Двигатель в танке: Бензиновые «тридцатьчетверки» | Warspot.ru

Газотурбинные танки в запас не уходят, они идут в Арктику

К сожалению, организаторы соревнований танкисток фактически засекретили. Им запретили общаться с журналистами и даже с коллегами по биатлону — танкистами других команд. Если о необычных танковых экипажах подробно рассказать пока не получается, то о тех машинах, которыми управляли женщины, рассказать стоит. Тем более что танки с газотурбинными двигателями известны гораздо меньше, чем с дизельными.

Зачем вообще возникла необходимость ставить авиационный двигатель, приспособленный для чистого воздуха, на машину, которая работает в пыли и грязи? Тем более у нас были дизельные моторы для танков — одни из лучших в мире.

По одной из версий, в конце 1960-х руководством Минобороны СССР была поставлена задача создать танк прорыва. Одно из условий — многотопливность. Идеально для этого подходил газотурбинный двигатель. Он мог работать на всем, что горит. Танки, получившие название Т-80, были разработаны в КБ Кировского завода под руководством конструктора Николая Сергеевича Попова. Там же и выпускались. Позже к производству этих машин подключили завод «Трансмаш» в Омске.

На вооружение Советской армии Т-80, оснащенные газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, поступили в 1976 году. Их максимально засекретили и сразу стали отправлять в танковые части советских войск, расквартированные в Восточной Европе. В случае начала большой войны армады этих машин должны были рвануть на запад по европейским автобанам. Танк легко развивал на шоссе скорость 80 км/час. А запасы топлива мог пополнять на любой АЗС, которых в Европе, как известно, много. Причем заливать в баки можно было все — и дизтопливо, и бензин, и керосин.

Эксперты НАТО не сомневались, что Т-80 дойдут до Ла-Манша за два-три дня, остановить их мог только ядерный удар.

После развала Варшавского Договора тысячи газотурбинных танков отправили на базы хранения куда-то за Урал. В Российской армии осталась одна дивизия — Кантемировская и несколько полков, имевших на своем вооружении Т-80. В эпоху безденежья 1990-х годов выпуск этих машин прекратили и всерьез задумались о снятии их с вооружения вообще, с последующей переплавкой. Действительно, Т-80 гораздо дороже в производстве и эксплуатации, чем дизельный Т-72. Ну и зачем нашей армии танки с принципиально разными двигателями? Проще и дешевле оставить один тип — дизельный.

По какому-то высшему провидению окончательное решение не приняли. И когда наша страна озаботилась защитой арктических территорий, выяснилось, что газотурбинный танк подходит для этих целей, как никакой другой. И хотя его боевые характеристики действительно схожи с дизельным аналогом, Т-80 — танк иного уровня, чем Т-72 или Т-90.

Например, «восьмидесятка» может идти по глубокому снежному насту, не проваливаясь. В отличие от дизелей газовая турбина позволяет трогаться с места очень плавно, без рывков и столь же плавно идти дальше. Наст уплотняется, но не рвется, и танк не зарывается в сугробы. Немаловажно и то, что газовая турбина, в отличие от дизеля, легко запускается при самом сильном морозе.

На прошлогоднем форуме «АРМИЯ-2018» было объявлено о начале масштабной и глубокой модернизации Т-80У. Стало ясно, что эти танки остаются в строю.

В открытой печати говорилось о том, какие качества приобретут обновленные машины.

Система управления огнем — и так одна из лучших в мире, станет еще более совершенной. Она будет включать лазерный дальномер, датчики ветра, скорости движения танка и цели, крена, температуры заряда и окружающей среды, танковый баллистический вычислитель. В совокупности с уникальной ходовой частью и высокой плавностью хода новая система управления позволит вести эффективный огонь на пересеченной местности при скорости до 35 км/час и любом положении башни. На такой скорости в движении прицельно стрелять не может ни один танк в мире.

На танке устанавливается оригинальная система кондиционирования и обогрева. Она обеспечивает индивидуальную подводку прохладного или теплого воздуха каждому члену экипажа.

