Содержание
Тридцатилетняя и сорокалетний: опыт владения Subaru Leone
Автомобиль, который можно передать по наследству. Автомобиль из разряда «таких больше не делают». Толстенное железо, тяжеленные узлы и агрегаты с запасом прочности на века, минимум электроники – машина-мечта для автолюбителей, измученных кузовами из фольги под тончайшим слоем краски, обилием ненужных «фишек» и надежностью, заканчивающейся в день завершения гарантийного периода… Итак, знакомьтесь – проехавший через три десятка лет и по-прежнему бодрый Subaru Leone, настоящий танк и мечта материалиста!
Герои
Subaru Leone III поколения, в кузове универсал, 1986 года выпуска. Точный пробег неизвестен, предположительно за полмиллиона. Полный привод, понижающая передача, ручная пятиступенчатая КПП, оппозитный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель EA82 –1,8 литра, 85 л. с. на 5 200 об./мин, 137 Нм на 3 200 об./мин.
Хозяин «льва» («Leone» – лев по-итальянски) – Андрей Николенко, 40 лет, из Костромы. Машиной владеет 12 лет. Инженер-механик, начальник автотранспортного участка крупного предприятия, занимается эксплуатацией, обслуживанием автомобилей, организацией работы транспорта. «Тридцатилетняя и сорокалетний» – так шутит он про себя и свою Subaru.
Снаружи
Автомобиль, как и всякий гость из 80-х, резок и угловат обликом. Зубильный профиль главенствует, придавая контурам гармоничную стремительность.
Двери – традиционно для Subaru безрамочные, но ничего не скрипит и не течет даже спустя столько лет.
На фарах налеплена толстая полиэтиленовая пленка – автомобиль приехал на Суба-Фест в Москву из Костромы, и чтобы не расколоть щебенкой в долгой дороге редкие и труднодоступные стекла, владелец прикрыл их временной защитой.
К штампованным дискам хозяин подобрал пластиковые колпаки оранжевого цвета, которые отлично сочетаются с родными надписями на молдингах дверей аналогичного цвета, и оранжевой надписью 4WD на рукоятке полного привода в салоне. К таким деликатным доработкам обидное слово «колхоз», пожалуй, не клеится.
Отдельные элементы облика – зеркала, ручки, внешняя пластиковая отделка, переходы профилей кузова – скромны и неброски, везде видна утилитарность и технологичность. Скучноватый и строгий дизайн разве что отчасти разбавляет решетка радиатора с легкомысленным шахматным чередованием ребер. Покупателям с экстравагантными вкусами оставалось утешаться тем, что на их кошельки не перекладывали оплату услуг дорогих дизайн-ателье…
Внутри
Велюровые обивки сидений, расцветка с несколькими оттенками коричневого и минимумом черного, мягкий пластик торпедо, фактурой напоминающий наши 41-е Москвичи и ранние переднеприводные ВАЗы (кстати, по «девятошной» терминологии у машины – «низкая панель»)… Но несмотря ни на что, здесь чертовски уютно.
По меркам 80-х машина очень неплохо «фарширована»: имеются люк в крыше, электрические стеклоподъемники четырех дверей, электрическая же регулировка зеркал и руль с настройкой высоты и рукояткой быстрого подъема для облегчения выхода-посадки. Горизонтально «баранка» не становится, но под воздействием пружины поднимается максимально вверх, пропуская водителя. Усевшись, можно одним движением вернуть руль в исходное положение.
Кондиционер на машине отсутствует, чему владелец, собственно, только рад – недолюбливает он эти «генераторы простуды» … Зато есть функция рециркуляции, и управляется она кнопкой, включающей электропривод внутри торпедо. Еще одна кнопка включает задний дворник – два положения скорости и омыватель.
Из «крупноузловых» элементов комфорта в нашем Леоне присутствуют гидроусилитель руля, автоподсос в карбюраторе на основе биметаллической спирали, автоматический же переключатель подачи воздуха в фильтр «зима/лето» и противооткатная система помощи на подъеме.
