Двигатель т 54: Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История / Танки / Бронетехника / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

Содержание

Танк Т-54 🔥 описание, ттх, как выглядит, особенности

Герой данной статьи, танк Т-54 обладает узнаваемыми чертами, классической компоновкой и считается одним из лучших массовых танков СССР за все времена. Грандиозный успех данной модели можно легко объяснить. Боевая машина по традиции получилось простой, удобной, сбалансированной и надежной. Самое главное, что разработчики смогли учесть все ошибки на основе бесценного опыта Второй Мировой войны.

Серийный выпуск Т-54 был организован до 1959 года, а затем танк заменили на Т-55 и Т-62.

Содержание

  1. История создания
  2. Разработка и конструкционные особенности
  3. Тактико-технические характеристики (ТТХ) Т-54
  4. Бронирование
  5. Ходовая часть
  6. Вооружение
  7. Двигатель и его характеристики
  8. Трансмиссия Т-54
  9. Модификации
  10. Машины на базе Т-54
  11. Боевое применение и военная слава
  12. След в играх
  13. Заключение
  14. Источники

История создания

Проектные работы Т-54 (или как он фигурировал вначале – «Объект 137»), велись в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле под руководством А. А.Морозова. Основой послужила модель Т-44, которая проектировалась и испытывалась в 1943-44 г.г..

Главной задачей, которая ставилась перед разработчиками – создать модель, способную заменить массовые машины военного времени – Т-34 76 и Т-34 85. Также требовалось обеспечить защиту от 75 и 88мм снарядов, которые вытеснили в танкостроении предыдущие калибры.

Прототип Т-44 уже обладал достаточной броней, чтобы выдерживать попадание 75мм снарядов.

Сначала лоб корпуса выполнялся из листов стали толщиной 75 мм. Позже его сделали толще на 25 мм, что еще больше повышало живучесть. Очевидным недостатком Т-44, не позволившим машине стать серийной, стала артиллерийская система. Она оставалась такой же, как и на Т-34 (85мм).

Проект будущего Т-54 начали разрабатывать в 1944 году, а уже в январе 1945 года стартовали испытания в подмосковной Кубинке. Началом серийного выпуска считается апрель 1946 года.

Разработка и конструкционные особенности

Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.

Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:

Новый танк производил впечатление. Форма брони учитывала углы встречи со снарядами противника, и это придавало корпусу обтекаемость и красоту. Эта необычная красота форм говорила специалистам о высоких технических параметрах боевой машины. Мелкозвенчатые гусеницы с 10-ю опорными катками указывали на возможность движения на больших скоростях. Длинный ствол пушки — на высокую начальную скорость снаряда.

Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) Т-54

  • Масса, т – 36
  • Экипаж, ч – 4. Командир, Наводчик, Заряжающий, Механик-водитель.
  • Длина корпуса, мм  – 6002
  • Ширина корпуса, мм – 3270
  • Высота, мм  – 2218

Бронирование

Лоб корпуса (верх), мм/град. 120 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 45 / 17°
Днище, мм 20
Лоб башни, мм/град. 200 / 0°106 / 60°
Борт башни, мм/град. 160 / 0°85 / 60°
Корма башни, мм/град. 65 / 0°56 / 30°
Крыша башни, мм 30

Ходовая часть

Танк получил независимую, торсионную подвеску катков, что позволило снизить вес, сократить размеры (высота танка уменьшилась на 30 см) и улучшить ходовые качества. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных литых металлических катков с обрезиненными ободами и гидравлическими амортизаторами на первом и последнем катках. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. С подвесным оборудованием, устанавливаемым вокруг гусениц, танк мог преодолеть вплавь до 60 км при волнении до 5 баллов.

  • Мощность двигателя, л. с. – 520
  • Максимальная скорость, км/ч – 50
  • Запас хода по шоссе, км – 300
  • Удельная мощность, л. с./т  – 14,4
  • Преодолеваемый подъём, град.  – 30°

Вооружение

Основным вооружением Т-54 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд её 100-мм пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. После Второй мировой войны его улучшенные варианты состояли на вооружении в течение сорока лет после разработки исходной модификации. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта, расположенного справа от пушки. Танк продолжал производиться даже после того, как на вооружение был принят Т-62.

Двигатель и его характеристики

Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.

В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.

Мотор В-54 выпускается и в гражданской версии. Двигатель В-55 можно купить и использовать для привода дизельных электростанций, грузовиков, экскаваторов, универсальных шасси. Довольно широкое применение этих моторов в нефтегазовом секторе промышленности: буровые установки вездеходы, насосы.

Трансмиссия Т-54

Для гусеничного танка оптимальна трансмиссия с дифференциальным механизмом поворота. В сравнении с вариантом Т-34 трансмиссия была существенно перекомпонована для поперечного расположения мотора. Управление ведется механиком-водителем, размещаемым в передней части корпуса.

Модификации

  • Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
  • Т-54 обр. 1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
  • Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
  • Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
  • Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
  • Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
  • Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
  • Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
  • Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
  • Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
  • Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
  • Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
  • Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.

