Содержание
BMW E32, двигатели
BMW E32 / 7-я серия | |
Общие данные | |
Производитель : | Bayerische Motoren Werke AG |
Годы пр-ва: | 1986-1994, выпущено 311068 экз. |
Класс : | F |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | седан |
Компоновка : | задний |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4910 мм 5024 мм (версии L) |
Ширина: | 1845 мм |
Высота: | 1400 мм 1410 мм (версии L и 750i) |
Колёсная база : | 2833 мм 2947 мм (версии L) |
Колея задняя: | 1558 мм |
Колея передняя: | 1530 мм |
Масса: | 1600 кг |
На рынке | |
Предшественник Предшественник BMW E23 | Преемник Преемник BMW E38 |
Похожие модели: | Mercedes-Benz W126 Mercedes-Benz W140 Opel Senator B «Волга» ГАЗ-3105 |
E32 — второе поколение BMW 7-й серии. Автомобиль был представлен в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала все достижения BMW и задала новый курс для остальных производителей машин класса F. Впервые на автомобиль представительского класса был установлен двигатель V12.
Первой автолюбителям была предложена «семёрка» с 3.4-литровым двигателем BMW 735i. Рядный 6-цилиндровый двигатель M30 выдавал 220 л.с. (211 л.с. с каталитическим нейтрализатором). В этом же году появилась и удлинённая на 240 мм версия 735iL. Машина сильно отличалась от предшественницы. Приборы стали более удобными, панель приборов более эргономична.
В 1987 году были представлены версии 730i, 750i и 750iL. Машины с двигателями 3 и 3.4 литра комплектовались 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями. На машины с двигателем V12 ставили только «автомат» с электрогидравлическим управлением.
Новая модель отличалась высоким качеством сборки. Благодаря этому и высокотехнологичным двигателям в салоне не было слышно шума.
В марте 1992-го гамма двигателей была дополнена двумя V-образными «восьмёрками» объёмом 3 и 4 литра. Версия 735i была заменена на 740i.
Покупателям также предлагалась комплектация Highline. В этой комплектации в машине имелся встроенный телефон, факс, холодильник, автоматический очиститель воздуха, 3-х зонный климат-контроль. Сиденья были отделаны кожей Nappa, а салон ценными породами дерева. Кресла были с массажем и вентиляцией. Эта комплектация была доступна только в версии 750iL.
Кузовные ателье помимо седанов выпускали лимузины, а также универсалы. Последние в основном использовались в качестве катафалков. Была разработана модель с двигателем V16 на базе двенадцатицилиндрового двигателя M70. В серию такая машина не пошла.
Модель | 730i | 730i | 730i | 735i | 740i | 750i |
---|---|---|---|---|---|---|
Код двигателя | M30B30 306KA | M30B30 306EA | M60B30 | M30B34 | M60B40 | M70B50 |
Тип двигателя | Р6 | Р6 | V8 | Р6 | V8 | V12 |
Объём двигателя, см³ | 2985 | 2985 | 2997 | 3430 | 3982 | 4988 |
Максимальная мощность, л. |
188/5800 | 197/5800 | 218/5800 | 218/5200 | 286/5800 | 300/5200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 260/4000 | 260/4000 | 305/4000 | 290/4500 | 400/4500 | 450/4100 |
Клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 |
Степень сжатия | 9 : 1 | 9.2 : 1 | 9 : 1 | 10.5 : 1 | 10 : 1 | 8.8 : 1 |
Руководство по выбору BMW 7 серии в кузове E32
Все статьи 09. 01.2021
Краткая история BMW E32:
Второе поколение седьмой серии выпускалось с 1986 по 1994 год.
Всего выпущено 311 тысяч машин. Для своего времени автомобиль был достаточно инновационным, что выражалось в первую очередь, присутствием большого количества электроники. В одном автомобиле — более 2000 метров кабелей и 1800 разъемов и соединений!
