Тойота Ленд Крузер 105 – надежный джип с дизельным мотором. Двигатель тлк 105
Тойота Ленд Крузер 105 - настоящий внедорожник с 3 блокировками
Тойота Ленд Крузер 105 отличается от Ленд Крузер 100, хотя внешне они выглядят примерно одинаково. В плане надежности 100-е Ленд Крузеры, включая модификацию 105 – крайне надежны. Ленд Крузер 105 – доработанный Ленд Крузер 80. То есть получается, что Ленд Крузер 100 более новее.
Цена Крузака 105
Тойота Ленд Крузер 105 дизель – достаточно редкий автомобиль, особенно сегодня, потому цена за экземпляр в нормальном состоянии составляет 20 000 долларов. За такую сумму можно спокойно купить Ленд Крузер 100 VX с мотором V8. Но почему-то многие любители езды по бездорожью покупают именно Ленд Крузер 105 и сейчас мы выясним причины этому явлению.
Внешний вид Land Cruiser 105
По внешним признакам отличить Ленд Крузер 105 дизель от 100-ки можно по задним фонарям: в 105-м они значительно меньше, также задние двери в Крузак 105 открываются в стороны, в 100-ке – двери багажника открываются вверх-вниз.
Салон Тойота Ленд Крузер 105
В Тойота Ленд Крузер 105 отделка салона более простая, если сравнивать с 100VX. Переднее кресло широкое, на него при желании могут сесть 2 человека. Также в багажнике есть скамейки, на которых тоже может поместиться несколько человек. В общей сложности, одновременно 10 человек смогут ехать на Ленд Крузере 105. В Тойота Крузер 105 есть 2 печки и кондиционер.
Двигатель Toyota Land Cruiser 105 и технические характеристики
Под капотом в Тойоте Ленд Крузер 105 стоит дизельный 6-ти цилиндровый мотор с объемом в 4,2 литра, его мощность равна 131 л. с. Это мотор 1 HZ, так как у него такая маленькая мощность по сегодняшним меркам, этот мотор очень надежный, многие такие автомобили отслужили 700 000 км. и продолжают уверенно ездить.
Есть и другие отличия – в 105-м Ленд Крузере мост установлен и сзади, и спереди, это в плане комфорта и управляемости сказывается не в лучшую сторону, но зато такая конструкция значительно надежней и машина будет ездить по бездорожью гораздо дольше. В Тойота 105 есть понижающие передачи и 3 блокировки дифференциалов, как у Мерседеса Гелендвагена, что очень хорошо сказывается на внедорожных качествах.
В общем, в плане скорости Ленд Крузер 100 уделывает Ленд Крузер 105, фишка которого – надежность, простая конструкция, неприхотливость и отличные внедорожные качества.
Далее видео тест драйв Тойота Ленд Крузер 105:
krossovers.ru
Прадо против ТЛК 105. — DRIVE2

Полный размер
После многочисленных просьб и рассуждений. Сравниваю ни две модели как конкуренты, а провожу сравнение между Тойотой и другой Тойотой. Многие имея определенную сумму на кармане стоят перед выбором, Прадо или 105й, безусловно все зависит от цели использовали автомобиля, но… Ладно, давайте рассмотрим два этих автомобиля. Сравнение проведём по трём дисциплинам, трасса, город, бездорожье. А конкретно в каждой выявим параметры —1-надёжность.2-комфорт.3-расход топлива.4-возможные затраты на ремонт.У меня есть некий опыт общения с данными моделями Тойоты. Ну как опыт, наверное большой, обслуживание, вождение, эксплуатация…Возьмём два конкретных автомобиля, ведь именно они будут в одинаковом ценовом диапазоне. Прадо 120, с 4х литровым мотором и АКПП, и 105й крузер с 4,2 дизелем и МКПП.