Двигатели tlc 100: Так ли неубиваема «Сотка»? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

Содержание

характеристики бензин и дизель, плюсы, минусы

В 1997 году в Японии на международном автосалоне показали Тойота Ленд Крузер 100. С самого начала было ясно, что модель обретёт популярность. Предшествующая 80-я серия прославилась надёжностью, а «Сотка» унаследовала все её плюсы и при этом увеличила уровень комфорта и безопасности. Благодаря увеличенной колёсной колее, улучшилась устойчивость на дороге, а салон стал ещё просторней.

За годы выпуска автомобиль претерпел два рестайлинга в 2003 и 2005 годах.

Содержание

  1. Техника Land Cruiser 100
  2. Двигатели и коробки
  3. Атмосферный дизельный двигатель 4.2
  4. Турбированный дизель 4,2
  5. Бензиновый двигатель TLC 100 и АКПП
  6. Полный привод, рулевое управление и тормоза
  7. Салон Land Cruiser 100
  8. Тест-драйв
  9. Комплектации Тойота Ленд Крузер 100
  10. Заключение
  11. Видео

Техника Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

Внедорожные качества заметно улучшили. Благодаря изменённой конструкции, рама её стала более стойкой к кручению и изгибам.

В двери вмонтировали дополнительные усиливающие конструкции

Поработали и над безопасностью. В раме Land Cruiser 100 появились элементы, поглощающие энергию ударов, дополнительные усиливающие конструкции вмонтировали в двери. Плюс к этому автомобиль получил все современные системы обеспечивающие безопасность. Даже дешёвые комплектации обзавелись четырьмя подушками безопасности, шторками безопасности и электронными системами стабилизирующими поведение на дороге и контролирующими тягу.

Подушки безопасности

Передняя подвеска торсионная, независимой конструкции, двухрычажная. Штатно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная система с четырьмя рычагами и стабилизатором. Благодаря расширенной колее улучшилась устойчивость, а за счёт нового крепления к раме повысилась плавность. Конструкция рамы в передней части бывает разная. Это зависит от типа установленного двигателя (рядный или V-образный).

Из-за усложнения в конструкции подвеска стала менее надёжной, а дифференциал можно повредить, преодолевая жёсткое бездорожье.

По сравнению с предшественником Ленд Крузер 100 стал более «асфальтовым», но внедорожного потенциала по-прежнему хватает с лихвой.

Land Cruiser J105

Сотка подверглась критике среди любителей off-road. Для них Тойота выпустила модель с обозначением J105. В ней сохранили старый неразрезной мост спереди и добавили множество внедорожных фишек. Но это тема для отдельного разговора.

Данные о весе Land Cruiser 100 c разными моторами. Указана приблизительная масса.

Объем,
двигатель,
топливо,
КПП
Масса
(кг)
Грузоподъемность
(кг)
Полный вес
(кг) максимальный
4. 2
1HZ,
дизель,
МКПП
1998-2002
2650 610 3260
4.2
1HZ,
дизель
МКПП,
2002-2007
2400 760 3160
4,2
1HD-FTE,
дизель,
5МКПП
или
4/5АКПП
2450 990 3360
4.7
2UZ-FE,
бензин,
4/5АКПП
2270 990 3260

Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

Двигатели и коробки

В своём арсенале Ленд Крузер 100 имеет как механическую коробку передач, так и автомат. Линейка двигателей:

  • 1HZ – шестицилиндровый атмосферный дизель 4,2 л, 131 л.с. Им оснащались недорогие комплектации Тойоты. Работал только с механической коробкой передач.

    Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)

  • 1HD-FTE – турбодизель с шестью цилиндрами расположенными в ряд. 4,2 л, 204 л.с. Комплектовался как механической коробкой, так и автоматической. Встречается только на люксовых версиях авто.

    Двигатель Toyota 1HD-FTE

  • 2UZ-FE – V-образная бензиновая восьмёрка. 4,7 л, 235 л.с. Парой ему служила только автоматическая трансмиссия.

    Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE (ссылка на источник изображения)

  • 1FZ-FE – шестицилиндровый, бензиновый мотор. 4,5 л,224 л.с. Оснащался механической КПП.

    Двигатель Toyota 1FZ-FE (ссылка на источник изображения)

Параметры Land Cruiser 100 c бензиновым мотором и дизелями. После рестайлингов, указанные характеристики сильно не изменились.

