Содержание
Электродвигатели АИР
Электродвигатель АИР является ключевым звеном в механизме, обеспечивая его работоспособность. От того, какие характеристики предлагает двигатель, так будут действовать и все устройство в целом. Электродвигатели охватывают все сферы человеческой деятельности, в первую очередь, широко востребованы в промышленности.
Синхронный электродвигатель представляет собой устройство переменного тока. Частота вращения магнитного поля, которое создает якорь, равна частоте вращения ротора.
Асинхронный электродвигатель АИР представляет собой устройство, работающее за счет переменного тока, преобразуя электрическую энергию в механическую. В этом устройстве частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля. Бесперебойная и надежная работа асинхронного двигателя обеспечивается соблюдением необходимых условий: высота над уровнем моря, на которой работает двигатель, не должна превышать 1000 м; температура окружающей среды варьируется от -40 до +40 С; относительная влажность воздуха не должна превышать 90% (при температуре +25 С), запыленность воздуха для закрытых двигателей менее 10 мг/м3, 2 мг/м3 — для защищенных.
Для нестандартных условий производятся двигатели особого исполнения.
Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели исключают возможность взрыва за счет заключения элементов двигателя, напрямую взаимодействующих с электричеством, в взрывонепроницаемую оболочку. Такая оболочка выдерживает давление взрыва внутри, не давая ему выйти в окружающую среду.
Общая схема маркировки электродвигателей
1. Обозначение серии:
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
2. Признак модификации:
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
5. Число полюсов:
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3— для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4— для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5— для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
Допустимые значения рабочих температур для основных климатических исполнений
Климатическое исполнение | Категории размещения | Значение температуры воздуха при эксплуатации, С | |||
Рабочее | Предельное рабочее | ||||
верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | ||
У, ТУ | 1,2,3 | +40 | -45 | +45 | -45 |
5 | +35 | -5 | +35 | -5 | |
УХЛ | 1,2,3 | +40 | -60 | +45 | -70 |
5 | +35 | -10 | +35 | -10 | |
Т,ТС | 1,2,3 | +50 | -10 | +60 | -10 |
5 | +35 | +1 | +35 | +1 |
Рабочие значения влажности воздуха для основных климатических исполнений
Климатическое исполнение | Категория размещения | Относительная влажность |
Абс.
среднегодовое
значение, г*м3
|
|
Среднегодовое значение | Верхнее значение | |||
У, УХЛ, ХЛ, ТУ | 1, 2 | 75% при 15ºС | 100% при 25ºС | 11 |
3 | 75% при 15ºС | 98% при 25ºС | 11 | |
Т, ТВ, О, М, ОМ | 5 | 90% при 15ºС | 100% при 25ºС | 13 |
1, 2, 5 | 80% при 27ºС | 100% при 35ºС | 20 |
Монтажное исполнение IMxxxx
Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.
Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя
1— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами
2— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
3— электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.
Четвертая цифра — исполнение конца вала
1— электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала
2— электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала
3— электродвигатель с одним коническим концом вала
4— электродвигатель с двумя коническими концами вала
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
0— незащищенный электродвигатель
1— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5— электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
0— незащищенный электродвигатель
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
3— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4— электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.
Класс нагревостойкости изоляции
Электродвигатели, как правило, имеют класс нагревостойкости изоляция «В» (температурный индекс 135ºС), «F» (температурный индекс 155ºС) или «Н» (температурный индекс 180ºС) по ГОСТ 8865-70.
Класс нагревостойкости изоляции отражает максимальную рабочую температуру изоляции обмотки статора или ротора электродвигателя при номинальной нагрузке.
Номинальный режим работы электродвигателя
Определяет допустимую частоту и продолжительность включений электродвигателя, а также устанавливающийся при этих включениях температурный режим. ГОСТ 183-74 (МЭК 60034-1).
