Двигатели ка 26: Ка-26 — Helicopter.su

Ка-26 — Helicopter.su

О вертолете


В начале 1960-х годов перед ОКБ, возглавляемым главным конструктором Н.И.Камовым, была поставлена задача создания высокоэффективного вертолета для сельского хозяйства, который бы мог использовать различные комплекты сельскохозяйственного оборудования, учитывая сезонность сельскохозяйственных работ, для более эффективного использования вертолет решено было сделать универсальным, что позволит его быстро конвертировать для перевозки пассажиров или грузов или использовать в качестве крана для монтажных работ. Работами по проектированию, обеспечившими создание простого по конструкции и легкого в управлении и пилотировании вертолета, обладающего высокой экономичностью, руководил заместитель главного конструктора М.А.Купфер.

Для вертолета была выбрана оригинальная компоновочная схема в виде «летающего шасси» с различными комплектами быстросъемного навесного оборудования (баки и штанги для разбрызгивания жидких химикатов, бункеры и распылители для твердых химикатов, пассажирская кабина, грузовая платформа, дистанционно управляемая лебедка с крюком для подъема грузов и т. п.). В качестве силовой установки было решено применить хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации поршневые двигатели воздушного охлаждения М-14B26, используемые на вертолетах Ka-15 и Ka-18, созданных в 1950-х годах, однако, в отличие от них, установить два двигателя, что в сочетании с простой и легкой конструкцией вертолета обеспечивало увеличение полезной нагрузки более чем в три раза. Применение на вертолете ПД М-14B26, имевших меньший расход топлива по сравнению с подобными по мощности ГТД, обеспечивало высокую экономичность вертолета в эксплуатации.

Использование на вертолете двухвинтовой соосной несущей системы, успешно применяемой ОКБ для своих вертолетов, позволяло получить высокий к.п.д. винтов на режиме висения и малых скоростей полета, характерных для сельскохозяйственных работ, а также интенсивное разбрызгивание и распыление химикатов потоком от соосных несущих винтов. Для вертолета были разработаны впервые в практике мирового вертолетостроения лопасти несущих винтов из стеклопластика, имеющие практически неограниченный ресурс.

Первый опытный вертолет Ка-26 совершил первый полет 18 августа 1965г. (летчик-испытатель В.И.Громов), в 1966г. на международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования вертолет был удостоен золотой медали, а в 1967г. демонстрировался на 27-м международном Авиакосмическом Салоне в Париже. Вертолеты Ка-26 успешно прошли испытания и впервые для отечественных вертолетов были сертифицированы по американским нормам летной годности FAR-29. Серийное производство вертолетов Ка-26 началось в январе 1969г. на авиационном заводе в г. Улан-Удэ и продолжалось до 1977г; всего было построено 850 вертолетов, из которых 150 были поставлены за рубеж в 13 стран, где применялись в основном для гражданских целей, а в Болгарии и Венгрии — и для военных целей. На вертолетах Ка-26 установлено пять мировых рекордов, среди которых рекорд высоты 5330м для вертолетов взлетной массой в классе 1750-3000кг и рекорд скороподъемности: достижение высоты 3000м — за 51.2с.

Вертолеты Ка-26 производились в следующих вариантах:

  • сельскохозяйственный — без грузопассажирской кабины, с баками или бункерами для разбрызгивания и распыления химикатов полосой шириной 20-60м при скорости полета 30-130км/ч;
  • транспортный — с грузопассажирской кабиной для перевозки 6 пассажиров или грузов массой 900кг или с грузовой платформой вместо кабины;
  • санитарный — для перевозки двух больных на носилках и двух — на сиденьях с сопровождающим медработником и медицинским оборудованием;
  • лесопатрульный — для патрулирования лесных массивов и для спасательных работ при пожарах; снабжен электрической лебедкой ЛПГ-150 грузоподъемностью 150кг с тросом длиной 40м и крюком;
  • летающий кран — для монтажных работ и транспортировки грузов массой 900кг на внешней подвеске, когда грузы из-за габаритов не размещаются на грузовой платформе;
  • корабельный спасательный — с электролебедкой ЛПГ-150-M3, с системой подъема пострадавших, спасательной лодкой ЛАС-5М3 с радиостанцией «Коралл» и телевизионной камерой, аварийными баллонетами для посадки на воду;
  • патрульный — для госавтоинспекции, с громкоговорителями, электролебедками, грузовым крюком, может оснащаться телевизионной камерой и использоваться для съемок с воздуха.

