Volkswagen Jetta 1,6 МКПП (México) › Logbook › 38/2. Первые 5000 км. на CWVA после CLRA. Двигатель сфна ресурс


38/2. Первые 5000 км. на CWVA после CLRA. — logbook Volkswagen Jetta 1,6 МКПП (México) 2012 on DRIVE2

Доброго времени суток!Пост не про конструктивные отличия, а про принципиальные, видимые в процессе повседневной эксплуатации.Почему решил написать? Да просто скорее всего именно CWVA (110л.с.) возможно будут ставить на Джетту 6. Почему бы и нет? Всё же стали ставить его на Поло вместо 1,6 CFNA.На теперь уже не моей Джетте 6 стоит CLRA (Мексика).

CLRA 1,6 105 л.с.

Есть повод сравнить его с CWVA.

CWVA 1,6 110 л.с.

1. После 3000 оборотов CLRA начинает довольно шумно работать в сравнении с CWVA. Да и общий вибро-акустический фон явно его не лучшее качество. Новый мотор здесь явно выигрывает!2. Тяга на низких оборотах. Не плохо, но… Приходится передерживать сцепление чаще, чем хотелось бы. Новый мотор легче переживает включение кондиционера, трогание в горку.3. Подхват после 4000 оборотов с CLRA. Чувствуется он. Вселяет надежду, что всё не так уж и плохо) И действительно- гудит, но бежать начинает уверенно. CWVA работает линейно, без подхвата, но при этом заметно резвей разгоняет авто. Т.е. новый мотор "динамичней", но слишком уж линеен в работе (скучней))4. Топливная экономичность старого мотора при одинаковой эксплуатации одним человеком (мной в данном случае) лучше на литр (в среднем). Явный плюс "старичка"!5. Стук на холодную— его нет в CWVA. Справедливости сказать — не было его и в моём CLRA.6. Масложор. В Джетте с её CLRA не доливал за почти 60 тыс.км.ни грамма. Только замена на ТО. В новом моторе- пока вопрос открытый: масла за 5700 км.не ушло нисколько, но … эксплуатация покажет.7. Обслуживание. Пока сказать нечего. Да и после- вряд ли я полезу туда сам, без посещения СТО.9. Прогрев. И вот тут CLRA кладёт на обе лопатки новый мотор. Старый (добрый?) гораздо скажем так, теплее)) Факт.

Вывод (промежуточный).Если не вдаваться в конструктивные детали, в истерики на форумах и просто высказывания тех, кто не эксплуатировал эти моторы, то вырисовывается такая картинка:

Преимущества CLRA— экономичный, цепной (морально легче), очень комфортен в холодное время (греет салон отлично)))Недостатки CLRA— шумный, вибронагруженный.

Преимущества CWVA— динамичный, тихий в работе, современный.Недостатки CWVA— прогрев салона (тепло, но жару не сделать)) и …современный (малоизвестный при больших пробегах).

Пока выбор есть)Всех с новым годом!

