Содержание
Двигатели ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1
Линейка дизельных двигателей ЯМЗ-236 экологического стандарта Евро-1 — это результат усовершенствования 6-цилиндровых V-образных моторов.
В отличие от базовой модели ОАО «Автодизель» — двигателя ЯМЗ-236 Евро-0 — данные силовые агрегаты оборудованы турбонаддувом. Наличие ТКР значительно меняет технические характеристики мотора и предъявляет более высокие требования к качеству запчастей. Изменения коснулись блока цилиндров, коленчатого вала и цилиндро-поршневой группы.
Полная таблица применяемости дизельных двигателей ЯМЗ-236 с турбонаддувом Евро-1 и Евро-2
Семейство ЯМЗ-236 турбо имеет существенно больший силовой диапазон, в сравнении с атмосферными нетурбированными моторами ЯМЗ.
Наименее мощный из данной линейки — дефорсированный мотор ЯМЗ-236НБ, который устанавливается на строительную технику, например на бульдозеры мощностью 165 л. с.
Средние показатели мощности у двигателей
- для тракторов (ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236НД)
- для комбайнов (ЯМЗ-236БК)
- для автомобилей и автобусов (ЯМЗ-236НЕ)
Наиболее мощные (250 л.с) из данной линейки моторы ЯМЗ-236БЕ устанавливаются на грузовые автомобили.
Эксплуатационные характеристики, свойственные всем 6-цилиндровым дизелям, характерны и для семейства ЯМЗ-236 турбо Евро-1, это:
- работа в экстремальных условиях (температуры от -50 до +50, высокогорные и пустынные районы, повышенная влажность)
- сочетание высокой мощности и экономичности
- надежность, простота в эксплуатации, высокая ремонтопригодность в «полевых» условиях.
Нужно помнить, что данные качества проявляются при условии правильной эксплуатации, соблюдении щадящего режима при обкатке, грамотного и своевременного обслуживания.
Модель | Мощность, кВт (л. |
Частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | Масса, кг | Назначение, потребитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель ЯМЗ-236НЕ |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206 (152) | 1840/1045/1070 | 1275 | Автомобили МАЗ-533602, -543202, -555102 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236Н |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 215 (159)* | — | 980 | Автомобили МАЗ |
Двигатель ЯМЗ-236Н-3 |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 215 (159)* | 990/1045/1080 | 980 | Гусеничный трактор Т10.М6000, бульдозер Б10.М6000, колесный бульдозер БКК-1, погрузчик ПК-1 (ООО «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинск) |
Двигатель ЯМЗ-236Б |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | 215 (159)* | — | 950 | — |
Двигатель ЯМЗ-236Б-2 |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | 215 (159)* | 1172/1045/1070 | 950 | Гусеничный вездеход ТМ-120 (ОАО «Курганмашзавод») |
Двигатель ЯМЗ-236Б-3 |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | 215 (159)* | 1020/1045/1070 | 950 | Экскаватор 30L (ОАО «ВЭКС», Воронеж) |
Двигатель ЯМЗ-236Б-4 |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | 215 (159)* | 990/1045/1080 | 980 | Гусеничный трактор Т12, изделия на его базе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») |
Двигатель ЯМЗ-236НБ |
121 (165) | 1800 | 736 (75) | 1200-1400 | 215 (159)* | — | 985 | — |
Двигатель ЯМЗ-236НБ-2 |
121 (165) | 1800 | 736 (75) | 1200-1400 | 215 (159)* | 1210/985/1030 | 985 | Бульдозерно-рыхлительный агрегат Т-9. |
Двигатель ЯМЗ-236НД |
154,5 (210) | 1900 | 882 (90) | 1200-1400 | 215 (159)* | 1210/1045/1100 | 985 | Комбайн «Вектор» (ООО КЗ «Ростсельмаш») |
Двигатель ЯМЗ-236НД-1 |
154,5 (210) | 1900 | 882 (90) | 1200-1400 | 215 (159)* | 990/1045/1080 | 980 | Гусеничный трактор Т 10М (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») |
Двигатель ЯМЗ-236НК |
136 (185) | 1900 | 833 (85) | 1200-1400 | 215 (159)* | 1208/1045/1030 | 1030 | Тракторы Т-150К-09, ХТЗ-17222, Т-150-05-09, ХТЗ-181 (ОАО «ХТЗ», Харьков) |
Двигатель ЯМЗ-236БК |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1100-1300 | 215 (159)* | — | 1030 | — |
Двигатель ЯМЗ-236БК-1 |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1100-1300 | 215 (159)* | 1460/1045/1100 | 1030 | Комбайн «Енисей-860» (ОАО «ПО „Красноярский завод комбайнов“) |
Двигатель ЯМЗ-236БК-3 |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1100-1300 | 215 (159)* | 1210/1045/1100 | 985 | Комбайн ACROS 530 (ООО КЗ „Ростсельмаш“) |
Двигатель ЯМЗ-236БЕ |
