Содержание
Схема стеклоочистителя,схема стеклоочистителя ваз
Схемы Устройства
Требования к стеклоочистителям.
Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.
На современных автомобилях привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым.
При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.
На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.
Способы подключения стеклоочистителей.
Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.
При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.
Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.
Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.
На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.
Схема стеклоочистителя работа.
Нулевое положение.
Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.
Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.
Первое положение.
При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.
Второе положение.
Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.
Схемы управления электродвигателями в электроприводах автомобиля и принцип работы
Большинство электроприводов агрегатов автомобиля имеют простую схему управления включением электродвигателя — либо непосредственно выключателем, либо через контакты промежуточного реле.
В двухскоростном электроприводе изменение частоты вращения вала электродвигателя достигается включением последовательно в цепь якоря резистора, а если конструкция двигателя это предусматривает, изменением числа включенных в цепь катушек обмоток возбуждения или подводом тока к третьей щетке двигателя с возбуждением от постоянных магнитов.
В системе охлаждения двигателя автомобиля электродвигатель вентилятора управляется биметаллическим датчиком температуры охлаждающей жидкости (рис. 2. А). У холодного двигателя контакты SK датчика температуры разомкнуты, обмотка реле KV обесточена даже при включенном выключателе SA. Электродвигатель М вентилятора отключен от сети, и двигатель интенсивно прогревается.
Рис.2. А) Схема управления электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля. Б) Схема управления двухскоростным стеклоочистителем.
При достижении нужной температуры контакты SF датчика замыкаются, и реле KV включает электродвигатель вентилятора. При переохлаждении двигателя вентилятор отключается. Такая работа вентилятора обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и, как следствие, экономичный расход топлива.
Схема управления электродвигателем стеклоочистителя должна обеспечивать возможность его работы с малой и большой частотой вращения вала, периодического включения электродвигателя с перерывами в 3—5 с, а также укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение так, чтобы они не загораживали обзор водителю.
На рис. 2. Б. приведена схема управления двухскоростным стеклоочистителем. Электродвигатель М стеклоочистителя управляется переключателем SA, имеющим три положения. Вывод «+» от бортовой сети подключен к переключателю SA через биметаллический автомобильный предохранитель F и выводы 1 и 2 штекерного разъема электродвигателя. Вывод 3 штекерного разъема постоянно соединен с массой. В положении I переключателя SA питание подается на основные щетки электродвигателя, и он работает с малой частотой вращения вала. При переводе переключателя в положение II питание подводится к дополнительной щетке и электродвигатель начинает работать с высокой частотой вращения. Для останова электродвигателя переключатель SA переводят в положение 0. Однако электродвигатель при этом сразу не останавливается, а продолжает работать, получая питание через размыкающие контакты концевого выключателя SQ и выводы 4 и 6.
Рис. 3. Схема управления стеклоочистителем с реле РС514
После укладки щеток в крайнее положение концевой выключатель срабатывает и замыкает замыкающие контакты. При этом щетки двигателя через выводы 3, 4 и 6 оказываются соединенными накоротко, двигатель начинает работать в режиме динамического торможения, и его останов ускоряется.
На автомобилях семейства ВАЗ широко применяется схема управления стеклоочистителя тепловым реле времени РС514 (рис. 3). Два вывода электродвигателя М постоянно подключены к сети питания (вывод 4 соединен с массой, вывод 2 — с выводом «+» сети). В положении II переключателя SA электродвигатель М получает питание через выводы 1 и 4 и работает с постоянной частотой вращения до тех пор, пока переключатель SA не будет переведен в другое положение. В положении I к сети питания подключаются выводы 3 и 4 реле РС-514. При этом через размыкающие контакты КК:1 теплового реле КК питание поступает к обмотке реле KV. Оно замыкает замыкающие контакты KV:2, и электродвигатель начинает работать, получив питание через вывод 6 реле. Одновременно к сети подключается спираль теплового реле КК. При ее прогреве биметаллическая пластинка реле прогибается и разрывает контакты КК:1. При этом обесточивается обмотка реле KV, его контакты KV:2 размыкаются, отключая спираль теплового реле КК от сети питания, и замыкаются контакты KV:1.
Электродвигатель переходит в режим динамического торможения, когда замкнутся замыкающие контакты концевого выключателя SQ. При этом он будет отключен от сети до тех пор, пока биметаллическая пластинка теплового реле КК не остынет и не замкнут контакты КК:1. После этого реле KV вновь включит электродвигатель в работу.
