BMW M5 dbilas dynamic › Бортжурнал › S62B50 на валах Dbilas — едем на диностенд. Двигатель s62 характеристики


S62B50 на валах Dbilas — едем на диностенд — бортжурнал BMW M5 dbilas dynamic 2002 года на DRIVE2

Заканчиваем историю о доработке легендарного атмосферного V8 мотора S62B50, которым комплектовались BMW M5 E39.Перед сборкой мотора прорабатывался вопрос покупки новых поршневых колец. Новый оригинал Mahle стоит немалых денег (около 1000 долл. за комплект) с неопределенным сроком доставки. В наличии в Москве был только залежалый оригинальный комплект ремонтного размера (с индексом 00). Рисковать и ставить их в поршни номинального размера не захотелось.Обратился в одну из самых авторитетных компаний в области тюнинга баварских моторов — VAC Motorsport — с просьбой продать комплект их супер- перфоманс- колец под алюсиловый блок, вот этот:VAC — S62 High Performance Direct Replacement Piston Ring Setstore.vacmotorsports.com/…iston-ring-set-p2318.aspxОказалось, что в наличии ничего нет, только под заказ. Обещали подыскать что-то на замену. Нашли в Калифорнии, объявили цену в 240 долл. за комплект (что очень обрадовало, конечно): "The piston rings are $240 for the complete set of 8 piston rings."Начал прорабатывать вопрос доставки, и тут они вдруг сообразили, что эти кольца мне не подходят, т.к. они не для алюсила. Дальнейшие поиски к успеху не привели.Заметим между прочим, что таким образом где-то в далекой Америке есть в продаже комплект колец для гильзованного S62 стоимостью примерно 240 баксов.Пришлось вычистить поршни и старые кольца. К счастью они оказались в хорошем состоянии, а шатунные вкладыши вообще в идеале.Клапана притерли фанатично, привалочные плоскости обеих ГБЦ чуть-чуть шлифанули.

Замер диаметров кулачков распредвалов с помощью штангенциркуля показал следующее (десятыми долями пренебрегаем) :— штатные валы: база — 38 мм, кулачок — 48 мм;— перешлифованные валы: база — 36 мм, кулачок — 47 мм.Таким образом, с базы снят 1 мм металла по кругу, пик кулачка остался нетронутым, что дало увеличение подъема клапана на 1 мм (с штатных 10,3 до нынешних 11,3 мм).В соответствии с рекомендациями Dbilas, валы поставили с родными гидрокомпенсаторами. Какие-либо подпятники на клапана в комплекте не шли и не устанавливались.

В целом, со слов мастера, мотор не произвел впечатление изнасилованного бесконечными форсажами без масла и антифриза. Все очень даже неплохо.

Осмотрев впускной коллектор, отметили, что следы масла присутствуют в несколько бОльшем количестве с дорогостоящими тюнинг-маслоотделителями CNS Racing Oil Separators Ver.3 нежели ранее с оригинальными маслоотделителями. Решили поставить новые заводские маслоотделители BMW 11151406788 и 11151406789.

CNS Racing Oil Separators Ver.3

CNS Racing Oil Separators Ver.3

Кстати, если кому-то нужны на опыты — забирайте за спасибо!

Занятный нюанс, связанный с количеством масла, которое потребовалось залить в только что собранный мотор. S62B50 по каталогам нужно для обычной замены 6,5 л масла. Обычно я заливаю 7 л и точно знаю, что уровень будет на 1 мм выше верхней метки по щупу. Так вот, после разборки/чистки/сборки этому мотору до верхней метки не хватило ни 7, ни даже 8 л масла. Только после долитого 9-го литра уровень поднялся до максимума. Это значит, что при плановом ТО, из системы смазки S62B50 не сливается всего около 2-х литров масла!

