Содержание
Двигатель RB25DET (RB25DE) | Характеристики, тюнинг, буст ап
Характеристики двигателя Ниссан RB25DET/DE
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | RB25 |
Годы выпуска | 1991-2001 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 71.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 (RB25DET) 9.0 (RB25DET) 10.0 (RB25DE) |
Объем двигателя, куб.см | 2498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 180/6000 190/6400 200/6400 235/6400 245/6400 250/6400 280/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/5200 231/4800 231/4800 275/4800 275/4800 294/4800 334/3200 363/3200 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 230 (RB25DE) |
Расход топлива, л/100 км (для Cedric) — город — трасса — смешан. |
— — 11.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
500+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Skyline Nissan Stagea Nissan Cedric Nissan Cefiro Nissan Gloria Nissan Laurel Nissan Leopard |
Неисправности и ремонт двигателя RB25DET/RB25DE
Известнейший и очень популярный представитель серии RB с рабочим объемом 2.5 литра появился в 1991 году, в качестве замены RB20DET. На то время новый RB25DE использовал блок цилиндров похожий на RB20, но с увеличенным диаметром цилиндров до 86 мм, коленвалом, с ходом поршня 71. 7 мм, применены другие шатуны и поршни. Головка блока цилиндров двухвальная, 24-х клапанная. Первые модели (до 1993 года) не оснащались системой изменения фаз газораспределения NVCS. Характеристики распредвалов на этих движках: фаза 240/232, подъем 7.8/7.3 мм. Такие RB25DE S1 (Series 1) развивали 180 л.с. при 6000 об/мин. Позже, в 1993 году (с выходом Skyline R33), появилась система NVCS на впускном валу, а выпускной распредвал заменили на 240, подъем 7.8 мм. Мощность таких автомобилей с RB25DE увеличилась до 190 л.с. при 6400 об/мин. С 1995 года была изменена система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления двигателем.
В 1998 году, на автомобиле Nissan Skyline R34, появилась новая генерация RB25DE NEO. Этот мотор отвечал высоким экологическим стандартам, а также оснащался новым впускным коллектором с тонкими раннерами, доработанной ГБЦ с измененными камерами сгорания, без гидрокомпенсаторов, с новыми распредвалами (фаза 236/232, подъем 8.4/6.9 мм), другим выпускным коллектором. Мощность двигателя RB25DE NEO увеличилась до 200 л.с. при 6400, крутящий момент 231 Нм при 4800 об/мин.
Вместе с атмосферным двигателем производилась и самая известная турбо модификация RB25DET. Первая версия (RB25DET S1) появилась в 1993 году, на автомобиле Nissan Skyline R33 и от обычного RB25DE S1 отличалась шатунами, поршнями под степень сжатия 8.5, наличием турбокомпрессора 45V1 (большего размера, чем на RB20DET), работающего на давлении 0.5 бар. Данная версия оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS, форсунками 370 cc/min, а в блоке цилиндров установлены масляные форсунки. Мощность такого двигателя равна 245-250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 272 Нм при 4800 об/мин.
По аналогии с RB25DE, в 1995 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась система зажигания, маф, датчик положения распредвала, блок управления. Турбина заменена на 45V2, где вместо стальной крыльчатки используется пластиковая. Такие двигатели называют RB25DET S2.
В 1998 году, мотор модифицировали и назвали RB25DET NEO. Такие двигатели отвечали повышенным экологическим стандартам и отличались коленвалом, шатунами от RB26DETT, поршнями, увеличенной до 9 степенью сжатия, блоком цилиндров с маслофорсунками и без масляного канала. Еще отличия: впускной коллектор (раздвоенный), доработанная ГБЦ с модифицированными впускными каналами и камерами сгорания, жесткими толкателями вместо гидрокомпенсаторов. На двигателях RB25DET NEO используются распредвалы с фазой 236/232, подъем 8.4/8.7 мм и форсунки 340 cc. На нео моторах используется турбокомпрессор 45V3 с увеличенной горячей частью и пластиковой крыльчаткой, давление наддува увеличено до 0.7 бар. Все эти модификации дали возможность снять 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 334 Нм при 3200 об/мин. Позже, с 2001 года, ставилась турбина 45V4, со стальной крыльчаткой.
Регулировать клапаны на RB25DE/DET не требуется, данные силовые установки оснащаются гидрокомпенсаторами, кроме версий NEO. На RB25DET/DE используется ремень ГРМ, ресурс ремня ГРМ 80-100 тыс. км.
Вместе с RB25DE/DET, в серию RB входили RB20E/ET/DE/DET, RB24S, RB26DETT и RB30S/E/ET.
После снятия RB25 с производства в 2002 году, вместо него стали устанавливать V6 VQ25DE/DET.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB25DET/DE
Как и многие легендарные моторы 90-х, серия RB очень надежна, недаром же она одна из самых известных в мире. Эти двигатели не имеют конструкционных просчетов и серьезных проблем. Из более мелких неприятностей можно отметить периодический выход из строя катушек зажигания, что приводит к троению. Меняйте их через 100 тыс. км и все будет в порядке. Также моторы Nissan RB отличаются высоким расходом топлива.
