Содержание
BMW 3 серии E30 (описание, характеристики)
BMW 3 серии E30 — второе поколение третьей серии BMW. Это легковые машины, пришедшие на смену BMW E21 в 1982 году. Их выпуск продолжался 12 лет и за это время немецкая компания выпустила небывалое до этого времени разнообразие модификаций: с различными двигателями и вариантами кузовов.
Официальный видеоролик BMW E30
С 1983 покупатели могли выбирать между 2-х и 4-дверными седанами. Предприятие Baur делало BMW E30 в кузове кабриолет, а с 1985 года баварский концерн сам выпустил такую версию. В 85-ом запустили производство и двухдверного седана M3, спортивной модификации, которая обрела бешеную популярность практически со старта продаж.
В 1987 среди различных версий E30 появился автомобиль в кузове универсал, для покупателей, нуждающихся в повышенной вместительности. Это был первый универсал в третьей серии BMW. Сама E30 стала самой успешной моделью автоконцерна на тот момент, разошедшейся в количестве 2, 34 млн экземпляров.
Конструкция кузова и дизайн салона E30
Над обликом BMW E30 поработал Клаус Люте, главный дизайнер фирмы в то время, который также разрабатывал автомобили пятой серии. Кузов авто — воплощение идей пассивной безопасности: он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении на скорости до 50 км/ч разрушалась только передняя его часть, сохраняя область с пассажирами почти нетронутой. Бамперы машины собирались с упором на ее защиту при легких столкновениях во время парковки на скорости не выше 4 км/ч.
Клаус Люте (1932-2008) — тот самый человек, который создал дизайн знаменитых моделей БМВ, позже ставших культовыми, а именно: E30, E31, E32, E34, E36, E39 и Z3.
До старта производства кабриолетов, их выпускала фирма Baum, занимавшаяся изготовлением кузовов, на базе 2-дверной версии. Крышу снимали, оставляя боковые стороны: такой автомобиль назывался Topcabriolet. Приобретая его, покупатель мог выбрать вариант с любым из доступных силовых агрегатов. Но намного интереснее оказалось дизайнерское решение.
Для дополнительной защиты на случай переворота авто на крышу при аварии не убирали и верхнюю поперечину. Сзади — тент, который можно свернуть, сверху — жесткий потолок, который тоже при желании можно убрать в багажник. Итого — 4 машин в одной: кабриолет, купе, тарга и ландо, в зависимости от того, какие части крыши сложены или убраны, а какие на остаются на месте.
BMW M3 E30
Двухдверный седан M3 для фанатов спортивного характера отличался внешне, отдавая дань не тогдашней моде на кузовную эстетику, а исключительно законам аэродинамики. Спойлеры под цвет кузова под обоими бамперами уменьшали воздушное сопротивление. Над увеличением прижимной силы на заднюю часть кузова работали сразу несколько элементов: антикрыло багажника и его приподнятая крышка из пластика, а также заднее окно, специально уменьшенного размера и оруженное пластмассовой окантовкой.
BMW M3 (E30)
M3 был первым 2-дверным спортивным седаном серии и выделялся на фоне собратьев своими раздутыми крыльями, как спереди, так и сзади. Они предназначены для спортивных широких колес. Автомобиль выпускался и в виде кабриолета, кроме него с конвейера сошло несколько партий моделей, оснащенных мощными моторами и особым оборудованием, которые не позиционировались как обычные спортивные седаны.
Эксплуатация
И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21. Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола. На оригинальное лакокрасочное покрытие даже не рассчитывайте. А качественно отремонтированный кузов, безусловно, имеет гораздо больше смысла, чем покрытый пленкой.
Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.
Универсал
Универсал BMW E30 несмотря на особенности такого кузова был динамичным и даже имел спортивный нрав. Хорошая управляемость дополнялась плюсами вместительного кузова. Емкость багажника — 370 л, а при сложенных задних креслах — 1125. Но что самое удивительное — автомобиль при этом смог сохранить габариты седана.
BMW E30 в кузове универсал
Отдельно стоит сказать о салоне. В нем многое напоминало о предыдущем поколении, например, приборная панель, хотя ее дизайн осовременили: вмонтировали ряд контрольных лампочек, а на машинах с шестью цилиндрами установили топливный индикатор и БК. Отопление и вентиляция были модернизированы, передние сиденья получили регулировки по высоте, а в 2-дверных еще сдвигались вперед, чтобы освободить больше места для ног пассажиров сзади, которое и так было увеличено на 40 мм. Задние кресла оборудовали ремнями.
На ходу
Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.
Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.
Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.
Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.
Двигатели и трансмиссия BMW 3 серии E30
- Двигатели BMW E30
BMW 3 серии E30 под капотом имели бензиновые и дизельные моторы с 4 и 6 цилиндрами, различной мощности и объема. Первым двигателем стал BMW M10, позже ставший легендарным.
Двигатель BMW M10 — впервые был использован в новом классе BMW 1961-го года и оставался в производстве до 1988 года.
Монтировалась силовая установка продольно и соединялась с КПП: 4-х или 5-ступенчатой механикой либо 3-х или 4-ступенчатым автоматом. Полноприводная модификация разделяла мощность на передние и задние колеса в соотношении 37% на 63%.
Двигатели BMW 3 серии — E30 (1984-1992)
Год | Модель | Двигатель |
1984-1985 | 318i | M10B18, 1.8 л. SOHC I4 |
1989-1992 | 318i | M42B18, 1.8 л. DOHC I4 |
1984-1987 | 325e | M20B27, 2.7 л. SOHC I6 |
1984-1987 | 325es | M20B27, 2.7 л. SOHC I6 |
1988 | 325 («Super E») | M27B25, 2.7 л. SOHC I6, «i» cylinder head |
1987-1992 | 325i | M20B25, 2.5 л. SOHC I6 |
1987-1992 | 325is | M20B25, 2.5 л. SOHC I6 |
1988-1991 | 325ix | M20B25, 2. |
1988-1991 | M3 | S14B23, 2.3 л. DOHC I4 |
1992 | M3 Evo III | S14B25, 2.5 л. DOHC I4 |
Карданный вал приводился в действие при помощи цепи. Передний дифференциал монтировался в поддон двигателя, далее влево шла полуось на колесо, направо — на промежуточный вал и только потом в работу включалась правая полуось. В задней части устанавливался дифференциал с вязкостной муфтой, которая применялась для блокировки дифференциала в случае пробуксовки на скользких поверхностях. Благодаря такой схеме дополнительный крутящий момент передавался на небкусующее колесо.
Дизельные БМВ Е30
Отдельного внимания заслуживают дизельные двигатели. Выпускалось всего 2 модели — 324d и 324td — с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра), соответственно с турбонаддувом и без. К сожалению, дизельная трешка — не лучший выбор. Шестицилиндровые турбодизели М21 сложные, капризные, дорогие в ремонте и откровенно сырые двигатели. Самая типичная поломка — растрескивание головки цилиндров. Найти б/у ГБЦ практически невозможно, а если и есть, то по очень высоким ценам (в Москве цена составляет около 800$). Ходовая часть. Старшие модели (325, М3) часто оснащались дифференциалом с повышенным коэффициентом трения — 0,25. Для проверки: обозначение такого дифференциала (металлическая пластина, примерно 1х5 см, на одном из болтов картера редуктора) начинается с буквы S, например — S 3.25 39:12. Первое число 3.25 — передаточное число редуктора, второе 39:12 — количество зубов на ведомой и ведущей шестернях. Трансмиссия обычно проблем не доставляет. Возможно, потребуется заменить подвесной подшипник карданного вала. Гораздо чаще встречается износ подшипников первичного вала. Но без демонтажа КПП это толком не проверить.
Характеристики ходовой части
BMW E30 имела спереди независимую подвеску со стойками типа McPherson с L-образными рычагами. Независимая задняя — на косых рычагах. При этом бочкообразные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы устанавливались раздельно. Реечный рулевой механизм был расположен спереди колес, а рулевая колонка разработана так, чтобы складываться в случае удара, защищая грудь водителя. Запор в колонке сделали как можно качественнее, чтобы увеличить защищенность от взлома.