Базовым двигателем был шестицилиндровый M30, который зарекомендовал себя как очень надежный, хоть и несколько устаревший (корнями этот мотор уходит в 1960-е). Главное нововведение — система впрыска Bosch Motronic. Машина оснащалась как автоматическими, так и механическими КПП. После 1994 года шестицилиндровые модели перестали выпускать, их заменили машины с v8 (730i и 740i), а в 1988 году появился флагман — модель 750i с двигателем V12.
Модель уже можно отнести к категории «янгтаймер», но по своим характеристикам она вполне может доставлять удовольствие и сегодня, используя ее не только как экспонат коллекции, но и как люксовый автомобиль «выходного дня».
Слабые места BMW E32:
Кузов
Автомобили БМВ в конце 80-х славились достаточно высоким качеством кузовных панелей, но возраст в 30+ лет, с учетом тяжелых условий в нашей стране, делают кузов самым уязвимым местом. Стоит осмотреть на наличие ржавчины задние крылья, лючок бензобака, нижнюю часть дверей, нижнюю часть передних крыльев, метал под половым матом, а лучше пристально осмотреть кузов полностью, мы в Рейспорт по мере необходимости иногда смотрим скрытые полости даже камерой с зондом.
Передняя подвеска
В целом достаточно проблемное место. Стоит проверить на наличие любых колебаний или вибраций, на всех скоростях. Оригинальные запчасти недешевы. На моделях с V12 подвеска испытывает большую нагрузку, также там несколько более жесткие пружины. Также следует обратить внимание на неравномерный износ резины. Из-за заводских настроек развала, на передних шинах быстрее изнашивается внутренняя сторона.
Задняя подвеска
Износ задних втулок рычагов может вызвать посторонние звуки при разгоне, и со временем привести к повреждению опор и срыву болтов.
Чему еще стоит уделить внимание при осмотре снизу: опоры КПП и двигателя, сальники, крестовина кардана. Карданный вал не подлежит ремонту (переборке), так что за ним стоит следить, и беречь.
Двигатель
Должен запускаться мгновенно, холостой ход должен быть тихим и равномерным.
Трудный процесс запуска и «плавающие» холостые могут сигнализировать о проблемах с топливным насосом или инжектором, и/или подсосом воздуха на впуске. В Рейспорт есть специальный дымогенератор, который визуализирует подсосы воздуха.
Двигатель V12 намного более сложный и дорогой в обслуживании, чем даже V8. Стоит отметить огромное количество электроники в нем. На V12 не требуется проводить регулировку зазоров клапанов (они там гидравлические), в отличие от рядной «шестерки». Также флагманский двигатель использует два топливных насоса, поменять которые непросто.
Салон и электрика
Машины далеко не новые, могут отказывать электроприводы сидений, электронные блоки LKM (контролирует световые приборы), CCM (проверяет работу всех датчиков — от давления масла до уровня омывателя, и остальных модулей). Сам бортовой компьютер также может отказать; для замены ламп в панели приборов нужно снять рулевую колонку, или сам руль.
BMW E32 в разрезе
Коробка передач BMW E32
АКПП должна работать плавно, без каких-либо рывков. Масло в ней должно быть чистым (красного цвета) и без запаха гари — то есть меняться регулярно. Мы рекомендуем менять его на неновых автомобилях раз в 60 тысяч км.
Механическая КПП крайне надежна, но машин с ней немного.
Модели 750 оснащались гидравлической системой поддержки постоянной высоты клиренса (LAD). Система сложная, страдает от протечек. Амортизаторы у нее свои, стоят дороже обычных.
Также стоит отметить, что оригинальная выхлопная система стоит огромных денег.
Кондиционер BMW E32
Система кондиционирования — если при осмотре автомобиля она не работает, что в 99% случаев заправкой хладагентом дело не ограничится. Также стоит проверить работу «печки» — от протечек страдают чаще ранние модели. Поиск и устранение проблем потребуют полного разбора приборной панели и салона.
