ТОП-10 МИРОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С V8 АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. Двигатель qz v8


Самые доступные машины с V8 (обзор Auto.ru) — DRIVE2

На днях, интереса ради, порылся на Auto.ru с одной конкретной но бессмысленной целью — определить самые бюджетные машины с мощными двигателями V8.Все машины и цены ниже — из реальных объявлений.

Сразу скажу, смотрел объявы 28.07.2014 и пропустил такие движки как Audi 4.2 V8 (на A8 и Audi V8) и V8 от мерседес (W 124, например).

Ну, погнали!

BMW 540i – 280 000 руб

Повседневный Hi-Tech от BMW.

4.4 Литра, V8, степень сжатия – 10, 282 л.с. при 5700 об/мин, 420 Нм.

Сложный двигатель М62В44: блок из алюминия, гильзы цилиндров из алюсила, 4 клапана на цилиндр и система VANOS.

Из интересного: для облегчения шатунно-поршневой группы, используется полый коленвал, клапанные крышки сделаны из магниевого сплава и вся система впуска – из пластика. Hi-Tech.

Очередная убитая Е39

auto.ru/cars/used/sale/43150784-36365/

Land Rover Discovery – 140 000 руб

Мотор с гоночной историей

4.0 Литра, V8, 182 л.с., 320 Н/м.

Пусть это и не такой технологичный блок как у BMW но он успел обрости богатой гоночной историей и побывать примерно в 20 различных автомобилях, таких как Rover SD1, Morgan Plus 8, Land Rover Defender, TVR Chimaera.

Изначально, двигатель был разработан компанией General Motors и выпускался под маркой Buick. Блок двигателя алюминиевый, также как и головки блока цилиндров. Мотор выпускался в разных вариациях (инжектор, карбюратор) и объемах – от 3,5 до 5 литров. Удивительно, что вес двигателя – всего 144 килограмма.

Старый, но с легендарным V8

auto.ru/cars/used/sale/9546846-e919c5/

Cadillac Seville – 85 000 руб

Высокотехнологичный американец.

4.6 Литра, V8, 295 л.с. при 5600 об/мин, 400 Нм

Двигатель этого «Кэдди» несет красивое название «Northstar L37». «Northstar» — это название заряженной комплектации всех Cadillac. Сам по себе, мотор проектировался в 80х кодах, с оглядкой на BMW и Lexus. Блок двигателя отлит из алюминия, также как и ГБЦ. Двигатель также использует гильзы. Правда, не алюсиловые как у BMW, а простые – чугунные. По части привода клапанов этот двигатель похож на фигурантов этой статьи – 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами.

Интересной фичей двигателя был режим «Limp home» (что-то вроде «лишь бы добраться до дома»). Умные «мозги» двигателя, при обнаружении отсутствия охлаждающей жидкости могли отключать одну из «половинок» двигателя (по 4 цилиндра слева или справа), ограничивать обороты, обогащать смесь и пр. таким образом позволяя проехать без ОЖ около 100 миль (161 км). Зачем это нужно – не знаю. =)

Американец

auto.ru/cars/used/sale/30371028-ed2dd8/

Lexus LS ( I ) – 110 000 руб

Гоночный мотор для комфортной езды

4.0 Литра, V8, 245 л.с. при 5400 об/мин, 350 Н.м. Степень сжатия – 10.

Называется двигатель по простому – 1UZ-FE. Разработан Тойотой в 1989 году. Как и у остальных – 4 клапана на цилиндр, по два распредвала на 1 головку блока. Интересно, что изначально у двигателя были «спортивные» корни: так базовые размеры двигателя отличаются тем, что диаметр цилиндра больше хода поршня. На практике, обычно, это выражается в большей «оборотистости» мотора. Газораспределительных механизм приводится не цепью, как у BMW, а ремнем. Этот же ремень приводит и водяную помпу – решение знакомое мне по Porsche 944.

Вес двигателя – 174 кг. Блок и ГБЦ сделаны из алюминия.В блоке установлены чугунные гильзы.

Японец

auto.ru/cars/used/sale/43670104-1256/

www.drive2.ru

характеристика, фото, схема, устройство, объем, вес. Автомобили с двигателем V8

В настоящее время существует несколько вариантов силовых агрегатов в зависимости от компоновки и количества цилиндров. Двигатель V8 относится к моторам высшего уровня для легковых машин, так как им оснащают спортивные и элитные модели. Поэтому они не сильно распространены, но востребованы.

Определение

Двигатель V8 представляет собой силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров в два ряда по четыре и общим коленвалом.

Предпосылки создания

В начале прошедшего века не было прямой связи между объемом мотора и количеством цилиндров. Однако со временем такие факторы, как увеличение оборотов и мощности, а также стремление к снижению стоимости привели к введению среднего объема цилиндра. К тому же появилось такое понятие, как литровая мощность. Таким образом, они связали мощность двигателя с количеством цилиндров. То есть каждый цилиндр имеет определенный объем, а с конкретного значения объема снимают определенную мощность. Причем эти характеристики оптимизированы, то есть выходить за их рамки при серийном производстве невыгодно. Таким образом, небольшие массовые модели стали оснащать моторами малого объема с небольшим количеством цилиндров, а для достижения высокой мощности потребовалось создавать многоцилиндровые силовые агрегаты большего объема.

Через 2 года свою версию V8 объемом 4 л представил Oldsmobile.

В 1917 г Chevrolet также начал выпуск 4,7 л V8, однако, в следующем году производитель вошел в состав GM, подразделениями которого являлись и две упомянутые выше фирмы. Однако Chevrolet, в отличие от них, сориентировали на выпуск экономичных автомобилей, на которые предполагалось устанавливать более простые двигатели, поэтому производство V8 остановили.

Все рассмотренные выше двигатели устанавливали на дорогие модели. Впервые в массовый сегмент их перенесла фирма Ford в 1932 г на Model 18. Более того, данный силовой агрегат имел значительное техническое новшество. Он был оснащен литым чугунным блоком цилиндров, хотя до этого производство таких деталей некоторые считали технически невозможным, поэтому цилиндры были отделены от картера, что усложняло и удорожало их изготовление. Для создания цельной детали потребовалось усовершенствовать технологию литья. Новый силовой агрегат назвали Flathead. Его производили до 1954 г.

