От чего при езде сильно шумит вентилятор двигателя? - Двигатель и Ходовая - Клуб любителей Toyota Fortuner. Двигатель вентилятора свистит
Ford Mondeo На FM волнах › Бортжурнал › Свистит печка? Смажь моторчик электродвигателя вентилятора отопителя!
Ну не мог я больше это слушать!Ранее при покупке машины читал как это лечится на мондеоклубе, потом Anasazi совершил подвиг и смазал свой моторчик, ну а теперь и у меня руки дошли, пока ещё погода позволяет, а то к выходным минус 25 обещают! Страшно блеа!Общем открываем бардачок. справа сверху в глубине его держит амморт, снимается просто-отводим его аккуратно вправо. теперь сжимаем бардачок, чтобы стопоры вышли из торпеды ну и тянем дальше по ходу движения, ну и осталось извлечь бардачок из нижних фиксаторов, там все и так понятно.

от че видим
снимаем шумоизоляцию снизу, у меня держалась на 2 пистонах-тоже интуитивно все понятно.заглядываем снизу и
видим нашего героя

отключаем два разъема вот этот

и этот
Берем торкс на 20 и откручиваем 3 болта который держат двигатель, не путаем с болтами разъемов!Ну и ловим движок!Вот он виновнег!

маненькая дырдочка-дренаж
Разбираем движок, для этого поддеваем плоской отверткой резиновые фиксаторы их три:
раз

два

три
Дальше забил на фотге)) Вообщем надо иметь под рукой компрессор, потому что овна там немеренно!НЕ повторяйте моих ошибок, я решил дунуть используя собственный биокомпрессор! Сутки плевался и черными каками, для понимания-вот что осталось на полу от 2-х секндного пыха настоящим компрессором на полу:
ОО
В общем дунул я нормально! После смазал силиконовой смазкой обильно трущие части и дал постоять двигателю в перевернутом положении. после пошел все ставить на место. По времени минут 30.Будьте осторожны, при минусовых температурах можно сломать пластик…
Даешь тишину климатики в машину!
Пробег: 180000 км
Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как починить домашний вентилятор самому или жара нам нипочем















Если я помог этим вам сэкономить время и деньги, да еще и чему-то научил, чирканите в коментах ченить приятное. На сим дядя Чинилкин прощается с вами до следующего раза.
ivanteevec.livejournal.com
Ремонт вентилятора своими руками - определение причин и способы устранения различных неисправностей
Сломавшийся вентилятор не стоит сразу выбрасывать, наиболее разумным будет разобраться в причинах и по возможности отремонтировать прибор. Часто неисправности вентилятора не связаны с поломками, а просто требуют банальной чистки и смазки.
Некоторые виды механических повреждений можно устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь. Сложнее отремонтировать напольные или настольные модели с более сложной конструкцией. Так как вентиляторы входят в большинство современных приборов охлаждения и кондиционирования, то каждый случай индивидуален. Мы рассмотрим лишь наиболее частые причины поломок и способы их устранения.
Поломки бытовых напольных вентиляторов
Подход к ремонту напольных или настольных вентиляторов должен быть рациональным. Присутствие блоков регулировки скорости, угла наклона и поворота вентилятора значительно усложняют конструкцию. Основная задача – выявить причину. Если неполадка простая, то можно попытаться провести ремонт своими руками.
Вентилятор шумит, но лопасти не вращаются
Наиболее частой поломкой напольных вентиляторов, является ситуация, когда прибор издает шум, но лопасти при этом остаются неподвижными.
Причины могут быть следующими.
- Высохла или загустела смазка подшипников. Выявить причину просто. Двигатель разбирают и проверяют наличие и состояние смазки.
- Сместилось крепление подшипников на валу. Это происходит из-за выработки ресурса втулок, которые делают из бронзы или латуни.
- Неисправность электродвигателя. Для проверки необходимо разобрать двигатель и проверить сопротивление на обмотках корпуса и якоря.
- Потеря емкости вследствие выхода из строя конденсатора. Необходимо проверить емкость конденсатора тестером.
Если причина в смазке, нужно удалить остатки загустевшей смазки, очистив детали бензином, и залить свежее машинное масло во втулки. Следует внимательно следить, чтобы масло не попало на обмотки двигателя.