Рентген BMW 750iL V12 E32
Вердикт:
В целом достаточно надежный автомобиль, не смотря на возраст есть шанс найти приличный экземпляр все еще есть. Модели с шести и восьмицилиндровыми двигателями не так и сложно поддерживать в хорошем состоянии. Разумеется, обслуживать их рекомендуем только в специализированных сервисах.
Модель 750 стоит отдельно, требует гораздо большего внимания и вложений, для поддержания в хорошем состоянии. Восстановление убитых экземпляров же может обойтись в очень и очень крупные суммы.
Фотографии BMW E32 на сборочном конвейере
1 и 2 Сборка кузова на производственной линии BMW
3 Погружение кузова Е32 в ванну с защитным покрытием
4 и 5 Нанесение защиты от коррозии
6 Ручная очистка кузовов перед окраской
7 Цех готовых открашенных кузовов
8 и 9 Сборочная линия
10 и 11 ОТК
12 Выезд BMW E32 после контроля качества
Испытания BMW E32 тест в звуковом цехе. Подробнее
Пассивная безопасность BMW E32
В BMW E32 впервые среди заводских моделей, штатно был установлен ксенон
Амортизаторы BMW E32 с регулировкой дорожного просвета
BMW E32: Shadow line, Chrome line и вариант для американского рынка с катафотами
В нынешнее время БМВ выпускает сначала модель с обычной оптикой и мелкого формата дисплеем, а через несколько лет продает комплект дооснащение с большим монитором и крутыми фарами. Вы думаете это недавно придумали маркетологи? Конечно нет! Раньше это были широкие капоты, накладки на пороги и прочие ухищрения.
Узкие капоты и радиаторные решетки шли на модели с шестью цилиндрами, а модели с V образными двигателями имели более могучий широкий вид.
BMW ART Cars E32
Знаменитая коллекция «ArtCars» не обошла и «семерку» второго поколения, поработал над ней художник Cesar Manrique украсив своеобразными узорами версию 730i.
BMW 750iL монстр с двигателем V16 демонстрация инженерной мысли в единственном экземпляре
Модная семерка интерьер и экстерьер которой компания BMW создала усилием совместной колоборации с известным модельером Карлом Лагерфельдом, который в последствии поработал и с Е38 L7.
BMW E32 лимузин
Тюнинг БМВ 80х. BMW E32 Cabrio и «семерка» Е32 от Koenig Special с компрессором
Реклама в прессе BMW E32
BMW E32 в КИНО
Солидную роль в кино BMW E32 получила в одной из серий фильма «Гонка пушечное ядро», когда она только вышла в продажу.
Дополнительная информация:
Юбилей! Двигателю M30 — 50 лет
Семейство BMW V12
Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38
Интересный лот BMW 7 серии E38 без пробега выставлен на продажу в Польше
BMW 7 в которой убили 2Pac`a
Реставрация сидения BMW 7 серии
Мнение автомобильных дизайнеров о»Семерке» BMW в 65-м кузове
BMW 7 серии G11/G12 Limited edition, Facelift
Фотографии автомобилей BMW youngtimer в цеху Raceport
Компания Рейспорт это профессиональный специализированный центр BMW с полным спектром услуг. Обслуживание, ремонт, покраска, реставрация — мы замкнули все циклы в одной компании. +7 (495) 741-7282
Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:
Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой
Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России
Tags from the story: 730i, 735i, 740i, 740il, 750il, bmw 7, BMW Classic, E32, Lagerfeld
Другие статьи
22.12.2021
09.12.2021
25.11.2021
10.06.2021
03.06.2021
Технические характеристики BMW 7 серии E32
Объяснение:
IncladeUnAvailableOptional-Information отсутствует
Engine & PerformancenceImensions & WeightErderInteriorSafety & Security Other
Двигатель и производительность
тормоза
Парковочный тормоз
Руководство
Lever
. 0005
Охлаждение
Вентиляция
Задние тормоза
Дисковые тормоза
Охлаждение
Вентиляция
Подвески
, передняя
Coil
Подвеска, передняя
, передняя
. Стойка MacPherson
Пружина, задняя
Катушка
Подвеска, задняя
Независимая
Да
Размеры и вес
Exterior
Length
4910 – 5024 mm
Width
1,845 mm
Height
1400 – 1411 mm
Track, Front
1,530 mm
Track, Rear
1,558 mm
Wheel Base
2832 — 2947 мм
Поворот Круг
11,6 М
Вес
Вес узакивания
1600 — 1860 кг
Бруссионный вес
2130 — 2380 кг
MAX Trailer Load, BRAKED 12%
— 2380 кг
. 0005
1,600 kg
Max Trailer Load, unbraked
750 kg
Cargo Capacity
520 – 550 kg
Max Roof Load
100 kg
Exterior
Chassis & Body
Chassis
Chassis
Седан
Стойки
A-C
Конструкция шасси
Цельный кузов
Двери
Количество дверей
4
Передние двери
005
Задние двери
Обычное
Оборудование
боковые зеркала
Зеркальный тип
Обычные
Цвет дома
То же, что Car
Опленные Windows
Задняя
Опциональные Windows
40004. Ряд
Дополнительно
Заднее окно
Дополнительно
Другое оборудование
Люк
Дополнительно
Антенна
Optional
Lights
Main Beam
Halogen
Low Beam
Halogen
Rear Lights
Halogen
Rims & Tires
Number of Bolts
5
Bolt Distance
120
Nut /Размеры болтов
M12x1,5
Центральное отверстие (CB)
72,5 – 72,6
Тип крепления
Болты с проушинами
Тип обода
Дисковое колесо
Interior
Оборудование
Приборной кластер
Спидометр
Аналог
Тахометр
Аналог
. Отсеки
Перчаточный ящик
Да
Подсветка
Подсветка для чтения
Передняя часть
Направляющая лампа
Да,
Другое оборудование
12 В выходы
Фронт
Ковры
Пословитель
Зажигалка с сигарет
Трунку
Задняя сухожилка
Да
5.
9004
950595050110501105015059005
95005
9 50055
955555950595005 9 0005595004 Lunk
Материал декора
Пластик
Акцент, окрашенные вставки: Цвет
Черный
Сиденья
Общий
Количество сидений
5
Color & Material
Обивка
Текстиль
Цвет сиденья
Black
ЦВЕТА ЗАЯВЛЕНИЯ
BLACK
Передние сиденья
, драйвер
SIT
Угол наклона спинки
Да
Подголовник, высота
Да
Регулировки, пассажир
Глубина сиденья
Да,
Угол на спинке
Да
Подголовник, высота
Да
Задняя сиденье
Строка второго сиденья
Количество сидений
3
Тип сиденья
.
Ремень
Тип ремня
Трехточечный ремень
Да
Цвет ремня безопасности
Черный
Ремень безопасности
4 07 8 9 4
0409 Driver
Other
Identification
VIN Location
Моторный отсек, перегородка
Правый
Классификация автомобилей
Американская классификация
Полноразмерный автомобиль класса люкс
Британская классификация
Luxury Car
Австралийская классификация
Верхний большой автомобиль
Европейский сегмент
F-сегмент
CAR.INFO Классификация
LOUXURY
Запасные части BETA
TIPE h2
Дальний свет
h2
Противотуманные фары, передние
h2
Противотуманные фары, задние
BA15s (P21W)
Габаритные/стояночные огни, передние
W2. 1×9.5d (W5W)
Rear/Brake Light
BA15s (P21W)
Reversing Light
BA15s (P21W)
Turn Indicators, Front
BA15s (P21W)
Turn Indicators, Боковые
W2.1×9.5d (W5W)
Указатели поворота, задние
BA15s (P21W)
Лампа чтения
SV8.5 (C10W)
5W0C Фонарь освещения номерного знака
05
05
Каждое поколение BMW 7 серии в рейтинге от худшего к лучшему
BMW 7-й серии был самым роскошным седаном немецкого производителя с момента его появления в 1977 году. Модель прошла долгий путь со времен 7-й серии E23, причем каждое поколение было технологическим скачком по сравнению с предыдущим.
