Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Двигатели семейства смд
Двигатель - семейство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Двигатель - семейство
Cтраница 1
Двигатели семейства 2Д70 имеют по два кулачковых вала, которые размешены в картерах, приваренных к блоку, к наклонным листам - справа и слева остова дизеля. Кулачковые валы предназначены для привода клапанных механизмов и топливных насосов левого и правого рядов цилиндров, поэтому эти валы называют также распределительными валами. Со стороны отсека вертикальной передачи на фланцевых концах распределительных валов смонтированы конические шестерни для их привода от вертикальной передачи. [2]
Двигатели семейства JT9D широко используются в гражданской авиации. [3]
Двигатели семейства JT8D являются наиболее распространенными двигателями самолетов гражданской авиации и принадлежат к первому поколению ДТРД. Они установлены на самолетах В. Поэтому понятно желание фирмы Пратт-Уитни сохранить спрос на эти двигатели с помощью их модернизации. [4]
Двигатели семейства JT10D предлагаются для новых 150 - 170-местных двухдвигательных самолетов типа SA. [6]
Двигатели семейства СМД-60 - четырехтактные, шестицилиндровые с У-образным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Эти двигатели предназначены для энергонасыщенных тракторов общего назначения, класса 3 тонны тяги и высокопроизводительных зерноуборочных и других комбайнов. Система смазки комбинированная с мокрым картером. [8]
На двигателях семейства ЯМЗ - поршень имеет три компрессионных кольца трапецеидального сечения и два маслосъемных кольца прямоугольного сечения. [10]
Опыт работы с двигателями семейства WR-19 показывает, что при современном уровне параметров рабочего процесса и развития технологии могут быть созданы высокоэффективные и достаточно простые по конструкции ДТРД с тягой до 3 кН, а малогабаритная стратегическая крылатая ракета является оружием, создание которого стало возможным вследствие появления такого двигателя. [11]
В процессе разработки и совершенствования двигателей семейства J85 были проведены широкие стендовые и летные испытания, при которых применялась и поузловая доводка, в частности доводка компрессора. [12]
В целях обеспечения достаточной надежности пуска, пусковые системы могут иногда дублироваться. Например, на двигателях семейства Д6 имеется два пусковых устройства - основной электро-стартерный и резервный пуск сжатым воздухом, работающие независимо друг от друга. [13]
В начале 60 - х годов в ходе англо-французских переговоров по созданию сверхзвукового пассажирского самолета ( СПС) было признано, что оптимальная силовая установка СПС должна состоять из регулируемого воздухозаборника, двухвального турбореактивного двигателя с форсажной камерой, используемой для взлета и трансзвукового разгона, и выхлопной системы с реверсивным устройством. Двигатели для СПС Конкорд являются развитием двигателей семейства Олимп ( см. рис. 18), разработанного для английского сверхзвукового тактического истребителя - разведывательного самолета TSR-2. Первые двигатели Олимп представляли собой исходный военный двигатель, к компрессору которого была добавлена дополнительная, нулевая ступень. Впоследствии при длительной доводке двигателя в его первоначальную Конструкцию были внесены многочисленные изменения. [14]
Центробежный ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя с ди-афрагменным приводом устанавливается на двигатели семейства ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53А. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru
ЗИЛ 130 СМД 21 | DRIVE2
Зил дизель, был куплен на контору.На нем стоял мотор СМД 21, соединенный переходной плитой с зиловской коробкой.
