Содержание
Создатель РД-180 прокомментировал заявление Маска о превосходстве двигателя SpaceX
11 февраля 2019, 16:40
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Данные о новом ракетном двигателе Raptor компании SpaceX Илона Маска недостаточны для утверждения, что это изделие превосходит российский РД-180 (используется на американских ракетах Atlas). Такое мнение высказал создатель двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин.
Ранее Маск сообщил, что новый двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, побил рекорд РД-180 по уровню давления в камере сгорания, достигнув показателя около 265,4 атмосферы.
«Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив», — приводятся слова Каторгина в сообщении ассоциации «Глобальная энергия».
Также необходимо знать, как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках, а также отработала ли она один полетный ресурс или несколько. «Только после получения этих показателей можно давать оценки результатам. Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику», — отметил Каторгин.
Сравниваемые двигатели
Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии «Атлас». Как сообщал ТАСС гендиректор «Энергомаша» Игорь Арбузов, рассматривается вариант установки двигателя на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса. Также его могут использовать при модернизации ракет серии «Союз-2».
По данным разработавшего РД-180 НПО «Энергомаш», уровень давления в камере сгорания российского двигателя составляет 261,7 килограмма-силы на квадратный сантиметр (примерно равняется 253,3 атмосферы).
В конце декабря 2018 года Маск дал высокую оценку конструкции РД-180, отметив, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть «стыдным» фактом для производителей из США, таких как Lockheed Martin и Boeing.
Проект BFR (Big Falcon Rocket) предполагает создание сверхтяжелой ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Из материалов компании следует, что система будет состоять из двух ступеней — Booster (то есть «Ускоритель») и Ship («Корабль»), причем последняя должна обладать собственными двигателями и при этом иметь возможность перевозить грузы и пассажиров. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.
О создателе РД-180
Академик РАН, лауреат премии правительства России и Государственной премии РФ, а также самой престижной международной премии в области энергетики «Глобальная энергия», Борис Каторгин является одним из создателей высокоэффективных жидкостных реактивных двигателей, ярким представителем которых является двигатель РД-253 для ракеты-носителя «Протон».
Одно из изобретений Каторгина решило серьезную проблему обеспечения устойчивого горения в двигателях компонентов топлива при высоких давлениях. Это изобретение внедрено сегодня в самых современных двигателях, производимых НПО «Энергомаш», в том числе в РД-180, для ракет-носителей «Союз», «Зенит», «Энергия», «Атлас», «Ангара».
Академик Каторгин также разработал основы конструирования мощных непрерывных химических лазеров.
Теги:
СШАРоссияМаск, Илон
Эксперт объяснил, как у Маска получилось создать дешевую ракету
https://ria.ru/20200426/1570597303.html
Эксперт объяснил, как у Маска получилось создать дешевую ракету
Эксперт объяснил, как у Маска получилось создать дешевую ракету — РИА Новости, 26.04.2020
Эксперт объяснил, как у Маска получилось создать дешевую ракету
Основной причиной низкой цены ракет Falcon-9 компании SpaceX Илона Маска является дешевый двигатель и собственное производство комплектующих, рассказал РИА… РИА Новости, 26.04.2020
2020-04-26T18:05
2020-04-26T18:05
2020-04-26T19:19
наука
дмитрий рогозин
spacex
наса
космос — риа наука
главкосмос
андрей ионин
spacex falcon 9
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568795245_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_fd98ebc30ec2492bda01db68112e83bc.jpg