Все вариации BMW E30 по умолчанию имели 14-дюймовые колеса. Благодаря этому передние тормозные диски получилось сделать немного больше. Ранее спереди устанавливались дисковые тормоза с суппортом фиксированного типа — теперь вместо них можно было обнаружить вариант с плавающей скобой. Он более компактен. Задние тормоза отличались у разных машин: на 6-цилиндровые модификации устанавливали дисковые с барабанным стояночным тормозом в дисковой ступице, а на модели дешевле — барабанные. В целом, увеличенный тормозной усилитель снизил усилие на педали на 15%.
Полноприводные BMW E30 имели ABS в стандартной комплектации, что было редкостью для своего времени. Здесь система была фирменной, со своими датчиками и особенностями эксплуатации.
Рулевое управление
Разгоняться по прямой – сплошное удовольствие, но главное веселье всегда начинается на поворотах. Поэтому настоятельно рекомендуется понимать, как работает управление на E30, в том числе и на моделях с усилителями руля.
Если же вас не устраивает послушность того, что установлено в вашем автомобиле, то можно попробовать установить более быстрые рулевые рейки от Z3, E36 или E46.
Для более косметического подхода можно легко найти нужное среди огромного выбора рулей, основываясь на стиле и размере.
1940-е
328 Mille Miglia
Одна из самых ярких представительниц среди спортивных автомашин того времени. Перед соревнованиями 1940 г. компания создала родстер, дизайн которого стал своеобразной визитной карточкой гоночного спорта довоенного периода. Еще в ранних версиях воплощена особая динамика, которую удалось дополнительно оптимизировать в аэродинамической трубе.
На каждом крыле родстера есть «особые приметы». Речь идет о гранях, которые прозвали «брючными стрелочками».
Модельный ряд BMW 3 серии E30
BMW E30 изначально был исключительно 2-дверным седаном. Первые машины моделей 316, 318i, 320i и 323i появились в продаже осенью 1982 года. Первые две оснащались 4-цилиндровыми двигателями, вторые две 6-цилиндровыми. Через год после старта продаж любая из этих модификаций стала доступна в четырехдверном кузове.
В конце 1983 в продажу поступила 325e — модель, нацеленная на экономию топлива. Она имела шестицилиндровый мотор с уменьшенной мощностью. Была популярна в США, где известна по-разному: 325e, 325es и просто 325. BMW 323i прекратила выпускаться уже в 1985, а на ее место пришла 325i или, иначе, 325is, отличающаяся более мощными характеристиками. Тогда же появилась и версия 325iX с полным приводом. Примечательно, что с момента окончания Второй мировой BMW 325iX стала первым полноприводным авто немецкого автоконцерна.
В 1987 благодаря замене карбюраторного двигателя на инжекторный 316 стала обозначаться как 316i. В 1989 была выпущена 318is с усиленной 4-цилиндровой силовой установкой. Запустили в производство и 320is также с 4 цилиндрами, но малого объема, специально для Италии, где налог на машины с двигателями объемом менее 2 литров был заметно низким.
История создания автомобиля
Автомобиль создавался для конкурирования с седаном от компании Мерседес 190 E 2.5-16. В 1985-м году генеральный директор БМВ Эберхард фон Кюнхайм решил сделать мощную версию седана BMW e30, которая подходила бы для городских дорог. Он обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше с данной целью. Пауль Роше создал агрегат для Формулы-1, который принес команде БМВ звание чемпионов. Этот человек очень любил производить расчет распределительных валов, из-за чего его коллеги в шутку называли Паулем-Кулачком.
Великий инженер вдохновился идеей и принялся за разработку. Сначала он планировал сделать мотор 6-цилиндровым, однако быстро отказался от этой идеи, так как при расчетах обнаружилось, что коленчатый вал большого размера создавал большое количество вибраций. Было решено не вносить ничего концептуально нового в создание мотора, поэтому инженер взял 6-цилиндровую головку движка от БМВ М1 и передал ее под 4-цилиндровый блок М3 путем ее укорачивания. Переработанная головка стала на обыкновенный чугунный блок цилиндров от предыдущей серии БМВ. Получилось, что новый агрегат, который в будущем стал легендарным собрали “из того, что было под рукой”.
Агрегат произвели всего за 14 дней, поэтому он и получил название: S14. Этот мотор без проблем мог выдерживать нагрузки в 10 тысяч оборотов в минуту. Машины выпускались с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и без него. Устройство снижало выброс СО 2, что в то время являлось новаторством. Единственным недостатком нейтрализатора было снижение мощности мотора на 5 лошадиных сил.
При первых испытаниях движка компания БМВ столкнулась с проблемой. Выпускной коллектор автомобиля так раскалялся от выхлопных газов, что увеличивался на 2,5 сантиметра, от чего трубы отлетали или лопались. Проблема была быстро решена путем модернизации резиновых элементов соединения.
Автомобиль начал продаваться в 1986-м году. За год было нужно выпустить 5000 таких автомобилей, что давало им право на участие в гонках. Отдел продаж был настроен весьма скептически, так как М-серия стоила в полтора раза дороже обычной Е30 с 2,5-литровым мотором. Однако, машина очень сильно полюбилась публике.
Размеры двигателей BMW E30 — Таблицы размеров
Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
---|---|
316 →12.1987 M10 B18 (184VC) B | |
Марка двигателя | M10 B18 (184VC) |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Объем двигателя | 1766 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8,2-9,5 |
Мощность | 66-77 |
Мощность | 90-105 |
316 (Ecotronic) →12. |
|
Марка двигателя | M10 B18 (184VD) |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Объем двигателя | 1766 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8,2-9,5 |
Мощность | 66-77 |
Мощность | 90-105 |
316 i →08.1988 M10 B18 (184KA) B | |
Марка двигателя | M10 B18 (184KA) |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Объем двигателя | 1766 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8,2-9,5 |
Мощность | 66-77 |
Мощность | 90-105 |
316 i →06. |
|
Марка двигателя | M40 B16 (164E1) |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Объем двигателя | 1596 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 9 |
Мощность | 73-75 |
Мощность | 99-102 |
318 i →08.1987 M10 B18 (184EA) B | |
Марка двигателя | M10 B18 (184EA) |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Объем двигателя | 1766 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8,2-9,5 |
Мощность | 66-77 |
Мощность | 90-105 |
318 i →08. |
|
Марка двигателя | M10 B18 (184KA) |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 89 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Объем двигателя | 1766 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 8,2-9,5 |
Мощность | 66-77 |
Мощность | 90-105 |
318 is →08.1991 M42 B18 (184S1) B | |
Марка двигателя | M42 B18 (184S1) |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 81 (мм) |
Объем двигателя | 1796 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Мощность | 100-103 |
Мощность | 136-140 |
Высота головки поршня | 31. |
Общая длина поршня | 52.95 |
320i 2.0 (AUS/CH/S) 09.1982→1987 M20 B20 L B | |
Марка двигателя | M20 B20 L |
Тип топлива | B |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Объем двигателя | 1991 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Степень сжатия | 9,4×1 |
Мощность | 92 |
Мощность | 125 |
I (E21) 315 1.6 MT (1981 — 1984) | |
Марка двигателя | M10B16 |
Объем двигателя | 1573 (см3) |
Мощность | 75 (л. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 110/3200 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.1 |
I (E21) 316 1.6 MT (1975 — 1982) | |
Марка двигателя | M10B16 |
Объем двигателя | 1573 (см3) |
Мощность | 90 (л.с.) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
I (E21) 318 1.8 MT (1975 — 1980) | |
Марка двигателя | M10B18 |
Объем двигателя | 1800 (см3) |
Мощность | 98 (л.с.) |
Газораспределительный механизм | OHC |
I (E21) 318i 1.8 AT (1979 — 1982) | |
Марка двигателя | M10B18 |
Объем двигателя | 1766 (см3) |
Мощность | 105 (л.с.) |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 145/4500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
I (E21) 318i 1.8 MT (1979 — 1982) | |
Марка двигателя | M10B18 |
Объем двигателя | 1766 (см3) |
Мощность | 105 (л.с.) |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 145/4500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9.7 |
I (E21) 320 2.0 MT (1975 — 1977) | |
Марка двигателя | M10B20 |
Объем двигателя | 2000 (см3) |
Мощность | 109 (л. |
Газораспределительный механизм | OHC |
I (E21) 320i 2.0 AT (1977 — 1982) | |
Марка двигателя | M20B20 |
Объем двигателя | 1990 (см3) |
Мощность | 122 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 160/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
I (E21) 320i 2.0 AT (1975 — 1982) | |
Марка двигателя | M10B20 |
Объем двигателя | 1990 (см3) |