Модернизированный Т-80 будет оснащен многотопливным газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с. Проработан двигатель мощностью 1400 л.с. Отечественный газотурбинный танковый двигатель — вообще наша национальная гордость. Аналогичный двигатель танка «Абрамс» даже близко с ним ставить нельзя. Наш прекрасно работает не только в условиях северов, но и в пустынях. Он оборудован оригинальнейшим устройством, которое через определенные промежутки времени встряхивает работающий мотор, и вся налипающая на лопатках турбин грязь, песок и пыль отрываются и улетают в выхлоп.

Для Т-80 давно создана гидрообъемная передача. И если ее удастся внедрить в процессе модернизации, то количество органов управления сведется к минимуму — штурвал, педаль газа и педаль тормоза.

Уникальная особенность Т-80 — способность прыгать с места на 7 метров. И были случаи, когда в ходе еще первой чеченской войны Т-80, управляемые хорошо подготовленными экипажами, в таком прыжке уходили от уже выпущенной из РПГ-7 ракеты.

На одной из первых выставок IDEX, проходящих в Абу-Даби, Т-80У прыгнул с трамплина на дальность 14 метров. Это стало так и не превзойденным мировым рекордом. Т-80У получил имя «летающего» и долгие годы был неофициальным символом выставок IDEX. Американский «Абрамс» попытался повторить прыжок, но плюхнулся сразу за трамплином, да так, что у него лопнули трубопроводы, на песок потекло масло — танк еле уполз с показательной арены.

По совокупности боевых и эксплуатационных характеристик обновленная «восьмидесятка» может стать лучшим танком в мире. И надежным стражем наших северных земель. От своих дизельных собратьев он будет отличаться так же, как реактивный самолет от поршневых.

Кстати, эту особенность танкисты, получившие первые Т-80, почему-то не учли.

Для газотурбинных машин экипажи изначально надо было готовить абсолютно по-новому, а их учили по методичкам для дизельных танков. Возникало много проблем, в том числе по непомерному расходу топлива. Танкисты привыкли — если дизель запустишь, больше его не выключай, а то в критический момент не заведешь. Газовая турбина запускается сразу и в любой мороз. Но их первоначально гоняли как и дизели, поэтому тонны керосина буквально вылетали в трубу. Осознание пришло позже.

Сейчас при хорошо подготовленном экипаже Т-80У потребляет топлива не намного больше, чем Т-72, а динамические качества танков — не сопоставимы.

В Омске на заводе Транспортного машиностроения, где когда-то производили Т-80У, а сейчас занимаются их модернизацией, еще в конце 1990-х в инициативном порядке сделали два опытных танка, назвав их «Барс» и «Черный орел». Танку, предназначенному для службы в северных снегах, очень бы подошло позабытое сейчас имя «Барс».

7 автомобилей с двигателями от настоящих танков

В коллекции Джея Лено, известного американского миллионера и телеведущего есть автомобиль Blastolene Special с танковым мотором. И нам стало интересно, сколько вообще в мире было случаев, когда на автомобиль ставили двигатель от танка. Итак, перед нами безумно мощные и очень тяжёлые автомобили — и при этом очень красивые.

Тим Скоренко

На заходной иллюстрации самый красивый из подобных шедевров — Blastolene Indy Special, созданный Рэнди Граббом.

Давайте посмотрим на автомобили с танковыми двигателями поближе. 

Blastolene Special

Автомобиль также известен под названием Jay Leno’s Tank Car. Изготовлен он тюнинговой компанией Randy Grubb’s Garage в 2002 году. Дизайн разработан с нуля; вдохновение почерпнуто из классических гоночных автомобилей, устанавливавших рекорды скорости в 1930 годах в Бонневилле. Двигатель AV-1790−5B — от классического американского танка M47 Patton, и весит этот двигатель 1134 кг. Общая масса всего автомобиля — 3856 кг при том, что корпус очень лёгкий, сделан вручную из алюминия. Сразу же после изготовления Грабб пригласил посмотреть на автомобиль самого Джея Лено — и тот не долго думая машину купил и переназвал. Лено утверждает, что именно этот автомобиль — звезда его коллекции (а в коллекции у него есть такое, что большинству автомобильных фанатов даже не снилось).

