Двигатель сузуки g13b: Автомобильные объявления — Доска объявлений

G13B — двигатель Suzuki Swift GTi 1.3 литра

Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя G13B или Suzuki Swift GTi 1.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.3-литровый бензиновый двигатель Suzuki G13B производился в Японии с 1986 по 1995 годы и ставился на заряженные версии Swift GTi и аналогичный Cultus GTi в первых двух поколениях. Многие путают этот DOHC агрегат с его SOHC собратом G13BB, что устанавливался на Джимни.

В линейку G-engine также входят двс:
G10A,
G13BA,
G13BB,
G15A,
G16A и
G16B.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Технические характеристики мотора Suzuki G13B 1.3 литра
    Точный объем 1298 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 100 — 115 л.с.
    Крутящий момент 109 — 112 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 74 мм
    Ход поршня 75.5 мм
    Степень сжатия 10 — 11.5
    Особенности двс DOHC
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 3.2 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологич. класс ЕВРО 2
    Примерн. ресурс 280 000 км

    Вес двигателя G13B составляет 82 кг (без навесного)

    Номер двигателя G13B расположен на стыке с коробкой передач

    Расход топлива двс Сузуки G13B

    На примере Suzuki Swift GTi 1987 года с механической коробкой передач:

    Город 7.8 литра
    Трасса 5.5 литра
    Смешанный 6.3 литра

    На какие автомобили ставился двигатель G13B 1.3 l

    Suzuki
    Cultus 1 (SA) 1986 — 1988
    Cultus 2 (SF) 1988 — 1994
    Swift 1 (AA) 1986 — 1989
    Swift 2 (EA) 1989 — 1995

    Недостатки, поломки и проблемы двс G13B

    Главное не допускать перегрева мотора, тогда он будет служить долго и без проблем

    От перегревов трескается рубашка охлаждения алюминиевого блока, а иногда и ГБЦ

    Также нередко лопается выпускной коллектор, однако его вполне возможно заварить

    Довольно много проблем здесь связано с капризами устаревшей системы зажигания

    Гидрокомпенсаторов у него нет и зазор клапанов нужно регулировать раз в 30 000 км

    Дополнительные материалы

    Старый документальный фильм о моторе G13B

    G13BB — двигатель Suzuki Jimny 1.3 литра

    Технические характеристики 1.3-литрового бензинового двигателя G13BB или Suzuki Jimny 1.3 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

    1.3-литровый двигатель Suzuki G13BB производился на японском заводе с 1995 по 2005 годы и ставился на многие компактные модели компании, а у нас он известен по внедорожнику Jimny. Многие путают этот 16-клапанный SOHC двс с аналогичным DOHC агрегатом G13B от Swift GTi.

    В линейку G-engine также входят двс:
    G10A,
    G13B,
    G13BA,
    G15A,
    G16A и
    G16B.

    Содержание:

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра

    Точный объем 1298 см³
    Система питания распр. впрыск
    Мощность двс 76 — 86 л.с.
    Крутящий момент 104 — 115 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 74 мм
    Ход поршня 75. 5 мм
    Степень сжатия 9.5
    Особенности двс SOHC
    Гидрокомпенсат. нет
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.5 литра 5W-30 *
    Тип топлива АИ-92
    Экологич. класс ЕВРО 2/3
    Примерн. ресурс 300 000 км

    * — на моделях с поперечным расположением двс 3.3 литра

    Вес двигателя G13BB составляет 78 кг (без навесного)

    Номер двигателя G13BB расположен на стыке с коробкой передач

    Расход топлива двс Сузуки G13BB

    На примере Suzuki Jimny 2000 года с механической коробкой передач:

    Город 10.2 литра
    Трасса 7.1 литра
    Смешанный 8.2 литра

    На какие автомобили ставили двигатель G13BB 1.