В США особо обширное распространение двигатели V8 обрели в 30-е гг. Они стали настолько популярными, что такими силовыми агрегатами оснащали все классы легковых автомобилей, кроме субкомпактного. А авто с двигателем V8 к концу 1970-х гг составляли 80% всех производимых в США. Поэтому многие термины, связанные с этими силовыми агрегатами, американского происхождения, а V8 у многих все еще ассоциируются с американскими автомобилями.

В Европе данные двигатели не обрели такой популярности. Так, в первой половине прошедшего века ими оснащали лишь штучно выпускаемые элитные модели. Только в 50-е гг начали появляться первые серийные восьмицилиндровые моторы или автомобили с двигателем V8. И то некоторые из последних оснащали силовыми агрегатами американского производства.

Компоновка

В начале прошлого века встречались весьма необычные для современности схемы двигателей, например, семицилиндровые, рядные восьмицилиндровые и звездообразные.

С упорядочением конструкции моторов, благодаря введению названных выше принципов, количество цилиндров было теперь определено для двигателей в зависимости от их мощности. И далее, возник вопрос об оптимальном их расположении.

Первым появился наиболее простой вариант компоновки — рядное расположение цилиндров. Такой вид предполагает их установку в ряд друг за другом. Однако данная компоновка актуальна для двигателей с количеством цилиндров не более шести. При этом наиболее распространены четырехцилиндровые варианты. Двух- и трехцилиндровые моторы встречаются относительно редко, хотя и появились еще в начале XX в. Пятицилиндровые двигатели также не особо распространены, к тому же они были разработаны лишь в середине 70-х гг. Шестицилиндровые рядные моторы в настоящее время утрачивают популярность. Рядную компоновку восьмицилиндровых двигателей перестали применять еще в 30-х гг.

Применение V-образной схемы для моторов с большим количеством цилиндров обусловлено компоновочными соображениями. Если использовать рядную компоновку для многоцилиндровых силовых агрегатов, то они получатся слишком длинными, и возникает проблема с их размещением под капотом. Сейчас наиболее распространена поперечная компоновка, а разместить рядный даже шестицилиндровый силовой агрегат таким образом очень сложно. В данном случае наибольшие проблемы возникают с размещение коробки передач. Именно поэтому такие двигатели уступили в распространенности V6. Последние можно расположить как продольно, так и поперечно.

Применение

Рассматриваемую схему чаще всего используют на двигателях большого объема. Их устанавливают в основном на спортивные и премиальные модели среди легковых автомобилей, а также на тяжелые внедорожники, грузовики, автобусы, тракторы.

Характеристики

К осноновным параметрам V8 относят объем, мощность, угол развала, уравновешенность.

Объем

Данный параметр является одним из основных для любого двигателя внутреннего сгорания. В начале истории ДВС не было никакой связи между объемом мотора и количеством цилиндров, а средний объем был значительно выше, чем сейчас. Так, известны 10 л одноцилиндровый мотор и 23 л шестицилиндровый.

Однако позже были введены упомянутые выше нормативы объема цилиндра и зависимость между объемом и мощностью.

Как было сказано, рассматриваемую компоновку применяют в основном для многолитровых силовых агрегатов. Поэтому объем двигателя V8 обычно составляет не менее 4 л. Максимальные значения данного параметра для современных двигателей легковых автомобилей и внедорожников достигают 8,5 л. На грузовики, тракторы и автобусы устанавливают более объемные силовые агрегаты (до 24 л).

Мощность

Данная характеристика двигателя V8 может быть определена на основе удельной литровой мощности. Для бензинового атмосферного мотора она составляет 100 л.с. Таким образом, 4 л мотор имеет мощность в среднем 400 л.с. Следовательно, варианты большего объема мощнее. В случае применения некоторых систем, особенно наддува, литровая мощность значительно возрастает.

Угол развала

Данный параметр актуален лишь для двигателей V-образной компоновки. Под ним понимают угол между рядами цилиндров. Для большинства силовых агрегатов он составляет 90°. Распространенность такого расположения цилиндров объясняется тем, что оно позволяет достичь низкого уровня вибраций и оптимального поджига смеси и создать низкий и широкий двигатель. Последнее благоприятно сказывается на управляемости, так как такой силовой агрегат способствует снижению центра тяжести.

Несколько реже встречаются моторы с углом развала 60º. Значительно меньше двигателей с еще более минимальным углом. Это позволяет снизить ширину двигателя, однако, на таких вариантах сложно гасить вибрации.

Существуют двигатели и с развернутым углом развала цилиндров (180º). То есть их цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, а поршни движутся навстречу друг другу. Однако такие моторы называют не V-образными, а оппозитными и обозначают литерой B.Они обеспечивают очень низкий центр тяжести, вследствие чего такие двигатели устанавливают в основном на спортивные модели. Однако они отличаются большой шириной, поэтому оппозитные моторы встречаются редко из-за сложности размещения.

Вибрации

Данные явления в любом случае проявляются при работе поршневого ДВС. Однако конструкторы стремятся максимально снизить их, так как они не только сказываются на комфорте, но и при чрезмерном уровне могут привести к повреждению и разрушению двигателя.

При его функционировании действуют разнонаправленные силы и моменты. Для снижения вибраций необходимо уравновесить их. Одним из решений этого является конструирование двигателя таким образом, чтобы моменты и силы были равными и разнонаправленными. С другой стороны, достаточно доработать лишь коленвал. Так, можно изменить расположение его шеек и установить на нем противовесы либо использовать балансирные валы противовращения.

Уравновешенность

Прежде всего, следует отметить, что среди распространенных двигателей уравновешены лишь два типа — рядные и оппозитные, причем шестицилиндровые. Моторы прочих компоновок различаются по данному показателю.

Что касается V8, они весьма хорошо уравновешенны, а особенно варианты с прямым углом развала цилиндров и расположенными в перпендикулярных плоскостях кривошипами. Дополнительно придается плавность благодаря возможности обеспечения равномерного чередования вспышек. Такие двигатели имеют всего два неуравновешенных момента на щеках крайних цилиндров, которые могут быть полностью скомпенсированы двумя противовесами на коленвале.

