Двигатели для бурения: Винтовые забойные двигатели (ВЗД) — Что такое Винтовые забойные двигатели (ВЗД)?

Забойные двигатели для самого сложного бурения

Компания СОКОЛ производит винтовые забойные двигатели для колтюбинга и бурения скважин малого диаметра. Винтовые забойные двигатели для колтюбинга типоразмерами от 43 мм до 75 мм используются для промывки забоя и освоения скважин, фрезерования фрак-портов и освоения после МГРП (многостадийного гидравлического разрыва пластов), ГИС (геофизического исследования скважин) на ГНКТ, гидропескоструйной перфорации (ГПП), обработки призабойной зоны пласта, очистки НКТ, обработки многоствольных скважин, кислото-струйного бурения, ловильных работ, ремонтно-изоляционных работ (РИР), а так же для резки аварийных бурильных труб и НКТ.

Статоры изготавливаются с нитрил-бутадиеновой резиновой обкладкой (NBR) для стандартных условий бурения и твердой резиновой обкладкой (HR) для бурения, требующего высокого крутящего момента. Статоры двигательных секций в нефтескойком (S) исполнении рекомендуются для применения в нефтяных растворах, тогда как статоры двигательных секций с термостойким (T) эластомером применяются при рабочих температурах до 180°C.

В конструкции двигателя используется проточная шпиндельная секция, в которой применяются радиальные опоры с высоконадежными осевыми подшипниками скольжения или качения, что дает возможность производить бурение с повышенной осевой нагрузкой на долото. Кроме этого забойный двигатель может комплектоваться наддолотным стабилизатором и регулятором угла от 0° до 3° или с фиксированным углом перекоса.

Техническая спецификация


Характеристики и преимущества


Техническая спецификация

Метрическая система






Габарит
двигателя
Диаметр долот
(мм)
Макс. нагрузка
на долото (кгс)
Макс. растягивающая нагрузка
на корп. детали при
спускопод. операциях (кгс)
Макс. растягивающая
нагрузка при аварийном
подъеме (кгс)
Макс. крутящий
момент на корп.
детали (кгс·м)
Резьба
к долоту
Резьба к
бурильным трубам
Макс. диаметр
шпиндельной
секции (мм)
Угол искривления
между секциями (град.)
Макс. диаметр
статора (мм)
Длина нижнего
плеча (мм)
ДВ43 47,6…69,9 900 6 000 13 000 50 З-35 (NC12) З-35 (NC12) 43.00 43.00
ДВ54 60,3…76,0 2 000 8 000 18 000 100 З-44 (NC16) З-44 (NC16) 54. 00 54.00
ДВ60 73,0…76,0 3 000 10 000 25 000 150 З-44 (NC16) З-44 (NC16) 60.00 61.00
ДВ73 83,0…98,4 3 000 16 000 34 000 200 З-66 (2 ⅜ Reg) З-66 (2 ⅜ Reg)
З-65 (NC23)
76.00 0…2,5 73.00 965

Британская система






Габарит
двигателя
Диаметр долот
(дюймы)
Макс. нагрузка
на долото (фунт-сила)
Макс. растягивающая нагрузка
на корп. детали при
спускопод. операциях (фунт-сила)
Макс. растягивающая
нагрузка при аварийном
подъеме (фунт-сила)
Макс. крутящий
момент на корп.
детали (фунтов на кв·фут)
Резьба
к долоту
Резьба к
бурильным трубам
Макс. диаметр
шпиндельной
секции (дюймы)
Угол искривления
между секциями (град.)
Макс. диаметр
статора (дюймы)
Длина нижнего
плеча (дюймы)
ДВ168 1.87…2.75 1 13 28 362 З-35 (NC12) З-35 (NC12) 1.68 1.68
ДВ212 2. 37…3.0 4 17 39 723 З-44 (NC16) З-44 (NC16) 2.12 2.12
ДВ236 2.87…3.0 6 22 55 1 З-44 (NC16) З-44 (NC16) 2.36 2.40
ДВ287 3.26…3.87 6 35 74 1 З-66 (2 ⅜ Reg) З-66 (2 ⅜ Reg)
З-65 (NC23)
3. 00 0…2,5 2.87 38