Напряжение и частота
При частоте тока 50Гц:
380, 660, 220/380, 380/660, 400/690 В
При частоте тока 60Гц:
440, 460, 240/415, 415/720 В
Также возможны иные значения частоты и напряжения, выполненные под заказ потребителя.
Для напряжений указанных через дробь справедлива схема соединения обмотки статора треугольник/звезда.
Схема подключения электродвигателей
Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.
Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.
Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.
У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.
Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».
Электродвигатель АИР: общие сведения
Двигатели постоянного и переменного тока получили широкое распространение не только в промышленном производстве и сельском хозяйстве, но и во многих других областях. Среди них хочется особо отметить асинхронный электродвигатель АИР, отличающийся простотой конструкции, отсутствием подвижных контактов и прочими достоинствами. Эти агрегаты легко поддаются ремонту, имеют компактные габаритные размеры и стоят недорого по сравнению с другими типами электрических двигателей. Они приводят в движение различные станки, насосы, вентиляционное оборудование, компрессорные установки и множество других машин.
Содержание
Общие сведения о двигателях АИР
Асинхронные электродвигатели серии АИ созданы специалистами стран, входящих в состав международной организации «Интерэлектро». Данная серия считается базовой, на основе которой были разработаны агрегаты в модифицированном и специализированном исполнении. Мощность таких двигателей составляет широкий диапазон, начиная от 25 Вт и заканчивая 400 кВт. Высота оси вращения также колеблется в пределах 45-355 мм.
Мощности и высоты осей вращения в агрегатах АИ исполнены в двух вариантах – Р и С. Отсюда и возникла аббревиатура АИР вместе с другой аббревиатурой АИС. Первый вариант использовался еще при Советском Союзе, а второй принят европейским электротехническим комитетом по стандартизации. Этими нормами руководствуются все зарубежные фирмы, поэтому на внутреннем российском рынке используются двигатели АИР, а на экспорт отправляются АИС. Каждый асинхронный электродвигатель АИР по своей мощности на одну ступень превышает мощность АИС при одинаковой высоте оси вращения.
Обозначения электродвигателей серии АИ представлены тремя видами:
- Базовое. Включает в себя символику, в которой определяется серия, мощность и частота вращения двигателя. Например, маркировка АИР200М6, соответствует серии АИ с увязкой по варианту Р, ось вращения расположена на высоте 200 мм, М – габариты (длина) корпуса по установочным размерам, 6 – количество полюсов.
- Основное. В этом случае базовое обозначение дополнительно включает электрическую и конструктивную модификацию, используемый вид защиты и охлаждения. Кроме того, учитывается специализированное исполнение, в том числе и в соответствии с условиями окружающей среды.
Следовательно, маркировка АИРБС100М4НПТ2 будет расшифровываться следующим образом: АИР100М4 – базовое обозначение, Б – исполнение закрытого типа, охлаждение естественное без обдува, С – повышенное скольжение, Н – низкий уровень шума, П – установочные размеры повышенной точности, Т – использование в тропическом климате, 2 – категория размещения.
- Полное. Кроме основного обозначения содержит дополнительные конструктивные и электрические характеристики. В этом случае к основному обозначению добавляется величина напряжения 220/380В, частота сети – 60, исполнение по способу монтажа и концу вала – IM2181, выводное устройство и количество штуцеров – К3-Н-3, вид фланцевого щита – F-100.
Конструктивные особенности электродвигателей АИР
Статоры каждого электродвигателя, с осью вращения высотой от 45 до 250 мм оборудованы всыпными обмотками. Каждая из них представляет собой провод круглого сечения, уложенный в полузакрытые пазы. Если высота оси вращения составляет 280-355 мм, у таких двигателей обмотка статора выполнена из прямоугольного провода, сформированного в жесткие катушки и уложенного в полуоткрытые пазы.
В электродвигателях с вращением оси 45-132 мм используется вариант с однослойной, концентрической обмоткой статора. В двухполюсных агрегатах обмотка выполняется вразвалку. Если ось вращения имеет высоту 160-250 мм, в этом случае может использоваться одно- или двухслойный вариант обмотки.