184 (250) | 2000 | 1030 (105) | 1200-1400 | — | — | 980 | — |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-5 |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206 (152) | 1810/1045/1080 | 1275 | Автобус „Волжанин-5270“ — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-6 |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206 (152) | 1810/1045/1080 | 1275 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-16 |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206 (152) | 1810/1045/1080 | 1275 | Автобусы МАЗ-104; МАРЗ-5266, -5277, -4219 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-18 |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206 (152) | 1045/1045/1080 | 980 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-20 |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206 (152) | 1840/1045/1070 | 1265 | Автомобили МАЗ — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236НЕ-24 |
169 (230) | 2100 | 882 (90) | 1200-1400 | 206 (152) | 1810/1045/1080 | 1270 | Автобусы ЛАЗ-52528, -52078 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236БЕ-12 |
184 (250) | 2100 | 1030 (105) | 1200-1400 | 206 (152) | 1210/1045/1070 | 980 | Автомобили МАЗ-533603, -630303, -543203, -551603 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236БЕ-13 |
184 (250) | 2100 | 1030 (105) | 1200-1400 | 206 (152) | 1210/1045/1070 | 980 | Автомобили МАЗ-533603, -630303, -543203, -551603 — в запчасти |
Двигатель ЯМЗ-236БЕ-14 |
184 (250) | 2100 | 1030 (105) | 1200-1400 | 206 (152) | 1210/1045/1070 | 980 | Шасси МАЗ-533603, -630303 — в запчасти |
Мы ответим на ваши вопросы по телефонам:
+7 (4852) 59-52-61, +7 (920) 127-30-89
Вы можете прислать запрос на электронную почту
[email protected] ru
Двигатель ЯМЗ 236 от официального дилера
Ярославский моторный завод — один из признанных лидеров на рынке силовых агрегатов. Если рассматривать только оригинальные модели, ЯМЗ предлагает 13 семейств дизельных машин, а если рассматривать модифицированные варианты, то ассортимент официальных дилеров ЯМЗ расширяется до более чем 250 устройств.
Отдельно производятся традиционные двигатели внутреннего сгорания. Официальный дилер ЯМЗ предлагает желающим их приобрести и установить на:
- Грузовики;
- Водный транспорт;
- Технику специального назначения;
- Тепловозы.
Помимо прочего, данная техника может устанавливаться на другие виды техники или использоваться в качестве мобильных электростанций.
Технические характеристики двигателей
Поскольку Ярославский моторный завод выпускает большое количество двигателей, невозможно рассмотреть их все. Но можно показать характеристики самого популярного — ЯМЗ-236.
Завод изготовитель |
ЯМЗ |
Марка двигательной установки |
236 |
Когда производился |
1962-2021, планируется производство продолжать и в будущем. |
Материал |
Чугун применяется для изготовления блока цилиндров |
Вид двигательной установки |
Дизельная силовая установка |
Конфигурация |
Имеет форму буквы V |
Общее число цилиндров |
6 |
Число клапанов на один цилиндр |
2 |
Ход поршня, (мм) |
140 |
Диаметр цилиндра, (мм) |
130 |
Объем двигателя |
11 150 кубических сантиметра |
Мощность двигателя |
250 лошадиных сил 2000 оборотов в минуту |
Крутящий момент |
От 1100 до 1300 оборотов в минуту |
Соответствие экологическим стандартам |
От Евро 0 до Евро 2 |
Мотор постоянно совершенствуется, поэтому дилеры ЯМЗ предлагают различные модификации. Однако, классический мотор отличается:
- Расположением цилиндров в два ряда, при этом угол между ними равняется 90 градусам. Данный способ разместить цилиндр используется для рационализации компоновки и сокращения итогового веса изделия.
- Рациональное расположение узлов. В частности, топливный фильтр расположен вверху спереди, вместе с электрогенератором и компрессором пневматической системы торможения.
- Гидроусилитель, вместе с водяным насосом тоже размещаются спереди. Таким образом упрощается техническое обслуживание мотора вне зависимости от того, где именно используется изделие.
Такая компоновка в итоге сокращает вес, приводит к повышению мощности. Официальный дилер ЯМЗ дает дополнительную гарантию качества при оформлении приобретения, поэтому оформление сделки становится очень выгодным.
ЯМЗ-236 в современных реалиях
Цена на мотор ЯМЗ варьируется в широком диапазоне и зависит от множества факторов, среди которых наличие дополнительных функций, год производства и тому подобные вещи.