Дизайн. Тут на вкус и цвет конечно карандаши разные, но каким бы извращённым вкус не был, но всё же 120й на много приятнее выглядит чем 105й. с этим согласятся многие или почти все, а те, кто не согласятся, сделают это лишь для того, что бы высказать своё отличное от всех мнение. Этакий юношеский максимализм. Прадо современнее, приятнее, и более изыскан в дизайне. На том этот аспект и закроем.Удоство салона. Данный вид сравнения то же немаловажен. Ведь удобство нужно везде, и в городе, и на бездорожье и на трассе. Плюсов у 105го всего два, они не очень весомые, но хоть какие то должны быть! Первый, конкретно важный для меня, это длинна подушки сиденья водителя и пассажира. Она явно больше чем на 120м, а потому в дальних поездках, для меня это более чем 400км., сидеть в 105м будет удобнее, но только для ног и 5й точки водителя и пассажира.Второй плюс это большая ширина салона. Для меня лично это абсолютная ерунда, ведь разница в ширине 120го и 105го, я имею ввиду именно салон, столь незначительна, что я бы не стал на этом заострять внимание. НО! Кому то это важно, а потому пусть лишние 5 сантиметров ширины будут плюсом, пусть даже жирным плюсом.Во всём остальном, по салону 105й в отстой. Задние пассажиры в дальней дороге просто охренеют, коленки выше груди из за высокого пола в 105м, это реально ад! И тут не поможет ни разу большая ширина. Это всё пофигу, ты сидишь как идиот, сердце качает кровь в органы, которые должны быть внизу, с силой, как в органы, которые должны быть наверху. неестественное кровообращение, неестественная поза задних пассажиров, всё это уже ставит крест на салоне 105го. Но нам надо двигаться дальше. Багажник. Он дурной, вот ей богу. Визуально больше чем в 120м, но тем не менее, больше барахла в него не влезает. Это относится как к 105му с дополнительными сиденьями, так и без них. В Прадо например есть удобный бардачок в двери багажника, сеточка на ней же, крышка багажника меньше гремит нежели распашонки 105го. По этому, даже боясь обидеть самолюбие владельцев 105х, ставлю по багажному отсеку паритет.Место водителя. Тут даже нечего спорить, приводить какие либо доводы, или что то обсуждать, 120й однозначно эргономичнее, удобнее, культурнее и приятнее глазу.Ну да ладно, едем дальше. Давайте о городе. 10 против 1, проигрыш 105го против 120го. Конечно это мотор, 249 бензиновых лошадей, против невероятно чахлых, практически дохлых 131 лошадей дизеля, практически идентичного объёма. То есть всё то, что вы можете на 120м, вы не можете на 105м. А что вы можете на 105м? Да нихрена! Тухло пердеть на равне с автобусами, даже бодрые Пежо или Форды в виде маршруток, гружёные народом в час пик, по сравнению с 105м просто фашисткая пуля! Было дело, хорошая голова от фуры так отдирала меня на 105м, что бы ло очень стыдно. Динамика машины, хуже половины грузовиков.Тяга — вот его конёк, возразят те, кто не ездил на 105м никогда. Да откуда там тяга то? Нет её, и не было, и не будет. Он себя еле тянет. прицепить прицеп, гружёный квадром, к Прадо, он всё равно в 50000 раз быстрее 105го. А если к 105му прицепить такой же прицеп, то он вообще ни куда не поедет. В общем то, удобства в 105м в городе нет. Полный провал по сравнению с 120м. И это даже без разговора о том, что на 120м с АКПП в пробках рай, в то время как на 105м, ад.