Двигатели д 136: Турбовальный авиационный двигатель Д-136. — Российская авиация

Турбовальный авиационный двигатель Д-136. — Российская авиация

Турбовальный авиационный двигатель Д-136.

Разработчик: ЗМКБ «Прогресс»
Страна: СССР
Разработка: 1972 г.
Серийное производство: 1982 г.

Разработка турбовального двигателя Д-136 для вертолёта Ми-26 началась в ЗМКБ «Прогресс» в 1972 году под руководством главного конструктора Ф.М.Муравченко. Общее руководство осуществлял генеральный конструктор В.А.Лотарёв. За основу конструкции был взят двухконтурный турбореактивный двигатель Д-36. Применение модульно-блочной конструкции со средствами обнаружения неисправностей и отказов на ранней стадии позволяли облегчить ремонт и обслуживание двигателя. Серийное производство организовано на Запорожском ПО «Моторостроитель» (ныне АО «Мотор Сич») в 1982 году.

Д-136 выполнен по трёхвальной схеме. Состоит из осевого двухкаскадного 13-ступенчатого компрессора, промежуточного корпуса, кольцевой камеры сгорания, 2 ступеней турбин компрессоров, двухступенчатой свободной турбины и выхлопного устройства. Конструкция модульная. Всего 9 модулей (из них 5 идентичны соответствующим модулям Д-36): ведущий вал, выхлопная труба, свободная турбина, ротор турбины низкого давления, корпус опор турбин, ротор турбины высокого давления, камера сгорания, корпус промежуточный с компрессором высокого давления, компрессор низкого давления. Запуск двигателя производится с помощью воздушного стартера. Имеется гидромеханический регулятор скорости вращения турбины, электронная система управления температурой газа, электронная система управления скоростью ротора свободной турбины и газогенератора, воздушный фильтр. На вертолёте устанавливается также синхронизатор мощности обоих двигателей. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

В настоящее время Д-136 является самым мощным турбовальным двигателем в мире. За его создание Ф.М.Муравченко удостоен Государственной премии СССР.
Серийное производство Д-136 продолжается. К настоящему времени изготовлено 470 двигателей. Капитальный ремонт осуществляется на 695 АРЗ (г. Арамиль, Свердловская обл.).

ТТХ:

Длина, мм: 3964
Ширина, мм: 1670
Высота, мм: 1160
Масса сухая, кг: 1050
Расход воздуха через компрессор, кг/с: 36,0
Температура газа перед турбиной, °C
-на взлётном режиме: 1105
-максимальная: 1243
Мощность, э.л.с.
-взлётная: 10000
-максимальная продолжительная: 8500
-на чрезвычайном режиме: 11400
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч.
-на взлётном режиме: 0,198
-на крейсерском режиме: 0,206
Частота вращения ротора свободной турбины, об/мин: 8300.

Двигатель Д-136Т на МАКС-2009.

Двигатель Д-136Т на МАКС-2009.

Двигатель Д-136 на «HeliRussia-2014».

Двигатель Д-136 в музее 218-го АРЗ в г.Гатчина, Ленинградской области.

Двигатели Д-136 на вертолете Ми-26.

.

.

Список источников:
Крылья Родины. №6 за 1985 г. В.Братунец. Вертолёт-гигант Ми-26. Силовая установка.
Иллюстрированный каталог Авиации мира (http://www.brazd.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net

Д-136

Разработка турбовального двигателя Д-136 для вертолёта
Ми-26 началась в ЗМКБ «Прогресс» в 1972 году
под руководством главного конструктора Ф.М.Муравченко. Общее руководство
осуществлял генеральный конструктор В.А.Лотарёв. За основу конструкции
был взят двухконтурный турбореактивный двигатель Д-36.
Применение модульно-блочной конструкции со средствами обнаружения
неисправностей и отказов на ранней стадии позволяли облегчить ремонт и
обслуживание двигателя. Серийное производство организовано на Запорожском
ПО «Моторостроитель» в 1982 году.