Характеристики и преимущества


  • Применяются для колтюбинга и для бурения скважин малого диаметра

  • Типоразмеры от 43 мм до 240 мм

  • Широкий диапазон применяемых скоростей и моментов

  • Радиальные опоры с высоконадежными осевыми подшипниками скольжения или качения из карбида вольфрама

  • Простота в обслуживании

  • Повышенные рабочие температуры

  • Эксплуатация в буровых растворах всех типов

  • Пониженные эксплуатационные затраты




Свяжитесь с нами



Скачать презентацию компании




Продажи
|
Аренда
|
Сервис


О нас


СМК/ОТ и ТБ


Работа в компании


Ответственность


Контакты

Сервис

  • Аренда забойных двигателей
  • Ремонт забойных двигателей
  • Инженерное сопровождение
  • Лаборатория неразрушающего
    контроля

Буровое оборудование

  • Клапан циркуляционный
  • Отклоняемый переводник
  • Осциллятор
  • Роликовый расширитель
  • Амортизаторы наддолотные
  • Переливные клапаны
  • Обратные клапаны
  • Фильтры колонные
  • Центраторы и калибраторы
  • Немагнитные утяжеленные бурильные трубы

Ясы

  • Буровые гидромеханические двойного действия
  • Буровые гидравлические двойного действия

Забойные двигатели

  • Забойные двигатели
  • CarbonX Extreme моторы
  • Забойные двигатели для колтюбинга
  • Роторы & Статоры
  • Эластомеры & Покрытия

Настоящий Интернет-сайт, а также размещенные на нем материалы и сведения являются собственностью ООО «Производственная фирма Сокол» (далее «Компания»).
Компания приняла все разумные меры к тому, чтобы обеспечить точность и актуальность размещенной на этом Интернет-сайте информации. Компания не гарантирует точность информации, размещенной на этом Интернет-сайте (включая любые сведения, предоставленные сторонними поставщиками от ее имени), а также не имеет каких-либо обязательств по внесению в нее исправлений или изменений в последующем и не несет какой-либо связанной с этим ответственности.

Винтовые забойные двигатели

Компания ООО «СК «Буровое оборудование» разработала надежные конструкции шпиндельной секции для эксплуатации двигателей винтовых забойных (далее ВЗД), чтобы гарантировать один из самых высоких межремонтных периодов (Межремонтный период рабочей пары 150, а шпиндельной 300). Это очень важно при работе с долотами PDC. Также нами была разработана новая модель рабочих органов для ВЗД, которая на практике показала высокий результат по высокому крутящему моменты и ресурсу. В обоюдном сочетании — это оборудование новой модели ВЗД, имеет высокую надежность и отличные эксплуатационные характеристики продукции, которые положительно показали себя на проектах наших Заказчиков.

Обозначение ВЗД

Пример обозначения ВЗД:

DMR-98/106.7/8.4000 — двигатель винтовой забойный имеет секцию рабочих органов заходностью 7/8 и длиной активной части статора 4000 мм, где наружный диаметр составляет 98 мм, а также шпиндель с регулятором угла диаметром 106 мм.

Назначение ВЗД

ВЗД — винтовой забойный двигатель, предназначен для бурения вертикальных, наклонно-направленных, горизонтальных нефтяных и газовых скважин, а также для проведения работ по текущему и капитальному ремонту скважин, бурения боковых стволов, с использованием в качестве промывочной жидкости техническую воду или буровой раствор.