История


В январе 1964 г. вышло правительственное постановление о создании в ОКБ, возглавляемом Н.И. Камовым, легкого экономичного многоцелевого вертолета для народного хозяйства. Непосредственно все работы по созданию вертолета возглавил заместитель главного конструктора МЛ Купфер. Для вертолета была выбрана оригинальная компоновочная схема «летающего шасси» с различными комплектами быстросъемного навесного оборудования: баки и штанги для разбрызгивания жидких химикатов, бункеры и распылители для твердых химикатов, пассажирская кабина, грузовая платформа, дистанционно управляемая лебедка с крюком для подъема грузов и т.п. Такая концепция позволила сделать вертолет максимально универсальным: быстро конвертировать его из перевозчика пассажиров в транспортера грузов, летающий кран или многофункциональное средство проведения агрохимработ.

В качестве силовой установки конструкторы решили применить хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации поршневые двигатели воздушного охлаждения М-14В26. Применение на вертолете поршневых двигателей, имевших меньший расход топлива по сравнению с подобными по мощности ГТД, обеспечивало высокую экономичность вертолета в эксплуатации.

Опытный вертолет Ка-26 совершил первый полет 18 августа 1965 г., пилотировал его летчик-испытатель В.И. Громов, в 1966 г. на Международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования вертолет был удостоен золотой медали, а в 1967 г. демонстрировался на 27-м Международном авиакосмическом салоне в Париже.

Характеристики


Экипаж, чел.   1-2
Число пассажиров 6-7
Двигатели 2ПДМ-14В-26
взлетная мощность, кВт/л.с. 2х239/2х325
Размеры, м:  
диаметр несущих винтов 13
длина фюзеляжа 7,75
ширина вертолета 3,22
Массы и нагрузки, кг:  
взлетная масса максимальная 3250
взлетная масса нормальная 3000
масса груза максимальная  
    внутри грузовой кабины 700
    на внешней подвеске 1000
Летные данные:  
максимальная скорость, км/ч 170
крейсерская скорость, км/ч 130
статический потолок, м 800
динамический потолок, м 3000
практическая дальность полета, км 465
максимальная продолжительность полета, ч 3,7

Конструкция


Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырехопорным шасси.

Фюзеляж представляет собой металлическую клепаную конструкцию. Он состоит из кабины экипажа, центрального силового отсека и двух хвостовых балок. На силовом отсеке сверху крепится редуктор Р-26, а по бокам отсека устанавливаются два пилона с мотогондолами для двух поршневых двигателей М-14В26.

Кабина экипажа двухместная, с хорошим обзором и сдвижными дверьми. В кабине предусматривается установка второго комплекта управления. За сиденьями экипажа размещаются отсеки радиоэлектронного и приборного оборудования с большими люками для обслуживания.

Две хвостовые балки полумонококовой конструкции из алюминиевого сплава служат для установки горизонтального и вертикального оперений. Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора размахом 3,22 м и руля высоты.  

Вертикальное оперение состоит из двух килей двухлонжеронной металлической конструкции со стеклопластиковой обшивкой. Для повышения путевой устойчивости кили установлены под углом 15,5° к продольной оси вертолета. Кили снабжены рулями направления.

Несущая система включает колонку и два несущих трехлопастных винта. На двух соосно вращающихся выходных валах редуктора Р-26 крепятся трехшарнир-ные втулки несущих винтов. Лопасть винта трапециевидной формы в плане изготавливается из полимерных композиционных материалов, имеет практически неограниченный ресурс и может эксплуатироваться по техническому состоянию. Управление углами установки лопастей производится через кинематически жестко связанные верхний и нижний автоматы перекоса. 