Двигатель вентилятора
В случае выработки втулок, необходимо поискать новые в магазине или взять от другого неработающего прибора. Восстановить изношенные не получится.
При нарушении обмотки электродвигателя придется делать перемотку в мастерской или покупать новый двигатель. Самостоятельно восстановить обмотку сложно.
В случае неисправности конденсатора необходимо заменить его на новый из магазина. Если такой возможности нет, то проще приобрести новый вентилятор.
Вентилятор издает свистящие звуки
Свистящие звуки могут появиться через несколько месяцев после покупки. Вентилятор гудит или скрипит из-за деформации пропеллера или ослабления крепежа подшипника скольжения. Воздействие на лопасти прямых солнечных лучей или высокой температуры приводит к изгибам и нарушению равновесия, в момент вращения. К похожим звукам также приводит вдавливание в результате механических повреждений защитной решетки, до поверхности которой начинают доставать кончики лопастей.

Поломка подшипника
При появлении посторонних шумов следует сделать следующее:
- отключить прибор от сети питания;
- снять защитную решетку, осмотреть её на наличие деформаций;
- снять пропеллер, осмотреть лопасти на возможные изгибы;
- осмотреть крепеж подшипника, проверить, закручены ли болты.
Изгиб защитной решетки можно легко исправить, осторожно распрямляя ее руками до нужного состояния.
Обратите внимание! В случае нарушения геометрии лопастей, пропеллер скорее всего придется заменить, так как придать полиуретану исходную форму в домашних условиях нельзя.
Если же причиной посторонних звуков стало расшатывание крепежа, то нужно просто завернуть все болты до устранения люфтов.
Прибор не включается
Отсутствие реакции вентилятора на нажатие кнопки включения может говорить об обрыве проводов в кабеле, повреждении соединения кабеля с клеммами в розетке или неисправности самой розетки. Также может быть поврежден кнопочный блок или сами кнопки переключения скоростей.
Прежде всего нужно проверить, загорается ли контрольная лампочка при попытке включения прибора.
Если лампочка не горит, нужно сделать следующее:
- замерить напряжение в розетке, подключив к ней работоспособный прибор;
- раскрутить вилку и проверить, есть ли повреждения в местах присоединения проводов к клеммам;
- отсоединить кабель и проверить его тестером на прохождение тока.
В случае нарушения в вилке, нужно восстановить подключение проводов, возможно пропаять клеммы. Если нарушение произошло в проводах внутри кабеля, его следует заменить на новый.

Проверка контактов тестером
Если лампочка загорается, но сам вентилятор не срабатывает, следует предпринять следующие шаги:
- убедиться, что прибор отключен от сети;
- разобрать пульт управления, который расположен на корпусе вентилятора;
- проверить тестером все контакты клавиш на наличие проводимости тока;
- проверить регулятор скорости тестером.
В случае обнаружения поломки одной из кнопок, следует либо приобрести в магазине радиотоваров работающую замену, либо осуществить соединение напрямую, в обход. Если вышел из строя регулятор скорости, его нужно перепаять, либо также заменить на новый.
Вентилятор не поворачивается
Причина, почему вентилятор не поворачивается влево-вправо, заключается в нарушении работы кривошипа.
Для устранения поломки необходимо сделать следующее:
- снять заднюю крышку, открутив фиксирующие болты;
- проверить соединение кривошипа с зубчатым колесом под редуктором;
- поставить кривошип на место, либо заменить, если он сломался.
Также может возникнуть ситуация, когда повороты осуществляются не до конца. В этом случае необходимо проверить ход переключателя редуктора по вертикальной оси. При нарушениях в его работе, необходимо отсоединить фиксирующий болт и смазать вал, шестерню и верхнюю часть редуктора. Если пластмассовая шестерня износилась, а в продаже найти деталь не удалось, то придется смирится с тем, что вентилятор не вращается.