Технические характеристики ВЗД ООО СК «Буровое оборудование»:



















Показатель

Обозначение

DMR-98/106. 7/8.4000

DMR-106.7/8.4000

DMR-120.7/8.4000

DMR-170.7/8.5600

Наружный диаметр, мм

98/106

106

120

178

Длина двигателя, мм

6700

5495

7050

9020

Длина активной части статора, мм

4000

4000

4000

5600

Длина шпиндельной секции до точки искривления, мм

1275

1275

1315

1860

Масса двигателя, кг

250

300

480

1290

Расход рабочей жидкости, л/с

5-10

6-12

10-20

25-38

Частота вращения вала на холостом ходу, об/ мин

105-210

100-200

85-175

84-132

Момент силы, kH·м

3,5

3,5

5,3

11

Мощность, кВт

53

65

90

161

Дифференциальный перепад давления, Мпа

5-7

5-6,5

5-7

5-7

Допустимая осевая нагрузка, kH

10 000

10 000

12 000

25 000

Максимальный эффективный КПД, %

55

55

55

55

Заходность секции рабочих органов Zр/Zст

7/8

7/8

7/8

7/8

Диапазон углов искривления, градус

0°00′ — 2°30′

0°00′ — 2°30′

0°00′ — 2°30′

0°00′ — 2°30′

Присоединительные резьбы API (ГОСТ Р 50864-96):
— к долоту
— к бурильным трубам 

2 7/8 Reg (З-76)
NC 31 (З-86)

2 7/8 Reg (З-76)
NC 31 (З-86)

3 1/2 Reg (З-88)
NC 38 (З-102)

3 1/2 Reg (З-117)
3 1/2 F (З-147)
NC 50 (З-133)

Диаметр применяемых долот, мм

120,6-149,2

120,6-142,9

132,0-165,1

212,7-241,3

Производство наших Двигателей может быть в прямом исполнении, с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0° 2°30′, но по заказу возможно исполнение угла в других диапазонах регулировок), а также с жестким искривляющим переводником, типа «Fixed Bend».  

В комплект с ВЗД, может быть включен верхний центратор. ВЗД, по требованию, может быть укомплектован секцией рабочей органов оснащенной ротором с покрытием — карбид вольфрама (для работы в соленасыщенных растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин, клапанами переливными и обратными. Применение технологии напыления карбида вольфрама на роторы двигательных секций позволило увеличить ресурс ротора при работе в соленасыщенных растворах. Карбиды вольфрама достаточно химически устойчивы для применения в агрессивных средах.

Буровые двигатели

Горное дело

Наше горно-буровое оборудование.

Горнодобывающие и буровые установки

MTU Высокопроизводительные дизельные двигатели для взрывных буров или буровых установок работают исключительно тяжело. Они сочетают надежность с электронной системой управления двигателем, которая точно настроена для обеспечения оптимальной производительности бурения на открытых или подземных горных работах. Это гарантирует быстрый ход сверления и точные результаты сверления. Сверлильные станки, которые вы используете для сверления отверстий в стене.

Интеллектуальная система управления защищает двигатель и буровую машину и оптимизирует производительность при непрерывном использовании, а также облегчает диагностику и техническое обслуживание. Это обеспечивает идеальное сочетание мощности, которое проходит везде, даже в самых тяжелых условиях.

Потому что побеждают только сильнейшие

При бурении взрывных скважин в самых крепких горных породах или при проведении разведочного бурения наши дизельные двигатели должны круглосуточно безотказно работать в самых экстремальных условиях окружающей среды. Наши хорошо зарекомендовавшие себя и постоянно совершенствуемые приводные системы гарантируют надежность и рентабельность. Удобная в обслуживании конструкция двигателей MTU предлагает еще больше преимуществ благодаря длительным интервалам обслуживания. Это сокращает время простоя до минимума и гарантирует, что вы будете готовы снова быстро возобновить бурение. Кроме того, система впрыска Common Rail третьего поколения и интеллектуальная система управления двигателем обеспечивают оптимальное сгорание и эффективность использования топлива. При необходимости мы также предлагаем подходящие решения для особых требований к выбросам.

