ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Двигатель рд 35
Подъёмный газотурбинный двигатель РД-36-35 разработан под руководством П.А.Колесова для самолёта вертикального взлёта Як-36. Блоагодаря ряду оригинальных конструкторских решений в сочетании с применением лёгких материалов был создан малогабаритный двигатель с низкой удельной массой. Серийное производство началось в 1972 году. РД-36-35 имеет осевой 6-ступенчатый компрессор, первая ступень которого - сверхзвуковая с целевой проставкой, обеспечивающей устойчивую работу компрессора без механизации. Камера сгорания прямоточная, кольцевая, короткая. Турбина одноступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками. Сопло кольцевое, сужающееся, поворотное. Ротор компрессора и турбины двухопорный. В передней опоре расположен упругий демпфер с втулкой трения, поглоцающий вибрации ротора. Система смазки неприводная, автоматическая, циркуляционная. Топливный насос расположен в коке двигателя и приводится непосредственно от ротора. Запуск двигателя на земле производится при раскрутке ротора воздухом, отбираемым от маршевого двигателя, а в полёте - при авторотации. Модификации:
Технические харктеристики
Литература
|
aviaros.narod.ru
РД-36
рд 32 цв 064-2009, рд 36-62-00РД-36 — серия авиационных турбореактивных двигателей, разработанных в ОКБ-36 под руководством главного конструктора Петра Алексеевича Колесова.Содержание
- 1 РД-36-35
- 2 РД-36-41
- 3 РД-36-51
- 4 Примечания
РД-36-35
Применение
РД-36-35
- МиГ-21ПД
- Е-7ПД / МиГ-23ПД
- Т-58ВД
РД-36-35ПР
РД-36-35Ф
РД-36-35ФВ
РД-36-35ФВР
РД-36-35К
РД-36-41
Создан на основе двигателя ВД-19. Тяга — 16 150 кгс
Применение
- Ту-148 (проект)
- Т-4
РД-36-51
Одновальный авиационный турбореактивный двигатель.
Разработан в ОКБ-36 П. А. Колесова. Двигатель производился на Рыбинском моторстроительном заводе. Версия двигателя РД-36-51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д. РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры. Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолёта Мясищев М-17 «Геофизика» получила обозначением РД-36-51В. Двигатель развивает тягу в 68,6 кН (7000 кгс). Двигатель РД36-51А прошёл все государственные стендовые и лётные (на самолёте Ту-144Д) испытания в 1973-75 годах.
- Р взл.= 20000 кгс
- Р кр. 1= 5000 кгс(Н = 18000 м, Vп = 2350 км/ч)
- Р кр. 2= 3000 кгс(Н = 11000 м, Vп = 1000 км/ч)
- С уд. взл.= 0,882 кг/кгс•ч.
- С уд. кр. 1= 1,230 кг/кгс•ч.
- С уд. кр. 2= 0,94 кг/кгс•ч.
- G в взл.= 274 кг/с
- πк взл.= 15,8
- Т г взл.= 1355 К
- D вх = 1486 мм
- L дв.= 5976 мм
- М дв.= 3900 кг
Для сверхвысотного самолёта М-17 «Стратосфера» был создан одновальный ТРД РД36-51В — модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полёта (М = 0,6).
- Р взл.= 7000 кгс
- С уд. взл.= 0,88 кг/кгс•ч.
РД-36-51А/В выпущены небольшой серией (около 50 штук).
Применение
РД-36-51А
РД-36-51В
- М-17 «Стратосфера»
Примечания
- ↑ 1 2 3 «Двигатель» № 4/2007 // Александр Николаев «Взлетаем вертикально!»
- ↑ «Крылья Родины» № 9/2001 // Вячеслав Заярин, Константин Удалов «Концепция универсальной „вертикалки“»
- ↑ 1 2 «Авиация и космонавтика» № 9-10/2001 // В. Ригмант «Дальние сверхзвуковые барражирующие истребители-перехватчики Туполева»
|
рд 32 цв 064-2009, рд 36-62-00
РД-36 Информацию О

РД-36 Комментарии
РД-36РД-36 РД-36 Вы просматриваете субъект
РД-36 что, РД-36 кто, РД-36 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
РД-36-51 Википедия
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-36-35
Применение
РД-36-35
РД-36-35ПР
РД-36-35Ф
РД-36-35ФВ
РД-36-35ФВР
РД-36-35К
РД-36-41
Создан на основе двигателя ВД-19[3]. Тяга — 16 150 кгс
Применение
РД-36-51
Одновальный авиационный турбореактивный двигатель.