Были установлены выпускные коллекторы Supersprint, обмотанные в термолентой и покрытые защитной термокраской. Осмотр штатных катализаторов показал, что они в отличном состоянии, следов оплавления или забивания сот активного материала нет. Решили сохранить их в выхлопной системе.

Получив из Evolve Automotive соответствующую версию программы управления двигателем (под валы Schrick 272/272, равнодлинные коллекторы и сток-катализаторы с 4-мя лямбдами) успешно прописал ее в мозг и приступил к обкатке.Сразу же столкнулся с проблемой: холостые обороты плавают, машина глохнет как на месте, так и на ходу, работает неустойчиво. Честно говоря, в определенный момент, разочарование было довольно сильным. Однако решение оказалось очень простым, а найдено было случайно — просматривая параметры в Инпе в очередной раз, просто сбросили адаптации, после чего моментально все выровнялось. Холостой ход стабилен, мотор работает устойчиво, самопроизвольно не глохнет. Видимо, работая в первые минуты после сборки без лямбда-зондов и выхлопа вообще, мозг нахватался адаптаций, которые после подключения лямбд и сборки выхлопа оказались некорректными.

После 600 км обкатки и замены масла решил обратиться в Алтехно, чтобы замерить на диностенде показатели мощности/момента и сравнить их с тем, что было раньше. Итак, момент истины:

Прошивка Evolve Alpha-N под заводские распредвалы. Прирост около 30 л.с. за счет железа

Прошивка Evolve Alpha-N под распредвалы Schrick 272/272 и безкатовый выхлоп. Прирост несколько выше — около 40 л.с.

Прошивка Evolve Alpha-N под распредвалы Schrick 272/272 и выхлоп со сток-катализаторами. Прирост максимальный — около 50 л.с.

Красный цвет — так было на заводских распредвалах, прошивка также Evolve Alpha-N. Черным цветом — после всех внесенных изменений.

После 6 тыс. км за рулем могу прокомментировать полученный результат следующим образом:1. Максимальные значения мощности/момента стали больше, это чувствуется. Реальный прирост примерно на 50 л.с. соответствует ожиданиям и заявлениям производителей: коллекторов Supersprint и валов Dbilas Dynamic.2. Характер мотора изменился довольно заметно. Если раньше это была тракторная тяга на низах, прямо с холостого хода, то теперь в диапазоне до 2000 об./мин. тяги достаточно, но без избытка. Мотор подхватывает более сглаженно: на заводских фазах около 2-2,5 тыс. об./мин. чувствовался мощный подхват и последующим ровным разгоном. С данными фазами подхвата как такового не ощущается, но есть постоянно нарастающая тяга, постоянное мощное ускорение вплоть до отсечки в 7200 об./мин. Во второй половине тахометра машина поехала заметно интереснее.3. Считаю заводские настройки мотора оптимальными для городской езды. Они доставляют массу удовольствия в режиме повседневного передвижения.В варианте с более широкими фазами машина едет весьма интересно и больше подходит для различных стартов: дрэг-рейсинг, кольцо и т.п. В городе ездить чуть менее удобно (зачастую приходится раньше переходить на низшую передачу), но не менее интересно.4. Полагаю, что валы для S62B50 с еще более широкими фазами — 280, 284 градуса и более — будут для городской езды совсем не подходящими, т.к. падение момента/мощности на низких оборотах, скорее всего, будут неприемлемыми.

Расход топлива практически не изменился. В частности, в ходе поездки по трассе на загруженной машине расход составил 10,8 л на 100 км. Примерно так было и раньше.