Исправное зубчатое колесо
При установке крыльчатки после устранения неисправности, нужно соблюдать правила балансировки, иначе вентилятор не будет крутиться в нормальном режиме. Наиболее простым и удобным способом является статическая балансировка.
Вручную устанавливают вентилятор, задают рукой начальное вращение и отмечают верхнюю точку крыльчатки карандашом или маркером. Делают еще несколько запусков и проверяют, совпадают ли полученные точки перевеса с изначальной отметкой. Если не совпадают, значит есть неисправность в подшипниках, которые нужно смазать или заменить. Если совпадают, берут предметы с разным весом, такие как гайки, куски электродов и т.п. Для крепежа используют изоленту, скотч, мастику, пластилин, тонкую проволоку.
Затем начинают прикреплять их в качестве противовеса к точке перевеса, чтобы добиться потери её постоянного места. Для более точного подбора можно стачивать грузы с помощью ножовки. После нахождения оптимального веса, груз приваривается или приклеивается к нерабочей стороне диска.
Балансировка при помощи винтов позволяет опытным путем быстро определить требуемые настройки. Но данная опция доступна не на всех вентиляторах.
Также можно производить балансировку на балансировочных козлах, обратившись к специалистам.
Возможные поломки вентиляторов Тимберк
Вентиляторы компании Тимберк зарекомендовали себя как недорогие и удобные в эксплуатации приборы, для создания комфортных климатических условий, поддержания воздухообмена в квартире или офисе. Несмотря на неплохое качество они подвержены поломкам.

Вентилятор Тимберк
При эксплуатации покупателями были замечены следующие неисправности:
- падение силы обдува из-за мягкого пластика лопастей;
- бываю случаи, когда выходит из строя конденсатор;
- появление посторонних шумов при работе;
- поломка электродвигателя;
- ломается ротор;
- появляется сильный люфт;
- при длительной работе появляется запах горелого масла;
- ножки гнутся и меняют геометрию под тяжестью мотора;
- перегрев блока питания;
- механические поломки в местах креплений.
По соотношению цена-качество продукция компании Тимберк является лидером в своем сегменте. Все приборы имеют гарантию производителя и могут быть заменены при обращении в сервис.
Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей
Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.
Часто щелкает реле вентилятора
Часто щелкает реле вентилятора в автомобильных системах охлаждения. Причиной может быть, как окисление контактов реле, так и скачки температуры, вызывающие его срабатывание. Диагностике подвергаются:
- датчик;
- проводка;
- цепь у контроллера на управление вентилятором.
Поломка может вызвать повреждения двигателя, так как некорректная работа датчиков вызывает неправильную постановку угла опережения зажигания.

Вентилятор системы охлаждения
Первым делом необходимо заехать на диагностику и прозвонить сканером узлы. При обнаружении поврежденного сегмента, его нужно заменить, установив новый.
Частое включение вентилятора охлаждения
Часто включается вентилятор охлаждения. Нормальным считается, когда периоды простоя вентилятора превышают продолжительность его работы. Если же этот алгоритм нарушается, причины могут быть следующие:
- засорение системы охлаждения;
- понижение уровня охлаждающей жидкость в радиаторе;
- неисправен термостат;
- не работает помпа;
- наличие воздушных пробок.

Засорение системы охлаждения
Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работоспособность помпы водяного насоса и заменить ее при необходимости. Пробки воздуха в радиаторе выгоняют подачей напора сжатого газа. При неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, нужно заменить прибор.
Не работает вентилятор кондиционера
Причинами, почему не работает вентилятор кондиционера, могут быть следующие:
- неисправна муфта на основном вентиляторе;
- окислились контакты реле выключателей;
- перегорели предохранители;
- окислились клеммы массы питания;
- недостаточный уровень хладагентов;
- окислились щетки якоря.

Ремонт вентилятора кондиционера
Лучше заехать к электрику в сервис, чтобы он с мультиметром обследовал состояние кондиционера и выяснил причину поломки.
Снижение температуры запуска вентилятора
В жаркое время года заводские настройки реле включения вентилятора не позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль. В пробках двигатель может начать кипеть, что приводить к более серьезным поломкам.

Перепрошивка ЭБУ
Для того, чтобы снизить температуру включения вентилятора можно применить следующие способы:
- перепрошить настройки ЭБУ при посещении сервиса;
- залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
- проверить уровень давления и герметичность крышки бачка;
- поставить маршрутный компьютер с возможностью регулировки температуры включения вентилятора или кнопку принудительного включения.
Более низкая температура позволит запускать вентилятор раньше, что скажется положительно на работе двигателя.
Произвольное включение вентилятора
Вентилятор радиатора должен включаться при высокой температуре двигателя, для его остывания. Однако, иногда происходит произвольное включение устройства, при том, что датчик термостата показывает комфортную температуру в 25-35 градусов.