Разработан в ОКБ-36 П. А. Колесова. Двигатель производился на Рыбинском моторстроительном заводе. Версия двигателя РД-36-51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д. РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры. Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолёта Мясищев М-17 «Геофизика» получила обозначением РД-36-51В. Двигатель развивает тягу в 68,6 кН (7000 кгс). Двигатель РД36-51А прошёл все государственные стендовые и лётные (на самолёте Ту-144Д) испытания в 1973-75 годах.
- Р взл.= 20000 кгс
- Р кр. 1= 5000 кгс(Н = 18000 м, Vп = 2350 км/ч)
- Р кр. 2= 3000 кгс(Н = 11000 м, Vп = 1000 км/ч)
- С уд. взл.= 0,882 кг/кгс•ч.
- С уд. кр. 1= 1,230 кг/кгс•ч.
- С уд. кр. 2= 0,94 кг/кгс•ч.
- G в взл.= 274 кг/с
- πк взл.= 15,8
- Т г взл.= 1355 К
- D вх = 1486 мм
- L дв.= 5976 мм
- М дв.= 3900 кг
Для сверхвысотного самолёта М-17 «Стратосфера» был создан одновальный ТРД РД36-51В — модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полёта (М = 0,6).
- Р взл.= 7000 кгс
- С уд. взл.= 0,88 кг/кгс•ч.
РД-36-51А/В выпущены небольшой серией (около 50 штук).
Применение
РД-36-51А
РД-36-51В
Примечания
wikiredia.ru
В показательном полёте МиГ-35 двигатели РД-33МК отработали штатно
Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полёта нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполётной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолёта, сообщает пресс-служба ОДК.
Двигатели РД-33МК для самолёта МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полёту, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева». Читайте также: Начались лётные испытания лёгкого многофункционального истребителя МиГ-35
«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолёта к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. — Полёт прошел штатно, лётное задание было выполнено в полном объёме, претензий к работе силовой установки самолёта лётчиками-испытателями не выявлено».
РД-33МК — модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьёзной конструкторской доработке. Её особенность — увеличенная тяга. За счёт повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащён современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолёт может осуществлять взлёт с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.
Загрузка...aviation21.ru
В ходе испытаний МИГ-35 двигатели РД-33МК отработали без замечаний [видео]
Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО «ММП им. В.В. Чернышева» и разработанные АО «Климов» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации Ростех) отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах.
Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета.
Двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК «МиГ» в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО «ММП имени В.В. Чернышева».
«Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа, – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. – Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено».
РД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33MК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.
В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии. источник
www.gadgetstyle.com.ua
36 - Gpedia, Your Encyclopedia
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-36 — серия авиационных турбореактивных двигателей, разработанных в ОКБ-36 под руководством главного конструктора Петра Алексеевича Колесова.
РД-36-35
Применение
РД-36-35
РД-36-35ПР
РД-36-35Ф
РД-36-35ФВ
РД-36-35ФВР
РД-36-35К
РД-36-41
Создан на основе двигателя ВД-19[3]. Тяга — 16 150 кгс
Применение
РД-36-51
Одновальный авиационный турбореактивный двигатель.
Разработан в ОКБ-36 П. А. Колесова. Двигатель производился на Рыбинском моторстроительном заводе. Версия двигателя РД-36-51А была разработана для пассажирского сверхзвукового самолёта Ту-144Д. РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полёта без использования форсажной камеры. Упрощенная модификация с неподвижным соплом для высотного самолёта Мясищев М-17 «Геофизика» получила обозначением РД-36-51В. Двигатель развивает тягу в 68,6 кН (7000 кгс). Двигатель РД36-51А прошёл все государственные стендовые и лётные (на самолёте Ту-144Д) испытания в 1973-75 годах.