Моторы пользуются высокой популярности, главным образом по следующим причинам:
- Высокая надежность. Моторы выдерживают даже сильные механические воздействия, способны исправно функционировать в тяжелых условиях, в том числе, при резких перепадах температур.
- Небольшие деньги за изделие. Продукция востребована с точки зрения экономики. Они легко справляются с заданной производителем долговечностью, могут проехать до 800 тысяч километров, после чего продолжать использоваться по прямому назначению, не нуждаясь в капитальном ремонте.
Поэтому двигатели продолжают использоваться в спецтехнике, автобусах, тракторах и других подобных машинах, где на первый план выходит надежность и долговечность работы.
Дополнительная причина популярности — невысокая цена на запчасти, благодаря чему ремонт становится очень простым, а исправный мотор может служить долгое время без потери производительности.
Как приобрести
Мы — официальный дилер ЯМЗ, поэтому предлагаем только качественную продукцию по доступной цене. Чтобы оформить заказ, достаточно заполнить интуитивно понятную форму онлайн, после чего выбрать подходящую модель.
При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь к нашим консультантам. Мы всегда готовы предложить помощь в выборе подходящего мотора.
В компании регулярно предлагаются скидки, а постоянные клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход в каждом отдельном случае при оформлении приобретения. На все проданные товары распространяется официальная скидка.
Заказанный товар можно как забрать самостоятельно, так и оформить доставку. Дополнительные условия уточняются у операторов.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236, характеристики, масло, производительность
Двигатель ЯМЗ-236 — первый из V-образных силовых агрегатов ЯМЗ, до него Ярославский моторный завод выпускал только рядные двигатели: 4-цилиндровый ЯАЗ-204 и 6-цилиндровый ЯАЗ-206. Поскольку компоновка нового двигателя оказалась более удачной, производство рядных моделей старой модели было прекращено в восьмидесятых годах прошлого века. Все остальные V-образные дизеля ЯМЗ, это лишь развитие конструкторских наработок, заложенных в конструкцию двигателя ЯМЗ-236.
Все шестицилиндровые двигатели серии ЯМЗ-236, независимо от наличия турбонаддува, имеют одинаковый объем – 11,15 л, размерность DxS 130 на 140 мм и угол развала 90°. Двигатели ЯМЗ-236М2 — шестицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель».
Технические характеристики
Производитель | ОАО «Автодизель» |
Тип двигателя | дизель |
Рабочий объем | 11 150 см 3 |
Максимальная выходная мощность | 150-300 л.с. при 1700-2100 об/мин |
Максимальный выходной крутящий момент | 667-1275 Нм, при 1200-1500 об/мин |
Конфигурация | В |
Количество цилиндров | 6 |
Клапаны | 12 |
Евро стандарты | Евро 0 – 3 |
Ход поршня | 140 мм |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 17,5 |
Топливная система | Подкачивающий насос низкого давления и топливный насос высокого давления, непосредственный впрыск |
Охлаждение | вода |
Клапанный механизм | ОХВ |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Материал головки блока цилиндров | чугун |
Срок службы двигателя | 800 тыс. |
Такты двигателя | 4 |
Порядок стрельбы | 1-4-2-5-3-6 |
Тип топлива | дизель |
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовой и 140 мм в ремонтной версии, с ходом 140 мм. Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые непосредственно впрыскивают топливо в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая приводится в действие водяным насосом.
Блоки силовые предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 50°С, относительной влажности до 98% при температуре 25°С, запыленности до 0,4 г/м3, а также для эксплуатации в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря и преодолевая перевалы до 4650 м над уровнем моря с соответствующим снижением мощностных и экономических показателей.
Рекомендуемые марки топлива для двигателя в зависимости от температуры окружающей среды:
Температура | Топливо по ГОСТ 305-82 |
0°С и выше | Л-0,2-40; Л-0,2-62 |
Выше минус 20°С | 3-0,2 минус 35 |
Выше минус 30°С | 3-0,2 минус 45 |
Выше минус 50°С | А-0,2 |
Двигатель ЯМЗ-236: характеристики, устройство развал-схождение
ЯМЗ-236 — легендарный дизель, который производит ОАО «Автодизель» бывшего Ярославского моторного завода. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в СССР, а после его распада — и во всем СНГ. двигатель используется сегодня на грузовых автомобилях, тракторах и комбайнах.Его можно встретить на таких автомобилях, как МАЗ, КрАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700
Ближайшие союзники этой модели ЯМЗ-238 для 8-ми цилиндрового ЯМЗ-240-12-Калиграфия. ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разным количеством лошадиных сил.
