значок «Чек энджер».
Аналогичные признаки дают и неисправные форсунки. Интересно, что все поломки исполнительных механизмов, при определённых навыках можно диагностировать и без компьютера. Хоть они и заставят загореться сигнал «Чек». Это делается путём либо замены на заведомо исправный узел, как с РХХ, либо заменой местами, как с модулями зажигания или форсунками. И только клапан адсорбера требует подключения аппаратуры.
Внимание!Многие считают что можно просто сбросить ошибки, если загорелся «Чек» на «Приоре», сняв клемму аккумулятора. Однако это не устранит проблему.
ИТОГ
Итак, что можно сказать. Вывод один. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «Чек», нужно делать компьютерную диагностику в любом случае. Это самый верный выход.
Related posts:
Киа Спортейдж 2017 — выбраться сейчас, пока двигатель не заглох? — Техническое обслуживание/ремонт
Стив Сазерленд
#1
У меня есть Kia Sportage EX 2017 года, двигатель которого, по-видимому, выйдет из строя из-за производственных отходов, оставшихся в двигателе, которые в конечном итоге блокируют циркуляцию масла. Дилер говорит, что мне не стоит беспокоиться, пока я не проеду 60-70 тысяч миль. Сейчас у меня 25 тысяч, но я люблю ездить в отпуск за рулем, а теперь боюсь. У меня был установлен датчик температуры, который гарантирует замену двигателя, но я думаю, что мне следует избавиться от машины сейчас, пока у нее небольшой пробег? Какие-либо предложения?
ВОЛЬВО-V70
#2
Стив Сазерленд:
, но я думаю, что мне следует избавиться от машины сейчас, пока у нее небольшой пробег? Какие-либо предложения?
Если вы настолько обеспокоены, что спрашиваете совершенно незнакомых людей в Интернете, оставить ли эту вещь себе, то Да, замените ее.
It_s-Me
#3
Стив Сазерленд:
Мне нравится ездить в отпуск за рулем, а теперь я боюсь
Если вы не доверяете своей машине, пришло время избавиться от нее.
davepsinbox_157004
#4
У вас осталось не менее 25 тысяч гарантии, так что в худшем случае вы где-нибудь застрянете и вам заменят двигатель. На нем можно было ездить по городу и брать что-нибудь для поездок. Способны ли вы в финансовом отношении заменить его и принять неизбежные потери?
1 Нравится
bcohen2010
#5
Стив Сазерленд:
У меня есть Kia Sportage EX 2017 года, двигатель которого, по-видимому, выйдет из строя из-за производственных отходов, оставшихся в двигателе, которые в конечном итоге блокируют циркуляцию масла.
Хотя это официальная версия Hyundai, наиболее вероятным сценарием является то, что из-за производственных и/или конструктивных недостатков двигатель производит металлической стружки во время работы, что в конечном итоге может привести к закупорке масляных каналов, повреждению подшипников и т. д. Веб-сайт (на корейском языке), на который ссылается другой автор, подробно рассказывает о проблеме, обсуждаются внутренние изменения, которые Hyundai внесла в срок службы этого двигателя для решения этой проблемы, и утверждает, что мусор/металлическая стружка не остались от производства, а на самом деле образуются по мере износа двигателя .
Также очень трудно поверить, что мусор может оставаться в двигателе на десятки тысяч километров , не вызывая каких-либо проблем и не попадая на сетку датчика масляного насоса или масляный фильтр , что в конечном итоге приводит к отказу двигателя на пробеге от 60 000 до 70 000 миль. Если я соберу двигатель с минимальной/недостаточной очисткой деталей, я ожидаю, что произойдет одно из двух: мусор будет захвачен сеткой масляного насоса или масляным фильтром и, таким образом, будет удален из циркуляции, или подшипники выйти из строя в кратчайшие сроки — не несколько лет и десятков тысяч миль спустя.
2 лайка
Тестер
#6
bcohen2010:
без захвата сеткой маслонасоса или масляным фильтром ,
Все, что проходит через приемную сетку масляного насоса, попадает в перепускной масляный фильтр.
Байпасный масляный фильтр не фильтрует 100% моторного масла.
Тестер
светодиод75
#7
Я бы сказал, что это скорее эмоциональная реакция на то, что должно быть обдуманным, рациональным решением.
Вы все еще должны за машину? Будет ли вам дороже избавиться от него в финансовом отношении?
Если двигатель заглохнет, похоже, у вас есть хоть что-то вроде гарантии на замену двигателя от Hyundai/Kia.
Соответствует ли автомобиль вашим жизненным потребностям прямо сейчас? Доставило ли это вам какие-либо другие проблемы?
Имейте также в виду, что у всех автомобилей есть проблемы в какой-то момент, и если вы избавитесь от этого для подержанной машины, вы, вероятно, ничего не узнаете об истории «новой для вас» подержанной машины. Это означает, что вы можете избавиться от своих «известных» проблем ради чужих «неизвестных» проблем.
Лично я, судя по тому, что ты нам рассказываешь, склоняюсь к тому, чтобы оставить машину себе и беспокоиться о чем-то другом.
2 лайка
Кавелл
#8
Продажа автомобиля через 3 года обходится дорого, если вы решите купить другой автомобиль. Не имеет значения, получаете ли вы розничную компенсацию от дилера. 60% от продажи у дилера равно 60% от покупателя. Кто знает, что двигатель выйдет из строя.
КОРОЛЛАГИЙ1
#9
На многие автомобили Kia и hyundai, включая ваш, действует коллективный иск из-за неисправных двигателей, которые могут вызвать пожар. Я предлагаю подождать, пока автомобиль самовозгорается, чтобы вы могли получить компенсацию от коллективного иска.