Силовая установка состоит из двух девятицилиндровых звездообразных поршневых двигателей М-14В26 с воздушным охлаждением. Двигатели установлены в гондолах по бокам центрального отсека фюзеляжа, имеют редуктор, центробежный односкоростной нагнетатель и вентилятор. Редукторы двигателей снабжены фрикционными и храповыми муфтами, обеспечивающими запуск двигателей при отключенном несущем винте и автоматическое отключение для обеспечения посадки на авторотации.

Шасси неубирающееся, четырехопор-ное с ферменными главными опорами с азотно-масляными амортизаторами и тормозными колесами. Главные опоры снабжены демпферами поперечных колебаний. Амортизационные стойки передних опор рычажного типа, колеса само-ориентируюшиеся. Колеса передних опор — самоориентирующиеся. Колея главных опор шасси 2,42 м, передних -0,9 м, база шасси 3,48 м.

Топливная система состоит из соединенных между собой трех мягких топливных баков общей емкостью 630 л, фильтра-отстойника и двух пожарных кранов. Возможна установка двух дополнительных баков емкостью по 160 л по бокам грузопассажирской кабины. Два передних бака находятся за кабиной экипажа в отсеке оборудования, в верхней его части, а задний бак расположен за редуктором Р-26 в центральном силовом отсеке фюзеляжа.

Масляная система включает маслобак емкостью 38 л, маслорадиатор и масляные насосы.

Трансмиссия включает в себя два редуктора двигателей, две комбинированные муфты сцепления, редуктор несущих винтов Р-26 и валы, соединяющие редукторы двигателей с редуктором Р-26. Редуктор двигателя и муфта сцепления являются составной частью двигателя М-14В26. Редуктор несущих винтов Р-26 — двухступенчатый, планетарный; в конструкцию редуктора входит тормоз несущих винтов. 

Электрооборудование обеспечивает зажигание при запуске и работе двигателей, питание приборов,радиооборудования, систем освещения, сигнализации, обогрева и вентиляции, а также работу сельскохозяйственного оборудования.

Оборудование определяется назначением вертолета, разработано 8 различных комплектов сменного оборудования. Пило-тажно-навигационное оборудование очень простое и включает радиокомпас, командную радиостанцию, курсовую систему.

Необходимые температурные условия для экипажа и пассажиров создаются системой вентиляции и обогрева. Для защиты летчика от вредного воздействия химикатов на вертолете установлена система очистки воздуха и создания в кабине избыточного давления. При низких температурах предусмотрен обогрев лобовых стекол кабины.

Противообледенительная спиртовая система защищает лопасти винтов и лобовые стекла кабины экипажа от обледенения.

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

В 1956 году в Советском Союзе начали широко использовать вертолеты Ми-1 и Ка-15 на сельскохозяйственных работах: удобрение почвы на полях, в садах и виноградниках, а также борьба с вредными сорняками и насекомыми. Опыт оказался очень эффективным. Было большое расширение авиационно-химических профилактик. С этим полностью не смогли справиться ни Ми-2, ни Ан-2. Сразу всем стало понятно, что появилась необходимость в вертолете широкого назначения. Ка-26 стал такой воздушной машиной.

Вертолет Ка-26 — видео

ГВФ стал главным заказчиком постройки этого вертолета (1964 год). Особенностью было его исключительное использование. Ка-26 представлял собой вертолет с двумя поршневыми двигателями и четырьмя стойками шасси, что в свою очередь привело к неидеальным аэродинамическим показателям. С одной стороны, он был медлительным (хоть скорость для трудового вертолета и не нужна), но, с другой, положительно отмечались компактность, высокая тяга, манёвренность и простая техника пилотирования.
Учитывая критерии стоимости и эффективности работы, Ка-26 считается одним из лучших вертолетов. В сравнении с тем же Ми-2 можно отметить, что Ка-26 обладает меньшей мощностью двигателя и меньшим весом, что не мешает ему перевозить такой же вес, как и Ми-2. А дальность и время полета превышают вдвое.