Преимущества

V-образные двигатели отличаются от моторов с рядной компоновкой повышенным крутящим моментом. Этому способствует схема двигателя V8. В отличие от рядного мотора, где направление сил прямо перпендикулярно, в рассматриваемом двигателе они воздействуют на вал с двух сторон по касательной. Благодаря этому создается значительно большая инерция, придающая валу динамичное ускорение.

К тому же коленчатый вал V8 отличается повышенной жесткостью. То есть данный элемент прочнее, поэтому более долговечен и эффективен при работе на предельных режимах. А также это расширяет диапазон рабочих частот двигателя и позволяет быстрее набирать обороты.

Наконец V-образные моторы более компактны в сравнении с рядными. Причем они не только короче, но и ниже, что видно по фото двигателя V8.

Недостатки

Моторы рассматриваемой компоновки отличаются сложной конструкцией, что обуславливает высокую стоимость. Кроме того, при относительно небольших длине и высоте они широки. Также вес двигателя V8 большой (от 150 до 200 кг), что вызывает проблемы с развесовкой. Поэтому их не устанавливают на небольшие автомобили. К тому же такие моторы имеют значительный уровень вибраций и сложны в балансировке. Наконец, они затратны в эксплуатации. Во-первых это обусловлено тем, что устройство двигателя V8 весьма сложное. К тому же он имеет большое количество деталей. Поэтому ремонт двигателя V8 сложен и дорог. Во-вторых, такие моторы характеризуются высоким расходом топлива.

Современное развитие

В развитии всех двигателей внутреннего сгорания в последнее время наблюдается тенденция к повышению эффективности, экономичности. Этого достигают путем снижения объема и применения различных систем вроде непосредственного впрыска топлива, турбонаддува, изменяемых фаз газораспределения и т. д. Это привело к тому, что большие двигатели, в том числе и V8, постепенно утрачивают популярность. Многолитровые моторы теперь заменяют на турбированные двигатели меньшего объема. Это особенно коснулось версий V12 и V10, которые заменяют на наддувные V8, а последние — на V6. То есть средний объем моторов снижается, что отчасти обусловлено ростом эффективности, показателем которой является литровая мощность. Однако на спортивных и элитных автомобилях все же используют мощные многолитровые силовые агрегаты. Причем их производительность также существенно возросла в сравнении с прошлым благодаря применению современных технологий.

Перспективы

Несмотря на перспективы замены ДВС электрическими и прочими экологически безвредными двигателями, они все еще не утратили актуальность. В частности V-образные варианты считаются весьма перспективными. К настоящему времени конструкторами разработаны способы устранения их недостатков. К тому же, по их мнению, потенциал таких силовых агрегатов не полностью раскрыт, поэтому их просто модернизировать.

autogear.ru

Двигатель Power tech 4.7(287) V8 — DRIVE2

Тип 90 град. V-8, 16 клапановОбъем, 4,7 литра (4701 куб.см или 287 куб.дюйма)Мощность, SAE Net: 235 л.с при 4800 об/минКрутящий момент SAE Net: 400 Н·м при 3600 об/минРекомендуемое топливо: 92, неэтилированныйдиаметр цилиндра x ход поршня: 93 мм x 86.5 ммСтепень сжатия: 9.0:1Вес (в сборе): 198 кгРаспредвалы: верхнего расположения с цепным приводомПорядок зажигания: 1-8-4-3-6-5-7-2Материал блока цилидров: ЧугунМатериал головок блока: литой алюминийПодача топлива: многоточечный впрыскКоленчатый вал: литой чугун, 5 коренный подшипниковШатуны: порошковый металл, "колотые крышки подшипников"Отношение диаметра поршня к его ходу: 1.08Отношение длины шатуна к ходу поршня: 1.80

В 1958 году Додж и Плимут представили полностью новый, современный V-образный 8-цилиндровый (V8) двигатель семейства B (big block), в двух вариантах — объемом 350 и 361 кубических дюймов (5,7 и 5,9 литра, соответственно) — потом появилась его версия объемом 400 куб.дюймов (6,5 литра), и, его высокоблочный вариант, известный 440-й (7,2 литра). Появился 426 Hemi (6,9 литра), но эта серия прожила только до 1978 года и пала невинной жертвой экономического кризиса, борьбы с токсичностью выхлопа автомобилей и за экономию топлива. Кто бы мог подумать, что пройдет целых 40 лет, прежде чем Крайслер запустит в производство следующий, полностью новый, V-образный двигатель? И вот — пожалуйста. Так как новый Power Tech 287 V8 (4.,7 литра) предназначен, прежде всего, для замены известного двигателя 318-й (5.2L) Magnum, являющегося потомком первого двигателя Крайслера, выпущенного в 1955 году, мы начнем с краткого урока истории.

Двигатель семейства А (small block), созданный в 1955 году, был первой попыткой Крайслера создать дешевый в производстве двигатель V8. Hemi, первый V-образный двигатель Крайслера, созданный 1951 году, с объемом в 331 куб.дюйм (5,4 литра), был совсем не экономичен в производстве: сложное литье головок двигателя, четыре оси клапанных коромысел, и т.д.Поэтому инженеры при создании двигателя семейства А попробовали сохранить некоторые из лучших особенностей Hemi, но сократить затраты на производство. Единственная ось клапанных коромысел была установлена на каждой головке, с противоположными клапанами, которыми управляют толкатели. В то время как этот двигатель никогда не обладал "убийственными" рабочими характеристиками, он выдержал испытание временем, и производился в огромных количествами до 1967 года. Самой распространенной была его версия объемом 318 куб.дюйма (5,2 литра).

В 1964 году, новая версия тонкостенного блока (thinwall) была добавлена к проверенному двигателю семейства А. С объемом 273 куб.дюйма (4,4 литра), он был назван двигателем семейства LA. Его современные головки с клинообразными камерами сгорания установили стандарт на десятилетия вперед. За следующие 7 лет, появились варианты с объемом 318 и 340 куб.дюймов (5,2 и 5.5 литра, соответственно), и последним поднялся на подиум двигатель объемом 360 куб.дюймов (5,9 литра) в 1971 году. Эти двигатели производились с модернизациями (наиболее значимая — центральный впрыск топлива) до 1992-1993 года, когда были вытеснены версией Magnum с распределенным впрыском топлива.