Таким образом, при положении I переключателя SA достигается прерывистый режим работы стеклоочистителя. При положении 0 переключателя SA электропривод отключается, уложив щетки стеклоочистителя в крайнее положение.
Рис.4. Схема управления стеклоочистителем и стеклоомывателем автомобиля электронным реле 52.3747
Применение электронных реле позволяет совместить управление стеклоочистителем и стеклоомывателем. На рис.4 показана схема управления приводом стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронным реле 52. 3747. При положении I выключателя SA система отключается. При этом выводы якоря электродвигателя M1 стеклоочистителя через его размыкающий концевой выключатель SQ и контакты KV:2 реле КV оказываются замкнутыми, вследствие чего обеспечивается динамическое торможение и быстрый останов электродвигателя.
При положении IV выключателя SA напряжение сети через встроенный в стеклоочиститель биметаллический предохранитель F 3 подается на основные щетки электродвигателя М1, и он работает с малой частотой вращения вала. В случае перевода выключателя SA в положение V питание подводится к третьей дополнительной щетке электродвигателя, и он работает с высокой частотой вращения вала; интенсивность очистки стекла увеличивается.
При положении II и III (не фиксированном и фиксированном) выключателя SA осуществляется прерывистый режим работы стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подводится к основным щеткам электродвигателя M1 только в том случае, если замкнуты контакты KV:1 реле KV. Срабатыванием реле KV управляет электронная схема реле времени, собранная на операционном усилителе DA и транзисторах VT1 и VT2.
При переводе выключателя SA в положение II или III ток поступает к выводу j реле 52.3747, соединенному с входом операционного усилителя DA. Операционный усилитель обеспечивает периодическую зарядку конденсаторов С2 и СЗ, при разрядке которых на цепь база — эмиттер транзистора VT 1 этот транзистор и транзистор VT2 открываются. Реле KV через переход эмиттер — коллектор транзистора VT2 и вывод 15 подключается к сети питания, срабатывает, контакты KV:1 замыкаются, включая через вывод s электродвигатель стеклоочистителя, который начинает работать с малой частотой вращения. После разрядки конденсаторов С2 и СЗ цепь базы транзистора VT1 обесточивается, он закрывается, закрывается и транзистор VT2, реле KV разрывает контакты KV:1, и стеклоочиститель отключается. Появление напряжения на выводе s реле 52.3747 происходит с частотой 14 циклов в минуту.
Реле 52. 3747 при включении стеклоомывателя обеспечивает одновременно включение и работу двигателя стеклоочистителя с малой частотой вращения. При переводе выключателя SA в положение VI (стеклоомыватель включен) через вывод 86 происходит смещение в прямом направлении перехода база — эмиттер транзистора VT4, и транзисторы VT4, VT3, VT1 и VT2 открываются.
Реле KV замыкает контакты KV:1, и стеклоочиститель начинает работать. После отключения стеклоомывателя конденсатор С4 некоторое время разряжается на цепь база — эмиттер транзистора VT3, поддерживая транзисторы VT3, VT1 и VT2 в открытом состоянии. При этом после отключения стеклоомывателя очищение стекла прекращается не сразу, а после двух — четырех полных циклов очистки.
На автомобилях ВАЗ-2108 электродвигатель стеклоомывателя объединен в один узел с насосом, образуя единый узел — мотонасос. Мотонасос нагнетает жидкость в три магистрали — к ветровому стеклу, к заднему стеклу и к фарам. Открытие магистрали осуществляется электромагнитными клапанами. На схеме рис.4 электромагнитный клапан К магистрали подачи жидкости к ветровому стеклу включается одновременно с электродвигателем М2 насоса при переводе выключателя SA в положение VI. Диод VD служит для разделения цепей электродвигателя М2 и клапана К, в результате чего обеспечивается возможность подачи жидкости мотонасосом в другие магистрали. В системе очистки заднего стекла автомобиля ВАЗ-2108 электронное реле времени 45.3747 после возвращения рычага выключателя стеклоомывателя в исходное положение еще в течение 5с держит клапан и мотонасос во включенном состоянии.