Мощность | 125 (л. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 170/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 9.7 |
I (E21) 320i 2.0 MT (1977 — 1982) | |
Марка двигателя | M20B20 |
Объем двигателя | 1990 (см3) |
Мощность | 122 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 160/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
I (E21) 320i 2. |
|
Марка двигателя | M10B20 |
Объем двигателя | 1990 (см3) |
Мощность | 125 (л.с.) |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 170/4000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 9.7 |
I (E21) 323i 2.3 AT (1978 — 1982) | |
Марка двигателя | M20B23 |
Объем двигателя | 2300 (см3) |
Мощность | 143 (л. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 205/4000 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
I (E21) 323i 2.3 MT (1978 — 1982) | |
Марка двигателя | M20B23 |
Объем двигателя | 2300 (см3) |
Мощность | 143 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 205/4000 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
II (E30) 316i 1.6 AT (1991 — 1994) | |
Марка двигателя | M40B16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 100 (л.с.) |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 141/4250 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
II (E30) 316i 1.6 AT (1991 — 1994) | |
Марка двигателя | M40B16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 102 (л.с.) |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 150/3900 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9.7 |
II (E30) 316i 1.6 MT (1991 — 1994) | |
Марка двигателя | M40B16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 100 (л. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 141/4250 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9.1 |
II (E30) 316i 1.6 MT (1991 — 1994) | |
Марка двигателя | M40B16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 102 (л.с.) |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 150/3900 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
II (E30) 318i 1.8 AT (1988 — 1992) | |
Марка двигателя | M40B18 |
Объем двигателя | 1796 (см3) |
Мощность | 113 (л.с.) |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 162/4250 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 81 (мм) |
Степень сжатия | 8.8 |
II (E30) 318i 1.8 MT (1989 — 1994) | |
Марка двигателя | M40B18 |
Объем двигателя | 1796 (см3) |
Мощность | 113 (л. |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 162/4250 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 81 (мм) |
Степень сжатия | 8.8 |
II (E30) 320i 2.0 AT (1988 — 1991) | |
Марка двигателя | M20B20 |
Объем двигателя | 1991 (см3) |
Мощность | 129 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 164/4300 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 8. |
II (E30) 320i 2.0 MT (1988 — 1991) | |
Марка двигателя | M20B20 |
Объем двигателя | 1991 (см3) |
Мощность | 129 (л.с.) |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 164/4300 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 66 (мм) |
Степень сжатия | 8.8 |
II (E30) 324d 2.4d AT (1988 — 1993) | |
Марка двигателя | M21D24 |
Объем двигателя | 2443 (см3) |
Мощность | 115 (л. |
При оборотах | 4800 |
Крутящий момент | 222/2400 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 81 (мм) |
Степень сжатия | 22 |
II (E30) 324d 2.4d MT (1988 — 1993) | |
Марка двигателя | M21D24 |
Объем двигателя | 2443 (см3) |
Мощность | 115 (л.с.) |
При оборотах | 4800 |
Крутящий момент | 222/2400 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 80 (мм) |
Ход поршня | 81 (мм) |
Степень сжатия | 22 |
II (E30) 325i 2. |
|
Марка двигателя | M20B25 |
Объем двигателя | 2494 (см3) |
Мощность | 170 (л.с.) |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 222/4300 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 75 (мм) |
Степень сжатия | 8.8 |
II (E30) 325i 2.5 MT (1987 — 1993) | |
Марка двигателя | M20B25 |
Объем двигателя | 2494 (см3) |
Мощность | 170 (л.с.) |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 222/4300 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 75 (мм) |
Степень сжатия | 8. |
II (E30) 325xi 2.5 AT 4WD (1988 — 1993) | |
Марка двигателя | M20B25 |
Объем двигателя | 2494 (см3) |
Мощность | 170 (л.с.) |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 222/4300 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 75 (мм) |
Степень сжатия | 8.8 |
II (E30) 325xi 2.5 MT 4WD (1988 — 1993) | |
Марка двигателя | M20B25 |
Объем двигателя | 2494 (см3) |
Мощность | 170 (л. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 222/4300 (н м) |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 75 (мм) |
Степень сжатия | 8.8 |
II (E30) 316i 1.6 AT (1987 — 1990) | |
Марка двигателя | M40B16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 100 (л.с.) |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 141/4250 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
II (E30) 316i 1.6 MT (1987 — 1990) | |
Марка двигателя | M40B16 |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 100 (л.с.) |
При оборотах | 5500 |
Крутящий момент | 141/4250 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 84 (мм) |
Ход поршня | 72 (мм) |
Степень сжатия | 9.1 |
Руководство по замене двигателя BMW E30 325i
Любой владелец BMW E30 325i знает, что заводской двигатель M20B25 объемом 2,5 л оставляет желать лучшего в отношении мощности. Хотя заводского 6-цилиндрового двигателя, безусловно, достаточно, чтобы разогнать 2600-фунтовый 325i под собственным весом, вы не выиграете ни одной дрэг-гонки.
Помимо добавления принудительной индукции к уравнению M20, замена двигателя является наиболее распространенным методом придания 325i E30 немного большей бодрости.
Поскольку замена двигателя является одной из самых сложных и трудоемких модификаций, которые можно выполнить в автомобиле, в этой статье будут рассмотрены только основные сведения о наиболее распространенных заменах BMW E30 325i, включая предполагаемую стоимость, преимущества производительности и общие проблемы. .
Pin
E30 325i Engine Swap Соображения
Замена двигателя в любом автомобиле, мягко говоря, привередлива. Из-за сложности двигателей внутреннего сгорания и их тысяч уникальных деталей и соединений замена двигателя на автомобиль, для которого он не предназначен, обязательно будет процессом, чреватым головной болью.
То же самое можно сказать и о замене двигателя BMW E30 325i. В то время как BMW использовала только несколько мест крепления двигателя и знакомые схемы расположения болтов корпуса колокола в большинстве своих автомобилей на протяжении десятилетий, другие соображения, такие как модификации жгута проводов, установка масляного поддона и изготовление выхлопной трубы, являются одними из самых трудоемких и дорогостоящих препятствий, которые необходимо решить. быть рассмотренным.
По этим причинам замена двигателя 325i E30 не является работой выходного дня, если в вашем резюме не указано «Мастер-техник BMW». Если вам не хватает серьезных технических знаний как о платформе E30, так и о выбранном двигателе для замены, вероятно, лучше доверить это профессионалу. Хотя профессиональная установка значительно повысит стоимость, она также сведет к минимуму мигрень, связанную с подкачкой, в дальнейшем.
При дополнительной мощности, крутящем моменте и уменьшенном весе, которые обеспечивают следующие замены двигателей, крайне важно учитывать вспомогательные модификации. Модернизированные тормоза и подвеска находятся в авангарде наиболее важных модов, поддерживающих обмен. Заводские тормоза не приспособлены для поддержки дополнительных 30-100 л.с., которые, вероятно, обеспечит замена двигателя. Для этого требуется большее останавливающее действие.
То же самое можно сказать и о подвеске, так как заводская подвеска E30 едва ли достаточно жесткая, чтобы выдерживать скудную мощность, уже обеспечиваемую заводской M20. Модернизированная подвеска позволяет использовать всю дополнительную мощность в любых условиях, а не только на прямой.
Помня об этом, в список!
Замена двигателя M30 BMW E30 325i
Ориентировочная стоимость замены: 2500 долларов США с работой
M30B24/25 Автомобили-доноры:
- 1982-1987 E23 735i
- 1982-1987 E24 635i
- 1985-1988 E28 535i
- 1988-1989 635CSi
- 1986-1992 E32 735i
- 1987-1992 E34 535i
M30 E30 Swap Справочник: Garagistic. com
PinДвигатель BMW M30
M30 — не самый мощный двигатель на рынке. Тем не менее, это отличный кандидат на замену 325i E30 по множеству причин. Начнем с того, что M30 — один из самых популярных двигателей BMW, который производился почти три десятилетия между 1971 и 1990. По этой причине их чрезвычайно легко найти и найти запчасти. Огромное количество двигателей M30 также делает его самым экономичным вариантом в этом списке, поскольку большинство M30 стоят всего несколько сотен долларов на свалке или у поспешного продавца на Craigslist.