Машины на базе Т-54

  • ОТ-54 – Огнеметный танк. Комплектовался огнеметом АТО-1. Внешне ничем от Т-54 не отличался. Принят на вооружение 14 мая 1954 года.
  • «Объект 483» – Огнеметный танк. Вместо орудия установлен огнемет ОМ-250 и и противотанковый комплекс 9К116 «Кастет». Не принят на вооружение из-за отсутствия пушки.
  • «Объект 530» – Зенитная самоходная установка. Оборудован двумя 57-мм зенитными пушками «Ока-1». Не принят на вооружение по причине начал работ над более совершенным 30-мм и 37-мм зенитными установками.
  • «Объект 560» – Спец. машина. Отсутствовала башня с вооружением. Вместо нее устанавливался комплекс пуска крылатых ракет. Дальность стрельбы – от 10 до 120 км. На вооружение не принята по причине начале работ по более совершенному проекту П2П.
  • БМР-2 – Бронированная машина разминирования. Принята на вооружение в 1980-х годах.
  • БТЛ-1 – Бронелетучка. Устанавливалась на бронепоезде БП-1. Принята на вооружение 1 марта 1971 года.
  • БТС-2 – Тягач. Принят на вооружение в феврале 1955 года.
  • БТС-4А – Тягач. Принят на вооружение после 1955 года.
  • БРЭМ-3 – Ремонтно-Эвакуационная машина. Принята на вооружение в 1980 году.
  • ГПМ-1 – Гусеничная пожарная машина. Принята на вооружение в 1986 году.
  • ЗСУ-57-2 – Зенитная самоходная установка. Оснащена двумя 57-мм зенитными пушками. Принята на вооружение в 1955 году.
  • МТУ – Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1982 году.
  • СПК-12Г – Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение 21 сентября 1967 года.
  • СУ-122-54 – Самоходная артиллерийская установка. Орудие – 122-мм Д-49.
  • Т-54-Т – Тягач. Разработан в ГДР.  Принят на вооружение в 1965 году.
  • Ахзарит – БМП. Разработана в Израиле. Принята на вооружение в 1987 году.

Боевое применение и военная слава

Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.

Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.

В нынешнее время Т-54 продолжает участвовать в различных вооруженных конфликтах. Ведутся работы по установке на танк современных систем вооружения. Например, штатная 100 мм пушка позволяет вести огонь управляемыми снарядами.

След в играх

Пожалуй, самую большую долю популярности легендарный танк Т-54 получил с выходом игры World of Tanks. Среди ключевых характеристик модели выделяется крепкое бронирование лобовой части корпуса, отличные показатели по маневренности, хорошая пробивная сила орудия.

Среди очевидных недостатков можно отметить откровенно слабую бортовую броню, низкую точность стрельбы и сложность прицеливания, уязвимость баков и запасов снарядов в боевом отделении. По представленным характеристикам игровой танк близок к реальному положению вещей.

Заключение

Безусловно, большое влияние на качественный скачок в производстве танков в СССР наложила война, после которой стали ясны качества (важнейшие, важные и второстепенные) для новых машин.

Т-54 изначально планировалось обеспечить хорошей защитой от развивающихся противотанковых вооружений. Позднее модификации дополнительно защищались от новой угрозы – ядерного оружия, радиационного загрязнения.

Если сравнивать с образцами военного времени, выросла эффективность ведения боя за счет улучшения системы наведения, повышения маневренности.

Несмотря на то, что Т-54 обладал недостатками, он оставался одним из ведущих средних танков мира. Вместе с ближайшими модификациями – танками Т-55 и Т-62 – он в количественном выражении доходил до 80-85% от всех танков, имеющихся на вооружении СССР. Серийное производство машин продолжалось больше 30 лет практически без серьезных совершенствований, что в условиях современности – солидный срок.

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/tanki/t-54/
  • https://warways.ru/boevye-mashiny/tanki/t-54.html
  • https://tanki-tut.ru/ussr-russia/t-54/
  • https://gun-35.ru/voennaya-tehnika/tank-t-54-tehnicheskie-harakteristiki-tth-pervyj-obrazets-konstruktsiya-ustrojstvo-vnutri-skolko-vesit. html
  • https://soldat.pro/2018/07/03/tank-t-54/

Танк Т-54 🔥 описание, ттх, как выглядит, особенности

Герой данной статьи, танк Т-54 обладает узнаваемыми чертами, классической компоновкой и считается одним из лучших массовых танков СССР за все времена. Грандиозный успех данной модели можно легко объяснить. Боевая машина по традиции получилось простой, удобной, сбалансированной и надежной. Самое главное, что разработчики смогли учесть все ошибки на основе бесценного опыта Второй Мировой войны.

Серийный выпуск Т-54 был организован до 1959 года, а затем танк заменили на Т-55 и Т-62.

Содержание

  1. История создания
  2. Разработка и конструкционные особенности
  3. Тактико-технические характеристики (ТТХ) Т-54
  4. Бронирование
  5. Ходовая часть
  6. Вооружение
  7. Двигатель и его характеристики
  8. Трансмиссия Т-54
  9. Модификации
  10. Машины на базе Т-54
  11. Боевое применение и военная слава
  12. След в играх
  13. Заключение
  14. Источники

История создания

Проектные работы Т-54 (или как он фигурировал вначале – «Объект 137»), велись в конструкторском бюро Уралвагонзавода в Нижнем Тагиле под руководством А. А.Морозова. Основой послужила модель Т-44, которая проектировалась и испытывалась в 1943-44 г.г..

Главной задачей, которая ставилась перед разработчиками – создать модель, способную заменить массовые машины военного времени – Т-34 76 и Т-34 85. Также требовалось обеспечить защиту от 75 и 88мм снарядов, которые вытеснили в танкостроении предыдущие калибры.

Прототип Т-44 уже обладал достаточной броней, чтобы выдерживать попадание 75мм снарядов.

Сначала лоб корпуса выполнялся из листов стали толщиной 75 мм. Позже его сделали толще на 25 мм, что еще больше повышало живучесть. Очевидным недостатком Т-44, не позволившим машине стать серийной, стала артиллерийская система. Она оставалась такой же, как и на Т-34 (85мм).