В остальном двигатели RB достаточно надежны и долговечны, если не делать буст ап, регулярно обслуживать и использовать качественное масло и бензин.
Сравнивая RB25DET с 1JZ-GTE, ближайшим конкурентом ниссановского мотора, можно сказать, что конструкция 1JZ немного удачней, да и в целом мотор несколько надежней и больше приспособлен к тюнингу.
Тюнинг двигателя Nissan RB25DET
RB25DET Буст ап
Стоит сразу выкинуть из головы тюнинг RB25DE или турбирование RB25DE, куда проще, быстрее, надежней и дешевле купить контрактный RB25DET и получить высокую мощность сразу.
Предел сток турбин на RB25DET 0.8-0.9 бар, дальше идти нет смысла. На 0.9 бар, с 76 мм выхлопом, передним интеркулером от GTR, Apexi power intake, MAF Z32, буст контроллером, новыми свечами, помпой и маслонасосом от GTR N1, масляным кулером, насосом Walbro 255 lph, Apexi Power FC (или с другим мозгом), вы получите около 300 л.с. на колесах. Это позволит ехать 1/4 мили за средние 13 сек. Этого всем мало, поэтому идем дальше.
А дальше нужно заменить сток турбо на HKS GT2835, купить форсунки 550 cc, топливный регулятор, катушки Splitfire, 3-х слойный радиатор. Затем дуете 1 бар и снимаете около 340 л.с. на колесах, на 1.5 бар получите около 400 л.с.
Больше мощности можно получить на турбине GT3540, с распредвалами 256/256 и форсунками 750 сс, это даст шанс получить мощность на колесах около 400 л. с. на 1 баре наддува. С такой турбиной можно ехать четверть мили за высокие 11 сек.
В сток поршневую можно надуть и 500 л.с., а с метанолом и больше, но лучше купить шатуны GTR, кованые поршни, стальную прокладку ГБЦ, ARP шпильки, сделать портинг и тогда уже дуть 500+ л.с.
Помимо буст апа и установки турбин на RB25DET периодически практикуется установка ГБЦ RB26DETT. Также имеются варианты со строкер китом (поршни большего диаметра с длинноходным коленвалом) до 2.8-2.9 литров либо до 2.6, путем установки коленвала и поршней RB26DETT плюс 1.2 мм прокладки ГБЦ. Все это уже дорого, сложно и не нужно. В таких случаях продайте свой RB25DET и купите двигатель RB26DETT.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
<<НАЗАД
технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
Популярный ДВС Nissan RB25DE – это мощный агрегат, который японский концерн выпускал с 1991 по 2001 год. 10 лет на рынке в условиях жесткой конкуренции и постоянного совершенствования технологий – большой срок.
Данный 2.5-литровый агрегат представляет собой улучшенную версию RB20DET. Nissan RB25DE оснастили БЦ с диаметром отверстий 86 мм и коленвалом с ходом поршней 71.1 мм. В основном этот двигатель устанавливался на автомобили Nissan Skyline, также применялся на моделях Laurel и Stagea.
Содержание
- Характеристики
- Модификации
- Автомобили с мотором Nissan RB25DE
- Обслуживание
- Проблемы и тюнинг
Характеристики
Параметры мотора соответствуют табличным.
Характеристики | Параметры |
---|---|
Полный объем | 2.498 л |
Блок цилиндров | Чугунный |
Питание | Инжекторная система |
Кол-во цилиндров | 6 штук, расположены в ряд |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 штуки |
Ход поршня | 71.1 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Тип | Рядный, с двумя распредвалами (DOHC) |
Мощность двигателя | Зависит от версии. |
Крутящий момент | Максимальный – 363 Нм достигается при 3200 об/мин |
Топливо | Бензин АИ-92 или АИ-95 |
Расход топлива | 11.5 литров – смешанный |
Объем масла в двигателе | 4.2 литра |
Требуемая вязкость | Зависит от сезона и состояния двигателя. Можно использовать 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 15000 км, лучше – через 7500 км |
Возможный расход масла | 500 грамм на 1000 км. |
Ресурс двигателя | Более 400 тысяч километров. |
Как видно из характеристик, двигатель представляет собой не совсем стандартную рядную установку с 6 цилиндрами и 24 клапанами.
Модификации
Самые первые моторы (1991 и 1992 года выпуска) были без системы изменения фаз газораспределения (NVCS). Начиная с 1993 году эту технологию успешно реализовали на данном двигателе, параллельно заменили коленчатый вал, что повысило мощность до 190 л.с. при 6400 об/мин. В 1995 году заменили датчик положения коленвала, ЭБУ, систему зажигания.
В 1998 году появилась модификация RB25DE NEO, которая отличалась пониженным количеством вредных веществ в выхлопе. Мотор получил новый коллектор, улучшенную ГБЦ и камеры, гидрокомпенсаторы убрали, добавили измененные распредвалы и отличный от оригинала выпускной коллектор. Внесенные изменения еще больше подняли мощность – до 200 л.с. При этом двигатель был более экологичным, хотя владельцев это мало волновало.