    3 l

    Suzuki
    Baleno 1 (EG) 1995 — 2002
    Every 4 (DA32) 1999 — 2005
    Cultus 2 (SF) 1997 — 2001
    Cultus 3 (SY) 1995 — 2002
    Jimny 3 (FJ) 1998 — 2003
    Swift 2 (MA) 1995 — 2003
    Subaru
    Justy 2 (JMA) 2001 — 2003
       

    Недостатки, поломки и проблемы двс G13BB

    Если владелец не допускает перегревов, то мотор служит долго и без особых проблем

    В противном случае образуются трещины в рубашке охлаждения блока, а также в ГБЦ

    Ближе к 150 000 км начинается масложор из-за задубевших маслосъемных колпачков

    Немало хлопот подкидывают капризы устаревшей системы зажигания этого двигателя

    Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать каждые 30 000 км

    Дополнительные материалы

    Замена ремня грм после обрыва на моторе G13BB

    G13B – Ogilvie Racing

    Предисловие

    В конце 80-х – начале 90-х Suzuki произвела небольшой легкий полностью алюминиевый двигатель с двумя распредвалами для варианта GTi своего Suzuki Swift Hatchback. Этот маленький двигатель приводит в действие мой Locost, и я полюбил его за все его небольшие инженерные нюансы.

    На следующей странице приводится краткое изложение некоторых моих заметок о G13B и опыте, который я накопил за годы владения ими. Эта ссылка будет постоянно меняться, поэтому, пожалуйста, возвращайтесь в будущем для получения дополнительных обновлений.

     

    Спецификация

    • 1,3 л 1298 куб. см (79,2 куб. дюйма) 16 клапанов DOHC
    • 100 л.с. при 6500 об/мин
    • 110 Нм при 5500 об/мин
    • EMPFI (электронный многоточечный впрыск топлива)
    • Коэффициент сжатия 10,0:1
    • Redline 6800 об/мин (зависит от модели)

    Источник: 80sHero
    Источник: Bugzuki

    Преимущества

    Благодаря полностью алюминиевой конструкции двигатель очень легкий. Особенно по сравнению с цельнометаллическим двигателем Ford Crossflow или Pinto Engine или Ford Zetec с железным блоком, которые являются популярными двигателями в Locosts. G13B весит около 133 фунтов / 60,3 кг без коллекторов (Источник: Bugzuki) и ~80 кг с коллекторами и маховиком (Источник: 16vminiclub).

    Коробка передач заднего привода доступна от SJ410 / SJ413 / Samurai. В системе полного привода используется отдельная раздаточная коробка, от которой можно отказаться, чтобы передать мощность только на задние оси.

    Главной особенностью G13B и причиной, по которой стоит потратить на них свое время, является кованый на заводе коленчатый вал. Этот большой и дорогой компонент нижнего уровня никогда не потребует замены или модернизации; независимо от уровня производительности вы также строите этот двигатель. Хотя в 2017 году о 100 л.с. нечего особенного говорить, эти двигатели могут выдержать много злоупотреблений и имеют потенциал сделать намного больше за небольшие деньги; сохраняя при этом небольшой легкий пакет.

    Comparison

    2 Сжатие

    Engine Size [CC] Rod Length [mm] Bore [mm] Stroke [mm] Bore
    /Stroke
    Rod
    /Stroke
    Впускной клапан [мм] Выпускной клапан [мм] Высота платформы [мм] Высота сжатия [мм] Пиковая мощность [кВт] при об/мин Пиковый крутящий момент [Нм] 9005
    Удельная мощность [Вт/см3] Вес [кг] (полностью укомплектованный, Exc Gb) Мощность/вес [кВт/кг] Источники
    Suzuki G13B DOHC 16v 1298 119. 89 74 75.5 0.98 1.59 29.10 24.90 186.6 28.96 74.00 6500 110.00 5500 10 57,01 ~80 0,925 А, Б, С
    Suzuki Hayabusa (99-07) 1299 119.5 81 65 1.25 1.84 33.00 27.50 178.80 26.8 129.00 9500 132.60 7600 12,5 99,31 А, Б, В, Г
    Honda F20C 1997 153 87 84 1.04 1.82 36 31 186.00 8300 210.25 7500 11 76.61 149 1.248 A, B, C
    Suzuki G16B SOHC 16V 1590 139. 57 75 90 0.83 1.55 30.10 24.90 213.8 29.23 73.00 5500 133,00 3000 9,5 45,91 A, B, C, D