Последняя, пожалуй, заслуживает отдельного пояснения. Она интегрирована в главный тормозной цилиндр, который оснащен фиксирующим клапаном и шариковым датчиком наклона. Датчик призван активировать систему только на уклоне при задирании носа, а клапан связан тросиком с педалью сцепления. Когда машина забирается в горку, после выжима двух педалей тормоза остаются заблокированными. А при выжиме и последующем отпускании педали сцепления (сигнал к продолжению движения вверх) – колодки автоматически разблокируются.
Между ручкой КПП и ручным тормозом располагается S-образная «кочерга» – рукоятка управления приводом. Наклейка рядом подсказывает, в каких режимах способна работать трансмиссия:
1 – Передний привод для экономичной повседневной езды.
2 – Полный привод с повышающим рядом для езды в умеренно-сложных повседневных условиях.
3 – Полный привод с понижающим рядом и одновременной блокировкой дифференциала переднего моста для бездорожья.
Третье положение позволяет Leone быть очень «лазучей» машинкой – на YouTube можно найти массу видео с участием этого пожилого автомобиля. Особенно удивительны успехи на бездорожье с поправкой на шоссейную резину 13-дюймового диаметра – страшно подумать, что смогла бы вытворять эта машинка, если надеть на колеса цепи!
Возле рукоятки ручника в салоне есть пластиковый лючок – через него, как и на многих машинах, осуществляется подтяжка тросиков ручника. Андрей открывает лючок для демонстрации – но чем там можно удивить? Однако, есть чем – тросики от храповика рукоятки уходят не назад, а… вперед! Один трос идет на правый передний суппорт, второй – на левый: ручник тормозит переднюю ось.
На техосмотре как-то гаишник на барабанах говорит – тяни ручник! А я ему – он спереди! Был шок, – смеется хозяин.
Кстати, надо отметить, что решение не такое уж эксклюзивное, хотя и не самое распространенное в автомире: ручник тормозит передний мост на классическом Saab 900, Citroen Xantia, Citroen C5 и т. п. Хотя, если на Ситроенах с их сложной гидросистемой монтаж стояночного тормоза на переднюю ось оправдан технически, для большей надежности в случае утечек или заглохшего мотора, то на Leone причины этого явления не вполне понятны. В представительстве Субару предположили, что связано оно с существованием в США в те годы нормативных требований, предписывающих автопроизводителям оснащать стояночным тормозом ведущую ось, и Leone, несмотря на полноприводность, пришлось следовать законам едва ли не главной в плане экспорта страны.
Ремонт и эксплуатация
За время владения на машине была перетряхнута подвеска – шаровые опоры, сайлентблоки, реактивные тяги – все это было сделано превентивно, во избежание неожиданностей в дальнейшем. Из внезапного – паялась течь в радиаторе, благо он медный, а также пришлось поменять генератор – вышвырнуло обмотки из якоря центробежной силой.
Целый год Leone бегал на 40-амперном «москвичевском гене», который явно не справлялся, пока не нашелся родной бэушный на 65 ампер. Но в целом, надо сказать, крупными и дорогими ремонтами надежная «японка» хозяина не беспокоила.
Вот только из-за тяжести машины уже два раза по комплекту шин менял, несмотря на то, что пробеги в целом небольшие и стиль езды спокойный, – жалуется Андрей. – Диски 13-того диаметра – стандартные и штатные для Leone, как ни странно, но те шины, что продаются сейчас, видимо, «не те, что прежде».
30 тысяч километров – и резина на выброс, лысая! Сперва думал, что что-то не так – загоняю на компьютерный стенд, проверяем развал/схождение – все идеально, смотрю на стертое колесо – стерто совершенно ровно!
Вес машины хорошо видно при накачке колес — вдуваешь 2 атмосферы, и все равно ощущение, что она просевшая… А в «жигуленок» с такими же 13-ми колесами 1,7 атмосферы даешь – колеса кажутся уже перекачанными, поскольку ВАЗ-классика на 13-х колесах имеет полную массу 1 435 кг, а Leone – 1 675 кг.