Кроме обычных «атмосферников» Nissan выпускал и модификации с наддувом – RB25DET. 1-ая модификация увидела свет в 1993 году на модели Skyline R33. По сравнению со стандартной версией, RB25DET был конструктивно другим: он получил отличные шатуны, поршни под сжатие 8.5, а главное – турбокомпрессор 45V1, обеспечивающий давление 0.5 бар. Уже здесь использовалась технология NVCS – система изменения фаз газораспределения, а в БЦ применили масляные форсунки. При скорости вращения 6400 об/мин достигалась мощность 250 л.с. Крутящий момент составлял 272 Нм при 4800 об/мин.
В 1995 году в Nissan провели модернизацию мотора, заменив систему зажигания, ЭБУ, датчик положения распредвала. Также установили новую турбину 45V2 с пластиковой крыльчаткой (ранее использовалась стальная) – так появился RB25DET S2.
По аналогии с обычным двигателем Nissan RB25DE, турбированные моторы также пытались подогнать под экологические стандарты. Так появился турбированный агрегат Nissan RB25DET NEO с минимальным содержанием вредных веществ в выхлопе. Он оснащался другим коленвалом, поршнями, разведенным впускным коллектором, улучшенной ГБЦ и толкателями, заменившими гидрокомпенсаторы. Изменения увеличили мощность до 280 л.с., которая достигалась при 6400 об/мин, а крутящий момент – до 334 Нм при 3200 об/мин.
Автомобили с мотором Nissan RB25DE
Самый распространенный автомобиль на базе этого двигателя – Nissan Skyline 8-10 поколений. Он устанавливался на данную модель с самого начала – с 1991 по 2001 год.
Агрегаты получили и другие модели:
- Nissan Stagea 1-го поколения – с 1996 по 2001 год.
- Laurel 6-8 поколений – с 1991 по 2002 год.
- Cefiro 1-го поколения – с 1992 по 1994 год.
Производство моторов было завершено в 2001 году. Модели Stagea и Skyline 2001 года выпуска стали последними с ДВС RB25DE.
Обслуживание
Все агрегаты RB25DE имеют гидрокомпенсаторы (за исключением версии NEO), поэтому в систематической регулировке клапанов не нуждаются. На моторах NEO регулировку нужно проводить через 30-40 тысяч километров.
На всех версиях установлены ременные приводы ГРМ, ресурс ремня составляет 80-100 тысяч километров, хотя менять его рекомендуют через 50-60 тыс. км.
Двигатель не нуждается в проведении каких-либо уникальных операций по обслуживанию. Использовать оригинальные масла, производить их замену через каждые 10-15 (лучше – 7.5) тысяч километров, менять фильтра и охлаждающую жидкость – вот и все, что требуется от владельцев. Если все это выполнять, то мотор первые 200 тысяч километров проедет без особых проблем, дальше – как повезет.
Проблемы и тюнинг
Как и все ДВС, RB25DE также имеет недостатки. Здесь отсутствуют просчетов, способные привести к преждевременной порче мотора или его поломкам. Серия моторов RB отличается надежностью и долговечностью. Мелкие неприятности имеют место:
- Поломки катушек зажигания. Характерный симптом – троение мотора. Их советуют менять через 100 тыс. км.
- Повышенный расход топлива. Чаще всего это не связано с поломкой, просто данные моторы являются прожорливыми при любом типе езды, но это скорее недостаток, чем проблема.
- Возможен небольшой угар масла, связанный с естественным старением.
Что касается тюнинга, то RB25DE к нему слабо приспособлен. Устанавливать на него турбину – дорогостоящее и проблемное занятие. Проще приобрести контрактный ДВС RB25DET и продать двигатель без турбины – это сэкономит деньги и время. Также возможна установка ГБЦ от мотора RB26DETT, замена форсунок, установка более мощного турбокита, который способен «дуть» 1 бар, что в конечном итоге позволит снимать мощность около 340 л.с., а при установке турбины на 1.5 бар мощность возрастет до 400 л.с.
Nissan RB25DET – Полное руководство по двигателю
by Staff | Последнее обновление: 17 февраля 2021 г.
| Опубликовано в Руководствах
Мы рассказываем все, что вам нужно знать о шестицилиндровом двигателе Nissan RB25DET.
Когда большинство людей спорят о лучших двигателях Nissan, которые когда-либо производились в Японии, особенно в 90-е годы, в разговоре часто упоминаются двигатели Nissan RB.
Вероятно, одной из самых известных силовых установок в семействе двигателей RB является RB25DET.
Несмотря на то, что его недооценивают по сравнению с могучим RB26DETT, двигатель Nissan RB25DET представляет собой прекрасное инженерное произведение; он очень надежный, настраиваемый и звучит фантастически.
Но не будем забегать вперед (к этому мы приступим через минуту), а для начала разберемся во всем, что касается двигателя Nissan RB25DET.
