Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок. Двигатель скания газовый
Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок

Выход газового агрегатаOC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). В ряде стран, например, в Италии и во Франции, растет интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты – природный газ обеспечивает сокращение выбросов CO2 уже примерно на 15%.
«Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, - отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь». - Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».
Базовая технология
Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.
«В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, – поясняет ФолькеФрицзон (FolkeFritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. – По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».
По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач ScaniaOpticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.
Продуманная конструкция топливных баллонов
Топливные баллоны – очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобакиСПГ вмещают значительно больший запас топлива.
«В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, —отмечает г-н Фрицзон. – На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. 500 кмболее чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».
Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.

Увеличение межсервисных интервалов
Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.
«Мы определили пробег 45 000 км между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, – комментирует Фрицзон. – Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30 000 км. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации».
«Все указывает на то, что мы лидируем на пути к глобальному прорыву в сфере газовых двигателей, в том числе для тяжелой магистральной и строительной техники, – говорит Хенрик Энг (HenrikEng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. – Теперь высокие ездовые характеристики и комфорт для водителя стали общедоступными. Мы также видим, что стремительное развитие в ряде европейских стран газовой инфраструктуры способствует повышению спроса на альтернативные виды топлива».
Газовые двигатели в целом менее шумные, чем дизельные, и поэтому отлично подходят для города. Газовые двигателиScania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень шума не более 72 дБ(A) в зонах, для которых установлены строгие ограничения.
Scania запускает инициативу по использованию альтернативных видов топлива на грузовиках нового поколения, представляя новый газовый двигатель объемом 13 литров на торговой выставке Ecomondo в Римини (Италия).
Технические характеристики
OC13 101 | |
Тип | Рядный |
Рабочий объем цилиндра | 12,7 л |
Последовательность зажигания | 1-5-3-6-2-4 |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр и ход поршня | 130 x 160 мм |
Тип распредвала | Стандартный |
Коэффициент сжатия | 12,6:1 |
Система впускатоплива | Bosch |
Контроль выбросов | Scania EGR и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор Scania |
Объем масляного бака | 43 л |
Макс. мощность | 410 л. с. (302 кВт) при 1900 об/мин |
Макс. крутящий момент | 2000 Нм при 1100–1400 об/мин |
www.abs-magazine.ru
Газовый двигатель Scania - Журнал «АВТОТРАК»
Презентация состоялась на Международной выставке Ecomondo, посвященной «зеленой» экономике и прошедшей в Rimini Expo Centre (Италия). Шестицилиндровый двигатель OC13 101, имеющий рабочий объем 12,7 (130×160 мм) развивает максимальную мощность 410 л.с. (302 кВт) при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент 2000 Н·м мотор развивает в диапазоне частот 1100-1400 об/мин. Рабочий процесс реализован с внутренним смесеобразованием: за подачу газа отвечают форсунки Bosch, степень сжатия – 12,6:1. Для выполнения экологических требований двигатель оснащен системой Scania EGR и 3-компонентным нейтрализатором.
В настоящее время газовые моторы имеют меньший интервал обслуживания, чем аналогичные дизеля. При нормальной эксплуатации замену свечей зажигания и моторного масла (объем моторного масла 43 л) у нового газового двигателя Scania следует менять через 45 тыс. км. Это в 1,5 раза больше, чем у газовых двигателей предыдущего поколения, для которых межсервисный интервал составлял 30 тыс. км.
В противоположность дизелям газовые моторы генерируют меньше шума. Еще в 1998 г. правительство Нидерландов установило ограничения на эмиссию шума при проведении погрузочно-разгрузочных работ в розничной торговле и ремесленном производстве. Результатом этих ограничений стал проект под названием PIEK. В 2004 г. были введены требования по сертификации PIEK для транспортных средств и оборудования, работающих с шумом 60 дБ(А), измеренным на расстоянии 7,5 метров от источника шума, что считалось пригодным для работ при ночных поставках, не вызывая помех окружающим. Требования PIEK были приняты некоторыми странами, такими как Великобритания, Франция, Германия и Бельгия. Газовый двигатель Scania Euro 6 позволяет грузовикам выполнять ограничения действующего стандарта Piek-Keur QuietTRUCK, который предписывает ограничения шума грузовиков, оснащенных вспомогательным оборудованием, включающим хвостовой подъемник, не выше 72 дБ(А) на расстоянии 7,5 м. Это примерно в 2 раза ниже, чем производит обычный грузовик с дизелем. Газовые грузовики Scania еще в 2015 г. получили сертификат соответствия PIEK.