История
В 1950-х годах Ярославский завод получил госзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗ. Эти двигатели стали мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, правительство хотело получить универсальный двигатель, который можно было бы использовать на автомобилях разных марок.
Под руководством выдающегося конструктора СССР, заслуженного деятеля науки Чернышова Г.Д. был создан двигатель ЯМЗ-236, как и все остальное семейство дизелей того времени. Он же разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗ.
Так родился двигатель внутреннего сгорания, который до сих пор многим известен. Отличается высокой производительностью, надежностью, простотой ремонта, простотой обслуживания и дешевизной запасных частей. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя уже есть его преемник ЯМЗ-530. Объем продаж двигателей не падает, но в связи с боевыми действиями в Украине прекратились поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускающий всем известные грузовики КрАЗ. Конечно, Ярославский завод потерял рынок сбыта моторов, но при этом производство не уменьшилось.
Технические характеристики
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона 9°.0 градусов. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление топлива 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм и 140 мм в ремонтном варианте при ходе 140 мм.
Установленный на двигателе топливный насос высокого давления с форсункой механического типа, который непосредственно осуществляет впрыск в каждый цилиндр. Каждый головной блок имеет 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется при помощи водяного насоса. Приводом является ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с. В связи с повышением тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, уменьшили этот показатель до 25 ч.
Главный силовой агрегат выполнен из чугуна до 2010 года, пока не было принято решение перевести его на алюминий, а ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и растачивания шеек цилиндров, а хонингование стало более точным. Сборочная единица не утратила былой прочности.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, обеспечивающую простоту ремонта и обслуживания.
Развал-схождение
ЯМЗ-236, регулировка которых выполняется вручную, требует специального инструмента. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции для проведения:
- Регулировка клапанов, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет проделать эту операцию при снятии клапанной крышки.
- Регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировкой. Проводится на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все регулировки проводятся только в гаражах, т.к. для них нужен специальный инструмент, который сложно найти в гараже.
Услуги
Обслуживать дизельный двигатель ЯМЗ-236 достаточно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в сервис:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазочную жидкость для дизелей типа М10Г2К.
- Сменные фильтрующие элементы. В двигателе есть несколько фильтров, которые следует менять каждые 15 000 миль пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
- Регулировка впрыска, проще говоря — продувка форсунок.
- Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В некоторых случаях меняют прокладочный материал поддона.
- Подтяжка или замена приводных ремней.
Здесь в принципе все операции проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в ремонтных мастерских, т.к. требует специального оборудования и инструмента. В их состав входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочные, регулировочные и испытательные.
Вам также понадобится специальное оборудование:
- Сверлильно-хонинговальный станок.
- Станок для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Подставка с обжимными клещами.
- Развертка для притирки седел седел клапанов.
- Крепеж для установки направляющих клапанов.
- Токарно-фрезерный станок.
- Подставка для очистки форсунок.
- A Пресс для прессования подшипников и уплотнений.
- Аргонная сварка, в некоторых случаях.
- Прочие инструменты и оборудование специального назначения для ремонта дизельных двигателей.
Как видно из списка, вам потребуется довольно много стендов и оборудования, которое может позволить себе не каждая служба.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они достаточно сложны и под силу каждому ответственному специалисту узкого профиля. Рассмотрим все этапы по очереди:
- Разборка. Наверное, понятно, что ДВС разбирается с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Устранение неисправностей и определение перечня запасных частей, подлежащих замене.
- Коленчатый вал Шлифовка и подготовка блока цилиндров.
- Очистка всех деталей и узлов. Обычно это делается горячим керосином.
- Когда все будет готово, сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. Подготовка деталей к сборке занимает около 16-20 часов в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные узлы и агрегаты и насколько качественно они подготовлены к завершающему этапу работ.
Планы на будущее
В 2020 году Ярославский завод планирует прекратить выпуск ЯМЗ-236, так как ему на смену готовится новый ЯМЗ-660, который будет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличится до 12,5 литров. При этом сохранилась классическая компоновка цилиндров и клапанов. Новшеством планируют сделать электронный ТНВД, который будет соответствовать стандарту Евро-5, с которым будут выходить моторы на мировой рынок. Также планируется продолжить выпуск дизельных силовых установок на базе ЯМЗ-236.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/14259-ruhav-k-yamz-236-haraktarystyk-prylada-regulyavanne.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/14263-yamz-236-eigenschaften-ger-t-einstellen.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/14271-el-motor-yamz-236-caracter-sticas-el-dispositivo-de-ajuste-de-la.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/14262-yamz-236-sipattamasy-rylymy-retteu.html
PL: https://tostpost.