Хотя двигатели версии Magnum, унаследовали всего несколько деталей от своих предшественников, были все еще двигателями семейства LA. Все ключевые размеры: диаметры цилиндров, расстояния между цилиндрами, размеры подшипников, коленвалы, и т.д., остававались такими же, какими они были в 1955 году!

Перенесемся в год 1999. Новый двигатель объемом 287 куб.дюймов (4,7 литра) не унаследовал ничего, кроме славы, у старых, надежных V8 прежних лет. Впервые Крайслер применил на своих двигателях алюминиевые головки блока, пластиковый впускной коллектор и магнезиевые крышки головки блока.

Нижняя часть двигателя

Фактически все размеры чугунного блока новые. Расстояние между осями цилиндров сокращено c 4.46 дюймов (113,28 мм) (по сравнению со small block выпуска с1955-1998 годов) до 4.09 дюймов (103,88 мм). Это расстояние показывает нам, на сколько может быть увеличен объем двигателя в дальнейшем.Цилиндры. Основной диаметр цилиндра — 3.66 дюйма (93,10 ± 0,0075 мм), меньше, чем у, например, 318-го двигателя (5,2 литра ), у которого диаметр всегда (с 50-тых годов) был 3.9 дюйма (99,06 мм). Почему? Цилиндры меньшего диаметра позволяют более эффективно бороться с токсичностью выхлопных газов. Говоря об цилиндрах, точность изготовления составляет: некруглость не более 0.003 дюйма (0.076 мм), и конусность не более 0.002 дюйма (0,051 мм).Высота цилиндров — 9.09 дюйма (230.886 мм), по сравнению с 9.60 дюйма (243.84 мм) на старых двигателях семейства LA. Это лишний раз демонстрирует, что двигатель полностью спроектирован заново.Как и основанный на двигателях семейства LA двигатель V10, 287-й двигатель не используют отдельные крышки коренных подшипников. Вместо этого что Крайслер использует станину (bedplate), которая зажимает все 5 коренных подшипников сразу, добавляя жесткости, уменьшая шум и вибрацию. Станина, что примечательно, изготовлена из серого чугуна повышенной плотности (compacted graphite iron — CGI).Между станиной и блоком — силиконовый герметик RTV. Кстати, станина достаточно большая и ее снятие напоминает "располовинивание" мотоциклетного двигателя.Коленчатый вал — Чугун с шаровидным графитом (nodular cast iron), закаленный и полированный.Коренные шейки — диаметром 2.5 дюйма (63.488-63,512 мм), как на двигателях 318/340 (на 360-х — 2.81 дюйма). Шатунные шейки диаметром 2.0 дюйма (50.992-51,008 мм), что на 3.175 мм меньше, чем на 318-х двигателях. Все шейки имеют желобки, сделанные с помощью накатки, как в двигателях гоночных машин, препятствующие образованию трещин от ударных нагрузок, что является существенным шагом вперед. Баланс коленчатого вала лучше, чем 18 граммов/см, и о гашении вибраций заботятся 3 современных демпфера большого диаметра.Ход поршня — 3.405 дюйма (86.487 мм), что слегка больше, чем на моторах объемом 273-340 куб.дюймов, у которых ход был 3.31 дюйм (84.074 мм), но короче чем мотора объемом 360 куб.дюймов, у которого ход поршня был 3.58 дюйма (90.932 мм). То есть, его можно назвать скорее "короткоходным" двигателем. При взгляде на блок, видно что место для небольшого увеличения хода поршня имеется.Продолжая традицию двигателей small block, а точнее, с двигателя объемом 340 куб.дюймов в 1968 году, все вкладыши изготовлены из алюминиевого сплава компании Federal Mogul .Шатуны. Длина шатуна традиционная и, как на двигателях семейства LA, составляет 6.12 дюйма (155.448 мм), делая соотношение хода поршня и диаметра цилиндра очень благоприятным, а именно 1.8, лучше чем у двигателя 360 и слегка хуже, чем у линейки двигателей 273-340.Традиционные кованные шатуны канули в лету. На этом двигателе металло-порошковые шатуны. Причем шатуны изготавливаются и обрабатываются как единое целое, а затем крышки шатунных подшипников буквально откалываются, отрубаются, если хотите, от шатуна, образуя таким образом две идеально сопряженные между собой части.Вес шатуна — 578 грамм, по сравнению с весом от 726 до 758 грамм на двигателях семейства LA.Пальцы, весом 143 грамма, запрессованы в шатуны. Диаметр: 24,008-24,013 мм.Степень сжатия — "проектная" (и рекламируемая) 9.5:1, обычно имеет значение 9.0:1. (на сайтах Крайслера можно увидеть значение 9.3:1) Рекомендуемое октановое число топлива — 92. Но при проектировании предусмотрено применение куполообразных поршней, дающих более высокую степень сжатия.Из-за бесконечно ужесточаемых требований по токсичности, расстояние от головки поршня до верхнего поршневого кольца уменьшено до 1/8 дюйма (3.175 мм). Это подвергает верхнее поршневое кольцо повышенному нагреву и износу. Чтобы воспрепятствовать этому, поверхность верхнего поршневого кольца и верхняя часть поршня глубоко анодированы.Поршни. Поршни алюминиевые, имеют покрытые молибденом юбки для снижения трения и весят 367,5 граммов. Диаметр поршня — 92,975 мм. Допуск на зазор юбки в цилиндре — 0.0008-0.0020 дюйма (0.02032 и 0.0508 мм, соответственно) — довольно жесткий, но обычный для двигателя массового производства. Обычный набор из 3 поршневых колец используется, но в дополнение к к покрытому молибденом верхнему кольцу, второе кольцо — хромированное. Маслосъемные кольца — также хромированные. Вопреки современной тенденции, сила давления маслосъемного кольца довольно высока (12 фунтов или 5,5 килограмма), что позволяет обеспечивать работу маслосъемных колец на двигателе даже после большого пробега. Фактически, спецификация предусматривает 150 000-мильный пробег без капремонта.