Новый 410-сильный мотор Scania дополнил линейку газовых силовых установок компании, ранее представленных 9-литровыми 5-цилиндровыми агрегатами мощностью 280 и 340 л.с. Он может использоваться на тягачах и грузовиках серий Scania G и R, работающих на CNG (Compressed Natural Gas – сжатый природный газ), CBG (Compressed Bio Gas – сжатый био-газ) и LNG (Liquefied Natural Gas – сжиженный природный газ). При использовании CNG/CBG грузовик оснащается 8 баллонами емкостью 95 либо 118 л каждый. При объеме баллонов 944 л запаса газа хватит до 500 км. Для тягачей предлагаются два баллона емкостью 740 л для сжиженного газа, что обеспечивает автопоезду пробег до 1000 км. Грузовики могут комплектоваться одиночными или двойными баллонами емкостью 400, 100 литров - их емкости хватит на пробег до 1600 км.
Проведенные в последнее время презентации мощных 13-литровых газовых двигателей, предназначенных главным образом для магистральных тягачей, создают необходимый задел для внедрения газомоторного топлива в ключевой сегмент автотранспортных перевозок. Можно ожидать, что сравнительно скоро газовые грузовики станут привычным явлением на европейских магистралях.
www.autotruck-press.ru
Грузовики Scania CNG
Мировая тенденция последних десяти лет – автомобили с газобаллоным оборудованием. Сегодня ни одна международная выставка автотранспортной тематики не обходится без таких автомобилей, в том числе и коммерческих. И они есть практически у каждой фирмы. А самым перспективным газомоторным топливом считают природный метан, в первую очередь из-за того, что в Европе отслеживают уменьшение выбросов CO2 при сгорании топлива. Ведь повышенное содержание углекислого газа в атмосфере считают одной из причин возникновения на планете парникового эффекта. Автопроизводители обязательно рассказывают, сколько при среднем годовом пробеге автобус или грузовик сэкономит литров виртуального дизтоплива и на сколько тонн сократится выброс CO2. Исследования показали, что меньше всего содержание CO2 в ОГ при сгорании природного газа, несколько больше – пропан-бутана. Но метан можно получить из биогаза, фактически из бытовых отходов – а это возобновляемое топливо! Вторая причина популярности метана – его низкая цена как по отношению к бензину или солярке, так и по отношению к другому газомоторному топливу. Автомобиль на природном газе не только экологичнее дизельного – он еще на 15% дешевле в обслуживании и эксплуатации.В России первым заказчиком газобаллонных (CNG) Scania стала компания «Рулог», российское подразделение HAVI Logistics, глобального логистического оператора сети McDonalds. И акцент делали вовсе не на дешевизне метана, а на экологии – как говорят, такова политика компании, вне зависимости от региона деятельности. Сегодня особенно отрадно видеть такую заботу о России со стороны американского холдинга. Пока в РФ сертифицированы и поставляются газобаллонные развозные трехосные грузовики Scania двух вариантов исполнения: P280 6x2HNB и P340 6x2HNB полной массой 26,5 тонны, а также седельные тягачи P340 LA4x2MNA полной массой 19 тонн. Первые несколько автомобилей уже эксплуатируются в Московской области.