У Leone все «как в Техасе» – тяжеленные колесные диски, раза в полтора тяжелее аналогичного диаметра «жигулячьих» (да еще и с редкой разболтовкой 4х139,7), задний редуктор – неподъемный, спину сорвать можно. В общем, почти танк.
Но при этом в автомобиле есть и примеры «малых форм». Например, вся система охлаждения двигателя – 5,5 литра антифриза! Из них в радиатор вместе с нижним патрубком входит всего 0,7 литра! Это очень мало, надо сказать, по меркам большинства машин, но говорит о прекрасно продуманном температурном режиме мотора «льва».
КПП тут объединена с раздаткой, и масло в коробке залито на весь срок службы машины, – рассказывает Андрей. – Я его не менял никогда, предыдущий хозяин, насколько я знаю – тоже. Как-то раз решил посмотреть уровень – он в норме, масло прозрачное, чистое, без следов металлической пыли; видимо, еще родное, японское. Растер каплю между пальцев, потом руки вроде отмыл, но еще неделю этими пальцами не мог на работе лист бумаги удержать – выскальзывает, и все тут! Я с таким эффектом никогда не сталкивался!
Двигатель, к слову, тоже от замены до замены масла не ест, хотя полный пробег Андрей затруднился назвать точно. Сейчас у автомобиля на одометре 396 тысяч километров, из которых нынешний владелец наездил около 70-80 тысяч. Со слов же продавшего Андрею машину, когда Leone пригоняли в Россию из Европы, тысяч 150 км с нее скручивали…
Мини-тест-драйв
При непосредственном знакомстве за рулем машина перво-наперво продемонстрировала удивительную верткость – выворот колес очень большой, разворачивается буквально на месте, что очень удобно в городе! Подвеска полностью независимая спереди и сзади – каждое колесо на рычаге и стойке, момент на них передается через ШРУСы, поэтому ощущения – как будто плывешь на катере, никаких ударов в руль и подвеску на выбоинах и трамвайных путях. И это, напомним, на перекаченных (по меркам машин с 13-дюймовыми колесами) шинах! После рассказа владельца об особенности накачивания колес на Leone, я ожидал достаточно жесткой отдачи от рельефа дороги, но подвеска проглатывает эту жесткость, не доводя её до седоков.
ЕА82, немолодой 1,8-литровый восьмиклапанник с ременным ГРМ и гидрокомпенсаторами, отлично тянет – не зря моторы линейки EA считают «миллионниками» и благодаря надежности часто ставят на мотодельтапланы и малые самолеты. В ПТС нашего экземпляра указана мощность 90 лошадиных сил, тогда как, по официальной информации производителя, этот мотор в безтурбинном и карбюраторном варианте выдает 85 лошадиных сил.
Двигатель очень эластичный, машина с тремя пассажирами в салоне спокойно едет на пятой передаче на скорости 60 км/ч, двигатель не подает сигналов о желательности переключении на четвертую. На более высокой скорости возникает ощущение, что автомобиль идет, буквально «формируя рельеф», как ледокол…Тяжелый Leone очень устойчив, на крейсерской скорости 120-130 км/ч за рулем просто отдыхаешь, сидя в цепких объятьях велюровых кресел.
История покупки
В 2003 году у меня ребенок пошел в детский сад, и возникла необходимость его регулярно возить, – вспоминает Андрей историю 13-летней давности. – Так вышло на тот момент, что пришлось по-быстрому купить старый классический ВАЗ-«шестерку» и «подшаманить» его. Я отбуксовал на нем зиму и захотел полноприводный универсал. В апреле 2004 года увидел объявление о продаже, а через несколько дней встретил в соседнем дворе и саму машину.
Конечно, Субару мне была в новинку – мне нравились Вольво и БМВ, да и потрепанная она была изрядно с незакрашенным пятном шпаклевки на заднем крыле… Но в итоге все же за 2 000 долларов я её купил.
