Suzuki Jimny MT + K10A-T VVT-i › Logbook › Свап K10a-t Впускной коллектор. Двигатель suzuki k10a


Suzuki Jimny k10a turbo | DRIVE2

Почему "Козлик"? Рассказываю: при первом осмотре меня прокатил на нем прежний владелец, подвеска стояла жесткая и иногда казалось, что машина подпрыгивает почти на каждом камне, "прыгает как козел" — появилась у меня в голове мысль и так там и осталась.

Это моя вторая машина, в первой (Suzuki Escudo 95г 2.0 л. v6) я сам ничего не делал, потому что понятия не имел как и под капотом я мог показать пальцем и сказать: вот двигатель, вот аккумулятор, а вот сюда нужно омывайку заливать. И все, на этом мои уверенные знания заканчивались. Теперь же друзья и знакомые частенько обращаются ко мне за советом или помощью в ремонте.

Вот текущий список улучшений (spec-list, называйте как хотите):ДВС, подвеска, трансмиссия:— Мотор k10a turbo vvti— Турбина от MMC Legnum (турбина более производительная и намного более надежная)— Равнодлинный выпускной коллектор, выхлопная трасса 51мм и бочка от GSX1000— Генератор от 1G (Toyota Alteza)— ABS полностью удален— Лифт 4" (www.drive2.ru/l/5951737/)— Задний кардан от LC Prado (www.drive2.ru/l/8021726/)— LockRight в заднем мосту (www.drive2.ru/l/8005412/) (www.drive2.ru/l/8022293/)— Передние ступицы от Suzuki Escodo (TD11W)Экстерьер:— Силовые съемные передний и задний бампера, пороги и защита передних арок из труб (www.drive2.ru/l/5952212/)— Капот, крылья, передний бампер, клычки (всесто заднего бампера) из стекловолокна— Рама и днище покрашены транслаком.— Зеркала от Isuzu Bighorn (можно подключить управление и подогрев)— Резиновые расширения арок (70мм)— Дополнительные диодные фонари спереди

Интерьер:— Сидения от Subaru Forester SG5 Cross Sports— Датчики температуры и давления масла, давления турбины BLITZ, подиумы для них из стекловолокна (www.drive2.ru/l/8028466/)— Компонентные динамики Ural Sound, усилитель и стелс сабвуфер JVC (www.drive2.ru/l/8028466/)— Приборная панель перекрашена в зеленый (www.drive2.ru/l/8028466/)

Колеса:— Резина Hankook Dynapro MT RT03 235\85\16 (www.drive2.ru/l/5276707/)— Диски Taniguchi 16x7

  • Двигатель 1.0 бензиновый (100 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2001 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Suzuki Jimny выпускается с 1998 года

Четыре года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Свап K10a-t Впускной коллектор — бортжурнал Suzuki Jimny MT + K10A-T VVT-i 2003 года на DRIVE2

Здравствуйте, пишу тут крайне редко, но с размахом, по другому не умею (( Эта запись будет полностью посвящена постройке впускного коллектора для двигателя K10a-t. Опять же может повторюсь, но когда я это делал не было нормальных и проверенных решений по впускному коллектору, а если и были, то меня они не устраивали по многим причинам. Кто-то пилил подкапотку (я считаю это варварством!), чтоб влез родной коллектор, некоторые ставили коллектор от предыдущего поколения k10a и там возникали проблемы с интеркулером. А теперь пик технологий — cтали делать один коллектор из двух k6a — выглядит красиво, но опять же куда кулер ставить? Дроссель сильно смещается вперед.

Вообщем не будем зацикливаться на готовых решениях! Цель — сделать нормальный коллектор и поставить родной интеркулер от k6a-t на родные места! Да это может и не бюджетно, и не bolt on решение, но делается это один раз и смысла экономить на этом мало.

Ближе к делу. Мной был приобретен коллектор от предыдущего поколения k10a-t в надеждах, что я его прикручу и забот у меня больше не будет, но после первой примерки я понял, что не все так просто и этот коллектор не совместим с моим перфекционизмом )))

1 С этим коллектором не возможна установка родного коллектора.2 Форма у него крайне неудачная, первый цилиндр обидели и заузили впускную трубку.3 Да и он мне просто не нравится как сделан и выглядит.