Действия высшего класса — 12 мая 20
Утверждено коллективное исковое соглашение Hyundai и Kia по дефектному двигателю | Высший класс…
Kia, коллективный иск Hyundai, который разрешает жалобы на то, что двигатели некоторых автомобилей могут загореться, получил предварительное одобрение.
Невада_545
#10
КОРОЛЛАГЕЙ1:
Я предлагаю дождаться самовозгорания автомобиля, чтобы получить компенсацию по групповому иску.
Как вы думаете, Hyundai заплатит за надгробие?
2 лайка
COROLLAGUY1
#11
На них предоставляется 10-летняя неограниченная гарантия.
Мощный двигатель BE-4 компании Blue Origin опоздал более чем на четыре года — вот почему
Где мои двигатели, Джефф? —
«Это подход, ориентированный на успех, но он определенно может иметь неприятные последствия.»
Эрик Бергер
—
Увеличить / Изображение ракетного двигателя БЕ-4 на испытательном стенде в Западном Техасе.
Blue Origin
После более чем четырех лет разочаровывающих задержек Blue Origin наконец добилась значительного прогресса в завершении разработки своего мощного ракетного двигателя BE-4. В настоящее время инженеры и техники компании собирают первые два летных двигателя на главном заводе Blue Origin в Кенте, штат Вашингтон.
Компания надеется поставить эти два летательных аппарата United Launch Alliance до конца этого года, хотя это все больше и больше кажется слишком сложной задачей. Поставка может переместиться на начало 2022 года. И чтобы уложиться в этот срок, Blue Origin планирует пойти на несколько рискованный шаг и отправить двигатели своему заказчику до завершения полных квалификационных испытаний.
Эта доставка ждала нас давно. United Launch Alliance, или ULA, впервые согласилась купить двигатели у Blue Origin еще в 2014 году. Это была смелая ставка со стороны ULA, «голубой крови» в области космических запусков, на нового участника рынка. Но с двигателем BE-4 основатель Blue Origin Джефф Безос обещал относительно недорогой высокопроизводительный двигатель с выходной мощностью, сравнимой с главным двигателем космического корабля «Шаттл». Во время этого первоначального соглашения Blue Origin заявила, что BE-4 будет «готов к полету» к 2017 году. 0005
Отложенная разработка BE-4 все чаще вызывает большой интерес. Отчасти это связано с тем, что ULA уже несколько лет работает над своей новой ракетой Vulcan, и эта ракета важна для будущего компании. Военные также с нетерпением ждут этой поставки, поскольку ULA является основным поставщиком услуг по запуску для Министерства обороны наряду со SpaceX. Они надеются, что Vulcan предоставит более дешевые услуги запуска с двигателями, произведенными в Соединенных Штатах. Наконец, многие в космическом сообществе искренне интересуются причиной задержки.
Однако, несмотря на такой широкий интерес, Blue Origin почти ничего публично не говорила о разработке двигателя. Таким образом, эта история пытается дать некоторый контекст тому, почему двигатели БЕ-4 запаздывают. Он основан на анонимных источниках в штаб-квартире компании, а также на отраслевых чиновниках, некоторые из которых, вероятно, были бы уволены, если бы их имена были названы.
Рекламное объявление
В ответ на вопросы для этой статьи пресс-секретарь Blue Origin Линда Миллс ответила всего одним предложением. «Мы на пути к поставке двигателей в этом году», — сказала она.
Увеличить / Инженеры Blue Origin осматривают основную камеру сгорания BE-4 на ракетном заводе Blue Origin недалеко от Сиэтла в 2016 году. 1 и нет. 2, еще не полностью собраны. Но большая часть компонентов построена. Хорошая новость заключается в том, что Blue Origin считает, что устранила все существенные технические риски. Инженеры уже испытали двигатель БЕ-4 в конфигурации, близкой к конфигурации летных двигателей, и он хорошо зарекомендовал себя во время горячих обжигов, которые приближаются к рабочему циклу запуска первой ступени «Вулкана».
Текущий план Blue Origin включает в себя испытания еще двух экспериментальных двигателей на своем объекте недалеко от Ван Хорна, штат Техас, этой осенью. Они близки, но не к , финальной версии двигателя БЕ-4.
После этих испытаний полностью собранный летный двигатель No. 1 будет отправлен в Техас для прохождения довольно короткого раунда испытаний, известного как приемочное тестирование. Если этот двигатель пройдет, как ожидается, он будет отправлен в ULA. Затем из Кента в Техас отправят практически идентичный двигатель ВЕ-4. Этот «качественный» двигатель пройдет гораздо более строгую серию испытаний, известную как квалификационные испытания. Идея состоит в том, чтобы протестировать двигатель, чтобы найти любые недостатки. Затем аналогичный процесс будет следовать с бортовым двигателем №. 2, за которым последовал второй «качественный» двигатель.
Существует риск того, что ULA получит летные двигатели до завершения полных квалификационных испытаний. Эта квалификационная работа на испытательных стендах Blue Origin будет проводиться даже тогда, когда ULA интегрирует двигатели со своей первой ракетой Vulcan для испытаний и, в конечном итоге, запуска во второй половине 2022 года. Поэтому, если Blue Origin обнаружит в последнюю минуту проблему с BE-4 двигатель, ULA, возможно, придется свернуть свою работу над окончательной разработкой Vulcan.
«Это подход, ориентированный на успех, но он определенно может иметь неприятные последствия», — сказал один из источников Ars.