Общая проблемаУ разных газобаллонных автомобилей разных производителей есть одна общая проблема – оптимальное размещение баллонов. Но на грузовике она решается достаточно просто: места на раме здесь достаточно. И на развозных Scania, и на седельных тягачах применены одинаковые резервуары под сжатый метан: стальные баллоны производства итальянской компании BRC, 8 штук по 103 л, суммарно 824 литра. Из компоновочных соображений они поделены на две «батареи» и расположены по обеим сторонам рамы, словно два бака под солярку. Такой набор тяжелее композитных (стеклопластиковых) баллонов на 200 кг, но, что важно, они дешевле. Запас хода при применении стальных баллонов составляет от 400 до 600 километров, однако эта цифра в большей степени относится к развозным Scania, причем эксплуатируемым без прицепа. Есть вариант и с композитными баллонами – их тоже 8, но объем каждого меньше – всего 80 литров, из-за более толстых стенок. Каждая секция может быть или с металлическим кожухом, или без него. Кожух не столько защищает баллоны от повреждений (что с ними случится – они же толстостенные!), сколько уменьшает загрязнение трубок, клапанов и прочей газовой арматуры. У каждого баллона можно перекрыть расходный вентиль – это удобно при ремонте или ТО автомобиля. И есть общий магистральный вентиль – с него начинается и им заканчивается рабочий день водителя такого грузовика. С учетом российской специфики эксплуатации газобаллонных автомобилей применяются два разных заправочных вентиля: один европейский NGV1, другой – как во времена СССР. Так сделано на всякий случай, чтобы грузовик не остался без топлива из-за особенностей технологического оснащения какой-либо АГНКС. Здесь есть комбинированный блок подготовки газа: он проходит через фильтр и регулятор давления. При полностью заполненных емкостях давление составляет от 200 до 240 кг/см2 (от 200 бар), но, пройдя через понижающий редуктор, газ поступает к двигателю уже под давлением около 10 атмосфер. Рядом с редуктором имеется датчик, контролирующий давление газа. Поэтому контроль за количеством заправленного или израсходованного газа осуществляется с комбинации приборов, а не с какого-то хитрого манометра, прикрученного к раме, как делалось раньше на «метановых» грузовиках. В регуляторе давления газ очень сильно охлаждается, поэтому для подогрева к редуктору подается охлаждающая жидкость из мотора.
С циклом Николауса ОттоСамый «маленький» современный дизель у Scania – DC9, рядная «пятерка» объемом 9,3 литра. В основном их устанавливают на двухосные грузовики Scania Distribution, а кроме того – на городские автобусы Scania OmniLink. Как ни странно, но именно этот двигатель конвертирован для газобаллонных грузовиков. Хотя говорят, что позже будет применяться и более мощный двигатель, объемом 13 литров. Но и с такого небольшого объема снимают вполне приличную мощность и момент. У мотора Scania OC09 (так называется газовая версия) здесь две настройки: 280 л. с. при 1900 об/мин и 1350 Н.м при 1100-1400 об/мин, а также 340 л. с. и 1600 Н.м на тех же режимах. Напомним, у DC9 Евро-3 и Евро-4 изначально было 230; 270 и 310 л. с., диапазон момента – от 1050 до 1550 Н.м. Позже, с Евро-5, взамен трех прежних появились две новые настройки: 280 и 320 л. с. Обратите внимание, несмотря на применение вместо солярки с ее хорошей теплотворностью «тощего» метана, мотор не потерял мощности! В этом велика заслуга схемы ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр, интеркулера и турбины. Двигатели DC9С стоят на конвейере моторного производства в Седертелье с 2005 года. И во многом оказались революционными для Scania: впервые шведы сделали рядный пятицилиндровый двигатель и впервые применили топливную систему Common Rail. Еще одна редкая особенность DC9: в нижней части блока цилиндров установлены два уравновешивающих балансирных вала. В современной истории двигателестроения, из того что знакомо нашим автомобилистам, есть два мотора с уравновешивающими валами: четырехцилиндровый дизель Mitsubishi 4D50 рабочим объемом 4,9 литра, который стоит на Mitsubishi Fuso Canter, собираемом теперь в Набережных Челнах, да двухцилиндровый мотор нашей «Оки». Эти примеры – для понимания, насколько эффективны балансирные валы. То есть специалисты Scania могут сделать и трехцилиндровый дизель с балансирными валами, и он при этом будет работать с меньшими вибрациями, чем классическая