Поначалу Андрей думал, что эта машина будет временным вариантом, отъездил тысяч десять, даже не меняя масло, но через какое-то время «распробовал» автомобиль, и убивать его, как «времянку», стало жалко – захотелось довести до ума.
С такими планами наш герой познакомился с владельцем «японской» авторазборки, при которой был и небольшой сервис. Хозяин, человек дружелюбный и отзывчивый, пообещал помочь с запчастями на старушку, но не то в шутку, не то всерьез сказал – «ты ко мне на этой машине даже не приезжай – видеть её не могу! Leone в хорошем состоянии давно нет, одни трупы…» Однако увидев авто вживую, мнение своё резко переменил.
Перетряхнули подвеску, тормоза, перебрали ШРУСы, двигатель промыли, – продолжает Андрей. – Но, самое главное, в итоге с меня даже денег не взяли – так зауважали эту машину! Ну а после технической части мне пришлось взяться за косметическую. Антикора на ней сроду не делалось, и по кузову пошли естественные для его возраста мелкие очаги ржавчины, в порогах появились небольшие дырочки.
Вскрыли двери, разобрали салон, начали подваривать пороги – сварщики матерились, и плюс с минусом меняли, и проволоку меняли – все равно не варится и плюется, плохо прилипает металл… Оказалось, что пороги сделаны из многослойной оцинковки – в дырках дырок-то и не было, как выяснилось! Разобрав салон, между сидений увидели могучий поперечный усилитель из металла толщиной миллиметра четыре, с огромными заклепками, как на корабле – в общем, кузов очень крепкий, домкратом поднимаешь, и его не перекашивает. С тех пор, как все переварили, ни одного пятна ржавчины. И так уже 12 лет.
История модели
Subaru Leone, что переводится с итальянского как «лев», выпускался Fuji Heavy Industries в течение 23 лет с 1971 по 1994 годы, и пережил за это время три смены поколений. Считается, что именно Leone сделал концепцию полного привода на легковом автомобиле нормой в автомобильном мире, и именно полный привод в сочетании с моторами с очень высоким ресурсом («миллионниками») привел модель к популярности.
Машина предлагалась покупателям в классических кузовах седан, хэтчбек, купе и универсал, хотя существовала еще и версия с забавным названием Brat, представлявшая собой спортивно-развлекательный пикапчик. При этом все поколения Leone несли фирменные и узнаваемые «субаровские» решения – оппозитные моторы, передние двери с безрамочными стеклами, а также у всех «львов» под капотом размещалось запасное колесо, и на передний мост шел стояночный тормоз.
Крупные рестайлинги модель претерпевала в 1979 и 1984 годах. Собственно, герой этой истории относится к третьей генерации, ставшей для Leone последней. Второе поколение в 1979-том ознаменовалось появлением четырехступенчатой (вместо трехступенчатой) автоматической трансмиссии и электрическим включением полного привода. А третье поколение в 1984 году из принципиальных отличий заимело в первую очередь новый более современный 1,8-литровый мотор EA82 с двумя распредвалами, который был доступен в версии с карбюратором, моновпрыском, распределенным впрыском, а также с турбиной.
Автомобиль успешно продавался в Японии, США, Европе и Австралии. На разных рынках Leone засветился также под именами Subaru Loyale, Subaru Omega, Subaru L-series, Isuzu Geminett. Модель сошла с конвейера в 1994 году, уступив место Legacy, появившейся в 89-том, и Impreza, выпускаемой с 92-го.
Subaru Leone 1.8 Sedan (модель 1986 года)
1.8
1986
leone
sedan
Мощность
90 л.с.