Забитый воздушный фильтр
Причинами этого могут быть следующие:
- некачественное топливо, присадки в котором снижают температуру вспышки в двигателе;
- недостаточный уровень антифриза;
- забит воздушный фильтр;
- включен климат-контроль;
- отказал термовыключатель кулера.
При подозрении на некачественное топливо, нужно замерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают обычной водой из шланга.
На заметку! При работающем кондиционере постоянно включающийся вентилятор является нормальным явлением.
Следует заехать на диагностику, проверить работоспособность терморегулятора. При необходимости долить или заменить антифриз.
Неисправности вентиляции в квартирах
Вытяжные встраиваемые вентиляторы значительно проще в конструктивном плане. Но стоимость их невелика и часто проще приобрести новый, чем искать детали, исчезнувшие из оборота. Плохое вентилирование помещений может быть связано не с работой самого прибора, а с ошибками при организации системы вытяжки.
Вентиляция в ванной комнате
При неработающей вентиляции в ванной воздух становится влажным и не проветривается, плохо сохнет белье, может появиться плесень.

Нормальная схема работы вентиляции
Причины могут быть следующие:
- вентиляционный лаз забит пылью и паутиной;
- посторонние предметы в шахте;
- вытяжной вентилятор установлен на втягивание воздуха вместо отвода.
Правильным вариантом решения проблемы будет обращение в управляющую компанию. Специалисты опускают в вентиляционную шахту до самой квартиры груз, чтобы пробить все препятствия. В особо запущенных случаях в шахту опускают камеру, для определения местонахождение препятствий. Вентиляционную шахту вскрывают со стороны подъезда. Возможно придется обойти соседей по стояку и проверить, нет ли у них неправильно установленных вентиляторов, которые нарушают вытяжку.
Совет! Для ванной комнаты подходит вытяжной вентилятор с обратным клапаном, препятствующий попаданию потоков воздуха из вентиляционной шахты.
Вытяжка в кухне
Вытяжная вентиляция призвана выводить из квартиры неприятные запахи и спертый воздух. Однако, при нарушении технологии строительства или вследствие других причин из вытяжного отверстия воздух начинает попадать в квартиру, несмотря на работающий вентилятор.

Загрязнение вентиляционной шахты
Из-за этого в квартире возникают посторонние запахи. Продукты готовки не выводятся с кухни.Причинами могут быть следующие:
- дефекты конструкции вентиляционных шахт и каналов создают обратную тягу;
- сильные порывы ветра в одном направлении задувают в шахту воздушные потоки;
- скопления паровых масс и морозного воздуха в вентиляции;
- загрязнение шахты снегом и отходами.
В итоге осевой вентилятор перетягивает воздушные массы из одной шахты в другую и вытяжка начинает бесшумно работать в обратную сторону.
Для решения недочетов лучше пригласить специалистов. Они оценят рациональность использования оборудования в соответствии с документацией и проведут качественную экспертизу установки и работы вентиляционной системы. В полученном отчете будут указаны все недостатки существующей системы и меры по их исправлению. Работники УК обязаны прочистить вентиляционные шахты от посторонних объектов. Также избавиться от эффекта обратной тяги в вытяжке устанавливают дефлектор для подсоса дыма и создания на кухне сквозящих воздушных потоков.
technosova.ru
Skoda Octavia › Бортжурнал › Убираем свист вентилятора печки (или как он достал гудеть!)
Вообще проблема не новая и как и у многих в холодную погоду посвистывает печка, а точнее вентилятор, а если быть ещё точнее вал вентилятора. Машина уже давно не на гарантии, соответственно о замене вентилятора речи и не шло.Берем ключ, или отвертку ( у кого чего) с насадкой торкс-20, руки и желание навести там порядок. А грязи там скапливается очень много, непонятно чем думал конструктор делая размещение мотора до фильтра. Лично в моем случае много грязи как у других я не увидел, (машине на тот период было 4 года) обычный пыльный налет не более того! я выделил этот кусочек текста именно потому, что грязи там не было воовсе просто налет пыли (у меня в системнике за год больше). Просто смотришь у некоторых запись в бж и становится страшно! И по этой причине очень хотелось туда попасть.1Поддеваем боковую панель, снизу есть место для подхвата ( делаем это оккуратно чтобы ни чего не поцарапать и не сломать) я делал это шлицевой отверткой.