рядная «шестерка». Если бы не эти отличия, мотор DC9 являлся бы близнецом известного шестицилиндрового дизеля Scania DC11, а так – стал «младшим братом». Конструктивно все рядные моторы «скамеек» сходны: у них чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал в блоке, коромысла со штангами, привод ГРМ со стороны маховика. До появления 12-литровых моторов, а затем 13-литровых на всех дизелях Scania, вплоть до 16-литровой V-образной «восьмерки», применялась поршневая группа единой размерности, диаметром 127 мм, и во многом унифицированные между собой четырехклапанные раздельные головки. Потом диаметр увеличили до 130 мм. Это один из примеров модульного подхода к конструкции грузовиков Scania. Газовую версию мотора Scania DC9 полностью перевели на цикл Отто: у него есть свечи и катушки зажигания, даже дроссельная заслонка. Степень сжатия не 16-17 единиц, как обычно на дизеле с турбонаддувом, а всего 12,6. Для этого изменили поршни и сравнительно немного – головки блока цилиндров. Напомним, у метана или пропан-бутана октановое число выше 100, то есть степень сжатия нужна даже большая, чем под 98-й бензин. Свеча зажигания – Denso SK20R5-G, с резьбой М14х1,25 и шестигранником на 20,8 мм. Фактически это обычная свеча А-17 от «Жигулей», но если нет «оригинала», лучше ставить более «холодную» «москвичевскую» А-20. Это в смысле – их аналоги. Мировая тенденция еще с начала 90-х годов – применение индивидуальных катушек зажигания для каждого цилиндра, отсутствие высоковольтного распределителя-«бегунка» и крышки. Все это идет на пользу и газовому двигателю Scania OC09. При степени сжатия 10-13 единиц у любого «бензинового» мотора растет давление внутри камеры сгорания и температура воспламенения смеси, увеличивается сопротивление искрового промежутка. У раздельных катушек меньше потери, выше мощность искры. Электронное управление зажиганием и подача газа в двигатель схожи с современными системами обычного бензинового мотора. Этим «командуют» два отдельных блока управления, которые взаимодействуют друг с другом. Количество подаваемого газа зависит от количества воздуха, требуемого двигателю в данный момент. Есть лямбда-датчик, поэтому смесь стехиометрическая, наиболее экономичная. Из выхлопной трубы не видно не то что сажи – нет даже дыма! Ни на холодном, ни на прогретом моторе, ни на холостом ходу, ни под нагрузкой. Обычно для России газовый двигатель декларируется как соответствующий нормам Евро-4. На самом деле он еще чище, в Европе газовым моторам присваивают индекс Евро-5 и EEV. А у Scania OC09 заявленный экологический уровень вообще Евро-6. Есть датчик детонации, поэтому если с механической коробкой промахнуться с передачей и пустить грузовик внатяг – «звона» не слышно. Обычно, чтобы метановый грузовик «нормально ехал», его мотор в сравнении с дизелем приходится «крутить» по оборотам. Повторимся: здесь обороты максимальной мощности и момента, как ни удивительно, остались практически прежними, как на солярке. Газовый двигатель и работает совсем по-другому: мягче и без вибраций. И что особенно важно – газовое оборудование жизнеспособно при морозах до 40 градусов! Из других оригинальных деталей газового двигателя Scania – впускной коллектор. Именно в нем на стыке с головками установлены газовые форсунки с электронным управлением. На каждый впускной клапан приходится по форсунке, в каждой головке их получается две. Итого 10 форсунок. Мотор Scania OC09 конвертирован из дизеля максимальной взаимозаменяемости, поэтому его унификация с дизельным двигателем составляет около 70%. С одной стороны, благодаря этому нет проблем с поставками запчастей. С другой – напомним, у газового двигателя меньше нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, а у Scania OC09 сохранены диаметры шатунных и коренных шеек. В результате у мотора должны быть долговечными все поверхности трения. У газовых моторов в сравнении с дизелями, и тем более с бензиновыми двигателями, в значительно меньшей степени изнашивается цилиндро-поршневая группа: газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Убить поршневую на газовом двигателе может только дырявый воздушный фильтр. Моторное масло тоже служит дольше – 45 тыс. км. Важный момент: масло менее интенсивно темнеет, но контролировать только по этому показателю необходимость замены не стоит, так как не отследить, что масло теряет вязкость и вырабатываются присадки.