Еще один интересный критерий — динамика разгона. Напомню, на заводских фазах время разгона 0-100 км/ч было около 5 с (лучшее 4,9 с), 100-200 км/ч — около 12 с (лучшее 11,7 с ). Пробовал мерить разгон с помощью андроид-планшета с прогой RaceDroid Pro и внешнего GPS-приемника, работающего с повышенной частотой, если не ошибаюсь 10 Гц. Владелец этого девайса, человек опытный, сказал, что меряет точно, не хуже Рэйслоджика.Так вот, время 0-100 км/ч улучшить не удалось: результаты получались в районе 5 с. Кто пробовал, тот знает, что на механике и моноприводе с гражданской резиной (Federal 595 RS-R — это все-таки даже не полуслик) очень сложно показать какое-то выдающееся время, типа 4,5 с, например.С результатом в дисциплине 100-200 км/ч существенно лучше: подряд проехал 10,27 и 10,01 с. Думаю, для комфортного седана с массой 1830 кг такое время очень даже ничего! Таким образом сбросил примерно 2 с, что оставит позади значительное количество возможных конкурентов.

В ближайшее время, пока дороги не покрылись льдом, проверим как едет машина в сравнении с другими, зачастую более свежими, модными и дорогими авто. Думаю, со стороны их владельцев будет немало удивления и разочарований. Буду публиковать видео заездов в БЖ.

www.drive2.ru

Распредвалы "high perfomance" для S62B50 и не только — бортжурнал BMW M5 dbilas dynamic 2002 года на DRIVE2

Привет всем!В свое время меня очень впечатлили показатели мощности/момента двигателя S62B50, достигнутые нашим форумчанином на белой М5 Е39 — 461 л.с. (www.drive2.ru/l/301372/)

Белая М5 Е39, полный выхлоп Supersprint + распредвалы Schrick 272/272

Надо отметить, что это "атмосферные" силы, достигнутые, главным образом, путем установки полного выхлопа Supersprint, включая выпускные коллекторы, а также распредвалов немецкой тюнинг-компании Schrick c соответствующей прошивкой.По отзыву хозяина машина поехала значительно лучше. Компрессорные Мерсы 5.5AMG перестали быть угрозой авторитету М-ки. При этом двигатель практически не потерял в моменте в нижнем диапазоне оборотов.Именно этот путь был избран в качестве ориентира для дальнейшего совершенствования любимого автомобиля.Сразу отвечу на возможный вопрос о том, рассматривался ли вариант с установкой компрессора. Обдумывался, конечно, но был отброшен почти сразу в силу усложнения конструкции, и, следовательно, снижения надежности двигателя. Все-таки автомобиль используется в обычном режиме, включая поездки на большие расстояния в другие края необъятной Отчизны.Весь комплекс действий по тюнингу можно разбить на три части:Часть 1. РаспредвалыНаиболее распространены варианты широкофазных тюнинг-валов для BMW производства Schrick. Это признанная авторитетная контора с широким ассортиментом валов для различных моделей BMW.По каталогу, выложенному в формате .pdf на официальном сайте, для двигателя S62B50 Schrick выпускает распредвалы с фазой 268° и высотой подъема 11,3 мм (впускные и выпускные клапаны — одинаково):

Вырезка из каталога распредвалов Schrick

Однако малоизвестным фактом является выпуск распредвалов для другого тюнинг-ателье: AC Schnitzer с фазой 272 град. Вот их заводская маркировка:0409 E1 721 L0 (Intake, left bank 272°)0409 E1 721 R0 (Intake, right bank 272°)0409 A1 721 L0 (Outlet, left bank 272°)0409 A1 721 R0 (Outlet, right bank 272°)Есть мнение, что фаза 272° для данного мотора считается максимально возможной, при которой сохраняется стабильный холостой ход и достаточно момента на низах, позволяющего комфортно перемещаться по городу в спокойном режиме. Именно такие валы стояли на белой М5 (кстати, кому интересно: они продаются ввиду продажи машины).Главный недостаток валов Schrick — высокая цена — от 2000 долл.

