Содержание
Volkswagen Passat B5 | Электродвигатель стартера
Volkswagen Passat B5
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Volkswagen → Passat B5 (Фольксваген Пассат)
11.12.1. Проверка электродвигателя без снятия с автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Места монтажа пусковой схемы
|
1. Стартер
|
4. Вставка FL-AM1 (40 А) 5. Переключатель тягового реле 6. Вспомогательное реле |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Реклама
Неисправность стартера Хонда — возможные причины поломки | У Honda проскальзывает стартер
ВНИМАНИЕ! График работы на новогодние праздники: 30, 31, 1, 2, 3, 7 ВЫХОДНОЙ
Стартер — самый активный компонент электрики
Для пуска двигателя необходимо провернуть коленчатый вал, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Для этого используют электродвигатель постоянного тока — стартер.
Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки (пусковая частота).
Момент сопротивления проворачиванию пропорционален рабочему объему двигателя, пусковая частота зависит от условий смесеобразования и зажигания.
Минимальная пусковая частота карбюраторных двигателей — 40-50 об/мин, а дизельных — 100-250 об/мин.
Стартер имеет четыре магнитных полюса и четыре щетки (две положительные и две отрицательные). Каждая из двух параллельно включенных обмоток возбуждения намагничивает по два полюса. Стартер включается с помощью электромагнитов.
Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя.
Срок службы у стартера раза в два меньше, чем у двигателя: примерно 5-6 лет эксплуатации. Основные \»беды\» стартера:
- Стартер подвержен эффекту \»лавинных\» поломок. При появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть всю массу, нагруженного на него железа.
В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор
- Если долго крутить стартер, то происходит интенсивный износ втулок и чрезмерный разогрев обмотки, в результате чего может испортиться изоляция
- Втулки. Во втулках стартера вращается вал якоря. Когда втулка выходит из строя, вал якоря начинает бить, и в итоге разбивается планетарный механизм и зубья венца маховика. Если якорь начинает бить по статору, то не обойтись без его замены, а возможно понадобиться замена венца маховика
Вопрос своевременной профилактики и диагностики неисправностей стартера актуален не только для машин, эксплуатировавшихся длительное время, но и для новоприобретенного авто, не бывшего в употреблении.
Наиболее типичные проблемы со стартером, возможные их причины и пути устранения
Неисправность | Причина поломки | Устранение или предотвращение |
Стартер не включается | Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов | Осмотреть цепь питания стартера,зачистить и подтянуть все клеммы |
Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска) | Проверить работу реле стартера и устранить неисправность | |
Короткое замыкание в обмотке стартера | Отремонтировать или заменить стартер | |
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания | Проверить включатель зажигания. |
|
При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращения | Масло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезону | Заменить масло рекомендуемым для данного сезона |
Разряд или неисправность аккумулятороной батареи | Проверить аккумулятор, зарядить или заменить | |
Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареи | Отсоединить наконечники, аккуратно очистить, вновь установить и смазать чистым техническим вазелином | |
Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов | Снять и разобрать стартер. |
|
Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал | Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера | Заменить привод стартера |
Привод туго ходит по винтовой нарезке вала | Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом | |
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление | Забоины в зубьях венца маховика | Устранить забоины заправкой повреждённых зубьев |
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя | Отрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле | |
Ослабление буферной пружины привода стартера | Заменить пружину | |
Стартер после пуска двигателя не отключается | Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле | Остановить двигатель, снять и разобрать стартер и устранить причину заедания |
Заедание в замке зажигания | Замок заменить | |
Замыкание в обмотке реле стартера | Заменить реле стартера | |
Чрезмерный шум стартера во время движения | Износ подшипников | Заменить подшипники |
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием | Проверить работу привода и устранить неисправность | |
Ослабление крепления стартера | Закрепить стартер | |
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс) | Затянуть винт крепления полюса |
Автомобиль заводится, но не заводится: как это исправить
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Обычный автомобиль умирает много раз, но с правильным владельцем он всегда может прожить еще один день. Когда что-то выходит из строя, самостоятельная диагностика и ремонт могут сэкономить деньги и устранить неудобства, связанные с доставкой автомобиля в мастерскую. Одна из самых распространенных проблем связана с тем, что машина заводится, но не заводится. Не волнуйтесь, у вас есть это.