Проект будущего Т-54 начали разрабатывать в 1944 году, а уже в январе 1945 года стартовали испытания в подмосковной Кубинке. Началом серийного выпуска считается апрель 1946 года.

Разработка и конструкционные особенности

Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.

Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:

Новый танк производил впечатление. Форма брони учитывала углы встречи со снарядами противника, и это придавало корпусу обтекаемость и красоту. Эта необычная красота форм говорила специалистам о высоких технических параметрах боевой машины. Мелкозвенчатые гусеницы с 10-ю опорными катками указывали на возможность движения на больших скоростях. Длинный ствол пушки — на высокую начальную скорость снаряда.

Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) Т-54

  • Масса, т – 36
  • Экипаж, ч – 4. Командир, Наводчик, Заряжающий, Механик-водитель.
  • Длина корпуса, мм  – 6002
  • Ширина корпуса, мм – 3270
  • Высота, мм  – 2218

Бронирование

Лоб корпуса (верх), мм/град. 120 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 45 / 17°
Днище, мм 20
Лоб башни, мм/град. 200 / 0°106 / 60°
Борт башни, мм/град. 160 / 0°85 / 60°
Корма башни, мм/град. 65 / 0°56 / 30°
Крыша башни, мм 30

Ходовая часть

Танк получил независимую, торсионную подвеску катков, что позволило снизить вес, сократить размеры (высота танка уменьшилась на 30 см) и улучшить ходовые качества. Ходовая часть каждого борта состояла из 5 опорных литых металлических катков с обрезиненными ободами и гидравлическими амортизаторами на первом и последнем катках. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. С подвесным оборудованием, устанавливаемым вокруг гусениц, танк мог преодолеть вплавь до 60 км при волнении до 5 баллов.

  • Мощность двигателя, л. с. – 520
  • Максимальная скорость, км/ч – 50
  • Запас хода по шоссе, км – 300
  • Удельная мощность, л. с./т  – 14,4
  • Преодолеваемый подъём, град.  – 30°

Вооружение

Основным вооружением Т-54 являлась 100-мм пушка Д-10Т. Длина ствола орудия — 56 калибров. Это орудие было разработано в конструкторском бюро артиллерийского завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова для СУ-100. Бронебойный снаряд её 100-мм пушки был способен пробить вертикальный лист брони толщиной 125 мм на расстоянии 2000 м. После Второй мировой войны его улучшенные варианты состояли на вооружении в течение сорока лет после разработки исходной модификации. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта, расположенного справа от пушки. Танк продолжал производиться даже после того, как на вооружение был принят Т-62.

Двигатель и его характеристики

Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.

В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.

Мотор В-54 выпускается и в гражданской версии. Двигатель В-55 можно купить и использовать для привода дизельных электростанций, грузовиков, экскаваторов, универсальных шасси. Довольно широкое применение этих моторов в нефтегазовом секторе промышленности: буровые установки вездеходы, насосы.

Трансмиссия Т-54

Для гусеничного танка оптимальна трансмиссия с дифференциальным механизмом поворота. В сравнении с вариантом Т-34 трансмиссия была существенно перекомпонована для поперечного расположения мотора. Управление ведется механиком-водителем, размещаемым в передней части корпуса.

Модификации

  • Т-54 обр.1949 г. – новая башня. Бронирование корпуса снижено до 100 мм.
  • Т-54 обр. 1951 г. – опять же новая форма башни. Установлены новые прицелы.
  • Т-54К – «Командирский». Дополнительная радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1954 году.
  • Т-54А – Модернизированное орудие Д-10ТГ со стабилизатором вертикальной наводки. Новые прицелы. Прибор ночного видения для мехвода. Принят на вооружение в 1955 году.
  • Т-54АК – “Командирский” Т-54А. Доп. радиостанция и навигационное оборудование. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Т-54АМ – Новый двигатель, мощностью в 580 л.с. Боекомплект возрос до 43-х выстрелов. Катки от танка Т-55. Новая система подводного вождения и связи. Дальномер. Также еще очень много изменений, которые особо незначительны.
  • Т-54Б – Новое орудие Д-10Т2С со стабилизатором. Инфракрасный прицел ночного видения для наводчика. Прибор ночного видения установленный в командирской башне. Вращающийся пол боевого отделения. Запас топлива возрос до 1212 л, что дает возможность преодолеть 430 км пробега без дозаправки. Принят на вооружение 11 сентября 1956 года.
  • Т-54БК – «Командирский» Т-54Б. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Т-54М («Объект 139») – Разрабатывался в 1954 году. Новое орудие Д-54ТС. Изменено доп. вооружение. Новая ходовая часть, которая впоследствии будет применена на Т-55. Новые прицелы и приборы ночного видения. На вооружение не принят по причине сложности производства пушки Д-54ТС и боеприпасов к ней.
  • Т-54М («Объект 137М») – Отличается от «Объекта 139» пушкой Д-10Т и наличием лазерного дальномера. Новые гусеницы. Принят на вооружение 18 марта 1977 года. До его уровня были модернизированы все Т-54.
  • Т-54МК – «Командирский» Т-54. Доп. радиостанция и навигационное оборудование.
  • Тиран 4 – Израильская модификация. Новый двигатель, мощностью в 610 л.с. На правом борту башни установлены 60-мм минометы.
  • Type 62 – Китайский легкий танк. Установлена более слабая броня и 85-мм пушка Type 62-85ТС. Принят на вооружение в 1963 году.
  • Type 59 – Китайский средний танк. Должен был быть полностью идентичный Т-54А. Однако в Китае комплектовался чем угодно. Принят на вооружение в 1958 году.
  • Type 69 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1982 году.
  • Type 79 – Китайский основной боевое танк. Принят на вооружение в 1984 году.
  • Type 80 – Китайский основной боевой танк. Принят на вооружение в 1988 году.