Со всем этим справиться, мне помогли болгарка и аргоновая сварка + аргонщик, который воплощал мои больные фантазии, связанные с впускным коллектором.

Первое, что мы сделали — отрезали лишнее. После, отрезали от родного K6a часть, на которой держался дроссель и посадили его на прихватки к новому коллектору.

Примерив к мотору и убедившись, что родной кулек уже можно поставить, обварили отверстия с помощью пластин от порезанных коллекторов.

Коллектор приобрел некую форму и жёсткость. Осталось разобраться с лишним отверстием под дроссель.

Вот тут хорошо видно выемку в патрубке первого цилиндра, она сделана для привода дросселя.

Как выглядит это сзади. Остался один родной вакуумный выход на котором зацеплено управление пневмохабами. Но так как у меня их нет, там будет висеть механический датчик буста.

Тут мы вырезали лишнее со старым дросселем и вварили кусок от другого коллектора, на нем как раз есть вакуумная трубочка, которая пойдет на вентиляцию картерных газов. Вварили от K6a место под температурный датчик и трубочку для вакуумника тормозов.

Вот оно детище

Полностью зашлифовав и придав нужный вид, я много где протер до дыр. Заглянув вовнутрь, я увидел ужасную картину в виде торчащих острых углов, которые бы мешали потоку воздуха. Отпилил переднею часть для шлифовки внутренней поверхности.

Потихоньку, не торопясь, с помощью шарошек и дрели снимал лишнее и придавал гладкую форму без ступенек.

И вот что у меня получилось. Перед тем как все закрыть крышкой, обварили и загладили все доступные швы изнутри.

Приварили крышку на место и сделали запал для моей дальнейшей шлифовки, чтоб я еще раз увлекшись не пропилил до дыр )))

Вот как это выглядит со стороны дросселя. Да и совсем забыл сказать, мы максимально старались увеличить объем коллектора.

Зажимаем в тиски и начинаем долгий и нудный процесс шлифовки.

Итог шлифовки. Вроде даже нигде не протер )))

Вот оно детище, но уже не

Примерив новую прокладку, заметил, что получается не плохая ступенька. Прокладка новая, именно для моего мотора, к голове прилегает идеально без зазоров.

Отметил маркером где пилить и лишнее срезал. А если примерить новую прокладку к коллектору от VVt-i, то там все идеально без зазоров и ступенек.

Вообщем получилась уникальная неповторимая деталь. Если бы я делал еще раз такое, сделал бы, это все намного проще. Но кто знал, как говорится, делали по месту и делали из того, что было под рукой. Результатом доволен, после года эксплуатации, ничего серьезного не произошло, только в одном месте я все же перестарался и немного дотер до шва и появилось отпотевание в виде масляного пятнышка — заварили на месте ничего не снимая с машины за 10 мин.

Вот и сказке конец, кто осилил молодец.

В следующей записи вас ожидает (лобовая крышка, подушки двигателя, система охлаждения и топливная рейка)

www.drive2.ru

Вторая Жизнь. K10A-T VVT-i — бортжурнал Suzuki Jimny БТР-Ка10 2001 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Решил поведать всем о постройке машины, а так-же выразить благодарность всем кто отозвался, вдохновителям, и писателям подробных блогов по данной теме.

Вот уже полторы недели как мой JIM в сервисе где проходит тонкая и кропотливая работа по внедрению в него совершенно нового с пробегом в 30 тысяч мотора K10A-T VVT-i.

Моторчик

Решения было принято после того как мотор "клинанул" в результате капитального ремонта о котором можно прочесть в ранее написанном БЖ.Соглашусь с вами, что решение не удивительное и, что много кто уже описывал подобную практику, но для меня это все впервые.Посмотрев подробный БЖ D0ZIK и boroda125, (за, что им огромное спасибо, похвала и почет) я все-таки решился на этот шаг.

Так был приобретен с распиленного, попавшего в ДТП в Японии SUZUKI WAGON R PLUS кузов MA63SТак-же по советам boroda125 был куплен впускной коллектор с мотора K6A для того чтобы из двух трехцилиндровыйх коллекторов сделать один четырехцилиндровый. Нужно это для того, Что-бы не пропиливать дыру в кузове, для нормальной работы датчиков и в итоге для эстетического вида.

Так ка лифт не большой было принято решение о том, что грамотный сварщик сделает опять же из двух потдонов, один.