Краткая история
Двигатель Nissan RB25DET впервые появился на рынке в 1993 году, когда он использовался в Nissan Skyline R33 GTST. Он был представлен после того, как Nissan прекратил производство своего предшественника (RB20DET) в том же году.
В отличие от предыдущей модели двигателя RB, двигатель RB25DET имел больший крутящий момент и мощность при более низких оборотах; благодаря модернизированной системе Nissan Variable Cam System (NVCS) на впускном распределительном валу.
Он также поставлялся с увеличенными форсунками, улучшенными поршнями, усиленными шатунами и увеличенным турбонагнетателем 45V1.
Несколькими годами позже, в 1995 году, компания Nissan внесла некоторые коррективы, включив в электрическую систему катушки зажигания со встроенными воспламенителями и заменив алюминиевое колесо на турбонагнетатель керамическим турбинным колесом. Новый переработанный двигатель RB25DET был известен как серия 2.9.0005
Конечно, были и другие незначительные изменения, такие как новый расходомер воздуха, датчик угла распредвала, ECU и датчик положения дроссельной заслонки, но между серией 1 и серией 2 не было большой механической разницы, за исключением вала датчика угла распредвала.
В остальном и серия 1, и серия 2 по-прежнему имели мощность 250 л.с. и крутящий момент 235 фунт-фут.
Однако главное отличие произошло, когда Nissan представил RB25DET NEO в 1998 году.
Прямо с завода он обладал мощностью 280 л. несмотря на состояние двигателя автомобиля с низким уровнем выбросов (LEV) из-за более низкого расхода топлива.
Кроме того, RB25DET NEO включает переработанный впускной коллектор с меньшим диаметром рабочего колеса (45 мм) для улучшения скорости воздуха и крутящего момента на низких оборотах.
Головка NEO заменила гидрокомпенсаторы на сплошные подъемники, а распредвалы были модернизированы с помощью соленоидного переменного VCT; кроме того, в двигателе был установлен более горячий термостат на 82 ° C.
По правде говоря, головка NEO, представленная в 1998 году, представляет собой немного лучший двигатель с более прочными внутренними компонентами, чем оригинальный RB25DET, выпущенный в 1998 году.93.
Единственная проблема заключается в том, что запасные части для RB25DET NEO очень трудно найти, так как они были доступны на рынке в течение короткого периода времени.
Спецификации производителя
- Производственный прогон: 1993-2002
- Смещение: 2498CC
- МАТЕРИАЛ БЛОКИ ЦИЛИНДЕНИ Четыре клапана на цилиндр
- Ход: 71,7 мм
- Диаметр цилиндра: 86 мм
- Степень сжатия: 8,5:1 |RB25DET (9,1|RB25DET NEO)
- Мощность: от 245 до 250 л.с.|RB25DET (280 л.с.|RB25DET NEO) ft |RB25DET NEO)
- Тип топлива: Бензин
- Интервал замены масла: от 5 000 до 10 000 км
- Нормальная рабочая температура: 90 °C
- 25: Рабочий объем 2,5 л
- D: Двойной верхний распредвал
- E: Электрический впрыск топлива
- T: Заводской турбонагнетатель
Еще один момент: RB25DET идентичен RB25DE с почти такими же техническими характеристиками, за исключением того, что RB25DET оснащен заводским турбонаддувом.
По этой причине RB25DE представляет собой безнаддувный двигатель мощностью от 182 до 200 л.с.
Какие автомобили совместимы с двигателем RB25DET?
Хотя в ваших любимых дрифт-играх это проще, чем в реальном мире, мы видели, как грузовики, такие как Nissan Patrol, Nissan Patrol, BMW E36, заменены на Volvo Wagon с двигателем RB25DET; хотя это может быть сложно осуществить.
Что-то вроде этого Nissan Patrol с двигателем RB25DET вызовет мурашки по коже на дороге.
Однако, если мы говорим об автомобилях с двигателем RB25DET, то имеем:
- Nissan Skyline R33/ R34 GTST
- Nissan Cedric Y34
- Nissan Stagea WC34
- Nissan Gloria Y33 и Y34
Laurel 5 C35 C35 Laurel
9004
Более того, вы даже можете установить двигатель RB25DET на шасси 240SX S13, чтобы улучшить его характеристики. Если вы хотите узнать, как это можно сделать, посмотрите видео ниже.
Думаете о замене двигателя? Наше руководство по двигателю VR38DETT идеально подходит для вас.
Двигатель 240SX RB25DET
Если вы собираетесь заменить двигатель KA на двигатель RB25DET, вам потребуется несколько вещей. Давайте посмотрим:
- 1. Для начала, после того, как вы сняли двигатель KA, вы можете прошить каждый шов в моторном отсеке. Это облегчит установку.
- 2. Перекрасьте моторный отсек, чтобы он стал чистым и гладким. Также добавьте грунтовку для предотвращения ржавчины.
- 3. Далее необходимо установить несколько новых опор двигателя. Что-то вроде Xcessive Vh55 S13 было бы идеально.
- 4. Установите новую систему проводки. В этом случае вам, вероятно, понадобится жгут проводов 240SX Non-Neo, который легко подключается и не требует дополнительной проводки.