www.drive2.com

какой ресурс и как его продлить? — DRIVE2

Среди огромного списка всевозможных характеристик автомобиля, первенство занимает, безусловно, ресурс силового агрегата. Проще говоря, речь идет о том, какое расстояние способен преодолеть автомобиль своим ходом, до момента, когда ему понадобится капитальный ремонт. На фото: двигатель с интеркулером Сразу хотелось бы сделать такой акцент, что жизнь современных, да и не только двигателей, вещь по сути условная. Ведь огромное значение на жизнеспособность «сердца» оказывает множество факторов. К примеру, климат, как бы многие не думали, но суровые условия способны значительно уменьшить жизнь для мотора. Кроме того, не своевременная замена масла, расходников, агрессивная езда, бездорожье и тому подобное. Все эти факторы достаточно серьезно влияют на работу двигателя и срок его службы. На сегодняшний день, большинство производителей уже давно отказались от производства, так называемых двигателей «миллионников». То есть, машин, которые смогли бы проехать без «капиталки» до 1 000 000 км. С чем это связано понятно всем. Ведь в случае таких сроков, владельцу не нужны запчасти и ремонт, а это неполучение прибыли заводом. Сегодня редко производятся автомобили, ресурс моторов которых превышает 400-500 т. км, а зачастую, и того меньше. Кроме того, не стоит выпускать из виду тот факт, что различные модернизированные (форсированные), турбированные моторы, значительно проигрывают по «долгожительности», своим «гражданским» вариантам (в среднем в полтора раза меньше ресурс). Также нужно знать, что дизельные моторы в принципе живучей, чем бензиновые. Это связано с разницей в работе поршневой группы. Для наглядности, у «дизеля» рабочие обороты ниже, где-то в полтора раза, отчего поршень от верхней до нижней мертвой точки, за год или на одну тысячу пробега, проходит расстояние в два раза меньше, отсюда и экономия ресурса. Итак, небольшой список надежных моторов среди бестселлеров российского автомобильного рынка: 1. Ford Focus II, III. В период с 2008 чуть ли не бестселлер на отечественном рынке, с моторами 1.4 л. 75 л.с. (ASDA; ASDB), 1,6 (SHDC; HWDB; SHDA, PNDA и другие) и 1,8 л. 125 л.с. Duratec HE (QQDB). Сейчас можно встретить массу предложений о продаже, но каков же ресурс? Как уже говорилось, все относительно, но если изучить отзывы и комментарии владельцев на различных форумах, можно сделать вывод, что 350 000 км автомобиль пройдет без «капиталки». На фото: двигатель 1.6 Ti (HXDA; HXDB; SIDA) 115 л.с. Ford Focus Если речь идет о турбированных версиях 1,5 EcoBoost 150 л.с. (M8DA; M8DB), то в зависимости от эксплуатации, средний пробег в пределах 200 т. км. 2. Лада Приора, Гранта, Калина, 2110, 2112. У отечественных моделей, ресурс, зачастую меньше, хотя и встречаются «долгожители». Устанавливаются моторы различных серий — BA3 (82/98 л.с.) 21703; VAZ-21114 (81 л.с.), VAZ 21116 (87 л.с.) VAZ-21126 (98 л.с). В сети много отзывов о том, что Приора со своим 16-клапанником спокойно проходила 200 000 км, но при этом можно найти и комментарии владельцев, которые проводили ремонт уже на 50 000 км. Аналогичная ситуация складывается с Грантой, Калиной моторы идентичные. Все дело в том, как эксплуатируется автомобиль, влияет качество ГСМ. Двигатель 21116. Следите не только за состоянием масла, но и за ремнем ГРМ. При обрыве может загнуть клапана. Кроме того, на большинстве моделей моторов как 8, так и 16 клапанных, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, что соответственно приводит к капитальному ремонту. Клапана не гнет на двигателе 21114 (81 л.с.). Встречаются случаи, когда моторы выхаживают и по 300-350 т. км, однако это скорей исключение. 3. Opel Astra J. Для этого автомобиля устанавливались моторы с объемом 1.4, 1.6, 1.7 (дизель), 1.8. Заявленный «пробег» производителем составляет 350 т. км. Причем аналогичные ресурсы официально дают и турбированным 1,4 с 140 «сильным» моторам (A14NET). Однако судя по откликам, срок службы последних близок к 150 00 км. 1,6 180 л.с. (ALET) литровый, который считают более удачным среди турбированных, зачастую «ходит» больше 250 т. км, но опять же, дело индивидуальное, у кого проработает больше, у кого меньше. У остальных «пробеги» аналогичные, причем даже для дизеля 1,7 110 л.