Двигатель w18 мощность: BMW V16 и Mercedes W18: невероятные проекты немецких мотористов

Содержание

BMW V16 и Mercedes W18: невероятные проекты немецких мотористов

Если бы эти моторы осуществились в серийном производстве, то они несомненно бы стали жемчужиной мирового моторостроения. Речь идет об уникальных двигателях Mercedes W18 и BMW V16, разработки 80-х годов для флагманов Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.

BMW V16 проект Goldfisch

BMW 7-серии E32 с двигателем V16

В конце 80-х конкурентная борьба в сегменте люксовых автомобилей была в самом разгаре. В 1987 году фирма BMW освоила выпуск BMW 750 E32 с V-образным 12-цилиндровым мотором. Этот автомобиль стал первым послевоенным БМВ с двигателем такого типа.

Силовой агрегат получил обозначение M70 и при объеме в 5-литров выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. По своим характеристикам двигатель получился великолепным, но инженеры не остановились на достигнутом. Параллельно с пуском М70 в серийное производство, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым(!) мотором. Идейным вдохновителем проекта стал Карл Хайнц Ланге — руководитель отдела разработки силовых агрегатов. Ему помогали моторист Адольф Фишер — создатель двигателя М70 и Петер Вайсбарт конструктор BMW E31 и E32, а по совместительству вице-президент немецкой компании.

Как в лучших шпионских романах, проект получил кодовое обозначение Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался секретно. Взяв за основу V12 M70 уже в 1988 году инженеры собрали первый V16. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 л, мощность 408 л.с. и 613 Нм крутящего момента. По нынешним временам мощность не особо впечатляет, но в конце 80-х для атмосферного мотора вполне хорошие показатели.

Оформление хвостовой части выглядело своеобразно

Goldfisch V16 получился на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее нежели 12-цилиндровый собрат. Поэтому специалисты столкнулись с серьезными компоновочными проблемами. V16 в стандартный моторный отсек BMW E32 попросту не влезал! Точнее сам двигатель помещался впритык, но для системы охлаждения места уже не оставалось. Недолго думая, баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для наибольшей ее эффективности по бортам машины разместили огромные воздухозаборники.

Характеристики BMW E32 с двигателем V16 были весьма впечатляющие. До 100 км/ч седан разгонялся всего за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. При этом расход топлива был вполне пристойным. По городу автомобиль расходовал не более 17 л/100 км, а по автостраде он не превышал 12 литров. В целом «царь двигатель» был готов к серийному производству, и Ланге обговаривал этот вопрос с высшим руководством, но одобрения так и не получил.

Mercedes W18

Эскиз двигателя Mercedes W18

Прознав о проекте BMW Goldfisch, в Мерседес не захотели оставаться в стороне. Параллельно с разработкой новейшего Mercedes S-Class W140, немецкие мотористы в 1991 году, приступили к разработке невероятного 18-цилиндрового двигателя, который получил обозначение М216.

Двигатель так и не был реализован в металле, да и подробного технического описания не сохранилось. Известно лишь, что Mercedes М216 планировалось построить на основе трех 6-цилиндровых рядных моторов M103 от Mercedes W124 объемом 2,6-литра. Расчетные технические характеристики W16 были следующие: объем 8 литров, мощность 490 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. На основе М216 планировалось создать гоночный двигатель с 30-клапанными ГБЦ (по 5-клапанов на цилиндр). Он должен был развивать 680 л.с. и 800 Нм момента!

Mercedes S-Class W140

Однако дальнейшего развития проект не получил. В руководстве резонно посчитали, что такой монструозный двигатель получится слишком дорогим и сложным в производстве. В конечном итоге флагманским мотором у S-Class W140 стал «скромный» 6-литровый 12-цилиндровый Mercedes M120.

Двигатели BMW V16 и Mercedes W16 безусловно стали бы жемчужиной немецкого моторостроения. Но скупой прагматизм предрешил их судьбу. И вряд ли когда-либо еще немцы решатся на создание подобных силовых агрегатов.

«Царь-двигатели»: 16 и 18-цилиндровые моторы BMW и Mercedes | АвтоИстория

АвтоИстория

4 тыс. подписчиков

Если бы эти моторы осуществились в серийном производстве, то они несомненно бы стали жемчужиной мирового моторостроения. Речь идет об уникальных двигателях Mercedes W18 и BMW V16, разработки 80-х годов для флагманов Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-серии.

Проект «Золотая рыбка»

BMW 7-серии с двигателем V16

В конце 80-х конкурентная борьба в сегменте люксовых автомобилей была в самом разгаре. В 1987 году фирма BMW освоила выпуск BMW 750 E32 с V-образным 12-цилиндровым мотором. Этот автомобиль стал первым послевоенным БМВ с двигателем такого типа.