Вот сам Джей Лено за рулём Blastolene Special:

Движок чуть ближе:

Blastolene Indy Special

Вдохновившись идеей автомобиля с танковым мотором, Рэнди Грабб из Randy Grubb’s Garage построил вторую машину этой серии — на этот раз уже не абстрактного дизайна, а на базе классического гоночного автомобиля Watson Roadster 1952 года выпуска. То есть не совсем на базе — просто Грабб скопировал классический дизайн гоночных Watson, блиставших на трассах 1950−60-х годов. Двигатель на автомобиле тот же, что и на первом, — двенадцатицилиндровый монстр AV-1790−5B от танка M47 Patton мощностью 910 л.с. Машина имеет 4-скоростную автоматическую коробку передач и весит чуть меньше «старшего брата», «всего» 3810 кг.

Это та же машина, что на заходе.

Движок:

Кокпит:

Надо заметить, что Рэнди Грабб также сделал безумной красоты B702 с дизайном под французский Delahaye 1930 года и 12-цилиндровым двигателем от грузовика; также Piss’d off Pete — хот-род на базе Peterbilt 1960 года с могучим автобусным дизелем Detroit Diesel Series 71 (его тоже купил в итоге Джей Лено).

Rodzilla

Но Рэнди Грабб — не единственный кастомайзер, который додумался поставить танковый дизель на дорожный автомобиль. В 2004 году примеру Рэнди последовал другой владелец автотюнинговой мастерской — Родни Ракер, построив хот-род Rodzilla — всё с тем же «родным» движком AV-1790−5B от M47 Patton. «Родзилла» получила название, слитое из фамилии создателя автомобиля и Годзиллы. Автомобиль получил кузов от Studebaker 1928 года — в отличие от Грабба Ракер — классический хот-род-мейкер и использует настоящие кузова старинных автомобилей. Кузов — ржавый и помятый — нашли на какой-то свалке, говорит Родни. Получилось грубовато, но мощно, ничего не скажешь.

Sneaky Pete

Тремя годами позже Родни Ракер снова обратился к теме танкового мотора и построил свой второй танк-хот род Sneaky Pete, на это раз использовав в качестве кузова кабину от грузового Peterbilt 1964 года выпуска. Двигатель — всё тот же, AV-1790−5B от M47 Patton 1951 года выпуска. Масса автомобиля — 4717 кг, при этом хот-род разгоняется до 201 км/ч. На Sneaky Pete Ракер пересёк страну, проехав из Северной Каролины в Калифорнию и потратив по его собственному признанию $9000 на топливо для монстр-машины.

Стоит заметить, что Родни Ракер принимал участие в строительстве Blastolene Special — они (Рэнди Грабб, Родни Ракер и Майкл Лидс) составляли тогда группу кастомайзеров под общим названием Blastolene Brothers. Потом Родни вышел из этой компании и начал своё дело.

The Beast

Но четыре автомобиля, созданные Рэнди Граббом и Родни Ракером — это не единственные в мире автомобили с танковыми «движками». Первый такой прецедент создал английский кастомайзер Пол Джеймсон в далёком 1960 году. Использовал он британский танковый двигатель Rolls-Royce Meteor (а не Merlin, как ошибочно утверждается в ряде источников), который устанавливался на «Кромвель», «Центурион» и ряд других британских танков. Джеймсон установил двигатель на раму, а затем продал получившееся шасси инженеру компании Epsom Джону Додду, который создал для машины стеклопластиковый кузов и назвал получившееся чудо The Beast Mk1. Сделано это было на деньги компании British Petroleum, которая хотела использовать машину в рекламных целях — и использовала.

Автомобиль объездил целый ряд автомобильных салонов и выставок, где демонстрировался на стендах British Petroleum, но по пути со Стокгольмского автосалона загорелся прямо на дороге и полностью сгорел, несмотря на все усилия бывшего за рулём Додда. Впоследствии Додд восстановил Beast (который к тому времени был занесён в Книгу Рекордов Гиннесса как самый мощный легковой автомобиль в мире) и ныне живёт с семьёй и машиной в Испании. Ранняя рекламная фотография машины:

Интересно, что компания Rolls-Royce подала на Додда в суд за использование её символики на автомобиле, выиграла дело и вынудила его заменить эмблематику RR на его собственные инициалы JD. Кузов на машине он также поменял на The Beast Mk2. Вот он с новым кузовом, уже послепожарным.