с. (DTC; DTE; DTJ) пророчат немалый ресурс в 250 т. км. 1.6 115 л.с. A16XER Бензиновые 1,6 A16XER и 1,8 AXER, (115/140 л.с.), вовсе, судя по отзывам спокойно «ходят» более 350 000 км. Немного больший пробег заявлен и для «дизеля» 1,7 101/125 л.с. DTJ, DTH, DTR, около 450-500 т.км. 4. Kia Rio III, Hyundai Solaris I, II Популярные ныне «бюджетники» агрегируются с моторами 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) G4FC. Собираются двигатели китайской компанией, что несколько смущает, однако судя по комментариям владельцев, ресурс у моторов достойный, как для своего класса. С учетом адекватного использования, 300 000 км проходят спокойно. Даже сам производитель официально подтверждает, что ресурс около 400 000 км, главное следить и ухаживать за «сердцем». На фото: двигатель 1.6 (123 л.с.) G4FC Не забывайте, какое количество Солярисов и Рио у таксистов, а это своеобразный «знак качества». 5. Skoda Octavia A5 На эту модель устанавливают разные модификации двигателей в зависимости от года производства — 1.2, 1.4, 1.6, 2.0. Средний ресурс для турбированных версий 1.4 TSI 122 л.с. CAXA — 200-250 000 км, учитывая, что сюда устанавливается турбина (а у нее, как известно срок службы небольшой). Поэтому если и покупать Октавию, то лучше с «атмосферным» мотором, для него «пробег» и в 350 000 км не страшен, судя по отзывам. Кстати, не плохим «пробегом» отличается версии моторов 1.6 102 л.с. (BGU, BSE, CCSA), а также 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), порядка 350 000 км. 1.6-литровый атмосферник BSE 102 л.с: прост и надежен А вот, другое поколение двигателей, ушедшее в 2010 году — 2.0 TDI 136 л.с. (AZV) наоборот, славилось постоянными поломками. Если в среднем заявленный «пробег» производителем подбирался к отметке в 300 000 км, то такие детали, как привод маслонасоса, турбина, «живет» судя по отзывам не более 180 000 км. 6. Renault Duster, Renault Logan Для Дастера предложены три мотора: два бензиновых 1.6 и 2.0, а также дизель 1.5 л. Ресурс измеряется в нескольких сотнях тысяч км. К примеру, популярные модификации мотора 1.6 102 л.с. (K4M) встречаются на Логанах, которые любят таксисты. По их же данным, они способны выезжать до «капиталки» на 400 000 км. Аналогичные «пробеги» заявлены и для других версий, в том числе «дизеля» 1.5 90/86 л.с. К9K884, 796. Renault Duster 1.6 Но, необходимо учитывать, что если Дастер частенько используются на бездорожье, а там измерение ресурса идет по системе километр за три. 7. Toyota Corolla У Королл наибольшей популярность славится поколение двигателей 1.6 (1ZR, 2ZR-FE), которые пришли на смену «масложерным» ZZ. Средний пробег, судя по комментариям, достигает 450 000 км. Двигатель 1.6 1ZR-FE А вот, другая модификация 1.3 101 л.с. (1NR-FE), наоборот считается крайне не удачной, как впрочем, и все «малообъемники». В среднем проблемы с мотором появляются после 100 000 км, в виде «масложора», судя по отзывам «вытягивает» еле до 200 000 км. Среди дизелей большей «любовью» пользуется 1.4 D 90 л.с. (1ND-TV), для него пробег и в 450 000 км не проблема. 8. Volkswagen Polo IV, V У Поло неплохой славой отмечен двигатель 1.6 (BTS) устанавливаемый на четвертное поколение, ресурс которого достигает 350 000 км, единственное особое внимание стоит уделять цепи ГРМ (всего 90 000 км). 1.6 BTS В период с 2010 по 2015 год, выпускался пятый Поло с модификацией двигателя 1.6 (CFNA) 105 л.с. и 1.6 (CFNB) 86 л.с, моторы надежные, в среднем ресурс на уровне 350 000 км. 1.6 CFNA На смену последним пришел 1.6 MPI CWVA (110 л.с), судя по откликам владельцев встречаются с ним проблемы, у некоторых в виде «масложора». Какой же ресурс, пока сложно сказать, так как на рынке по большому счету недавно. 9. Volkswagen Golf V, VI, VII Для этого автомобиля представлена линейка из более чем двадцати моторов, но часть из них выделяется из общего сегмента, своим ресурсом. К примеру, в бензиновой линейке выделяется атмосферный мотор 1.6 (CMXA, BSE, BSF) 102 л.с., который может пройти без капремонта 350-400 000 км. 1.6 BSE — тот же самый, что устанавливался и на Шкоду Турбированные агрегаты 1.4 TSI (CAXA) 122 л.с., 1.8 TSI (CDAA) 160 л.с, проходят в среднем 200-250 000 км. 1.4 TSI Caxa Еще один распространенный «движок», который устанавливался, как на 6-й, так и на 7-й Golf — это 1.2 TSI 105 л.