Совсем малоизвестным фактом является выпуск спортивных распредвалов для S62B50 подразделением BMW Motorsport. Это гоночные валы с довольно широкой фазой, которые могут работать с системой ВАНОС или без нее.BMW factory race engine camshafts from BMWAG Motorsport division:Nockenwelle Camshaft S62 280/2Nockenwelle Camshaft S62 280/2Nockenwelle Camshaft S62 272/2Nockenwelle Camshaft S62 272/2Total cost: $2,800.00Было бы очень интересно опробовать такие валы от производителя в действии. Может быть, найдется смелый человек с деньгами? www.m5board.com/vbulletin…ort-s62b50-race-cams.html

Другой известной компанией, занимающейся в том числе и производством распредвалов для BMW, является немецкая фирма Dbilas Dynamic. Касательно мотора S62B50 ситуация довольно интересная. Dbilas может не только изготовить новые тюнинг-валы, но и перешлифовать стандартные распредвалы BMW. При этом за 2200 евро они предлагают новые валы с фазой 272° и высотой 11,3 мм (впуск и выпуск одинаково), а за 748 евро могут перешлифовать стандартные валы в двух исполнениях: 280°/278°, 11,7/11,0 мм или 292°/284°, 12,2 мм (www.dbilas-shop.com/Produ…2:::7_2504_2535_2564.html).Последние варианты отличаются более широкой фазой и увеличенным подъемом клапанов, что, конечно, даст бОльший приход, но, полагаю, сильно сместит кривую мощности/момента в зону высоких оборотов. Думаю, что холостой ход потеряет стабильность, ездить станет не комфортно. Т.е. это распредвалы для гоночного использования автомобиля, а не дорожного.В ходе переписки в Dbilas Dynamic сообщили, что могут перешлифовать стандартные валы в 272/272°, а также то, что эти валы полностью идентичны Schrick 272/272. Последняя новость имела принципиальное значение, т.к. под нестандартные валы нужно искать соответствующую прошивку (о ней позже).В итоге в Германии через Ebay был куплен комплект стандартных распредвалов BMW S62B50, который был направлен продавцом напрямую в Dbilas Dynamic. И вот, по прошествии двух зимних месяцев ожидания посылка пришла.

Упаковано все на совесть! В маленькой коробке лежат звезды цепного привода ГРМ

Спецификация валов (удалось получить по электронной почте позже по отдельной просьбе).

Цена вопроса

Кстати, там же, в Германии были куплены новые опоры двигателя (решил поменять при случае). Так вот, чтобы сэкономить на пересылке, немцы из Dbilas согласились с моей просьбой получить на почте опоры и вложить их в одну коробку с валами. Мелочь, но приятно!

Часть 2. Выпускные коллекторыПосвятил выбору выпускных коллекторов отдельное сообщение в БЖ. Кто не читал, полистайте (www.drive2.ru/l/5110505/), занятно. В итоге решил купить выпускные коллекторы Supersprint, снятые перед продажей с той же белой М5. Они вместе с прямыми трубами, которые в будущем заменят катализаторы, уже лежат и ждут установки (спасибо Юсупу (mui) за оперативную отправку!).

Это весьма значимый компонент в тюнинге атмосферного двигателя. Полноценные выпускные коллекторы улучшают вентиляцию и наполнение цилиндров смесью и позволяют раскрыть потенциал широкофазных распредвалов.

Часть 3. ПрошивкаВы уже знаете, что я давно езжу на прошивке британской Evolve (мой рассказ об этом www.drive2.ru/l/4826005/). Оба датчика массового расхода воздуха отключены. Никаких проблем и ошибок нет, все нормально. Единственное, как мне кажется, при спокойной манере езды расход топлива мог быть чуть ниже нынешних 13-14 л/100 км. Думаю, это мелочи в сравнении с постоянной головной болью в мыслях об умирающих расходомерах. Владельцы М5 Е39, особенно те, у кого расход 98-го бензина не падает ниже 20 литров, меня поймут. Естественно, хотелось бы сохранить возможность и дальше ездить в таком режиме.После переписки с Evolve стало известно следующее:1) для тюнинга мотора S62B50 они рекомендуют распредвалы Schrick, прошивки для которых у них уже давно написаны;2) валы Schrick 272/272, по их мнению, один из лучших вариантов для повседневного дорожного использования BMW M5 E39.