А Пол Джеймсон впоследствии построил ещё несколько машин уже с авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. Про машины с вертолётными и авиационными «движками» тоже бы интересно рассказать, но их было в истории порядка нескольких сотен, и никакого терпения не хватит.

Panzerbike

Но самым диковинным аппаратом с танковым двигателем был вовсе не автомобиль, а… мотоцикл. Построили его в 2007-м немцы из клуба Harzer Bike Schmiede под руководством Тило Нибеля и теперь регулярно демонстрируют на различных европейских байк-шоу. Этого 5,5-метрового зверя приводит в движение советский танковый двигатель В-55, устанавливавшийся на танки Т-55 (причём довольно новый, 1986 года выпуска, если верить создателям мотоцикла). Весит мотоцикл 4740 кг — это мировой рекорд для мотоциклов, занесён в Книгу Рекордов Гиннесса. Все детали мотоцикла были добыты из металлолома — в основном это части списанной военной техники. Сперва, кстати, байкеры хотели поставить на мотоцикл мотор от Т-34, но затем решили не мелочиться.

KH Mustang

Но и это ещё не всё. Помимо упомянутых выше, вполне подходящим для автомобиля оказался двигатель Ford GAA, устанавливавшийся на танки M4A3 Sherman. По крайней мере так подумал американец Кевин Гайдрих, кастомайзер из компании Kolossal Kustoms. Он установил этот движок на Ford Mustang 1970 года — машина совсем недавно совершила первый выезд из гаража. Выглядит, в общем, достаточно банально, потому что по сравнению с предыдущими Ford GAA — довольно аккуратный и небольшой двигатель.

Законченная машина:

Движок (в процессе работы):

Здесь можно посмотреть несколько видео в процессе работы над машиной.

Бонус-трек

Стоит добавить к перечисленным ещё один автомобиль. Не легковой, но и не грузовой — что-то среднее. Это аэродромный тягач МАЗ-541. Весила машина 28,23 тонны, оснащалась танковым дизелем В-2, применявшимся на тяжёлых танках КВ-1 и КВ-2. Спереди колеса от ЯАЗ-214, а сзади от карьерного самосвала МАЗ-525. Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году — это был первый советский аэродромный тягач. Было изготовлено три машины, некоторое время они использовались, а затем были, как и многие другие достижения советского автомобилестроения, безжалостно порезаны на металл.

Красота. Хотели бы на чём-нибудь таком покататься?

Thomas & Friends (сериал 1984–2021)

Руководство по эпизодам

  • CAST & Crew
  • Отзывы пользователей
  • Vivia

IMDBPRO

Оригинальный заголовок: Thomas The Tank Engine & Friends

  • ТВ
  • 1984– 20211984–2021
  • TV-YTV-Y
  • 11M

Оценка IMDB

6,5/10

5,3K

Ваш рейтинг

Популярность

Play Trailer0

:

0034 56

25 Видео

99+ Фото

AnimationShortAdventure

Этот сериал рассказывает о приключениях Паровозика Томаса и всех его друзей-паровозиков на острове Содор. о своих друзьях-машинах на острове Содор. Этот сериал рассказывает о приключениях Паровозика Томаса и всех его друзей-машинах на острове Содор.