с. Его ресурс, в среднем составляет, 250 000 км. 1.2 TSI 105 л.с. Среди дизелей выделяются 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), 2.0 TDI (CRBB, CRVC) 143 л.с., 2.0 TDI (CKFC) 150 л.с., для них ресурс до «капиталки», составляет около 650 000 км. 10. Honda Civic VIII, IX и Honda CR-V III-IV Для этого автомобиля судя по отзывам владельцев, надежными считаются моторы 1.8 i-VTEC (R18A) 140 л.с., 2.0 (K20A) с 225 л.с и 1.3 L13 100 л.с. Для Honda CR-V третьего-четвертого поколения более надежными и не прихотливыми, считаются R20A 2.0 (150 л.с.) и 2.4 K24A (170/190 л.с.) 1.8 R18A Ресурс «Хондовских» двигателей — 400-500 000 км при своевременном обслуживании. 11. Mitsubishi Lancer IX, X, Pajero, ASX Среди моделей этого японского производителя, большей надежностью выделяются следующие двигатели: 1.8 114 л.с. (4G93 до 2010 года) 1.5 90/105 л.с., (4G15), который устанавливался на Lancer 8-го и 9-го поколений. 1.6 117 л.с. (4A92), 1.8 143 л.с. (4B10), 2.0 150 л.с. (4B11), которыми оснащались Lancer X с 2012 года, а также кроссовер ASX. 1.6 117 л.с. (4A92) Крайне плохо себя зарекомендовал 1.5-литровый 109-сильный атмосферник (4A91), который, судя по отзывам, живет не более 100 000 км. Турбодизели: 2.5 178 л.с. (4D56, 4D56T), 3.2 DI-D (4M41). Для них ресурс, в среднем, варьируется в пределах 350 000 км. При грамотной эксплуатации, смогут пройти более 400 000 км. 3.2 DI-D 4M41 Почему требуется капремонт? Причины На самом деле, причин, которые могут подвести двигатель к «капиталке» много. К примеру: • Не своевременная замена масла, фильтров, заправка некачественных ГСМ. • Старение деталей из-за большого пробега. • Неправильная или экстремальная эксплуатация в неблагоприятных условиях. Признаки, что мотору нужна помощь: • Заклинила поршневая группа. В некоторых моделях, при обрыве ремня ГРМ, гнет клапана. • Повышенный расход масла. • Темный дым из выхлопной. • Стук в двигателе. Как продлить ресурс? Советы Разобьем на пункты: 1. Правильная обкатка. При покупке автомобиля с «новья», обязательно первые несколько тысяч км проедете в щадящем режиме. Многие полагают, что суть обкатки в том, чтобы не давить «тапок» в пол, ехать с «пенсионерской скоростью», отчасти этот так. Но, главное придерживаться правила — не поднимать обороты выше 3 000. Кстати, на некоторых современных моделях, «мозги» до прохождения обкатки не дадут вам возможности раскрутить мотор на полную, как правило, это 2000 км. Да и в целом, старайтесь придерживаться нормального стиля вождения и в дальнейшем. Помните, что рывки, резкие старты, короткие поездки, длительные стоянки в определенной мере влияет на продолжительность работы мотора. 2. Используйте рекомендуемое производителем автомобиля, масло. Не стоит менять каждый раз марку масла и уровень вязкости, все это может сократить ресурс. 3. Топливо только то, что рекомендует производитель. Многие в желании сэкономить льют «второй», даже если изготовитель это не одобряет. Имейте виду, что такой опрометчивый шаг серьезно сокращает продолжительность жизни двигателя. Старайтесь заправляться тем топливом, которое рекомендует производитель, как правило, это 95-й. Некоторые модификации приспособлены для «употребления» 92, но зачастую это отечественных модели. Больше сведений в инструкции по эксплуатации. 4. Вовремя меняйте фильтра как топливный, так и воздушный. Из-за загрязнения воздушного фильтра, в мотор будет попадать больше грязи, пыли, что существенно сокращает ресурс. 5. Состояние масла. Обращайте внимание на то, какая жидкость залита, периодически вынимайте щуп и проверяйте, нет ли на щупе эмульсии. В противном случае, это свидетельствует о смешении «охлаждайки» и масла, что обязательно приведет к скорому капремонту. Также отдельно хотелось бы уточнить, что для турбированных ДВС лучше придерживаться своего перечня рекомендаций, так как есть свои определенные нюансы. Итак: • Старайтесь не давить на газ, во время запуска. • Не глушите мотор сразу после остановки, дайте поработать минимум 2 минуты. • Заливайте «правильное» моторное масло, не стоит экспериментировать, руководствуйтесь рекомендациями производителей. Дело в том, что рабочая температура для турбины выше, почему и такие требования к маслу. • Чаще меняйте воздушный фильтр.