Практически все эксплуататоры этой летательной машины отмечают особую изюминку – наличие стеклопластиковых лопастей несущего винта, ресурс которых в десять раз превосходит металлические лопасти Ми-2. Конструкция технологии изготовления была забетонирована в 5 зарубежных странах. Ка-26 – это единственный вертолет в СССР, который получил сертификат по американской норме летной годности.

Модификации

За три года было сконструировано семь модификаций:

— Сельскохозяйственный. На замену грузопассажирской кабине смонтированы баки или бункеры для распыления и разбрызгивания химикатов (ширина распыленной полосы от 20 до 60 метров).

— Транспортный. В нем имеется либо грузопассажирская кабина на шесть человек, либо грузовая платформа на груз весом 900 кг.

— Санитарный. Специальная пассажирская кабина с двумя местами, приспособленная для больных на носилках, медработника с оборудованием.

— Лесо-патрульный. В основном использовался для патрулирования лесов и горных массивов, проводил спасательные работы при пожарах. Внутри вертолета вмонтирована электрическая лебедка ЛПГ-150.

— Летающий кран. Широко применялся для грузоподъёмных работ весом до 900 кг.

Корабельный спасательный. В нем размещена лебедка ЛПГ-150-М3 (система подъёма пострадавших), спасательная лодка ЛАС-5М3 (имеет радиостанцию «Коралл», телевизионную камеру и аварийные баллонеты).

— Патрульный. Использовался Госавтоинспекцией, соответственно, на вертолёт были установлены громкоговоритель, электролебёдка, грузовой крюк. В отдельных ситуациях модифицировался телевизионной камерой.

Сельскохозяйственный Ка-26

За весь период было сконструировано около 800 авиамашин на заводе в Кумертау. Они использовались в 17 зарубежных странах и установили пять мировых рекордов. В создании этого шедевра принимали участие руководитель ОКБ Н.И. Камов, главный конструктор М. Купфер, ведущий конструктор Ю. Петрухин, инженер по испытаниям В. Дордин и летчики-испытатели В. Громов и Е. Ларюшин.

Конструкция Ка-26

Фюзеляж комбинируется в форме «летающего шасси» с центровым отсеком – платформа прямоугольной формы, у которой спереди установлена кабина экипажа, а сзади размещены две хвостовые балки с горизонтальным оперением. Над центральным отсеком монтирован основной редуктор с главной системой, а с обоих боков – гондолы с двигателями М-14В26.

Кабина двухместная, с хорошим обзором и раздвижными дверьми. В ней также предусмотрена установка запасного комплекта управления. Сзади сидений экипажа размещён отсек приборного и радиоэлектронного оборудования. Транспортные вертолеты грузо-посадочной модификации оборудованы быстросъёмной подвесной кабиной с размерами 1,28 х 1,37 х 1,84 м и откидными сиденьями на шесть пассажиров. Войти в кабину возможно только через двухстворчатую дверь, а в полу размещён люк (0,5 х 0,7 м). Он используется для высадки и подъема людей. Вся кабина постоянно использует вентиляцию, присутствует система отопления и звукоизоляции.

Хвостовые балки сконструированы полумонококом из алюминиевого сплава. На них устанавливается горизонтальное и вертикальное оперение. Горизонтальное занимает площадь до 1,97 м2, оно состоит из стабилизатора с рулем и хорды. Вертикальное оперение состоит из двух рулей двухлонжерной конструкции и стеклопластиковой обшивки.

Шасси четырехопорное, неубирающееся, с форменными опорами и тормозными колесами (полубалонный тип). К главным опорам монтированы демпферы поперечных колебаний. Опоры передние, самоориентирующиеся, с полубалонного типа колесами. Размер калии главных опор – 2,24 м, передних – 0,9 м, база шасси −3,48 м.