В дополнение к тому, что M30 легко найти, они также являются самым простым вариантом обмена в этом списке и, возможно, в целом. Поскольку производство M30 совпало с производством M20B25, который входит в стандартную комплектацию всех E30 325is, большая часть стандартного оборудования трансмиссии все еще может использоваться с новым двигателем.
Свап M30 E30 325i — лучший вариант для тех, кто ищет прибавку в 30-40 л.с. по сравнению с заводским M20B25 при ограниченном бюджете. Двигатель M30 имеет репутацию поистине пуленепробиваемого, а его ремонт и профилактическое обслуживание чрезвычайно недороги и просты, если что-то пойдет не так.
Преимущества замены двигателя M30 BMW E30 325i
Выходная мощность и точные характеристики двигателя будут зависеть от того, какой двигатель M30 вы выбрали для замены на свой 325i E30. Поскольку производство M30 длилось так долго, BMW внесла коррективы в производительность и рабочий объем на протяжении всего срока службы.
Ради этой статьи мы сосредоточимся в основном на двигателях M30B30 и M30B35, так как они обеспечивают наиболее эффективное увеличение производительности и их проще всего достать.
Двигатель M30B30 в заводском исполнении мог развивать мощность 215 л.с. и крутящий момент 229 фунт-фут. Это значительный прирост на 45 л.с. по сравнению с заводским двигателем M20B25. Этот прирост мощности может превратить ваш 325i E30 в совершенно другого зверя.
Двигатель M30B35, снова в заводской форме, был способен развивать мощность 208 л. с. и крутящий момент 225 фунт-фут. При чуть менее значительном приросте в 40 л.с. разница в 5 л.с. между двигателями M30B30 и M30B35 незначительна.
Важным преимуществом замены M30 325i является относительно бесшовная интеграция M30 в шасси E30. Поскольку M30, по сути, является просто старшим и более мощным братом M20, линейный диапазон мощности и характеристики плавного ускорения, которые так нравятся многим владельцам E30, останутся.
Общие проблемы замены двигателя M30 BMW E30 325i
Поскольку двигатель M30 весит примерно на 40 фунтов больше, чем заводской M20, распределение веса и характеристики управляемости будут немного изменены. Модернизированная подвеска и тормоза, которые следует учитывать при любой замене на усилитель мощности, могут снизить воздействие более тяжелого двигателя.
В то время как замена M30 E30 325i может быть выполнена почти полностью с использованием оригинальных запчастей BMW, для завершения этой замены необходимы некоторые незначительные работы по индивидуальному заказу и нестандартные детали.
Наиболее важные нестандартные детали, необходимые для замены, — это специально изготовленные опоры двигателя. Поскольку M30 намного больше, чем M20, требуются прочные опоры двигателя, которые идеально выравнивают M30 в моторном отсеке E30. Они могут быть изготовлены вручную или заказаны здесь компанией, которая производит их специально для этого обмена.
Еще одна нестандартная особенность — выхлоп. Если исходный M30 происходит от E34, коллекторы должны легко очищать рулевую рейку. Если исходный M30 происходит от другого шасси, может потребоваться модификация коллекторов M30 для очистки рулевой рейки.
M54B30 BMW E30 325I SWAP двигателя
Расчетная стоимость свопа: $ 6000 с лейбористской партией
M54B30 Донорные автомобили:
- 2000–2006 E46 330I, 330XI, 330CI
- 2000–2006.0033 2000–2004 E39 530i
- 2000–2002 E36/7 Z3 3,0I
- 2003–2005 E60 530I
- 2002–2005 E85 Z4 3,03
- 2003–2006 E833 3,034.
034333333333333–2006 E833 3,0343333333333333–2006 E833 3,0343333333333333–2006 E833 3,034.03333333333332–2006 E833,034.0333333333 2003–2006 E83 3,034.033334 —
- 2002–2005 E65/E66 730i, 730Li
. i
M54B30 Руководство по замене E30: R3VLimited.com экономической эффективности, прироста мощности и надежности.
Только относительно недавно M54 стал примечательным и любимым свапом в сообществе E30 по нескольким причинам. Большинство автомобилей, выпущенных с завода с M54, 330i E46 и 530i E39, которые являются наиболее распространенными, достигли нижней точки своей кривой амортизации, но также существуют в больших количествах. Эта комбинация сделала M54 относительно недорогой и, как правило, ее легко найти.
Большая часть причин, по которым M54 остается несколько подпольным в сообществе обмена E30, заключается в использовании двигателя OBDII, в отличие от более ранних двигателей, использующих OBDI, поскольку проводка на двигателях OBDII значительно сложнее. Шло время, и люди начали предоставлять более подробную информацию о замене OBDII E30, и у M54 появилось значительное количество поклонников как хороший вариант замены.
Поскольку в этой замене все еще есть сложные элементы, я бы рекомендовал выполнять замену M54 только в том случае, если у вас есть четкое базовое представление о самом двигателе M54 и вы можете выполнять некоторые производственные работы.
Преимущества замены двигателя M54B30 BMW E30 325i
Принимая во внимание относительно низкую стоимость самой замены, M54 E30, возможно, является наиболее выгодным вариантом из трех перечисленных замен. Несмотря на то, что он является обычным серийным двигателем по сравнению со старым родственником на базе M, S52, M54 обеспечивает почти такие же показатели мощности, производя 228 л.с. и 221 фунт-фут крутящего момента.
В дополнение к показателям мощности S52, M54 весит значительно меньше, чем S52 и M20B25, уменьшая общий вес шасси E30 на 108 фунтов. Эта разница в весе будет сразу заметна при ускорении и прохождении поворотов.
С завода M54B30 обладает заметными преимуществами по производительности по сравнению со многими другими двигателями BMW, что касается аппаратного обеспечения. Например, M54B30 имеет 2,5-дюймовый корпус дроссельной заслонки, что на 0,5 дюйма больше, чем у S52, что обеспечивает чрезвычайно быструю реакцию дроссельной заслонки и улучшенные характеристики ускорения.
Заводской 3,5-дюймовый MAF, установленный на двигателе M54B30, также играет важную роль в более высоких показаниях датчика расхода воздуха, а также улучшает характеристики ускорения.
Распространенные проблемы с заменой двигателя M54B30 BMW E30 325i
По сравнению с другими заменами в нашем списке, замена M54, вероятно, потребует наибольшего объема производственных работ. Это сводится как к проблемам с зазорами, когда речь идет о впускном и выпускном коллекторах, так и к проблемам с модернизированными деталями, такими как система дроссельной заслонки M54 с электронным управлением.
Поскольку в настоящее время на рынке нет выпускных коллекторов M54 E30, изготовленных по индивидуальному заказу, комплект вторичного рынка придется модифицировать, чтобы он подходил. Большинство владельцев E30, выполнивших замену, обрезают коллекторы после коллекторов и приваривают 2,25-дюймовые узлы vband. Подробности можно найти в связанном руководстве по обмену.
Поскольку в M54 не используется традиционный трос дроссельной заслонки, как в стандартном E30 325i, необходимо внести изменения в заводские кронштейны педали, чтобы обеспечить большую электронную педаль газа от E46 или E39.подходить. Для этого, вероятно, потребуется удалить точечные сварные швы заводского кронштейна, установить кронштейн в правильное положение для размещения новой педали и снова приварить кронштейн в нужное место.
В дополнение к производственным работам, замена M54 E30 потребует глубокого понимания электрических схем, так как жгут проводов OBDII потребует значительной модификации для использования в E30. Большинство владельцев предлагают начать со жгута проводов E39 или E53, чтобы в дальнейшем можно было лучше разместить ЭБУ. Этот жгут необходимо соединить со жгутом E30 с использованием схем подключения. Это, вероятно, самая сложная часть всего обмена, так как на этом этапе нужно управлять большим количеством информации. К счастью, замена M54 E30 становится все более распространенной, и существует множество надежных ресурсов и руководств, которые помогут вам в этом процессе.