отверстие находится в низу
Снимаем боковую панель2откручиваем саморез торкс-20
извиняюсь за качество фото
3Под бардачком находим еще два самореза торкс-20 — выкручиваем
опять извиняюсь за качество фото
4Открываем бардачок и выкручиваем еще 3 саморез торкс-20
фото опять не важные, но думаю на драйве есть у кого еще глянуть!
5Окуратно тянем бардачок вниз, он вытаскивается (Для особо имоциональных там сложного ни чего нет)На драйве я видел запись о том что нужно еще отключить коннектор подсветки и отсоединить воздуховод.( я лично ни чего такого не делал! в этом нет необходимости)6 нужно снять мягкую крышку(которая закрывает фильтр салона), но прежде чем ее вытаскивать, нужно выкрутить 2 пластмассовых винта.я это дело фоткать не стал кто снимал хоть раз фильтр поймет что я имел в виду!Заглядываем туда и видим вот такое чудо
карлысон

все он же

еще 1 фото
На карлсоне оттягиваем вниз фиксатор и начинаем поворачивать мотор рукой против часовой стрелке (для того, что бы мотор выпал нужно повернуть буквально 1,5-2 см.)
На фото мотор вид сверху (внизу правее на моторе фиксатор)
Окуратно опускаем мотор печки вниз ( Обязательно нужно постелить на коврик либо газетку, либо покрывало лубую х…что угодно вашей душе чтоб не засрать салон авто!)7Снимаем коннектор
коннектор
Берем домой или чистм в машине, в гараже где удобно вам!
еще фото

я лично разбирал еще кожус с самого мотора, ни чего тяжелого там нет

Далее я прокапал моторным маслом подшибник моторчика
8Почистил аккуратно крыльчатку
чистим аккуратно не задевая грузики !
После чистки все собирается в обратном порядке и будет вам счастье ( в моем случае наступила полная тишина и спокойствие).Всем ровных дорог!www.drive2.ru
От чего при езде сильно шумит вентилятор двигателя? - Двигатель и Ходовая
Перейти к публикацииarman 10
arman 10
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 10
- 125 публикаций
- Город: aktau
- Машина: toyota fortuner
Adler 498
- Завсегдатай форума
- Модераторы
- 498
- 1 468 публикаций
- Город: Sochi
- Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.
Борисыч МСК 5 683
Борисыч МСК 5 683
- ПАТРИАРХ ФОРУМА
- Пользователи
- 5 683
- 10 588 публикаций
- Город: Москва
- Машина: Fortuner SR5 Premium 2.7L 4wd
Сергей К 1 987
- Старшина форума
- Пользователи
- 1 987
- 4 219 публикаций
- Город: Алма-ата
- Машина: 2007 г. 2,7L
v.p. 1 404
- Основатель Форума
- Администраторы
- 1 404
- 4 645 публикаций
- Город: Москва
- Машина: 2. 7 VVTi 2009 г
Сергей К 1 987
- Старшина форума
- Пользователи
- 1 987
- 4 219 публикаций
- Город: Алма-ата
- Машина: 2007 г. 2,7L
Vo1 807
- Завсегдатай форума
- Пользователи
- 807
- 1 039 публикаций
- Город: Москва
- Машина: Фортунер красавец 2,7 12
Сергей К 1 987
- Старшина форума
- Пользователи
- 1 987
- 4 219 публикаций
- Город: Алма-ата
- Машина: 2007 г. 2,7L
arman 10
arman 10
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 10
- 125 публикаций
- Город: aktau
- Машина: toyota fortuner
Сергей К 1 987
- Старшина форума
- Пользователи
- 1 987
- 4 219 публикаций
- Город: Алма-ата
- Машина: 2007 г. 2,7L
Susuman 1 827
- Почётный форумчанин
- Супермодераторы
- 1 827
- 4 326 публикаций
- Город: Казань
- Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый
Alexanchezz 64
Alexanchezz 64
- Пользователь форума
- Пользователи
- 64
- 205 публикаций
- Город: Хабаровск
- Машина: Toyota Land Cruiser Prado 150
HILANDER 124
HILANDER 124
- Активный участник
- Пользователи
- 124
- 636 публикаций
- Город: Крайний Северо-Восток РФ
- Машина: Фортунер 2012, 2,7 SR5; Паджеро 2,4 SR-II
МАНЕРНЫЙ 25
МАНЕРНЫЙ 25
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 25
- 104 публикации
- Город: Иваново
- Машина: Fortuner 2.7A/T 2010 г. БЕЛЫЙ!!!
Susuman 1 827
- Почётный форумчанин
- Супермодераторы
- 1 827
- 4 326 публикаций
- Город: Казань
- Машина: 2.7i SR5 тёмно-серый
Владимир 166
Владимир 166
- Пользователь форума
- Пользователи
- 166
- 164 публикации
- Город: Новокузнецк
- Машина: Subaru Outback, Lexus RX300, Toyota Fortuner SR5 2.7 2013 (TGN51L-EKPSKV)
Владимир 166
Владимир 166
- Пользователь форума
- Пользователи
- 166
- 164 публикации
- Город: Новокузнецк
- Машина: Subaru Outback, Lexus RX300, Toyota Fortuner SR5 2.7 2013 (TGN51L-EKPSKV)
fortunerclub.ru
KIA Sorento 2.2 СRDI 6AT › Бортжурнал › ⚠️ Свист вентилятора обдува салона (решение проблемы) ч.1
Несколько недель назад, услышал свист при работе вентилятора обдува салона. Решил разобраться в чём причина…