Машины на базе Т-54

  • ОТ-54 – Огнеметный танк. Комплектовался огнеметом АТО-1. Внешне ничем от Т-54 не отличался. Принят на вооружение 14 мая 1954 года.
  • «Объект 483» – Огнеметный танк. Вместо орудия установлен огнемет ОМ-250 и и противотанковый комплекс 9К116 «Кастет». Не принят на вооружение из-за отсутствия пушки.
  • «Объект 530» – Зенитная самоходная установка. Оборудован двумя 57-мм зенитными пушками «Ока-1». Не принят на вооружение по причине начал работ над более совершенным 30-мм и 37-мм зенитными установками.
  • «Объект 560» – Спец. машина. Отсутствовала башня с вооружением. Вместо нее устанавливался комплекс пуска крылатых ракет. Дальность стрельбы – от 10 до 120 км. На вооружение не принята по причине начале работ по более совершенному проекту П2П.
  • БМР-2 – Бронированная машина разминирования. Принята на вооружение в 1980-х годах.
  • БТЛ-1 – Бронелетучка. Устанавливалась на бронепоезде БП-1. Принята на вооружение 1 марта 1971 года.
  • БТС-2 – Тягач. Принят на вооружение в феврале 1955 года.
  • БТС-4А – Тягач. Принят на вооружение после 1955 года.
  • БРЭМ-3 – Ремонтно-Эвакуационная машина. Принята на вооружение в 1980 году.
  • ГПМ-1 – Гусеничная пожарная машина. Принята на вооружение в 1986 году.
  • ЗСУ-57-2 – Зенитная самоходная установка. Оснащена двумя 57-мм зенитными пушками. Принята на вооружение в 1955 году.
  • МТУ – Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1982 году.
  • СПК-12Г – Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение 21 сентября 1967 года.
  • СУ-122-54 – Самоходная артиллерийская установка. Орудие – 122-мм Д-49.
  • Т-54-Т – Тягач. Разработан в ГДР.  Принят на вооружение в 1965 году.
  • Ахзарит – БМП. Разработана в Израиле. Принята на вооружение в 1987 году.

Боевое применение и военная слава

Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.

Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.

В нынешнее время Т-54 продолжает участвовать в различных вооруженных конфликтах. Ведутся работы по установке на танк современных систем вооружения. Например, штатная 100 мм пушка позволяет вести огонь управляемыми снарядами.

След в играх

Пожалуй, самую большую долю популярности легендарный танк Т-54 получил с выходом игры World of Tanks. Среди ключевых характеристик модели выделяется крепкое бронирование лобовой части корпуса, отличные показатели по маневренности, хорошая пробивная сила орудия.

Среди очевидных недостатков можно отметить откровенно слабую бортовую броню, низкую точность стрельбы и сложность прицеливания, уязвимость баков и запасов снарядов в боевом отделении. По представленным характеристикам игровой танк близок к реальному положению вещей.

Заключение

Безусловно, большое влияние на качественный скачок в производстве танков в СССР наложила война, после которой стали ясны качества (важнейшие, важные и второстепенные) для новых машин.

Т-54 изначально планировалось обеспечить хорошей защитой от развивающихся противотанковых вооружений. Позднее модификации дополнительно защищались от новой угрозы – ядерного оружия, радиационного загрязнения.

Если сравнивать с образцами военного времени, выросла эффективность ведения боя за счет улучшения системы наведения, повышения маневренности.

Несмотря на то, что Т-54 обладал недостатками, он оставался одним из ведущих средних танков мира. Вместе с ближайшими модификациями – танками Т-55 и Т-62 – он в количественном выражении доходил до 80-85% от всех танков, имеющихся на вооружении СССР. Серийное производство машин продолжалось больше 30 лет практически без серьезных совершенствований, что в условиях современности – солидный срок.

Источники

  • https://warbook.club/voennaya-tehnika/tanki/t-54/
  • https://warways.ru/boevye-mashiny/tanki/t-54.html
  • https://tanki-tut.ru/ussr-russia/t-54/
  • https://gun-35.ru/voennaya-tehnika/tank-t-54-tehnicheskie-harakteristiki-tth-pervyj-obrazets-konstruktsiya-ustrojstvo-vnutri-skolko-vesit. html
  • https://soldat.pro/2018/07/03/tank-t-54/

Основной боевой танк T54/T55

Основной боевой танк T54/T55

ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



Компоновка Т-54 обычная, основным вооружением является 100-мм нарезная пушка. Т-54 использовался больше, чем любой другой танк со времен Второй мировой войны. Т-55 сочетает в себе высокую скорость пушки с исключительной выносливостью на дальних дистанциях. Т-55 имеет полностью гусеничное пятиколесное шасси с низким силуэтом корпуса и куполообразной башней.

Танки серии Т-54 впервые появились в 1949 году в качестве замены танку Т-34 времен Второй мировой войны. Первый прототип Т-54 был построен в 1946 году, а первое производство началось в 1947 году. Т-54 постоянно улучшался и модифицировался, и, когда были внесены достаточные изменения, танк был переименован в Т-55. Т-55 был представлен в 1958 году и включает в себя все доработки и улучшения полностью разработанной серии Т-54, не отличаясь радикально ни по конструкции, ни по внешнему виду. Т-55А появился в начале 1960-е годы. Производство продолжалось в Советском Союзе до 1981 года, а также в Китае (как Type 59), Чехословакии и Польше.