reis.zr.ru
Новый газовый двигатель Scania
Последнее дополнение к широкому ассортименту двигателей Scania промышленного назначения — новая версия проверенного 16,4-литрового двигателя V8, который теперь работает и на газовом топливе. Модель специально адаптирована для задач односкоростных генераторов электроэнергии. Выпуск данного двигателя обусловлен растущей глобальной потребностью в замене дизельного топлива на природный газ и биогаз, чтобы снизить как выбросы углекислого газа, так и шум. Использование природного газа обеспечивает сокращение выбросов CO2 на рекордные 20 %, а биогаза — на 90 %. Руководитель группы двигателей ООО «Скания-Русь» Пётр Соболевский прокомментировал заинтересованность России в инновационности модельного ряда двигателей: «Еще два года назад был издан правительственный указ о переводе как минимум 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Связано это с тем, что в стране имеются большие запасы газа, а экологические выбросы газовых двигателей значительно ниже. Одновременно продолжается газификация страны. Учитывая, что стоимость электроэнергии, поступающей по проводам,только растет, выработка электроэнергии при помощи электростанций с приводом от газовых двигателей является экономически более выгодной. Особенно важно учитывать, что газовые электростанции, как правило, выполняются с полной утилизацией выделяемого тепла. Такое исполнение повышает КПД (коэффициент полезного действия) электростанции примерно до 95 %». Благодаря модульной системе Scania новые газовые двигатели включают многие компоненты дизельного двигателя V8. Это позволяет обеспечить клиентам глобальный доступ к запчастям, а также быстрое и надежное техническое обслуживание. Модульная система продукции Scania позволяет пересматривать дизельный двигатель для использования с различными видами топлива. «Если квалифицированные технические специалисты привыкли иметь дело с двигателями Scania в целом и с двигателями V8 в частности, они легко смогут работать и с газовой моделью», — объяснил Андреас Стенемир. По его словам, новый двигатель также показал отличные результаты в недавних полевых испытаниях: «Он работает уже в течение 500 часов, и мы не обнаружили никаких проблем». Модульная система продукции Scania позволяет модифицировать дизельный двигатель для использования с различными видами топлива. Сжатие и искровое зажигание — это два главных принципа, на которых основана работа двигателей внутреннего сгорания. В компрессионных двигателях сильное сжатие повышает температуру топливной смеси, и она воспламеняется. Этот принцип лежит в основе работы как дизельных, так и этаноловых двигателей Scania. Газовые двигатели Scania, напротив, построены на базе технологии искрового зажигания, при которой топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания. Scania производит обширную линейку газовых двигателей, работающих на биогазе и природном газе. «Российский рынок уже давно требует большого количества газовых электростанций во всех диапазонах мощностей, – отметил Пётр Соболевский, – появление на нашем рынке газовой электростанции с двигателем Scania позволит нам расширить список продуктов, предлагаемых клиентам, и уже в настоящее время некоторые наши дилеры готовы к выходу на потенциальных клиентов».
14.03.2016
reis.zr.ru
новый газовый двигатель Скания
Scania пополняет свой ассортимент грузовиками с газовым двигателем для перевозок на большие расстояния
• Scania представляет 6-цилиндровый газовый двигатель OC13 мощностью 410 л. с.• Высокоэффективный двигатель для тяжелой магистральной техники, сопоставимый по характеристикам с дизельным агрегатом равнозначного объема. Запас хода — до 1100 км с топливными баллонами для сжиженного природного газа (СПГ).
Scania запускает в производство инновационный газовый двигатель мощностью 410 л. с., соответствующий стандарту Евро-6. Двигатель объемом 13 литров пригоден как для перевозок на дальние расстояния, так и для работы на строительной площадке. Показатели эффективности новинки сравнимы с дизельным двигателем равнозначного объема. Эта разработка дополняет собой линейку экологичных транспортных решений Scania и обеспечивает сокращение выбросов CO2 на 15–90 %.
«В Европе наблюдается значительный интерес к газомоторным транспортным средствам для магистральных операций, — отмечает Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. — Новый двигатель удовлетворяет эту потребность: он обеспечивает явные преимущества за счет использования в качестве топлива экономичного газа и при этом лишен каких-либо недостатков».
Мощность нового двигателя — 410 л. с., крутящий момент — 2000 Н•м (1100–1400 об/мин). Эти цифры вполне сопоставимы с показателями дизельных двигателей такого же объема. Тягач с полуприцепом общей массой до 40 тонн может пройти на СПГ до 1100 км без дозаправки, а одиночный грузовик с двумя криобаками СПГ — до 1600 км.