Поговорим о трассе? Мне уже смешно, да, 105й проигрывает, даже ни то, что бы проигрывает, он в жёстком минусе. Мало того что он вообще не едет. Двигаться по трассе в потоке легковых в нём неудобно, дизель надрывается, с ростом оборотов скорость почти не растёт, гудит, пердит… Так он ещё и по подвеске очень сильно проигрывает. Стабильность управления по сравнению с 120м просто никакая, трясёт, конечно ни так как в Патруле, но трясёт блин! И он реально задолбал своей тряской меня за 1500км пути из Новороссийска! Руль трепет по сравнению с Прадо, тормоза слабее, рулёжка хуже, не мудрено, на Прадо рейка, на 105м рулевой редуктор. Передний мост ничто по управляемости против независимой двухрычажки Прадо. В отстой 105й! Трасса не его стихия.Бездорожье. Всё же имея немалый опыт, в плане езды по бездорожью, я вам скажу — никогда в лес не поеду на 105м, он просто там усядется между деревьями, зацепится своими жирными боками, и можно курит бамбук.Ладно, быть может тогда колея? Ведь мосты и спереди и сзади… Может быть, но вес блин… Хотя да, в колее наверное 105й лучше. Ведь в Прадо, в максимальной комплектации, что бы ехать по грязи, нужно отключать АБС, плюс 105й может иметь в стоке межколёсные блокировки. Да, при небольших условиях, 105й в колее повеселее. То же самое будет и на камнях, и на рельефе.Болото? Вот тут бабка надвое сказала. Жирная туша 105го пойдёт ко дну как пиратская шхуна из за своего веса, а 120й опять же может его объехать только за счёт веса и отключенной АБС. Паритет в болоте.Ладно, с дисциплинами закончили. Перейдём к эксплуатационным показателям.Скока жрёт? Да одинаково они жрут, только один бензин, а второй саляру. Я бы даже не стал выискивать плюсы или минусы, жрут они реально одинаково, в литрах. Если сравнивать в ценах на топливо, то 105й немного обойдёт Прадо, саляра всё же дешевле. И не надо рассуждать о том, что саляра есть в каждом селе у тракториста. Вы никогда не станете лить в 105й за 1,5млн саляру из Беларуся…Скока прёт? Прадо прёт, да, хороший, мягкий, эластичный, тихий и быстрый мотор. Очень приятный в управлении тягой, теплый, темостабильный. мотор 105го…ну как бы это сказать…Это мотор вообще? Киловатный дизельный генератор пожалуй более лучшими характеристиками обладает… Больше ничего не хочу говорить, 4,2 дизель на 105м, это не мотор.Скока ходит? Это про надёжность. Что надёжно на ваш взгляд, то, что не ломается или то, что невозможно сломать? Меня всегда этот вопрос мучал. Вот есть у вас лом, и есть Прадо 120. На одном вы ездите 100тыс, 200тыс, 300тыс км и так далее. Он сдохнет, обязательно, ну наверное к 500-600 тысячам. И есть лом, по котором вы бъёте веточкой. Лому нифига не будет, веточку сломаете. но блин на ломе не поедешь ни куда, а на Прадо можно. Надёжность, на столько относительное понятие, что судить о ней могут лишь диванные эксперты. Я же скажу свое мнение. В то время как на Прадо я наматываю десятки тысяч за год, 105 у меня бы стоял во дворе, на нём не хочется ездить. Конечно Прадо сломается, ведь на нём ездят, а 105й будет супернадёжен, потому что для поездок он мне нах не нужен. Судите сами что надёжнее.Возможные затраты на ремонт. Не буду тут долго и упорно рассуждать, 105й меньше денег будет просить. Почему? Да для каждого по разному. Но он не столь современен, ни столь технологичен и сложен. За всё приходится платить. Хотите ездить как человек на Прадо, придётся раскошеливать раз в 4-5 лет. Хотите как пенсионер, а ведь у пенсионеров мало денег, то и платить не надо, 105й за 10000км за 15 лет много не попросит.