Трехлопастные несущие винты вращаются противоположно, имеют шарнирное крепление лопастей. Друг от друга смонтированы на расстоянии 1,17 м (с учетом запаса по сближению). Втулки винтов из стали 40ХНМА с вертикальными и горизонтальными разнесенными шарнирами и осевыми с роликовыми и шариковыми подшипниками. На них установлен центральный ограничитель веса и гидравлический демпфер.

Лопасти винтов представлены в трапециевидной форме с хордой и профилями. Они изготовлены из фенольно-эпоксидного связующего и стеклопластика (из стеклоткани). Полый лонжерон переменного сечения, к нему устанавливают хвостовые секции и стальной узел лопасти. Носок лопасти защищается износостойким резиновым покрытием, внутри которого расположен противовес. На конце лопасти установлена камера с антифризной жидкостью, от которой осуществляется ее подача к носку.

Звездообразные поршневые двигатели М-14В26 составляют силовую установку (созданы конструктором И.М. Веденеевым). Они размещены в боковых гондолах центрального отсека фюзеляжа. Двигатели состоят из девяти цилиндров, редуктора, центробежного односкоростного нагнетателя и вентилятора.

В топливную систему входят два передних и один задний баки. Общая емкость – 630 литров. В отдельных модификациях устанавливались дополнительные баки емкостью по 160 литров. К масляной системе относятся маслобак (38 литров), масляные насосы и маслорадиатор. Трансмиссия складывается из двух редукторов, комбинированных муфт сцепления, редуктора несущих винтов и соединяющих частей. Муфта сцепления и редуктор двигателя – это составные части М-14В26.
Редуктор основных винтов (Р-26) планетарный, двухступенчатый, используется для передачи мощности от двигателя на валы несущих винтов.

Электрическая система полностью обеспечивает работу систем и оборудования вертолета:

  • цепь постоянного тока, включающая в себя генераторы ГРС-3000;
  • аккумуляторная батарея;
  • преобразователи;
  • цепь переменного тока.

Военные Ка-26

Все дополнительное оборудование Ка-26 разработано для выполнения специальных задач. Для сельскохозяйственных работ предусматривалось распространение жидких химикатов (бак емкостью 800 л, подвешенный к центральному отсеку) и распыление химикатов сыпучего типа (бункер емкостью 800 литров).

Распространение и распыление осуществляется благодаря специальной системе. Защита дыхательных органов летчика работает по принципу противогаза. В вертолете монтирован механизм очистки воздуха и установлен специализированый фильтр-поглотитель.
Полет вертолета в тяжелых метеорологических условиях обеспечивается пилотажно-навигационным оборудованием. В его состав входят радиокомпас, радиостанция Р-860 и курсовая система.

Пассажирский вертолет Ка-26

В 1964 году, постановлением Правительства СССР, было принято решение о производстве многоцелевого вертолета по заказу и для нужд гражданской авиации СССР — Ка-26. На самом деле, это уникальный случай, первый и единственный вертолет не военного назначения.

Появление этой машины, было вызвано ростом объемов работ малой авиации в сельском хозяйстве и существующий парк, уже не справлялся поставленными задачами.

Над разработчиками вертолета, не было жестких требований военного заказчика, это дало возможность творческой инициативы.
Компоновка вертолета, была далека от идеалов аэродинамики. Для вертолета, такого класса, это было не так и важна. А вот его соосная схема, четыре стойки шасси позволяли проводить очень тонкое маневрирование при выполнении работ. Лопасти, этого вертолета, впервые были сделаны из стеклопластика. Ресурс их эксплуатации был в 10 раз выше, чем у лопастей из металла (5000 часов против 500).

Шасси было разработано, по принципу «летающего шасси». Такой способ, позволил расширить сферу применения Ка-26. За время производства было выпущено всего 800 машин разной модификации.

За время производства этой машины, она была экспортирована в 14 стран мира. В том числе в в ГДР, ФРГ. Вертолет Ка-26, был единственный вертолет, получивший в то время на эксплуатацию на территории США.