Вопрос с даунпайпом решил по своему взяв стоковый и немного изменив его геометрию. (Фото будут уже готового)

Так же выражаю благодарность за их труды, разные комментарии и помощь вот этим людям MrGOODWrench, Romaza-vl25, skip0n4ik, chdzhek, Mr-Yakovlev.

Отдельное спасибо Suzuker94. Этот замечательный человек помог мне найти обшивку потолка, причем в Твери и она ко мне уже идет.

Потолок из Твери

Так же спасибо Koleda100 за непосредственную помощь.

www.drive2.ru

Двигатель Suzuki K10A

  • Главная
  • Каталог
    • Двигатели для легковых автомобилей
      • ALFA ROMEO
      • ASTON MARTIN
      • AUDI
      • BMW
      • BRILLIANCE
      • BYD
      • CADILLAC
      • CHERY
      • CHEVROLET
      • CHRYSLER
      • CITROEN
      • DACIA
      • DAEWOO
      • DAIHATSU
      • DATSUN
      • DODGE
      • DONGFENG
      • DW HOWER
      • FAW
      • FERRARI
      • FIAT
      • FORD
      • FOTON
      • GEELY
      • GENESIS
      • GREAT WALL
      • HAIMA
      • HAVAL
      • HAWTAI
      • HONDA
      • HUMMER
      • HYUNDAI
      • INFINITI
      • ISUZU
      • JAC
      • JAGUAR
      • JEEP
      • KIA
      • LAND ROVER
      • LEXUS
      • LIFAN
      • LINCOLN
      • LOTUS
      • LUXGEN
      • MASERATI
      • MAZDA
      • MERCEDES BENZ
      • MINI
      • MITSUBISHI
      • MITSUOKA
      • NISSAN
      • OPEL
      • PEUGEOT
      • PONTIAC
      • PORSCHE
      • RAVON
      • RENAULT
      • ROLLS ROYCE
      • ROVER
      • SEAT
      • SKODA
      • SMART
      • SSANGYONG
      • SUBARU
      • SUZUKI
      • TIANYE
      • TOYOTA
      • VOLKSWAGEN
      • VOLVO
      • VORTEX
      • ZOTYE
      • УАЗ
    • КПП для грузовых автомобилей
      • ACURA
      • ALFA ROMEO
      • ASTON MARTIN
      • AUDI
      • BEIJING
      • BENTLEY
      • BMW
      • BRILLIANCE
      • BUICK
      • BYD
      • CADILLAC
      • CHERY
      • CHEVROLET
      • CHRYSLER
      • CITROEN
      • DAEWOO
      • DAIHATSU
      • DATSUN
      • DODGE
      • DONGFENG
      • EAGLE
      • FAW
      • FERRARI
      • FIAT
      • FORD
      • GEO
      • GMC
      • HOLDEN
      • HONDA
      • HONGQI
      • HYUNDAI
      • INFINITI
      • ISUZU
      • JAGUAR
      • JEEP
      • JIANGHUA (JAC)
      • JINBEI
      • KIA
      • LANCIA
      • LAND ROVER
      • LANDWIND
      • LEXUS
      • LINCOLN
      • LIT
      • LIEBAO
      • MASERATI
      • MAZDA
      • MCW
      • MERCEDES BENZ
      • MERCURY
      • MG
      • MINI
      • MITSUBISHI
      • NISSAN
      • OLDSMOBILE
      • OPEL
      • PERODUA
      • PEUGEOT
      • PLYMOUTH
      • PONTIAC
      • PORSCHE
      • PROTON 
      • RENAULT
      • ROEWE
      • ROLLS ROYCE
      • ROVER
      • SAAB
      • SAMSUNG
      • SANTANA
      • SATURN
      • SCION
      • SEAT
      • SKODA
      • SSANGYONG
      • SUBARU
      • SUZUKI
      • TOYOTA
      • VENUCIA
      • VOLKSWAGEN
      • VOLVO
      • ZHONGHUA
      • ВОЛГА (ГАЗ)
      • Лада
    • КПП для легковых автомобилей
      • DAF
      • FREIGHTLINER
      • HINO
      • IVECO
      • SCANIA
      • VOLVO
    • Двигатели для грузовых автомобилей
      • Caterpillar
      • Cummnis
      • DAF
      • Detroit
      • Deutz
      • Komatsu
      • MAN
      • Mercedes
      • MTU
      • Perkins
      • Scania
      • Volvo
    • Двигатели для с/х и спец.техники
      • ВСЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
      • ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
      • AGCO
      • AGRALE
      • КПП ALLISON
      • ATMO
      • CASE
      • CATERPILLAR
      • CUMMINS
      • CURTIS MOSFET
      • DAEDONG
      • DAEWOO
      • DEUTZ
      • DOOSAN
      • DPS
      • КПП EATON
      • FIAT
      • FORD
      • FPT
      • G.M.
      • HATZ
      • HINO
      • HITACHI
      • HONDA
      • HYUNDAI
      • IHC
      • IMT
      • ISEKI
      • ISUZU
      • IVECO
      • JCB
      • JOHN DEERE
      • KOMATSU
      • KUBOTA
      • LIEBHERR
      • MAN
      • MACK
      • MAZDA
      • MERCEDES BENZ
      • MITSUBISHI
      • MOTORSAZAN
      • NEW HOLLAND
      • NISSAN
      • PERKINS
      • SCANIA
      • SHANGHAI