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Основной причиной низкой цены ракет Falcon-9 компании SpaceX Илона Маска является дешевый двигатель и собственное производство комплектующих, рассказал РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.Ранее российская компания «Главкосмос пусковые услуги» (входит в сферу «Роскосмоса»), которая непосредственно конкурирует со SpaceX на рынке пусковых услуг, заявила, что у американской фирмы Илона Маска дешевые многоразовые ракеты, так как их реальную полную стоимость изначально оплачивает НАСА или Минобороны США. До этого о демпинге со стороны SpaceX заявлял генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. По его мнению, рыночная цена пуска ракеты-носителя Falcon-9 составляет примерно 60 миллионов долларов, но НАСА и Пентагону она обходится в 1,5-4 раза дороже.Ионин пояснил, что стоимость двигателей составляет 50-60 процентов от стоимости ракеты. На возвращаемой первой ступени Falcon-9 стоят девять двигателей Merlin и один — на второй ступени. Стоимость каждого примерно 1,5 миллиона долларов. «Маск не использует, как мы, «Царь-двигатель» РД-171, который хоть и «царь», но очень дорогой. Вместо этого он использует дешевый «фермер-двигатель». С нашим двигателем его сравнить по техническим решениям нельзя, но свою работу он выполняет», — сказал эксперт.Таким образом, отмечает Ионин, себестоимость ракеты у Маска выходит 30-35 миллионов долларов. А пусковые услуги на коммерческом рынке он продает за 60 миллионов долларов.»Отдельно стоит вопрос: нужна ли многоразовость? Он не столь однозначен. Выводимая нагрузка для Falcon-9 снижается на 30 процентов», — сказал Ионин.Для того чтобы многоразовость оправдала себя, нужен большой темп запусков, чем Маск обеспечил компанию, вытеснив конкурентов с рынка и приступив к созданию спутниковой группировки Starlink, отметил эксперт.
https://ria.ru/20200418/1570249328.html
https://ria.ru/20200411/1569910162. html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/12/1568795245_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_dcf56aaec6251fc169acd28ee2a854c6.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
дмитрий рогозин, spacex, наса, космос — риа наука, главкосмос, андрей ионин, spacex falcon 9, илон маск
Наука, Дмитрий Рогозин, SpaceX, НАСА, Космос — РИА Наука, Главкосмос, Андрей Ионин, SpaceX Falcon 9, Илон Маск
МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Основной причиной низкой цены ракет Falcon-9 компании SpaceX Илона Маска является дешевый двигатель и собственное производство комплектующих, рассказал РИА Новости член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.
Ранее российская компания «Главкосмос пусковые услуги» (входит в сферу «Роскосмоса»), которая непосредственно конкурирует со SpaceX на рынке пусковых услуг, заявила, что у американской фирмы Илона Маска дешевые многоразовые ракеты, так как их реальную полную стоимость изначально оплачивает НАСА или Минобороны США. До этого о демпинге со стороны SpaceX заявлял генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. По его мнению, рыночная цена пуска ракеты-носителя Falcon-9 составляет примерно 60 миллионов долларов, но НАСА и Пентагону она обходится в 1,5-4 раза дороже.
«Всего две причины позволяют Маску делать ракеты дешевле, чем у всех остальных. Во-первых, это простой и потому дешевый в производстве двигатель. Во-вторых, 90 процентов комплектующих SpaceX делает сама. Единственное, головной обтекатель закупается у поставщика», — сказал собеседник.
Ионин пояснил, что стоимость двигателей составляет 50-60 процентов от стоимости ракеты. На возвращаемой первой ступени Falcon-9 стоят девять двигателей Merlin и один — на второй ступени. Стоимость каждого примерно 1,5 миллиона долларов. «Маск не использует, как мы, «Царь-двигатель» РД-171, который хоть и «царь», но очень дорогой. Вместо этого он использует дешевый «фермер-двигатель». С нашим двигателем его сравнить по техническим решениям нельзя, но свою работу он выполняет», — сказал эксперт.
18 апреля 2020, 23:35
В американской компании назвали российские РД-180 «технологическим чудом»
Таким образом, отмечает Ионин, себестоимость ракеты у Маска выходит 30-35 миллионов долларов. А пусковые услуги на коммерческом рынке он продает за 60 миллионов долларов.
«Отдельно стоит вопрос: нужна ли многоразовость? Он не столь однозначен. Выводимая нагрузка для Falcon-9 снижается на 30 процентов», — сказал Ионин.