- 5. Если вы хотите, вы можете обновить датчики на приборной панели, так как вы будете добавлять более мощный двигатель.
- 6. Если вы хотите настроить двигатель и увеличить мощность, имеет смысл изменить его на этом этапе, прежде чем приступить к установке двигателя RB25DET.
- 7. После того, как вы настроили двигатель со всеми необходимыми деталями, закройте переднюю часть щитками.
- 8. Добавьте к двигателю RB25DET совместимый облегченный маховик и сцепление.
- 9. Прикрутите коробку передач к двигателю.
- 10. Медленно установите RB25DET в моторный отсек. Убедитесь, что имеется достаточный дорожный просвет.
- 11. Убедитесь, что проводка выполнена правильно, и проверьте новый двигатель. Если вы заметили что-то не так, вы должны работать над этим.
Примечание: Замена двигателя KA в 240SX сложна. Если у вас нет опыта, лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком для работы.
Тюнинг RB25DET
Мы не особо вдавались в подробности, но если вы хотите настроить двигатель RB25DET и вывести его на новый уровень, что вам нужно сделать?
Стадия 1 Модификации
На данном этапе максимальная мощность, к которой вы можете стремиться, это 300 л.с. Конечно, вам не нужно модернизировать турбокомпрессор на этом этапе.
Однако некоторые из вспомогательных модов, которые могут вам понадобиться, включают в себя; спортивный выпускной коллектор, распределительный вал для быстрой езды, впускные коллекторы, контроллер наддува, передний промежуточный охладитель, панельные воздушные фильтры, дополнительный ЭБУ и массивный датчик расхода воздуха Z32.
Несмотря на то, что это может быть немного заманчиво, мы не советуем выходить за пределы 11,5–13 фунтов на квадратный дюйм на этом уровне, поскольку вы будете использовать стандартный турбонагнетатель.
Модификации Stage 2
Если вы хотите достичь мощности не менее 350 л.с., вам потребуется модифицировать двигатель, установив высокопроизводительные топливные форсунки, полированную головку с отверстиями, высокопроизводительную выхлопную систему и впускной комплект.
Кроме того, вам нужно подумать об обновлении турбонагнетателя, топливного насоса, масляного радиатора и масляного насоса.
Модификации Stage 3
Что, если вы хотите пойти ва-банк и дожать двигатель RB25DET до 400 л.с. и выше? Это возможно, но это может быть дорого.
Чтобы это произошло, вы должны сначала модернизировать внутренние детали двигателя, чтобы вы могли иметь более крупные клапаны и головки цилиндров с отверстиями.
Затем вам нужно изменить кривошип и поршень, чтобы изменить компрессию; Кроме того, сбалансируйте и спроектируйте двигатель для более плавной и стабильной работы.
Конечно, на этом этапе вам придется установить несколько серьезных турбонагнетателей.
Хитрость заключается в том, чтобы нагнетать в двигатель RB25DET как можно больше воздуха и топлива, чтобы максимально увеличить мощность. Следовательно, напрашивается вопрос; можно ли включить полный ретард на двигателе RB25DET и достичь 500 л.с.?
Да, вы можете это сделать, но это требует большой работы и поиска другого ассортимента запасных частей.
Например, вы можете установить головку RB26DETT на блок RB25 и использовать качественные ходовые комплекты, чтобы увеличить рабочий объем до 2,8 или 2,9.л.
Опять же, если это слишком дорого, почему бы не взять стандартный двигатель RB26DETT и не настроить его на максимальную мощность?
Вот интересная разбивка двигателя RB25DET мощностью 550л.с.
Общие проблемы с RB25DET
Двигатель RB25 имеет прочную репутацию благодаря своей долговечности и надежности. Пока вы меняете масло и обслуживаете двигатель, не пропуская рекомендуемые интервалы, он будет работать почти вечно без серьезных проблем.
Однако в двигателе RB25DET есть несколько незначительных слабых мест, о которых вам следует знать:
- 1. Если вы нажмете штатную керамическую турбину выше 0,9 бар наддува или 13 фунтов на квадратный дюйм, у вас может произойти преждевременный отказ турбины. Однако вы можете избежать этого, заменив его на послепродажный турбо-кит, который может выдержать большее ускорение.
- 2. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки «полный» на щупе. Это может привести к выходу подшипника из строя из-за выброса масла, особенно при прохождении поворотов на высокой скорости.
- 3. Если вы участвуете в дрэг-рейсинге или дрифте с двигателем RB25DET в течение длительного времени, часто можно обнаружить избыточную утечку масла в головке блока цилиндров и улавливающем бачке. Решить ее можно, подключив внешний масляный шланг от головки блока цилиндров к масляному поддону.
- 4. Иногда масло становится слишком горячим, когда вы слишком сильно нажимаете на двигатель или едете в жарком климате. По этой причине мы рекомендуем вам установить систему охлаждения масла.
- 5. Иногда датчики угла поворота могут работать неправильно. Но это то, что можно легко исправить свапом.