Система смазки не является радикальной: насос героторного типа установлен в крышке шестерен и приводится от коленвала.Предохранительный клапан отрегулирован на давление в 75 psi (5,1 Атм), производительность насоса приблизительно 1 куб. дюйм за один оборот (0.016387 литра/об). Маслянный поддон имеет вместимость 5 кварт плюс одна в фильтре (4.7318 и 0.94635 литра, соответственно). Зазоры насоса разработаны для рекомендованного масла 5W30. Давление развиваемое насосом: 0,27 Атм — на холостом ходу и 1,7-5,4 Атм при 3000 об/мин.

Верхняя часть двигателя

Это первый реальный опыт Крайслера по производству алюминиевых головок блока для V-образный двигателей.Главные болты — диаметром 11 мм, но есть место для будущей модернизации под болты диаметром 12 мм.

Клапаны. Впускные клапаны — диаметром 1.89 дюйма (48.006 мм), а выпускные — 1.46 дюйма (37.084 мм), в соответствии с последними детройтскими теориями относительно отношения диаметров выпускныхи впускных клапанов. Впускные клапана имеют конусность в 13 градусов, Камера сгорания объемом 65 куб.см — приблизительно полусферическая по форме.Длина стержня клапана — 4.45 дюйма (113.03 мм), диаметр стержня приблизительно 9/32 дюйма (7.14375 мм) — меньший, чем диаметр 5/16 дюйма (7.9375 мм), используемый на двигателях семейства Hemi и Magnum. Это, очевидно, должно уменьшить сопротивление впуска. Пружины клапанов не жесткие, но достаточные, чтобы обеспечить надежное работу клапанов вплоть до отсечки топлива при 6 000 об/мин.Распредвал. Установленный в каждой головке блока распределительный вал войздействует на клапана через коромысла с гидрокомпенсаторами, установленные на игольчатых подшипниках.Каждый из двух распределительных валов приводится своей цепью, которые в свою очередь приводятся от промежуточной звездочки.Сами распредвалы являются революционными, но не по высоте подъема клапанов или фазам впуска/выпуска. Это ж двигатель почти грузового автомобиля, в конце концов: 0.443 дюйма (11.2522 мм) — высота подъема впускных клапанов и 0.429 дюйма (10.8966 мм) — высота подъема выпускных. Фаза впуска — 244 градуса, фаза выпуска — 254 градуса, что частично компенсирует уменьшенный диаметр выпускных клапанов. Перекрытие фаз — только 18 градусов. Это — ради снижения токсичности и увеличения крутящего момента.Револючионными распредвалы делают не фазы впуска/выпуска, а конструкция. Это полые стальные трубы с отдельными кулачками из порошкового металла, запеченного на месте. Фактически, распредвалы, будучи полым, используются для подачи смазки к кулачкам. Поверхность кулачков покрыта магнезиевым сплавом.Впускной коллектор. Как и у его "маленького кузена", двигателя 2.0 SOHC, коллектор — цельный из углепластика, наполненный нейлоном. Продольная камера и 8 входящий в нее каналов. Длина впускного канала — 20 дюймов (508 мм), плюс еще какое-то расстояние воздух проходит в самой головке блока, то есть совершенно ясно, что этот двигатель не предназначен для очень высоких оборотов, например, 8 500 об/мин. Но вся эта пластмассовая конструкция служит снижению температуры всасываемого воздуха, что дает повышение мощности двигателя.На самом верху — корпус дроссельной заслонки, диаметром 2.56 дюйма (65.024 мм). По расчетам, для двигателя такого объема необходима дроссельная заслонка сечением 5.1 квадратных дюйма. А тут сечение: 2,56х2,56=6,55 кв.дюймов! Неплохо для 287-дюймового двигателя!

Электроника

Есть две интересных особенности электроники этого двигателя.Во-первых, этот двигатель имеет систему зажигания COP (coil on plug) — "катушка на свече". Никаких высоковольтных проводов и распределителя зажигания (трамблера).

Во-вторых, отсутствие тросика дроссельной заслонки. Вместо этого, при нажатии педали газа, просто посылается сигнал в компьютер. А уж дает тот "дает газу".Нет сомнений, что этот двигатель, в разных вариантах объема и количества цилиндров скоро заменит все силовые установки на автомобилях компании Крайслер.

P.s. первоисточник www.jeep.avtograd.ru/engines/pt287/index.htmChrysler's New Cammer, April 14, 2000

www.drive2.com

10 двигателей V8 — DRIVE2

10 двигателей V8 благодаря которым мы знаем и любим хотроддинг таким, какой он есть.

Доброго времени всем любителям наступить правой педалью на хвост бензиновому дьяволу. Сегодня мы поговорим о десяти двигателях, ставшими уже классикой, которые сделали хотроддинг таким, каким мы его знаем и любим. Если взглянуть на автомобильный мир, становится очевидно, что хотроддинг и двигатели V8 — исключительно американское изобретение. Безусловно, сегодня вы сможете найти как V8, так и хотроддеров по всем миру, однако не будем отрицать, что США — родной дом обоих этих явлений. И они, пожалуй, своим существованием обязаны друг другу как никто другой.

Само собой и до появления V8 в Америке был хотроддинг, но на базе рядных четверок и шестерок движение развивалось слишком медленно, не имея каких-то особых перспектив для роста. Сразу после своего появления V8 зарекомендовали себя как двигатели с огромным потенциалом и низкой стоимостью, тем самым дав в руки миллионам хотроддеров столь необходимые им лошадиные силы. Хотроддеры создали спорт, индустрию, образ жизни и целую культуру вокруг V8.

Ford FlatheadЛетом 1929, Генри Форд набрал небольшую группу инженеров и механиков из основного отдела проектирования на Оуквуд авеню и отправил их в лабораторию Эдисона в Гринфилд Виллэдж. Там, в обстановке строжайшей секретности, они создали ’32 Ford L-head V8. Первый двигатель выдавал 65 лошадиных сил при объёме 3,6 литра, позднее он был улучшен до отдачи в 85 лошадиных сил посредством установки двухкамерного карбюратора и модернизированной системы впуска.