Поездил этот ЗиЛ в колхозе, судя по мосту, он был из выпуска до 70-х годов. Был он молоковозкой, потом видимо достался за паи колхознику, он поставил на него бортовую платформу, потом на него поставили кунг.Такая вот реинкарнация. Потом мы на него поставили кабину от 131 зила, меняли на нем все, вообще все…Изначально там был коммутатор с 12 на 24.Он сгорел, переделали систему всю на 24 вольта. Это Только один шаг из всех переделок, что делали с ним.Мотор СМД т.е. двигатель с комбайна, выпускался этот мотор на Харьковском заводе Серп Молот Дизель.Старожилы завода рассказывали, что в сутки выпускал завод три сотни моторов, из них сто ставили на новые комбайны, и сельхоз машины, сто отправляли в Колхозы, сто возвращались по гарантиии…Так вот, из Эксплуатации этого ЗиЛа.Максимальная скорость на нем была 80 км в час.Если ехать с горы и выжать сцепление!Если не выжимать — 60.Раз в год делалась капиталка, т.е. менялась поршневая.Реально, на гильзах был износ 1 милиметр за год!От вибрации все на нем раскручивалось: компрессор, генератор, трубки тормозов лопались, у меня однажды открутилась и выпала коробка на трассе.Однажды поломало полуось, от вращения полуось сплавилась с чулком и подшипником, и до дому притянули с чулком "набекрень".Заводился он отвратно, зимой в мороз минус 20 не помогало даже то, что он был оборудован декомпрессором. приходилось вставать и заводить его ночтб, для того чтобы он утром выехал!Как же я был удивлен, когда при продаже, новый хозяин показал мне обогатитель на топливном насосе!Такой штырек, который надо было вытаскивать для заводки зимой.Но одно было хорошо — расход. 20 литров солярки на сотню.Рассказывать о нем могу долго.По моему мнению, его подвело во первых то, что подушки мотора были штатными, т.е. ЗИловскими. И они не справлялись с возросшей массой силового агрегата.А во вторых, коробка передачь была слишком медленная,ее бы сделать с повышающими передачами, ведь рабочие обороты двигателя ЗИЛ 130 в полтора два раза выше оборотов дизеля СМД 21.
- Машина 1971 года выпуска, покупалась в 2003 году
Почти четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад
www.drive2.ru
Двигатели семейства СМД. Статьи компании «Скиф-Турбо»
Двигатели семейства СМД
Первый двигатель СМД был создан еще в 50-х годах ― конструкция удалась, поэтому первый рядный 4-х цилиндровый двигатель стал основой целого семейства, которые, по сути, являются только модернизацией первого изделия. Но благодаря своей выносливости, неприхотливости двигатель остается востребованным для тракторной, комбайновой и другой техники. В этом им способствуют турбокомпрессоры, которые компенсируют недостаток мощности, продлевают ресурс, снижают расход "дизеля". В первую очередь это касается СМД-17, которым укомплектовывались трактора ДТ и различные модели лесохозяйственных тракторов, это можно увидеть из того, что промышленность, поняв выгоду впоследствии выпустила популярную ныне турбированную модель данного мотора ― СМД-17Н.
Если же на технике установлен не турбированный вариант СМД-17, но есть желание модернизировать его не тратя больших денег ― сэкономив при этом на расходе топлива (до 15%) и существенно повысив мощность, то стоит обратить внимание на уже зарекомендовавшие турбокомпрессоры ТКР-8,5. Они добавляют надежным двигателям эффективности, что позволяет данным моторам успешно конкурировать с современными моделями, а зачастую их опережать по ряду характеристик, особенно это касается изношенных изделий. Турбина и своевременный ТО дают возможность интенсивно использовать трактор даже со старым двигателем в течение нескольких лет без существенных капиталовложений в ремонт, а в связи с этим снижаются и простои техники.
Тем более нужно учитывать, что цена турбокомпрессора для СМД-17 демократична и позволит это сделать каждому владельцу трактора с данным изделием. Кроме того, нужно обратить внимание ― турбина в эксплуатации выгодна, она не требует дополнительных затрат, ее не нужно регулировать. Сроки замены масла двигателя не изменяются. Турбокомпрессор ремонтопригоден, а ее демонтаж выполняется с целью осмотра и возможного ремонта выполняется только при капитальном ремонте двигателя, что не затруднительно.
skif-turbo.com.ua