- Р взл.= 20000 кгс
- Р кр. 1= 5000 кгс(Н = 18000 м, Vп = 2350 км/ч)
- Р кр. 2= 3000 кгс(Н = 11000 м, Vп = 1000 км/ч)
- С уд. взл.= 0,882 кг/кгс•ч.
- С уд. кр. 1= 1,230 кг/кгс•ч.
- С уд. кр. 2= 0,94 кг/кгс•ч.
- G в взл.= 274 кг/с
- πк взл.= 15,8
- Т г взл.= 1355 К
- D вх = 1486 мм
- L дв.= 5976 мм
- М дв.= 3900 кг
Для сверхвысотного самолёта М-17 «Стратосфера» был создан одновальный ТРД РД36-51В — модификация двигателя РД36-51А с нерегулируемым соплом и подачей кислорода в камеру сгорания. Двигатель обеспечивает длительную работу на высоте 26000 м при малой скорости полёта (М = 0,6).
- Р взл.= 7000 кгс
- С уд. взл.= 0,88 кг/кгс•ч.
РД-36-51А/В выпущены небольшой серией (около 50 штук).
Применение
РД-36-51А
РД-36-51В
Примечания
www.gpedia.com
Двигатели РД-33МК штатно отработали в ходе летных испытаний МиГ-35

Летные испытания МиГ-35 / Фото: РИА Новости, Рамиль Ситдиков
Двигатели РД-33МК штатно отработали в ходе первых летных испытаний новейшего истребителя МиГ-35, это подтверждается данными с регистрирующей аппаратуры самолета, сообщает в среду пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).«Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО "ММП им. В.В. Чернышева" и разработанные АО "Климов", отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах»
Первые летные испытания многофункционального истребителя МиГ-35 прошли 26 января в подмосковных Луховицах. Старший летчик-испытатель РСК "МиГ" Михаил Беляев по завершению полета заявил, что точная оценка работы всех бортовых систем будет определена после обработки материалов контрольной записывающей аппаратуры."Турбореактивные двигатели РД-33МК, произведенные АО "ММП им. В.В. Чернышева" и разработанные АО "Климов", отработали без замечаний в ходе первого испытательного полета нового многофункционального истребителя МиГ-35 в подмосковных Луховицах. Об этом свидетельствуют результаты послеполетной обработки материалов регистрирующей аппаратуры самолета", — говорится в сообщении.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Первый демонстрационный полет новейшего истребителя МиГ-35 в Луховицах
Отмечается, что двигатели РД-33МК для самолета МиГ-35 с бортовым номером 712 были изготовлены в 2016 году. Сопровождение эксплуатации двигателей, включая подготовку к полету, совместно с сотрудниками АО РСК "МиГ" в Луховицах обеспечивала бригада постоянных представителей АО "ММП имени В.В. Чернышева".
"Наши специалисты принимали участие в подготовке самолета к презентационному показу и исполнению фигур высшего пилотажа. Полет прошел штатно, летное задание было выполнено в полном объеме, претензий к работе силовой установки самолета летчиками-испытателями не выявлено", — подчеркнул управляющий директор АО "ММП имени В.В.Чернышева" Амир Хакимов, слова которого приводит пресс-служба.
Характеристики и оснащение истребителя МиГ-35 / Изображение: РИА Новости
РД-33МК – модификация базового двигателя РД-33, подвергнутая серьезной конструкторской доработке. Ее особенность – увеличенная тяга. За счет повышения расхода воздуха и температуры газа перед турбиной мощность РД-33МК возросла на 7%. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического управления. При этом сохраняются все достоинства базовой модели, в частности, отсутствие ограничений по управлению самолетом в полете и высокий уровень устойчивости к внешним возмущениям. Благодаря новому двигателю самолет может осуществлять взлет с палубы авианосца, эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. РД-33МК устанавливается на истребители МиГ-29К/КУБ и МиГ-35.В 2016 году ОДК завершила выполнение контракта по производству и поставке более 100 авиационных двигателей РД-33МК для ВМС Индии.
МОСКВА, РИА Новости 1
Оригинал
www.arms-expo.ru