Не хочу приуменьшать достоинства 105го, отличная машина, ездить на нём здорово, в меру удобная, очень надёжная. Но, он не для экспедиций. Что за глупец пустил этот бредовый слух, о том, что на 105м нужно ехать в экспедицию? Нет! Невозможно это! Дурачком можно стать проехав большое расстояние на 105м. трясёт, не едет вообще ни хрена! Жрёт саляру, неудобный, некомфортный… Это оружие ближнего боя, 100-250км на рыбалку или охоту, с ночёвкой, что бы дизель всю ночь мурлыкал, а печка грела. Что бы можно было разложить дешёвый салон, бросить надувной матрас и заснуть. Забросить на дешёвый ковёр багажника рыбу… Или подвергнуть его жёсткому тюнингу, прибавив в его большом весе ещё 500кг, что бы мотор перестал вообще ехать, и сидеть ананировать на 4,2 турбодизель от 80ки… Это конструктор, занятие для взрослых, пожилых… Да, пожилых… Мне это не понять. Хотя уже порой становится интересно.Ну а Прадо, это воплощение Тойоты, именно такой должна быть Тойота. Это правильный кроссовер! Да — кроссовер!Прошу заметить, что это моё личное мнение. Ни кому его не навязываю, и ни с кем спорить не собираюсь. На чём бы я поехал в экспедицию? На Прадо 120. На чём бы никогда не поехал — на Ниссан Патрол. На чём бы поехал, если бы не знал что такое Прадо 120? конечно на 78м с 1KZT, а если бы 78 был бы на ремонте, то тогда не осталось бы ничего кроме 105го))))Простите за ошибки, исправлять в лом.

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Первый выезд после замены двигателя — бортжурнал Toyota Land Cruiser TLC
Всем привет!Свершилось!Целый год, не спеша, но уверенно я приближался к этому дню. И вот он настал!Я заменил двигатель 1HZ (МКПП) на 1HD-FTE (АКПП)!И после ночи последней гайки сразу же отправился на тест-драйв в Карпаты!Ощущения непередаваемые!Ни на минуту не жалею что ввязался в этот проект, который заметно ударил по моим финансам.Я получил ту мощность турбового мотора, которой не хватало тракторному 1HZ.Я получил комфорт от использования АКПП. Мотор с лёгкостью тянет загруженную машину с полным силовым обвесом на 37” BFG KM2. Обгоны на трассе и подъемы на дорогах общего пользования в горах перестали быть испытанием. Конечно рискованно было выезжать без обкатки после такого объема работ на б.у моторе и б.у коробке сразу на дальняк, но как говорится риск – благородное дело. Тойота в очередной раз не подвела!





Крейсерская скорость 100км/ч достигается на 1800 об

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Toyota Land Cruiser TLC 105
Кукурузик купил немного б\у у знакомого, был в стандарте 105 крузер с пробегом 60 тысяч в отличном состоянии. Перед этим я попробовал бездорожья на стареньком Ниссан Террано и после этого влюбился в джипы. Искал настоящий внедорожник, рамный, мостовой. И вот подвернулся вариант очень удачный.Сразу занялся тюнингом, обвесил по кругу силовыми элементами, поставил лебедку, багажник на крышу, дополнительный свет, потом сделал лифт на 6 дюймов, поставил 36 дюймовые колеса. И начал участвовать в покатушках и мероприятиях разных спортивных.Машина просто мечта для экспедиций, надежный, неприхотливый дизель 1HZ на механике. В плане были еще блокировки АРБ, но планы пришлось изменить.Во-первых, женился, во-вторых решил удариться во внедорожный спорт класса экстрим, а крузер для этого не подходил, да и жалко его было убивать. И за год гонок и покатушек надо было кое-что ремонтировать менять, а после свадьбы и поездки заграницу уже с финансами было сложно. Поэтому продал, о чем все время жалею.Купил жене Pegeot 308 новый и себе взял под экстрим старенький коротыш крузер.Такая вот история.