Возможных причин широкомасштабной проблемы с невозможностью запуска множество, поэтому важно понимать, что нужно, чтобы машина завелась и работала. Обычный газовый двигатель нуждается в мощности, топливе, воздухе, сжатии и искре. Судя по проворачиванию двигателя, мощность не имеет значения, так что, скорее всего, проблема в искре, топливе или компрессии. Видишь, ты уже делаешь успехи!
В процессе исключения мы можем определить, какая система и какая часть вызывает блокировку на пути к сгоранию. Стойкая информационная команда Драйва готова помочь вам в путешествии.
Потенциальные источники проблемы
Где-то в этом автомобиле произошел сбой в предохранителях, реле, системе зажигания, системе подачи топлива или компрессии. Быстрый и грязный метод поиска проблем — использование сканера OBD2 для проверки автомобиля на наличие кодов, но если он чистый, впереди еще некоторая работа. Давайте разберемся с этим.
Предохранители и реле
- Найдите блок предохранителей и найдите предохранители и реле, относящиеся к системе зажигания и топливной системе. На блоке предохранителей или на задней стороне его крышки должна быть идентификационная схема.
- С помощью контрольной лампы осмотрите и проверьте наличие перегоревших предохранителей.
Автомобильный блок предохранителей. , DepositPhotos
Система зажигания и свечи зажигания
Система зажигания состоит из свечей зажигания, проводов свечей зажигания, распределителя (при наличии), катушки зажигания или блока катушек и модуля управления зажиганием. . Вот как его сузить:
Свечи зажигания и провода :
- Проверьте свечи зажигания на наличие повреждений или плохого зазора и замените их соответствующим образом.
- С помощью контрольной лампы проверьте целостность проводов свечей зажигания.
- Если да, сомнительно, что проблема в системе зажигания. Перейдем к топливу и компрессии.
- Если нет, проблема может заключаться в проводах свечей зажигания, распределителе (если он у вас есть) или катушке зажигания.
Распределитель и катушка зажигания :
Большинство современных автомобилей не имеют распределителей. Вместо этого каждый штепсельный провод имеет свою собственную катушку. Иногда катушка прикреплена к проводу штекера, иногда они расположены в блоке, называемом пакетом катушек. Используйте эти шаги для осмотра распределителя, катушки зажигания и/или блока катушек.
- Чтобы подтвердить проблему с распределителем, необходимо проверить катушку зажигания на наличие искры.
- Если в катушке зажигания есть искра, проблема должна быть в распределителе или проводке между катушкой зажигания, распределителем и свечами зажигания. Замените все три.
- Если в катушке зажигания нет искры, пора проверить ее провода.
- С помощью контрольной лампы проверьте целостность сигнального провода и провода питания катушки зажигания.
Если оба провода исправны, но катушка не дает искры, катушка зажигания или модуль управления зажиганием неисправны. Проверьте оба и при необходимости замените.
- Если на провод питания катушки зажигания не подается правильное напряжение, проверьте его обратно и проверьте возможные источники отключения или помех.
- Далее проверьте датчик положения коленчатого вала. Эта маленькая технология считывает движение коленчатого вала и посылает сигнал системе зажигания, когда нужно стрелять.
Замена бывших в употреблении свечей зажигания., DepositPhotos
Подача топлива
Быстрый способ проверить, есть ли проблема с подачей топлива, — распылить пусковую жидкость в воздухозаборный шланг. Если затем автомобиль заводится, работает несколько секунд, а затем глохнет, система не получает достаточного количества топлива. Это означает, что может быть проблема с топливным насосом, топливным фильтром или топливными форсунками.
Сначала проверьте давление топлива с помощью манометра. Если давления нет, скорее всего, проблема связана с топливным насосом. Если система показывает низкое давление, это может быть топливный насос или засоренный топливный фильтр.
Топливный насос :
Следуйте руководству The Drive по диагностике неисправного топливного насоса.
Топливный фильтр :
Следуйте руководству The Drive по диагностике и замене забитого топливного фильтра.
Топливные форсунки :
- С помощью мультиметра проверьте разъемы на топливных форсунках.