Характеристики 4.2,
1HZ,
дизель,
5МКПП
4.2,
1HD-FTE,
турбодизель,
5МКПП
4. 2,
1HD-FTV,
турбодизель,
4АКПП
V8 4.7,
2UZ-FE,
бензин,
4АКПП
Разгон
от 0
до 100
км/ч (сек.)
16,9 13,6 13,1 10,7
Максимальная
скорость (км/ч)
155 170 175 175
Мощность
(л. с.)
131 204 204 235
Крутящий
момент
(Н/м)
280 430 430 434
Степень
сжатия
22,4 18,8 18,8 9,6
Экологический
уровень
Расход
в городе
(л/100 км)
14,1 14 15,8 22,4
Расход
на трассе
(л/100 км)
10,8 9,4 10,8 13,3
Расход
смешанный
(л/100 км)
11,1 11,1 12,6 16,6

Подробно о двигателях Land Cruiser

Атмосферный дизельный двигатель 4.

2

Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)

Дизельный атмосферник 1HZ самый старый и слабый из двигателей LC100. Его спроектировали для предыдущего семейства J80 в самом начале девяностых годов. О надёжности этого мотора ходят легенды, он выхаживал без капитального ремонта более миллиона километров. Поэтому разработчики решили сделать этот дизель базовым для Ленд Крузер 100.

ГБЦ двигателя 1HZ

Эта рядная шестёрка объёмом 4,2 л имеет одновальную головку блока цилиндров. Мощность 131 л.с. достигается на 3800 об/мин, а показатель крутящего момента 285 Hm на 2000 оборотах. Мотор слабенький, но выносливый и живучий, благодаря деталям с огромным запасом прочности. Еще он не придирчив к качеству топлива.

На Land Cruiser 100 двигатель устанавливали вплоть до 2002 года с пятиступенчатой механической коробкой h251F. Это удачное сочетание, гармонично подобранные передаточные числа трансмиссии способствуют максимальной реализации способностей Крузака на бездорожье.

ТНВД двигателя 1HZ

Двигатель Land Cruiser 100 надёжный, но, как и любая механика может выйти из строя. Например, неотрегулированные клапана или необдуманное использование пусковых эфиров зимой могут привести к ремонту поршневой группы. Иногда на пробеге в 500,000 требуется ремонт или замена ТНВД.

Турбированный дизель 4,2

Двигатель Toyota 1HD-FTE в автомобиле (ссылка на источник изображения)

Вторая дизельная шестёрка 1HD-FTE имеет тот же объём, но более новая и мощная. Прироста мощности добились благодаря турбине, модернизированным клапанам и доработанному распредвалу. Плюс к этому интеркулер и распределённый впрыск.

В результате мощность Land Cruiser 100 дизель возросла до 204 лошадей, а момент до 430 Hm. Турбина здесь служит не столько для увеличения мощности, сколько для достижения большего крутящего момента на низких оборотах. Этот дизель один из самых тяговитых, среди конкурентов.

Турбина двигателя 1HD-FTE

Несмотря на большой рабочий объём, дизель получился экономичным. При езде по трассе Сотый Крузак 2003 он потребляет всего 8-9 литров топлива на сотню километров. В городе с механикой расход будет около 12, а с автоматом около 14 литров. Этих показателей добились за счёт модернизированной электронной системе подачи топлива.

Бензиновый двигатель TLC 100 и АКПП

Бензиновый мотор 2UZ-FE

Оснащался Land Cruiser 100 и бензиновым мотором 2UZ-FE мощностью 238 л.с. с моментом 434 Hm. Показатели скромные даже для того времени, но разрабатывали мотор не для гонок, а для езды по бездорожью.

Блок цилиндров двигателя 2UZ-FE

Восемь расположенных V-образно цилиндров имеют объём 4,7 литра. Чугунный блок цилиндров утяжеляет конструкцию, зато надёжен, ремонтопригоден. Каждый цилиндр оснащён четырьмя клапанами, головка блока цилиндров двухвальная, а в приводе системы ГРМ ремень.

ГБЦ двигателя 2UZ-FE

Оснащался бензиновый Ленд Крузер 100 безальтернативно пятиступенчатой коробкой-автоматом A750F. Её разработали специально для автомобилей с полным приводом, а производством занималась дочерняя компания Тойоты. Такими же трансмиссиями оснащали внедорожники , кроссоверы некоторые другие японские и корейские автопроизводители.