«До сих пор большинство газовых двигателей были либо слишком слабыми, либо обеспечивали недостаточный запас хода для тяжелого коммерческого транспорта, предназначенного для перевозок на дальние расстояния. Но с двигателем Scania эти проблемы решены, и вдобавок мы предлагаем клиентам решение, которое поможет им сокращать вредные выбросы, повышая при этом прибыльность бизнеса», — комментирует Йохан Мюлбах (Johan Mühlbach), менеджер по продукции на газовом топливе подразделения грузовых автомобилей Scania.
• Новый газовый двигатель Scania предназначен для перевозок на дальние расстояния и работ на строительной площадке.• Мощность 410 л. с. и крутящий момент 2000 Нм – эти характеристики вполне могут конкурировать с показателями дизельных двигателей равнозначного объема.• Межсервисный интервал 45 000 км обеспечивает длительную непрерывную эксплуатацию.
Выход газового агрегата OC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения. OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). В ряде стран, например, в Италии и во Франции, растет интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты – природный газ обеспечивает сокращение выбросов CO2 уже примерно на 15%.
«Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, - отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь». - Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».
Базовая технология
Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.
«В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, – поясняет Фольке Фрицзон (Folke Fritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. – По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».
По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.
Продуманная конструкция топливных баллонов
Топливные баллоны – очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобаки СПГ вмещают значительно больший запас топлива.
«В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, — отмечает г-н Фрицзон. – На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. 500 км более чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».
Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.
Увеличение межсервисных интервалов
Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.
«Мы определили пробег 45 000 км между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, – комментирует Фрицзон. – Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30 000 км. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации».
«Все указывает на то, что мы лидируем на пути к глобальному прорыву в сфере газовых двигателей, в том числе для тяжелой магистральной и строительной техники, – говорит Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. – Теперь высокие ездовые характеристики и комфорт для водителя стали общедоступными. Мы также видим, что стремительное развитие в ряде европейских стран газовой инфраструктуры способствует повышению спроса на альтернативные виды топлива».
Газовые двигатели в целом менее шумные, чем дизельные, и поэтому отлично подходят для города. Газовые двигатели Scania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень шума не более 72 дБ(A) в зонах, для которых установлены строгие ограничения.
Scania запускает инициативу по использованию альтернативных видов топлива на грузовиках нового поколения, представляя новый газовый двигатель объемом 13 литров на торговой выставке Ecomondo в Римини (Италия).
Технические характеристики
OC13 101Тип РядныйРабочий объем цилиндра 12,7 лПоследовательность зажигания 1-5-3-6-2-4Число цилиндров 6Число клапанов на цилиндр 4Диаметр и ход поршня 130 x 160 ммТип распредвала СтандартныйКоэффициент сжатия 12,6:1Система впуска топлива BoschКонтроль выбросов Scania EGR и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ScaniaОбъем масляного бака 43 лМакс. мощность 410 л. с. (302 кВт) при 1900 об/минМакс. крутящий момент 2000 Н•м при 1100–1400 об/мин
trucktir.ru
Новый газовый двигатель Scania для магистральных перевозок – Основные средства

Выход газового агрегата OC13 знаменует собой начало эры альтернативных топливных решений для грузовой техники нового поколения.
OC13 построен на базе уже отлично зарекомендовавшего себя 13-литрового двигателя Scania и работает по циклу Отто (искровое зажигание и полное сгорание смеси). В ряде стран, например, в Италии и во Франции, растет интерес к транспортным средствам на биогазе и природном газе по ряду причин: сегодня выбор такой техники стал намного шире, развитие топливной инфраструктуры значительно продвинулось вперед, и, кроме того, такая техника более рентабельна. Большое значение имеют и экологические аспекты – природный газ обеспечивает сокращение выбросов CO2 уже примерно на 15%.
«Появление нового газового двигателя мощностью 410 л.с. позволит Scania расширить предлагаемые транспортные решения на рынке газомоторной техники в России и откроет новые возможности для наших клиентов в сегментах магистральных перевозок и строительной техники, - отмечает Иван Папазов, руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь». - Интерес и спрос в России к такой технике растет с каждым годом, а новые возможности Scania дадут дополнительный толчок развитию самого доступного и экологичного вида топлива».
Базовая технология
Газовые двигатели Scania построены по принципу стехиометрического горения, т. е. полного потребления топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется с привычными для бензиновых двигателей свечами зажигания. Подготовка топливно-воздушной смеси происходит при поступлении в цилиндры.