РЕЙТИНГ IMDb

6,5/10

5.3K

YOUR RATING

POPULARITY

  • Creators
    • Britt Allcroft
    • Philip D. Fehrle(characters created by: Jack, Alfie, Oliver, Jenny Packard, Max and Monty)
    • Ross Hastings
  • Звезды
    • Майкл Анжелис
    • Кейт Уикхем
    • Майкл Брэндон
  • Создатели
    • Бритт Алтрофт
    • Филип Д. Ферл (персонажи, созданные: Джек, Алфи, Оливер, Дженни Пакард, Макс и Монти) 9)0004
    • Росс Гастингс
  • Звезды
    • Майкл Анжелис
    • Кит Уикхем
    • Майкл Брэндон
  • См. Производство, кассовая сбоя и информация о компании
    • 65Ser.
      • Номинирован на 2 премии BAFTA
        • 1 победа и всего 2 номинации

      Эпизоды589

      Просмотр эпизодов

      TopTop-rated

      25 seasons

      25242322212019181716151413121110987654321See all

      30 years

      202120202019201820172016201520142013201220112010200820072006200520042003200219991998199619951994199319921991198919861984See all

      Videos25

      Clip 0:33

      Watch Clip: Thomas & Friends: Team up With Thomas

      Trailer 0:56

      Смотреть Томас и его друзья: Здорово быть паровозиком

      Трейлер 2:11

      Смотреть Томас приходит на завтрак

      Трейлер 0:36

      Смотреть Томас и его друзья — Праздник Томаса на Содоре

      Трейлер 2:25

      Смотреть Паровозик Томас и его друзья — Томас получает удар

      Трейлер 0:55

      1 Томас

      1 & Friends: Track Stars

      Трейлер 0:45

      Смотреть Паровозик Томас и его друзья: Паровозики против дизелей

      Трейлер 0:31

      Смотреть Томас и его друзья: Давай, покатаемся на рельсах

      Трейлер 5:01

      Смотреть Томас и его друзья. Лучше поздно, чем никогда

      Трейлер 1:29

      Смотреть Томас и его друзья: Томас в беде

      Трейлер 1:49

      Смотреть Паровозик Томас: Тендеры и вертушки

      Трейлер 2:02

      Смотреть Паровозик Томас: Томас получает удар0

    • Gordon (UK)…

    Michael Brandon

    • Narrator (US)…

    Kerry Shale

    • Gordon (US)…

    Teresa Gallagher

    • Annie and Clarabel (UK & US)…

    Matt Wilkinson

    • Cranky (UK)…

    William Hope

    • Edward (US)…

    Joseph May

    • Thomas (US)

    John Hasler

    • Thomas (UK) …

    Mark Moraghan

    • Рассказчик (Великобритания и США)…

    Ben Small

    • Томас (Великобритания)…

    Мартин Шерман

    • Thomas (США)…
    • 9009

      4001111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111119У

      111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111РИН (США)

    Жюль де Йонг

    • Эмили (США)…

    Роб Рэкстроу

    • Джеймс (Великобритания и США)…

    Гленн Рейдж

    • Крэнки (США)…

    9

    • CRARKY (US)…

    9

    9

    • .

      • Paxton (Великобритания и США)…

      Alec Baldwin

      • Рассказчик (версия США)…
      • Создатели
        • Бритт Аллкрофт
        • Philip D. Fehrl Дженни Паккард, Макс и Монти)
        • Росс Хастингс
      • Весь актерский состав и съемочная группа
      • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

      Больше похоже на это

      Боб Строитель

        Патман

      • 0011

        Thomas & Friends: Все двигатели GO

        Пожарник Сэм

        Thomas the Tank Engine

        Pingu

        Томас и Magic Railroad

        DORA The Explorer

        Mickey Mashouse

        THOMAS: Trainz Adventure

        34. Друзья: Великое открытие — Фильм

        Чарли и Лола

        Сюжетная линия

        Знаете ли вы

        • Общая информация

          До «Большой мир! Большие приключения!», Томас, Эдвард, Генри, Гордон, Джеймс, Перси, Тоби, Энни, Кларабель, Генриетта, Берти и Толстый инспектор (известный в американском дубляже как «сэр Топхэм Хэтт») были единственными персонажами, которые появлялись в каждом сезоне сериала. Берти не появляется в 22-м сезоне, а Генриетта не появляется в 23-м сезоне.0011

        • Цитаты

          [повторяющаяся строка]

          Томас : Ну, разорви мои буфера!