Вопреки расхожему мнению, Ford Flathead не был первым американским V8. Однако он был первым двигателем с реальным потенциалом для улучшений, и, что немаловажно, первым доступным двигателем. Миллионы их были выпущены между 1932 и 1953 годами, дав хотрод движению неограниченный материал для экспериментов, открыв для хотроддеров улицы, дёрт-трэки и высохшие соляные озера.

Chrysler First-Gen Hemi Когда Chrysler Hemi V8 был представлен в 1951, его объём, 5,4 литра, был идентичен объёму двигателя от Cadillac. Простое совпадение или же камень в сторону Cadillac? При всём при этом инженеры Chrysler обошли Cadillac в вопросе компрессии, разработав полусферическую камеру сгорания, тем самым получив внушительную отдачу от двигателя в условиях использования обычного низкооктанового бензина.

Между тем, большие клапаны и прямые впускные каналы круглой формы сделали двигатель способным переварить гораздо больший объем поступающего воздуха в сравнении с конкурентами. Вкупе с усиленными шатунами Hemi получился отлично приспособленным к тяжелым нагрузкам и впрыску смеси с высокой объемной долей нитрометана. Dodge и DeSoto также предложили свои версии Hemi, и Chrysler наконец-то избавился от ярлыка «автомобилей для стариков», которые всегда были отлично спроектированы, но скучны. И мир хотроддинга взял это на заметку.

Cadillac OHVОдно очень технологически важное последствие Второй Мировой войны, которое довольно часто упоминают — доступное высокооктановое топливо. Новые технологии нефтепереработки, разработанные специально для авиационной промышленности, сделали возможным существенно повысить степень сжатия смеси в цилиндре. После войны Cadillac решили применить этот потенциал в автомобилестроении и запустили в массовое производство первый двигатель с верхним расположением клапанов OHV V8.

Гонщик Бриггз Каннингем (Briggs Cunningham) использовал именно эти двигатели в Ле Мане, за счет чего устроил там немалую шумиху. 5,4 литровый V8 от Cadillac быстро завоевал сердца хотроддеров. Стали появляться Форды с двигателем Cadillac, которые стали называть Fordillacs, а также гибриды Cadillac и Studbaker получившие название Studillacs. Эра использования верхнеклапанных двигателей в хотроддинге началась.

Chevy Small-BlockПредставив в 1949 году революционный OHV, GM вышли на новый уровень в 55 году, явив миру более лёгкий и дешёвый по сравнению со своим предшественником Chevy Small Block. При его производстве использовался новаторский процесс литья вмокрую, который требовал всего 9 блочных сердечников взамен 22, необходимых в процессе изготовления OHV.

Эту технологию изобрёл Джон Дольца (John Dolza), итальянский иммигрант и гениальный механик, который также был создателем Рочестерского впрыска для Chevrolet Corvette. В Chevy Small Block использовались дешевые штампованные привода клапанов, которые, несмотря на видимую неубедительность, на деле превосходно себя проявили, позволив вывести Chevrolet на новый уровень. Несмотря на то, что в наши дни Chevy Small Block не демонстрирует каких-либо сверхъестественных характеристик, это мотор давно завоевал сердца многих автомобильных энтузиастов, и по сей день остается самым популярным силовым агрегатом среди хотроддеров.

Ford FEПредставленный в 1958 году в версии с объемом 5.4 литра, фордовский FE V8 впоследствии вырос до 5.7л, 6.4л, 6.6л, и наконец 7.0-литрового агрегата, выступающего в качестве флагманского двигателя во всемирной программе Форда Total Performance в 1960-х. Именно благодаря этому мотору, успех сопутствовал компании Форд на соревнованиях по всему миру: NASCAR, драг-рэйсинг, даже 24 часа Ле Мана, где он с легкостью расправился с экзотичными V12 Феррари в 1966 и 1967.

Форд впоследствии выпустил верхневальную версию своего FE: легендарный 427 SOHC. И после отказа NASCAR от использования SOHC V8, двигателю нашли применение в драг-рэйсинге, где он отлично зарекомендовал себя в FX, Funny Car, и даже в Top Fuel классах.

Chrysler Second-Gen HemiС семилитровым Hemi второго поколения в 1964, Том Гувер (Tom Hoover) и его команда инженеров Крайслер заставили молнию ударить в одно и то же место второй раз. В поисках конкурентных преимуществ в NASCAR и драг-рейсинге, они решили оставить конструкцию головок блока от оригинального Hemi 51-58 годов и адаптировать её к шорт-блоку B/RB. В дальнейшем мотор подвергся некоторым доработкам, чтобы позволить этому гигантскому агрегату разместиться на раме пассажирского авто, но, к удивлению Гувера, на результаты тестов на стенде это абсолютно не повлияло.

Второй Hemi устроил настоящую феерию на Daytona 500 в 1964, задымив шоу настолько, что использование двигателя было на время запрещено NASCAR, что не помешало этому двигателю продемонстрировать практически недостижимые для конкурентов результаты в NHRA Pro Stock. Даже сегодня, спустя половину столетия с его появления, чуть ли ни каждый двигатель в Top Fuel и Funny Car обладает базовой архитектурой Hemi второго поколения.

Ford WindsorИзначально известный как V8 с углом развала цилиндров в 90 градусов, Windsor был представлен в 1962 году на новом Ford Fairlane. Его объём был всего 3.6 литра, что явно нас отсылает к оригинальному Flathead V8 1932 года, но во всех остальных отношениях двигатель был совершенно инновационным, сказав новое слово в технологии тонкостенного литья и проектировании ГРМ. На фото изображен ранний тестовый двигатель с направленными вверх выхлопными патрубками.

Десятилетия спустя Windsor V-8 обрёл новую жизнь в Mustang 5.0 GT. Забавные, дешевые и быстрые Мустанги постоянно появлялись на драгстрипах 90-х, давая толчок для развития хотроддинга. Этот же двигатель стал более чем конкурентоспособным в NASCAR и в 21 веке, выигрывая гонки Sprint Cup до недавнего времени.