S52 BMW E30 325i Engine Swap
Estimated Swap Cost: $15,000 with labor
S52 Donor Cars:
- 1996-1999 E36 M3
- 1998-2000 E36/7/8 Z3M
Руководство по замене S52 на E30: rmeuropean.com
PinBMW S52 Engine
Повышение ставок со значительным отрывом, замена S52 на E30 — это рецепт измельчения шин. С 80-сильным скачком по сравнению со стандартным M20, установленным в 325i, этот обмен лучше всего подходит для энтузиастов, которым нужна дополнительная мощность для серьезной работы на треке.
Как одна из наиболее часто выполняемых замен двигателей E30, замена S52 имеет то преимущество, что она хорошо задокументирована и усовершенствована. Серьезной проблемой для энтузиастов, желающих заменить необычный двигатель на шасси E30, является ограниченная информация о деталях. Для S52 с заменой 325i такой проблемы нет.
Тот факт, что нет недостатка в информации о замене S52 на BMW E30, не означает, что это легко. На самом деле все совсем наоборот. Подобно замене M54, описанному выше, замена S52 на E30 требует множества нестандартных деталей и умеренной сложности изготовления.
В дополнение к дополнительным трудностям самой замены, двигатель S52 появился только в нескольких моделях М на протяжении всего цикла сборки, что усложняло их поиск по разумной цене. Редкость и высокий спрос на один из самых знаменитых двигателей BMW сделали S52 дорогим вариантом замены E30. Если у вас есть деньги, которые можно потратить, S52, заменяющий E30, приближается к совершенствованию автомобиля с высокими характеристиками.
Преимущества замены двигателя BMW E30 325i S52
И на бумаге, и на деле цифры, связанные с этим обменом, впечатляют. Мало того, что и без того легкое шасси E30 получит дополнительные 80 лошадиных сил и 70 фунт-фут крутящего момента, общий вес автомобиля снизится примерно на 50 фунтов из-за алюминиевой головки S52.
Это только начало впечатляющих цифр. Платформа S52, по сути, предназначена для модификации, с чугунным блоком, который достаточно прочен, чтобы выдерживать достаточную мощность, позволяющую вам достичь диапазона 400 л.с. Даже простые модификации с болтовым креплением могут резко повысить производительность двигателя S52, а высокопроизводительные чипы ECU и воздухозаборники для холодного воздуха являются наиболее распространенными модификациями, позволяющими увеличить мощность до 260 л.с.
Хотя чрезмерная мощность доставляет удовольствие, иногда приходится жертвовать надежностью. На S52 такого нет. Единственный важный элемент ремонта / профилактического обслуживания, который необходимо решить, — это шатунные подшипники, но помимо этого S52 часто все еще работают без сбоев с пробегом 300 000 миль при регулярном обслуживании.
Общие проблемы с заменой двигателя S52 BMW E30 325i
Хорошие вещи редко даются легко, и то же самое можно сказать о замене S52 на E30. Хотя окончательный результат, несомненно, будет выдающимся, на пути предстоит преодолеть множество препятствий.
В отличие от замены M30, замена S52 E30 потребует много охоты и сбора, чтобы собрать все необходимые детали. Большинство необходимых деталей будет поступать от ранних моделей E36 M3, E34 с двигателем M50 и даже от Porsche 944. Большинство владельцев E30, которые выполняли замену, говорят, что поиск запчастей, пожалуй, самая сложная часть процесса.
Как и в случае большинства замен двигателей, задача успешной и эффективной установки трансмиссии в чужом отсеке может оказаться серьезной проблемой. Это относится и к E30, замененному на S52. Сам двигатель можно установить в полностью собранном виде, но необходимо внести изменения, чтобы правильно закрепить трансмиссию E36.
Опоры коробки передач E21 необходимо использовать, чтобы выдержать дополнительную нагрузку и вес коробки передач E36. Опорные чашки также необходимо приварить к креплениям трансмиссии, чтобы гарантировать, что трансмиссия не сдвинется с заданного места.
Поскольку двигатель S52 значительно больше, чем заводской M20B25, устанавливаемый на 325i, зазор между вентилятором и радиатором очень мал. Если усиление опоры трансмиссии не выполнено, а трансмиссия может скользить даже на пару сантиметров, вы, вероятно, будете искать новый радиатор.
Обзор замены двигателя BMW E30 325i
Хотя было бы невозможно охватить все тонкости этих замен двигателя E30 в одной статье умеренной длины, основная цель этого обзора состояла в том, чтобы помочь вам взвесить наиболее существенные плюсы и минусы нескольких Варианты обмена е30 на разный бюджет.
BMW E30 — одна из лучших платформ для общего удовольствия от вождения, которое только усиливается за счет увеличения мощности. Независимо от того, ищете ли вы умеренное ускорение для движения по шоссе или разрушающую гусеницу ракету, есть замена двигателя, которая оправдает ваши ожидания.
Сообщество разработчиков модификаций E30 продолжает расширяться, и существует бесчисленное множество фантастических ресурсов, которые гарантируют, что вы никогда не окажетесь в затруднительном положении во время напряженного процесса. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно любого из свопов, которые мы перечислили здесь, не стесняйтесь комментировать ниже.
Руководство покупателя BMW E30 — Тюнинг BMW
Pin
BMW E30 — один из тех автомобилей, которые окружены неописуемо волшебной аурой. К тому времени, когда шасси E30 достигло берегов США в 1984, его уже оценили в Европе как лучший немецкий седан. В последующие десятилетия BMW продолжала выпускать 3-ю серию, руководствуясь уникальной философией: доставлять удовольствие от ежедневного вождения. Эта философия возникла с E30.
1990-е, 2000-е, 2010-е прошли мимо нас, оставив автомобили, которые в 20 веке были бы неузнаваемы. Современные автомобили тяжелые, сложные и искусственные. Подключенный опыт вождения в современном автомобиле — несбыточная мечта для тех, кто знает, какими были мощные автомобили в 80-х и 99-х годах. 0 с. По этой причине многие люди, ищущие чистое и аналоговое вождение, вспоминают времена, когда 12,5-дюймовый сенсорный экран не был стандартной функцией. Или вообще особенность.
BMW E30 олицетворяет мировосприятие водителя. Ничто не стоит на пути между вашей правой ногой и дорогой в E30. Вот почему в настоящее время они получают невиданные ранее премии на аукционных сайтах и Craigslist. Поскольку цены продолжают расти, это только вопрос времени, когда они выйдут на рынок Грааля; Бок о бок с другой недосягаемой классикой, такой как Mazda RX-7 или Porsche 964.
Если вы когда-либо мечтали о том, чтобы владеть E30, это действительно может быть делом сейчас или никогда, если только вы не являетесь ведущим кардиохирургом или принцем Брунея. Эта статья предназначена для тех, кто хочет нажать на курок. В этом руководстве для покупателей E30 мы расскажем об основах покупки BMW E30 и о том, на что следует обратить внимание при этом.
Руководство покупателя BMW E30. Ранние и поздние модели
Помимо доступности этих трех моделей, также важно учитывать год выпуска вашего предполагаемого E30. E30 от модельного года 19Автомобили от 84 до 1988 модельного года считаются автомобилями «ранней модели» или автомобилями «до рестайлинга» в сообществе BMW. В том же духе E30 с 1988 по 1993 модельный год называют автомобилями «поздней модели» или «после рестайлинга». Хотя различия между ранними и поздними моделями E30 в основном косметические, важно знать, чего вы хотите в этом отношении.
Ранние и поздние модели E30 Эстетические отличия
Штифт
Ранние модели E30 оснащены большими металлическими бамперами, чтобы соответствовать стандартам безопасности США начала 80-х годов. Сообщество E30 часто называет их бамперами «трамплина», поскольку они выступают далеко за пределы кузова. В автомобили ранних моделей можно внести модификации, чтобы «подвернуть» бамперы внутрь, чтобы они меньше выступали. Ранние модели E30 также имели другой набор передних и задних обшивок, чем автомобили поздних моделей. Личные предпочтения играют здесь огромную роль, так как некоторым больше нравится внешний вид подзоров ранней модели, в то время как другие предпочитают внешний вид поздней модели.