Техническое обслуживание электродвигателей и редукторов в автомобиле
Модуль импульсной платы электродвигателя стеклоочистителя
Сравнить
Модуль импульсной платы электродвигателя стеклоочистителя Cardone Select — новый
Сравнить
Модуль импульсной платы Cardone Select с 5 клеммами двигателя стеклоочистителя — новый
Сравнить
Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя Cardone Select с 6 клеммами — новый
Сравнить
Cardone Select 5 Terminal Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя — новый
Сравнить
Cardone Восстановленный 9-контактный модуль импульсной платы электродвигателя стеклоочистителя — Восстановленный
Сравнить
Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя Dorman OE Solutions — новый
Сравнить
Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя Dorman OE Solutions — новый
Сравнить
Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя Dorman OE Solutions — новый
Сравнить
Импульсная плата электродвигателя стеклоочистителя ACDelco
Сравнить
Импульсная плата электродвигателя стеклоочистителя ACDelco
Сравнить
Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя ACDelco
Сравнить
Комплект импульсной платы электродвигателя стеклоочистителя ACDelco
Сравнить
Cardone Select 5 Terminal Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя — новый
Сравнить
Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя Dorman OE Solutions — новый
Сравнить
Дорман ПОМОГИТЕ! Модуль импульсной платы электродвигателя стеклоочистителя — новый
Сравнить
Импульсная плата электродвигателя стеклоочистителя ACDelco
Сравнить
Модуль импульсной платы двигателя стеклоочистителя ACDelco
Сравнить
Импульсная плата электродвигателя стеклоочистителя ACDelco
Сравнить
Импульсная плата электродвигателя стеклоочистителя ACDelco
Плата управления импульсами стеклоочистителей получает сигналы от переключателя стеклоочистителей для управления скоростью работы стеклоочистителей. Плата управления стеклоочистителями управляет всеми функциями дворников, включая их включение и выключение, а также управление прерывистой скоростью. Если ваши дворники не включаются, не выключаются или работают хаотично, возможно, виновата плата импульсов дворников. Явным признаком того, что ваша импульсная плата стеклоочистителя может не работать, является то, что двигатель стеклоочистителя не работает, но вы можете услышать, как он получает сигнал. Это может быть вызвано тем, что плата импульсов стеклоочистителя посылает питание на двигатель стеклоочистителя, но не отправляет информацию о прерывистости или длительности. Если вам нужен модуль импульсной платы стеклоочистителя, двигатель стеклоочистителя или просто новый комплект стеклоочистителей, посетите автозапчасти O’Reilly для полного ремонта.
Работа переключателя стеклоочистителя на колонне
Работа переключателя стеклоочистителя на колонне
Скоростной Джим
Стеклоочиститель Страница
ПРОВОДКА ДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
(Переключатель стеклоочистителей на рулевой колонке)
(12 В/2 скорости)
Электродвигатель стеклоочистителя представляет собой конструкцию с постоянным магнитом постоянного тока.
2 скорости получаются добавлением третьей щетки на коллектор. Этот третий
щетка смещена от идеального рабочего положения и, таким образом, обеспечивает более низкое
скорость.
Вал двигателя приводит в движение червячный редуктор. Червячное колесо связано
к рычагам стеклоочистителя через рычаги. Набор скользящих контактов встроен в
червячное колесо внутри корпуса редуктора стеклоочистителя. (Скользящие контакты стеклоочистителя
показаны на схеме как кулачковый контакт.)
Выключатель стеклоочистителя на рулевой колонке имеет два набора контактов.
сначала выбирает Низкую или Высокую скорость, подавая питание на 53 (Низкая скорость
щетка) или 53b (щетка высокой скорости).
Второй набор контактов переключателя управляет функцией «парковка».
на рисунке дворники уже в положении «парковка». кулачковый контакт
(53a до 31b) открыт. Ток не поступает на двигатель.
Теперь представьте, что дворники работали и водитель включил
переключитесь в положение OFF или PARK, когда дворники находились на полпути поперек
лобовое стекло. Кулачковые контакты с 53а по 31b теперь замкнуты, позволяя подавать питание.
течь от предохранителя к соединению низкоскоростного двигателя (53).
Таким образом, кулачковый контакт поддерживает работу двигателя (на низкой скорости) даже после
переключатель дворников выключен. Когда дворники приближаются к «парку»
положение, кулачковые контакты переключаются. Это действие отключает питание низкого
скорость, и двигатель начинает двигаться по инерции. Двигатель имеет большую инерцию
и, вероятно, пройдет прямо мимо позиции «парк» и снова пойдет по кругу!
Для точной остановки дворников каждый раз используется другой контакт на
кулачковый переключатель. Когда кулачковый переключатель переключается, 31b соединяется с 31 (как показано на рисунке).
на рисунке). Если вы пойдете по тропинке, то увидите клемму двигателя.
53 теперь замкнут на клемму 31 двигателя.
Мотор (который все еще вращался) теперь действует как генератор.
(Постоянный магнит обеспечивает подачу магнетизма поля.