Переписка с производителем валов Dbilas привела к пониманию того, что они сами не могут скорректировать используемую в настоящее время прошивку Evolve Alpha N для S62B50. Именно так они и ответили на мой вопрос. В то же время они подтвердили, что валы Dbilas 272/272, 11,3/11,3 мм полностью идентичны распредвалам Schrick 272/272, и что можно использовать соответствующую прошивку для обоих комплектов.Таким образом, в планах приобретение прошивки Evolve Alpha N для S62B50 с распредвалами Schrick 272/272 и полным выхлопом Supersprint без катализаторов с двумя лямбда-зондами.

Повторно списался с Evolve. Там рекомендовали купить их коллекторы ("они дают бОльший прирост мощности, нежели Supersprint") и установить их вместе со спортивными катализаторами. За прошивку под валы Dbilas с данными характеристиками и коллекторы СС запросили 225 фунтов. Сообщили, что на живом авто такой конфиг дает 450-460 л.с. В ходе торга остановились на цене прошивки в 150 фунтов.

Если в результате замены распредвалов, установки коллекторов и прошивки удастся приблизиться к 460 силам — цель можно считать достигнутой, и счастью не будет границ!

Хочется услышать дельные советы по планируемым работам — замене валов, установке коллекторов, а также по другим нюансам, например, езде без катализаторов или что-то еще. Советуйте!

www.drive2.ru

Двигатель BMW M62 — S62 — характеристика — фото — Ремонт автомобилей в гараже по шагам

Замена ВАНОСов бмв м62.

Если попытка пуска двигателя оказалась неудачной, то через 20 секунд система DME направляет сигнал, который прерывает процесс пуска двигателя. Знаю, что они ставятся без герметика, но чтоб двигатель м62 бмв характеристики раза не ездить. Оценка этих временных сегментов производится в управляющем блоке.

Про двигатели BMW M62 и M62TU.  Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с…

Полнопоточный масляный фильтр смонтирован отдельно и соединен с двигателем шлангами. Однако в твердый наполнитель восковой элемент встроен нагревательный элемент. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М

После поступления сигнала от клеммы 50 в управляющий блок системы DME стартер двигателя задействуется до тех пор, пока двигатель не запустится.

Работает при температуре около градусов. Коробка передач Type-D, механическая, имеет 6 ступеней. Надежность, плюсы и минусы двигателя S62B50 Новая Пятерка значительно потолстела относительно своего предшественника — тридцать четвертого кузова, а значит, ей нужен более мощный мотор, чтобы достичь высокие показатели.

Они доработали блок цилиндров, увеличив диаметр котлов с 92 мм до 94 мм, установили новый коленчатый вал с большим ходом поршня 92 мм , модифицированные поршни, чтобы сделать степень сжатия равной одиннадцати.

Стоит отметить так же трехслойную прокладку головки блока цилиндров. Двигатель имеет регулируемый привод газораспределения, который автоматически изменяет фазу момент открытия и закрытия впускных клапанов за счет изменения первоначального положения распределительного вала. При этом распределительный вал впускных клапанов, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, посредством регулировочного механизма, поворачивается относительно приводной звездочки таким образом, что обеспечивает оптимальный момент открытия клапанов, добиваясь тем самым оптимальности фазы газораспределения, сокращения расхода топлива и выполнения норм токсичности отработавших газов ОГ.

Изменение положения впускных распределительных валов осуществляется по сигналам с электронного блока управления ЭБУ , за счет открытия и закрытия клапана подачи масла под давлением в регулировочном механизме системы см. Подачу масл

vocr.ru

Двигатель BMW M62 — S62 — характеристика — фото — Дизель авто

Замена ВАНОСов бмв м62.