Для того чтобы многоразовость оправдала себя, нужен большой темп запусков, чем Маск обеспечил компанию, вытеснив конкурентов с рынка и приступив к созданию спутниковой группировки Starlink, отметил эксперт.
11 апреля 2020, 18:00
«В указаниях не нуждаемся». Рогозин и Илон Маск поспорили в твиттере
SpaceX строит один двигатель Raptor в день перед запуском Starship
SpaceX строит один двигатель Raptor в день перед запуском Starship
SpaceX и НАСА готовятся к первой высадке на Луну с экипажем после Аполлона-17 в 1972 году.
33 двигателя Raptor прикреплен к прототипу Super Heavy.
SpaceX / Twitter
Заместитель помощника администратора НАСА Марк Кирасич высоко оценил прогресс SpaceX в проекте Starship на заседании подкомитета Консультативного совета НАСА в понедельник, 31 октября, согласно отчету Ars Technica.
В 2021 году НАСА заключило со SpaceX контракт на 2,9 миллиарда долларов на создание модифицированной версии Starship в качестве лунного посадочного модуля для предстоящей миссии Artemis III.
Теперь Кирасич предоставил обновленную информацию о полностью многоразовой системе запуска звездолета SpaceX, заявив, что частная космическая фирма каждый день строит один из своих двигателей Raptor следующего поколения.
SpaceX «сейчас строит семь двигателей в неделю»
SpaceX впервые за более чем три года запустила свою ракету Falcon Heavy на орбиту. В этой ракете используется 27 двигателей Merlin, и это самая мощная действующая ракета в мире. Однако все идет по плану, но Starship скоро лишит его этого титула.
SpaceX будет использовать 33 двигателя Raptor для питания ракеты-носителя Super Heavy, которая служит первой ступенью системы запуска звездолета, а еще шесть будут приводить в действие верхнюю ступень. Для лунной миссии НАСА Starship придется повторно зажечь двигатели первой ступени, чтобы запустить астронавтов с Луны.
«SpaceX очень быстро продвинулась в разработке», — объяснил Кирасич на Консультативном совете. «Мы видели, как они производят то, что называлось Raptor 1.0. С тех пор они обновились до Raptor 2.0, что, во-первых, повышает производительность и тягу, а во-вторых, уменьшает количество деталей, сокращая время на производство и испытания. Они строят эти штуки. очень быстро. Их целью было семь двигателей в неделю, и они достигли этой цели около четверти назад. Так что теперь они строят семь двигателей в неделю».
Чтобы представить эту впечатляющую скорость производства в перспективе, НАСА заключило со стартапом Aerojet Rocketdyne контракт на сумму 1,16 миллиарда долларов в 2015 году на перезапуск производственной линии двигателя RS-25 для его системы космического запуска (SLS). RS-25 развивает тягу примерно в 510 000 фунтов, что практически равно тяге двигателя SpaceX Raptor 2. Целью Aerojet Rocketdyne, изложенной в условиях контракта с НАСА, было производство четырех двигателей RS-25 в год.
Самые популярные
Звездолет может взлететь в декабре
Кирасич также заявил, что SpaceX постоянно улучшает качество своих двигателей по мере разработки и испытаний Raptor с впечатляющей скоростью. Заместитель помощника администратора НАСА также сказал, что SpaceX планирует первый орбитальный полет Starship в начале декабря. Однако до того, как этот орбитальный испытательный полет может состояться, SpaceX должна провести полное статическое огневое испытание Super Heavy с 33 двигателями.
Запустить и поймать укладку башни Starship на Starbase pic.twitter.com/KOpX8tZMHh
— SpaceX (@SpaceX) 21 октября 2022 г.
По словам Кирасича, успешный орбитальный полет Starship приведет к трем дополнительным испытательным полетам, направленным на демонстрацию заправки топливом. Одним из этих испытательных полетов будет длительный полет для проверки прочности Starship в космосе для предстоящей лунной миссии. Если все пойдет по плану, Starship может совершить испытательный полет без экипажа на поверхность Луны к концу 2024 года, а это будет означать, что НАСА будет всего в одном шаге от окончательной отправки людей обратно на поверхность Луны.