Д-136 выполнен по трёхвальной схеме. Состоит из осевого двухкаскадного
13-ступенчатого компрессора, промежуточного корпуса, кольцевой камеры
сгорания, 2 ступеней турбин компрессоров, двухступенчатой свободной
турбины и выхлопного устройства. Конструкция модульная. Всего 9 модулей
(из них 5 идентичны соответствующим модулям Д-36): ведущий вал, выхлопная
труба, свободная турбина, ротор турбины низкого давления, корпус опор
турбин, ротор турбины высокого давления, камера сгорания, корпус промежуточный
с компрессором высокого давления, компрессор низкого давления. Запуск
двигателя производится с помощью воздушного стартера. Имеется гидромеханический
регулятор скорости вращения турбины, электронная система управления
температурой газа, электронная система управления скоростью ротора
свободной турбины и газогенератора, воздушный фильтр. На вертолёте
устанавливается также синхронизатор мощности обоих двигателей. Двигатель
работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

В настоящее время Д-136 является самым мощным турбовальным двигателем
в мире. За его создание Ф.М.Муравченко удостоен Государственной премии СССР.

Серийное производство Д-136 продолжается. К настоящему времени изготовлено
470 двигателей. Капитальный ремонт осуществляется на 695 АРЗ (г. Арамиль).

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

3964

1670

1160
Масса сухая, кг 1050
Расход воздуха через компрессор, кг/с 36,0
Температура газа перед турбиной, °C:

на взлётном режиме

максимальная

1105

1243
Мощность, э. л.с.:

взлётная

максимальная продолжительная

на чрезвычайном режиме

10000

8500

11400
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч.:

на взлётном режиме

на крейсерском режиме

0,198

0,206
Частота вращения ротора свободной турбины, об/мин. 8300

Литература

  1. Богуслаев В. 85 лет на службе авиации. // Крылья Родины. — 2001. — №9. — С. 14-17.
  2. Братунец В. Вертолёт-гигант Ми-26. Силовая установка. // Крылья Родины. — 1985. — №6. — С. 22-23.
  3. Колесников В.И. 50 лет «Прогресса». // Авиация и Время. — 1995. — №3. — С. 14-15.

новых двигателей для российского тяжелого вертолета

Каналы

Публикации

АИН

  • Аварии
  • Самолет
  • Аэропорты
  • УВД
  • Авионика
  • Интерьер кабины и электроника
  • Чартерная и дробная
  • Двигатели
  • Окружающая среда
  • ПФ
  • Финансы, налоги, страхование
  • Авиация общего назначения
  • Техническое обслуживание и модификации
  • Постановления и правительство
  • Безопасность
  • Безопасность
  • Обучение
  • Беспилотные летательные аппараты
  • AINAlerts
  • Перспектива воздушного транспорта
  • Международные авиационные новости
  • Путешественник бизнес-джета
  • Путевые точки BJT
  • БЖТонлайн
  • Специальные отчеты
  • Пилотные отчеты
  • Опросы
  • АЙТВ
  • Фото
  • Блоги
  • Подкасты
  • Вебинары
  • Об AIN
  • Свяжитесь с нами
  • Календарь
  • Реклама
  • Мобильные приложения
  • Репринты
  • Подписаться
  • Абонентские услуги

Защита

Владимир Карнозов

 – 2 июня 2016 г. , 10:52

В настоящее время Ми-26Т оснащается двумя украинскими турбовальными двигателями Д-136. (Фото: Владимир Карнозов)

Российская двигателестроительная компания «Авиадвигатель» разрабатывает турбовальный двигатель для Ми-26Т на базе ТРД ПД-14, который в настоящее время проходит испытания на Ил-76. Текущие версии тяжелого вертолета используют сдвоенные двигатели Д136, разработанные компанией «Ивченко Прогресс» и производящиеся на заводе «Мотор-Сич» в Запорожье, Украина.

Заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщил АИН , что российские госзаказчики предпочтут версию с новым двигателем. Ожидается, что прототип будет запущен в 2017 году, а серийные образцы появятся в 2018 и 2019 годах. На недавней выставке HeliRussia в Москве заместитель министра торговли и промышленности Андрей Богинский сказал, что работа над новым двигателем идет быстро, и его министерство предоставляет дополнительные финансирование.

