Содержание
Двигатель QG16DE: характеристики, обслуживание, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
Силовой агрегат QG16DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.
Технические характеристики
Двигатель QG16DE является последователем серии Ниссан. Этот мотор пришёл на смену GA16DE. Разработан двигатель компанией Aichi Machine Industry. Чугунный блок обеспечивает максимальную мощность.
Nissan Primera с мотором QG16DE.
В системе ГРМ применяется цепь, имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.
Гидрокомпенсаторов нет, следовательно, периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.
Мотор QG16DE.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant |
Марка | QG16DE |
Маркировка | 1.6 литра или 1597 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 109-118 л.с. |
Крутящий момент | 144/4000 165/4000 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Диаметр поршня | 76 мм |
Применяемое масло | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Экологическая норма | Евро-3-4 |
Ресурс | 250+ тыс. |
Устанавливался на: | Nissan Primera Nissan Almera Classic Renault Scala Nissan Sunny |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Обслуживание силового агрегата QG16DE.
Объём масла двигателя составляет 2.7 литра, а вот для смены потребуется всего 2.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50 и 20W-20
Неисправности и ремонт
Двигатель QG16DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
Ремонт двигателя QG16DE.
- Потеря мощности, нестабильный холостой ход.
Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
- Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
- Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
- Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели QG16DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Размеры двигателей Nissan Almera Classic — Таблицы размеров
Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
Общий вид Общий вид двигателей |
Количество цилиндров min Количество цилиндров min Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Nissan model. Данные представлены в (шт). |
Количество цилиндров max Количество цилиндров max Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Nissan model. Данные представлены в (шт). |
Модификаций Общее количество всех модификаций Nissan Almera Classic представленных в нашей базе |
---|---|---|---|
(Общий вид) |
4 | 4 | 2 |
Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
---|---|
1.6 AT (2006 — 2013) | |
Марка двигателя | QG16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 107 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 150/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 88 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
1.6 MT (2006 — 2013) | |
Марка двигателя | QG16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 107 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 150/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 88 (мм) |
Степень сжатия | 9.5 |
Технические характеристики двигателя QG16DE, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
1,6-литровый двигатель Nissan QG16DE (или сокращенно QG16) выпускался с 2000 по 2013 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, в основном в версии для развивающихся стран.
Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распределительные валы двигателя приводятся в движение цепью. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять коренных подшипников, выполненных в виде картерных перегородок. Блок изготовлен из специального ковкого чугуна с цилиндрами, просверленными непосредственно в корпусе блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны блоками и поэтому не взаимозаменяемы.
В семейство QG также входят двигатели внутреннего сгорания: QG13DE, QG15DE, QG18DE и QG18DD.
Двигатель устанавливался на:
- Nissan Almera 2 (N16) 2000 – 2006 г.в.;
- Nissan Almera Classic (B10) 2006 – 2012 г.в.;
- Nissan Bluebird Sylphy N16 2000 – 2006 г.в.;
- Nissan Primera 3 (P12) 2001 – 2008 г.в.;
- Nissan Sentra 5 (B15) 2000 – 2006 г.в.;
- Nissan Sunny Neo N16 2000 – 2005 г.
в.;
- Renault Scala 2002 – 2013 г.в.;
- Samsung SM3 2 (L38) 2002 – 2013 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 2000-2013 |
Рабочий объем, см3 | 1597 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л.с. | 100 – 120 |
Крутящий момент, Нм | 145 – 165 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 9,5 – 9,8 |
Особенности | Система рециркуляции отработавших газов |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на входе N-VCT |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 2,7 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan Almera Classic 2008) — город — трасса — смешанный |
9,2 5,3 6,8 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Масса, кг | 135 |
Недостатки двигателя QG16DE
- Провалы тяги появляются из-за растяжения цепи ГРМ, служит около 150 000 км;
- Обороты двигателя обычно плавают из-за загрязнения дроссельной заслонки или клапана EGR;
- Небольшой ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена;
- Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана требуют периодической регулировки;
- Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого попали в цилиндры.