drump-truck.com

Свап K10a-t Впускной коллектор — logbook Suzuki Jimny MT + K10A-T VVT-i 2003 on DRIVE2

Здравствуйте, пишу тут крайне редко, но с размахом, по другому не умею (( Эта запись будет полностью посвящена постройке впускного коллектора для двигателя K10a-t. Опять же может повторюсь, но когда я это делал не было нормальных и проверенных решений по впускному коллектору, а если и были, то меня они не устраивали по многим причинам. Кто-то пилил подкапотку (я считаю это варварством!), чтоб влез родной коллектор, некоторые ставили коллектор от предыдущего поколения k10a и там возникали проблемы с интеркулером. А теперь пик технологий — cтали делать один коллектор из двух k6a — выглядит красиво, но опять же куда кулер ставить? Дроссель сильно смещается вперед.

Вообщем не будем зацикливаться на готовых решениях! Цель — сделать нормальный коллектор и поставить родной интеркулер от k6a-t на родные места! Да это может и не бюджетно, и не bolt on решение, но делается это один раз и смысла экономить на этом мало.

Ближе к делу. Мной был приобретен коллектор от предыдущего поколения k10a-t в надеждах, что я его прикручу и забот у меня больше не будет, но после первой примерки я понял, что не все так просто и этот коллектор не совместим с моим перфекционизмом )))

1 С этим коллектором не возможна установка родного коллектора.2 Форма у него крайне неудачная, первый цилиндр обидели и заузили впускную трубку.3 Да и он мне просто не нравится как сделан и выглядит.

Со всем этим справиться, мне помогли болгарка и аргоновая сварка + аргонщик, который воплощал мои больные фантазии, связанные с впускным коллектором.

Первое, что мы сделали — отрезали лишнее. После, отрезали от родного K6a часть, на которой держался дроссель и посадили его на прихватки к новому коллектору.

Примерив к мотору и убедившись, что родной кулек уже можно поставить, обварили отверстия с помощью пластин от порезанных коллекторов.

Коллектор приобрел некую форму и жёсткость. Осталось разобраться с лишним отверстием под дроссель.

Вот тут хорошо видно выемку в патрубке первого цилиндра, она сделана для привода дросселя.

Как выглядит это сзади. Остался один родной вакуумный выход на котором зацеплено управление пневмохабами. Но так как у меня их нет, там будет висеть механический датчик буста.

Тут мы вырезали лишнее со старым дросселем и вварили кусок от другого коллектора, на нем как раз есть вакуумная трубочка, которая пойдет на вентиляцию картерных газов. Вварили от K6a место под температурный датчик и трубочку для вакуумника тормозов.

Вот оно детище

Полностью зашлифовав и придав нужный вид, я много где протер до дыр. Заглянув вовнутрь, я увидел ужасную картину в виде торчащих острых углов, которые бы мешали потоку воздуха. Отпилил переднею часть для шлифовки внутренней поверхности.

Потихоньку, не торопясь, с помощью шарошек и дрели снимал лишнее и придавал гладкую форму без ступенек.

И вот что у меня получилось. Перед тем как все закрыть крышкой, обварили и загладили все доступные швы изнутри.