Двигатель имеет обозначение ПД-12В и может развивать мощность 14 500 л.с. Тем не менее, он будет иметь фиксированную мощность до 11 500 л.с., чтобы соответствовать существующей коробке передач Ми-26. Эта мощность может поддерживаться до высоты 2000 метров или при температуре окружающего воздуха +40 градусов Цельсия на уровне моря, что улучшает летно-технические характеристики вертолета. По данным «Авиадвигателя», ПД-12 на 100 кг тяжелее Д-136, но сжигает на 18% меньше топлива. По словам разработчика, уже сделан полноразмерный макет, чтобы конструкторы могли провести примерку на планере Ми-26. ПД-12 также предлагается на китайско-российском винтокрыле Advanced Heavy Lift (AHL), который сейчас находится в разработке.

Предварительные исследования, проведенные Объединенной двигателестроительной корпорацией (в состав которой входит «Авиадвигатель»), показали, что модернизация улучшит дальность полета Ми-26 и снизит эксплуатационные расходы за счет более высоких технических параметров и обслуживания «по состоянию». Базовый ПД-12В послужит основой для разработки семейства двигателей.

Шибитов подтвердил, что Алжир остается единственным заказчиком версии Ми-26Т2, заказав 14 единиц. таких винтокрылов, что на службу принимали новые с завода Роствертол в 2011-2014 гг. В этом году Китай ожидает четвертый Ми-26Т в дополнение к трем уже находящимся в эксплуатации 9.0005

Copyright © 2022 AIN Media Group, Inc.
Все права защищены. | Условия использования | Политика конфиденциальности | Политика содержания

2006 Volvo C30 2.0D (136 л.с.)

2006 Volvo C30 2.0D (136 л.с.) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты

Главная >> Авто каталог >> Volvo >> C30 >> 2007 C30 >> 2.0D (136 лс)

Автокаталог

НовостиБлог

Авторизоваться
регистр

Добавить данные для нового автомобиля

API спецификаций автомобилей

Volvo Volvo C30 2007 C30 2,5 I 20 В T5 (230 л. с.) Автоматическое 2,5 I 20 В T5 (230 л.с.) 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.) Автомат 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.) 2,4 I 20 В (170 л.с.) Автомат 2.4. i 20V (170 л.с.)      2.4 D5 (180 л.с.) Automatic      2.4 D5 (163 л.с.)      2.0D (136 л.с.)      2.0 i 16V (145 л.с.)      1.8F 16V (125 л.с.) Этанол (100 лс)      1.6 D (109 лс)