        • Connections

          Отредактировано в Thomas & Friends: James Learns a Lesson (1990)

          Я любил эту серию, когда был ребенком, и просто не мог не написать о ней! Это так мило с персонажами, волшебной музыкальной темой и РИНГО! Если вы посмотрите повторы этого классического сериала, вы обнаружите, что он не утратил своего волшебства и идеально подходит для изучения детьми всех возрастов.

          Полезно • 4

          1

          • Grantcage
          • 11 июля 2001 г.

          Подробная информация

          • Дата выпуска
            • 2021 (Соединенные Штаты)
          • Страны
          • 8888 (Соединенные Штаты)
      • Страны
      • 88888888 гг.

      • Канада
    • Официальные сайты
      • Официальный Facebook
      • Официальный Instagram
    • Языки
      • Испанский
      • Французский
      • Китайский
      • Японский
      • Английский
    • Также известный как
      • Томас и его друзья: Все двигатели вперед!
    • Места съемок
      • Clearwater Offices Studios — 10-14 Gwynne Road, Battersea, London, England, UK
    • Производственные компании
      • Clearwater Productions
      • Hit Entertainment
      • ARC Productions 9000

      9000

    • 7 кредиты на IMDbPro

    Technical specs

    • Runtime

      11 minutes

    • Color
    • Sound mix
      • Mono
      • Stereo
    • Aspect ratio
      • 16:9 HD
      • 4:3

    Related news

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Top Gap

    Что такое план сюжета на французском языке для Томаса и его друзей (1984)?

    Ответ

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Популярное детское шоу вызывает грустную ностальгию по британскому империализму.

    Что-то прогнило на острове Содор, где обитает Паровозик Томас. Зрители не найдут ни оружия, ни насилия, ни чего-то даже близкого к двусмысленному. Здесь нет вопиющего расизма раннего Disney Song of the South или религии, передаваемой через говорящие продукты, как в Рассказы о овощах . И все же что-то в Томас и его друзья вызывает у либеральных родителей мурашки по коже.

    Например: В 2009 году академик Шона Уилтон написала, что Томас несет «консервативную политическую идеологию». Ее отчет был высмеян консервативными СМИ как ненавидящая причуды «политкорректность». Но подождите: Томас поддерживает лидерство сверху вниз, в нем доминируют мужчины, он наказывает инакомыслие и не интересуется мягкой чувствительностью своих коллег из PBS. (Томас и его «друзья» часто «дразнят» так: «Просыпайтесь, лентяи! Поработайте для разнообразия!») Его врожденный консерватизм столь же очевиден, как и либерализм кооперативного строительства на солнечных батареях Боб Строитель и его банда любителей хиппи-молотов. Учитывая обвинения Томаса в антисемитизме и в том, что Содор — фашистский рай, оценка Уилтона мягкая. Очевидно, глупо утверждать, что Томас — фашист. Он и его друзья явно империалисты.

    Как я сюда попал? Не сумев достичь этой идеальной планки воспитания, никакого телевидения до Гарварда, измученный родительский критик сидит с одержимым поездом ребенком и телевизором. Я слишком образован и недостаточно стимулирован, у меня полки забиты давно игнорируемыми книгами по критической теории, я обучен читать «тексты» с точки зрения марксизма, феминизма и постмодернизма. Неудивительно, что дремлющий во мне критический теоретик пробуждается, когда я сталкиваюсь с закодированной страной чудес детского программирования. Хичкок — хорошо освещенная территория, но Томас и друзья представляет собой минное поле неиспользованных возможностей деконструкции!

    Может пройти несколько лет, прежде чем я расскажу своему сыну об особенностях британского империализма (я думаю, что 5, вероятно, подходит для критики Киплинга), но по-прежнему важно привить базовый скептицизм вашему молодому потребителю средств массовой информации. В противном случае вы столкнетесь с вполне реальной возможностью того, что ваш малыш, выросший в среде, полной трудовых злоупотреблений и подхалимской пропаганды, может однажды посмотреть на вас и искренне пообещать быть «очень полезным» — высшая похвала шоу для двигателя. В нашем доме Томас и его друзья больше не должны править Британией, и нужно рассказать несколько неприглядных истин о несправедливом железнодорожном обществе.