- 6. Иногда бывают пропуски зажигания в катушках зажигания, но в этом случае их можно поменять местами. Кроме того, вы должны менять катушки зажигания каждые 60 000 миль.
Заключение
Ни для кого не секрет, что двигатель RB25DET не самый мощный в линейке двигателей RB; двигатель RB26DETT намного мощнее.
Однако не стоит недооценивать двигатель RB25DET; он все еще может надрать задницу на сцене дрифта.
Мы видели модифицированные двигатели RB25DET на 240SX с такой мощностью, что у вас просто снесет крышу!
youtube.com/embed/3C6UbciEuuY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Не говоря уже о том, что двигатели RB25DET долговечны и надежны, не имеют серьезных механических проблем, и если вы настроите их на полную мощность, вы сможете развить мощность до 500 л.с.
Двигатель Nissan RB25DET: надежность, характеристики и информация о замене
Если вам нравятся автомобили JDM, то RB25, вероятно, вам знаком. Часто затмеваемый могучим RB26, RB25 — не что иное, как инженерный мастерский ход.
У него такая же хорошая, если не лучшая, настраиваемость, отличная надежность и культовый звук двигателя.
Nissan представил RB25DET в 1993 году. Рядная шестерка объемом 2,5 л была доступна в двух версиях:
- Series 1 и
- Series 2.
Последний был представлен в 1995 году. Встречался в ранних R34 и R33 GTS. -T Nissan Skylines, которые не были допущены в США, RB25DET имел довольно много преимуществ по сравнению со своим аналогом без турбонаддува.
В этой статье мы рассмотрим характеристики, надежность и информацию о замене двигателя RB25DET.
Мы кратко коснемся различий между наиболее популярными вариантами платформы RB25DE, а также сравним RB25 с SR20 и желанным RB26, чтобы понять, какой из них лучше для вас.
Nissan RB25DET Specs
Photo: 2000 Nissan Skyline R34 GTT, by Cjp24, CC BY-SA 4.0
- Engine Code : RB25DET
- Layout : Inline 6 cylinder Turbocharged DOHC 24V
- Displacement : 2.5L (2498 куб.0004: 8,5:1, 9,0:1 (RB25DET NEO)
- Мощность : от 245 до 250 л.с. (RB25DET), 280 л.с. при 6400 об/мин (RB25DET NEO)
- (RB25DET), 267 фунто-футов при 3200 об/мин (RB25DET NEO)
- Порядок запуска : 1-5-3-6-2-4
Прежде чем мы перейдем к изучению RB25DET, давайте кратко рассмотрим РБ25ДЕ. Если вы не знали, RB25DET — это заводская версия RB25DE с турбонаддувом.
Все остальное практически идентично, за исключением мощности, конечно. За время своего существования на рынке RB25 имел четыре итерации:
- RB25DE,
- RB25DET,
- RB25DE NEO и
- RB25DET NEO.
Двигатель RB25DE был представлен в 1991 году и использовался для R32 Skyline GTS25. В версиях после 1993 года использовалась система изменения фаз газораспределения (NVCS) на стороне впуска, что увеличивало мощность и крутящий момент.
Мощность RB25DE без турбонаддува составляла примерно от 180 до 200 лошадиных сил, в зависимости от серии двигателя.
В двигателях RB25 использовался чугунный блок цилиндров, аналогичный его предшественнику RB20. Но 25-я серия пришла с большим диаметром цилиндра 86 мм, ходом поршня 71,7 мм и новыми шатунами и поршнями.
Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2498 куб. см с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распределительными валами и алюминиевой головкой блока цилиндров.
RB25DET имел довольно схожие внутренние компоненты, но предлагался с более крупными форсунками, улучшенными поршнями, усиленными шатунами и более крупным турбонагнетателем 45V1.
Если вам интересно, что означает последовательность именования, «RB» в RB25DET означает серию двигателя, а 25DET означает «2500-cc DOHC Electronic Fuel Injection Turbo». Все двигатели серии RB, включая RB25DET, представляют собой интерференционные двигатели, производимые в Иокогаме, Япония.
RB25DET весит около 189 кг или 417 фунтов и вмещает 4,3 литра масла с вязкостью 0W-30 (для более холодного климата) и 5W-30 (для более жаркого климата).
В 1995 году компания Nissan пересмотрела модели RB25DET и RB25DE, выпустив на рынок вторую серию.
Более новые двигатели отличались модернизированными катушками зажигания со встроенными воспламенителями и новым турбокомпрессором для 25DET. В более новом турбокомпрессоре 45V2 использовалось керамическое колесо турбины вместо алюминиевого колеса, используемого в V1.
На этом изменения не закончились. Двигатели Series 2 получили новый расходомер воздуха, датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала и обновленный ЭБУ.
Но, кроме немного разных конструкций распределительных валов, механических различий между двигателями серий 1 и 2 не было.
Перенесемся в 1998 год, и Nissan представил новый RB25 NEO, доступный как для двигателей с турбонаддувом, так и без него. Изменений было много; Двигатели NEO имели сплошные подъемники вместо гидравлических и модернизированные распределительные валы с электромагнитным клапаном включения / выключения Variable VCT.