Для вас
наука
Эксперты говорят, что муссонные дожди в Пакистане в этом году были самыми сильными за все время, они затопили треть территории южноазиатской страны, уничтожили посевы на сотнях тысяч акров и выгнали с корнем по меньшей мере 33 миллиона жителей Пакистана. 220 миллионов населения.
Баба Тамим | 26.09.2022
инновацииАртемида I: Космические эксперты рассказывают нам, почему миссия НАСА войдет в историю
Крис Янг| 29.08.2022
инновацииКаирские зарисовки: слишком хорошо, чтобы быть настоящими чудесами AI
Баба Тамим| 05. 10.2022
Еще новости
инновации
В Дубае к 2025 году будет построена первая в мире мечеть, напечатанная на 3D-принтере
Баба Тамим| 21.01.2023
инновации
Агентство США создаст цифрового двойника атмосферы Земли на базе искусственного интеллекта
Лукия Пападопулос| 21.01.2023
инновации
Как сделать домашнюю солнечную систему умнее и сократить счета за электроэнергию
Разговор| 21.01.2023
Ракетные двигатели SpaceX | Энциклопедия МДПИ
С момента основания SpaceX в 2002 году компания разработала четыре семейства ракетных двигателей — Merlin, Kestrel, Draco и SuperDraco — и в настоящее время разрабатывает еще один ракетный двигатель: Raptor.
1. История
За первые десять лет существования SpaceX компания разработала множество жидкостных ракетных двигателей, и как минимум еще один двигатель этого типа находится в стадии разработки. (По состоянию на октябрь 2012 г.) каждый из разработанных на сегодняшний день двигателей — Kestrel, Merlin 1, Draco и Super Draco — был разработан для первоначального использования в ракетах-носителях семейства SpaceX Falcon — Falcon 1, Falcon 9.и Falcon Heavy — или для капсулы Dragon. Каждый главный двигатель, разработанный к 2012 году, был основан на керосине с использованием RP-1 в качестве топлива с жидким кислородом (LOX) в качестве окислителя, в то время как в двигателях управления двигателем RCS использовалось хранимое гиперголическое топливо.
В ноябре 2012 года на собрании Королевского авиационного общества в Лондоне, Великобритания, SpaceX объявила, что планирует разработать двигатели на основе метана для своих будущих ракет. В этих двигателях будет использоваться ступенчатый цикл сгорания для повышения эффективности, аналогичный системе, используемой в двигателе НК-33 бывшего Советского Союза. [1]
К середине 2015 года SpaceX разработала в общей сложности 9 архитектур ракетных двигателей за первые 13 лет существования компании. [2]
2. Двигатели на керосине
В 2013 году SpaceX разработала два двигателя на керосине, Merlin 1 и Kestrel, и публично обсудила высокоуровневый проект гораздо более крупного концептуального двигателя под названием Merlin 2 . Merlin 1 приводит в действие первую ступень ракеты-носителя Falcon 1, а также первую и вторую ступени Falcon 9.и ракеты-носители Falcon Heavy, а также экспериментальная ракета-демонстратор технологий Grasshopper VTVL. Вторая ступень Falcon 1 оснащена двигателем Kestrel.
2.1. Merlin 1
Merlin 1 — семейство ракетных двигателей LOX/RP-1, разработанных в 2003–2012 гг. В Merlin 1A и Merlin 1B использовалось композитное сопло из углеродного волокна с абляционным охлаждением. Merlin 1A производил 340 кН (76 000 фунтов f ) тяги и использовался для питания первой ступени первых двух полетов Falcon 1 в 2006 и 2007 годах. Merlin 1B имел несколько более мощный турбонасос и создавал большую тягу, но никогда не летал на летательных аппаратах до перехода SpaceX на Merlin 1C.
