Содержание
Турбовальный авиационный двигатель Д-136. — Российская авиация
Турбовальный авиационный двигатель Д-136.
Разработчик: ЗМКБ «Прогресс»
Страна: СССР
Разработка: 1972 г.
Серийное производство: 1982 г.
Разработка турбовального двигателя Д-136 для вертолёта Ми-26 началась в ЗМКБ «Прогресс» в 1972 году под руководством главного конструктора Ф.М.Муравченко. Общее руководство осуществлял генеральный конструктор В.А.Лотарёв. За основу конструкции был взят двухконтурный турбореактивный двигатель Д-36. Применение модульно-блочной конструкции со средствами обнаружения неисправностей и отказов на ранней стадии позволяли облегчить ремонт и обслуживание двигателя. Серийное производство организовано на Запорожском ПО «Моторостроитель» (ныне АО «Мотор Сич») в 1982 году.
Д-136 выполнен по трёхвальной схеме. Состоит из осевого двухкаскадного 13-ступенчатого компрессора, промежуточного корпуса, кольцевой камеры сгорания, 2 ступеней турбин компрессоров, двухступенчатой свободной турбины и выхлопного устройства. Конструкция модульная. Всего 9 модулей (из них 5 идентичны соответствующим модулям Д-36): ведущий вал, выхлопная труба, свободная турбина, ротор турбины низкого давления, корпус опор турбин, ротор турбины высокого давления, камера сгорания, корпус промежуточный с компрессором высокого давления, компрессор низкого давления. Запуск двигателя производится с помощью воздушного стартера. Имеется гидромеханический регулятор скорости вращения турбины, электронная система управления температурой газа, электронная система управления скоростью ротора свободной турбины и газогенератора, воздушный фильтр. На вертолёте устанавливается также синхронизатор мощности обоих двигателей. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.
В настоящее время Д-136 является самым мощным турбовальным двигателем в мире. За его создание Ф.М.Муравченко удостоен Государственной премии СССР.
Серийное производство Д-136 продолжается. К настоящему времени изготовлено 470 двигателей. Капитальный ремонт осуществляется на 695 АРЗ (г. Арамиль, Свердловская обл.).
ТТХ:
Длина, мм: 3964
Ширина, мм: 1670
Высота, мм: 1160
Масса сухая, кг: 1050
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 36,0
Температура газа перед турбиной, °C
-на взлётном режиме: 1105
-максимальная: 1243
Мощность, э.л.с.
-взлётная: 10000
-максимальная продолжительная: 8500
-на чрезвычайном режиме: 11400
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч.
-на взлётном режиме: 0,198
-на крейсерском режиме: 0,206
Частота вращения ротора свободной турбины, об/мин: 8300.
Двигатель Д-136Т на МАКС-2009.
Двигатель Д-136Т на МАКС-2009.
Двигатель Д-136 на «HeliRussia-2014».
Двигатель Д-136 в музее 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.
Двигатели Д-136 на вертолете Ми-26.
.
.
Список источников:
Крылья Родины. №6 за 1985 г. В.Братунец. Вертолёт-гигант Ми-26. Силовая установка.
Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net
Разработка турбовального двигателя Д-136 для вертолёта Д-136 выполнен по трёхвальной схеме. Состоит из осевого двухкаскадного В настоящее время Д-136 является самым мощным турбовальным двигателем Серийное производство Д-136 продолжается. К настоящему времени изготовлено Технические характеристики
Литература
|
новых двигателей для российского тяжелого вертолета
Каналы
Публикации
АИН
- Аварии
- Самолет
- Аэропорты
- УВД
- Авионика
- Интерьер кабины и электроника
- Чартерная и дробная
- Двигатели
- Окружающая среда
- ПФ
- Финансы, налоги, страхование
- Авиация общего назначения
- Техническое обслуживание и модификации
- Постановления и правительство
- Безопасность
- Безопасность
- Обучение
- Беспилотные летательные аппараты
- AINAlerts
- Перспектива воздушного транспорта
- Международные авиационные новости
- Путешественник бизнес-джета
- Путевые точки BJT
- БЖТонлайн
- Специальные отчеты
- Пилотные отчеты
- Опросы
- АЙТВ
- Фото
- Блоги
- Подкасты
- Вебинары
- Об AIN
- Свяжитесь с нами
- Календарь
- Реклама
- Мобильные приложения
- Репринты
- Подписаться
- Абонентские услуги
Защита
Владимир Карнозов
– 2 июня 2016 г. , 10:52
В настоящее время Ми-26Т оснащается двумя украинскими турбовальными двигателями Д-136. (Фото: Владимир Карнозов)
Российская двигателестроительная компания «Авиадвигатель» разрабатывает турбовальный двигатель для Ми-26Т на базе ТРД ПД-14, который в настоящее время проходит испытания на Ил-76. Текущие версии тяжелого вертолета используют сдвоенные двигатели Д136, разработанные компанией «Ивченко Прогресс» и производящиеся на заводе «Мотор-Сич» в Запорожье, Украина.
Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщил АИН , что российские госзаказчики предпочтут версию с новым двигателем. Ожидается, что прототип будет запущен в 2017 году, а серийные образцы появятся в 2018 и 2019 годах. На недавней выставке HeliRussia в Москве заместитель министра торговли и промышленности Андрей Богинский сказал, что работа над новым двигателем идет быстро, и его министерство предоставляет дополнительные финансирование.
Двигатель имеет обозначение ПД-12В и может развивать мощность 14 500 л.с. Тем не менее, он будет иметь фиксированную мощность до 11 500 л.с., чтобы соответствовать существующей коробке передач Ми-26. Эта мощность может поддерживаться до высоты 2000 метров или при температуре окружающего воздуха +40 градусов Цельсия на уровне моря, что улучшает летно-технические характеристики вертолета. По данным «Авиадвигателя», ПД-12 на 100 кг тяжелее Д-136, но сжигает на 18% меньше топлива. По словам разработчика, уже сделан полноразмерный макет, чтобы конструкторы могли провести примерку на планере Ми-26. ПД-12 также предлагается на китайско-российском винтокрыле Advanced Heavy Lift (AHL), который сейчас находится в разработке.
Предварительные исследования, проведенные Объединенной двигателестроительной корпорацией (в состав которой входит «Авиадвигатель»), показали, что модернизация улучшит дальность полета Ми-26 и снизит эксплуатационные расходы за счет более высоких технических параметров и обслуживания «по состоянию». Базовый ПД-12В послужит основой для разработки семейства двигателей.
Шибитов подтвердил, что Алжир остается единственным заказчиком версии Ми-26Т2, заказав 14 единиц. таких винтокрылов, что на службу принимали новые с завода Роствертол в 2011-2014 гг. В этом году Китай ожидает четвертый Ми-26Т в дополнение к трем уже находящимся в эксплуатации 9.0005
Copyright © 2022 AIN Media Group, Inc.
Все права защищены. | Условия использования | Политика конфиденциальности | Политика содержания
2006 Volvo C30 2.0D (136 л.с.)
2006 Volvo C30 2.0D (136 л.с.) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты
Главная >> Авто каталог >> Volvo >> C30 >> 2007 C30 >> 2.0D (136 лс)
Автокаталог
НовостиБлог
Авторизоваться
регистр
Добавить данные для нового автомобиля
API спецификаций автомобилей
Volvo Volvo C30 2007 C30 2,5 I 20 В T5 (230 л. с.) Автоматическое 2,5 I 20 В T5 (230 л.с.) 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.) Автомат 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.) 2,4 I 20 В (170 л.с.) Автомат 2.4. i 20V (170 л.с.) 2.4 D5 (180 л.с.) Automatic 2.4 D5 (163 л.с.) 2.0D (136 л.с.) 2.0 i 16V (145 л.с.) 1.8F 16V (125 л.с.) Этанол (100 лс) 1.6 D (109 лс)
Какой тип кузова, Volvo C30? | Купе, 3 двери, 5 мест |
---|---|
Какой расход топлива у Volvo C30 2.0D (136 л.с.)? 17,54 км/л | 151 г/км CO 2 |
Насколько быстр автомобиль, 2006 C30 2.0D (136 л.с.)? | 210 км/ч | 130,49 миль/ч 0-100 км/ч: 90,4 сек 0-60 миль/ч: 8,9 сек |
Сколько мощности, Volvo C30 Coupe 2006 2.0D (136 л.с.)? | 136 л.с., 320 Нм 236,02 фунт-фут. |
Какой объем двигателя у Volvo C30 Coupe 2006 2. |
2,0 л 1998 см 3 121,93 куб. в. |
Сколько цилиндров, 2006 Volvo 2.0D (136 лс)? | 4, рядный |
Какая трансмиссия у Volvo C30 Coupe 2006 2.0D (136 л.с.)? | Передний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля. |
Какова длина этого автомобиля, Volvo C30 Coupe 2006 года выпуска? | 4252 мм 167,4 дюйма |
Насколько широк автомобиль Volvo C30 Coupe 2006 года выпуска? | 1782 мм 70,16 дюйма |
Какова снаряженная масса Volvo C30 2.0D 2006 года выпуска (136 л.с.)? | 1421 кг 3132,77 фунта. |
Какая полная масса Volvo C30 2.0D (136 лс) 2006 года? | 1840 кг 4056,51 фунта. |
Сколько места в багажнике Volvo C30 Coupe 2006 года выпуска? | 233 л 8,23 куб. |
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 2006 Volvo C30 2.0D (136 л.с.)? | 6, manual transmission |
- Volvo
- Volvo C30
- 2007 C30
- 2.5 i 20V T5 (230 Hp) Automatic
- 2.5 i 20V T5 (230 Hp)
- 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.) Автоматический
- 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.)
- 2,4 I 20 В (170 л.с.) Автоматический
- 2,4 I 20 В (170 л.с.)
- 2.4 D5 (180 HP) Automatic
- 2007 C30
- Volvo C30
- 2.4 D5 (180 HP).
- 2,4 D5 (163 л.с.)
- 2,0D (136 л.с.)
- 2,0 I 16 В (145 л.с.)
- 1,8F 16V (125 л.с.) Этанол
- 1,8 I 16V (125 HP)
- 1,6 I 160015. Hp)
- 1.6 D (109 Hp)
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Compare