Избранные видео

Показать YouTube

Чтобы использовать эту услугу, вы должны дать нам свое согласие на соответствующий файл cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

включить

Путешествие через mtu 12V 4000 Tier4 Mining Engine

Показать YouTube

Чтобы использовать эту услугу, вы должны дать нам свое согласие на соответствующий файл cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

включить

Как управлять самосвалом

Показать YouTube

Чтобы использовать эту услугу, вы должны дать нам свое согласие на соответствующий файл cookie. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей Политикой в ​​отношении файлов cookie.

включить

Система SCR серии mtu 1000–1500

Загрузите наши брошюры

Нужна помощь в поиске идеального продукта или системы?

Никаких проблем. Позвольте одному из наших экспертов-консультантов указать вам правильное направление.

Связаться

Связаться с нами

БУРОВЫЕ И БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ

БУРОВЫЕ И БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ — Береговые операции

После того, как место для скважины выбрано и все юридические документы получены, бурение может начаться только после того, как место будет подготовлено, выровнено грунт, построены дороги (например, в болотистой местности), где это необходимо, а также установлена ​​буровая вышка и другое оборудование, которое включает установленную буровую установку. Иногда необходимо пробурить скважину на воду, прежде чем можно будет пробурить нефтяную скважину, чтобы получить достаточное количество воды для смешивания 9буровой раствор 0072 (смазка).

Большинство буровых установок относятся к роторной установке типа . Современная роторная буровая установка состоит из нескольких двигателей (газовых, дизельных), обеспечивающих питание, подъемного оборудования, которое поднимает и опускает бурильную колонну и (бурильную трубу), и вращающегося оборудования, которое вращает бурильную колонну и буровое долото на дне скважины. отверстие. Эти двигатели также приводят в действие циркуляционное оборудование, которое закачивает жидкости ( буровой раствор ) в скважину для смазки бурильной колонны и бурового долота (вращающегося в скважине), удаляет выбуренная порода (незакрепленные куски горной породы) и регулирует давление в скважине для предотвращения выбросов (давление в ловушках пласта может взорвать открытый ствол и воспламениться, вызвав взрыв).

Обычное сверло имеет три подвижных конуса с зубьями из карбид-вольфрамовой стали и иногда из промышленных алмазов. Вращающиеся конусы ( Помните: вся бурильная штанга вращается в отверстии, а буровое долото прикреплено к концу буровой штанги ) являются режущими головками. Сила, действующая вниз на буровое долото, является результатом веса подвесной бурильной колонны (стальная труба, соединения труб, называемые манжетами) и бурового оборудования на вышке, вес каждого из которых может достигать тысяч фунтов. Пока долото врезается в породу на дне скважины, насосы, расположенные на поверхности, нагнетают буровой раствор в скважину (смазывают, удаляют шлам) через внутреннюю часть бурильной трубы. Это пространство между бурильной трубой и стенками скважины называется кольцевое пространство . Затем жидкость вытекает из центра бурового долота и выталкивается обратно по внешней стороне бурильной трубы на поверхность земли, где она очищается от мусора и закачивается обратно в скважину. Это бесконечный цикл, который поддерживается до тех пор, пока сверло вращается на дне отверстия.

Буровая бригада находится под руководством бурильщика (управляет буровым и грузоподъемным оборудованием). Человек, который работает на платформе высоко в вышке, называется 9.0072 Деррикман ; эта очень опасная работа заключается в обращении с верхней частью бурильной колонны, когда она поднимается и опускается из/в скважину. Головорезы — рабочие на буровой площадке; их работа заключается в добавлении новых соединений труб по мере бурения скважины. Весь этот персонал и вся работа буровой установки находится под наблюдением Толкателя инструмента . Типичная буровая установка будет работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Он никогда не закрывается на праздники.