«В процессе разработки мы стремились обеспечить максимально высокие ездовые характеристики, – поясняет Фольке Фрицзон (Folke Fritzson), старший инженер отдела исследований и разработок и член группы по разработке газовых двигателей Scania. – По эффективности и техническим характеристикам газовый агрегат не должен уступать современному дизельному двигателю».
По желанию заказчика новые 13-литровые двигатели могут комплектоваться автоматизированной системой переключения передач Scania Opticruise в различных вариантах исполнения. Это, безусловно, означает комфортное управление автомобилем, так как переключение передач осуществляется без задержки.

Продуманная конструкция топливных баллонов
Топливные баллоны – очень важный аспект газомоторного транспортного средства. Баллоны для сжатого природного газа или криобаки для сжиженного можно заказать непосредственно у Scania. При использовании сжиженного природного газа (СПГ) запас хода автомобиля существенно увеличивается, так как криобаки СПГ вмещают значительно больший запас топлива.
«В части сгорания и сжиженный, и сжатый природный газ ведут себя одинаково, но они существенно различаются по возможному запасу хода, — отмечает г-н Фрицзон. – На СПГ стандартный автопоезд в состоянии преодолеть 1100 км по ровной дороге, а на сжатом газе – 500 км. 500 км более чем достаточно для многих областей применения, например, для региональных перевозок при ежедневном возвращении на базу и заправкой. Пробег между заправками также зависит от стиля вождения, вида эксплуатации и степени неровности дороги».
Чтобы повысить безопасность, инженеры Scania поместили краны топливных баллонов сзади, подальше от кабины. Это, на первый взгляд, элементарное решение – важная деталь, так как позволяет снизить риск повреждения кранов камнями или гравием во время движения.
Увеличение межсервисных интервалов
Интервалы между техническим обслуживанием газовых двигателей, работающих по циклу Отто (смешение топлива и воздуха вне камеры сгорания и искровое зажигание), короче, чем у дизельных агрегатов. Но специалисты Scania значительно увеличили это время, установив предельный срок службы свечей зажигания.
«Мы определили пробег 45 000 км между заменами свечей и моторного масла при нормальном использовании, – комментирует Фрицзон. – Это безусловный прогресс в сравнении с газовыми двигателями предыдущего поколения, которым требовалось обслуживание каждые 30 000 км. В нашем же случае заказчики будут меньше тратить на техобслуживание и смогут увеличить длительность непрерывной эксплуатации».
«Все указывает на то, что мы лидируем на пути к глобальному прорыву в сфере газовых двигателей, в том числе для тяжелой магистральной и строительной техники, – говорит Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania. – Теперь высокие ездовые характеристики и комфорт для водителя стали общедоступными. Мы также видим, что стремительное развитие в ряде европейских стран газовой инфраструктуры способствует повышению спроса на альтернативные виды топлива».
Газовые двигатели в целом менее шумные, чем дизельные, и поэтому отлично подходят для города. Газовые двигатели Scania Евро-6 также отвечают требованиям стандарта PIEK в отношении шума, который предусматривает уровень шума не более 72 дБ(A) в зонах, для которых установлены строгие ограничения.
Scania запускает инициативу по использованию альтернативных видов топлива на грузовиках нового поколения, представляя новый газовый двигатель объемом 13 литров на торговой выставке Ecomondo в Римини (Италия).
Тип | Рядный |
Рабочий объем цилиндра | 12,7 л |
Последовательность зажигания | 1-5-3-6-2-4 |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр и ход поршня | 130 x 160 мм |
Тип распредвала | Стандартный |
Коэффициент сжатия | 12,6:1 |
Система впуска топлива | Bosch |
Контроль выбросов | Scania EGR и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор Scania |
Объем масляного бака | 43 л |
Макс. мощность | 410 л. с. (302 кВт) при 1900 об/мин |
Макс. крутящий момент | 2000 Н·м при 1100–1400 об/мин |
os1.ru
Модельный ряд двигателей Scania пополнился новым газовым V8 — Элитгаз на DRIVE2
Модельный ряд двигателей Scania пополнился новым газовым V8
Scania пополнила ряд двигателей для выработки электроэнергии новым газовым двигателем V8, который обеспечивает более низкий уровень выбросов углекислого газа по сравнению с дизельными аналогами.

