Двигатель водного мотоцикла: Принцип действия гидроциклов — Официальный дистрибьютор BRP

Содержание

Принцип действия гидроциклов — Официальный дистрибьютор BRP

Водометный движитель

Коленчатый вал двигателя соединен с приводным валом, который вращает импеллер. Импеллер точно центрирован в корпусе, через который проходит вода, засасываемая из-под гидроцикла. Затем вода попадает в сужающееся сопло. При этом поток воды ускоряется, обеспечивая силу тяги и двигая гидроцикл. Нажатие на рычаг дроссельной заслонки приводит к увеличению частоты вращения коленвала двигателя, и, следовательно, к ускорению гидроцикла.

Предостережение

Перед началом эксплуатации проводите проверку гидроцикла. Полностью ознакомьтесь с назначением и функционированием органов управления. Если описание каких либо органов управления или какие либо инструкции Вам непонятны, обратитесь к авторизованному дилеру SEA-DOO.

Перед пуском двигателя водитель и пассажиры должны занять свои места на борту гидроцикла, предварительно надев спасательные жилеты и нижнюю часть легкого водолазного костюма.

Держитесь подальше от решетки водозаборника при работающем двигателе. Длинные волосы, полы одежды и застежки спасательного жилета могут быть затянуты движущимися частями, и это может привести к серьезной травме или утоплению.

Для движения гидроцикла вперед рычаг переключения передач должен находиться в положении передней передачи.

Нейтральная и задняя передачи

Чтобы включить нейтральную передачу, включите сначала заднюю передачу, а затем толкните рычаг обратно до тех пор, пока гидроцикл не остановится. Заслонка заднего хода будет находится в среднем положении,отбрасывая часть потока воды к передней части гидроцикла, и тем самым уменьшая его скорость.

Предостережение

Никогда не используйте компоненты водометного движителя в качестве точки опоры при подъеме на борт гидроцикла. Пользуйтесь рычагом переключения передач только, когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью оста новился. При движении задним ходом никогда не повышайте обороты двигателя. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл. По возможности двигайтесь задним ходом в течение непродолжительного времени и на малых скоростях. Всегда убедитесь, что позади Вас нет препятствий или людей, особенно детей, играющих на мелководье.

При включенной нейтральной передаче приводной вал и импеллер продолжают вращаться.

Чтобы включить заднюю передачу, полностью вытяните рычаг. Заслонка заднего хода будет находиться в нижнем положении, отбрасывая весь поток воды в переднюю часть гидроцикла.

Предостережение

Для максимального контроля над гидроциклом при движении задним ходом немного увеличьте обороты двигателя. Чрезмерное увеличение частоты вращения приведет к турбулизации потока воды и снижению эффективности работы.

При движении задним ходом поверните руль в ту же сторону, куда Вы хотите повернуть. Например, чтобы задняя часть гидроцикла повернула налево, руль необходимо повернуть налево.

Пользуйтесь рычагом переключения передач, только когда двигатель работает на холостом ходу и гидроцикл полностью остановился. Не используйте заднюю передачу, чтобы остановить гидроцикл.

Рулевое управление

Движения руля передаются на сопло водомета, которое контролирует направление движения гидроцикла. Повернув руль направо, гидроцикл повернет направо и наоборот. Для прохождения поворота необходимо нажать на рычаг акселератора.

Предостережение

Чтобы повернуть на гидроцикле, необходимо повернуть руль и нажать на рычаг акселератора. Управляемость зависит от числа пассажиров, нагрузки, водных условий и факторов окружающей среды, таких как ветер. В отличие от автомобиля для прохождения поворота на гидроцикле необходимо нажать на рычаг акселератора. Попрактикуйтесь выполнять повороты в безопасных условиях. Это поможет Вам избежать аварии.

При отпущенном дросселе и при остановленном двигателе эффективность рулевого управления уменьшается. Управление гидроциклом с пассажиром отличается от одиночного вождения и требует лучших навыков вождения. Пассажиру всегда следует держаться за ремень сиденья или поручень. Уменьшите скорость и избегайте резких поворотов. При движении с пассажиром избегайте неспокойных вод.