На протяжении многих лет 7-я серия оснащалась целым рядом двигателей — от рядных 4 до рядных 6, V8 и V12, как без наддува, так и с турбонаддувом. За прошедшие годы в модель также было включено множество новых систем безопасности, а также первые в мире системы помощи водителю и информационно-развлекательные системы. Стиль варьировался от следования общему языку дизайна BMW, как в случае с E38, до противоречивых элементов, которые протестировали рынок с E65. BMW всегда не отставала от Mercedes S-класса, лидера в сегменте роскошных представительских седанов, при этом будучи более привлекательным и спортивным в управлении.
7-я серия теперь находится в своем 7-м поколении с представлением G70 7-й серии и i7 — и впервые представляет 7-ю полностью электрическую. Итак, прежде чем i7 полностью затмит шоу, вот каждое поколение BMW 7 серии, ранжированное.
7/7
Четвертое поколение (E65)
Через NetCarShow
E65 7-й серии был разочарованием и, безусловно, худшим поколением 7-й серии. Модель с предварительным рестайлингом представляла собой беспорядок в дизайне, который оказался слишком спорным для покупателей. BMW исправила большинство своих проблем с обновлением LCI (Life Cycle Impulse), но к тому времени E65 уже был испорчен. Как и в случае с каждой новой семеркой, в E65 были представлены новые функции, в том числе самая важная из всех — система iDrive.
БМВ
Как и внешний вид, интерьер также отличался от стандартов BMW. Рычаг переключения передач, установленный на центральной консоли, был перемещен на рулевую колонку, а чтобы освободить место для подстаканника, стояночный тормоз был заменен на кнопку и перемещен на приборную панель. E65 также избавился от традиционной центральной панели BMW, расположенной под углом к водителю. Как и предыдущие модели, этот автомобиль был доступен с целым рядом двигателей i6, V8 и первым в мире двигателем V12 с непосредственным впрыском топлива. Так что не все так плохо.
Связанный: все, что вам нужно знать о BMW i7 9 2023 года0005
6/7
Первое поколение (E23)
Через Hartge
BMW E23 7-й серии был первым в длинной линейке представительских седанов BMW. E23 был представлен в 1977 году и был построен для замены седанов BMW New Six E3 начала 1970-х годов. В E23 было много новинок BMW, в том числе бортовой компьютер, индикатор интервала обслуживания, «панель проверки» и сложная система климат-контроля.
Через блог BMW
В E23 также были установлены некоторые системы помощи водителю, такие как антиблокировочная система тормозов и передние подушки безопасности. Весь модельный ряд E23 оснащался рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочим объемом от 2,5 литров в 725 до 3,5 литров в 745i. В европейских версиях 745i использовался 3,4-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.
5/7
Второе поколение (E32)
bmwblog.com
Поколение E32 7-й серии стало прорывом с точки зрения технологий и инженерии. E32 был представлен в 1986 году и был оснащен противобуксовочной системой, активной подвеской, двухзонным климат-контролем и впервые был доступен с двумя колесными базами. Модель также отличалась фарами с проекционными линзами, окнами с двойным остеклением и ксеноновыми фарами, как впервые для серийного автомобиля.
БМВ
E32 7-й серии изначально был доступен с рядными 6-цилиндровыми двигателями и двигателем V12, но позже был добавлен двигатель V8. В этой модели также впервые появились знаменитые L-образные задние фонари BMW — элемент дизайна, который на протяжении многих лет использовался во многих моделях. E32 также был одним из первых автомобилей, которые тюнинговая компания Alpina модернизировала, чтобы они стали еще быстрее и комфортнее.