Кроме того, турбированные двигатели DET получили шатуны от RB26DETT и модернизированный турбодвигатель 45V3 с увеличенной турбиной OP6.
В одних моделях использовались стальные компрессоры и колеса, в других — нейлоновый компрессор и керамическая турбина. Двигатели NEO также имели переработанный впускной коллектор, диаметр рабочего колеса которого был уменьшен с 50 мм до 45 мм.
Кроме того, головки двигателей NEO имели меньшие камеры сгорания. Соедините это с более прочными шатунами от двигателя RB26, и двигатель теперь может работать на более высокой скорости 9. :1 степень сжатия.
Это позволило двигателю развивать максимальную мощность в 280 лошадиных сил и крутящий момент в 267 фунт-футов, что является самым высоким показателем в линейке RB25.
Общие проблемы с двигателем Nissan RB25DET
Двигатели, особенно японского производства, как правило, перепроектированы и рассчитаны на длительный срок службы, и RB25 не является исключением.
Двигатель считается надежным и чрезвычайно мощным. Но, в конце концов, это по-прежнему набор движущихся частей, и с ними обязательно будут проблемы. RB25 знаком с этим; у него есть несколько незначительных проблем, о которых стоит помнить.
Во-первых, иногда катушки зажигания выходят из строя и вызывают пропуски зажигания в двигателе. Катушки нужно менять каждые 60 000 км.
RB25 также подвержены проблемам с электроникой и расходу топлива. Конечно, двигатели с более высокой мощностью требуют больше топлива, а поскольку пиковые показатели RB достигаются при 6000+ об/мин, он, безусловно, будет потреблять довольно много топлива.
Кроме того, поскольку это двигатели с помехами, замена ремня ГРМ каждые 60 000 миль была бы отличной идеей, чтобы предотвратить потенциальный отказ двигателя. Регулировку клапанов рекомендуется проводить каждые 60 000 миль, так как эти двигатели имеют цельные подъемники вместо гидравлики, которая есть в RB25, отличной от NEO.
Работа стандартной керамической турбины под давлением более 13 фунтов на квадратный дюйм может вызвать некоторые проблемы. Может произойти преждевременный отказ турбонагнетателя, поэтому настоятельно рекомендуется проводить надлежащее техническое обслуживание и своевременно менять масло для обеспечения надлежащего охлаждения и смазки.
Несмотря на все это, нельзя не заметить его тюнинговый потенциал; который, возможно, является его самым большим врагом.
Честно говоря, проблема RB25 не в том, что он ненадежен, а в том, что за ним нужно много присматривать. Такие вещи, как чрезмерное ускорение, плохое отображение, отсутствие технического обслуживания и чрезмерное ускорение, могут полностью его испортить.
Давление наддува имеет сверхкритическое значение, особенно если ваш стиль вождения предполагает длительное пребывание на высоких оборотах. Когда давление превысит 13 фунтов на квадратный дюйм, вы, вероятно, захотите обновить внутренние компоненты.
Заслуживают внимания такие вещи, как регуляторы давления топлива вторичного рынка, модернизированная прокладка головки блока цилиндров, масляный радиатор, более прочные болты головки блока цилиндров, кованые поршни и шатуны.
Замена двигателя RB25DET стоит дорого?
Если вы ищете обмен на RB25, стоимость, как правило, ниже. При замене RB25 один только двигатель обойдется вам примерно в 2000 долларов в зависимости от того, откуда вы его взяли.
Допустим, вы должны были получить RB25 с несколькими надстройками, некоторые из которых доступны для использования. Но запрашиваемая цена варьируется от 2800 до 3500 долларов, в зависимости от бортового комплекта.
RB25DET заменен на Honda S2000. Теперь мы видели все — или видели?
Дело в том, что своп на RB25 не будет дорогим, если вы заключите сделку. Существует множество торговых точек, предлагающих широкий ассортимент запчастей для RB25. Просто вам придется набраться терпения и усердия, чтобы провести небольшое исследование.
Кроме того, сделай сам — лучший способ сэкономить деньги. Например, вы можете закончить всю сборку менее чем за 4 тысячи долларов. Но это включает в себя выполнение большей части работы самостоятельно. Затраты на рабочую силу могут быть дорогими и варьироваться от 1000 до 2000 долларов, в зависимости от объема работы.
Вот некоторые расходы, связанные с заменой RB25:
- Двигатель: 1 900–3 500 долл. США
- Крепления двигателя: 200 долл. США
- Промежуточный охладитель вторичного рынка: 225 долл. США
- Карданный вал: 3 долл. США0050
- Радиатор: 250 долларов США
- Впускной коллектор: 200 долларов США
- BOV: 100 долларов США
- Разное: 300 долларов США
Указанные выше расходы сильно зависят от места и предложений. Но общая тема здесь в том, что сборка не из дешевых. Если вы закончите стандартную сборку менее чем за 4 тысячи долларов, вы захотите потратить больше на улучшение некоторых аппаратных средств.