Автомат A750F сбалансирован, надёжен, имеет удачную систему охлаждения, продуманные передаточные значения.

Если активировать спорт режим, то при ускорении на третьей ступени включается в работу проскальзывающая система блокировки гидравлического трансформатора.

Двигатель 2UZ-FE

 

Коробка стойко переносит резкие ускорения, езду по бездорожью. Убить её достаточно сложно, не забывайте о своевременном грамотном обслуживании. Обычный пробег Ленд Крузер 100 до капитального ремонта трансмиссии около 300-350 тыс.км.

Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

Полный привод, рулевое управление и тормоза

Ленд Крузер 100 имеет постоянный полный привод на все колёса. Внедорожные возможности реализует раздаточная коробка HF2A. Есть понижающий ряд передач. Дифференциал, способный жёстко блокировать оси, при наборе скорости сам отключается. Блокировка заднего колесного дифференциала предлагалась в качестве опции. Рулевое управление Land Cruiser 100 усиленно гидравликой.

Тормозная система TLC 100 с разными двигателями отличается. На машинах укомплектованных слабым дизелем сзади устанавливали барабанные тормоза, диски были положены только для передней, более нагруженной оси. На дорогих вариациях Крузер 100 с мощными двигателями на всех колёсах стоят дисковые вентилируемые тормоза.

Легендарный «динозавр» — Land Cruiser 80

Салон Land Cruiser 100

Интерьер получился безликим, но это лишь подчёркивает брутальность машины. Утилитарный салон Ленд Крузер 100 разбавлен вставкамина дверях и центральном тоннеле пластик под дерево неестественного яркого цвета. Сначала вставки могут показаться странными, аляповатыми, но со временем к ним привыкаешь, даже находишь в этом толику тойотовской самобытности.

Пластиковые вставки под дерево в салоне Toyota Land Cruiser 100

Отделка добротная, с использованием хорошо подобранных друг к другу материалов. Места хватает как в салоне, так и в багажнике.

Некоторые комплектации Тойота 100 оснащены третьим рядом сидений.

Некоторые комплектации оснащены третьим рядом сидений

Технические характеристики Toyota Land Cruiser

Тест-драйв

Toyota Land Cruiser 100 до рестайлинга

Разогнать внедорожник относительно легко, а вот управлять на больших скоростях сложно, с торможением дела ещё хуже. Комплектации Ленд Крузер 100 с турбодизелем или бензиновым мотором имеют бодрый разгон до сотни − 13,1 и 10,7 секунд соответственно, а максималка 180 км/ч.

По трассе с комфортом, сохраняя плавность, можно ехать на скорости до 130-140 км/ч. Дальше удержать Land Cruiser 100 на прямой становится сложно. Торможение вялое. Даже в комплектациях, где сзади стоят не архаичные барабаны, а диски, толку от них мало. Эти негативные фамильные черты устранили только после 2015 года на двухсотом семействе.

Land Cruiser 100

Ленд Крузер 100 — это не спортивный болид, даже не легковой автомобиль. Land Cruiser 100 создан из компромиссов. С одной стороны конструкторам необходимо было сохранить внедорожные качества, с другой – сделать комфортной езду по асфальту, сохранив динамику. В итоге получился настоящий утилитарный автомобиль.

Живая легенда — Toyota Land Cruiser 70

Комплектации Тойота Ленд Крузер 100

Российским покупателям Land Cruiser 100 поставлялся в трех комплектациях.

STD (стандарт) –простой, практичный вариант Крузака. Здесь механические стеклоподъёмники, сиденья и пол, обшиты винилом, нет подушек безопасности, АВS, зато имеется кондиционер. Задний диван не складывается по частям, а третий ряд сидений спартанский. Штампованные диски обуты в узкие покрышки размерностью 235/85 R16.

2002 Toyota Lancruiser — Standard

GX – средняя комплектация Ленд Крузер 100. Кроме кондиционера имеет ряд других полезных вещей: электропакет, иммобилайзер, магнитолу, антенну с электроприводом. На крыше красуются рейлинги, а салон обтянут тканью. Спинки второго ряда сидений можно регулировать, складывать, а третий ряд стал комфортнее. «Катки» литые, обутые в шины 275/75 R16. В качестве опций предлагались люк, ABS, лебёдка, дисковые тормоза сзади.