    На острове Содор солнце еще не зашло над Британской империей, и последствия неповиновения иллюстрируются в притчах вроде «Хиро помогает». Хиро, азиатский иммигрант (его озвучивает японский актер Того Игава, а изображения его дома на острове отражают традиционные укиё-э гравюры на дереве) и бывший «Мастер рельсов», здесь превышает свои полномочия. Пытаясь помочь сэру Топхэму Хэтту, «контролеру рельсов», который странно сбит с толку, Хиро решает сам отдавать приказы другим поездам. Но инициатива не является добродетелью на острове Содор, а выход за пределы своего положения — серьезный проступок. Когда сэр Топхэм Хэтт обнаруживает, что Хиро назначил себя менеджером среднего звена, он приходит в ярость («Я контролер железной дороги!»).

    Хиро обильно, почти со слезами на глазах извиняется («Я думал, что я хозяин рельсов, но я всего лишь мастер путаницы»), но этого недостаточно. Хиро должен идти к каждому отдельному поезду, падать ниц и объяснять, что только сэр Топхэм Хэтт отдает приказы. Он извиняется перед каждым поездом за то, что давал им инструкции, говоря: «Я был неправ. Сэр Топхэм Хэтт совсем этого не хотел». Как только он завершил свое позорное турне (одна половина ожидает, что Хиро совершит харакири , чем столкнется с глубиной своего бесчестия), Хиро с пыхтением возвращается к сэру Топхэму Хэтту, где доброжелательный мастер говорит ему, что он «полезен». что, в свою очередь, делает Героя «счастливее, чем когда-либо». Сказать, что это немного консервативно, все равно что сказать, что Скотный двор немного аллегоричен.

    Однако консерватизм Томас и его друзья не является консерватизмом Америки. Ключом к мифу о том, что в Соединенных Штатах «возьми себя в руки», является представление о том, что любой может подняться на вершину благодаря упорному труду и инициативе. Вместо этого серия Thomas прославляет настоящий британский империализм в стиле «бремени белого человека». Наш герой, Томас, и его друзья борются за должности чуть ниже того, что задиристый аристократ сэр Топхэм Хэтт, но никогда не стремятся подняться до его уровня. Суровый, угрюмый маленький англичанин в цилиндре и во фраке размахивает бессмысленными почестями, такими как возможность «нести самое особенное», чтобы разделить и завоевать поезда.

    Сэр Топхэм Хэтт, стараясь обуздать самоуверенность, выражает патерналистское разочарование в своих машинах, предупреждая, что они «вызвали замешательство и задержку». В награду за хорошее поведение он направляет их на каторжные работы в постоянно расширяющемся «летнем доме герцога и герцогини», еще одном «особом особом доме». Укрепляя их роль благодарных слуг высшего класса Содора, сэр Топхэм Хэтт поручает поездам унизительные задачи, такие как забрать его племянницу, даже когда их покраска еще не завершена! Джеймс двигатель должен погаснуть розовый , хотя его самооценка связана с тем, что он красный, и другие паровозы безжалостно дразнят его! Тем не менее, поезда произносят имя сэра Топхэма Хэтта шепотом и беспрекословно выполняют все, что он приказывает.

    Есть подозрение, что сэр Топхэм Хэтт провел некоторое время в колониальной Индии. Создатель Томаса, преподобный Уилберт Одри, безусловно, идеализировал Британскую империю 19 -го -го и начала 20 -го веков в своих книгах из серии «Железнодорожные дороги». Англиканский священник, получивший образование в Оксфорде, Одри рассказал свою первую историю о поезде заболевшему корью сыну Кристоферу в 19 лет.43 года, будучи министром в Бирмингеме (в изгнании за свои пацифистские взгляды на Вторую мировую войну). Он начал писать и публиковать свои рассказы в 1945 году, рассказывая о приключениях своих поездов на Содоре, острове, расположенном, согласно книге Марка I. Великобритании, но и отделились от модернизации, которая произошла в Британии после Второй мировой войны». На Содоре беспорядок британских классовых конфликтов середины века, движений за гражданские права и постколониальной политической борьбы никогда не происходил, будучи стертым министром, ностальгирующим по могуществу и славе Британской империи. Позже преподобный размышлял о двух своих призваниях, железных дорогах и церкви, говоря: «Расцвет обоих пришелся на середину девятнадцатого века; оба регулярно подвергаются нападкам критиков; и оба твердо убеждены, что они являются лучшим средством довести человека до его конечной цели».