Chevy Big-BlockChevy Big-Block впервые появился на Дайтоне в начале 1963, после чего GM внезапно закончила выступление в гонках. Практически сразу же и 7.0-литровый мотор с наклонными клапанами пропал из вида так быстро, что снискал славу «таинственный мотора». Когда же в 1965 году появилась серийная версия двигателя, ореол таинственности был развеян, что, в общем, никак не отразилось на его мощи. Линейка для легковых автомобилей была представлена моторами объемом 6.5 л, 7.0 л, и убийственными 7.4 литра, именно благодаря которым Chevy Big-Block по праву стал считаться иконой эры маскл-каров.

Chevy Big-Block царил в гоночных сериях Can-Am, а двигатели построенные на его базе продолжают доминировать в NHRA Pro Stock и других высокообъмных классах драг-рейсинга. Вы уже вряд ли когда-либо сможете приобрести пассажирский автомобиль от GM с Big-Block на борту, однако Chevrolet Performance всё ещё может предложить Вам короля всех заводских двигателей — это 9.4-литровый, 720-сильный монстр, изображенный на фото. Просто проведите кредиткой, поверните ключ зажигания и наслаждайтесь запахом жженой резины.

Chevrolet LS-seriesЕсли оригинальный small-block определил развитие для V8 с распредвалом в блоке цилиндров, то двигатели LS-серии продвинулись в этом направлении на принципиально новый уровень. 16 клапанный архаичный V8 был просто не в состоянии конкурировать с современными DOHC двигателями с четырьмя клапанами на цилиндр, однако легкий и компактный LS позволил стать Corvette пятого и шестого поколения спорткарами мирового уровня без всяких оговорок.

Отлично звучащий, превосходно сконструированный, продвинутый во всех аспектах LS установил новую планку технического потенциала в хотроддинге. Для стоковых автомобилей топовые варианты LS это 7.0 литровый LS7 (на картинке), 550-сильный LSA и 638-сильный LS9 с механическим нагнетателем. Если говорить о потенциале этого мотора в контексте тюнинга, то он просто безграничен.

Ford ModularПервый крупносерийный двигатель с расположением распредвалов внутри головок, сошедший с конвейера Большой Тройки, Ford Modular V8 увидел свет в 1991 году. Вариаций этого мотора существует огромное множество: с двумя, тремя или четырьмя клапанами на цилиндр; с одним или двумя распредвалами на ряд цилиндров, с алюминиевым или стальным блоком, как атмосферные, так и с механическим наддувом. Последние фордовские восьмерки, такие как 5.0-литровый Coyote и Boss 302, настолько модифицированы, что появляются некоторые вопросы касательно их родословной. Но справедливости ради стоит заметить, что в их конструкции сохранено большинство базовых аспектов, которые присущи другим представителям семейства Ford Modular V8.

Последние V8 могут выдавать более 100% объемной производительности уже в стоковом варианте, и они были спроектированы полностью защищёнными и готовыми к прямому впрыску топлива и увеличению мощности посредством установки различных систем наддува. В эти моторы был заложен потенциал для широкого использования, которого с лихвой хватит еще на несколько лет вперед. Между прочим, сегодняшние modular V8 как, например, 5.4-литровый V8 с нагнетателем, используемый в драговой комплектации Cobra Jet Mustang (на картинке) продолжает участвовать и выигрывать в различных соревнованиях, как например, на вступительной гонке Factory Stock Showdown чемпионата U.S. Nationals в 2012. Источник vk.com/pubautoВСЕМ МИРА И ДОБРА !

www.drive2.ru

ТОП-10 МИРОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С V8 АТМОСФЕРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

В стремительно развивающийся век, когда новые технологии сменяют друг друга со скоростью света, автомобили с атмосферными V8 двигателями авторитетно держат за собой ведущие позиции. Пусть автопроизводители удивляют рынок ежедневным выходом модернизированных новинок апгрейдом, но настоящие ценители прекрасного всегда отдают предпочтение надежной и проверенной временем классики.

Начнем свой ТОП 10 с самой выдающейся личности данного вида и обладателя атмосферного двигателя V8- Porsche Panamera GTS. Этот агрегат поглощает 4.8 литра топлива, при этом выдает 440 лошадиные силы при 520 hm. До первой сотни немецкий седан способен разогнаться за 4,4 секунды. Ходят слухи, что следующий жизненный виток линейки GTS будет отмечен наддувным агрегатом.

Второе место отдано Lexus RC F. Пятилитровый V8 «японец» развивает 477 лошадей при 530 hm. В разгоне до первой 100 км/час он немногим уступает Porsche, здесь показатель 4,5 секунды.

Третье место также занимает представитель страны восходящего солнца — Lexus GS F. Этот автомобиль можно рассматривать как альтернативу. Он укомплектован аналогично «второму месту» и имеет в своем арсенале атмосферник V8, но его динамика и технические показатели немногим уступают предшественнику.

Maserati GranTurismo получает четвертую строчку. Базовая версия предполагает (на выбор) два атмосферника с рабочим объемом в 4.2 л и 4.7 л. В первом случае владелец получает 405 лошадиные силы под капотом, которые за 5,2 секунды разгоняются до 100 км. А второй вариант способен на 460 лошадиные силы и первую сотню берет за 4,8 секунды.

Золотая середина, пятое место отдано — Aston Martin V8 Vantage. Здесь V8 двигателю необходимо 4.7 л топлива, после чего он способен на 426 лошадок при 470 hm. Свою первую сотню Vantage берет за 4,9 секунд. Как обещает производитель следующее поколение Aston Martin будет комплектоваться силовым агрегатом твинтурбо идентичным Mercedes-Benz.

Шестое место — Chevrolet Camaro SS. Знаменитый американский pony car с 6.2 литровым двигателем развивает 455 лошадки при 617 hm. Этот агрегат, способный разогнаться до 100 км всего за 4 секунды обладает уникальной возможностью, при помощи электронной системы отключать цилиндры.

Его ближайший родственник Chevrolet Corvette занимает седьмое место. Имеет под капотом 460 злобных лошадок, которые приходят в движение все от того же классического V8 атмосферника. Пиковый момент достигается при 624 hm. Для того, чтобы все пришло в движение Корветту необходимо 6.2 литра топлива.

Очередной американец — Chevrolet SS занял восьмое место. Один из последних седанов укомплектованных атмосферным восьмицилиндровым рядником, выпускаемых под индексом GM. Его 6.2 литровый двигатель развивает 430 лошадки при крутящем моменте 563 hm. Это вид ориентирован на австралийский рынок сбыта, поэтому выгодно отличается выносливостью и повышенной любовью со стороны тюнинг мастеров.