Ракетные двигатели Merlin 1D на ракете-носителе Falcon 9 v1.1 в ангаре SLC-40, апрель 2014 г. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1181758
Merlin 1C был первым в семействе использовать сопло и камеру сгорания с регенеративным охлаждением. Впервые он был запущен с полной боевой нагрузкой в 2007 году, [3] впервые поднялся в воздух в третьей миссии Falcon 1 в августе 2008 года, [4] привел в действие «первую ракету на жидком топливе частной разработки, которая успешно достигла орбиты. (Falcon 1 Flight 4) в сентябре 2008 г., [4] и впоследствии приводил в действие первые пять полетов Falcon 9 — каждый с ракетой-носителем Falcon 9 версии 1.0 — с 2010 по 2013 год. также с регенеративно охлаждаемым соплом и камерой сгорания, имеет тягу в вакууме 690 кН (155 000 фунтов силы), удельный импульс вакуума (I sp ) 310 с, повышенную степень расширения 16 (в отличие от прежних 14,5 у Merlin 1C) и давление в камере 90,7 МПа (1410 фунтов на кв. дюйм). Новой функцией двигателя является возможность дросселирования со 100% до 70%. [6] Тяговооружённость двигателя 150:1 является самой высокой из когда-либо достигнутых для ракетного двигателя. [7] [8] Первый полет двигателя Merlin 1D был также первым полетом Falcon 9 v1.1. [9] 29 сентября 2013 года миссия Falcon 9 Flight 6 успешно вывела спутник CASSIOPE Канадского космического агентства на полярную орбиту и доказала, что Merlin 1D может быть перезапущен для управления входом первой ступени обратно в атмосферу— часть программы летных испытаний многоразовой системы запуска SpaceX — необходимый шаг на пути к многоразовому использованию ракеты. [10]
2.2. Kestrel
Kestrel — ракетный двигатель LOX/RP-1 с питанием под давлением, разработанный компанией SpaceX в качестве основного двигателя второй ступени ракеты Falcon 1. Он был построен на той же игольчатой архитектуре, что и двигатель Merlin от SpaceX, но не имеет турбонасоса и питается только от давления в баке. Его сопло имеет абляционное охлаждение в камере и радиационное охлаждение в горловине и изготовлено из высокопрочного ниобиевого сплава. Управление вектором тяги обеспечивается электромеханическими приводами на куполе двигателя по тангажу и рысканью. Управление по крену и ориентация во время движения по побережью обеспечиваются гелиевыми двигателями с холодным газом. [11] [12]
3. Двигатели на основе метана
В ноябре 2012 года на сцену вышли металоксовые двигатели, когда генеральный директор SpaceX Илон Маск объявил о новом направлении развития компании: разработка метана/LOX. ракетные двигатели. [1] Работа SpaceX над двигателями на метане/LOX (металоксе) направлена исключительно на поддержку программы компании по развитию марсианских технологий. У них нет планов по созданию двигателя верхней ступени для Falcon 9 или Falcon Heavy с использованием металоксового топлива. [13] Программа разработки нового двигателя сосредоточена исключительно на полноразмерном двигателе Raptor для миссии на Марс. [13]
3.1. Raptor
Raptor — это семейство метановых/жидкокислородных ракетных двигателей, разрабатываемых SpaceX с конца 2000-х годов, [1] , хотя топливная смесь Lh3/LOX изначально находилась в стадии изучения, когда в 2009 году начались работы по разработке концепции Raptor. 14] При первом упоминании SpaceX в 2009 году термин «Раптор» применялся исключительно к концепции двигателя верхней ступени. [1] SpaceX обсуждала в октябре 2013 года, что они намерены построить семейство ракетных двигателей Raptor на основе метана, [15] первоначально объявила, что двигатель будет развивать тягу в вакууме 2,94 меганьютона (661 000 фунтов силы). [15] В феврале 2014 года они объявили, что Raptor будет использоваться как на новой разгонной ступени, так и для очень большой ракеты-носителя тогдашнего Марсианского колониального транспортера (теперь называемого Межпланетной транспортной системой). Ускоритель будет использовать несколько двигателей Raptor, аналогично использованию девяти Merlin 1 на каждом Falcon 9. бустерное ядро. [16] В следующем месяце SpaceX подтвердила, что (по состоянию на март 2014 г.) все работы по разработке Raptor ведутся исключительно над этим одним очень большим ракетным двигателем, и что в текущем наборе разработок не было двигателей Raptor меньшего размера. [13]
В двигателе Raptor на метане/жидком кислороде используется высокоэффективный и теоретически более надежный полнопоточный цикл ступенчатого сгорания, [16] – это отход от системы открытого газогенераторного цикла и топлива на жидком кислороде/керосине, используемые в текущая серия двигателей Merlin 1. [1] (по состоянию на февраль 2014 г.), предварительные проекты Raptor предусматривали создание тяги в 4,4 меганьютона (1 000 000 фунтов силы) с удельным импульсом вакуума (I sp ) в 363 секунды и уровнем моря I sp. из 321 секунды, [16] [17] , хотя более поздние рассматриваемые концептуальные размеры были ближе к 2,2 МН (500 000 фунтов силы).