Поздние модели E30 оснащены более обтекаемыми пластиковыми бамперами, которые выступают гораздо меньше, чем металлические бамперы на ранних моделях. Модели 1988-1993 годов также имеют другой набор передних и задних обшивок, которые немного сложнее и детальнее, чем на ранних моделях. Поздние модели также имеют более крупные задние фонари, чем автомобили ранних моделей, которые кажутся немного более округлыми. Наконец, с точки зрения эстетики, последние модели E30 оснащены эллипсоидными фарами, в отличие от фар с закрытым светом, которые были на ранних моделях.
Различия в производительности ранней и поздней модели E30
Хотя эстетические различия важны, наибольшее значение имеют различия в производительности между ранней и поздней моделями E30. Как ранние, так и поздние модели E30 имеют огромный потенциал в плане послепродажной поддержки. Однако различия между двигателями ранних и поздних моделей и компонентами подвески упрощают модификацию последних моделей.
Начиная с подвески, ранние модели E30 оснащены 84-мм корпусами передних стоек, а поздние модели — 85-мм корпусами передних стоек. Хотя это может показаться не таким уж большим делом, меньшие корпуса стоек на ранних моделях E30 ограничивают количество вариантов подвески на вторичном рынке. Койловер E30 и настройки стойки/амортизатора гораздо проще найти для последних моделей E30, так что помните об этом, если вы хотите построить E30 с трековыми характеристиками.
По двигателям есть существенные отличия, в первую очередь это касается автомобилей 325i/is. Единственным двигателем, который преодолел фейслифтинг ранней/поздней модели, был M20B25, установленный в 325i/is. Поздние модели M20B25 имеют несколько ключевых отличий от ранних моделей M20B25. M20B25 в поздних моделях E30 имеют другой жгут проводов и настройку датчика O2. Они также имеют переработанную систему охлаждения, так как BMW быстро осознала, что система ранней модели слаба и подвержена проблемам.
Также была существенная разница между двигателями M20B27 ранней и поздней моделей 325e/es. Мы рассмотрим 325e / es более подробно ниже, но основное различие между ранними и поздними моделями автомобилей с двигателями M20B27 заключается в конструкции головки блока цилиндров. Модели 325e/es E30 1988 года имели головку блока цилиндров с более высоким потоком от M20B25 и, следовательно, развивали более высокие обороты и производили больше мощности, чем ранние модели 325e/es E30. Поздние модели 325e / es E30 были доступны только в 1988 году, так как их производство закончилось в том же году.
Руководство покупателя BMW E30 – Различия моделей
Помимо различий между ранними и поздними моделями E30, существует множество вариантов E30 на выбор. По сравнению с остальным миром, США были ограничены в вариантах E30. В то время как остальной мир видел довольно много вариантов E30 с широким выбором двигателей, США получили лишь несколько. Когда дело доходит до E30 для США, у вас есть четыре основные модели на выбор. К ним относятся 318i/is, 325e/es, 325i/is и 325ix. E30 M3 также был доступен для покупки в США, однако смехотворная цена и высокий спрос поставили его в отдельную лигу. Пока мы просто обсудим варианты без M.
Прежде чем мы рассмотрим различные варианты E30 по отдельности, давайте сначала обсудим значение букв, которые свисают с конца их числовых обозначений. При работе с суффиксами моделей необходимо помнить о четырех буквах. Это i, e, s и x. Если модель E30 имеет букву «i» в обозначении модели, это означает, что она инжекторная. Обозначение «е» означает экономичность. Буква «s» в конце означала «спорт», а «x» указывала на наличие полного привода.
Единственное обозначение, которое, возможно, нуждается в небольшом уточнении, это «s», или спортивное обозначение. В то время как другие говорят сами за себя, обозначение «s», представленное моделями 318is, 325es и 325is, имеет немного больше смысла. Все E30, обозначенные буквой «s», были доступны только в 2-дверном исполнении или купе. Модели «S» также получили некоторые дополнительные улучшения эстетики и производительности. К ним относятся передний спойлер со встроенными противотуманными фарами, задний спойлер на крышке багажника, 14-дюймовые колесные диски BBS с корзиночным плетением, спортивные сиденья с подушками, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие амортизаторы и передние пружины, а также трехспицевое рулевое колесо M-Tech.
Руководство покупателя E30 — 318i/is
Модель 318i — это наиболее распространенный вариант E30, встречающийся в США, и любимая многими энтузиастами модель. Ранние модели 318i используют 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель M10B18, который также использовался в 3-й серии E21 предыдущего поколения. 318i производит скудные 105 лошадиных сил и 107 фунт-фут крутящего момента, что значительно меньше, чем у других вариантов E30 с 6-цилиндровым двигателем. Из-за 4-цилиндровой компоновки M10 он весил значительно меньше, чем двигатель M20, установленный на других E30.
Последняя модель 318i/is имеет другой двигатель. Двигатель M42 заменил M10B18 в модели 318i/is, но сохранил 4-цилиндровую компоновку. После фейслифтинга E30 в 1988 году 318 E30 были доступны только в версии 318is. Поздняя модель 318is значительно увеличила мощность и крутящий момент до 134 лошадиных сил и 127 фунт-фут крутящего момента. После замены в 1988 году на M42 модель 318is получила прозвище «мини-M3», так как высокооборотистый и резвый двигатель M42 был больше всего похож на 4-цилиндровый двигатель S14, установленный на E30 M3. Хотя очевидно, что между автомобилями существует довольно большая разница, энтузиасты по-прежнему ищут последнюю модель 318is как одну из самых востребованных моделей E30.
Руководство покупателя E30 — 325e/es
Вариант 325e/es E30 — еще один распространенный вариант, встречающийся в США. Во время топливного кризиса середины 1980-х BMW хотела создать вариант E30, в котором часть производительности была принесена в жертву большей экономии топлива. В результате получилось 325e/es. В отличие от 318i с 4-цилиндровым двигателем, 325e/es оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем M20B27. Как упоминалось ранее, буква «е» в обозначении 325e означает эффективность, которая была основной целью этой модели. M20B27 часто называют двигателем «эта» в сообществе E30, что является греческим названием буквы 9.0241 е.
Двигатель M20B27 представляет собой интересный двигатель в линейке E30, поскольку он имеет больший рабочий объем, чем другой двигатель M20B25, используемый в более мощном 325i/is, но при этом имеет меньшую мощность. Модели 325e/es имеют вторую по величине мощность в линейке без M E30: от 122 до 127 лошадиных сил. Тем не менее, 325e/es обладает наибольшим крутящим моментом среди всех вариантов E30 с крутящим моментом 177 фунт-футов. Чтобы сохранить экономию топлива, M20B27 сильно ограничен в диапазоне оборотов. В то время как M20B25 может разогнаться до 6700 об/мин, eta может выдержать красную черту только до 4800 об/мин. M20B27 стремился поддерживать низкие обороты и высокий крутящий момент, а также экономить топливо.
Характеристики M20B27 резко изменились после фейслифтинга E30 в 1988 году. В течение 1987 производственного года и в 1988 году двигатель Eta претерпел значительные изменения, которые значительно оживили его. В конструкции двигателя последней модели использовалась головка блока цилиндров с более высоким потоком «885» от модели 325i. Он также отличался новыми поршнями, новой системой управления двигателем и увеличенным впускным коллектором. Ограничитель оборотов увеличен до 5300 об/мин, а выхлоп проходит через две трубы вместо одной.
Из-за повышенной производительности энтузиасты E30 прозвали модель 325e/es 1988 года с головкой 885 «Super Eta», которая является еще одной популярной моделью E30.
Руководство покупателя E30 — 325i/is
Вариант 325i/is E30 — вторая по распространенности модель в США и, несомненно, самая популярная модель. Основным преимуществом модели 325i/is является двигатель M20B25. Двигатель M20B25 является самым мощным двигателем, предлагаемым на платформе E30, мощностью 167 лошадиных сил и крутящим моментом 164 фунт-фут. Учитывая, что 325i/is весит чуть более 2600 фунтов, соотношение мощности и веса довольно хорошее. 325i/ также отличается гораздо более короткой задней частью 3,73 по сравнению с 2,9.3 задняя часть, найденная в 325e / es. В модели 325is был включен дифференциал повышенного трения, что делало его более живым на поворотах.