    Как видите, G13B — это не все и не конец всех мощных четырехцилиндровых двигателей. Современный двигатель супербайка, такой как Suzuki Hayabusa, имеет более высокую удельную мощность, как и Honda F20C. Отличительной чертой G13B является его абсолютный вес и простота. Он никогда не превзойдет мотоциклетный двигатель по мощности без наддува по причинам, перечисленным ниже, но благодаря возможности прикрутить его к коробке передач автомобиля, он может стать более надежным комплектом.

    Головка блока цилиндров имеет относительно маленькие клапаны по сравнению с мощными мотоциклетными аналогами, поэтому выходная мощность без наддува ограничена. Тем не менее, по сравнению с восьмиклапанным автомобильным двигателем того же размера, он очень хорошо течет. Это одна из многих причин, по которым я считаю, что G13B был построен с турбонаддувом; тему я расскажу позже.

    Распространенные неисправности/отказы

    MK1 по сравнению с MK2/3 Cambelts

    Любое обновление, которое Suzuki сделала для своих двигателей, вы должны сделать и для своего. За прошедшие годы произошли два явных изменения: ширина ремня распредвала и литье распредвала.

    Двигатели MK2 и MK3 G13B имели более широкий распредвал и шкивы по сравнению с MK1. Это должно было снизить вероятность катастрофического отказа ремня ГРМ. Хотя двигатели MK1 достаточно надежны (на момент написания я использовал один из них в Locost), стоит перейти на более широкий ГРМ.

    Шатуны

    Судя по всему, стандартные шатуны годятся «только» до 9000 об/мин, а любое большее число оборотов двигателя приведет к отказу. Я не знаю, является ли это слухом, распространяемым производителями шатунов, но если вы строите двигатель для таких высоких оборотов, вы, вероятно, уже должны были обновить эти компоненты. Это также имеет место, если вы переходите на принудительную индукцию.

    Ранние полые распределительные валы

    Я узнал об этом на собственном горьком опыте, когда ездил на своем Suzuki Swift GTi. Распределительные валы MK1 и MK2 (наверное, до 92?) полые, чтобы уменьшить инерцию вращения двигателя и позволить ему вращаться более свободно. Это здорово, но отливки не фантастичны и склонны к растрескиванию. Со временем они начнут трескаться в сквозных отверстиях между каждой парой кулачков. Распределительные валы испытывают высокочастотную колебательную изгибающую нагрузку, которая способствует росту трещин; особенно на стороне выпуска, где распределительный вал должен работать против давления выхлопных газов в цилиндре.

    Во время одной из долгих вечерних поездок у меня внезапно отказал двигатель. У меня были с собой инструменты, и я попытался диагностировать проблему, которая оказалась проблемой синхронизации. Сколько бы я не двигал распределитель, я не мог заставить двигатель работать. Когда я пришел домой и снял крышку распредвала, стало ясно, в чем проблема…

    G13B Сломан выпускной распредвал

    Мне очень повезло, и проверка компрессии не показала погнутых клапанов; установив сплошные распредвалы MK3 взамен деталей MK2. Это определенно обновление для тех, кто хочет повысить надежность своих двигателей.