отодвигаем сиденье, заглядываем под бардачок и выкручиваем 2 самореза

опускается крышка

из пазов на себя выдвигаем крышку

откручиваем 3 самореза, выкручивать неудобно, держать отвёртку нужно вертикально

очень тугой штекер подключения питания, нужно сильно нажать на выступающую чёрную хреновину и вынимать из разъёма

штекер

вот такая дыромаха без вентилятора — нашему взору открывается чудеснейший вид на салонный фильтр

круглогубцами захватываем хомут и разжимаем его

поддеваем капроновые защёлки и снимаем крышку

крышка лежит рядом

теперь поддеваем крыльчатку

крыльчатка снята

тут просто, снимаем оставшуюся крышку

резинку тоже нахер

моторчик в руках

эти зажимы скрепляют пластиковую и железную части корпуса моторчика

с помощью зубила и молотка, несколькими ударами разжимаем эти клещи по всему периметру

должно получиться вот так

поддеваем отвёрткой и отделяем железную часть от пластиковой

уже почти добрались до внутренностей)
продолжение во второй части
www.drive2.ru
Ford Mondeo На FM волнах › Logbook › Свистит печка? Смажь моторчик электродвигателя вентилятора отопителя!
Ну не мог я больше это слушать!Ранее при покупке машины читал как это лечится на мондеоклубе, потом Anasazi совершил подвиг и смазал свой моторчик, ну а теперь и у меня руки дошли, пока ещё погода позволяет, а то к выходным минус 25 обещают! Страшно блеа!Общем открываем бардачок. справа сверху в глубине его держит амморт, снимается просто-отводим его аккуратно вправо. теперь сжимаем бардачок, чтобы стопоры вышли из торпеды ну и тянем дальше по ходу движения, ну и осталось извлечь бардачок из нижних фиксаторов, там все и так понятно.

от че видим
снимаем шумоизоляцию снизу, у меня держалась на 2 пистонах-тоже интуитивно все понятно.заглядываем снизу и
видим нашего героя

отключаем два разъема вот этот

и этот
Берем торкс на 20 и откручиваем 3 болта который держат двигатель, не путаем с болтами разъемов!Ну и ловим движок!Вот он виновнег!

маненькая дырдочка-дренаж
Разбираем движок, для этого поддеваем плоской отверткой резиновые фиксаторы их три:
раз

два

три
Дальше забил на фотге)) Вообщем надо иметь под рукой компрессор, потому что овна там немеренно!НЕ повторяйте моих ошибок, я решил дунуть используя собственный биокомпрессор! Сутки плевался и черными каками, для понимания-вот что осталось на полу от 2-х секндного пыха настоящим компрессором на полу:
ОО
В общем дунул я нормально! После смазал силиконовой смазкой обильно трущие части и дал постоять двигателю в перевернутом положении. после пошел все ставить на место. По времени минут 30.Будьте осторожны, при минусовых температурах можно сломать пластик…
Даешь тишину климатики в машину!
www.drive2.com