www.drive2.ru

Какой моторесурс дизельного двигателя. — DRIVE2

Сегодня речь пойдет о моторесурсе дизельных ДВС…

Какой моторесурс дизельного двигателя

.

Понятие моторесурса дизельного двигателя означает определенное количество моточасов, которые новый силовой агрегат данного типа должен гарантированно отработать. Под окончанием ресурса дизеля следует понимать, что дальнейшая эксплуатация ДВС становится невозможной без проведения первого капитального ремонта силовой установки. Зачастую общий ресурс агрегата напрямую связан с тем, как быстро наступит критический износ коленчатого вала (шейки коленвала) и цилиндропоршневой группы.Сразу заметим, что на показатель ресурса дизельного и бензинового двигателя сильно влияют конструктивные особенности, а также индивидуальные условия эксплуатации конкретного мотора. Производитель определяет общий заявленный ресурс ДВС с учетом работы агрегата в условиях, максимально приближенных к оптимальным.

Факторы влияния на ресурс мотора

.

Ресурс дизеля зависит от рабочего объема цилиндров. Чем большим оказывается объем двигателя, тембольше у мотора шансов отработать заявленное производителем количество моточасов до капремонта.

Вторым важным фактором является наличие или отсутствие турбонаддува. Известны случаи, когда простой атмосферный дизельный двигатель выхаживал без ремонта до миллиона километров, а отдельные рекордные показатели оказывались даже выше. Установка турбины позволила повысить мощность и крутящий момент дизельного агрегата, но ресурс турбодизелей сократился. Встречаются утверждения, что развитие систем топливоподачи до непосредственного впрыска также привело к сокращению ресурса.

Наблюдается прямая зависимость ресурса ДВС от износа ЦПГ и клапанов ГРМ. Первыми начинаютстрадать поршневые кольца. Их состояние обусловлено качеством заправляемого топлива, смазкии теми режимами, на которых эксплуатируется агрегат. Постоянная езда на предельных нагрузкахили другие тяжелые условия способны сократить заявленный ресурс двигателя до 2-3 раз.

ЦПГ и ГРМ быстро разрушаются в результате неисправностей или сбоев в работе высокоточной топливной аппаратуры дизеля. Нарушения приводят к образованию отложений в виде нагара, прогарам поршней и клапанов. Некачественное масло или проблемы с системой смазки дизеля могут привести к образованию задиров на зеркале цилиндра, преждевременному износу двигателя.Поддержание рабочей температуры дизеля крайне важно для того, чтобы нагруженные детали эффективно охлаждались. Сильному износу подвержена камера сгорания (верхняя часть цилиндра), так как ей необходимо постоянно справляться с высоким давлением, трением и температурами.

Плановый ресурс каждой модели дизельного двигателя определяется заводом-изготовителем с учетом различных факторов и целевого назначения автомобиля. Вполне очевидно, что мощный дизель элитного внедорожника выходит дольше в одних и тех же условиях сравнительно с бюджетной дизельной малолитражкой.

Ресурс дизеля сравнительно с бензиновым ДВС

.

Бытует мнение, что ресурс дизельного двигателя до двух и более раз больше по сравнению с моторами на бензине. Так как степень сжатия моторов на солярке больше, для изготовления дизелей используются материалы повышенной прочности.Блок цилиндров дизельного ДВС выполнен из чугуна, тогда как для бензиновых моторов повсеместно применяются сплавы из алюминия. Детали цилиндропоршневой группы и КШМ дизелей изготавливают в соответствии с более высокими стандартами и допусками для повышения их прочности. Результатом становится то, что при оптимальных условиях эксплуатации дизельный агрегат может проработать без капитального ремонта дольше бензинового.Еще одной особенностью дизеля, которая обеспечивает больший ресурс, является выход на максимальный крутящий момент при низких оборотах коленвала. Бензиновый мотор начинает хорошо «тянуть» в диапазоне 3.5-4.5 тыс.об/мин, для дизеля уверенная тяга начинается с 1.5 тыс. об/мин. Количество ходов поршня снижается, что означает заметно меньший износ.Как показывает практика, хотя дизели на легковых моделях мировых брендов опережают аналоги на бензине по прочности, считать их намного более надежными только на основании показателя моторесурса ошибочно. Эксперты отмечают, что ссылаться на большой ресурс полностью справедливо только применительно к тяжелым дизельным грузовикам.

Дизельные авто с объемом от 1.9 до 2.2 литра имеют средний заявленный ресурс около 300-350 тыс. километров, который находится на практически одинаковой отметке с бензиновымимоделями.

Малолитражки на солярке закономерно имеют еще меньший ресурс. Также слабым местом дизелей является топливная аппаратура, обслуживание и ремонт которой в отдельных случаях обходится дороже, чем квалифицированный капитальный ремонт бензинового ДВС.

Увеличение ресурса дизельного двигателя

Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора.Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.

PS:

Источник: здесь.

www.drive2.ru