Из всех вариантов E30 модель 325i/ была разработана с учетом производительности. В то время как другие модели в линейке могут быть модифицированы, чтобы отразить производительность, наблюдаемую у 325i/is, модель 325i/is с двигателем M20B25 является самой мощной, лучше всего оснащенной и самой модифицируемой моделью E30. Степень сжатия M20B25 9,7: 1 делает его готовым для принудительной индукции, а поскольку M20 — чрезвычайно надежный двигатель, турбо-киты можно установить с относительной легкостью и с небольшими долгосрочными проблемами.
Руководство покупателя E30 — Цены
В этом разделе приводится обзор того, сколько вы должны заплатить за E30 в зависимости от модели и состояния. При этом цены на E30 на данный момент постоянно растут, и ожидается, что они будут только расти. Вообще говоря, 6-цилиндровые модели пользуются наибольшим спросом и стоят намного дороже, чем 4-цилиндровые модели. Модель 325is пользуется наибольшим спросом благодаря двигателю M20B25 и, как правило, является самой дорогой доступной моделью. Автомобили последних моделей также продаются по более высокой цене, поскольку люди предпочитают их эстетику автомобилям ранних моделей.
Руководство покупателя E30 — 318i / is — 318i в состоянии водителя в США обычно стоит около 4–5000 долларов на сегодняшнем рынке, а цены приближаются к 6000 долларов за чистый, нетронутый образец. Поздняя модель 318 стоит еще больше, а цены на хороший пример приближаются к 7000-8000 долларов.
E30 Buyers Guide — 325e/es — Из-за того, что модели ETA имеют менее желанный двигатель M20B27, цены на пример водителя падают ближе к 3500-4000 долларов. При хорошем уходе 325-е могут стоить более 6000 долларов, а очень востребованные 1988 автомобилей Super Eta в хорошем состоянии по цене от 7000 до 8000 долларов.
Руководство покупателя E30 — 325i/is — Самая популярная модель в линейке E30, 325i/is в последние годы стремительно дорожает. Часто можно увидеть, что даже фиксеры стоят от 4000 до 5000 долларов. Работающий и управляемый 325i обычно стоит около 6000-7000 долларов на текущем рынке. Нередки случаи, когда хорошо заботящиеся о 325is продаются за 5 цифр. Будьте готовы заплатить 10 000–15 000 долларов за хорошо отсортированный 325i.
Руководство покупателя BMW E30 — На что обратить внимание
Теперь, когда мы рассмотрели основы E30, давайте перейдем к разговору о том, на что следует обратить внимание при покупке. Одной из основных причин, по которой люди интересуются в первую очередь E30, является их превосходная инженерия. Покупные и большие, E30 надежны, удобны и просты в обслуживании.
Однако возраст любого автомобиля старше трех десятков лет берет свое. В некотором смысле чрезмерное проектирование BMW E30 приводит к дополнительным проблемам по мере их старения. E30 были построены со сложными бортовыми диагностическими возможностями и сложными для того времени электрическими компонентами, некоторые из которых подвержены отказам. При этом E30 не сталкиваются с какими-либо проблемами позднего срока службы, которые необычны для других автомобилей того же возраста. Вот некоторые проблемные области, на которые следует обратить внимание при покупке E30:
Руководство покупателя E30 — Проблемы со ржавчиной
Как мы уже говорили выше, проблемы с ржавчиной на автомобилях старше 30 лет не являются проблемой, специфичной для E30. Хотя ржавчина не может быть проблемой, которая затрагивает только E30, это очень распространенная проблема среди довольно многих примеров. Если вы подумываете о покупке E30 на севере США или на восточном побережье, искать ржавчину еще более необходимо. Существует огромная разница между поверхностной ржавчиной и серьезной гнилью целых областей. Вот основные места, подверженные ржавчине на Е30:
- Зажимные сварные швы с обеих сторон автомобиля
- Рамка подсветки номерного знака
- Панель пола
- Панели порогов
- Батарейный отсек (можно найти в багажнике со стороны пассажира и в моторном отсеке)
- Люк в крыше
- Задний подрамник
- Задний амортизатор
- Рамки задних фонарей (также проверьте под ковром багажника в районе задних фонарей)
- Арки задних крыльев
- Основание ветрового стекла
Проверка этих распространенных мест на наличие ржавчины даст вам довольно хорошее представление о том, есть ли у E30, на который вы смотрите, более серьезные проблемы с ржавчиной.
Другие проблемные места включают нижнюю сторону дверей со стороны водителя и пассажира, а также переднюю часть капота, где мусор разъедал краску. Тем не менее, ржавчина на эстетичных панелях не является большой проблемой, поскольку большинство из них можно дешево заменить на все еще доступные заводские детали или детали от автомобилей-доноров.
С участками ржавчины, с которыми действительно трудно справиться, являются днище, поддон аккумулятора и панели порогов. Эти места чрезвычайно трудно ремонтировать даже опытным слесарям, поэтому уделяйте этим участкам особое внимание, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем. Вообще говоря, если E30, который вы рассматриваете, имеет ржавчину в любой из этих областей, ищите другой автомобиль.
Руководство покупателя E30. Осмотр двигателя
Почти каждый двигатель, представленный в модельном ряду E30, известен своей прочностью и надежностью. Это особенно касается автомобилей E30 с двигателями M10 и M20. При этом ожидаемый срок службы всех двигателей E30 полностью зависит от постоянного обслуживания и ухода. В идеале предыдущий владелец мог бы предоставить подробные записи об обслуживании автомобиля с подробным описанием предыдущего обслуживания. Если они не могут предоставить отчеты, рекомендуется обновить встроенные компоненты двигателя, которые, как известно, слабы или выходят из строя.
Руководство покупателя E30 — BMW M10. Осмотр и проблемы
Начнем с M10, который использовался в ранних моделях 318i. В целом, M10 известен как надежный двигатель благодаря своей простоте. M10 был разработан в 60-х годах и сохранил свою общую конструкцию вплоть до 1980-х годов.
Три наиболее распространенные проблемы двигателей M10 — это проскальзывание коромысла распредвала, склонный к сбоям термостат и проблемы с карбюратором на самых ранних моделях 318i. Проблемы с коромыслом кулачка являются обычным явлением, если M10 сильно эксплуатировался в течение всего срока службы. Длительные высокие обороты могут привести к проскальзыванию кончика коромысла между штоком клапана, в результате чего фиксатор треснет пополам. Это дорогостоящая проблема, поскольку для ее решения требуется открыть и отремонтировать головку блока цилиндров.
Термостаты M10 были хрупкими и склонными к выходу из строя на заводе, не говоря уже о 30-летнем прошествии. Если 318i, на который вы смотрите, все еще работает, есть вероятность, что в какой-то момент его термостат был заменен. Неправильно работающий или заклинивший термостат может вызвать серьезные проблемы с охлаждением, которые могут привести к необратимому долгосрочному повреждению двигателя. Если нет записей о замене термостата, рекомендуется заменить его вскоре после покупки.
Наконец, и это относится только к 1983-84 318i, проблемы с карбюратором преследовали М10 с завода. Штатный карбюратор Pierburg 2BE, как известно, недостаточен и проблематичен. Проблемы с карбюратором можно легко диагностировать на ранних M10 E30, так как плохой карбюратор может привести к тому, что двигатель будет работать очень неровно или вообще не запустится. Расход бензина также ужасен на автомобилях с неисправными углеводами.
Руководство покупателя E30 — Проверка M42 и проблемы
Последние модели 318i оснащены высоко оцененным 4-цилиндровым двигателем M42, у которого также есть свои проблемы, в основном из-за возраста. Основными областями, вызывающими озабоченность у M42, являются стопорный болт роликовой шестерни распределительной цепи и резиновая прокладка в передней части головки цилиндров.
Известно, что на автомобилях с двигателями M42 с большим пробегом стопорный болт, который удерживает роликовую шестерню распределительной цепи, ломается, если его не обслуживать. Еще раз, если E30 все еще работает, есть вероятность, что эта проблема была решена в прошлом. Однако, если нет доказательств того, что он был исправлен, это хорошее место для начала.
M42 с большим пробегом также имеют проблемы с резиновыми прокладками и компонентами, которые значительно изнашиваются за годы эксплуатации. Наиболее проблематична резиновая профильная прокладка в передней части головки блока цилиндров. Если она треснула или изношена, прокладка позволит охлаждающей жидкости попасть в моторное масло. Распространенным решением этой проблемы является модернизация компонентов двигателя более поздними деталями E36.