В Системе Пассивного Рулевого Управления (O.P.A.S.) используются две боковые заслонки, облегчающие поворот гидроцикла при повороте руля при отпущенном рычаге акселератора или остановленном двигателе. Боковые заслонки, расположенны в задней части корпуса, поворачиваются в ту же сторону, что и руль, облегчая управление гидроциклом. В начале эксплуатации осторожно ознакомьтесь с работой этой системы.

При работе двигателя на частоте, составляющей 75% от номинальной, боковые заслонки автоматически поднимаются, так как они не нужны на такой скорости. При работе двигателя на частоте, составляющей 30-75% от номинальной, боковые заслонки частично подняты. Боковые заслонки в верхнем положении. При отпущенном рычаге акселератора и падении оборотов двигателя боковые заслонки автоматически опускаются и облегчают управление гидроциклом.

 

(информация актуальна на 2016 год )

Водный мотоцикл.

Виды и устройство. Применение и как выбрать

Водный мотоцикл (гидроцикл) представляет собой сложное техническое устройство, внешне напоминающее обычный мотоцикл. Отсюда и название. Гидроциклы предназначены для передвижения по воде и классифицируются ГИМС как маломерное судно. Появившись еще в 1968 г., первоначально они использовались только для спортивных состязаний, но сегодня сыскали себе популярность как средства для активного отдыха на воде.

Аквабайк состоит из следующих основных частей:

  • Корпус, напоминающий лодку. Такая форма делает водный мотоцикл более управляемым и маневренным. Изготавливается из полимеров либо композитного материала. Для усиления добавляются вставки из металла. В корпусе предусмотрено отделение для вещей, в которое не попадает вода, а на нем — поручни и ступеньки, по которым можно вернуться на судно после купания или падения в воду.
  • Двигатель. Работает на бензине и имеет мощность от 70 до 300 л.с. (в зависимости от модели). Рядом с мотором имеется АКБ, запускающая двигатель электростартером, а также бак для горючего. Все это оснащение расположено таким образом, что даже при переворачивании остается надежно укрытым от попадания воды. Мотор водного мотоцикла запускается только при помощи ключа, прикрепляющегося к спасательному жилету спортсмена. Это обеспечивает безопасность и возможность остановить аквабайк в любой момент. Если человек, управляющий мотоциклом, окажется в воде, ключ выпадет из замка, а мотор заглохнет. Соответственно, не произойдет столкновения гидроцикла, потерявшего управление, с другим судном.
  • Водомет — устройство для обеспечения хода. Представляет собой мотор без открытого винта, работающий по принципу реактивной тяги. Угол выброса воды может изменяться, что позволяет выбрать удобный стиль вождения.
  • Руль, с помощью которого осуществляется управление плавсредством. Внешне он похож на обычный мотоциклетный. Водный мотоцикл меняет траекторию своего движения за счет изменения горизонтального угла водомета. чем резче повернуть руль, тем круче будет поворот.
  • Дополнительные устройства, задача которых — повысить удобство управления техникой. Сюда относятся навигатор, зеркало заднего вида и даже тормозная система.

Виды

Аквабайки классифицируются по цели их применения. Всего можно выделить 3 группы:
  1. Туристические.
  2. Спортивные.
  3. Спортивно-туристические.

Туристический

Используются для семейных прогулок. Вмещают 1-4 пассажиров и рассчитаны на длительное плавание. Туристические гидроциклы оснащаются довольно объемным багажником, вмещающим большое количество провизии и личных вещей путешественников. Этим плавсредством легко управлять — для этого не требуется специальных навыков. Остановку можно сделать в любом месте по пути следования, поплавать, понырять, а потом вернуться на борт. Для этого предусмотрена специальная откидывающаяся ступенька.

Туристические гидроциклы довольно большие по своему размеру, да и весят немало. Скорость, которую можно развить на таком судне, достигает 100 км/ч.

Спортивный

Предназначен для тех, кто любит скорость и острые ощущения и имеет при этом опыт вождения. В большинстве своем эти судна рассчитаны только на одного пассажира, который и является водителем. Спортивный водный мотоцикл может двигаться со скоростью 120 км/ч и позволяет выполнять разнообразные акробатические трюки. На спортивном мотоцикле можно передвигаться только в положении стоя, поэтому без предварительной подготовки управлять им будет очень сложно.