Девятое место делят между собой два представителя одной «конюшни» – это Dodge Challenger SRT-8 и Dodge Charger. Оба укомплектованы V8 двигателями. Разняться количеством злых лошадок под своим капотом.

Финальный аккорд, десятое место досталось еще одному представителю американских пони-каров — Ford Mustang. Этот брендовый продукт подается с завода укомплектованный двигателем Coyote 5.0, рассчитанным на 426лошадок, где 100 км набирается за 5 секунд. А также агрегатом Voodoo 5.2 способным на 526 лошадей.

Вероятнее всего в борьбе за экологию атмосферные двигателя канут в Лету. На смену им придут силовые установки работающие на водороде и солнечной энергии, но мы всегда будем помнить рычание восьмирядников.

Источник uincar.ru

youmotor.ru

V8 двигатель - это... Что такое V8 двигатель?

В 1910 году французский производитель De Dion-Bouton представил публике 7773-кубовый V8 для автомобиля. В 1912 году он был экспонатом выставки в Нью-Йорке, где вызвал неподдельный интерес у публики. И хотя сама фирма выпустила очень немного автомобилей с этим двигателем, в США идея V8 большого рабочего объёма «пустила корни» всерьёз и надолго.

Первым относительно массовым автомобилем с V8 стал 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч «Кадиллаков» с этим двигателем. GM, в 1916 году выпустил собственный V8 объёмом 4 литра. 1917 году, но в 1918 году фирма была включена в состав GM на правах подразделения и сосредоточилась на выпуске экономичных «народных» автомобилей, которым по понятиям тех лет V8 не полагался, так что производство двигателя было прекращено.

В сегмент недорогих автомобилей V8 перенесла фирма Ford с её Model 18 (1932). Технической особенностью двигателя этого автомобиля был блок цилиндров в виде одной чугунной отливки. Это нововведение потребовало значительного усовершенствования технологии литья. Достаточно сказать, что до 1932 года создание подобного двигателя представлялось многим технически невозможным. V-образные двигатели тех лет имели отдельные от картера цилиндры, что делало их изготовление сложным и дорогостоящим. Двигатель модели 18 получил название Ford Flathead и выпускался до 1954 года, когда его сменил верхнеклапанный Ford Y-BLock.

Начиная с 1930-х годов двигатели конфигурации V8 получили с Северной Америке очень широкое распространение. Вплоть до 1980-х годов версии, оснащённые двигателями V8, имели североамериканские модели всех классов, кроме субкомпактов. В частности, на конец 1970-х годов, до 80% выпущенных в США легковых автомобилей имели двигатель конфигурации V8. Поэтому двигатели V8 как правило ассоциируются именно с северо-американской автомобильной промышленностью, значительная часть терминологии так же имеет американское происхождение.

В Европе же в довоенные и первые послевоенные годы такими двигателями оснащали преимущественно автомобили высших классов, собираемые в мизерных количествах вручную. Например Tatra T77 (1934-1938) имела 3,4-литровый V8 и была выпущена в количестве всего 249 единиц[1].

В 1950-е годы в производственной программе европейских производителей премиум-сегмента появляются серийные модели с V8, например, BMW 502 или Facel Wega Excellence (последняя имела американский двигатель производства Chrysler).

Примечания

  1. ↑ CARS & HISTORY: TATRA T77 & T77A (1933-1938).

xzsad.academic.ru

V8 двигатель - это... Что такое V8 двигатель?

В 1910 году французский производитель De Dion-Bouton представил публике 7773-кубовый V8 для автомобиля. В 1912 году он был экспонатом выставки в Нью-Йорке, где вызвал неподдельный интерес у публики. И хотя сама фирма выпустила очень немного автомобилей с этим двигателем, в США идея V8 большого рабочего объёма «пустила корни» всерьёз и надолго.

Первым относительно массовым автомобилем с V8 стал 1914 года. Двигатель имел объём 5429 см³ и был нижнеклапанным, в первый же год было выпущено порядка 13 тысяч «Кадиллаков» с этим двигателем. GM, в 1916 году выпустил собственный V8 объёмом 4 литра. 1917 году, но в 1918 году фирма была включена в состав GM на правах подразделения и сосредоточилась на выпуске экономичных «народных» автомобилей, которым по понятиям тех лет V8 не полагался, так что производство двигателя было прекращено.

В сегмент недорогих автомобилей V8 перенесла фирма Ford с её Model 18 (1932). Технической особенностью двигателя этого автомобиля был блок цилиндров в виде одной чугунной отливки. Это нововведение потребовало значительного усовершенствования технологии литья. Достаточно сказать, что до 1932 года создание подобного двигателя представлялось многим технически невозможным. V-образные двигатели тех лет имели отдельные от картера цилиндры, что делало их изготовление сложным и дорогостоящим. Двигатель модели 18 получил название Ford Flathead и выпускался до 1954 года, когда его сменил верхнеклапанный Ford Y-BLock.

Начиная с 1930-х годов двигатели конфигурации V8 получили с Северной Америке очень широкое распространение. Вплоть до 1980-х годов версии, оснащённые двигателями V8, имели североамериканские модели всех классов, кроме субкомпактов. В частности, на конец 1970-х годов, до 80% выпущенных в США легковых автомобилей имели двигатель конфигурации V8. Поэтому двигатели V8 как правило ассоциируются именно с северо-американской автомобильной промышленностью, значительная часть терминологии так же имеет американское происхождение.

В Европе же в довоенные и первые послевоенные годы такими двигателями оснащали преимущественно автомобили высших классов, собираемые в мизерных количествах вручную. Например Tatra T77 (1934-1938) имела 3,4-литровый V8 и была выпущена в количестве всего 249 единиц[1].

В 1950-е годы в производственной программе европейских производителей премиум-сегмента появляются серийные модели с V8, например, BMW 502 или Facel Wega Excellence (последняя имела американский двигатель производства Chrysler).

Примечания

  1. ↑ CARS & HISTORY: TATRA T77 & T77A (1933-1938).

3dic.academic.ru