    Низкое давление масла

    При восстановлении одного из этих двигателей рекомендуется использовать стандартные коренные подшипники Suzuki и придерживаться системы нумерации на блоке двигателя. Например, в двигателе, который в настоящее время находится в моей машине, используются подшипники спецификации «В», и это ясно благодаря четырем буквам «В», выбитым на нижней стороне блока. Я не знал об этом при первоначальном восстановлении двигателя, поэтому он ограничен ~ 50 фунтов на квадратный дюйм при работе в горячем состоянии из-за того, что подшипники коленчатого вала пропускают слишком много масла. Этот двигатель не выйдет из строя в ближайшее время, но когда он будет доставлен для следующего ремонта, я обязательно укажу их правильно и проведу пластиметр кривошипа, чтобы дважды проверить зазоры.

    Также обратите внимание, что кулачки упираются в алюминиевые крышки в головке блока цилиндров, куда подается масло с нижней стороны. Поскольку эти крышки со временем изнашиваются, скорость потока через эти подшипники будет значительно увеличиваться, что приведет к снижению давления масла по сравнению со стандартным. Измерьте пластичность крышек кулачков и убедитесь, что допуск находится в пределах спецификации. В конце концов, я изготовлю серию крышек для своих собственных двигателей, чтобы дать им надлежащее обновление.

    Распределительные валы G13B MK3 и новые болты крышки

    Рисунки потока головки

    Размер всасывания

    Переменная Значение Единица измерения
    Ширина порта 43 [мм]
    Высота порта 25,5 [мм]
    Расстояние между портами 84 [мм]
    Площадь порта (общая) 0,000957 [м2]
    . ..Круговая часть 0,000511 [м2]
    …Квадратная часть 0,000446 [м2]
    956.9552 [мм2]
    Эффективный диаметр порта 34,9 [мм]
    Переменная Значение Единица измерения
    Длина гусеницы от головки ~275 [мм]

    Размер выхлопа

    Переменная Значение Единица измерения
    Диаметр отверстия 32 [мм]
    Площадь порта 0,000803 [м2]
    804.2477 [мм2]

    Источники

    • Bugzuki G13B Powered Frogeye Sprite
    • Гоночный автомобиль Billzilla с двигателем G13B

    обзор и технические характеристики, сервисные данные

    Модель Suzuki G13BB представляет собой рядный четырехтактный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,3 л (1298 куб. см, 79,2 куб. дюймов) из семейства Suzuki G. Двигатель G13BB производился Suzuki Motor Corporation.

    Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). А 74,0 мм (2,9Диаметр цилиндра 1 дюйм и ход поршня 75,5 мм (2,97 дюйма) дают двигателю G13BB общий рабочий объем 1298 куб. см (79,2 куб. Дюйма). Коэффициент сжатия составляет 9,5:1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания на две свечи зажигания.

    Этот двигатель производил от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н·м (10,6 кг·м, 76,6 фут·фунт). ) при 4500 об/мин до 115 Н·м (11,7 кг·м, 84,8 фут·фунт) при 4250 об/мин максимального крутящего момента.

    Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

    • G — семейство двигателей
    • 13 – Рабочий объем 1,3 л

    Общая информация

    Технические характеристики двигателя
    Код двигателя Г13ББ
    Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
    Тип топлива Бензин (бензин)
    Производство
    Рабочий объем 1,3 л, 1298 см 3 (79,2 куб. дюйма)
    Топливная система Многоточечный впрыск топлива
    Сумматор мощности Нет
    Выходная мощность От 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин
    до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин
    Выходной крутящий момент От 104 Н·м (10,6 кг·м, 76,6 фут·фунт) при 4 500 об/мин 9от 0033 до 115 Н·м (11,7 кг·м, 84,8 фут·фунт) при 4250 об/мин
    Приказ 1-3-4-2
    Размеры (Д х Ш х В):
    Вес

    Блок цилиндров

    Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в ряд». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм (2,91 дюйма), а ход поршня — 75,5 мм (2,9 дюйма).7 дюймов). Коэффициент сжатия составляет 9,5:1.

    Моноблочный литой коленчатый вал поддерживается пятью коренными подшипниками. Поршень отлит из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромистой стали и имеют плавающую посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а шатунные подшипники — прецизионного вставного типа.