Большое количество танков все еще находится на вооружении, хотя к 1980-м годам Т-54/55 были заменены Т-62, Т-64, Т-72 и Т-80 в качестве основного основного боевого танка в первой линии. Советские танковые и мотострелковые части. Использовался во время вторжения в Венгрию в 1956 году, Чехословакию в 1968 году и Сирию в 1970 году, он был основным арабским танком в войнах 1967 и 1973 годов с Израилем. В течение 19В 70-х годах Т-54 участвовал в боевых действиях во Вьетнаме, Камбодже и Уганде.

ОПИСАНИЕ:

Средний танк Т-55 имеет полностью гусеничное пятиопорное шасси с зазором между первым и вторым опорными катками и без опорных катков. Он имеет низкий силуэт корпуса с куполообразной башней, установленной над третьим опорным катком. 100-мм основное орудие нарезного калибра имеет эвакуатор канала ствола на дульном срезе. Также установлены 7,62-мм спаренный пулемет и 7,62-мм носовой пулемет. На более поздней версии Т-55А отсутствует носовой пулемет.

Т-55 отличается от других моделей Т-54 отсутствием правой башенки и вентилятора купола башни, расположенного перед этой башенкой на Т-54. У большинства Т-55 также отсутствует установленный в башне 12,7-мм зенитный пулемет Т-54, и на всех Т-55 установлен инфракрасный прожектор наводчика выше и справа от основного орудия. Этот прожектор, однако, не является отличительной чертой, так как им модернизировали многие танки Т-54 и Т-54А.

ВОЗМОЖНОСТИ:

Т-55 сочетает в себе скорострельное орудие с высокомобильным шасси, низким силуэтом и исключительной выносливостью на дальних дистанциях. Улучшения по сравнению с Т-54 включают более крупный дизельный двигатель В-12 с водяным охлаждением мощностью 580 л.с. вместо 520 л.с., увеличенный запас хода на 500 км (до 715 км с двумя 200-литровыми дополнительными топливными баками, которые можно нести сзади). ), а не 400 км (600 км со вспомогательными баками). Т-55 также имеет двухплоскостную стабилизацию основного орудия, а не только вертикальную стабилизацию, и базовую нагрузку основного орудия 43 снаряда вместо 34,9.0008

Т-55, способный преодолевать без подготовки брод глубиной до 1,4 метра, имеет оборудование для подводного плавания, позволяющее преодолевать глубины до 5,5 метров со скоростью 2 км/ч. Подготовка этого снаряжения занимает от 15 до 30 минут, но его можно выбросить сразу после выхода из воды. Все Т-55 имеют систему обнаружения излучения ПАЗ, а Т-55А имеет еще и противорадиационный лейнер. Некоторые Т-55 также могли быть оснащены полной системой коллективной защиты от ОМП (фильтрация воздуха и избыточное давление). Плотную дымовую завесу можно создать, впрыскивая испарившееся дизельное топливо в выхлопную систему.

Т-55 с «лифной броней», полукруглой накладкой, имеют повышенную защиту башни до 330 мм (КЭ) и 400-450 мм (КЭ). Другие доступные улучшения включают усиленное днище корпуса для защиты от мин, улучшенные двигатели, резиновые опоры гусениц и термический рукав для орудия. Прицел 1К13 одновременно является ночным прицелом и прицелом пусковой установки ПТУР; однако его нельзя использовать для обеих функций одновременно. Дополнительные прицелы и системы управления огнем включают израильские El-Op Red Tiger и Matador FCS, шведский прицел NobelTech T-серии и немецкий Atlas MOLF. Сербский SUV-T55A FCS, британский Marconi Digital FCS, южноафриканский Tiger и бельгийский SABCA Titan предлагают обновленные функции. Одной из лучших является словенская интегрированная СУО EFCS-3.
Доступны различные тепловизионные прицелы. Среди них российско-французский ALIS и прицел типа Namut от Peleng. Для установки доступны тепловизионные прицелы, позволяющие вести ночной пуск ПТУР.

Первая оперативная система активной защиты [АПС] под названием «Дрозд» была разработана в Советском Союзе в период с 1977 по 1982 год. Эта система была установлена ​​примерно на 250 морских пехотинцах.
Т-55А (модернизированный Т-55АД) в начале 1980-х годов и предназначался для защиты
от ПТУР и противотанковых гранат. Он использовал примитивные миллиметровые волны
Радарные датчики с каждой стороны башни для обнаружения приближающихся снарядов. Фильтр в
процессор РЛС предназначался для того, чтобы система реагировала только на цели
летят на скоростях типичных для ПТРК. Они задействованы одним или несколькими ближними
реактивные снаряды с осколочными боевыми частями (аналогичные минометным снарядам), запускаемые из четырехзарядных пусковых установок (по одной с каждой стороны башни). Дрозд предоставляет
максимальное перекрытие и защита только передней 60 части башни,
оставляя бока и тыл уязвимыми. Экипаж танка может менять ориентацию
системы вращением башни.

Дрозд страдал рядом недостатков. Его радар не смог определить
уровни угрозы должным образом, и ракеты самообороны почти
безусловно, вызвали неприемлемо высокий уровень побочного ущерба, особенно
сопровождающей пешей пехоте.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

Т-55 наиболее эффективен против легкобронированных и среднебронированных машин. Базовый боекомплект основного орудия составляет 43 выстрела. Внешние топливные элементы делают танк очень уязвимым, как и его тонкая броня. Т-55 имеет ограниченную возможность подавить основное орудие, препятствуя огню танков в дефиладе с возвышенности. Кроме того, основной прицел наводчика подчинен основному орудию, что не позволяет наводчику обнаруживать цели в положении корпуса вниз.