Спортивно-туристический

Нечто среднее между двумя предыдущими. В этой группе имеются мотоциклы, управляемые как из положения стоя, так и из положения сидя. Пассажировместимость судна — 1-2 человека. Сидячим гидроциклом сможет управлять любой человек, даже не имеющий специальной подготовки. Основное преимущество, которым обладает спортивно-туристический водный мотоцикл, это его двигатель. Он имеет большую мощность, а при малом весе судна позволяет развивать высокую скорость — до 150 км/ч и отлично маневрировать.

Как выбрать

Намереваясь приобрести собственное маломерное судно, необходимо как следует ознакомиться с характеристиками предлагаемых производителями аквабайков, обращая особое внимание на следующие:
  • Мощность мотора. Именно она определяет скорость движения гидроцикла и его маневренность.
  • Дополнительное оснащение. Оно делает управление судном намного удобнее, особенно для новичков. К таковому можно отнести тормозную систему или систему контроля.
  • Материал изготовления корпуса. Он должен быть прочным и устойчивым к внешним воздействиям.
  • Наличие водонепроницаемого отделения для багажа. Это позволит взять с собой хотя бы самые необходимые вещи: деньги, телефон, документы.
  • Сидения. Они должны иметь эргономичную форму, быть удобными и соответствовать требованиям безопасности.
  • Внешний вид. Это не самая важная характеристика, но для многих важно, чтобы аквабайк был стильным, имел привлекательный дизайн.

Тем, кто хочет приобрести для себя водный мотоцикл, нужно оценивать не только технические характеристики судна, но и цели, для которых он покупается. Не получится совершить спокойную семейную прогулку на спортивном гидроцикле, а туристический не годится для экстремального отдыха и спорта.

Особенности современных гидроциклов
  • Водный мотоцикл – технически сложное устройство, предназначенное для передвижения только по воде.
  • С недавних пор гидроциклы стали оснащать подвесными двигателями, и первыми это сделали японцы. Это очень удобно для тех, кто имеет в своем арсенале и аквабайк, и моторную лодку — ведь можно использовать для двух плавательных средств один подвесной двигатель.
  • Оптимальными типами двигателей для гидроцикла выступают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они надежны, практичны, обеспечивают отличные скоростные качества и маневренность. Их мощность может доходить до 300 л.с. Еще одним плюсом таких моторов является экологичность, безопасность для окружающей среды.
  • Передняя панель современного аквабайка оснащена множеством опций, из которых некоторые очень удобны. Например, часы, компас, датчик топлива, термометр для определения температуры воды и воздуха.
  • Отличает эти плавательные средства и яркий, привлекательный дизайн. На соревнованиях просто глаза разбегаются от многообразия стильных и современных гидроциклов.
  • Для хранения аквабайка придется позаботиться о гараже, ведь его, в отличие от яхты, нельзя оставлять у пристани на зимний период. Места в гараже (или ангаре) должно быть много, поскольку мотоцикл вовсе не мал. Держать судно под открытым небом крайне не рекомендуется — это значительно сократит срок его эксплуатации. Кроме того, рекомендуется пользоваться защитным чехлом, который можно купить либо сшить самостоятельно. Это приспособление защитит от попадания пыли и других неблагоприятных воздействий. Очень полезен защитный чехол и при транспортировке судна.
  • Водный мотоцикл требуется регистрировать в ГИМС и уплачивать транспортный налог, который начисляется каждый год. Его размер, как и в отношении автомобилей, зависит от мощности двигателя.
  • Гидроцикл имеет немалый вес, поэтому для его перевозки необходим лодочный прицеп. Это платформа на колесах, которую закатывают прямо в воду, сверху помещают мотоцикл и закрепляют ремнями. Затем прицеп выкатывают и едут в нужном направлении, например, на хранение в гараж. Прицеп можно использовать для хранения водного мотоцикла в ангаре -это поможет избежать повреждение киля.

Сфера применения

В настоящее время эти маломерные судна используются во всех регионах, где есть крупные водоемы. Плавать на гидроцикле можно не только по морю, но и по озеру, реке, водохранилищу. Исключение составляют порожистые горные речки, поскольку столкновение с камнями может грозить водителю серьезным увечьем.