    Блок цилиндров (характеристики Suzuki Grang Vitara)
    Блок цилиндров, сплав Алюминий
    Степень сжатия: 9,5:1
    Диаметр цилиндра: 74,0 мм (2,91 дюйма)
    Ход поршня: 75,5 мм (2,97 дюйма)
    Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
    Количество коренных подшипников: 5
    Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 74,000–74,014 мм (2,9134–2,9139 дюйма)
    Диаметр юбки поршня (стандарт): 73,970–73,990 мм (2,9122–2,913 дюйма)
    Внешний диаметр поршневого пальца: 18,995–19,000 мм (0,7478–0,748 дюйма)
    Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
    Второй 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
    Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма)
    Второй 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма)
    Масло 0,200–0,700 мм (0,0079–0,0276 дюйма)
    Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 44,994–45,000 мм (1,7714–1,7717 дюйма)
    Диаметр шатунной шейки: 41,982–42,000 мм (1,6528–1,6535 дюйма)

    Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и момент затяжки:

    • 54 Н·м; 5,4 кг·м; 39,0 фут·фунт

    После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.

    Подшипник шатуна

    • 35 Нм; 3,5 кг·м; 22,0 фут·фунт

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимую крышку типа. Двигатель имеет конструкцию с одним верхним распределительным валом и четырьмя клапанами на цилиндр. В камере сгорания использовалась двускатная крыша с центральной пробкой для повышения эффективности впуска и выпуска. Двигатель Suzuki G13BB не имел гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки клапанов.

    Головка блока цилиндров
    Расположение клапанов: SOHC, цепной привод
    Клапаны: 16 (4 клапана на цилиндр)
    Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
    ВЫПУСК 5,440–5,455 мм (0,2142–0,2148 дюйма)
    Длина пружины клапана в свободном состоянии: 36,83 мм (1,45 дюйма)
    Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 36,184–36,344 мм (1,4246–1,4309 дюйма)
    ВЫПУСК 35,900–36,060 мм (1,4134–1,4197 дюйма)

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг·м; 25,0 фут·фунт
    • Этап 2: 55 Нм; 5,5 кг·м; 40,0 фут·фунт
    • Этап 3: 68 Нм; 6,8 кг·м; 49,5 фут·фунт

    Данные технического обслуживания

    Клапанный зазор (холодный)
    Впускной клапан 0,13–0,17 мм (0,0051–0,0067 дюйма)
    Выпускной клапан 0,23–0,27 мм (0,0091–0,0106 дюйма)
    Клапанный зазор (горячий)
    Впускной клапан 0,17–0,21 мм (0,0067–0,0083 дюйма)
    Выпускной клапан 0,27–0,31 мм (0,0106–0,0122 дюйма)
    Давление сжатия
    Стандартный 14,0 кг/см 2 / 200 об/мин
    Минимум 11,0 кг/см 2 / 200 об/мин
    Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/см 2 / 200 об/мин
    Масляная система
    Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 10W-30
    Тип масла API SE, SF, SG, SH или SJ
    Емкость моторного масла (заправочная емкость) ~ 3,3-3,5 л
    Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
    Давление масла: 3,3–4,3 кг/см 2 (330–430 кПа; 46,9–61,1 фунт/кв. дюйм) при 4000 об/мин
    Система зажигания
    Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
    Зазор свечи зажигания 1,0–1,1 мм (0,0394–0,0433 дюйма)
    Момент затяжки свечи зажигания 28 Н·м (2,9 кг·м, 20,6 фут·фунт)

    Автомобильные приложения

    Модель Год выпуска
    Сузуки Культус Полумесяц 1995-
    Сузуки Джимни 1998–2003
    Сузуки Свифт 1998–2003
    Марути Эстим 1998–2007
    Сузуки Болено 1995–2002
    Цыганский король Марути 2000–

    ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.