Изоляция имеет различные классы устойчивости к нагреву, в зависимости от высоты оси вращения. При 45-63 мм – используется класс В, 71-250 мм – классы В и F, 280-355 мм – класс F. По этому показателю имеется большой выбор этих устройств.
Независимо от высоты вращения электродвигателей, все обмотки их роторов короткозамкнутого типа изготовлены с помощью алюминия, заливаемого в их сердечники. Таким же способом осуществляется отливка короткозамыкающих колец, оборудованных вентиляционными лопастями – лопатками. Некоторые размеры высоты оси вращения предполагают установку специальных штырей, на которых закрепляются балансировочные грузы.
В пазах ротора, которые имеет электродвигатель АИР делается скос на расстояние деления одного зубца. Эта мера позволяет значительно снизить магнитный шум и уменьшить добавочные моменты. Независимо от высоты вращения, на всех двигателях устанавливаются подшипники качения. Подшипниковый узел в АИР представлен в общепринятом конструктивном исполнении, а в АИС имеется специальное устройство исполнения и замены смазки. Снижение вибрации и шума в подшипниковых узлах двигателей с высотой оси 45-132 мм осуществляется с помощью пружинных шайб, применяемых для осевого прижима подшипников.
Технические характеристики
Двигатели серии АИР относятся к асинхронным электрическим агрегатам переменного тока с несколькими ступенями частоты вращения. Количество частот может быть изменено путем переключения обмотки на нужное количество полюсов. Эти механизмы изготавливаются в двух вариантах. В первом случае станина и щиты – чугунные, а во втором – щиты чугунные, а для станины использован алюминиевый сплав.
Технические характеристики, которые представляет таблица, тесно связаны с принципом действия этих устройств. В основе работы двигателей АИР лежит электромагнитное взаимодействие между статором и ротором. Кроме этих двух элементов в конструкцию любого агрегата входят передний и задний щиты подшипников, вентилятор, вводное устройство и кожух. Для всыпной обмотки статора использован медный провод, покрытый эмалью, а ротор представляет собой сердечник, насаженный на вал. Короткозамкнутая обмотка ротора изготовлена из алюминия или его сплавов. Щиты подшипников могут быть чугунными или из алюминиевого сплава.
Многие электродвигатели серии АИР выпускается в основном исполнении, а также в различных модификациях, в соответствии с условиями окружающей среды. У некоторых моделей присутствует повышенный пусковой момент, имеются дополнительные устройства в виде фазного ротора или встроенного электромагнитного тормоза. Довольно часто требуются агрегаты с точными установочными размерами, с высокой и повышенной точностью, с повышенным скольжением и множеством скоростей.
Все эти факторы влияют на размеры электродвигателей АИР, которые существенно различаются из-за конструктивных особенностей. При необходимости выпускаются агрегаты узкоспециального назначения, применяемые в специфических производственных процессах.
Двигатели серии АИР работают при переменном токе напряжением 220, 380 и 660 вольт, с частотой тока в пределах 50-60 Гц.
Общие технические характеристики этих механизмов включают также способ их монтажа. В связи с этим они выпускаются в разных вариантах:
- С лапами и щитами подшипников.
- С лапами, щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
- Без лап, со щитами подшипников и фланцем, установленным со стороны привода.
Воздушный двигатель 2
Воздушный двигатель 2
Ранее я построил поршневой воздушный двигатель из дерева.
еще в 1985 году, и разместил его здесь в 2007 году.
Я получил ряд запросов о планах этого двигателя, но дизайн
потому что этот воздушный двигатель на самом деле был не из тех, которые можно строить по чертежам.
Поэтому я придумал лучшую конструкцию для своего воздушного двигателя 2.
Я впервые построил воздушный двигатель, показанный здесь, в 2009 году, но не снимал его на видео.
строительство. В 2017 году я построил его снова, чтобы снять процесс на видео.