Руководство покупателя E30 — Проверка M20 и проблемы
Наконец, давайте поговорим о двигателе M20, установленном в 325e/es, 325i/is, 325ic и 325ix E30s. М20, пожалуй, самый надежный и долговечный двигатель из всей линейки Е30. Однако у него есть свои уникальные особенности и области особого внимания.
Наиболее важным элементом технического обслуживания двигателей M20 является ремень ГРМ. Двигатель M20 известен необходимостью частого обслуживания ремня ГРМ. M20 — это интерференционный двигатель, а это означает, что если порвется ремень ГРМ, вам повезет, если единственное, что вам нужно заменить, — это верхний конец. По этой причине чрезвычайно важно менять ремень ГРМ M20 каждые 50 000–6 000 миль или каждые 5 лет. Если предыдущий владелец не может предоставить историю обслуживания ремня ГРМ, рекомендуется сделать это вскоре после покупки.
M20, как также известно, имеют проблемы с микротрещинами на головке блока цилиндров. Трещины, как правило, возникают под шейками передних распредвалов, что позволяет охлаждающей жидкости просачиваться в двигатель. Лучшим решением этой проблемы является покупка качественной б/у головки блока цилиндров. Хотя трещины в головке блока цилиндров можно отремонтировать, лучше заменить ее неповрежденной головкой.
E30 Руководство покупателя – Проблемы с системой охлаждения
E30 известны своей неэффективной системой охлаждения. В автомобилях последних моделей была улучшена система охлаждения, но даже у последних моделей часто возникают проблемы с охлаждением. При покупке E30 рекомендуется дать двигателю поработать несколько минут и следить за указателем температуры. Если стрелка перемещается за центральную метку, возможно, проблема в системе охлаждения.
К наиболее распространенным проблемам относятся слабая муфта вентилятора, сломанный вспомогательный вентилятор, забитый радиатор, неисправная прокладка головки блока цилиндров или заклинивший термостат. Если автомобиль перегревается на стоянке, проблема, скорее всего, в муфте вентилятора. Хотя все эти проблемы различаются с точки зрения стоимости и простоты ремонта, рекомендуется обновить как можно больше элементов системы охлаждения. Это вдвойне верно для E30 без истории обслуживания.
Руководство покупателя E30. Распространенные источники утечек
Особенно в этом возрасте у E30 чрезвычайно распространена утечка жидкости из ряда мест. Наиболее распространенными источниками утечек являются прокладка клапанной крышки, прокладка масляного поддона, заднее главное уплотнение и масляный фильтр. Все эти утечки имеют разную степень серьезности, и их следует устранять, если вы заметили значительное количество масла на земле или скапливается в местах вокруг двигателя. Кроме того, крайне важно часто проверять уровень масла из-за этих утечек.
Руководство покупателя E30 — Осмотр салона
Штифт
В 80-х годах компания BMW начала устанавливать в свои автомобили несколько более сложных электрических систем. Некоторые из наиболее примечательных электрических включений включали панель проверки бортовых систем, люк с электроприводом и индикаторы обслуживания. В то время как некоторые из систем были рассчитаны на длительный срок службы на заводе, известно, что другие со временем выходят из строя.
Садясь в E30, первое, что вы должны сделать, это убедиться, что все электрические системы работают нормально. Обычно это включает в себя проверку электрических стеклоподъемников и люка на крыше (если автомобиль ими оборудован) и проверку работоспособности установленной на крыше контрольной панели.
Бортовая контрольная панель, расположенная над зеркалом заднего вида, представляет собой чрезвычайно полезную функцию, присутствующую на всех 6-цилиндровых моделях E30. Он позволяет быстро диагностировать все основные системы автомобиля. Если на панели горят лампочки, это означает, что есть проблема с соответствующей системой. Контрольная панель обычно очень точна, если датчик не отключен или не поврежден. Беглый взгляд на панель даст вам хорошее представление о любой проблеме с автомобилем, что хорошо с точки зрения покупателя.
Также крайне редко можно найти E30 без каких-либо внутренних дефектов, особенно на автомобилях с тканевым салоном. Почти каждый экземпляр E30, доживший до 2022 года, будет иметь треснувшую приборную панель. BMW больше не производит приборные панели E30, поэтому найти такую без трещин практически невозможно. Распространенными решениями являются накладки на приборную панель, чтобы скрыть трещины, или флокирование приборной панели и выполнение ремонта в процессе.
Неисправные внутренние датчики также чрезвычайно распространены на E30. Чаще всего возникают проблемы с нефункционирующими указателями уровня топлива, оборотов и температуры. К счастью, они не очень дороги в ремонте и могут быть исправлены относительно легко. Самое сложное — снять приборную панель с автомобиля, не повредив приборную панель.
Руководство для покупателя BMW E30. На что обращать внимание при тест-драйве
Если вы прибываете в точку, где E30, который вы рассматриваете для покупки, прошел перечисленные выше проверки, важно увидеть, как автомобиль ведет себя на дороге. Дорога. Хорошо подобранный E30 должен чувствовать себя уверенно, стабильно и, прежде всего, безопасно на дороге.
Руководство покупателя E30.
Проверка трансмиссии
Первое, на что следует обратить внимание при тест-драйве E30, — это состояние трансмиссии. Прежде чем отправиться в путь, рекомендуется сначала прокрутить передачи, обращая особое внимание на то, насколько плавно включается каждая передача. Он должен быть гладким и плотным. Если переключения передач затруднены или грубы, автомобилю могут потребоваться новые втулки переключения передач или опорные втулки. Сцепление должно быть твердым и даже при нажатии и возвращении.
Руководство покупателя E30 – Прочие соображения
Как только вы отправитесь в путь, вам следует обратить внимание на несколько контрольных признаков. На низких скоростях прислушивайтесь к любому шуму ступичного подшипника в виде скрипа или свиста. Также прислушивайтесь к любой вибрации насоса гидроусилителя руля во время крутых поворотов.
При нормальной скорости почувствуйте любые неровности или лязг, особенно сзади. Если они присутствуют, это довольно хороший признак того, что опоры трансмиссии и карданного вала необходимо заменить в ближайшее время.
При движении по шоссе с высокой скоростью важно чувствовать сильную вибрацию или чрезмерную упругость подвески. Сильная тряска может быть вызвана рядом причин: изношенными рулевыми тягами, неисправными шаровыми шарнирами, заеданием тормозного суппорта или дисбалансом колеса. Подвеска тоже должна быть удобной. Заводская подвеска E30 на самом деле довольно хороша, поэтому резкая или, наоборот, упругая езда является символом настройки подвески, которая нуждается в обновлении.
Наконец, важно проверить тормоза. Рекомендуется сделать тест остановки на скорости 30-40 миль в час, чтобы проверить состояние колодок и роторов. Если при торможении педаль тормоза сразу уходит в пол, это признак необходимости проверки гидравлической системы. Если E30 тянет в одном направлении при торможении, это может означать, что необходимо устранить заклинивший суппорт или изношенные компоненты подвески.
Руководство покупателя E30. Резюме и заключительные примечания
Для тех, кто ищет классический автомобиль с неоспоримой родословной и стилем, BMW E30 — это ответ. Немногие старые или новые автомобили могут сравниться с Е30 по ощущениям на дороге. Именно этот факт делает его таким желанным сегодня и причиной того, что цены на E30 растут ежедневно. Это лишь вопрос времени, когда они станут недосягаемыми для обычного энтузиаста. Сейчас действительно самое время его купить.
Чрезвычайно важно помнить, что каждому E30 на дорогах сегодня более 30 лет. С любой машиной такого возраста будут непредвиденные проблемы. Если вы в конечном итоге купите его, почти необходимо выполнить профилактическое / восстановительное обслуживание, прежде чем эксплуатировать его. Некоторые распространенные первые шаги включают замену ремня ГРМ, термостата, водяного насоса, охлаждающих шлангов, свечей зажигания, проводов свечей зажигания, впускных и выпускных прокладок, прокладок клапанной крышки, тормозных колодок и роторов, а также замену масла.
Независимо от того, что говорит предыдущий владелец, всегда лучше сделать это самому, чтобы иметь душевное спокойствие, зная, что перед вами исправный автомобиль.