Если напряжение не измеряется, есть проблема с разъемами или проводкой.
- Если проблемы не устранены, проверьте датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала или датчик положения дроссельной заслонки.
- Если вы считаете, что форсунки могут быть засорены, следуйте инструкциям The Drive по очистке топливных форсунок.
Сжатие
Если все вышеперечисленное не помогло диагностировать проблему, используйте тестер компрессии для проверки компрессии вашего двигателя. Низкая или отсутствующая компрессия может помешать запуску автомобиля. Если вы обнаружите, что у вас низкая компрессия или ее отсутствие, у вас может быть серьезная механическая проблема с двигателем, и вам следует обратиться к профессионалу.
Тестирование компрессии двигателя., DepositPhotos
Получите помощь с автомобильными шатунами от механика на JustAnswer неправильное положение или утечка масла повсюду могут сорвать проект.
Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.
Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Часто задаваемые вопросы об автомобиле, который заводится, но не заводится
У вас есть вопросы, у The Drive есть ответы!
Могут ли неисправные свечи зажигания привести к тому, что автомобиль заведется, но не заведется?
Если свечи зажигания старые, изношенные, загрязненные или поврежденные, они могут не искрить. Когда нет искры, нет запуска.
Что может привести к ситуации, когда не заводится и не заводится?
Если ваш автомобиль не заводится и не проворачивается, вероятно, возникла проблема со стартером или системой зарядки, которая включает в себя аккумулятор, клеммы аккумулятора, генератор переменного тока и любые проводные соединения.
Может ли датчик распредвала стать причиной проблемы с запуском двигателя?
Датчик распредвала редко бывает основной причиной ситуации, когда двигатель не запускается, но это возможно.
Рекомендуемые диагностические продукты
Усовершенствованный универсальный сканер OBD II Ancel Classic
Цифровой мультиметр Equus с автоматическим определением диапазона
Комплект верхней опоры аккумуляторной батареи Fastronix Military Spec
Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]
Автомобиль плохо заводится в горячем состоянии? (Вот как это исправить)
Нередко возникают проблемы с запуском автомобиля первым делом с утра, особенно если аккумулятор разряжен, а на улице холодно.
Однако в чем может быть проблема, если машина плохо заводится в горячем состоянии? В конце концов, теплый двигатель не должен быть трудным для повторного запуска.
Мы тщательно изучаем все эти возможности, помогая вам определить, что пошло не так. В нашей статье также приведены некоторые советы о том, что делать, если двигатель не заводится. Начнем с самых частых причин.
Причины, по которым автомобиль с трудом заводится в теплом состоянии
Наиболее распространенные причины, по которым автомобиль с трудом заводится в прогретом состоянии, связаны с неисправностью датчика положения коленчатого или распределительного вала. Это также может быть вызвано забитым воздушным фильтром, неисправным подключением аккумулятора, паровой пробкой или плохим заземлением.
Но вы также не хотите упускать из виду возможность плохого запуска или проблемы с топливной системой. Вот более подробный список наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль плохо заводится в горячем состоянии:
1. Неисправный датчик положения коленчатого или распределительного вала
При выходе из строя датчика положения коленчатого или распределительного вала симптомы могут быть наиболее заметны, когда двигатель нагревается. Оба этих датчика отвечают за контроль вращения соответствующей детали и отправку информации в ЭБУ.
ЭБУ использует эту информацию для регулирования зажигания свечей зажигания. При наличии какой-либо неисправности или неправильной связи могут возникать периодические неисправности, особенно при прогретом двигателе. Именно тогда внутренняя схема расширяется, что приводит к большему количеству проблем. Однако после охлаждения двигатель может снова работать нормально.
Если датчик положения неисправен, вы должны заметить другие симптомы. В некоторых случаях это приведет к миганию индикатора Check Engine, обратному срабатыванию и чрезмерным вибрациям.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
2. Засорение воздушного фильтра
Воздушный фильтр — это деталь, которую заменяют в рамках регулярного технического обслуживания. Однако многие люди забывают заменить его до тех пор, пока фильтр не засорится и не заполнится мусором.