Вы можете купить планы
для этого воздушного двигателя
Мой первый воздушный двигатель был сделан в основном из массива клена. В течение многих
лет некоторые детали в клапанном узле и цилиндре слегка деформировались,
и мне пришлось немного отшлифовать их, чтобы двигатель снова работал свободно.
Для этого двигателя я сделал блок цилиндров и клапанов из
фанера из балтийской березы — вид фанеры, полностью состоящий из слоев березы.
Одной из самых сложных частей двигателя является изготовление коленчатого вала. Главный кривошип
поскольку двигатель на самом деле находится непосредственно от маховика, но вторичный кривошип
необходимо для приведения в действие узла золотникового клапана.
Этот вторичный кривошип имеет ход всего 6 мм, поэтому я мог сделать его, приклеив
другой кусок дюбеля к главному валу. Второй кусок дюбеля вырезается до
поперечное сечение в форме полумесяца, позволяющее аккуратно прилегать к валу.
После этого я отрезал часть основного вала.
Первоначальный вырез был сделан ленточной пилой, но остальное я тщательно
вырезаны вручную.
Я сделал руководство, чтобы проверить, сколько нужно отрезать. Направляющая изготавливается путем сверления
отверстие на краю куска фанеры, затем вырезая половину отверстия.
Я использовал это, чтобы проверить, сколько мне еще нужно отрезать, пока я строгал.
основная часть вала вниз.
Плотно прижимая направляющую к вырезанной части и поворачиваясь вперед и назад,
Я всегда мог видеть блестящие участки, где мой проводник терся о вал,
и использовал это как руководство для того, где удалить материал.
Как только я убедился, что средняя часть моего коленчатого вала достаточно круглая,
Я сделал две усиливающие пластины, чтобы приклеить их по бокам. Я сделал это сверлением
два отверстия 5/8″ с центрами на расстоянии 6 мм друг от друга. Просверлив отверстия, я вырезал небольшой прямоугольник
вокруг отверстий и приклеил его к рукоятке. Склеивание кусочков было простым делом
сдвинув его с концов кривошипа.
Готовый коленвал (после лакировки)
Блоки подшипников коленчатого вала состоят из двух частей. Чтобы убедиться, что все отверстия
выровнены идеально, я зажал две половинки подшипника вместе, а затем просверлил
отверстия для винтов через них.
После прикручивания верхней части блока подшипников я просверлил отверстие под вал.
через обе части.
Я использовал свое самое большое сверло 5/8 дюйма. То есть одно из моих сверл 5/8 дюйма, которое, кажется, просверливает 5/8 дюйма.
отверстия, которые подходят для 5/8-дюймовых дюбелей, самые свободные, так что это немного больше 5/8-дюймовых дюбелей.
Просверлив отверстия, я, наконец, вырезал весь блок подшипников ленточной пилой,
и закруглил на нем углы.
Я использовал тот же подход, чтобы сделать отверстия в шатуне для ползуна клапана.
Сначала скрутите детали вместе, затем просверлите отверстие в собранном шатуне.
В итоге я немного подправил подшипники, вырезав очень тонкий слой.
изнутри разделочным ножом. Мне пришлось сделать это снова после того, как я покрыл все лаком.
части, так как лак добавил немного толщины везде. Но я хотел
лаком даже опорные поверхности, так что когда я нанесу на них несколько капель масла, надеюсь
масло не будет сильно впитываться в дерево.
«Цилиндр» и поршень просто сделаны квадратными. Сделать их круглыми, возможно,
выглядят более реалистично, но я сомневаюсь, что смог бы сделать это очень точно. Также,
Мне пришлось бы использовать кусок твердого дерева, чтобы вырезать его, что
затем подвергаться легкой деформации с годами.
Вокруг поршня нет поршневых колец или уплотнений, так что «прорыв» происходит довольно сильно. Но
этот двигатель не рассчитан на то, чтобы быть очень мощным или эффективным, так что все в порядке.
На самом деле в идеале было бы
небольшой зазор вокруг поршня для уменьшения трения, порядка 0,1 мм.