Если попытка пуска двигателя оказалась неудачной, то через 20 секунд система DME направляет сигнал, который прерывает процесс пуска двигателя. Знаю, что они ставятся без герметика, но чтоб двигатель м62 бмв характеристики раза не ездить. Оценка этих временных сегментов производится в управляющем блоке.

Про двигатели BMW M62 и M62TU.  Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с…

Полнопоточный масляный фильтр смонтирован отдельно и соединен с двигателем шлангами. Однако в твердый наполнитель восковой элемент встроен нагревательный элемент. Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М

После поступления сигнала от клеммы 50 в управляющий блок системы DME стартер двигателя задействуется до тех пор, пока двигатель не запустится.

Работает при температуре около градусов. Коробка передач Type-D, механическая, имеет 6 ступеней. Надежность, плюсы и минусы двигателя S62B50 Новая Пятерка значительно потолстела относительно своего предшественника — тридцать четвертого кузова, а значит, ей нужен более мощный мотор, чтобы достичь высокие показатели.

Они доработали блок цилиндров, увеличив диаметр котлов с 92 мм до 94 мм, установили новый коленчатый вал с большим ходом поршня 92 мм , модифицированные поршни, чтобы сделать степень сжатия равной одиннадцати.

Стоит отметить так же трехслойную прокладку головки блока цилиндров. Двигатель имеет регулируемый привод газораспределения, который автоматически изменяет фазу момент открытия и закрытия впускных клапанов за счет изменения первоначального положения распределительного вала. При этом распределительный вал впускных клапанов, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, посредством регулировочного механизма, поворачивается относительно приводной звездочки таким образом, что обеспечивает оптимальный момент открытия клапанов, добиваясь тем самым оптимальности фазы газораспределения, сокращения расхода топлива и выполнения норм токсичности отработавших газов ОГ.

Изменение положения впускных распределительных валов осуществляется по сигналам с электронного блока управления ЭБУ , за счет открытия и закрытия клапана подачи масла под давлением в регулировочном механизме системы см. Подачу масла под давлением в двигатель БМВ Х5 Е53 обеспечивает механический масляный насос с шестернями внутреннего зацепления.

Облегчены тарелки и пружины, крышка ГБЦ магниевая. Двухрядная цепь ГРМ заменена на новую однорядную, ресурс которой составляет примерно тыс.

BMW 5 series Touring 2001, 286 л. с. — наблюдение

Дроссельные заслонки новые, изменен впускной коллектор, катушки зажигания схожи с движками М Термостат закрыт Вся охлаждающая жидкость течет только в двигателе. Контур радиатора закрыт; Термостат открыт Вся охлаждающая жидкость течет через радиатор.

Тем самым обеспечивается максимальная доступная эффективность охлаждения; Термостат находится в фазе регулирования Часть охлаждающей жидкости течет через радиатор. Термостат устанавливает в процессе регулирования постоянную температуру двигателя; В этой рабочей фазе фаза регулирования можно, используя термостат с электронным управлением, целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости.

С его помощью можно устанавливать более высокую температуру двигателя в диапазоне частичных нагрузок. Повышение рабочей температуры в диапазоне частичных нагрузок способствует лучшему сгоранию, а в результате этого достигается снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. В диапазоне полных нагрузок повышенная температура оказывала бы негативное воздействие уменьшение угла опережения зажигания в результате детонации.

Поэтому в диапазоне полных нагрузок с помощью термостата с электронным управлением можно было бы целенаправленно устанавливать более низкую температуру охлаждающей жидкости.

Кривая регулирования термостата с электронным управлением Тем самым фирма BMW стала первой автомобилестроительной фирмой, которая в крупносерийном двигателе для целенаправленного регулирования температуры охлаждающей жидкости использовала термостат с электр

dizel-dz.ru