Приварили крышку на место и сделали запал для моей дальнейшей шлифовки, чтоб я еще раз увлекшись не пропилил до дыр )))

Вот как это выглядит со стороны дросселя. Да и совсем забыл сказать, мы максимально старались увеличить объем коллектора.

Зажимаем в тиски и начинаем долгий и нудный процесс шлифовки.

Итог шлифовки. Вроде даже нигде не протер )))

Вот оно детище, но уже не

Примерив новую прокладку, заметил, что получается не плохая ступенька. Прокладка новая, именно для моего мотора, к голове прилегает идеально без зазоров.

Отметил маркером где пилить и лишнее срезал. А если примерить новую прокладку к коллектору от VVt-i, то там все идеально без зазоров и ступенек.

Вообщем получилась уникальная неповторимая деталь. Если бы я делал еще раз такое, сделал бы, это все намного проще. Но кто знал, как говорится, делали по месту и делали из того, что было под рукой. Результатом доволен, после года эксплуатации, ничего серьезного не произошло, только в одном месте я все же перестарался и немного дотер до шва и появилось отпотевание в виде масляного пятнышка — заварили на месте ничего не снимая с машины за 10 мин.

Вот и сказке конец, кто осилил молодец.

В следующей записи вас ожидает (лобовая крышка, подушки двигателя, система охлаждения и топливная рейка)

www.drive2.com

Свап K10a-t Поддон — бортжурнал Suzuki Jimny MT + K10A-T VVT-i 2003 года на DRIVE2

И снова здравствуйте. Так как на драйве в записи можно разместить максимум 20 фото, то эта запись будет посвящаться только переделке поддона и маслоприемника. Пожалуй, это самая неосвещенная тема при свапе в jimny k10a-t, фоток можно сказать практически нет, а описания процесса вообще не существует. И я решил облегчить жизнь жаждущим увеличить мощность своего Jimny в кузове jb23w.

Немного фото с описанием процесса, как я это делал. Сильно не пинайте, это у меня первый опыт в такой работе.

Вот наш пациент. K10a-t с родным поддоном. Задача: внедрить на этот мотор поддон от K6a-t, так как у него зеркальное расположение маслоприемника и основного резервуара для масла. Можно, конечно, сделать все с нуля, но это долго, дорого и не факт, что получится лучше.

Снимаем поддон, моторчег попался в хорошем состоянии. Вот тут хорошо видно расположение маслоприемника, который расположен возле первого цилиндра, а нам нужно его сделать возле четвертого. Но об этом чуть позже.

Примеряем поддон от трех цилиндрового мотора k6a-t на четырех цилиндровый k10a-t. Моторы по строению абсолютно одинаковые, за исключением количества цилиндров.

Разрезаем его на пополам, но делать это нужно немного под углом, чтоб потом не мучаться с огибанием выемки под фильтр.

Прикручиваем наши половинки, чтоб они никуда не сдвинулись и беспощадно режем поддон K10a для донорства, отрезаем сначала с запасом и по месту подгоняем к половинкам.

Зачищаем, подготавливаем к сварке, прикручиваем половинки и огрызки от k10a. И начинаем проваривать снизу от блока и постукивать пластинки, чтоб плотно прилегали. Варили все аргоном! Полуавтоматом это будет сложно сделать без пор.

После того, как поддон получил контур, его можно открутить и остальное доделать уже на столе, но все же прихватки лучше сделать на двигателе, чтоб сильно не повело поддон.

Немного поближе, чтоб было понятно как это выглядит.

Закрываем остальное отверстие так же обрезками от старого поддона, соблюдаем чтобы не было лишних перепадов и масло спокойно сливалось в основной резервуар.

Как это выглядит с другой стороны.

После того, как внешние работы были все готовы, для уверенности проварили все швы изнутри. Хоть этого и не надо было делать, но мне так было спокойней.

Вернув на место маслоотражающию пластину и нарастив не хватающие части, проверяем на герметичность обезжиривателем, который обладает большой текучестью.

Подготавливаем, грунтуем.

Красим!

Наращиваем маслоприемник, делаем его из родного от мотора K6a.

Чтоб его прикрутить, надо просверлить и нарезать резьбу в 4-й коренной крышке коленвала.

Это фото для понимания, какой уровень масла по щупу. Даже при минимуме, его хватит для нормальной работы мотора, с учетом, что поддон у нас увеличился и объем масла тоже.

www.drive2.ru