Полный размер
Skania V8 CNG
Особенности и характеристики:двигатель Отто с искровым зажиганием, четырехтактныйВыходная мощность (макс): 500/525 кВА на 1500/1800 об / минОбъем и конфигурация: 16,4-литровый V8ИскрогасительДетектор утечки газаРазмеры (ДхШхВ): 2,041 х 1,316 х 1254 мм (включая пакет охлаждения)Тип топлива: Природный газ, биогаз
Компоненты базового дизельного двигателя компании Scania, которые должны быть адаптированы для использования с биогаза или природного газа:
Камера сгорания: головка поршня имеет иную форму, для уменьшения степени сжатия до 12,6: 1, по сравнению с коэффициентом сжатия между 16: 1 и 20: 1 для дизельных двигателей.Головки цилиндров: технология впрыска дизельного двигателя заменены свечи зажигания.Система впуска воздухаСистема впрыска топлива
Последнее дополнение к широкому ассортименту двигателей Scania промышленного назначения — новая версия проверенного 16,4-литрового двигателя V8, который теперь работает и на газовом топливе. Модель специально адаптирована для работы с постоянными оборотами, требуемой для производства электроэнергии. Выпуск данного двигателя обусловлен растущей глобальной потребностью в замене дизельного топлива на природный газ и биогаз, чтобы снизить как выбросы углекислого газа, так и шум. Использование природного газа обеспечивает сокращение выбросов CO2 на рекордные 20%, а биогаза — на 90%.
Повышение интереса к альтернативным видам топлива неизбежно, директор по поддержке продукции подразделения двигателей Scania Андреас Стенемир (Andreas Stenemyr) отметил: «Это предложение является частью целей Scania по устойчивому развитию, мы наблюдаем возрастающий интерес к газовым двигателям по всему миру, в частности в Бразилии и России».
Руководитель отдела двигателей ООО «Скания-Русь» Петр Соболевский прокомментировал заинтересованность России в инновационности модельного ряда двигателей: «Еще два года назад был издан правительственный указ о переводе как минимум 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Связано это с тем, что в стране имеются большие запасы газа, а экологические выбросы газовых двигателей значительно ниже. Одновременно продолжается газификация страны. Учитывая, что стоимость электроэнергии, поступающей по проводам, только растет, выработка электроэнергии при помощи электростанций с приводом от газовых двигателей является экономически более выгодной. Особенно важно учитывать, что газовые электростанции выполняются с полной утилизацией выделяемого тепла. Такое исполнение повышает КПД (коэффициент полезного действия) электростанции примерно до 95%».

Полный размер
Газовый редуктор магистрального газа.
Благодаря модульной системе Scania новые газовые двигатели включают многие компоненты дизельного двигателя V8. Это позволяет обеспечить клиентам глобальный доступ к запчастям, а также быстрое и надежное техническое обслуживание. Модульная система продукции Scania позволяет пересматривать дизельный двигатель для использования с различными видами топлива.
«Если квалифицированные технические специалисты привыкли иметь дело с двигателями Scania в целом и с двигателями V8 в частности, они легко смогут работать и с газовой моделью», — объяснил Андреас Стенемир. По его словам, новый двигатель также показал отличные результаты в недавних полевых испытаниях: «Он работает уже в течение 500 часов, и мы не обнаружили никаких проблем».
Модульная система продукции Scania позволяет модифицировать дизельный двигатель для использования с различными видами топлива.
Сжатие и искровое зажигание — это два главных принципа, на которых основана работа двигателей внутреннего сгорания.
В дизельных двигателях сильное сжатие повышает температуру топливной смеси, и она воспламеняется. Этот принцип лежит в основе работы как дизельных, так и этаноловых двигателей Scania.

Полный размер
Индивидуальные катушки зажигания и топливоподача до турбокомпрессора.
Газовые двигатели Scania, напротив, построены на базе технологии искрового зажигания, при которой топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания. Scania производит обширную линейку газовых двигателей, работающих на биогазе и природном газе.

Полный размер
Пламегаситель это устройство, которое предотвращает прохождение пламени из одной части системы впуска к другому. Это защищает от возможного ущерба, причиненного пропусков зажигания двигателя
Источник: www.scania.runewsroom.scania.com
elitegas.ru
www.drive2.ru