Имейте в виду, это всего лишь ходовая часть. Такие вещи, как послепродажный выхлоп, производительный масляный насос / охладитель, кнопочное сцепление, модернизированные тормоза и койловеры, являются потенциальными обновлениями, заслуживающими внимания.
Честно говоря, если вы не будете осторожны с проектом, относительно приличная сборка с качественными внутренними компонентами обойдется вам в 7000 долларов, и это без труда. Если вы заинтересованы в том, чтобы сэкономить как можно больше, лучший вариант — сделать своими руками.
С точки зрения карты, этап 1 должен дать вам более 300 л.с., но это увеличит стоимость. Пакет сцепления Stage 1 стоит 300 долларов, а гибридный турбо — от 600 до 2000 долларов.
Блок управления двигателем — это еще один большой, если не больше. После всего этого у вас будет тест и тонкая настройка выходных данных, для чего требуется динамометрический стенд, добавьте его плюс вспомогательные устройства, и общая стоимость может легко достичь 10 тысяч долларов.
RB25DET против SR20DET: какая идея обмена лучше?
Если вам нужна относительно дешевая сборка, вам подойдет SR20DET. Хотя стандартный двигатель немного маломощный, он по-прежнему хорошо настраивается и имеет отличную поддержку послепродажного обслуживания. Более поздние версии поддерживают изменение фаз газораспределения, а турбины на шарикоподшипниках доступны в стандартной комплектации.
Но это еще не все развлечения и игры. Известно, что алюминиевые блоки SR20DET деформируются. Некоторые владельцы даже столкнулись с тем, что стандартные стержни и прокладки вышли из строя после обновления на этапе 1. Кроме того, вам нужно проверить клапаны, так как и SR20, и RB25 являются интерференционными двигателями, так что об этом стоит помнить.
Ради спора, SR20DET стоит рассматривать как довольно дешевую альтернативу. Полная сборка SR20DET может быть сделана примерно за 5000 долларов, и это с такими обновлениями, как комплект карбонового сцепления, высокопроизводительный маховик, промежуточные охладители и так далее.
Есть ли разница между ними? Да, конечно, есть. SR20DET — это четырехпоршневой двигатель, а RB — рядный шестицилиндровый двигатель, пиковая мощность отличается, а стандартные внутренние детали у RB немного лучше.
Но на самом деле, если вы хотите сэкономить, замена SR20DET — неплохой вариант.
RB25DET против RB26DETT: делает ли его твин-турбо более выгодной покупкой?
RB26 был представлен в 1989 году и просуществовал до 2002 года. Этот двигатель, являющийся производным от RB25DET, в отличие от своего предшественника, имеет конструкцию без масляного канала. Двигатели
RB26DETT поставлялись с цельными подъемниками, кулачками с ременным приводом, поршневыми распылителями и масляными турбинами с водяным охлаждением. Более ранние версии двигателя были известны расходом масла, а в двигателях R32 до 1992 года масляные насосы отказывали на высоких оборотах.
По сравнению с RB25, RB26 имеет значительные преимущества. Что касается мощности, RB26 выдает 276 лошадиных сил и 260 фунт-фут крутящего момента, а более поздние версии — до 316 лошадиных сил и 289 фунт-фут.
RB25, как вы понимаете, слабоват в этом отношении. Однако приобретение RB26 не будет дешевым, чего нельзя сказать о RB25.
Конечно, это не выгодная сделка, но есть значительное преимущество, когда речь идет об экономии денег. Оба двигателя имеют одинаково хорошую послепродажную поддержку, так что здесь ничья.
При замене RB26 сам двигатель обойдется вам в 10 000 долларов или больше, в зависимости от состояния и того, у кого вы его приобрели. Во-вторых, некоторые двигатели не имеют жгута проводов, ЭБУ и вспомогательного оборудования. Так что рассчитывайте выложить еще 5-6 тысяч долларов.
Честно говоря, мы бы выбрали RB25, учитывая, что у него достаточно возможностей для настройки, и его сборка не стоит целое состояние. Плюс надежность почти одинаковая, без особой разницы.
Если и есть что-то среднее между ними, так это то, что RB26 был создан для гонок, поэтому стандартные внутренние детали такие прочные.
Подходит ли Nissan RB25DET для вашей сборки?
RB25 ни в коем случае не лучший двигатель. Откровенно говоря, такого почти не существует. Двигатели обычно считаются отличными, если они хорошо работают, имеют доступные детали и легко настраиваются, практически без внутренних обновлений.
Если все это принять во внимание, то RB25 — один из лучших моторов, которые только можно достать. У него отличная послепродажная поддержка, запчасти легко доступны, и довольно много двигателей продаются как новые, подержанные или восстановленные версии.
Следующее, что нужно учитывать, это деньги. Как мы упоминали выше, это не выгодная сделка в автомобильном мире, но она является одной из самых уважаемых. То есть спрос есть, но он не такой желанный, как его собрат RB26.
Для энтузиаста это немалая сделка, учитывая, что вы не так уж много теряете, плюс все, что действительно различает эти два устройства, затмевается ценовой разницей.