Силовой агрегат получил обозначение M70 и при объеме в 5-литров выдавал 300 л.с. и 450 Нм крутящего момента. По своим характеристикам двигатель получился великолепным, но инженеры не остановились на достигнутом. Параллельно с пуском М70 в серийное производство, немецкие конструкторы работали над еще более мощным 16-цилиндровым(!) мотором. Идейным вдохновителем проекта стал Карл Хайнц Ланге — руководитель отдела разработки силовых агрегатов. Ему помогали моторист Адольф Фишер — создатель двигателя М70 и Петер Вайсбарт конструктор BMW E31 и E32, а по совместительству вице-президент немецкой компании.

Как в лучших шпионских романах, проект получил кодовое обозначение Goldfisch (Золотая рыбка) и разрабатывался секретно. Взяв за основу V12 M70 уже в 1988 году инженеры собрали первый V16. Двигатель имел следующие характеристики: объем 6,6 л, мощность 408 л.с. и 613 Нм крутящего момента. По нынешним временам мощность не особо впечатляет, но в конце 80-х для атмосферного мотора вполне хорошие показатели.

Goldfisch V16 получился на 60 кг тяжелее и на 12 см длиннее нежели 12-цилиндровый собрат. Поэтому специалисты столкнулись с серьезными компоновочными проблемами. V16 в стандартный моторный отсек BMW E32 попросту не влезал! Точнее сам двигатель помещался впритык, но для системы охлаждения места уже не оставалось. Недолго думая, баварские специалисты перенесли систему охлаждения в багажник. Для наибольшей ее эффективности по бортам машины разместили огромные воздухозаборники.

Компоновка моторного отсека была очень плотной

Характеристики BMW E32 с двигателем V16 были весьма впечатляющие. До 100 км/ч седан разгонялся всего за 6 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч. При этом расход топлива был вполне пристойным. По городу автомобиль расходовал не более 17 л/100 км, а по автостраде он не превышал 12 литров. В целом «царь двигатель» был готов к серийному производству, и Ланге обговаривал этот вопрос с высшим руководством, но одобрения так и не получил.

Mercedes W18

Эскиз двигателя Mercedes W18

Прознав о проекте BMW Goldfisch, в Мерседес не захотели оставаться в стороне. Параллельно с разработкой новейшего Mercedes S-Class W140, немецкие мотористы в 1991 году, приступили к разработке невероятного 18-цилиндрового двигателя, который получил обозначение М216.

Двигатель так и не был реализован в металле, да и подробного технического описания не сохранилось. Известно лишь, что Mercedes М216 планировалось построить на основе трех 6-цилиндровых рядных моторов M103 от Mercedes W124 объемом 2,6-литра. Расчетные технические характеристики W16 были следующие: объем 8 литров, мощность 490 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Но и это еще не все. На основе М216 планировалось создать гоночный двигатель с 30-клапанными ГБЦ (по 5-клапанов на цилиндр). Он должен был развивать 680 л.с. и 800 Нм момента!

Mercedes S-Class W140

Однако дальнейшего развития проект не получил. В руководстве резонно посчитали, что такой монструозный двигатель получится слишком дорогим и сложным в производстве. В конечном итоге флагманским мотором у S-Class W140 стал «скромный» 6-литровый 12-цилиндровый Mercedes M120.

Двигатели BMW V16 и Mercedes W16 безусловно стали бы жемчужиной немецкого моторостроения. Но скупой прагматизм предрешил их судьбу. И вряд ли когда-либо еще немцы решатся на создание подобных силовых агрегатов.

Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на мой телеграм канал. Там тоже много интересного!

Поделиться в социальных сетях

Этот дикий двигатель W-18 оказался недостаточно мощным для Bugatti Veyron

| Новости

Как Bugatti в конце концов остановилась на своем 16-цилиндровом двигателе с четырьмя турбинами меньшего размера.

У Фердинанда Пьеха была мечта: построить 18-цилиндровый двигатель из трех шестицилиндровых двигателей. Это была не первая диковинная идея Пиеха и не последняя. Но в 1997 году тогдашний главный исполнительный директор Volkswagen решил, что 18-цилиндровый двигатель является объектом его инженерного желания, и набросал свою идею на обратной стороне конверта, путешествуя по Японии с Карлом-Хайнцем Нойманном, главой Volkswagen. разработки силовых агрегатов того времени. Он не уточнил, на какой именно машине может стоять такой двигатель.

Будет ли это Volkswagen? Нет. Пиеху нужен был бренд, достойный такого творения, и он нашел его в Bugatti, права на бренд которого Volkswagen приобрел в 1998 году. Вскоре 18-цилиндровый двигатель Пиеха превратился из рисунка на обратной стороне концепт-кар Bugatti EB 118, дебютировавший на Парижском автосалоне 1998 года.