Toyota Land Cruiser 100 GX 2005 года

VX – самый дорогой вариант Ленд Крузер 100. Обивка сидений предлагалась на выбор кожаная или велюровая. Руль, рычаг КПП отделаны кожей. Кроме всего прочего здесь есть полный электропакет, система климат-контроля, литьё с шинами 275/65 R17.

Toyota Land Cruiser 100 VX 2002 года

Тойота Крузак 100 после рестайлинга 2002 года получил немного изменённую внешность. Стандартная комплектация стала шире, а люксовая дополнилась раздельным климат-контролем как для передних, так и для задних пассажиров, новой приборной панелью, модернизированной рулевой рейкой.

Салон Toyota Land Cruiser 100 после 2 рестайлинга

Заключение

На вторичном рынке цена на Тойота Ленд Крузер 100 до сих пор остаётся высокой, даже несмотря на возраст модели. В наше время он остаётся комфортным внедорожником, сохраняя выгодное соотношение цены и качества.

Видео

 

сколько и какое нужно заливать

Toyota Land Cruiser 10 (J100) – восьмое поколение одноименного семейства популярных внедорожников, которое ведет свою родословную с послевоенных лет. Рассматриваемая модель дебютировала в 1997 году, и таким образом сменила устаревший внедорожник в кузове J80 (образца 1990 года). Обратим внимание, что новую машину выпустили как раз на 50-летие модели первого поколения. В 1998 году компания Toyota начала прием заказов на долгожданную новинку. Разработчикам удалось наделить автомобиль надежностью и комфортом, внушительными габаритами и классной проходимостью.

В основе десятого поколения Toyota Land Cruiser использовалась улучшенная рамная конструкция, дополненная ударопоглощающими элементами. Также инженеры полностью пересмотрели независимую подвеску всех колес, доработали тормозные механизмы, улучшили шумоизоляцию и снизили уровень вибраций. Вместе с тем, появились кардинальные изменения в моторной гамме. Автомобиль оснастили модернизированными бензиновыми ДВС объемом 4,5 и 4,7 литра, а также дизелями объемом 4,2 литра. Еще один дизель был с турбиной и развивал 250 лошадиных сил. Все двигатели получили четырехступенчатый «автомат» или механическую КПП. В 2003 году вышла обновленная модификация Toyota Land Cruiser J100, которую производили до 2008 года.

Сколько масла рекомендуется для Toyota Land Cruiser 8

Рассмотрим требуемый объем масла для двигателей Toyota Land Cruiser восьмого поколения.

Поколение 8 (1998-2005)

  • Для мотора 4,2 131 л. с. (дизель, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 9,3 л.
  • Для мотора 4.2 204 л. с. (Дизель, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 11,4 л.
  • Для мотора 4,5 212 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 11,4 л.
  • Для мотора 4,5 224 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 7,4 л.
  • Для мотора 4,7 235 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 6,8 л.

Какое масло требуется для Toyota Land Cruiser 8

Ниже представлены оптимальные параметры моторного масла для Toyota Land Cruiser 8-го поколения.

Поколение 8 (1998-2005)

  • Классификация SAE для мотора 4,2 131 л. с. (дизель, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4.2 204 л. с. (Дизель, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,5 412 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,5 224 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,7 235 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 10W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Land Cruiser 8: Toyota, Mobil 1, ESP Formula.

100 Motors-автомобильный дилер в Бехтелсвилле, PA

100 Motors-автомобильный дилер в Бехтелсвилле, PA

.

Показанные транспортные средства

2010 Acura RDX SH-AWD

$ 10,990

123,789 Miles

2012 Subaru Imprueza. 12 990 $

99 196 миль

2010 Subaru Outback 2.5i Limited

12 990 $

114 868 миль

2012 Honda Accord SE

4 190909 $0

124 938 миль

2012 Subaru Impreza 2.0i Limited

$ 12 990

115 314 миль

2013 Nissan Rogue SV W/SL.

2015 Subaru Impreza 2.0i Premium

13 990 долларов США

121 236 миль

Ford Explorer XLT 2015 года

18 990 долларов США

91,250 miles

2016 Hyundai Tucson Limited

$19,990

85,101 miles

2018 Subaru Forester 2.5i Touring

$23,990

97,167 miles

2015 Nissan Xterra PRO-4X

$22,990

117,635 miles