Когда бурение только начиналось, наиболее желательным было бурение прямой вертикальной скважины. В наши дни, однако, новая технология бурения разработала методики для наклонно-направленного бурения (отклонение от вертикали под некоторым углом) и горизонтального бурения (начиная с вертикальной скважины, а затем отклоняясь по глубине к горизонтальной скважине). Преимущество вертикальной скважины состоит в том, что она проходит более чем через одну ловушку-коллектор, но недостатком является то, что она может извлекать углеводороды только из небольшой области вблизи скважины. Горизонтальные скважины, с другой стороны, гораздо более ограничены в плане проникновения в несколько ловушек-коллекторов, но могут удалять углеводороды с больших площадей в пределах данной ловушки. Почти все скважины, пробуренные с морской платформы, относятся к наклонно-направленному типу. Заканчивание забоя скважины таким образом, чтобы оно было готово к извлечению углеводородов из недр, выполняется одинаково, независимо от того, является ли это обычным вертикальным стволом или горизонтальным стволом. Это связано с тем, что перенос платформы на новый сайт обходится слишком дорого.

В процессе бурения образуются отходы, включающие буровой раствор, обломки пород и соленую воду , рассол (высококонцентрированная соленая вода, обычно с содержанием натрия около 80 000 частей на миллион), которые вытекают из ловушки резервуара и поднимаются по скважине на поверхность. Эти материалы должны быть утилизированы надлежащим образом. Резервный пруд часто выкапывают для временного хранения рассола и бурового раствора, но экологические нормы требуют, чтобы такие пруды были облицованы материалами, которые предотвратят попадание загрязняющих веществ в недра. Часто рассолы закачиваются обратно в пробуриваемую скважину. В любом случае, ни буровой раствор, ни рассол соленой воды не должны оставаться на месте бурения. Все отходы должны быть вывезены за пределы площадки и отправлены на надлежащим образом лицензированную свалку для утилизации.

БУРОВЫЕ И БУРОВЫЕ УСТАНОВКИ — Морские операции

Большая часть описанных выше методов бурения применима независимо от того, находится буровая установка на суше или в воде. Но морские операции требуют некоторой модификации как оборудования, так и методов бурения. Например, конструкция буровой платформы должна быть подвижной, в некоторых случаях иметь возможность плавать и быть полностью автономной. Все материалы и персонал должны быть доставлены на место.

Первая морская разведка была проведена в Мексиканском заливе в 1930-х годах; это была буровая вышка, построенная на барже, которую отбуксировали в море за буксиром, где она была погружена на морское дно. Первая морская платформа была построена в 1947 году на глубине 23 фута. Оффшорные буровые установки прошли долгий путь развития за 70 лет, но все они либо плавучие, либо грузоподъемные. Поплавки относятся к полупогружным и буровым судам. Они используются в глубокой воде, где нецелесообразно ставить якорь на морское дно. Полупогружные суда могут быть самоходными, но все они имеют стальную надстройку, часть которой находится выше, а часть ниже уровня воды. semi имеет палубу, установленную на больших колоннах, соединенных с понтонами, которые могут поднимать конструкцию при ее перемещении или опускать при бурении скважины. Балласт добавляется, когда требуется устойчивость, путем добавления воды в понтоны.

На глубине менее 300 футов разведка проводится с использованием самоподъемных или самоподъемных буровых установок . Вышка и вспомогательное оборудование установлены на большой барже, которую буксируют в море. Когда точное место достигнуто, баржа удерживается на месте, а стальные опоры опущены ( опустил домкратом ) на морское дно. Затем баржевая часть буровой установки поднимается на стальные опоры так, что вся платформа, включая баржевую часть, теперь находится над поверхностью океана.

Первая морская платформа была построена в 1947 году на глубине 23 фута. Но технологии развивались быстрыми темпами. Считалось, что платформы, закрепленные на морском дне на глубине более 300 футов, нецелесообразны. Но в современном мире теперь можно строить морские платформы выше, чем большинство небоскребов мира, и при этом быть закрепленными на морском дне на глубине более 1300 футов. Эта иллюстрация графически изображает инженерные достижения, которые стали возможными с 1947 по 1988 год.


ССЫЛКИ

HARBAUSG, JW, JH DOVETON, and JC DAVIS, 1977, Вероятностные методы в разведке нефти : Лондон, Wiley, 269 стр.