Наиболее часто водный мотоцикл применяется для:
  • Проведения водных экскурсий для желающих «прокатиться с ветерком». В этом случае используются двухместные мотоциклы — опытный водитель катает отдыхающего.
  • Самостоятельных путешествий в одиночку или с семьей. Можно насладиться спокойным отдыхом, купанием вдали от берега и созерцанием чудесных пейзажей с воды.
  • Бытовых нужд. Аквабайки нередко используют рыболовы, а еще на них можно перевозить небольшие грузы.
  • Гонок и состязаний, которые проводятся на региональном и международном уровнях.

Следует сказать и о безопасности пользования гидроциклом, ведь несоблюдение правил эксплуатации может грозить травмой и причинением серьезного вреда здоровью. Во-первых, за рулем аквабайка нужно быть очень внимательным и осторожным: необходимо объезжать препятствия и не допускать столкновений с другими плавательными средствами. Во-вторых, не следует пренебрегать защитным снаряжением (спасательным жилетом, гидрокостюмом). Это убережет от неблагоприятных последствий в случае падений и возможных ударов.

Похожие темы:
  • Катер. Виды и типы. Применение и материал судна. Особенности
  • Ял. Виды и применение. Устройство и отличие от иола. Особенности
  • Катамаран. Виды и характеристики. Отличие от яхты и особенности
  • Глиссер. Виды и принцип работы. Применение и особенности
  • Катамараны и рафты. Виды и устройство. Особенности и отличия
  • Квадроциклы. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности

гидроциклов: хорошие, плохие, веселые

гидроциклы: хорошие, плохие, веселые — двухтактные двигатели




Двухтактные двигатели
Двухтактный двигатель это
основная причина, по которой PWC запрещены по всей стране. Это не
самый технологичный из двигателей и является основной причиной, по которой производители PWC
используй их. Анимация показывает двухтактный двигатель в действии.

     Преимущества двухтактных двигателей:
они легче, проще и дешевле в производстве. Двухтактный
двигатели также имеют потенциал для увеличения мощности примерно в два раза при том же
пространство, потому что на один оборот приходится в два раза больше рабочих ходов.
Сочетание легкого веса и удвоенной мощности придает двухтактным двигателям
большое отношение мощности к весу по сравнению со многими конструкциями четырехтактных двигателей.

У двухтактного двигателя есть четыре основных недостатка:

  • Двухтактные двигатели служат не так долго, как четырехтактные.
    Отсутствие специальной системы смазки означает, что детали
    двухтактный двигатель изнашивается намного быстрее.
  • Масло для двухтактных двигателей стоит дорого, и вам нужно около 4 унций его на
    галлон газа. Вы бы сжигали около галлона масла каждые 1000 миль, если бы
    вы использовали двухтактный двигатель в автомобиле.
  • Двухтактные двигатели не используют топливо эффективно, поэтому вы получите меньше
    миль на галлон.
  • Двухтактные двигатели сильно загрязняют окружающую среду — настолько сильно, что
    вполне вероятно, что вы не увидите их слишком долго.

Основная проблема четырех недостатков состоит в том,
загрязнение. Если вы внимательно посмотрите на анимацию, то увидите, что после
при воспламенении свечи зажигания язычковый клапан открывается, чтобы впустить новый газ/масло/воздух
смесь. Когда клапан открывается, вы можете видеть, что поршень не полностью загерметизирован.
позволяя этой свежей смеси газа/масла/воздуха выбрасываться в выхлоп и
в конце концов в воде, не сгорая полностью. Тесты были проведены
на гидроциклах, и было подсчитано, что в двухтактных гидроциклах (более новые гидроциклы
лыжи четырехтактные и сжигают топливо эффективнее), что за два часа езды,
одна лыжа может сбросить в воду четыре галлона топлива. Это много топлива
что экологические группы, такие как The
Bluewater Network, пытаемся исправить.

     Почти половина национальных парков запретили
водные мотоциклы, и во многих частях Соединенных Штатов они также запрещены. Там
являются нормами выбросов, которые производители PWC должны соблюдать, чтобы
продавать свои лыжи в определенных штатах. Калифорния на данный момент не может продать ни одного
новые гидроциклы «стоячие» из-за их плохих выбросов.