Я обрезал поршень, чтобы не было никакого зазора, а затем отшлифовал его, чтобы он подходил. Это был
итерационный процесс.
Прокладок в сборе нет. Простое свинчивание кусочков закрывает зазор
достаточно, чтобы снизить утечку до приемлемого уровня — конечно, гораздо меньше
утечки вокруг крышки больше, чем вокруг поршня.
На предыдущем фото видны отверстия в задней части цилиндра, которые предназначены для
воздухозаборники. Воздухозаборники для поршня должны быть направлены к концам поршня, но
узел клапана нуждается в входных отверстиях вместе, поэтому формируется внутренний канал
между двумя фанерными деталями, вырезав в фанере полость.
Я просто выточил их большой насадкой Форстнера — полостей не видно.
с двигателем в сборе, так что не критично.
На этих фотографиях показаны все детали узла поршня и клапана. Два
отверстия в самом переднем куске фанеры — это входное и выходное отверстия для воздуха. К
при изменении того, на какой впуск дует (или всасывает), двигатель будет работать в противоположном направлении.
направление.
Все детали узла клапана покрыты лаком. Чтобы лак оставался гладким и
уровень, я
соскоблил лак
между пальто. После того, как все было сделано, потребовалось немного легкой шлифовки, чтобы получить
клапана снова легко скользят.
Вся сборка собрана с помощью шурупов по дереву 3/4 «# 4, всего 38 шурупов.
В качестве подшипника кривошипа я использовал винт длиной 1,5 дюйма с хвостовиком без резьбы.
Мне пришлось отрезать конец винта, чтобы он не торчал с другой стороны.
маховик слишком далеко. Я действительно нашел старый шуруп по дереву с более толстым стержнем в моем
сбор (винт на дне).
У новых винтов хвостовик чуть тоньше резьбы, что означает
чтобы шатун имел небольшой люфт на хвостовике.
Поршневой конец шатуна соединен с поршневым валом простой стальной
булавка, которая представляет собой просто обрезанный гвоздь.
Отверстие в валу поршня просверлено немного меньшего размера, чтобы палец сидел плотно
в поршневой вал. Отверстия в шатуне немного увеличены, что позволяет
шатун свободно вращается на пальце.
Весь двигатель крепится на куске фанеры.
Я сделал маховик настолько большим, насколько мог для этого двигателя, что потребовало вырезания паза.
из монтажной пластины, чтобы он выступал внутрь. Я собирался начать долбить
прорезь для маховика в опорной плите, когда я понял, что мой маховик просто
немного меньше, чем полотно пилы, поэтому я просто сделал несколько надрезов пилой
лезвие в фанере, чтобы вырезать полость. Я сделал эти разрезы, зажимая
блок к забору, чтобы фанера не соскальзывала назад, и просто проворачивалась
вращающееся лезвие в фанеру.
Я собрал весь двигатель и убедился, что он работает гладко, прежде чем покрыть все детали лаком.
На фотографии слева показаны кусочки, которые высыхают после того, как я нанес кистью последний слой.
Лакировка двигателя потребовала дальнейшей настройки, чтобы получить
двигатель снова работает ровно. Но поскольку этот двигатель по сути является игрушкой,
ожидается, что с ним будут обращаться изрядно, и поэтому, если он залакирован, это
гораздо проще снова почистить. Кроме того, лак, который я использовал, довольно скользкий, поэтому
это должно облегчить работу двигателя.
Однако сам лак был недостаточно скользким, и в итоге я смазал его маслом.
коленвал чуть-чуть, чтобы не скрипел. В моем
предыдущий воздушный двигатель,
Я использовал осевую смазку на подшипниках и без лака. Это заставило их бежать по-настоящему
гладко, но все это немного грязно. Бытовое масло 3 в одном намного чище.
После того, как Дональд Цорн построил свой двигатель и смог
раскрутил его до 1050 об/мин, я экспериментировал
посмотрим, до какой скорости я смогу раскрутить свой воздушный двигатель.