Скорость
175 км/час
Вес
992 кг
Объем двигателя
1.8 литра
Расход топлива
9. 1 л/100 км
Коробка передач
механическая, 5-ти ступенчатая
↓
Добавить фото этого авто
↓
↑
Скрыть загрузчик фотографий ↑
Мощность, разгон, скорость
Максимальная мощность |
90 л.с. (67.1 кВт) при 5600 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент |
137 Нм (14 кГм) при 3600 об/мин |
Максимальная скорость | 175 км/час |
Объем двигателя, длина, масса
Тип кузова | 4/5 местный седан |
---|---|
Длина | 4370 мм |
Снаряженная масса | 992 кг |
Объем двигателя | 1. |
Цилиндров | 4-х цилиндровый, оппозитный |
Расход топлива | в городе | 9.1 л/100 км |
---|---|---|
за городом | 5.9 л/100 км | |
смешанный цикл | 8.1 л/100 км |
Подробные технические характеристики
Тип кузова | 4/5 местный седан | |
---|---|---|
Количество дверей | 4 | |
Длина | 4370 мм | |
Ширина | 1660 мм | |
Высота | 1385 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью |
2470 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. |
|
Колея колес | передних | 1425 мм |
задних | 1425 мм | |
Дорожный просвет | 165 мм | |
Снаряженная масса | 992 кг | |
Объем топливного бака | 60 литров |
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | Subaru | |
Код | EA81 | |
Цилиндров | 4-х цилиндровый, оппозитный | |
Рабочий объем | 1. |
|
Диаметр цилиндра × ход поршня | 92 × 67 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 1.37 | |
Клапанный механизм |
с одним верхним распределительным валом SOHC 2 клапана на цилиндр 8 клапанов всего |
|
Максимальная мощность |
90 л.с. (67.1 кВт) при 5600 об/мин |
|
Максимальный крутящий момент |
137 Нм (14 кГм) при 3600 об/мин |
|
Степень сжатия | 9:1 | |
Система подачи топлива | 1 карбюратор Zenith-Stromberg | |
Максимальная скорость | 175 км/час | |
Мощность на единицу массы | 90. |
|
Расход топлива | в городе | 9.1 л/100 км |
за городом | 5.9 л/100 км | |
смешанный цикл | 8.1 л/100 км | |
Расположение двигателя | переднее | |
Привод | на передние колеса | |
Размер шин | передних | 175/70 SR 13 |
задних | 175/70 SR 13 | |
Коробка передач |
механическая, 5-ти ступенчатая 1986 Subaru Leone 1. |
|
Передаточное число высшей передачи | 0.78 | |
Передаточное число главной передачи | 3.7 |
предыдущее авто
следующее авто
50 лет Subaru Leone
Автомобильный
22.06.2021
Какой производитель первым запустил в серийное производство автомобиль с полным приводом? Это вопрос, на который даже некоторые специалисты затрудняются ответить. Отчасти это связано с самим определением «крупносерийного производства». До Второй мировой войны любой объем производства в трехзначном диапазоне, вероятно, автоматически попадал бы в эту категорию. Однако развитие автоматизации и конвейерного производства вскоре привело к тому, что такие цифры стали доступны для небольших партий. Имеются явные доказательства того, что голландский производитель Spyker построил первый легковой автомобиль с бензиновым двигателем и полным приводом в 1919 г.03, но так и остался единичным. В период с 1966 по 1971 год было построено около 320 экземпляров Jensen FF с полным приводом и механической АБС.
С 1972 года с полным приводом
В том же году, когда Дженсен прекратил производство FF, Subaru представила свою новую модель среднего класса под названием Leone (предлагавшуюся в США как DL и GL, а в Германии со второго поколения модели как 1600 и 1800). Леоне в переводе с итальянского означает лев. Сначала это было двухдверное купе, а через шесть месяцев — четырехдверный седан, с которым японский бренд впервые вышел на европейский рынок. Настоящая неожиданность с точки зрения экспертов того времени пришлась на середину 19-го века.72. Недавно представленная версия Station Wagon была доступна с завода как 4WD, т. е. с полным приводом. Эта система переключалась механически с помощью кулачковой муфты. 855-килограммовый универсал приводился в движение 1,4-литровым продольно расположенным четырехцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 53 кВт/72 л.с.