Хотя башня Т-55 в форме полуяйца обладает хорошими баллистическими характеристиками, она обеспечивает стесненные условия работы экипажа, что приводит к низкой скорострельности; а защита, обеспечиваемая его низким силуэтом (на 1 метр ниже, чем у M60), уравновешивается плохой броневой защитой, тонкой по западным стандартам. По тем же стандартам, его оборудование для управления оружием также грубое. Он разделяет недостаток большинства советских танков, заключающийся в том, что он имеет ограниченную способность нажимать на основное орудие, поэтому не может эффективно вести огонь с дефилада и вынужден открываться для поражения целей. Боеприпасы и топливо хранятся в уязвимых местах. Отсутствие подбашенной корзины создает трудности заряжания, а количество готовых боеприпасов ограничено. Водитель, командир и наводчик — все в строю.

Т-55 негерметичен. Хотя члены экипажа защищены от радиоактивной пыли системой фильтрации, они должны носить индивидуальные защитные маски и одежду для защиты от химических и биологических агентов. Таким образом, резервуар должен быстро пройти через загрязненные участки, а затем быть обеззараженным, прежде чем он будет полностью готов к работе.

Резервуар может быть выполнен герметичным для преодоления водных преград глубиной до 1,4 м (5,5 м с трубкой). Тем не менее, подготовка среднего танка к сноркелингу может занять до получаса, а места входа и выхода также могут потребовать подготовки.

ВАРИАНТЫ

Танков Т-54/55 произведено больше, чем любого другого танка в мире. Семь основных серийных моделей широко использовались в Варшавском договоре и во многих других странах. Серия Т-54/55 производилась в Чехословакии и Польше, а также в Китае, где она известна как Тип 59. Более десятка стран произвели модернизированные варианты Т-55 с аналогичными возможностями защиты и поражающего действия. Многие страны перешли на более крупное основное орудие.

  • Т-54: между ранними серийными Т-54 и более поздними моделями существует множество различий, некоторые из которых имеют более широкую маску и вырез под башню в задней части. Их иногда называют Т-54 (1949 г.), Т-54 (1951 г.) и Т-54 (1953 г.).
  • Т-54А: Эта модель имеет дымосос для 100-мм орудия, систему стабилизации и оборудование для преодоления глубоких бродов.
  • Т-54АК: Командирский танк (польская модель Т-54АД). Имеет дополнительные радиостанции и дальность радиосвязи 100 миль.
  • Т-54М: Т-54 модернизирован до стандарта Т-55М. См. Т-55М.
  • Т-54Б: первая модель с инфракрасным прибором ночного видения. Это модель, используемая в приведенной выше статистике.
  • Т-55: Т-54 с новой башней и множеством других улучшений, поздние модели имеют 12,7-мм зенитный пулемет. Улучшения по сравнению с Т-54 включают более крупный дизельный двигатель В-12 с водяным охлаждением и увеличенную дальность плавания до 500 километров вместо 400 (600 километров со вспомогательными баками). Запас хода может быть увеличен до 715 километров за счет двух 200-литровых дополнительных топливных баков, размещенных сзади. В Т-55 использовалась совершенно другая башня, чем в Т-54, наиболее очевидное отличие заключалось в том, что Т-55 теперь был без купола вентилятора на крыше, а вместо него имел две D-образные панели крыши. На ранних Т-55 также не устанавливался 12,7-мм зенитный пулемет ДШК заряжающего, а люк заряжающего устанавливался заподлицо с небольшим или нулевым выступом над окружающей броней башни.
  • Т-55А добавлена ​​система защиты от РХБ. Т-55А использовал новую противорадиационную обшивку и модернизацию системы химической фильтрации ПАЗ/ФВУ на той же башне. Из-за облицовки башенные люки стали толще и больше не заподлицо с поверхностью башни. Примечательными особенностями являются гораздо более крупные гребни на люке командира и наводчика, а также большой блистер на люке механика-водителя. Т-55А образца 1970 г. действительно начал получать 12,7-мм пулемет, но в другом месте, чем на Т-54.
  • Т-55М добавлена ​​система управления огнем «Волна» (с пусковой установкой ПТУР), улучшена стабилизация орудия и прицелы, улучшен двигатель, новая радиостанция и усилена защита. Это включало боковые юбки, дымовые гранатометы, накладную броню и противопожарную защиту.
  • Т-55АМ добавлена ​​броня лифчика, бронеполоса вокруг башни для покрытия 180. Обозначение Т-55АМ иногда используется для обозначения машины Т-55А с 12,7-мм пулеметом ДШК на новом приспособлении на люке заряжающего.
  • Т-55АМ2Б: чешская версия Т-55АМВ с системой управления огнем «Кладиво».
  • Т-55АМ2: Вариант без ПТРК и СУО «Волна».
  • Т-55АМ2П: польская версия Т-55АМВ, но с СУО Merida.
  • Т-55АМД: Вариант с АПС «Дрозд» вместо динамической защиты.
  • Т-55АД Дрозд: вариант с Дроздом, но без СУО и ДЗЗ «Волна».
  • Т-55АМВ Модернизация -АМВ означает замену динамической защиты на
    броня бюстгальтера. Варианты, оканчивающиеся на -1, обозначают замену
    двигатель с двигателем В-46 от ОБТ Т-72. Украина и Сирия модернизируют до стандарта Т-55АМВ.