Связанный: Однажды BMW построила 7-ю серию с двигателем V16
4/7
Пятое поколение (F01)
Через: Platinum Auto Haus
BMW не рискнула с F01 7-й серии, решив просто создать эволюцию дизайна E65 LCI. F01 также была первой моделью BMW, у которой не было внутреннего кода «E». F01 был первым BMW, который был доступен с гибридной трансмиссией, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, двигателем V12 с турбонаддувом и полным приводом в форме xDrive.
Через: Platinum Auto Haus
F01 был доступен с управлением задними колесами и радиолокационным круиз-контролем, а также с задними сиденьями с функцией обмена сообщениями. В машине также были камеры по периметру, чтобы упростить парковку. Базовая модель стандартно поставлялась с рядным 6-цилиндровым двигателем в 730i, который вырос до 4,4-литрового V8 с двойным турбонаддувом в 750i и, в конечном итоге, до 6,0-литрового V12 с двойным турбонаддувом в 760i. Первоначально ActiveHybrid7 был оснащен двигателем V8, но его понизили до i6 в пользу эффективности.
3/7
Третье поколение (E38)
BMW
BMW E38 7-й серии — один из лучших полноразмерных роскошных седанов, когда-либо созданных. Он был разработан в соответствии с языком дизайна той эпохи, и модель была фактически завершена и утверждена за 36 месяцев до запланированного начала производства. В E38 7-й серии представлено множество новых технологий, таких как фары с автоматическим выравниванием, боковые трубчатые подушки безопасности, электронное управление амортизаторами, люк с электроприводом, дворники с датчиками дождя, а также электронная регулировка сиденья и рулевого колеса.
Через БМВ
E38 был доступен с рядом рядных шестицилиндровых двигателей, а также с V8 и обычным V12. E38 также была первой 7-й серией с дизельным двигателем и последней, оснащенной механической коробкой передач. Эта модель была одним из первых автомобилей в Европе, получивших спутниковую навигацию с использованием серии дисков, на которых хранились карты. У E38 было многофункциональное рулевое колесо, которое управляло аудио, радио, телевидением и другими системами связи, а также специальная система управления под названием I-bus — предшественник BMW iDrive. BMW E38 7-й серии пользуется большим уважением благодаря своему дизайну, динамике вождения и атлетизму, что делает его одной из величайших моделей BMW, когда-либо созданных.
Связанный: 1995-2001 BMW 7 серии E38: стоимость, факты и цифры
2/7
Шестое поколение (G11)
Через BMW
В G11 7-й серии произошло еще одно изменение внутреннего кода. G11 был представлен в 2015 году и с тех пор находится в производстве. Впервые пассажирский салон 7-й серии изготовлен из углепластика (полимера, армированного углеродным волокном), гибкой стали и алюминия. Это снижает общий вес автомобиля и повышает жесткость конструкции. Модель также имеет самовыравнивающуюся пневматическую подвеску, автоматические регуляторы амортизаторов, активную систему защиты от крена и рулевое управление четырьмя колесами на моделях xDrive.
Через: Team-bhp.com
G11 — это первая 7-я серия, оснащенная 4-цилиндровым двигателем в базовой модели 730i, а также в нижней части подключаемого гибрида 740e. Доступны 3,0-литровый i6 с турбонаддувом, 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом и мощный 6,6-литровый V12 с двойным турбонаддувом. Топовой спецификацией G11 7-й серии является M760Li, который будет называться «Последний V12» в 2022 году, что указывает на конец двигателя BMW V12.
Связанный: Амортизация сделала покупку шестого поколения серии 7 величайшим ограблением 2021 года
1/7
Седьмое поколение (G70)
Через BMW США
BMW G70 7-й серии и i7 были недавно представлены и вызвали настоящий ажиотаж — кто-то хвалил внешний дизайн, а кто-то ненавидел его.