Купе, спроектированное Джуджаро, могло похвастаться 555 лошадиными силами мощного 6,3-литрового безнаддувного двигателя, установленного в передней части кабины. Вскоре последовали концепт седана EB 218 и концепт спортивного автомобиля со средним расположением двигателя EB 18/3 Chiron, в каждом из которых использовался тот же базовый 18-цилиндровый двигатель, что и в EB 118. 

Тем не менее, именно более поздний концепт EB 18/4 Veyron со средним расположением двигателя от Tokyo Motor 1999 года в конечном итоге получил зеленый свет, чтобы стать первым серийным Bugatti под управлением Volkswagen. К сожалению, он больше не служил судном для 18-цилиндрового двигателя Пиеха.

Вместо этого команда Bugatti выбрала 16-цилиндровый двигатель, состоящий из двух блоков восьмицилиндровых двигателей, чтобы достичь обещанных 987 лошадиных сил Veyron (1001 л.с.) и максимальной скорости более 249 миль в час. Новый двигатель легче и компактнее, чем 18-цилиндровый двигатель концепт-кара, а также увеличен объем цилиндров и добавлены четыре турбонагнетателя. Получившийся 8,0-литровый двигатель легко оправдал ожидания по мощности и максимальной скорости, установленные для недавно названного EB 16. 4 Veyron, почти удвоив пиковую мощность 18-цилиндрового двигателя.

Хотя 18-цилиндровый двигатель Фердинанда Пьеха так и не был запущен в производство, именно инженерная мечта покойного главы VW в конечном итоге побудила Volkswagen в первую очередь приобрести марку Bugatti и впоследствии создать излишне мощный Veyron (и, соответственно, его замена, нынешнему Chiron). Таким образом, французский бренд суперкаров в некотором смысле обязан своим нынешним положением дел концепции двигателя, от которой он в конечном итоге отказался.

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 902, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 902, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Оригинальный двигатель Bugatti Veyron W18

Автор
Майкл Ван Ранкл

Было построено несколько концептуальных автомобилей, в которых мог бы разместиться W18, первый из которых получил название Bugatti EB 118 и был построен всего за несколько месяцев.

В наши дни вся индустрия суперкаров и гиперкаров в значительной степени восходит к Bugatti Veyron, который покорил мир в 2005 году с двигателем W16 с четырьмя турбинами и мощностью почти 1000 лошадиных сил. Сегодня Veyron превратился в Chiron, поскольку Bugatti раздвинула границы технологий, чтобы преодолеть барьер в 300 миль в час, при этом предлагая самые высокие цены среди всех новых автомобилей на рынке.

Но когда-то Bugatti был просто концепт-каром, а до этого он был не более чем наброском на листе бумаги. Спустя пятнадцать лет легендарной жизни Veyron Bugatti теперь отмечает (почти) скромное начало культового автомобиля как детища знаменитого инженера Фердинанда Пиеха и двигателя W-18, которым таковым не было.

Человек и легенда

через Драйв

Фердинанд Пиех, вероятно, наиболее известен сегодня как человек, который единолично превратил Volkswagen Auto Group в мощный центр, которым он остается и по сей день. Но его сила воли и стремление не жертвовать собой также привели к созданию некоторых в высшей степени странных автомобилей, таких как злополучный Phaeton и Touareg с двигателем V10 TDI. Но меньше людей понимали, что вся причина, по которой немецкая компания VAG когда-либо купила французскую компанию Bugatti, сводится к наброску, который Пиех сделал в поезде Синкансэн в Японии.

Идея, сформированная

через Bugatti

По-видимому, он считал, что двигатель W18 — по сути, три двигателя VR6 с узким углом, работающие вместе, — будет наилучшей возможной конструкцией. Но ни один Volkswagen не был достоин такой гигантской силовой установки, поэтому Пиех решил купить Bugatti в надежде, что идеал бренда, сочетающий роскошь и производительность, больше подойдет для этого эксперимента.

СВЯЗАННЫЙ: Настоящий секрет доминирования суперкаров Bugatti

Концепт-кары

через Бугатти

Было построено несколько концептуальных автомобилей, в которых мог бы разместиться W18, первый из которых получил название Bugatti EB 118 и был построен всего за несколько месяцев. Однако у EB 118 перед пассажирским салоном была установлена ​​​​гигантская мельница. В течение многих последующих итераций двигатель превратился в четырехцилиндровый турбодвигатель W16, устанавливаемый сегодня на миделе каждого нового Chiron. И остальное, как говорится, уже история.

Источник: Бугатти

NEXT: Bugatti собирает 3 легендарные модели в Дубае

Делиться

Твитнуть

Делиться

Делиться

Делиться

Эл. адрес

Похожие темы

  • Быстрые автомобили
  • За кулисами
  • Бугатти
  • Сборки

Об авторе

Майкл Ван Ранкл
(опубликовано 2080 статей)

Майкл Ван Ранкл вырос в окружении автомобильной культуры Лос-Анджелеса, посещая небольшие встречи энтузиастов и огромные отраслевые выставки.