  • T-72Z Safir-74 — иранская модернизация Т-54/Т-54, которая могла применяться к иракским Т-54, захваченным во время ирано-иракской войны. Он имеет ряд улучшений, включая 105-мм нарезную танковую пушку M68, компьютеризированную систему управления огнем и новую силовую установку, состоящую из дизельного двигателя, полностью автоматической трансмиссии и системы охлаждения.

Альтернативные обозначения

Т-55АМВ

Дата введения
1983

Распространение
Текущие страны использования (все модели Т-55)
Афганистан Албания Алжир
Ангола Азербайджан Бангладеш
Беларусь Босния-Герц. Болгария
Камбоджа Цент. Африканская Республика Чад
Китай Конго Хорватия
Куба Чехия Египет
Эфиопия Финляндия Грузия
Гвинея Венгрия Индия
Иран Ирак Корея (север)
Лаос Ливан Ливия
Македония [Т-55А] Малави Мавритания
Монголия Мозамбик Намибия
Никарагуа Нигерия Пакистан
Перу Польша Румыния
Россия Словакия Словения
Сомали Шри-Ланка Судан
Сирия Танзания Того
Уганда Украина Узбекистан
Вьетнам Йемен Югославия
Замбия Зимбабве

Описание

Экипаж
4

Боевая масса (т)
40,5

Общая длина шасси (м)
6,20

Высота Габаритная (м)
2,32

Ширина Габаритная (м)
3,60

Давление на грунт (кг/см 2 )
0,89

Автомобильная производительность

Тип двигателя
620-690 л. с. Дизель

Запас хода (км)
390/600 с дополнительными баками

Скорость (км/ч)

Макс Роуд
50

Макс. для бездорожья
35

Средний по пересеченной местности
25

Max Swim
Н/Д

Глубина брода (м)
1,4 Неподготовленный, 5,5 с трубкой

Радиостанция
Р-173, Р-173П, Р-124 переговорное устройство

Защита

Броня передней части башни (мм)
200 (базовая броня Т-55)

Броня аппликации (мм)
Резиновые экраны и броня коробки

Взрывоопасная реактивная броня (мм)
1-е поколение поднимается до KE/700-900

против ТЕПЛА; 2-е поколение повышает до 450-480 KE/700-900 HEAT

Система активной защиты
Российский Дрозд АПС в наличии

Оборудование для разминирования
Комплект катков и плуги в наличии

Самозаглубляющееся лезвие
Нет

Система защиты от ОМП
Да

Дымовое оборудование
Дымовые гранатометы (4x 81-мм с каждой стороны
турели) и 24 гранаты. Система дымоудаления выхлопных газов двигателя автомобиля

ВООРУЖЕНИЕ

Основное вооружение

Калибр, Тип, Наименование
100-мм нарезная пушка Д-10Т2С

Скорострельность (выстр/мин)
5-7

Тип погрузчика
Ручной

Готовые/убранные снаряды
INA

Высота над уровнем моря ()
от -5 до +18

Огонь в движении
Да (только артиллерийские снаряды — ПТУР требуют короткой остановки)

Вспомогательное оружие

Калибр, тип, наименование
7,62-мм (7,62x 54R) пулемет ПКТ-Т

Тип крепления
Коаксиальный револьвер

Максимальная прицельная дальность (м)
2000

Максимальная эффективная дальность (м)

День
800

Ночь
800

Fire on Move
Да

Скорострельность (выстр/мин)
250 об/мин практическая, 800 циклических, 2-10 выстрелов

Калибр, Тип, Наименование
12,7-мм (12,7×108) зенитный пулемет ДШКМ

Тип крепления
Верхняя часть башни

Максимальная прицельная дальность (м)
2000

Максимальная эффективная дальность (м)

День
1500

Ночь
Н/Д

Огонь в движении
Да

Скорострельность (выстр/мин)
80-100 практическая, 600 циклическая, 2-10 выстр очередей

Пусковая установка ПТУР

Наименование
Пушка Д-10Т2С

Способ пуска
Пулеметный

Наведение
SACLOS, Инфракрасный лазерный райдер

Command Link
Кодированный лазерный луч

Пусковая установка Съемная
Нет

ПОЖАРНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ

ФТС Наименование
Волна

Стабилизация основного орудия
М1 Циклон 2-х плоскостной

Дальномер
Лазер КДТ-2

Инфракрасный прожектор
L-4

Прицелы с увеличением

Наводчик

День
ТШСМ-32ПВ, 3,5х и 7х

Поле зрения ()
18 и 8

Дальность захвата (м)
4000

Ночь
1К13

Поле зрения ()
INA

Дальность захвата (м)
800-1300, только артиллерийские выстрелы

Командир огневой пушки

БОЕПРИПАСЫ ОСНОВНОГО ВООРУЖЕНИЯ

Калибр, тип, наименование

100-мм БМ-8 Российская

Максимальная прицельная дальность (м)
2500
Максимальная эффективная дальность (м)

День
1500

Ночь
800-1300

Бронепробиваемость (мм)
200 на 1000 метров

100-мм APFSDS-T, БМ-25

Максимальная прицельная дальность (м)
2 500

Максимальная эффективная дальность (м)

День
ИНА

Ночь
800-1300

Бронепробиваемость (мм)
INA

100-мм APFSDS-T, БМ-412М, румынский

Максимальная прицельная дальность (м)
2500

Максимальная эффективная дальность (м)

День
2, 000+ (оценка)