После опыта с крузером, считаю его лучшим автомобилем для экспедиционной подготовки и путешествий.Правда сейчас хочу купить Jeep Wrangler Rubicon. Но это будет уже другая история =)
- Двигатель 4.2
- Машина 2004 года выпуска, покупалась в 2007 году
- Toyota Land Cruiser 100 выпускается с 1998 года
Восемь лет на сайте Описание написано 7 лет назад
www.drive2.ru
1 HD-FTE на автомате в TLC 105 — бортжурнал Toyota Land Cruiser 105 Шрек 2002 года на DRIVE2

Полный размер
Теперь уже и не знаю 105ка у меня с 100 движком и задним мостом или сотка со 105й рамой))Ну да делаю как мне нравиться Ведь 105ка хороша. Но динамика мне не нравиться вот и решили засунуть туда этот мотор. Я не первый. Много кто так делает. И мне кажется они правы!А по автоматам у меня теория про крузаки такая. Крузак тяжетоват это факт. И если он сел. Никакой раскачкой его не вытащить. А не сесть по моей манере езды проще на автомате. У всех свои конечно предпочтения. Да и езда приятнее. У меня задача на этот автомобиль, туризм и легкие покатухи с друзьями. И тут у автомата опять же плюс. Но можете судить сами. Я не обижусь)))
По делу: перекрутил опоры от 80ки и подушки соответственно И опору коробки перепорол.Пока пихал, пробил картер. Да он и так сопливый был. Остальное а его там почти нет, все на месте.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Нравится 44 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ТЛК 105-замена бензинового мотора на дизельный 1 HZ - Landcruiser серия 60-80-100-105
Решил выложить небольшой отчет о проделанной работе по замене мотора. Чуток облегчу задачу для тех кто пойдет по моим стопам. У меня порой были моменты что опускались руки и жалел что затеял это дело.Какие запчасти необходимо:1) Мотор в сборе с навесным (топливная аппаратура, виска муфта, помпа кондера)2) Стартер 12 вольтовый от дизельного ТЛК 105 или дизельного ТЛК 100. Лучше с дизельного ТЛК 100-стартер мощнее - 3 квт (ТЛК 105 - 2,5 квт) - цена от 200 до 250$
Если маховик остайется родной 1HZ то:3) Диск сцепления от ТЛК 80 с мотором 1HDT (31250-60440)-цена от 150 до 200$4) Подшипник первичного вала который запрессован в коленвал (90363-15017) -цена 150 грнПо желанию можете заменить также корзину и выжимной подшипник они должны быть для мотора 1HZ
5)Колокол с коробки ТЛК 80 с мотором 1HZ-легче найти. Но не путайте с ТЛК 105 с 1HZ, так как не подойдет. цена от 100 до 200 $6) пластиковый кожух вентиляторана от дизельной 105-ки (1671117110) цена 473 грн.(я оставил свой бензиновый- чуток поиграться надо будет и будет все ок.)7) я не менял но надо бы заменить и тросик газа.8)Топливный фильтр тонкой очистки в сборе с дизельной машины, новый стоит до 200$ б/у 100$ также можно поставить и грубой очистки новый в сборе 500 грн.9) Начинка бака. можно с бензинового убрать топливный насос, обрезать провода и нарастить шланг. Но мой совет? чтоб было по финшую лучше купить начинку с дизельной ТЛК 100. Там есть фильтрующая сетка и канал подачи топлива в 2 раза толще- цена вопроса всего лишь 20 $
Если у вас на бензине стоит второй доп бак то лучше сразу отсоедините клапан переключения подачи топлива баков - тот клапан на подаче не электронный и не будет она работать. меня тот клапан 3 дня мучил.