Основные характеристики

Volvo C30 Coupe 2006, 2007, 2008, 2009, 2010

Какой тип кузова, Volvo C30? Купе, 3 двери, 5 мест
Какой расход топлива у Volvo C30 2.0D (136 л.с.)? 17,54 км/л 151 г/км CO 2
Насколько быстр автомобиль, 2006 C30 2.0D (136 л.с.)? 210 км/ч | 130,49 миль/ч
0-100 км/ч: 90,4 сек
0-60 миль/ч: 8,9 сек
Сколько мощности, Volvo C30 Coupe 2006 2.0D (136 л.с.)? 136 л.с., 320 Нм
236,02 фунт-фут.
Какой объем двигателя у Volvo C30 Coupe 2006 2. 0D (136 л.с.)? 2,0 л
1998 см 3
121,93 куб. в.
Сколько цилиндров, 2006 Volvo 2.0D (136 лс)? 4, рядный
Какая трансмиссия у Volvo C30 Coupe 2006 2.0D (136 л.с.)? Передний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
Какова длина этого автомобиля, Volvo C30 Coupe 2006 года выпуска? 4252 мм
167,4 дюйма
Насколько широк автомобиль Volvo C30 Coupe 2006 года выпуска? 1782 мм
70,16 дюйма
Какова снаряженная масса Volvo C30 2.0D 2006 года выпуска (136 л.с.)? 1421 кг
3132,77 фунта.
Какая полная масса Volvo C30 2.0D (136 лс) 2006 года? 1840 кг
4056,51 фунта.
Сколько места в багажнике Volvo C30 Coupe 2006 года выпуска? 233 л
8,23 куб. футов
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 2006 Volvo C30 2.0D (136 л.с.)? 6, manual transmission
  • Volvo
    • Volvo C30
      • 2007 C30
        • 2.5 i 20V T5 (230 Hp) Automatic
        • 2.5 i 20V T5 (230 Hp)
        • 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.) Автоматический
        • 2,5 I 20 В T5 (220 л.с.)
        • 2,4 I 20 В (170 л.с.) Автоматический
        • 2,4 I 20 В (170 л.с.)
        • 2.4 D5 (180 HP) Automatic
        • 2.4 D5 (180 HP).
        • 2,4 D5 (163 л.с.)
        • 2,0D (136 л.с.)
        • 2,0 I 16 В (145 л.с.)
        • 1,8F 16V (125 л.с.) Этанол
        • 1,8 I 16V (125 HP)
        • 1,6 I 160015. Hp)
        • 1.6 D (109 Hp)

AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

Все марки

Compare

Volvo C30 2.

0D (136 Hp) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 Specs

General information
Brand Volvo
Model C30
Поколение С30
Модификация (Двигатель) 2.0D (136 лс)
Начало производства 2006 г.
End of production 2010 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Coupe
Seats 5
Doors 3
Технические характеристики
Расход топлива (экономичный) — городской 7,6 л/100 км
30,95 миль на галлон США
37,17 британских миль на галлон
13,16 км/л
Расход топлива (экономичный) — за городом 4,6 л/100 км
51,13 миль на галлон США
61,41 миль на галлон Великобритании
21,74 км/л
Расход топлива (экономичный) — смешанный 5,7 л/100 км
41,27 миль на галлон США
49,56 миль на галлон Великобритании
17,54 км/л
CO 2 выбросы 151 г/км
Тип топлива

Diesel
Ускорение 0 — 100 км/ч 9,4 с
Ускорение 0 — 62 миль 9,4 SEC
9,4 SEC
. 8,9 с
Максимальная скорость 210 км/ч
130,49 миль/ч
Отношение веса к мощности 10,4 кг/л.с., 95,7 л.с./т
Отношение веса к крутящему моменту 4,4 кг/Нм, 225,2 Нм/т
Характеристики двигателя
Мощность 136 л.с. при 4000 об/мин.
Мощность на литр 68,1 л.с./л
Крутящий момент 320 Нм при 2000 об/мин.
236,02 фунт-фут. при 2000 об/мин.
Расположение двигателя Переднее, поперечное
Модель/код двигателя D4204T
Объем двигателя 1998 см 3
121,93 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 85 мм
3,35 дюйма
Ход поршня 88 мм
3,46 дюйма
Степень сжатия 18,5
Number of valves per cylinder 4
Fuel System Diesel Commonrail
Engine aspiration Turbocharger, Intercooler
Engine oil capacity 5,5 л
5,81 кварты США | 4,84 кварты Великобритании
Спецификация моторного масла Войдите, чтобы увидеть.
Охлаждающая жидкость 9,5 л
10.04 кварт США | 8,36 британская кварта
Пространство, объем и вес
Собственная масса 1421 кг
3132,77 фунта.
Макс. вес 1840 кг
4056,51 фунта.
Максимальная нагрузка 419 кг
923,74 фунта.
Место в багажнике — минимум 233 л
8,23 куб. футов
Емкость топливного бака 52 л
13,74 галлона США | 11,44 британских галлона
Размеры
Длина 4252 мм
167,4 дюйма
Ширина 1782 мм
70,16 дюйма
Высота 1447 мм
56,97 дюйма
Колесная база 2640 мм
103,94 дюйма
Передняя направляющая 1548 мм
60,94 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1544 мм
60,79 дюйма
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 11,1 м
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.