    Если приглядеться повнимательнее, то место назначения отвратительное, жестокое. Поезда, замешанные в поддержании этой несправедливой системы, унижают друг друга за маленькие обрывки похвалы, которые маленький тиран раздает вместо того, чтобы объединяться (на Содоре нет союзов). Томас и Перси предположительно лучшие друзья, но они постоянно ссорятся из-за этой «особой особой» работы. Это соперничество перемежается неприятными подшучиваниями («Томас знал, что Перси был напуган, поэтому дразнил его еще больше» — это не очень здоровая дружба), что подпитывает более широкую систему жестокости.

    Всякий раз, когда поезда проявляют интерес к путешествию, или к другой работе, или к полетам, как Гарольд Вертолет, над ними насмехаются и высмеивают, пока они не перестанут мечтать о и не примут свою станцию. Паровозы, которые угрожают эффективности обременительными личностями , такими как преступно хихикающие «Лесовые локомотивы», изгоняются с Содора. Когда на остров прибывают новые и иностранные поезда, они вызывают зависть и насмешки, поскольку паровозы Содора постоянно боятся устаревания. Когда Хиро, когда-то самый впечатляющий паровоз на Содоре, был найден буквально гниющим в лесу после многих лет забвения в Hero of the Rails , он умоляет Томаса не говорить об этом сэру Топхэму Хэтту, опасаясь, что его превратят в металлолом, потому что он больше не «по-настоящему полезен». Путем унизительных испытаний эти иноземные паровозы либо отказываются от своих странных обычаев (т. е. гордыни, неспособности взять в твердую руку крепостной груз) и приспосабливаются к содорской культуре, либо не преодолевают свою инаковость и уходят. В конце концов Хиро возвращается к своей былой славе (сэр Топхэм Хэтт помнит бывшего мастера рельсов из своего детства; спас бы он маленький неизвестный ему паровоз?), но все же решает вернуться на свой остров, в быть среди себе подобных .

    В рядах паровозов поезда поддерживают четкую иерархию и отражают классовую жесткость своих аристократических хозяев. «Паровозики» лучше «грязных дизелей», а количество тендеров, которыми командует поезд, — его знак отличия. В наборе «Спасение на Туманном острове» сэр Топхэм Хэтт предлагает привилегию тянуть специальную древесину «джоби» для самого полезного двигателя. Когда «Дизель» (это его имя; его каста не заслуживает имени собственного) предполагает, что он мог бы побороться за эту честь, Томас смеется над ним, говоря: «Я уверен, что [Хэтт] имеет в виду действительно полезного пар г; ты никогда не будешь таким!» Когда Дизель решает доказать Томасу неправоту, украв бревна и вытащив их сам, тем самым укрепляя все негативные стереотипы о дизеле, он выходит из-под контроля на опасной скорости. Томас, в первую очередь озабоченный спасением груза, спасает Дизеля, когда тот свисает со скалы, но теряет древесину. Томас не испытывает большой гордости за спасение чужой жизни и злобно вздыхает из-за потери такой ценной древесины. Сэр Топхэм Хэтт укрепляет эту извращенную систему ценностей, оплакивая потерю дерева, и публично пристыжает Дизеля, прежде чем отправить его обратно на работу в темный туннель. Я упоминал, что Дизель черный?

    С тех пор, как в 2003 году компания HIT Entertainment взяла на себя управление франшизой Томаса, она переработала первоначальный стиль шоу с моделью поезда и покончила с неуместным повествованием либералов Джорджа Карлина и Алека Болдуина. (Пожалуйста, представьте себе, как Алек Болдуин говорит: «Вы просто маленький зеленый паровозик с идеями выше вашей станции!») Новый Томас — это компьютерная графика, феерия нескольких актеров озвучивания, в которой нет ни одного рассказчика-иконоборца, а состав поездов немного разнообразил.