10) Труба выхлопная, передняя часть (1740117170) цена -1165.00 грнТакже понадобится прокладка (9091706059) цена 30 грн.11) понадобится проводка с ТЛК 80 или 105 с мотором 1HZ. Цена от 200 до 300$У меня с проводкой не сложилось и пришлось немного колхозить.Генератор подключается без вопросов, даже электрик вам в этом деле не нужен, запоминайте как все стояло на бензинке и ставьте назад уже на дизель предварительно нарастив провода (генератор на бензинке с лева а на дизеле с права) генератор можно и бензиновый оставить-становится без проблем. Также можем использовать родные бензиновые провода датчика температуры и давления масла- все становится и защелкивается в разъемы на ура. С датчиком температуры есть небольшой нюанс. при небольшом прогреве мотора датчик зашкаливает показывая перегрев. Чтоб вы не теряли 3 дня на поиск перегрева снимая термостат, вискомуфту... и не делали куча ненужних тело движений и в итоге не платили электрику 300 грн за то что он вам на панели приборов посадит датчик на отдельный минус)))) позже покажу схематически что и как сажать на минус. Также покажу как и откуда взять питание на стартер и на клапан подачи топлива. А вот с свечами накала и с тахометром у меня предстоит война))))
Подушки опоры двигателя одинаковые у дизеля и у бензинки. Лучше их хорошо осмотреть и в случае малейшего подозрения заменить на новые. Не забываем что у дизеля вибрация мотора больше и при поврежденных подушках она будет сильнее . Подушки не дешевые но лучше их сразу заменить на новые. Это мой совет. Стоят они 50 $ одна шт. Их 3 шт. 2 одинаковых на моторе и один на КППТакже есть нюанс с тормозами. Если машина с АБС то никаких вопросов. Там свой электро-вакумный насос. А если без АБС то там стоит вакум приводимое в действие от вакуумного насоса который стоит на моторе. У меня с АБС-ом, так что это проблема меня миновала.
www.offroadmaster.com
технические характеристики, тюнинг. Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser J100 известен как один из лучших внедорожников классической конструкции. Однако если данный автомобиль представляет собой универсальный, комфортный SUV, рассчитанный в основном на городскую эксплуатацию, то существовала упрощенная версия для особо сложных условий. Далее рассмотрим ТЛК-105: технические характеристики, обслуживание, тюнинг.
Особенности
Рассматриваемый автомобиль — это начальные комплектации GX и STD Toyota Land Cruiser J100, выделенные в отдельную версию на основе другой конструкции. Его выпускали с 1998 по 2006 год. Машина претерпела два рестайлинга вместе с основной моделью (в 2003 и 2005 гг.). Так как данная модификация рассчитана на особо сложные условия эксплуатации, конструкцию максимально упростили. Технически она представляет собой промежуточную версию между J80 и J100, так как многие узлы заимствованы у 80-й серии: шасси, трансмиссия, двигатели, подвески, а кузов — у Land Cruiser J100.
Автомобиль был доступен только на африканском, австралийском, южноамериканском и российском рынках.
Как и во время производства, сейчас его приобретают для внедорожного и экспедиционного использования. В других целях покупать машину нецелесообразно, особенно теперь, когда эта упрощенная версия на вторичном рынке стоит дороже, чем высшие комплектации J100.
Спецификой эксплуатации обусловлена необходимость особо тщательной диагностики таких машин при покупке. При этом нужно учитывать, что Toyota Land Cruiser J105 как специализированная версия имеет значительную долю модифицированных единиц. Тюнингованные экземпляры необходимо оценивать особо тщательно: насколько грамотно произведены модификации и какие при этом использованы компоненты. К тому же на рынке немного J105, поэтому найти их весьма сложно. С другой стороны, 80 и 100 серии ранее пользовались большой криминальной популярностью. Для J105 это нехарактерно.
Рама
Конструкция рамы заимствована у 80-й серии. Кузов зафиксирован на ней двенадцатью болтами.
Кузов
ТЛК 105 имеет тот же 5-дверный кузов универсал, что и обычный Land Cruiser J100. Он отличается неокрашенными бамперами и вертикальными створками задней двери (кроме версии для австралийского рынка). Длина равна 4,89 м, ширина — 1,941 м, высота — 1,849 м, колесная база — 2,85 м. При этом шасси чуть уже. Внешне GX J105 очень похож на Land Cruiser J100, учитывая, что в Австралии предлагали упрощенные версии последнего.