Первоначальные испытания технологии Raptor на уровне компонентов начались в мае 2014 года с испытания элемента форсунки. [15] [18] Первый законченный экспериментальный двигатель Raptor, размер которого примерно в три раза меньше полномасштабных двигателей, запланированных для использования в различных частях межпланетной транспортной системы, с тягой примерно 1000 кН (220 000 lbf), начал испытания на наземный испытательный стенд в сентябре 2016 года. Испытательное сопло имеет коэффициент расширения всего 150, чтобы устранить проблемы срыва потока при испытаниях в атмосфере Земли. [19]
Полнопоточный цикл ступенчатого сжигания Raptor пропускает 100 % окислителя (с низким соотношением топлива) для питания кислородного турбинного насоса и 100 % топлива (с низким соотношением кислорода) для питания метанового турбинного насоса. Оба потока — окислитель и горючее — будут полностью находиться в газовой фазе, прежде чем попадут в камеру сгорания. До 2016 года только два полнопоточных ракетных двигателя ступенчатого сгорания были достаточно развиты для испытаний на испытательных стендах: советский проект РД-270 в 1960-х годов и демонстрационный проект силовой головки Aerojet Rocketdyne Integrated в середине 2000-х, в ходе которого тестировался не весь двигатель, а только силовая часть. [16] [19]
Другие характеристики полнопоточной конструкции предназначены для дальнейшего повышения производительности или надежности с возможностью компромисса конструкции одного по сравнению с другим: [16]
- устраняет прокладку турбины топливо-окислитель, которая традиционно является точкой отказа в современных химических ракетных двигателях
- требуется более низкое давление в насосной системе, что увеличивает срок службы и дополнительно снижает риск катастрофического отказа
- способность повышать давление в камере сгорания, тем самым либо повышая общую производительность, либо «за счет использования более холодных газов, обеспечивая те же характеристики, что и у стандартного ступенчатого двигателя внутреннего сгорания, но с гораздо меньшей нагрузкой на материалы, что значительно снижает усталость материала или вес [двигателя] .
» [16]
3.2. Двигатель Metalox
В своем заявлении о Межпланетной транспортной системе (ITS) на 67-м Международном астронавтическом конгрессе 27 сентября 2016 г. Илон Маск указал, что все двигатели системы управления реакцией для транспортных средств ITS — ракета-носитель ITS, Межпланетный космический корабль , и ИТС-цистерна — будут работать от подачи газообразного метана и кислорода в каждом из этих транспортных средств. Для этой цели будут разработаны новые двигатели. [20] [21] [22]
4. Гиперголические двигатели
4.1. Draco
Draco — гиперголические жидкостные ракетные двигатели, в которых используется смесь монометилгидразинового топлива и окислителя четырехокиси азота. Каждый двигатель Драко создает тягу в 400 ньютонов (90 фунтов силы). [23] Они используются в качестве двигателей системы управления реакцией (RCS) как на космическом корабле Dragon, так и на второй ступени ракеты-носителя Falcon 9.