Тендер на серийное производство
Компания Subaru начала рассматривать вопрос о полном приводе еще в 1960-х годах. Начиная с 1969 года модифицированный универсал 1000 прошел дорожные испытания. Одновременно с премьерой Leone на японские дороги выкатился прототип под названием 1300 G 4WD. Однако окончательного решения о том, будет ли полноприводная система запущена в производство, тогда еще не было принято. Это решение было принято после официального приглашения к участию в тендере, опубликованного компанией Tohoku Electric Supply Company из префектуры Тохоку в Японии. Он расположен на севере главного японского острова Хонсю, зимой здесь очень много снега, и его нужно было снабжать электричеством. Они искали безопасные и надежные транспортные средства для любых погодных условий, чтобы доставить своих сотрудников туда, куда им нужно. Это привело к производству универсала Leone 4WD, который в конечном итоге стал успешным во всем мире.
Brat как специальная версия для США
От универсала Leone 4WD дорога Subaru вскоре привела к другим полноприводным моделям. Помимо универсалов и седанов, вскоре появились купе и внедорожники. С 1985 года полный привод стал постоянным и больше не переключался рычагом. На основе Leone для рынка США также было разработано специальное ответвление под названием «Bi-drive-Recreational All Terrain Transporter» или сокращенно Brat. Это был двухместный пикап, который в основном использовался как пляжный автомобиль. Subaru сохранила Brat как вариант модели второго поколения с 1979. Один экземпляр служил забавным транспортным средством на ранчо бывшего президента США. Между 1984 и 1994 годами было третье поколение. Меньшая Impreza и более крупная Legacy дебютировали в качестве преемников, что позволило Subaru значительно разнообразить свой модельный ряд.
Изображения: Субару
Субару Леоне|Цена.
Отзывы. Технические характеристики.|TCV(ранее tradecarview)|Интернет-рынок японских подержанных автомобилей
Subaru Leone: основные характеристики
|
Maximum power | 76 — 120ps |
---|---|---|
Fuel Consumption | No Data | |
Drive Type | AWD/FF | |
Engine Capacity | 1,595 — 1781cc | |
Количество сидений | 5 |
Subaru Leone: Models
Subaru Leon v.com
Цена FOB на подержанные автомобили, которые в настоящее время котируются на TCV. Эта цена устанавливается продавцами, продающими автомобили на TCV.
※ Обратите внимание, что эта цена может варьироваться в зависимости от продавца, сезона и других факторов.
Цена нового автомобиля в Японии
Цена нового автомобиля на японском рынке. Эта цена устанавливается компанией-производителем автомобиля.
※ Обратите внимание, что эта цена может отличаться в вашей стране.
Отзывы пользователей о Subaru Leone
Subaru Leone : Подробные характеристики
Subaru Leone 1989/1
Код | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0045 | Двигатель Вместимость |
Дверь | Топливо Тип |
Трансмиссия | Тип привода | Количество мест Сиденья |
Топливо Consumption |
other spec |
|
MAIA 4WD AT 1. |
E-AA3 | 1,595 | 4 | Gasoline | 3AT | AWD | 5 | No Data | Details |
MAIA 4WD MT 1.6 | E-AA3 | 1,595 | 4 | Gasoline | 5MT | AWD | 5 | No Data | Details |
MAIA AT 1. |
E-AA2 | 1,595 | 4 | Gasoline | 3AT | FF | 5 | Нет данных | Подробная информация |
MAII II 4WD MT 1,6 | E-AA3 | 1 595 | 4 | GASLIN0046 5 | No Data | Details | |||
MAIA II AT 1.6 | E-AA3 | 1,595 | 4 | Gasoline | 3AT | FF | 5 | No Data | Details |
MAIA II MT 1. |
E-AA2 | 1,595 | 4 | Gasoline | 5MT | FF | 5 | No Data | Details |
MAIA MT 1.6 | E-AA2 | 1,595 | 4 | Gasoline | 5MT | FF | 5 | NO Data | Подробная информация |