Двигатель
ТЛК-105 оснащали двумя рядными шестицилиндровыми двигателями, заимствованными у Land Cruiser J80:
1. 1HZ. Атмосферный 12-клапанный дизель объемом 4,2 л, использовавшийся еще на J70. Развивает 129 л. с. при 3800 об./мин. и 271 Нм при 2200 об./мин.
2. 1FZ-FE. Бензиновый двигатель объемом 4,5 л. Его мощность составляет 212 л. с. при 4600 об./мин., крутящий момент — 373 Нм при 3200 об./мин.
Для упрощения конструкции удален блок управления двигателем.
Трансмиссия
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Изначально использовали H55F, а после рестайлинга ее заменили заимствованной у Land Cruiser J80 R151F. Передаточное число главной пары — 4,3 для дизеля и 3,9:1 для бензинового двигателя.
Привод — полный, с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Мосты толще, чем у 80-й серии, как и полуоси, и имеют пять шпилек вместо шести. Задний мост — разгруженного типа (со ступицами), как и у Land Cruiser J100. Это обеспечивает возможность передвижения при его поломке.
ТЛК-105 имеет до трех принудительных блокировок дифференциалов в зависимости от комплектации. Так, STD оснащен только блокировкой межосевого дифференциала, GXR1 — дополнительно межколесного, GXR2 — и межосевого, и обоих межколесных.
К тому же последняя комплектация оснащена лебедкой.
Ходовая часть
Передняя подвеска, в отличие от Toyota Land Cruiser J100, зависимая от 80-й серии. Вследствие этого машина имеет более высокую посадку. Задняя подвеска — также зависимая, как и у J100.
ABS может присутствовать только на комплектации GX, и то лишь для некоторых рынков.
Для обеспечения одинаковой с J100 колеи колесные диски ТЛК-105 с более узким шасси вследствие передней зависимой подвески имеют выпуклую форму. Комплектация STD оснащена штампованными колесами, GX — литыми.
Интерьер
Салон ТЛК-105 имеет расширенную вместимость, упрощенную отделку и сокращенное оснащение. Первое обеспечено дополнительными местами: переднее пассажирское сиденье расширено для двух человек, а в багажнике вдоль бортов установлены двухместные скамейки. В результате в автомобиль помещается до 10 пассажиров. STD имеет виниловую обивку. Электропакет и подушки безопасности отсутствуют. GX оснащен кондиционером и простым электропакетом. Обивка — тканевая. Автомобиль имеет две печки. В любом случае у Toyota Land Cruiser J105 интерьер более комфортен, чем у соответствующих версий 80-й серии.
Обслуживание
Ввиду упрощенной конструкции, J105 значительно надежнее и проще в обслуживании, чем 100-я серия. Многие поломки происходят не из-за износа, а вследствие неграмотной эксплуатации или недостаточного обслуживания TLC-105: глюк салонной электроники, люфт рулевой колонки, поломки ручек и замков.
Рама
Рама более прочная, чем у J80. И все же она подвержена поражению коррозией по сварным швам, особенно в задней части, в районе крепления поперечины и подушек пружин. Так как конструкция негерметична, внутрь попадает вода и грязь, поэтому необходимо прочищать ее либо залить антикором или смазкой.
Кузов
Основные точки поражения коррозией кузова — крылья, рамка лобового стекла, участки под бамперами, нижняя часть задней двери, точки крепления кузова, зоны пескоструя.
При этом наличие ржавчины и на раме, и на кузове в значительной степени определяется условиями климата, где эксплуатировался автомобиль.
Двигатель
Моторы очень долговечны. Их срок службы может составлять более 700 тыс. км пробега. Однако характеризуются большим расходом топлива: 15-20 л для бензинового мотора и 10-15 для дизеля.
У 1FZ-FE нужно следить лишь за уровнем масла, вовремя менять цепь ГРМ и регулировать клапаны. Основная проблема — обрыв обмотки катушки зажигания внутри трамблера. Нужно учитывать, что на машины для японского и арабского рынков устанавливали различные версии двигателя, поэтому они не взаимозаменяемы.
hochyvseznat.ru