Ночь
800-1300

Бронепробиваемость (мм)
418 на 2000 м, 380 на 3000 м

100-мм APFSDS-T, M1000, бельгийский

Максимальная прицельная дальность (м)
2 500

Максимальная эффективная дальность (м)

День
2500 (оценка)

Ночь
800-1300

Бронепробиваемость (мм)
Тройная тяжелая цель НАТО, 4500 м

100-мм ТЕПЛО, БК-17

Максимальная прицельная дальность (м)
2 500

Максимальная эффективная дальность (м)

День
1000 (оценка)

Ночь
800-1000 (оценка)

Бронепробиваемость (мм)
380

100-мм осколочно-фугасный ОФ-32

Максимальная прицельная дальность (м)
4000

Максимальная эффективная дальность (м)

День

Ночь
800-1300

Бронепробиваемость (мм)
INA

Другие типы боеприпасов
Множество других патронов в пределах ассортимента
отмеченные выше имеются. К ним относятся GIAT NR 322/ NR 352.
APFSDS-T и словацкий JPrSv AP-T с дальностью более 2000 м.
Противотанковые управляемые ракеты

Наименование
АТ-10/БАСТИОН

Тип боевой части
Кумулятивный заряд (кумулятивный)

Бронепробиваемость (мм)
650 (RHA)

Диапазон (м)
4000 (только день)

Наименование
AT-10 Улучшенный

Боевая часть Тип
Тандемный кумулятивный заряд

Бронепробиваемость (мм)
700 (RHA) за ДЗЗ

Диапазон (м)
4000 (только день)

Т-54
Т-55


ФАС |
Военные |
ДОД 101 |
Системы |
Земля |
РЯД ||||

Индекс |
Поиск |
Присоединяйтесь к ФАС



http://www. fas.org/man/dod-101/sys/land/row/t54tank.htm
Поддерживается Робертом Шерманом
Первоначально создано Джоном Пайком

Обновлено 27 октября 1999 г., 6:54:58.

Россия построила 83 500 танков Т-54, и некоторые из них все еще используются

  • После Второй мировой войны Советы искали основной боевой танк для замены героического танка Т-34.
  • К 1946 году они разработали Т-54, который был запущен в производство годом позже и вскоре стал легендарным.
  • В течение следующих 15 лет Советы построили 83 500 Т-54, и некоторые из них до сих пор находятся на вооружении в других странах.

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Российский танк Т-54 был зверем холодной войны: После Второй мировой войны Советы искали основной боевой танк для замены героического танка Т-34, который помог победить в Великой Отечественной войне против нацистов.

Советскому Союзу требовалось новое, более мощное основное орудие. Армия также хотела улучшить корпус, башню и подвеску. Поэтому русские инженеры мрачно кивнули и принялись за работу. Их усилия были потрачены не зря, и к 1946, они разработали Т-54.

Т-54 вскоре стал легендой, когда годом позже он был запущен в производство, и, что удивительно, до сих пор находится на вооружении небольших армий в развивающихся странах.

Танк Т-54: Верьте цифрам

Советские танки Т-54 в пригороде Праги после вторжения Варшавского договора в Чехословакию в августе 1968 года.

Daily Mirror/Mirrorpix/Mirrorpix через Getty Images

В течение следующих 15 лет Советы произвели ошеломляющие 83 500 танков. Поляки и чехи сделали еще 21 тысячу. Китай клонировал его и позаботился о том, чтобы Северная Корея, Северный Вьетнам, Лаос и Камбоджа имели столько, сколько им нужно.

Затем Т-54 распространились на Ближний Восток. В Египте, Сирии и Иордании было достаточно почтенных танков. Десятки других стран эксплуатировали его.

Почему Т-54 был популярен

Это была прочная платформа, простая в эксплуатации, с большим количеством запасных частей и простым способом модернизации танка.

В результате появились десятки вариантов — инженерных усовершенствований, которые производились до 1990-х годов.

Ключ стал новым пистолетом

Т-54 на позиции сирийских проправительственных сил в районе Шейх Саид в Алеппо, 30 ноября 2016 г.

ДЖОРДЖ ОУРФАЛИАН/AFP через Getty Images

При проектировании Т-54 Советы усвоили уроки Второй мировой войны, что решающим фактором на поле боя является максимальная огневая мощь.

Итак, танк был построен на основе 100-мм пушки серии Д-10. Это имело диапазон 3000 футов. У трубы не было дульного тормоза, и это могло бы свести к минимуму отдачу и дульный подъем. Но он мог стрелять различными типами боеприпасов, в том числе фугасными, осколочными, проникающими и трассирующими снарядами.

Т-54 вмещал 34 снаряда и обычно комплектовался двумя 7,62-мм пулеметами. Некоторые модели имели 12,7-мм зенитную установку.

Двигатель мог иметь недостаточную мощность

Двигатель Т-54 представлял собой 12-цилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением серии В-54 мощностью 520 лошадиных сил.

Это было маломощным по сравнению с последующим российским Т-72Б3, имевшим 1100 лошадиных сил. Тем не менее, максимальная скорость Т-54 составляла 32 мили в час.

Толстая броня имела недостатки

Пророссийские боевики поднимают советский Т-54 из музея Второй мировой войны в Донецке для использования против украинских сил, 7 июля 2014 года.

Александр ХУДОТЁПЛЫЙ/AFP через Getty Images

Башня стала крупнее, броня толще. На самом деле инженеры не стали экономить на броне, потому что в то время танки противника использовали традиционные осколочно-фугасные снаряды.

Толстая броня утяжеляла танк и делала его менее маневренным, к тому же впоследствии он был восприимчив к кумулятивным зарядам взрывчатых веществ противотанковых ракет.