<--- Назад


Вся информация взята из «Как Stuff
Работает»



Главная | Хороший | Плохой |
Веселье | Свяжитесь со мной

© 2004
Все логотипы и изображения являются собственностью их уважаемых владельцев.
Я никоим образом не связан с Sea-Doo, Bombardier, Yamaha-Motors, American
Honda, Kawasaki Motors или The Bluewater Network.


Фридом Моторс

Подходящая мощность, вес и выбросы для гидроциклов

Прототип реактивного катера Rotapower®

Существует множество потенциальных применений двигателя Rotapower®, и рынок прогулочного морского судоходства является одним из примеров. Недавние исследования показали, что морские двухтактные двигатели производят больше несгоревших углеводородов, чем все автомобили, грузовики и автобусы в США вместе взятые. Агентство по охране окружающей среды согласно с независимым исследованием, которое показывает, что морские двухтактные двигатели ежегодно производят несгоревших углеводородов, в 40 раз превышающих разлив нефти Exxon Valdez. Хуже того, эти несгоревшие углеводороды становятся канцерогенными и мутагенными в процессе горения.

Мы модифицировали мини-катер, чтобы использовать двигатель Rotapower® аналогичного рабочего объема. Результаты были впечатляющими, и Rotapower® не производил загрязнения аналогичного двухтактного двигателя, и в то же время предлагал увеличение мощности более чем на 60% при менее чем половине веса двигателя. Чтобы увидеть, как Rotapower® работает на водном мотоцикле, посмотрите наш модифицированный гидроцикл (ниже), соответствующий новым стандартам выбросов в Калифорнии.

Sea Ray: Rotapower® в сравнении со Sport Jet 90
Тип двигателя Двигатель Rotapower® 3-цилиндровый двухтактный
Рабочий объем 1060cc 1231cc
Пиковая мощность 120 л.с. 90 л.с.
Размеры двигателя 13 х 12 х 17 20 х 14 х 18
Общий объем двигателя 1,5 куб. футов 3,00 куб. футов
Вес двигателя 65 фунтов. 165 фунтов.
Максимальная скорость 50 миль в час 37 миль в час

Rotapower® Jetski Prototype

В течение многих лет в индустрии персональных гидроциклов наблюдается увеличение как количества продаваемых транспортных средств, подпадающих под эту категорию, так и законодательства, ограничивающего использование этих транспортных средств. Беспокойство по поводу выбросов и последующего загрязнения водных путей, используемых PWC, становится растущей проблемой, но решение может заключаться не в запрете транспортных средств, а в предоставлении 4-тактных альтернатив традиционным 2-тактным двигателям, используемым в большинстве современных PWC.

Для демонстрации нашего двигателя Rotapower® в этой области применения мы выбрали трехместный корпус Yamaha XL1200 Ltd WaveRunner™. Мы оставили как можно большую часть выхлопной системы и системы зажигания без изменений. Мы заменили стандартный 2-тактный двигатель объемом 1200 куб. см на наш трехроторный 4-тактный роторный двигатель Rotapower® объемом 1590 куб. Этот двигатель использует стандартный струйный насос для охлаждающей воды и прекрасно вписывается в пространство, ранее занимаемое 3-цилиндровым двигателем WaveRunner. Мы сохранили масляный и бензобак с небольшими изменениями и использовали модуль управления двигателем Motec M4 для синхронизации и впрыска топлива. Двигатель Rotapower® производит 195 л.с. от трех роторов и плавность хода 9-цилиндрового поршневого двигателя. Его глубокий, но хриплый звук впечатляет.

Yamaha Wave Runner XL 2000 Limited
Двигатель Rotapower® Стандартный двигатель
Мощность 195 при 6000 об/мин 160 при 6000 об/мин
Сухой вес 720 фунтов 780 фунтов
Уровень шума Низкий звук 4-тактного двигателя Низкий звук двухтактного двигателя
Выбросы Превышает требования EPA, соответствует стандартам ULEV Соответствует требованиям EPA
Ускорение Выдающийся Хорошо
Вибрация Несуществующий Значительный
Расход топлива Улучшенный Приемлемо
Максимальная скорость 65 миль в час 60 миль в час

Модификации гидроциклов для Калифорнийских стандартов на выбросы загрязняющих веществ

Персональные гидроциклы (PWC) традиционно используют карбюраторные двухтактные двигатели.