Используется на: Теги Nissan Almera, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Primera, Nissan Sunny, Renault Scala/Samsung SM3
Двигатель Ниссан QG16DE | Модификации производительности, тюнинг, моторное масло
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Технические характеристики двигателя Nissan QG16DE
Производитель | Завод Йокогама |
Также называется | Ниссан КГ16 |
Производство | 1999-2013 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 88 (3,46) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 76 (2,99) |
Степень сжатия | 9,8 |
Рабочий объем | 1597 см3 (97,5 куб. |
Выходная мощность | 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин 87 кВт (118 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 144 Нм (106 фунт-фут) при 4000 об/мин 165 Нм (122 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Красная линия | 6 500 |
л.с. на литр | 68,3 73,9 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный |
для Primera 9,3 (25) 6,0 (39) 7,2 (33) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт за милю) |
до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 901-50 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 2,7 (2,9) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный |
– 250 000+ (150 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы |
– ~125 |
Двигатель установлен в | Ниссан Альмера Ниссан Примера Ниссан Санни Рено Скала |
Двигатель Nissan QG16DE надежность, проблемы и ремонт
Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry для замены GA16DE. Этот двигатель довольно прост. Он имеет чугунный блок цилиндров и коленчатый вал с ходом поршня 88 мм внутри, как и на других двигателях QG. Диаметр цилиндра 76 мм. Также используются модифицированные поршни со степенью сжатия 9,5, что позволяет получить рабочий объем 1,6 л.
Этот двигатель оснащен головкой блока цилиндров с двумя распределительными валами (DOHC) и 16 клапанами. Эта головка имеет систему изменения фаз газораспределения на стороне впуска (N-VCT). Головка не оборудована гидрокомпенсаторами, поэтому время от времени следует регулировать зазоры клапанов, как только услышите металлический скрежет. Двигатель QG16DE также использует систему рециркуляции отработавших газов для повторного сжигания выхлопных газов. Это позволяет несколько уменьшить эмиссию. Кроме того, в нем используется электронный блок дроссельной заслонки и впускной коллектор с вихревыми клапанами.
Помимо QG16, в серию QG входят такие двигатели, как QG18DE (DD), QG15DE и QG13DE.
В 2006 году QG16 был заменен безнаддувным двигателем HR16DE.
Проблемы и неисправности двигателя Nissan QG16
Этот двигатель не имеет серьезных проблем или неисправностей, но все же есть некоторые проблемы, о которых мы расскажем здесь.
1. Растяжка цепи ГРМ на QG16DE. Если ваш двигатель плохо запускается, теряет мощность, неровно работает на холостом ходу и издает чрезмерный шум, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Проверьте его состояние, и при необходимости купите новый, это не дорого. Срок службы цепи ГРМ QG16DE составляет около 100 000 миль пробега (150 000 км).
2. QG16DE не запускается. Часто это происходит из-за корпуса дроссельной заслонки или сетки бензонасоса. В этом случае следует почистить дроссельную заслонку, поменять сетку помпы (или купить новую), и таким образом проблема должна быть решена.
3. Низкий свист. Проверьте ремень генератора, обычно он может свистеть. Возможно придется купить новый ремень вместе со шкивом.
4. Дергает на малых оборотах. Это особенность двигателя. Если вам это неприятно, вы можете обратиться к дилеру за новым софтом для ЭБУ.
Кроме того, срок службы катализаторов на этих двигателях не так велик. А еще дроссельная заслонка довольно часто загрязняется, поэтому ее необходимо периодически чистить, иначе двигатель будет тормозить.
Расположение номера двигателя QG16DE
Номер расположен на правой стороне блока цилиндров. Это место довольно открытое и часто ржавеет. Для сохранения номера рекомендуем стирать термостойким лаком.
Тюнинг двигателя Nissan QG16DE
Чип-тюнинг
Если ваш QG16DE недостаточно мощный, а вы хотите насладиться скоростью и диким ревом мотора, то продайте свой автомобиль и купите что-нибудь побыстрее. Построение мощного QG16 обойдется вам слишком дорого, к тому же такая турбина QG16DE не будет надежной.
Вы можете купить турбо-кит QG18DE и установить его на свой QG16, также установить максимальное давление наддува 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар), но ваша трансмиссия может не выдержать дополнительный крутящий момент. Чтобы избежать больших затрат, вы можете купить коллектор 4-2-1, неоригинальную выхлопную систему, холодный воздухозаборник и настроить свой ЭБУ.