Когда воздушный фильтр находится в хорошем состоянии, он предотвращает попадание мусора, пыли и загрязняющих веществ в двигатель. Однако эти частицы накапливаются в фильтре и приводят к закупорке. Когда нужное количество воздуха не может попасть в камеру сгорания, вы заметите снижение производительности двигателя, что приведет к снижению ускорения, пропускам зажигания и плохой экономии топлива.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки загрязнения воздушного фильтра
3. Паровая пробка
Если топливо испаряется до того, как попадет в камеру сгорания, вы в конечном итоге получите паровую пробку. Такая ситуация возникает, когда топливо начинает кипеть по мере его поступления в систему впрыска топлива.
За это время пар смешивается с жидкостью, что уменьшает поток, возникающий в двигателе. Жаркая погода, как правило, увеличивает вероятность этого состояния, плюс топливопроводы проходят рядом с горячим двигателем, что еще больше увеличивает вероятность образования паровой пробки.
При возникновении паровой пробки у вас не только возникнут проблемы с запуском двигателя, но вы также заметите недостаток мощности и некоторые проблемы с остановкой двигателя. Чтобы завести автомобиль с паровой пробкой, вы можете попробовать положить на несколько минут пакет со льдом на топливопроводы.
4. Неправильное подключение аккумулятора
При вибрации автомобиля аккумулятор может перемещаться в держателе. Со временем соединения с аккумулятором могут ослабнуть. Кроме того, может возникнуть коррозия, что еще больше ухудшит соединение.
В некоторых случаях проблемы с отсутствием связи чаще возникают при горячем двигателе. У вас могут возникнуть проблемы не только с запуском двигателя, но и с электрическими аксессуарами.
5. Плохое соединение заземления двигателя
Соединение заземления необходимо для правильной работы двигателя. Когда соединение ослабевает или подвергается коррозии, может увеличиться сопротивление цепи.
Это повлияет на систему запуска, а также на другие компоненты. Вы можете заметить, что электрические компоненты работают странно, или у вас могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Для разрешения ситуации потребуется провести тест на падение напряжения на «массе» двигателя мультиметром.
См. также: 6 Признаки плохого заземления
6. Неисправный стартер
Внутри стартера находится двигатель, который со временем изнашивается. Когда двигатель нагревается, это может привести к тому, что неисправный стартер перестанет работать.
Внутри стартера есть контактный коллектор и угольные щетки, необходимые для подачи тока на обмотки. Когда детали изнашиваются, сопротивление двигателя увеличивается, что становится еще более проблематичным при увеличении электрического сопротивления.
При отказе двигателя вы можете услышать жужжание двигателя, громкий щелчок при попытке запустить двигатель или скрежет. С помощью теста на падение напряжения вы сможете определить, неисправен ли стартер.
СВЯЗАННЫЕ: 5 Симптомы неисправного стартера
7. Проблемы с топливной системой
Если в камеру сгорания не может попасть нужное количество топлива, это может быть вызвано любым количеством проблем с топливной системой. Это может быть более крупная проблема, например, регулятор давления топлива или утечка топливной форсунки. Вы также не хотите упускать из виду возможность плохого демпфера давления топлива.
С этими деталями все может казаться нормальным, пока двигатель не прогреется. Симптомы наиболее распространены, когда топливопроводы становятся теплее.
Как исправить, что машина не заводится, когда тепло
Как только вы заметите какие-либо проблемы с производительностью, вы должны начать поиск проблемы. Откройте капот и сначала посмотрите на контакты аккумулятора. Это один из самых простых вопросов для решения, поэтому имеет смысл начать с него.
Если загорелся индикатор Check Engine, вы можете использовать сканер кодов для поиска неисправности. Кроме того, если вы считаете, что топливные форсунки могут быть забиты, не помешает сначала попробовать очиститель топливных форсунок. Эта недорогая альтернатива намного лучше, чем необходимость замены форсунок.
Автомобиль перегрелся, что теперь?
Если ваш автомобиль перегрелся и теперь не заводится, проблемы могут быть более серьезными, чем мы описали. Когда двигатель перегревается, блок цилиндров и головка цилиндров деформируются, что приводит к возможному отсутствию компрессии и повреждению клапанов, что может помешать вам завести автомобиль.