Сменные модули Ка-26

Тактико-технические характеристики Ка-26

— Начало использования: 1969 год
— Всего построено:: 816

Экипаж Ка-26

— 1 человек

Вместимость Ка-26

— 7 пассажиров

Габаритные размеры Ка-26

— Диаметр несущего винта: 13,00 м
— Длина фюзеляжа: 7,75 м
— Ширина фюзеляжа: 3,64 м
— Высота с вращ. винтами: 4,05 м

Вес Ка-26

— Масса пустого: 2072 кг
— Нормальная взлётная масса: 3060 кг
— Максимальная взлётная масса: 3250 кг

Двигатель Ка-26

— Тип двигателя: 2 поршневых двигателя воздушного охлаждения М-14В-26
— Мощность: 2 х 325 л. с.

Скорость Ка-26

— Крейсерская скорость: 130 км/ч
— Максимальная скорость: 160 км/ч

Дальность полёта Ка-26

— 520 км

Практический потолок Ка-26

— 3000 м

Фото Ка-26

Кабина Ка-26

Ка-26 Худлум

В январе 1954 г. Советское правительство издало директиву о создании многоцелевого Ка-26 в двух вариантах: сельскохозяйственном, способном перевозить 600-700 кг химикатов, и транспортном, для перевозки пассажиров на расстояния до 400 км. Первый круговой полет Ка-26 состоялся 18 августа 1956 г.; прототип пилотировал летчик-испытатель В.В.Громов.

В течение предыдущих 15 лет конструкторское бюро Камова с ограниченным успехом строило различные типы малых сельскохозяйственных вертолетов. Однако в конце концов Камов разработал классический проект серийного Ка-26, который стал широко используемым многоцелевым универсальным вертолетом. Государственные испытания были успешно завершены осенью 1957, а производство было развернуто в городе Кумертау на специально построенном в 1962 году заводе. Вертолет Ка-26 впервые был продемонстрирован на осенней выставке в Москве в 1965 году. Благодаря продуманной конструкции вертолет мог легко трансформируется из пассажирской версии.

Легкий многоцелевой вертолет Ка-26 с двумя поршневыми двигателями F-14B-26 получил широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства Советского Союза. Вертолеты КА-26 разных модификаций выпускались КумАПО с 1968 по 1979 год. За это время было выпущено более 800 вертолетов. Вертолет экспортировался в 17 стран мира. Вертолет КА-26, выпускавшийся КУМАПП в пассажирском, грузовом и патрульном вариантах, пользовался большим спросом и использовался не только на территории СССР и социалистических стран, но даже в такой высокоразвитой в промышленном отношении стране, как Япония. Поставки крупных партий этих вертолетов осуществлялись в такие страны, как Венгрия, Болгария, Румыния, Германия, Япония, Франция и Швеция. Ка-26 — единственный вертолет на территории бывшего СССР, получивший сертификат типа FAA. Всего было выпущено 825 вертолетов, из них около 400 в настоящее время [2004 г.] продолжают эксплуатироваться в России, республиках СНГ и ряде зарубежных стран.

Вертолет Ка 26 прекрасно зарекомендовал себя за время тридцатилетней эксплуатации в различных регионах мира. Многоцелевое применение вертолета заложено в концепции его конструкции: вертолет-носитель представляет собой «летающее шасси», которое в зависимости от поставленной задачи оснащается различным навесным оборудованием.

Вертолет КА-26 поднимает до 900 кг. Имеет два поршневых двигателя по 325 л.с. каждый; его скорость до 170 км/час и дальность полета 400 км. До 30 процентов его конструктивных элементов изготовлены из пластика; и впервые в СССР лопасти винта из стеклопластика. Сельскохозяйственный вариант проходит испытания и легко трансформируется под пассажирский или грузовой.

Впервые анонсированный в начале 1964 года, универсальный вертолет Камов Ка-26 (название по классификации НАТО «Hoodlum») имеет типичную для вертолетов Камова конструкцию и включает в себя обычное хвостовое оперение со сдвоенными концевыми килями и рулями направления, с хвостовым оперением и рулями высоты между ними. Самолет несет четырехколесное неубирающееся шасси, а мощность обеспечивают два радиально-поршневых двигателя Веденеев М-14В-26 мощностью 242 кВт (325 л.с.).

Ка-26 представляет собой интересный отход от общей философии конструкции всей линейки вертолетов полной массой до 12 000 фунтов; не только из-за соосной схемы, но и из-за использования поршневых двигателей. Использование двух поршневых двигателей Веденеева М-14В-26 на вертолете Камов Ка-26 определенно было исключением из общей тенденции использования турбовальных двигателей на современных многодвигательных вертолетах. Следует обратить внимание на низкий относительный расход топлива Ка-26, обусловленный применением поршневых двигателей. Вертолет Ка-26 представляет особый интерес с точки зрения энергетических аспектов, связанных с фунтом полной массы. Благодаря установленным на этом вертолете поршневым двигателям он становится чемпионом по низким расходам топлива на фунт полной массы по времени и дальности полета. Следует, однако, отметить, что оптимумы возникают при малых скоростях полета (около 50 и 70 узлов соответственно), что в некоторых операциях может представлять серьезный недостаток (низкая производительность).

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org

Введите свой адрес электронной почты

Airliners.net

Страна происхождения

Россия

Тип

Легкий двухмоторный многоцелевой и учебный вертолет

История

Необычно сконфигурированный, но полезный Камов Ка26 остается на государственной службе во многих бывших советских республиках.

Ка-26 (имеющий кодовое название НАТО «Hoodlum») впервые поднялся в воздух в виде прототипа в 1965 году, но он не поступал на вооружение до 1970 года. Однако с тех пор было построено около 850 самолетов, предназначенных в основном для гражданской службы.

Ка26 уникальной конфигурации оснащен двумя главными винтами, вращающимися в противоположных направлениях, что является характеристикой Камова, которая устраняет необходимость в хвостовом винте с противокрутящим моментом. Другие особенности включают два радиально-поршневых двигателя в гондолах, установленных по обе стороны фюзеляжа, а также съемную и сменную заднюю часть фюзеляжа.

Сменная кабина означает, что Ка26 может выполнять широкий спектр задач, включая пассажирские и грузовые перевозки, санитарную авиацию, аэрофотосъемку и поисково-спасательные работы, среди прочего, с помощью специальной задней части фюзеляжа, устанавливаемой по мере необходимости. Консоль фюзеляжа также можно снять, а вместо этого самолет оснастить бункером для химикатов и штангами для опрыскивания сельскохозяйственных культур, или он может работать как воздушный кран, а также может перевозить грузы на стропах.

Ка26 снят с производства, хотя он был переработан в турбинный и модернизированный Ка126, который впервые поднялся в воздух в 1919 году.86. Разработка Ка-126 продолжалась до середины 1990-х годов, но производство так и не было начато.

Камов в настоящее время работает над усовершенствованным Ка-226А. Усовершенствования включают новую систему несущего винта с бесшарнирными ступицами и лопастями из стекловолокна, изменения планера, включая измененный профиль носовой части. Мощность от двух турбовальных двигателей Allison 250-C20R/2 мощностью 335 кВт (450 л.с.). Первый полет состоялся 4 сентября 1997 года.

Силовые установки

Ка-26 — Два радиально-поршневых двигателя Веденеева М14В26 мощностью 240 кВт (325 л.с.), приводящие в движение два несущих винта встречного вращения.

Характеристики

Ка-26 — Максимальная горизонтальная скорость 170 км/ч (90 уз), максимальная крейсерская скорость 150 км/ч (80 уз), экономическая крейсерская скорость 90-110 км/ч (60-70 уз), типовая скорость работы на сельскохозяйственных работах 30-115 км/ч ч (от 15 до 62 узлов). Практический потолок 9840 футов. Дальность полета с семью пассажирами и запасом хода 400 км (215 морских миль), максимальная дальность полета с дополнительными топливными баками 1200 км (647 морских миль). Автономность на экономичной крейсерской скорости 3ч 40мин.

Масса

Ка-26 — Базовый самолет, работающий без груза 1950 кг (4300 фунтов), максимальная взлетная 3250 кг (7165 фунтов).